Урал 5557 технические характеристики: двигатель и трансмиссия

Урал 5557 технические характеристики: двигатель и трансмиссия

Технические параметры и устройство автомобиля «Урал 5557»

Несмотря на устаревший дизайн, грузовик, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, уже более 30 лет востребован в различных сферах деятельности. Популярность автомобиля обусловлена комплексом высоких эксплуатационных параметров. Технические характеристики «Урал 5557» позволяют использовать автомобили для работы в различных условиях, в том числе на труднопроходимых грунтах.

Параметры машины «Урал»

Автомобиль «Урал 5557» изначально создавался для потребностей сельского хозяйства, но универсальность грузовика послужила толчком к созданию на его базе техники различного назначения.

Машина выпускается в нескольких комплектациях, которые выполняют разные задачи. Это могут быть:

  • самосвалы для перевозки строительных материалов;
  • вездеходы;
  • пожарные машины;
  • бронированные армейские автомобили;
  • краны, топливозаправщики;
  • машина для проведения спасательных работ;
  • бетоновозы, парогенераторные установки и др.

Урал 5557 бронированныйУрал 5557 вездеходУрал 5557 кранУрал 5557 паропромысловая установкаУрал 5557 пожарная машинаУрал 5557 самосвалУрал 5557 спасательный автомобильУрал 5557 топливозаправщик

Возможна установка различного дополнительного оборудования, а именно: крана-манипулятора, лебедки, дополнительных топливных баков.

Урал 5557 с краном-манипулятором

В базовой комплектации «Урал 5557» представляет собой полноприводный трехосный автомобиль, высокая проходимость которого позволяет эксплуатировать его на дорогах любых типов, в том числе в условиях бездорожья. Машина предназначена для транспортировки грузов весом до 7000 кг, а также буксировки прицепов массой до 11500 кг. При этом грузовик в состоянии развить скорость до 75 км/ч.

Базовое шасси комплектуется самосвальной платформой, изготовленной из металла. Она закрепляется быстросъемными соединениями. Опрокидывание платформы осуществляется налево или направо, под углом 45 градусов.

Работа платформы осуществляется с помощью гидросистемы, которая состоит из бака, трехступенчатого телескопического гидроцилиндра, распределительного механизма и гидроцилиндра, ответственного за подъём бортов.

Технические параметры спецтехники

Технические характеристики «Урал 5557»:

  • Машина обладает колесной формулой 6х6.
  • Габариты машины: 7,69 х 2,65 х 2,5 м.
  • Расход топлива при движении грузовика со скоростью 60 км/ч. составляет 37 литров.
  • Автомобиль «Урал» разгоняется до скорости 60 км/ч. за 40 с.
  • Внешний радиус поворота составляет 10,8 м.
  • Загруженная платформа поднимается за 15 с., пустая — опускается за 20 с.
  • На грузовик устанавливаются дисковые колеса с широкопрофильными шинами размером 1200/500/505 мм, с регулировкой давления.
  • Тормозной путь при скорости 40 км/ч. не превышает 17,2 м.
  • Глубина преодолеваемого брода доходит до 0,7 м.
  • Машина комплектуется топливным баком для дизельного топлива, объем –200 л.
  • Автомобиль может эксплуатироваться в диапазоне температур от -45 до +40 градусов.

Гарантированный срок эксплуатации самосвала-тягача «Урал 5557» превышает 10 лет. Первому капитальному ремонту машина подвергается через 200 тысяч километров.

Силовой агрегат, который устанавливается на автомобиль «Урал»

На базовый автомобиль Урал «5557» был установлен дизельный мотор ЯМЗ 236М2, работа которого основывалась на воспламенении топлива от сжатия, этому двигателю характерен непосредственный впрыск горючего. Агрегат имел шесть цилиндров, с V-образным расположением. Он характеризовался следующими параметрами:

  • мощность – 180 л. с.;
  • объем – 11,15 л;
  • крутящий момент – 667 Нм;
  • вес двигателя – 850 кг;
  • соответствие экологическим требованиям – класс Евро 2.

Размеры ЯМЗ 236М2

Современная машина комплектуется двигателями ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622, соответствующими стандарту Евро 4, которые отвечают требованиям, предъявляющимся к грузовой технике сегодня.

ЯМЗ-353622ЯМЗ-536

Описание ходовой части, которой комплектуется машина «Урал»

Подвеска передняя Урал 5557 - схема

Машина оснащена рамой, состоящей из двух штампованных лонжеронов, которые соединены с помощью поперечин и переднего буфера.

Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают совместно с телескопическими амортизаторами. На грузовик устанавливается задняя подвеска балансирного вида.

«Урал 5557» комплектуется пневмогидравлической, двухконтурной тормозной системой, обеспечивающей раздельное торможение заднего и переднего мостов.

Описание трансмиссии, установленной на автомобиль «Урал 5557»

На автомобиль «Урал 5557» устанавливаются механические, трехходовые, пятиступенчатые коробки передач, в которых используются 5 передач для передвижения вперед и 1 – назад. Передачи со 2-й по 5-ю – синхронизированы. Передача крутящего момента от силового агрегата к трансмиссии осуществляется с помощью фрикционного, однодискового, сухого сцепления. Машина комплектуется трансмиссией с гидравлическим приводом сцепления, который оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Автомобиль оснащается механической, двухступенчатой раздаточной коробкой, с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом. Она размещается на раме машины на резиновых подушках. Объем емкости для системы смазки коробки передач «Урала 5557» составляет 5,5 л.

Коробка передач Урал 5557

Обслуживание, которого требует автомобиль

Для поддержания техники в работоспособном состоянии, профилактики неисправностей и их своевременной диагностики требуется проводить ее регулярное обслуживание.

Машина проходит следующие виды техосмотра:

Урал 5557 6121-74

  • ежедневный (осмотр проводится перед отправкой машины в рейс либо по окончании работы);
  • после прохождения первой тысячи километров;
  • сезонный;
  • через 4 тысячи километров пробега после начала эксплуатации;
  • каждые 16 тысяч километров пробега.

Современные модификации самосвала «Урал 5557» пользуются большим спросом. Например, модель 6121-74, которая комплектуется кузовом с разгрузкой на три стороны и надежной МКПП марки ZF с девятью передачами, можно приобрести примерно за 2,7 млн. рублей. Автомобиль, предназначенный для транспортировки леса, оснащенный гидроманипулятором, будет стоить около 5 млн. рублей. Подержанная машина, бывшая в эксплуатации десять лет, продается за 0,5 млн. рублей.

Видео по теме: Урал 5557 6х6

ЯМЗ-536

Анализ технических характеристики ЯМЗ-536

Двигатель ЯМЗ 236

Особенности системы смазки ЯМЗ 236

ЯМЗ-7511

Обзор технических характеристик ЯМЗ-7511

Урал 5557 – грузовик для сельского хозяйства

Уральский автомобильный завод издавна славится своими грузовиками, одним из которых является дизельный автомобиль Урал-5557.

Рассмотрим, чем примечательна эта модель чуть позже, а пока вернемся ненадолго в прошлое завода и познакомимся с его развитием. Поверьте, история у него богатая и интересная.

Как развивался УралАЗ

В 1962 году расположенный на Урале завод УралЗиС сменил название и стал именоваться Уральский Автомобильный Завод. В течение трех лет заводчанами была произведена модернизация производства и прекращен выпуск старых моделей с попутной заменой их на принципиально новый грузовик Урал-375. Стоит отметить, что во время переходного периода не снижались ни темпы, ни объемы выпуска автомобилей. За достигнутые успехи завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени, очень престижной по тем временам государственной наградой.

Урал-5557

Машины новой модели быстро нашли спрос за рубежом и первыми покупателями стали Монголия и Германская Демократическая республика, кстати, в ГДР новинка была удостоена золотой медали на международной выставке в Лейпциге.

В 1970 году линейка завода пополнилась еще двумя моделями: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных районов соответственно, за введение которых в серийное производство заводу был вручен диплом первой степени от Главкома ВДНХ СССР.

1976 год стал для завода годом создания на его базе Уральского объединения по производству грузовых автомобилей. Кроме флагмана в его состав вошли еще три крупных предприятия, расположенных на Урале. Годом позже началось производство нового Урал-4320, который и стал родоначальником модельного ряда с дизельными двигателями (который позже включил в себя автомобиль Урал 5557).

Автомобиль Урал-5557

Автомобиль Урал-5557 1983 год

Первенец дизельной линейки был представлен в нескольких модификациях седельных тягачей, способных буксировать полуприцепы массой от 7 до 18,5 тонн. В нынешнее время число модификаций этой модели значительно выросло и включает в себя гражданские и военные версии автомобиля.

Автомобиль Урал-5557

В начале восьмидесятых годов был разработан автомобиль, основной областью применения которого было сельское хозяйство, тогда же и началось его производство в относительно небольших объемах. Грузовик снабжен полным приводом и двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с.

Двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Двигатель Урал-5557 — ЯМЗ-236НЕ2

Шасси обладает повышенной проходимостью и допускает эксплуатацию на дорогах любого типа или в условиях бездорожья.

Для этого в конструкции присутствует система централизованной регулировки давления воздуха в шинах, а сами шины имеют широкий профиль и могут использоваться при разных значениях давления в них. Размер шин составляет 1200х500/505.

Машина способна перевозить до 7 тонн груза и буксировать прицеп массой до 11,5 тонн со скоростью до 75 км/час.

Такие показатели достигаются благодаря применению в трансмиссии двухдискового сцепления вкупе с 5-ступенатой коробкой передач. Раздаточная двухступенчатая коробка и двойная унифицированная главная передача в конструкции мостов повышают эксплуатационные характеристики автомобиля.

Примечательно, что удачно подобранные передаточные числа узлов трансмиссии, позволяют водителю при необходимости работы с уборочной техникой ехать со скоростью всего около 3 км/час и не наблюдать каких либо сбоев в работе машины.

Базовая модель оснащается самосвальной металлической платформой, которая крепится к надрамнику посредством быстроразъемных соединений. Гидропривод подъемника позволяет осуществлять опрокидывание платформы по необходимости вправо или влево на угол 45°. Кроме этого на платформе предусмотрены надставные борта, открывание и закрывание которых производится с помощью гидроцилиндров.

Технические характеристики Урал-5557 оказались настолько удачными, что позволили использовать базовое шасси для монтажа различных механизмов и технологического оборудования. В качестве примера можно привести модель с крановой манипуляторной установкой ИМ-95, которая позволяет производить погрузку небольших объемов груза (от 0,95 до 4 тонн) без привлечения сторонней погрузочной техники. Работы по модернизации исходной модели Урал-5557 не прекращаются и в настоящее время.

Бронеавтомобиль Федерал 42590 на шасси Урал-55571

В 2010 году на базе шасси Урал-55571 был создан бронированный спецавтомобиль «Федерал 42590″ обладающий повышенной проходимостью, мощными двигателями и большой грузоподъемностью. Спецавтомобиль успешно используются различными подразделениями МВД для перевозки личного состава и проведения оперативных мероприятий.

Урал Федерал

Урал Федерал 42590

Бронированный автомобиль Федерал 42590 предназначался для использования при перевозке личного состава и грузов с защитой кабины по классу 5 и бронемодулем с 6/6А классом предназначен для использования в качестве транспортного средства внутренних войск МВД России, для перевозки личного состава и грузов с обеспечением защиты кабины по 5-му и бронемодуля по 6/6А классу согласно ГОСТ Р 50963-96. Выдерживает подрыв в в тротиловом эквиваленте до 6 кг.

Источник http://specnavigator.ru/gruzoviki/ural-5557.html
Источник http://gredx.ru/review/ural-5557

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: