Самые легкие автомобили в мире

Самые легкие автомобили в мире

Автомобиль может весить мало, как правило, по двум причинам: либо это просто представитель племени компактных или сверхбюджетных моделей, либо спортивный снаряд, для которого очень важна как раз энерговооруженность — соотношение мощности к единице массы. Конечно, любой автопроизводитель всегда старается максимально снизить вес своих творений: чем легче машина, тем она динамичнее, тем проще она управляется и меньше расходует топлива. И здесь, как никогда, уместно будет вспомнить о великом британском конструкторе Колине Чепмене, который прославился прежде всего своей работой с фирмой Lotus и маниакальной тягой к снижению веса. Недаром в этом обзоре есть сразу два Лотуса!

Но есть в нем и совершенно обычные автомобили, которые — так уж вышло! — весят меньше тонны, есть пара представителей советского автопрома, есть кабриолеты и даже… один электромобиль! Сразу хочется предупредить вас о том, что этот список не претендует на безоговорочную полноту — безусловно, найдутся (хотя и не так много) и еще автомобили-легковесы. Мы лишь выбрали 17 наиболее интересных с нашей точки зрения экземпляров.

Audi A2

Снаряженная масса — 985 кг
Начало выпуска — 2000 г.
Цена на Дроме — 220 000–345 000 рублей

Audi A2 — автомобиль, как принято говорить, опередивший время. Именно этот городской компактный хэтчбек впервые принес в массы алюминиевую конструкцию кузова. Даже обычная версия А2 весила меньше тонны. Но передовая техника, как всегда, оказалась слишком дорогой. Тем не менее ингольштадтские инженеры успели презентовать еще и модификацию 3L, которая была облегчена до 825 кг (тонкие стекла, минимум «шумки», специальные колеса из магниевого сплава). Из названия понятно, что на трех литрах солярки (под капотом стоял 1,2-литровый турбодизель) Audi A2 3L мог проехать 100 км.

ВАЗ-2108

Снаряженная масса — 945 кг
Начало выпуска — 1984 г.
Цена на Дроме — 10 000–320 000 рублей

Первый представитель советского автопрома в нашем сегодняшнем обзоре — легендарная «восьмерка». Настоящий автомобиль-долгожитель, который и сейчас частенько встречается на дорогах и вовсю продается на «вторичке». Компактный форм-фактор модели и совместная с Porsche доводка позволили довести снаряженную массы трехдверного хэтчбека всего до 945 кг! Не зря основу этой модели так часто использовали в качестве заготовки для «спорта».

Alfa Romeo 4C

Снаряженная масса — 895 кг
Начало выпуска — 2013 г.
Цена на Дроме — таких не держим

А вот и первый настоящий спорткар в нашей подборке — красавица-«итальянка» Alfa Romeo 4C. Если немцы в случае с Audi A2 экспериментировали с алюминием, то в Alfa Romeo в 2013 году пошли гораздо дальше, использовав в качестве силовой структуры для купе 4С монокок из углеволокна (всего 65 кг!). Помимо этого применили силовой каркас из алюминиевых деталей, кузовные панели из «пластика», крылья и бамперы из полимеров и более тонкие стекла. Плюс — компактный 1,8-литровый турбомотор (240 л.с.), и вот вам результат — точная управляемость и разгон до «сотни» всего за 4,5 секунды!

Toyota iQ

Снаряженная масса — 845 кг
Начало выпуска — 2008 г.
Цена на Дроме — 300 000–685 000 рублей

Ну, здесь все понятно — самый компактный микроавтомобиль Toyota, который некоторое время даже продавался в России по совершенно нереальной цене, просто обязан был оказаться в этом списке с немалой, впрочем, для таких габаритов массой в 845 кг. А помните, была еще и фешенебельная версия этого «малыша» от Aston Martin под названием Cygnet? Правда, огромное количество кожи и других наворотов увеличило массу почти до тонны — 988 кг.

ЗАЗ-968

Снаряженная масса — 800 кг
Начало выпуска — 1972 г.
Цена на Дроме — 6000–1 000 000 рублей

Да-да, наш родной и сверхпопулярный в СССР «Запорожец» тоже оказался в этом весьма почетном списке «легковесов». Мы выбрали 968-ю модель, как самую распространенную, хотя и «Горбатый», и 966-й также весили гораздо меньше тонны. Жаль, что к этим самым «рекордным» 800 кг массы никогда не прилагалось ни мощного мотора, ни нормальной управляемости, ни адекватного салона. И удивляться тут нечему: «Запорожец» всегда был low budget машиной для тех, кто не может позволить себе «Жигули».

Suzuki Cappuccino

Снаряженная масса — 725 кг
Начало выпуска — 1991 г.
Цена на Дроме — 550 000 рублей

Очень приятный на вид маленький кабриолетик из Японии — Suzuki Cappuccino. У этой модели не было выбора, она просто обязана была оказаться легкой, ведь была построена по правилам кей-каров. Впрочем, это вполне честный заднеприводный родстер, 660-кубовый трехцилиндровый мотор которого (63 л.с.) позволял разгоняться до 100 км/ч за 8,4 секунды, что на уровне, например, уже более «взрослой» Mazda MX-5, которая весит на 200 с лишним килограммов больше.

Lotus Elise

Снаряженная масса — 723 кг
Начало выпуска — 1995 г.
Цена на Дроме — нет в продаже

Первый Lotus в нашей подборке, первый автомобиль, построенный по заветам того самого великого Колина Чепмена и его модели Elan, которая тоже позже появится в этом списке. Джулиан Томсон — конструктор Лотуса в 90-е годы — следовал постулатам Чепмена столь рьяно, что смог уменьшить массу Elise первых выпусков всего до 723 кг. Именно такие Элизы, выпущенные в 1996–1998 годах, считаются самыми «правильными». Позже было больше мощности, оснащения, но и, к сожалению, веса.

Daihatsu Charade

Снаряженная масса — 690 кг
Начало выпуска — 1981 г.
Цена на Дроме — 50 000–100 000 рублей

Оказывается, и в далекие уже 80-е годы прошлого века умели строить по-настоящему легкие массовые автомобили! Одним из таких был японский Daihatsu Charade — с простейшим кузовом и минимальным уровнем оснащения этот хэтчбек весил всего 690 кг. Кстати, впоследствии появилась версия GTti, 993-кубовый турбомотор которой выдавал 99 л.с. (впервые — более 100 л.с. на литр объема!) и позволял Шараде разгоняться до «сотни» всего за 7,9 секунды.

Citroen AX

Снаряженная масса — 640 кг
Начало выпуска — 1986 г.
Цена на Дроме — ни у кого уже не осталось

Французы — тоже известные борцы за снижение снаряженной массы, особенно в классе компактных автомобилей. Родной «братик» Citroen AX — Peugeot 205 в облегченной версии Rallye — тоже весил немного (около 800 кг), но «ситроеновцы» пошли намного дальше, добившись впечатляющего результата всего в 640 кг! При этом АХ всегда славился своей классной управляемостью и потрясающей цепкостью. Самой же быстрой стала версия GT с 85-сильным 1,4-литровым двигателем. Правда, она была на 80 кг тяжелее, но это не мешало ей быть очень прыткой.

Lotus Elan

Снаряженная масса — 585 кг
Начало выпуска — 1962 г.
Цена на Дроме — и таких нет

Честно говоря, были у знаменитой британской фирмы Lotus модели и полегче, например, «7» или «11». Но то — чисто спортивные снаряды, мало подходящие для дорог общего пользования. Elan же, как ни крути, хоть и очень маленький, но все же вполне «обычный» родстер (версия S3 — с жестким верхом), который к тому же еще и весил всего 585 кг благодаря, в частности, кузовным панелям из углеволокна. Максимальная мощность двигателя Twin Cam на модификации Sprint (1971–1973 гг.) была доведена до 126 л.с., что позволяло Элану разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем за семь секунд.

Mini Classic

Снаряженная масса — 571 кг
Начало выпуска —1959 г.
Цена на Дроме — 1 300 000 рублей

Самый древний автомобиль нашего обзора и, без сомнения, один из самых популярных в мире — легендарный классический Mini. Снаряженная масса его простой версии укладывалась в 571 кг! Правда, такие Мини ранних годов выпуска изготавливали из совсем уж тонкой стали, что отнюдь не положительно сказывалось на долговечности. Уже вскоре после начала производства в 1959 году компания BMC (British Motor Corporation) решила сделать кузов толще, что сразу прибавило 50 кг. Именно поэтому первые Мини ценятся как заготовка для «спорта».

Morgan 3-Wheeler

Снаряженная масса — 525 кг
Начало выпуска — 2011 г.
Цена на Дроме — во всей России не найти

То ли машина, то ли мотоцикл. На самом деле автомобиль неклассической компоновки из Британии, от одной из старейших компаний — Morgan. Несомненное преимущество (в плане веса) этого 3-Wheeler — отсутствие привычного четвертого колеса, а также традиционного закрытого кузова. В результате этот «трехколесник» весит всего лишь 525 кг. На фото автомобиль вовсе не производит впечатления родившегося уже в XXI веке, кажется, что это привет из далекого прошлого. Отчасти так и есть: в 1927 году началось производство трехколесной же модели Super Sports, по мотивам которой и спроектирован современный 3-Wheeler. Кстати, «Супер Спорт» весил и вовсе 423 кг.

Caterham Seven Superlight R500

Снаряженная масса — 506 кг
Начало выпуска — 2001 г.
Цена на Дроме — редкий гость

Говорим Caterham — подразумеваем… снова Lotus! Да-да, по сути эта та самая легендарная модель Lotus 7, получившая вторую жизнь под именем Caterham. 506 кг спецификации Superlight, кстати, не рекорд: более ранняя модификация весила и вовсе 460 кг. Но мы выбрали именно R500, потому что после установки 263-сильного двигателя Ford Duratec именно эта версия стала самой быстрой, научившись разменивать вторую «сотню» за три секунды. Неудивительно — выходит более 520 л.с. на тонну!

De Tomaso Vallelunga и Fiat 500

Снаряженная масса — 500 кг
Начало выпуска — Vallelunga (1964 г.), Fiat 500 (1957 г.)
Цена на Дроме — откуда такие раритеты?

Такие разные автомобили, но зато оба итальянские, и оба — с одинаковой массой ровно в полтонны. Второй из них представлять не нужно. Один из самых массовых и популярных представителей «народного» класса в Италии после 1960 года — Fiat 500. За весь срок на конвейере этот «малыш» разошелся по свету тиражом 3,5 млн штук! Первый же автомобиль известен менее широко — это обалденное купе De Tomaso Vallelunga. Правда, под шикарным «платьем» скрывалась довольно скромная начинка от… Ford Cortina. Впрочем, 135-сильного моторчика вполне хватало, чтобы Vallelunga разгонялась до «сотни» всего за шесть секунд и развивала максимальные 250 км/ч. Всего было выпущено 55 экземпляров, и найти такой дешевле полумиллиона долларов почти невозможно.

Renault Twizy

Снаряженная масса — 450 кг
Начало выпуска — 2012 г.
Цена на Дроме — просто смешно!

Пришло время для единственного в нашей подборке электромобиля — это чисто городской Renault Twizy. Вы, возможно, будете удивлены, когда узнаете, что Twizy строился по так называемым требованиям… Heavy Quadromobile, которые как раз и требуют снижения массы до 450 кг. Для облегчения в Renault не только фактически лишили свое детище традиционного закрытого кузова, но еще и использовали алюминиевую раму. Для улучшения устойчивости аккумуляторы расположены под сиденьями, в полу. Мощность электромотора — не более 17 л.с., мест всего два, а запас хода — около 55 км.

LCC Rocket

Снаряженная масса — 370 кг
Начало выпуска — 1992 г.
Цена на Дроме — нигде вы такое не купите!

Победитель нашего сегодняшнего рейтинга — сигарообразный спорткар LCC Rocket. Компанию LCC основали известные британские гонщики Гордон Мюррэй и Крис Крафт. Видимо, их желанием было возвести идею Колина Чепмена о снижении веса в абсолют, ибо сконструированный их компанией автомобиль весит всего 370 кг! Rocket и вправду ракета! — построен на пространственной раме, крылья сделаны из карбона, а остальные панели кузова — из стекловолокна. Под капотом — 143-сильный литровый мотоциклетный мотор Yamaha, что позволяет развивать 100 км/ч за 4,5 секунды. Говорят, что до сих пор можно купить новую «Рокету» по цене около $150 000.

Виды кузовов легковых автомобилей

Характеристики и цели использования автомобиля отражаются в самых разных его деталях, в том числе и несущей системе. Кузов автомобиля выполняет не только декоративную, но и практическую, коммерческую функцию. Например, для большей грузовой вместительности используется кузов типа универсал или пикап, для перевозки пассажиров используется минивэн и так далее. Хотя современные автопроизводители все чаще пытаются совместить в одном кузове параметры нескольких типов автомобилей.

  1. Типы кузовов автомобилей
  2. Трехобъемные
  3. Седан
  4. Купе
  5. Кабриолет
  6. Фаэтон
  7. Родстер
  8. Ландо
  9. Брогам
  10. Пикап
  11. Лимузин
  12. Двухобъемные
  13. Универсал
  14. Хэтчбек
  15. Лифтбек
  16. Внедорожник
  17. Кроссовер (CUV)
  18. Фургон
  19. Однообъемные
  20. Минивэн
  21. Компактвэн
  22. Микровэн

Типы кузовов автомобилей

фото 1

Прежде чем детально говорить о разных типах кузовов, следует упомянуть об их общей классификации. Все они делятся по компоновке на:

  • трехобъемные;
  • двухобъемные;
  • однообъемные.

Трехобъемная конструкция предполагает разделение корпуса на моторный отсек, салон автомобиля или пассажирский отсек и багажное отделение. К такой компоновке относятся классические седаны. Характерным отличием является небольшой багажник, но улучшенная жесткость из-за дополнительных перегородок между отделениями.

Двухобъемные конструкции предполагают наличие только моторного отсека и пассажирского. Салон автомобиля совмещен с багажным отделением. Это дает преимущество в перевозке грузов. Классическим представителем такой компоновки является универсал.

Однообъемная конструкция характерна для минивэнов, микроавтобусов и других пассажирских автомобилей. Большую часть занимает салон, который практически сливается с багажным отделением и плавным скатом моторного отсека.

Также несущую систему автомобиля подразделяют на рамную, с несущим и полунесущим кузовами.

Теперь разберем типы кузовов в разных объемах.

Трехобъемные

Седан

фото 2

Кузов типа седан считается классическим. Отличительной чертой является четкое выделение моторного отсека и багажного отделения. Также имеется два ряда сидений в салоне и четыре двери. Кузов имеет четкую геометрию и довольно просторный салон. Такой автомобиль будет удобен для перевозки пассажиров и небольшого количества груза. Также седаны разделяются на подклассы. Например, маркировка «L» (Long) указывает на удлинённый кузов у седанов бизнес-класса.

Дизайн кузова типа купе предполагает наличие только двух удлиненных дверей, одного или двух рядов сидений и закрытой крыши. В некоторых моделях для заднего ряда сидений выделяется довольно мало пространства. Крыша плавно переходит в багажник.

фото 3

Автомобили с таким типом кузова больше подходят для индивидуальных поездок, поэтому они относятся к классу престижных автомобилей. Хорошие аэродинамические свойства кузова в сочетании с мощным мотором дают автомобилю явные спортивные характеристики. Такие авто подчеркивают индивидуальность и престиж владельца.

Кабриолет

Кабриолет относится к классу автомобилей с открывающейся или откидной крышей. Крыша может быть жесткой или мягкой. Отличительные черты кабриолета – это две удлиненные двери и один или два ряда сидений. В свою очередь, класс кабриолетов подразделяется на несколько подклассов, таких как фаэтон, родстер, ландо, брогам.

фото 4

Фаэтон

Изначально кузов фаэтон имел откидную мягкую крышу по принципу классического кабриолета. Позднее термин эволюционировал. Сейчас этот класс относится чаще к представительским автомобилям.

Родстер

Кузов родстер также имеет открытый верх со съемной крышей или вообще без нее и один ряд сидений. Чаще всего в этом классе выступают спорткары.

Ландо

фото 5

Этот тип кузова выглядит очень эстетично и престижно. Отличается тем, что крыша над задними сиденьями является откидной или вовсе отсутствует, а над передними сиденьями она полноценная.

Брогам

Брогам, наоборот, имеет открытые передние сиденья и закрытый задний ряд. Это также представительский класс автомобилей. Пассажирская зона четко разделена с водительской.

Пикап

фото 6

Отличительная черта пикапа – открытый багажник. Он создавался как коммерческая машина для перевозки различных грузов. Особенно популярны такие автомобили в Америке и странах Европы. Как рабочая машина пикапы оснащаются полным приводом и мощным мотором, но лишены изысков в салоне. Зачастую это двухдверные, но нередки и четырехдверные пикапы.

Лимузин

фото 7

Данные автомобили относятся к представительскому классу с повышенным уровнем комфорта для пассажиров. По геометрии кузов можно сравнить с седаном, но только он имеет удлиненную колесную базу. Также для лимузина характерна перегородка между водителем и пассажирским салоном. Он отличается очень широким и просторным салоном с несколькими рядами сидений или широкими сиденьями типа диванов. Из-за своей удлиненной базы лимузины не очень практичны для каждодневных поездок по улицам города. Чаще их используют на торжествах или для перемещения высокопоставленных лиц.

Двухобъемные

Универсал

фото 8

Кузов универсал снискал популярность за свою практичность. Салон является продолжением багажного отделения. Задняя дверь откидывается вверх. Он объединяет в себе функции пассажирского и грузового автомобиля с двухобъемным кузовом. Как правило, багажное отделение можно увеличить, сложив задний ряд сидений.

Хэтчбек

фото 9

Хэтчбек схож с универсалом, но имеет укороченную базу и наклонную крышу, которая плавно переходит в багажник. Отличается большим багажным отделением. Хэтчбеки чаще всего выбирают как городской автомобиль. Также может быть выполнен в кузове купе, то есть иметь две боковых двери.

Лифтбек

фото 10

Лифтбек является средним кузовом между седаном и хэтчбеком. Главное отличие и преимущество – откидная задняя дверь багажника, которая открывается вместе со стеклом. Задние сидения также складываются, увеличивая грузовое пространство.

Внедорожник

фото 11

Внедорожники отличаются рамной несущей конструкцией, высоким клиренсом, полным приводом и мощным мотором. Они предназначены для езды по бездорожью в труднопроходимых местах. Рамная конструкция делает корпус жестким и прочным. Большой салон объединен с большим багажным отсеком.

Кроссовер (CUV)

фото 12

Кроссовер (CUV — Crossover Utility Vehicle) объединяет в себе характеристики нескольких автомобилей. Кроссоверы имеют покатую крышу, плавно переходящую в багажное отделение, высокий клиренс и полный привод. Как правило, полный привод не постоянный, а подключаемый. Кузов имеет куда меньшие габариты, чем у внедорожника. Он хорошо адаптирован для езды по городу, но по проходимости не может равняться с полноценным внедорожником.

Фургон

фото 13

Данный кузов предназначен для перевозки грузов, но его нельзя назвать полноценным грузовым автомобилем. Это среднее между легковым и грузовым авто. Имеет высокий и большой багажный отсек без окон. Фургон адаптируется под разные цели, например, как медицинский автомобиль, но чаще всего коммерческий.

Однообъемные

Однообъемные кузова представляют собой цельный корпус. Моторный отсек, салон и багажное отделение сливаются в одном блоке.

Минивэн

фото 14

Минивэн имеет большие габариты пассажирского отделения. Длина кузова может достигать 4,5 метра. Большой объем салона позволяет поместить дополнительный ряд сидений и обеспечить до восьми посадочных мест. Такой автомобиль прекрасно подойдет для большой семьи.

Компактвэн

фото 15

Кузов компактвэна значительно меньше, чем минивэна, но также может вмещать три ряда пассажирских сидений. Имеет уменьшенный багажный отсек.

Микровэн

Микровэн также имеет небольшие габариты, этим он выигрывает в маневренности. Как правило, имеет дверь типа купе, укороченный моторный отсек, высокий и комфортный салон.

Кроме названных типов кузовов существуют несколько более экзотичных вариантов, таких как:

  • тарга;
  • фастбек;
  • таун-кар;
  • хардтоп.

Они отличаются от седана или кабриолета лишь несколькими особенностями. Например, хардтоп имеет открытые стекла без центральной стойки. Это значительно снижает жесткость кузова, но добавляет элегантности.

Автопроизводители стремятся удовлетворить желания каждого клиента. Как видно, вариантов кузовов очень много. На современном рынке можно заметить тенденцию сделать авто более универсальным, объединив в нем многие характеристики, но классические типы кузовов также остаются в моде.

https://www.drom.ru/info/misc/74469.html
https://techautoport.ru/nesuschaya-sistema/kuzov-i-rama/tipy-kuzovov.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *