Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Содержание

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?

Автомобиль отображает сущность его владельца. Вот почему так важно содержать его в чистоте и порядке. А чтобы знать, как убрать различные пятна с кузова авто – важно следовать эффективным рекомендациям опытных автомобилистов. Удаление пятен с кузова автомобиля Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.

Основные виды загрязнений авто

На состояние кузова автомобиля негативно воздействует огромное количество внешних факторов. Среди них можно отметить:

  • битумный налет – появляется на поверхности авто вследствие езды на свежем асфальте;
  • химические реагенты на дороге – вызывают коррозию и мытные пятна на кузове;
  • смола деревьев – оставляет на поверхности кузова автомобиля липкие желтые пятна;
  • птичий помет и пятна от насекомых – высокая кислотность этих загрязнений приводит к химическому разрушению лакокрасочного покрытия, что в итоге приводит к мутным разводам на поверхности;
  • пятна от бензина – в местах подтеков и разводов от бензина появляются следы, которые со временем будет довольно сложно устранить.

Все перечисленные проблемы способны испортить внешний вид кузова автомобиля. Поэтому при их возникновении следует незамедлительно принимать меры. Помочь устранить загрязнения на поверхности авто способна современная автохимия.

Чистка кузова должна проводиться по мере загрязнения. Чем больше период между очистками, тем сильнее въедается грязь в лакокрасочное покрытие. Но с другой стороны, частое применение химических очистителей приведет к появлению желтизны на кузове.

Очищение кузова

В каких случаях мойка не поможет?

Окисления на ЛКП

В процессе эксплуатации авто всем автовладельцам приходится сталкиваться с обычной грязью, которая прилипает к лакокрасочному покрытию в составе брызг от колес вашего авто или от встречных автомобилей. Грязь оседает на поверхности кузова когда автомобиль стоит и когда он движется. Находясь в потоке машин, на поверхность кузова вашего автомобиля прилипают мельчайшие частицы абразива от тормозных колодок. Даже легкий ветерок, обдувающий вашу машину, несет мельчайшие частички песка и прочих примесей, которые налипают на окрашенную поверхность.

Все эти частицы, не снятые вовремя, со временем могут окисляться, въедаться в лакокрасочную поверхность и вызывать коррозию, что впоследствии проявляется в виде ржавчины.

Особенно подвержены ржавчине красные автомобили. Это происходит из-за оксидов, входящих в состав красной краски.

Металлическая пыль

Очень серьезные повреждения лакокрасочного покрытия создает металлическая пыль, источниками которой являются металлургические предприятия, литейные цеха, промышленные печи, железная дорога и даже двигатели внутреннего сгорания. Частицы металлической пыли наиболее трудно удалить, потому что они прикрепляются к краске, подвергаются воздействию влаги (дождь, роса и т.д.), начинают окисляться и ржаветь. ЛКП автомобиля портится и нуждается в скорейшей очистке.

Вредные вещества из органического мира

Дополнительные неприятности для краски вашего авто создает сама живая природа. Всем известно, как быстро въедаются в лакокрасочное покрытие кузова органические вещества: остатки насекомых, птичий помет, древесная смола, тополиные почки.

Птичий помет

Птичий помет может очень быстро нанести ущерб ЛКП вашего автомобиля. Он обладает повышенной кислотностью. Оставаясь на лакокрасочном покрытии, входящие в его состав химические вещества под действием солнечных лучей сильно разогревают поверхность и вытравливают краску. Чем дольше птичий помет остается на кузове вашего авто, тем больший урон он нанесет ЛКП.

Древесная смола и тополиные почки

Древесная смола и тополиные почки содержат в своем составе химически активные вещества, разъедающие ЛКП. По своему вредному воздействию на лакокрасочное покрытие древесные смолы значительно превосходят, например, битумные загрязнения.

Механические микроповреждения

Еще одним источником вреда для лакокрасочной поверхности автомобиля являются механические воздействия, приводящие к появлению на поверхности вихревых меток, голограмм, паутинок, сетки мелких царапин.

Паутинки и мелкие царапины на кузове

Причиной паутинок и мелких царапин на кузове авто часто являются неправильные способы мойки. При ручной промывке кузова автомобиля губкой между губкой и поверхностью скапливаются мельчайшие абразивы, снятые с кузова, находящиеся в воде и на поверхности губки. Многократное перетаскивание губкой этих острых частиц по поверхности оставляет следы в виде мельчайших царапин. Со временем такие царапины проявляются в виде паутинки. Из-за них цвет вашего автомобиля становится тусклым, размытым, «усталым». Из-за многочисленных микронеровностей преломление света уже не так ярко выражено, как на поверхности нового, сошедшего с конвейера автомобиля, который блестит и сияет.

Вихревые метки и голограммы

Вихревые метки и голограммы остаются на лакокрасочном покрытии после неправильно проведенной ранее полировки или из-за дефектов полировальной машины. Как правило, они представляют собой следы от движения машины по поверхности кузова автомобиля. Чаще всего они проявляются на автомобилях, которые были подвергнуты малярно-кузовным работам и особенно видны на черных автомобилях.

Следы от воды

Следы от воды появляются на кузове автомобиля в результате следующих процессов. Вода, попавшая на поверхность автомобиля в результате осадков или в иных случаях, очень часто имеет в своём составе растворенные химические элементы. Если они обладают кислотной активностью, то в процессе высыхания внедряются в краску и начинают разрушать прилегающие слои ЛКП. Со временем дефект увеличивается и превращается в мутный след.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Битумный очиститель

Чтобы очистить поверхность автомобиля от битумного налета, нагара, масла и смолы, стоит воспользоваться растворителями, в состав которых входят керосин и трихлорэтилен. Эта автохимия проста в использовании, так как достаточно намочить ткань средством и протереть пятно.

Важно: тряпку нужно смачивать таким образом, чтобы растворитель не стекал с нее вместе с битумом по кузову автомобиля.

Поэтому во время работы следует иметь под рукой чистую ветошь, при помощи которой можно будет убрать подтеки. После окончания место обработки насухо протирается чистой тряпкой.

Очистители битумных пятен

Как использовать глину

Ниже представлена подробная инструкция о том, как наиболее эффективно применить состав.

  • Автомашину вначале надо хорошенько помыть.
  • После этого следует перейти к подготовке мыльного раствора в какой-либо емкости.
  • Глина снимается из упаковки, разминается и делается лепешка величиной в ладонь взрослого человека.
  • Загрязненный участок кузова автомобиля хорошо омывается мыльным раствором.
  • После этого место очищается глиной.

Примечание. Следует знать, что при первых движениях по кузовной поверхности будет чувствоваться сопротивление. Но достаточно сделать 2-3 движения глиняной лепешкой, чтобы сопротивление исчезло и все пошло как по маслу.

  • После нескольких движений глиной на кузове образуется слой грязи, который следует удалить.

Совет. В процессе работы, если глиняная лепешка загрязняется, а движения нужно продолжать, рекомендуется свернуть ее пополам грязной поверхностью внутрь. Затем придать лепешку вновь плоскую форму и продолжать.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы
Очищенная глина и обработка кузова

На завершающем этапе автомобильный кузов следует обязательно сполоснуть чистой водой. Глину следует убрать в упаковку, ее можно будет использовать и в дальнейшем (чтобы она не засохла, рекомендуется капнуть в упаковку немного воды).

Обработав таким способом кузов авто, можно добиться удаления налета любой сложности. Как и прочистка дренажных отверстий кузова, обработка наружных поверхностей остова нуждается в регулярности.

Продукция для удаления коррозии

Случается, что перед проведением ремонтно-восстановительных работ с кузова автомобиля нужно удалить ржавчину или предупредить ее появление, защитив поверхность кузова. Помочь могут специальные средства – антикоры, или мастики, мовиль и преобразователи ржавчины. Такая автохимия чаще всего содержит в своем составе ортофосфорную кислоту, аэросил, ингибитор и карбоксиметилцеллюлозу. С помощью данных средств автохимии можно полностью удалить ржавчину с кузова авто.

Перед нанесением пасты или жидкости стоит очистить поверхность от обильных участков ржавчины. Для этого можно воспользоваться абразивными средствами или металлической щеткой.

Преобразователь ржавчины наносится при помощи шпателя или кисточки. Слой оставляется от 5 до 30 минут в зависимости от инструкции и слоя коррозии. По истечению времени такое средство автохимии удаляется с кузова автомобиля тряпкой или щеткой и протирается насухо.

Мастики и антикоры предназначены для создания защитного слоя на авто и в отличие от преобразователя, не удаляются с кузова. Обработка такими средствами проводится на очищенной поверхности перед покраской автомобиля. Антикор и битумная мастика являются надежной защитой днища авто от поражения коррозией.

Мовиль, антикор, мастика

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Как очистить кузов автомобиля от последствий всех этих вредных воздействий?

Когда вышеуказанные воздействия внедрились в слой лака кузова вашего автомобиля, устранить их результаты возможно методом восстановительной полировки. Восстановительная полировка в отличие от мойки (наномойки) проявляет свой эффект не на поверхности, а в глубине лака.

При данном способе восстановления ЛКП поврежденный микроскопический слой лака удаляется с поверхности автомобиля полировочной машинкой и шлифуется до зеркальной гладкости при помощи специальных химических веществ — полиролей. А наносимый на обработанную поверхность после полировки слой защитного покрытия заполняет собою все оставшиеся микроскопические неровности, создавая гладкий, прочный защитный каркас. См. подробнее…

Полироли для кузова

Помимо очистки кузова, помочь вернуть ему блеск и первоначальный вид помогут специальные полироли. Стоит задуматься о полировке своего автомобиля в случае, если:

  • на поверхности имеются небольшие царапины, которые нужно затереть – это исключит попадание в них воды или химических реагентов, разрушающих лакокрасочное покрытие;
  • остались незначительные дефекты после покраски;
  • требуется вернуть привлекательный внешний вид;
  • обеспечить защиту кузову авто от ржавчины и механических повреждений.

Автохимия в виде полироли образуют на поверхности защитный слой. Он сглаживает неровности лакокрасочного покрытия, увеличивает прочность и обеспечивает защиту от негативного воздействия факторов окружающей среды. Кузов, обработанный полиролью, становится гладким, и опасные частицы не прилипают к поверхности.

Входящие в состав полиролей защитные добавки улучшают структуру лакокрасочного покрытия, повышают блеск и способствуют дополнительной защите от отрицательных воздействий.

Полировка кузова авто может быть восстановительной или защитной. В первом случае обработка осуществляется с применением абразивных полиролей разной зернистости, а во втором ограничиваются нанесением восковой, тефлоновой полироли или такого популярного сегодня средства автохимии, как жидкое стекло. О типах полиролей рассказано далее.

Полироли для кузова

Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10.

Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому?

Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать?

Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

Рекомендации по подбору и использованию полировок

При выборе качественной полироли для обработки кузова или фар легкового автомобиля ориентируйтесь на состояние лакокрасочного покрытия, прозрачности пластика. От вида дефектов зависит тип средства для обработки поверхностей.

Полезное! Для быстрого достижения эффекта используйте для полировки ткань из шерсти или микрофибры. Натирание материалом быстро очистит грязь, отшлифует царапины, придаст блеск поверхности.

  • для металлических поверхностей с большим количеством дефектов используйте полироли с абразивами в составе и восстанавливающие средства;
  • для авто, эксплуатация которых превышает 3 года, применяйте синтетические пасты со щадящим воздействием на эмаль;
  • чтобы придать кузову блеск, натирайте металлические детали кремообразными гелями с воском;
  • перед полировкой транспорта тщательно вымойте поверхности с автомобильным шампунем, ополосните поверхности и полностью высушите;
  • аккуратно удалите вручную капли битума на металле или прилипшие комки грязи;
  • полируйте машину в ясную безветренную погоду под навесом;
  • не допускайте попадания солнечных лучей на обрабатываемую поверхность;
  • избегайте пыли при полировке;
  • пользуйтесь пастами, мысленно поделив кузов на части. Последовательно шлифуйте одновременно площадь не более 0,5 квадрата;
  • равномерно наносите полироль тонким слоем;
  • не пренебрегайте располировкой сухим мягким безворсовым материалом;
  • протестируйте работу. Полейте обработанный фрагмент водой. Собирающиеся в лужицы капли свидетельствуют о высоком качестве процедуры. Покрытие отталкивает влагу.

Защитите машину, подобрав средство из рейтинга самых лучшие полировочных паст для полировки кузова автомобиля. Полировка убережет металл от вредного воздействия окружающей среды, дорожных реагентов, возникновения мелких механических повреждений, ультрафиолетовых лучей. Шлифовка качественными составами поможет поддерживать привлекательный вид машины, прозрачность фар, чистоту в салоне.

Для черного автомобиля

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы
Черный цвет очень нежный и капризный. Специальные полироли упрощают уход за ним
Стоит отметить, что все виды полиролей подойдут для кузовов, окрашенных в черный цвет. Но все же на рынке есть и специальные полироли, которые предназначены именно для черных машин. Такие защитные пасты могут предавать кузову автомобиля эффекты акриловой, перламутровой, металлизированной или даже бриллиантовой краски.

Разновидности полиролей

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Полировальную процедуру выполняют средствами бытовой химии, которые изготавливают на комбинатах автохимической промышленности. Главным рабочим компонентом жидких полиролей и аэрозолей являются абразивные частички с разными свойствами мягкости и степени дисперсности.

Полироль от царапин и полирующие аэрозоли классифицируют по структуре на:

  • абразивные. Эффективно очищают загрязнения, полируют края потертостей, снимают ржавчину. При производстве средств используют соединения органического происхождения (мел, глина, толченый мрамор), которые не вступают в агрессивные реакции с молекулами лакокрасочного слоя. Антицарапин на основе абразивов используют для шлифовки кузова перед покраской, мойкой с последующим нанесением восковых паст, а также после кузовных работ. Обработанные фрагменты приобретают блеск, очищаются от грязи, старых въевшихся пятен. Недостаток – необходимость осторожного и нечастого применения (не больше 10 процедур), исключающего риск повреждения краски на машине. После абразивной зачистки на транспорт наносят защитный состав;
  • восковые. Создают на поверхности плотный защищающий прозрачный слой, заполняют микроскопические царапины, потертости, создают блеск на поверхности, отталкивают влагу. Эффект сохраняется от 14 до 60 суток. Недостаток – быстро смываются обильным дождем или во время мойки кузова;
  • синтетические пастообразные и жидкие полировки делят на подгруппы в зависимости от задействованного при производстве главного компонента. Средства из синтетики разработаны для удаления механических загрязнений, отслоившейся эмали, шлифовки мелких трещин и потертостей, защиты краски от ультрафиолетовых лучей. После обработки рекомендуется нанесение пленкообразующих составов.

Полезное! Для обработки сегментов из полимерных материалов выбирайте пенящиеся полироли для пластика. Средства характеризуются высокой степенью проникновения в пористую структуру.

Синтетические средства для ручной полировки
Полимерные На силиконе Восстановительные
Зачищают кузовные детали от грязи, потертостей, мелких повреждений. Защищают от ультрафиолета, дорожных реагентов. Заполняют дефекты Создают тонкое прозрачное покрытие, отталкивающее воду, мелкую грязь, статическую пыль. Заполняют микротрещины Растворяют и удаляют поврежденный эмалевый слой, заполняют микротрещины, создают на поверхности защитный слой

Отдельно выделяют аэрозоли. Их основная функция – создание защитного покрытия. Качественные спреи имеют в составе силикон. Он создает невидимый барьер, отталкивающий статическую пыль, водяные капли, вещества дорожных реагентов. Преимущество аэрозольных полировок – быстрое нанесение. Недостаток – большой расход и малая толщина водоотталкивающего слоя, эффективность которого сохраняется всего 5-7 суток.

Как с помощью средства для волос отполировать кузов машины.

Обычное средство для волос поможет отполировать автомобиль

Кондиционер для волос работает так же хорошо, как автомобильный лак на вашем автомобиле. Вот краткий обзор того, почему это работает и как его использовать.

Кондиционер делает ваши волосы гладкими и блестящими, но знаете ли вы, что он также может придать блеск кузову вашей машины? Да-да, обычный кондиционер для волос работает так же хорошо, как многие профессиональные средства для автомобилей.

Как убрать подтеки лака после покраски авто

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Первое желание, которое возникает при виде потёков — взять тряпку с растворителем и смыть всю краску. Не делайте этого. Во-первых, понадобится много растворителя и много тряпок. От тряпок на детали останется уйма волокон. От растворителя может пострадать слой грунта.

Покрытие с потёками надо высушить так, как будто ничего не случилось. Сушить надо как следует, поскольку потёки толще и сохнут дольше, чем нормальный слой краски. В этом деле может помочь нагреватель. Проверку «готовности» потёков делают ногтем. Если нажать ногтем на высушенный потёк, то отпечатка не останется. Это значит, что можно приступать к шлифовке.

Наносим на участок с потёками аэрозольный шлифовальный выявитель (как на картинке). . Затем начинаем шкурить потёки с водой водостойкой шкуркой с зерном не грубее 1200. Шкурку наматываем на блок из твёрдой резины или дерева и шлифуем до тех пор, пока потёки не исчезнут. Это произойдет тогда, когда на шлифуемом участке вокруг потёков не останется следов выявителя.

Остаюсь только сделать полировку автомобиля с помощью неабразивной полировальной пасты и шерстяного круга. После полировки, кузов автомобиля вновь вернет первоначальный блеск, как до работ по удалению подтеков краски.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методыНе очень опытный самодеятельный автомаляр может столкнуться с проблемой, как убрать подтеки краски и лака после покраски авто, причем вероятность ее возникновения довольно-таки высока. Отсутствие навыков и наработанных знаний в большинстве случаев приводят к различным дефектам окраски.

Самое грустное, что они проявляются уже после высыхания – в процессе нанесения слой может казаться идеально ровным. Поскольку на кузов наносятся оба состава, риск возникновения потеков, соответственно, возрастает вдвое. Чтобы не снимать все слои, профессиональные маляры категорически настаивают на полной просушке каждого из них.

Если потекла краска, а вы сверху нанесли лак без удаления «шрама», этим вы закрепили безобразный налет, и для его удаления придется начинать все работы заново. Причем они дополнятся еще и трудоемким процессом снятия нанесенного.

Содержание

Как убрать подтеки краски и лака после покраски авто? Способ зависит от того, насколько они велики и в каком месте расположены.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Мелкие огрехи: Некоторые недочеты могут быть исправлены либо сразу же, либо без дополнительных усилий. Так, если вы красите отдельный элемент кузова и заметили, что краска потекла, нужно быстро повертеть его: еще не засохший состав равномерно распределится по поверхности.

Если потеки выявлены уже после просыхания, но являются совсем мелкими (например, визуально не обнаруживаются, но прощупываются), выручить может еще один нанесенный слой краски. Только на этот раз постарайтесь сделать все как можно правильнее.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Спасаем ситуацию

Удалять наросты нужно только после полного высыхания нанесенного слоя. Иначе при их устранении могут сняться нижние слои, в результате чего образуется глубокая оспина. Или же нарушится соединение между ними: тогда со временем краска начнет отслаиваться и растрескиваться.

  • Дефекты на кузове, подлежащие ликвидации, отграничиваются от корпуса наклеиванием малярного скотча. Эти рамки нужны, чтобы в работе не начать заделывать качественно прокрашенные участки;
  • Если потек образовал толстый нарост, его нужно срезать лезвием как можно ближе к поверхности кузова. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы не нанести царапин. Не слишком выпирающие бугорки убираются без этого шага;
  • Довольно грубой шкуркой (например, Р800) оборачивается брусок, наждачка смачивается водой с растворенным в ней мылом, и начинается зачистка. Время от времени шкурку нужно опять окунать в посудину или обрызгивать раствором обрабатываемое место;
  • Постепенно, по мере уменьшения толщины потека, шкурка меняется на все более мелкозернистую. Заканчивать шлифовку следует наждачкой Р2000, а доводить до ума полировальной машинкой;
  • Если нарост не слишком грубый, а маляр не очень в себе уверен, раствор можно дополнить аэрозольным шлифовальным выявителем. Во-первых, ошкуривание будет проистекать мягче, во-вторых, проще определить, когда пора закончить: на зачищаемом месте не должно остаться следов аэрозоля.

Правильное удаление различных пятен с кузова автомобиля: Современные методы

Дефекты лакировки

Подтеки лака случаются значительно реже, чем от краски. Прежде всего, потому, что он обычно продается в уже готовом виде и не требует разведения. Вызвать подтекание лака может разве что нарушение технологии его нанесения. В большинстве случаев последствия убираются в процессе полировки. Она может быть как ручной, так и с применением эксцентриковой шлифовальной машинки. Если есть наплывы, лучше взять напрокат ЭШМ, поскольку ручная ликвидация займет неоправданно много времени.

Лучшим выходом из положения будет соблюдение правил на всех стадиях проведения лакокрасочных работ, так как убрать подтеки краски и лака после покраски авто потом гораздо сложнее, чем нанести все сразу и без дефектов. А в отдельных случаях, если потеков много, придется и вовсе полностью перекрашивать кузов.

Большие подтеки после покраски авто

После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.

Основные причины появление дефектов:

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Как убрать большие подтеки с авто

Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Порядок удаления подсохших подтеков

  1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
  5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки

Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

Удаление подтека круглошлифовальной машиной

Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

Удаление незначительных подтеков

Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

Дефекты грунтовки: методы удаления

Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.

Источник Источник https://koreec73.ru/nesushchaya/himiya-dlya-kuzova-avtomobilya-2.html
Источник https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-ubrat-podteki-laka-posle-pokraski-avto

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: