Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

Контрактные кузовные детали: за и против

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

Кузов автомобиля в первую очередь страдает от внешних воздействий и довольно часто нуждается в ремонте. Закрасить царапины, выровнять небольшие вмятины можно без особых затрат. Если дефекты, которые кажутся косметическими, не устранить своевременно, они спровоцируют более серьезные разрушения кузовных деталей: даже небольшая царапина является входными воротами для коррозии. Серьезный и дорогостоящий кузовной ремонт требуется при нарушении геометрии кузова, здесь не обойтись без специального оборудования. Но иногда износ или деформация кузовных деталей приобретают такие масштабы, что рентабельней их заменить, чем пытаться восстановить.

В ряде случаев замена кузовных деталей рентабельнее восстановления

Что такое контрактные кузовные детали

Контрактные детали – это детали автомобилей с пробегом, попавших на разборку. Иногда контрактными называют любые запчасти, представленные на вторичном рынке, независимо от происхождения. Настоящие контрактные запчасти должны отвечать следующим требованиям:

  • автомобиль, с которого они сняты, эксплуатировался в пределах страны, где проводилась разборка (Япония, США, ряд стран Европы);
  • разборка легальная, в Россию запчасти ввезены с сопроводительными документами и прошли процесс растаможивания;
  • после разборки было произведено тестирование, и продавец дает гарантию, что детали прослужат определенный срок;
  • детали «родные», оригинальные, а не установленные в ходе ремонта аналоги.

В Японии на разборку могут попасть авто после аварии, но чаще владельцы избавляются от машин с небольшим пробегом, в прекрасном состоянии из-за особенностей законодательства. Для успешного прохождения планового техосмотра необходимо в обязательном порядке заменить ряд деталей, даже если их фактический ресурс еще не исчерпан, поэтому техосмотр обходится дорого. А чем старше автомобиль, тем чаще он должен проводиться:

  • в первый раз – через 3 года после покупки;
  • для автомобилей, которые эксплуатируются 3-10 лет, – каждые 2 года;
  • для автомобилей старше 10 лет – ежегодно.

Поэтому затраты на покупку нового авто ненамного превышают затраты на содержание старого. На вторичный автомобильный рынок Японии попадает немало машин в отличном состоянии, только самим японцам покупать их невыгодно, а россиянам невыгодно платить высокие пошлины за ввоз б/у авто в страну. А вот б/у детали облагаются небольшой пошлиной, поэтому автомобили с пробегом или аварийные отправляются на разборки, где их демонтируют, сортируют снятые детали, тестируют их и продают компаниям, специализирующимся на поставках контрактных запчастей в Россию. Квалифицированные представители наиболее серьезных компаний присутствуют при сортировке и тестировании или даже принимают непосредственное участие в разборке, поэтому могут поручиться за происхождение и качество каждой детали.

После разборки все контрактные запчасти сортируются

Состояние разных деталей, снятых с одного авто, различается. Например, в аварийных автомобилях кузов бывает безнадежно испорчен, а некоторые внутренние узлы избегают повреждений и имеют солидный рабочий ресурс. Если же автомобиль продают, чтоб не платить за техосмотр, в нем могут быть изношены детали внутренних систем, подвергавшиеся наибольшей нагрузке, а кузов безупречен.

Преимущества и недостатки покупки контрактных кузовных деталей

Почему многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены капота, бампера, дверей, крыши, крыльев, а также различных накладок, решеток, жабо и других элементов защиты кузова, обращают внимание на контрактные запчасти? У такого решения есть ряд преимуществ:

  • цена – первое и главное достоинство контрактных запчастей, поскольку это детали б/у, стоят они в несколько раз дешевле новых;
  • идеальная совместимость с автомобилем конкретной модели, точное соответствие геометрии и размеров;
  • это оригинальные детали, произведенные из пластика или металла высокого качества, и в случае отсутствия механических и коррозионных повреждений они будут служить еще долго;
  • за рубежом дороги ровные и чистые (в Японии, например, вдоль трасс установлены форсунки для мытья дорожного покрытия). Поэтому кузов не страдает от летящего из-под колес песка, камешков, от вибрации и толчков при езде по выбоинам.

Контрактные кузовные детали нередко выглядят не хуже новых

Из всего ассортимента контрактных запчастей безопаснее всего приобретать именно кузовные. Если проверить работоспособность некоторых внутренних узлов невозможно до установки узла на машину, то качество кузовных деталей легко оценить визуально.

Есть у приобретения контрактных кузовных деталей и минусы:

  • существует риск купить деталь со значительными дефектами, требующую восстановления, а в каталоге не всегда есть указание на имеющиеся дефекты;
  • для доставки контрактных кузовных деталей прибегают к контейнерным перевозкам, при формировании контейнера с ними не всегда обращаются с должной деликатностью, а крупные детали сложной формы очень легко повредить при погрузке и транспортировке. Так что деталь может попасть с разборки на аукцион в безупречном состоянии, а до конечного потребителя дойти с царапинами, вмятинами, оторванными креплениями;
  • сложно в точности подобрать цвет, каждый оттенок палитры имеет свой номер, но в каталоге обычно цвет описывается словами, фотографии тоже не передают всех нюансов. Поэтому контрактные кузовные запчасти (крыло, дверь, капот) обычно приходится перекрашивать;
  • стоимость контрактных запчастей складывается из их себестоимости и затрат на транспортировку, чем деталь габаритнее, тем они выше, поскольку нельзя прибегнуть к почтовой доставке. Поэтому в конечном итоге кузовные детали обходятся довольно дорого.

На что обратить внимание при выборе

Выбор деталей в каталоге контрактных запчастей начинается с выбора марки, модели и модификации авто, а также типа детали. При выборе кузовных деталей обязательно нужно обращать внимание на модель кузова, а также на характеристики, указывающие на расположение детали:

  • верх/низ;
  • лево/право (двери, стойки кузова);
  • зад/перед (бампер, крылья).

Если удалось найти в каталоге подходящую деталь, нужно внимательно рассмотреть ее на фотографиях. Также стоит связаться в чате или по телефону с продавцом и уточнить, не имеет ли она дефектов, подвергалась ли ремонту. Если представленные в каталоге фотографии кажутся недостаточно информативными, можно заказать дополнительные, но это платная услуга. Кузовные детали поставляются под покраску, поэтому наличие мелких дефектов лакокрасочного покрытия без следов коррозии в поврежденном месте, а также несоответствие цвета – абсолютно нормальные явления. При наличии более существенных дефектов нужно соотнести их масштаб с ценой детали и прикинуть, какой будет ее итоговая стоимость с учетом затрат на восстановление. Обязательно поинтересуйтесь сроком гарантии и условиями ее предоставления.

Наконец, после доставки детали внимательно осмотрите ее – следы коррозии, вмятины обнаружить несложно. Если осмотр выявит не заявленные продавцом дефекты, необходимо требовать замены детали на качественную, а при отсутствии такой возможности – возврата средств. Но сначала нужно убедиться, что в процессе транспортировки не была повреждена упаковка и не сорваны пломбировочные метки магазина: в этом случае продавец снимает с себя ответственность за качество товара.

Проверка кузова автомобиля

  • АлександрАлександр
  • 3 июля 2020 11 августа 2020
  • 1 комментарий

На страницах этого блога, я уже не раз говорил, что кузов является главной деталью, можно сказать основной частью автомобиля. Все остальное можно заменить, но если у машины пришел в негодность кузов – на таком авто лучше не ездить. Именно поэтому, диагностика кузова является важнейшим этапом проверки автомобиля перед покупкой. В этой статье я подробно расскажу как выполняется проверка кузова автомобиля. Вы узнаете, как узнать битая ли машина, и на что обращать внимание, выполняя осмотр кузова самостоятельно.

Проверка кузова автомобиля

Диагностика кузова

Итак, осмотр автомобиля следует начинать с проверки документов. Затем сверяем с документами ВИН-номера автомобиля и, если все нормально, приступаем к осмотру кузова. Есть две проблемы, которые нам нужно выявить при осмотре: коррозия и кузовной ремонт. Ниже мы рассмотрим, как это сделать, но сначала вот несколько советов, которые нужно знать перед осмотром.

1)Осматривайте автомобиль только при дневном свете
При плохом освещении очень легко не заметить внешние дефекты. Осматривайте машину только на улице, утром или днем, а вечерний осмотр перенесите на завтра.

2)Вокруг машины должно быть достаточно места для осмотра
Теснота на паркове или в гараже сильно затрудняет осмотр. Попросите продавца поставить машину на открытое место.

3)Важно, чтобы автомобиль был чистым
Чем грязнее машина, тем труднее вам будет заметить на ней внешние недостатки.

4)Желательно осматривать автомобиль в сухую погоду
Это позволит выявить течь масла из агрегатов, просто заглянув под днище.

5)Прихватите с собой яркий фонарик
С его помощью вы сможете заглянуть в самые темные места автомобиля. Встроенный фонарик телефона должен подойти.

6)Толщиномер – просто необходим.
Поспрашивайте у знакомых, арендуйте или даже купите его. Это в любом случае выгодней, чем купить битый автомобиль по цене машины в заводском окрасе.

Проверка кузова автомобиля на коррозию

Если машина уже не новая, весьма вероятно, что на кузове вы найдете ржавчину. Рано или поздно она поражает каждый автомобиль, это процесс можно замедлить, но не остановить. Стоит ли покупать ржавую машину – решать вам, в вашей конкретной ситуации. Если коррозия только началась, это плохо, но пока не страшно. А вот если ржавчина подъела кузов основательно – я бы такую машину покупать не советовал.

Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • В первую очередь коррозия поражает низы автомобиля. Самые уязвимые места – это колесные арки, крылья, пороги, низ дверей, кромка капота и крышки багажника – осматривайте их с особым пристрастием.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Обращайте внимание на такие пузыри вздувшейся краски – это внутренние очаги коррозии под краской. Иногда причина кроется в низком качестве металла, но часто это последствия кузовоного ремонта. Обнаружив где-то ржавчину, сфокусируйте свое внимание на этой части кузова – возможно ее уже ремонтировали.

    Признаки заводского окраса

    Следующее, что вы должны знать для самостоятельной диагностики кузова – это признаки заводского окраса. Почему лучше всего покупать машину именно в заводской краске? Во-первых, заводской окрас – самый качественный и долговечный. Во-вторых, он означает, что кузов не был бит и не ремонтировался, то есть внутри он цел, а это огромный плюс.

    Иногда, кузов перекрашивают просто в косметических целях – чтобы убрать сколы, царапины, ржавчину и т.д. Но качественный перекрас обходится недешево, а потому встречается нечасто. На продажу, машину обычно красят максимально дешево, поэтому не стоит удивляться, если краска вскоре облезет.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Чтобы НЕ купить свежевыкрашенный кузов, ищите на передней части автомобиля мелкие коцки – на машине с пробегом они должны присутствовать обязательно. Если морда подержанного авто, наоборот, сияет как новая, значит она точно крашеная.

    Проверка кузова автомобиля

    На порогах автомобиля с пробегом должны присутствовать царапины. В зависимости от аккуратности эксплуатации, они могут быть ужасны или наоборот, едва заметны, но если их нет, значит порог недавно перекрашен.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Ну и мелкие вмятины и притертости на подержанной машине – это тоже нормально. Если они вас не сильно пугают, вы сможете недорого купить автомобиль в заводском окрасе. Кстати, легкие царапины хорошо удаляются полировкой, а небольшие вмятины можно вытянуть клеевыми присосками.

    Признаки перекраса

    Теперь о признаках перекраса – их тоже нужно знать для самостоятельной проверки кузова. В первую очередь это отличие цветов разных элементов кузова. Если машину красили частично, оттенок перекрашеных элементов может заметно отличаться от соседних деталей, окрашенных на заводе. Осматривайте кузов при дневном свете, с расстояния в 3-5 шагов и возможно вы заметите разницу в цвете. С завода весь кузов окрашивается одной краской, исключением являются только бампера – на них тон краски может незначительно отличаться даже с завода.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Шагрень – еще один признак незаводского окраса. Это характерная бугристость краски, ее еще называют зернистость или «апельсиновая корка». Заводской окрас всегда глянцевый, в нем все отражается как в зеркале. Если вы видите шагрень, значит машина точно перекрашена, причем довольно некачественно.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Пылинки, песчинки, волосы и другой мусор под краской и на ее поверхности. Все это говорит о перекрасе. Избежать таких соринок в кустарных условиях практически нереально, а исправлять их полировкой – очень трудоемко.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Напыл краски – это шершавый наощупь переход между старым и новым окрасом. Он говорит о том, что лицевую поверхность перекрашивали без снятия кузовной детали с автомобиля. Такая история встречается на изгибах металла в проемах задних дверей и двери багажника.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Резиновые уплотнители тоже могут кое-что подсказать. Краска на них или белая пыль от полировки под ними, означают что машину красили. Кроме того, под уплотнителями можно встретить и другие сюрпризы – ржавчину и прямые следы кузовного ремонта.

    Проверка кузова автомобиля

  • Битый автомобиль
  • Битый автомобиль
  • Некачественно покрашенная деталь, рано или поздно начинает облазить. Если под новой краской виден слой другого цвета, значит это деталь от другого автомобиля. В таком случае, родной элемент, скорее всего, был поврежден, поэтому нужно искать следы кузовного ремонта на соседних деталях.

    Ну и главным признаком повторного окраса, безусловно, является толщина краски, поэтому обязательно проверяйте кузов толщиномером. Нормальная толщина заводской краски, в зависимости от марки, составляет от 60 до 170 микрон. Толщина в 200 микрон и выше – это точно окрашенная деталь.

    Битая ли машина?

    Продолжая подготовку к проверке кузова автомобиля, давайте поговорим о признаках кузовного ремонта. Какие внешние признаки позволяют нам определить, битая ли машина?

    Покупать битый авто, стоит лишь при одном условии, если продавец сам все рассказал и подтвердил свои слова фотографиями повреждений – как машина выглядела до ремонта. Таким образом, вы сможете убедиться, что повреждения носили только поверхностный характер, а силовой каркас не пострадал. Если же при осмотре, вы найдете следы кузовного ремонта, о котором продавец умолчал – это плохо. С нечестным продавцом лучше не связываться, весьма вероятно, он скрывает что-нибудь еще.

    Итак, проверяя битая ли машина, первое, что вызывает подозрения – это перекрас. Просто так, для внешнего вида, машину красят редко, да и то лишь на большом пробеге. Чаще, перекрас – это финальная стадия кузовных работ, поэтому, обнаружив окрашенную деталь, проверяйте эту часть кузова с двойным вниманием.

    Проверка кузова автомобиля

    Второе – это зазоры между кузовными элементами. Каждый зазор должен быть ровным, то есть одинаковым по всей протяженности. Если зазор между дверями, например, сверху шире, чем снизу, значит с кузовом что-то не так. Обращайте внимание и на симметричность зазоров – они должны быть идентичны на правой и левой стороне автомобиля.

    Маркировка деталей

    Маркировка фар, стекол и ремней безопасности тоже может нам подсказать, битая ли машина. Если на маркировке указаны даты изготовления позже выпуска самого автомобиля – это плохо. Значит деталь – меняная, а меняют их, обычно, в случае аварии. Единственное исключение – переднее лобовое стекло. Оно довольно часто ловит камень и дает трещину, поэтому его замена подобных подозрений не вызывает.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • На маркировке фар и задних фонарей, помимо даты изготовления, проверяйте логотип изготовителя. Китайские аналоги на некитайских машинах тоже намекают на дешевый послеаварийный ремонт. Кроме того, фары должны стоять ровно и жестко. Если они установлены с перекосом или вообще болтаются, значит точно был удар мордой. В этом случае надо осматривать фары более внимательно – возможно, крепления поломаны.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Влага внутри передней или задней оптики говорит о негерметичности – вполне возможно, что треснул при ДТП

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Часто, маркировка стекол содержит год и месяц его производства. Цифра рядом с точками – это год, а точки – месяц выпуска. Точки расположены слева – первое полугодие, точки справа – второе полугодие. Меняная боковушка или заднее стекло означает, что эта часть кузова была повреждена.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Меняные ремни безопасности – совсем плохой признак. Они выходят из строя, пытаясь спасти водителя и пассажиров, при серьезных лобовых столкновениях. Проверяйте дату выпуска ремней безопасности – они не должны быть сделаны позже самого автомобиля.

    Крепеж кузовных деталей

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Крепеж съемных элементов кузова тоже является важным признаком кузовного ремонта. На нетронутом крепеже краска блестит точно так же, как и на окружающих его деталях кузова, грани полностью покрыты глянцевой краской, а металл нигде не проступает.

    Проверка кузова автомобиля

  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Проверка кузова автомобиля
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Царапины вокруг крепежа, ободранная краска, сбитые грани и следы смещения говорят о том, что деталь откручивали и снимали. Это всегда связано с ремонтом или заменой элемента кузова. Иногда, сбитые грани подкрашивают, но если приглядеться, все равно можно заметить, что краска – не заводская. Бывает, что вместо родных болтов ставят и вовсе неокрашенные, но это уже совсем явный признак кузовщины.

    Заводской герметик

    Нанесенный заводом-изготовителем герметик на внутренних кромках дверей, капота и багажника всегда лежит идеально ровным валиком.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Кривая полоска герметика разной ширины и высоты говорит о том, что он, нанесен кустарно. Ну а если герметика нет вообще, значит деталь точно меняли.

    Точечная сварка

    Следующий признак кузовного ремонта – заводские сварные швы, а вернее их отсутствие. Дело в том, что на конвейере, кузов скрепляется в основном точечной контактной сваркой. Все это выглядит в виде аккуратных точек диаметром 4-5 мм, разбросанных по всему кузову.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Главное условие – ищите заводские точки под уплотнителями проемов дверей и багажника.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Если точек нет, значит кузов в этом месте был серьезно переделан – возможно, он даже собран из нескольких частей, например крыша вполне может быть и от другой машины. С помощью толщиномера, вы обязательно обнаружите в этом месте слой шпаклевки.

    Проверка салона автомобиля

  • Проверка салона автомобиля
  • Сняв уплотнители дверей, заодно проверяйте шторки безопасности, если они входят в комплектацию. Эйрбэги должны быть по-заводскому плотоно уложены, и не иметь следов раскрытия. Если подушка скомкана или вообще отрезана, значит она уже сработала и толку от нее теперь нет.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Ну а грубые швы, оплавленный металл и обгорелая краска – это уже явные следы кузовщины. Они всегда скрыты от глаз, но внимательный покупатель может до них докопаться. Ищите такие подарки под днищем, под капотом, а также под обшивкой салона и багажника.

    Мятый металл и шпаклевка

    Ну и самый явный признак, который подскажет нам, битая ли машина – это мятый металл и шпаклевка. Все это следы некачественного кузовного ремонта после ДТП. Искать их следует там, где все это дело обычно прячут – внутри автомобиля.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Осматривайте моторный отсек, салон и багажник, обязательно загляните под днище. Если найдете мятый металл, складки и следы рихтовки, значит машина – битая.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Скульптуры из килограммов шпаклевки – это кузовщина самого низкого качества. Увидев такое, советую просто уходить и поискать себе нормальную машину.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Кроме того, десятки килограммов шпаклевки могут лежать и под краской на внешних элементах кузова. Толстый слой шпакли продержится от силы год-два, а затем обязательно лопнет. Избегайте шпаклеваных машины, покупайте авто в заводском окрасе, обязательно используйте толщиномер.

    Осмотр кузова

    Итак, теперь вы знаете, что нужно искать, поэтому мы можем начинать осмотр кузова. Сначала, обойдите автомобиль вокруг – изучите кузов снаружи. Обращайте внимание на тон краски, шагрень, маркировку стекол и зазоры. Заодно, бегло промеряйте кузов толщиномером. Если возникают подозрения (толстый или неравномерный слой ЛКП), прозванивайте кузовной элемент детально, дюйм за дюймом.

    Моторный отсек

    Осмотр кузова в моторном отсеке начинаем с капота. Проверяем работу замка, если он заедает – это может быть следствием перекоса в результате ДТП. Осматриваем капот изнутри, изучаем сварные швы, заводской герметик – все должно быть ровно, без следов ремонта. Если на капоте есть теплозащита – желательно заглянуть под нее. Не помешает прозвонить капот толщиномером изнутри – толщина краски должна быть тоньше, чем снаружи.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Проверяем крепеж передних крыльев и капота – сбитые грани подскажут, если эту деталь зачем-то снимали.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Осматриваем крепления, маркировку и производителя фар. Зазоры вокруг фар должны быть ровными и симметричными. Кривые, меняные или китайские фары, треснутые или смещенные крепления – все это последствия фронтального удара.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Влага внутри фонаря говорит о том, что он негерметичен – возможно, фара треснула при аварии. Кроме того, обе фары должны быть одного цвета и состояния. Если они заметно отличаются – вероятно, был удар спереди и замена одной из фар. Ровные, одинаковые на вид и по маркировке старые фары наоборот говорят о долгой безаварийной истории.

    Загляните вглубь моторного отсека, под двигатель. Там находятся лонжероны – несущие элементы, которыми кузов опирается на подвеску и на которых стоит двигатель. При сильных фронтальных ударах они гнутся, кузов становится кривым и непригодным к эксплуатации. Однако, умельцы могут вытянуть поврежденный лонежрон, заварить его и даже заменить целиком. Само собой, после такого «ремонта» крепче машина не становится.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Ищите под капотом любые следы кузовных работ. Лонжероны должны быть абсолютно ровными, прямыми, без вмятин, складок и следов ремонта. Различий между правым и левым лонжероном быть не должно. Сварные швы, герметик, цвет краски – все должно быть идентично. По бокам в моторном отсеке осматривайте чашки амортизаторов, за двигателем – моторный щит, спереди – рамку радиатора.

    Салон

    Со стороны салона, кузов обычно закрыт обивкой и определить его состояние, без разборки салона – невозможно. Поэтому, при осмотре салона, нам придется использовать косвенные признаки, указывающие на вероятный ремонт кузова в результате ДТП.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Во-первых: если салон разбирали, скорее всего, это значит, что кузов подвергался серьезному ремонту, а вернее даже реконструкции. Качественно разобрать и собрать салон, не оставив следов – довольно сложно, ведь для этого нужно очень стараться и работать не спеша. При обычном, спешном демонтаже салона часто остаются следы от инструмента и поломанные пластиковые крепежные клипсы. Ищите в салоне любые повреждения пластика, зазоры, неплотное прилегание деталей. Все эти недостатки вполне могут быть последствием кузовного ремонта.

    Проверка салона автомобиля

  • Проверка салона автомобиля
  • Осмотрите крепеж передних сидений – если грани сбиты, значит кресла зачем-то снимали. Вполне вероятно, само кресло или даже весь кузов ремонтировали после аварии.

    По возможности поднимите обшивку пола и загляните под нее, откиньте заднее сиденье – цвет краски на полу должен соответствовать внешнему цвету автомобиля.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Обратите внимание на состояние руля и передней панели – нет ли на них следов раскрытия подушек или их кустарной перетяжки. Чтобы скрыть повреждения, переднюю панель и руль нередко перетягивают другим материалом. Неестественная фактура материала, складки и кривоватые надписи «SRS Airbag» подскажут, что перед вами подделка.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Боковые шторки безопасности находятся под обивкой потолка, чтобы их увидеть, нужно снять уплотнитель двери. Одновременно проверяйте заводские точки контактной сварки под уплотнителем – их отсутствие говорит о серьезном кузовном ремонте.

    Багажник

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Открывая багажник, также обратите внимание на работу замка. Его заедание может быть следствием перекоса, вызванного ударом в заднюю часть автомобиля. Сбитые грани крепежа говорят о снятии детали, а это делается только для ремонта или замены.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • В багажнике обязательно загляните под обшивку и поднимите ковер. Нужно осмотреть нишу запаски, пол багажника по периметру и крылья изнутри. Ищите любые вмятины, складки металла, признаки рихктовки, перекраса и другие следы кузовного ремонта. Заодно проверьте наличие запаски, домкрата и балонного ключа, если их нет – это еще один повод для скидки.

    Двери, Стойки, проемы дверей и пороги

    По дверям, в первую очередь проверяем зазоры и маркировку стекол. Каждую дверь нужно открыть/закрыть несколько раз – все должно работать четко. Если есть проблемы с дверями, будьте внимательны – возможно, машина билась этим боком.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Открыв дверь, проверяем крепежные болты на петлях и герметик по периметру двери. Если есть признаки ремонта дверей, внимательно проверяйте соседние детали кузова – возможно их тоже чинили. Стойки – это несущая часть кузова, поэтому их нужно обязательно проверять толщиномером. Если на стойках есть признаки кузовщины – покупать такую машину я вам НЕ советую. Также, проверяйте внимательно проемы дверей – здесь, следы ремонта иногда можно найти даже без толщиномера.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Пороги тоже очень подвержены повреждениям, машина может быть и не битой, но порог – замят. По дешману, мятый порог могут просто залепить ведром шпаклевки, а через год все это отвалится. Поэтому, пороги тоже обязательно прозванивайте толщиномером.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Осматривая крышу, обращайте внимание на рельеф, тон краски, шагрень и все стыки по периметру. Если крыша деланая – это плохо. Быстро ездить на такой машине – небезопасно, поэтому такой авто лучше не покупать. Однако, крыша расположена удобно для осмотра, поэтому обычно ее хорошо маскируют. Чтобы не купить автомобиль с деланой крышей, советую вам обязательно проверять ее толщиномером.

    Осмотр кузова снизу

    Проверка кузова автомобиля обязательно должна включать такую стадию, как осмотр кузова снизу. Если вы не планируете загонять машину на подъемник, то хотя бы просто загляните под днище. Рассмотреть подробности таким образом не удастся, но если там все совсем плохо – вы это заметите.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Постарайтесь осмотреть пороги, лонжероны и всю поверхность днища. Наличие повреждений говорит о внедорожной эксплуатации, которая сильно снижает остаточный ресурс и стоимость машины. Еще хуже, если снизу вы найдете следы кузовного ремонта. Значит, машина либо прогнила насквозь, либо побывала в дорожной аварии.

    Осмотр автомобиля на подъемнике

  • Осмотр автомобиля на подъемнике
  • Второе, для чего нужно осматривать машину снизу – это выявить течь масла из агрегатов. Но для этого, машину надо осматривать в сухую погоду – только на сухих поверхностях течь масла хорошо видна.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Обратите внимание на выхлопную систему, а также детали привода и подвески. Если они повреждены или проржавели вхлам – это может стать допольнительным поводом для торга. Чтобы рассмотреть переднюю подвеску, нужно вывернуть руль до упора. Задняя подвеска лучше видна если заглянуть под машину сзади.

    Ну и заодно с проверкой кузова автомобиля, обратите внимание на колеса. Изношенная резина, шишки на боковинах, а также повреждения дисков – все это повод для снижения цены. Кстати, по состоянию и дате выпуска шин, можно еще и примерно определить пробег.

    Безусловно, такой экспресс-осмотр машины снизу – это лучше, чем покупать авто, вовсе не заглянув под него. Но по хорошему нужно все-таки не лениться и после тест-драйва заехать осматреть машину на подъмнике.

    Проверка геометрии кузова

    Не секрет, что худшим случаем битой машины является вариант с нарушением геометрии. Поэтому, проверка геометрии кузова становится для многих покупателей чуть ли не главной целью, при осмотре машины. Мне бы хотелось убедить вас отказаться от этой затеи, сейчас объясню почему.

    Дело в том, что проверка геометрии кузова выполняется на специальном стапеле для правки автомобильных кузовов. Во-первых, такой стапель проблематично отыскать – он есть даже не у каждого официального дилера. Обычно, их используют фирмы, которые занимаются восстановлением поврежденных машин. Но главное – для проверки геометрии, нужен доступ к контрольным точкам, то есть машину необходимо разбирать. Само собой, никакой продавец на это не подпишется.

    Второе – многие машины после аварий собирают именно на таком стапеле. При этом зачастую все контрольные расстояния полностью приводят в норму. Тем не менее, это не отменяет факта аварии и сборки машины из частей. Такой «франкеншейн» может иметь идеальную геометрию, но безопасным он от этого не становится.

    На мой взгляд, проверка геометрии кузова по контрольным точкам – затея абсолютно излишняя. Гораздо эффективнее, проверять кузов толщиномером и обращать внимание на детали, о которых я рассказал выше. Хотя, пожалуй, осталось еще кое-что – это косвенные признаки нарушенной геометрии, о которых я вам сейчас и расскажу.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Первый признак для проверки геометрии кузова – это капот, багажник, а главное двери автомобиля. Кривой кузов, во-первых видно по неровным зазорам, во-вторых – по трудностям с открыванием/закрыванием дверей. Правые и левые двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием и звуком. Разбитые, заедающие, изношенные замки тоже могут быть признаком перекоса кузова.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей
  • Неравномерный износ шин – это второй индикатор нарушенной геометрии. Причиной неравномерного износа всегда являются неправильные углы установки колес. Но вполне может оказаться, что из-за нарушенной геометрии, отрегулировать развал-схождение на этом автомобиле – просто невозможно. Поэтому, машину, у которой протектор шин изношен лишь с одной стороны, лучше не покупать.

    Преимущества и недостатки контрактных кузовных деталей

    Ну и самая простая проверка геометрии кузова выполняется на ходу. Машину с кривым кузовом, трудно восстановить именно так, чтобы она ехала прямо. На скорости, такой авто, обычно тянет в какую-то сторону, поэтому, обязательно завершайте осмотр автомобиля пробной поездкой.

    Резюме

    Но главное, друзья, не забывайте, что проверка кузова автомобиля требует комплексного подхода. Обязательно проверяйте салон и постарайтесь осмотреть машину на подъемнике. Дополните эти методики проверкой толщиномером, и вы снизите шанс покупки машины с поврежденным кузовом, практически до нуля.

    Источник Источник https://japzap.ru/blog/kontraktnye-kuzovnye-detali-za-i-protiv/
    Источник https://kak-kupit-auto.ru/kak-pokupat-avto/proverka-kuzova-avtomobilya/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: