Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки

Самостоятельная установка проставок для увеличения клиренса

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки 5 лучших способов увеличения клиренса

Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса с помощью баффера Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Проставки под амортизаторную стойку

Пневматический баллон

Установка пневмоподвески

Установка пневмоподвески — довольно востребованный метод повышения клиренса. Однако он является самым дорогим. Иногда цена может составлять пятую часть общей стоимости всего автомобиля.

Сейчас появилась альтернатива пневматической подвеске — пневмобаллон. Его вставляют в задние пружины, после чего накачивают воздухом. Метод отличается следующими преимуществами:

  • повышение дорожного просвета (в среднем на 5 см) и возможности его регулировки;
  • увеличение грузоподъемности и управляемости автомобиля.

Из недостатков способа можно отметить лишь необходимость ручной подкачки пневмобаллона. Если при накачивании превысить допустимый предел, баллон может попросту разорваться. Однако, если действовать аккуратно, изделие может исправно функционировать долгие годы, эффективно повышая дорожный просвет авто.

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Прямоток – как сделать его своими руками. Новые пружины для авто Шумоизоляция колёсных арок автомобиля своими руками Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки

Самостоятельное изготовление проставок на примере автомобиля Fiat Doblo

Материалы

Для начала определимся с материалом проставок. Проставки для передних амортизаторов будут алюминиевыми, сделать их можно из готовых проставок для другой машины (например, «Москвич 2141»). Материалом для задних проставок будет листовая резина повышенной плотности толщиной 20 мм.

Инструменты

Тиски, ножовка по металлу, дрель (со сверлом диаметром 10 мм), маркер, нож.

Последовательность действий (с фото)

  • Для того, чтобы установить готовые алюминиевые проставки от автомобиля «Москвич-2141» на автомобиль Fiat Doblo, их необходимо будет обрезать и просверлить в них по два дополнительных отверстия.
  • Для разметки алюминиевых проставок целесообразно использовать верхнюю шайбу, устанавливаемую на верхние опоры амортизаторов автомобиля Fiat Doblo.
  • Шайба накладывается на алюминиевую проставку, а затем, с помощью маркера, на проставке отмечается часть, которую необходимо будет обрезать, также отмечаются места, в которых нужно будет просверлить отверстия.
  • Размеченная проставка зажимается в тиски, лишняя часть срезается ножовкой по металлу, после чего дрелью сверлятся два дополнительных отверстия диаметром 10 мм.
  • Аналогичным образом делаются проставки и для задних амортизаторов. В качестве шаблона используется всё та же шайба, однако, для резки резины целесообразнее использовать нож. В остальном процедура такая же, как и с алюминиевыми проставками для передних амортизаторов.

Проставка для Fiat Doblo готова Накладываем шайбу на проставку Делаем разметку проставки маркером Алюминиевая, необработанная проставка Проставки от «Москвича»

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Важные моменты при самостоятельной установке

Собираясь ставить проставки своими силами, следует правильно определить нужный параметр самого клиренса. Скажу сразу, значение отличается между разными марками машин. Легковушки могут иметь просвет от ста сорока до двухсот миллиметров. У паркетников параметр варьируется от ста восьмидесяти до двухсот пятидесяти, внедорожники — от двухсот до трехсот пятидесяти.

Учитывайте также гарантийный срок автомобиля. Если в период этого срока выйдет из строя деталь, которая подвергалась подобным манипуляциям, на гарантию можете не рассчитывать. Вот по этой причине лучше обращаться в официальные сервисные центры обслуживания. Да, придется выложить кругленькую сумму, но будет надежнее.

Установка проставок для увеличения клиренса сегодня для многих автовладельцев является необходимостью, такой себе практичной доработкой комфортной езды по бездорожью. Кстати, те, кто уже поставил на свою машину такие детали, отмечают, что не играет роли, из какого материала они выполнены. В любом случае, алюминиевый или полиуретановый вариант подарит только положительные эмоции и ощущения во время поездки по плохой дороге.

Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки

Присутствие ощущения некой возвышенности и преобладания над остальными участниками движения, несет особый шарм. Только не забывайте и не переусердствуйте с увеличением клиренса. Иначе это отразится на устойчивости авто не лучшим образом, сократит срок эксплуатации подвески.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Используемые материалы

Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

  • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.

Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

  • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

    Больше рессор

    У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

    Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

    Как разбирается задняя подвеска — фото

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Чтобы снять амортизатор, надо вытащить или выбить болт

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    После откручивания задняя стойка извлекается целиком

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    При ослаблении шток удерживается вторым ключом

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Так выглядит гнездо для проставки при снятой стойке

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Раскручивание нижнего крепления стойки

    Пневмоподвеска

    Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

    За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

    В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

    Модернизация передней подвески своими руками

    Процедура замены пружин и добавления проставок условно делится на несколько этапов:

    1. Подготовка инструментария.
    2. Разборка подвески со снятием передней стойки.
    3. Подбор и покупка деталей для тюнинга.
    4. Монтаж пружин и проставок, обратная сборка.
    5. Корректировка углов развала — схождения колёс.

    Если вы приобрели автомобиль с рук, рекомендуется соблюдать именно такую последовательность. Не стоит закупать детали, не разобрав механизма подвески, и не увидев, что там стоит на данный момент. Предыдущий хозяин авто тоже мог подложить повышающие кузов элементы, чтобы не менять просевшие пружины, тогда заранее купленные детали окажутся ненужными и вы напрасно потратите деньги.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Стандартные проставки под пружинами имеют высоту около 2 см

    Другое дело, когда автомобиль куплен в салоне и вы знаете, что постороннего вмешательства в конструкцию не было. Тогда покупайте комплект проставок заблаговременно.

    Какой понадобится инструмент, чтобы сделать высокий клиренс

    Из специальных приспособлений вам потребуется съёмник, предназначенный для выдавливания шаровых пальцев рулевых тяг, и стяжки для пружин в виде шпилек с захватами. То и другое продаётся за небольшие деньги и вполне пригодится в будущем, если вы привыкли ремонтировать машину своими руками. Список остальных инструментов выглядит так:

    • набор рожковых ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
    • баллонный ключ и домкрат для снятия колёс;
    • противооткатные упоры;
    • обычный слесарный инструментарий — молоток, различные отвёртки, бронзовые наставки и пассатижи;
    • перчатки матерчатые и ветошь.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Разновидности съёмников для выпрессовки шаровых пальцев

    Совет. Не стоит игнорировать перчатки и работать голыми руками при разборке ходовой части авто. Испачкать их грязью и смазкой не страшно, куда неприятнее сбить руки при ослаблении гаек и срыве ключей.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Стяжки для сжатия пружин

    Порядок разборки

    Первым делом подложите под задние колёса машины упоры, откройте капот и установите домкрат. Затем открутите и снимите одно из передних колёс, а дальше действуйте по такому алгоритму:

    1. Ослабьте гайки крепления верхней части амортизатора, находящиеся по кругу от выглядывающего штока (обычно 3 шт.), но до конца их не откручивайте. Если последний прикрыт защитным колпачком, снимите его.
    2. Удерживая шток за грани на конце, отверните основную гайку, прижимающую его к стакану.
    3. Разберите узел крепления стойки к поворотному кулаку, открутив гайки и выбив болты через бронзовую наставку.
    4. Отверните гайку, удерживающую шаровой палец рулевой тяги, предварительно вытащив фиксирующий шплинт (если он есть). Наденьте съёмник и выдавите наконечник тяги из гнезда.
    5. Теперь стойка висит на 3 верхних гайках, которые вы ослабили изначально. Открутите их и вытащите весь узел в сборе.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Первым делом откручиваются болты верхней опоры стойки

    Примечание. Если к стойке прикреплена трубка с тормозной жидкостью, как это сделано на российских переднеприводных ВАЗах, то её тоже нужно аккуратно отсоединить и отодвинуть в сторону.

    После демонтажа остаётся высвободить пружину, для чего сожмите её стяжками и открутите гайку, удерживающую опорный подшипник. После этого снимите пружину со штатными наставками, чтобы взять с собой в магазин для сравнения с новыми деталями.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Чтобы разобрать узел, нужно стянуть пружину

    Если конструкция передней подвески вашего автомобиля многорычажная, то алгоритм разборки меняется. Наконечник рулевой тяги выпрессовывать не нужно, а первым делом откручивается нижнее крепление амортизатора. Дальше действуйте так:

    1. Подложите под нижний рычаг деревянную колодку или другую опору и опустите домкрат.
    2. Открутите палец нижней шаровой опоры и выдавите её съёмником из проушины на ступице. При необходимости приподнимите домкрат.
    3. Отсоедините от нижнего рычага конец стабилизатора поперечной устойчивости.
    4. Стяжками сожмите пружину, поднимите домкрат и вытащите её из стакана. Оттуда же извлеките штатную проставку.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Схема передней подвески с 2 рычагами

    Фото разборки передней подвески

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Шаровой палец выдавливается съёмником

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Стойка вынимается вместе с пружиной

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Гайка шарового пальца рулевой тяги

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    После откручивания нижних болтов ступица отделяется от стойки

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Гайку верхнего крепления надо крутить, придерживая шток

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Внизу стойка держится на 2 болтах

    Выбор элементов для поднятия авто

    Как правило, для увеличения клиренса подбираются ремонтные пружины, чья высота больше на 1 виток. Это даст прирост дорожного просвета 3—5 см, чего вполне достаточно легковому автомобилю. Есть и другие варианты:

    • выбрать пружины повышенной жёсткости, чтобы машина «не садилась» при загрузке плюс проставки высотой 30 мм;
    • купить комплект проставок вместе с усиленными верхними опорами;
    • использовать штатную пружину с межвитковыми и поднимающими проставками.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Комплект резиновых проставок

    Можно применять каждый вариант по отдельности либо в комбинации, главное, — не выходить за пределы 50 мм. А некоторым автомобилям, чей просвет над дорогой и так неплохой, достаточно поднятия 30 мм. Сами проставки изготавливаются из таких материалов:

    1. Детали из резины отличаются низкой ценой, но их срок службы ограничен, поэтому наставки придётся периодически менять.
    2. Полиуретановые изделия прочнее резиновых, но и по стоимости дороже.
    3. Лёгкие проставки из алюминия практически вечны, их хватит на весь срок службы авто.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Наставки из полиуретана

    Важный момент. Вместе с элементами усиления пружин не забудьте приобрести приспособления для удлинения амортизаторов, иначе их рабочего хода не хватит для гашения колебаний приподнятого кузова. Постоянно находясь в крайнем раскрытом положении, шток разбивает верхнюю часть корпуса амортизатора, отчего последний выходит из строя.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Алюминиевые проставки

    Как увеличить: установка новых деталей и сборка

    Чтобы поставить элементы, которые вы приобрели для наращивания клиренса автомобиля, нужно действовать в обратной последовательности. Переставьте стяжки на новую пружину, сожмите её и соберите стойку, установив усиленные проставки вместо штатных. При необходимости смонтируйте приспособления для удлинения амортизаторов. Старайтесь чётко и без перекосов вставлять детали на свои места, чтобы высота кузова над землёй оставалась одинаковой в разных точках и не возникало скрипов от неправильно повёрнутых в гнёздах резинок.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Сборка передней стойки с проставками

    Совет. Перед монтажом новую пружину стяните приспособлениями, ориентируясь на длину старого элемента. Тогда она свободно встанет на своё место.

    Увеличение клиренса автомобиля: топ 5 лучших и проверенных способов, их достоинства и недостатки
    Узел в сборе с алюминиевой наставкой

    Пользуясь моментом, пока узел разобран, проверьте техническое состояние остальных деталей — подшипников, резиновых втулок и пальцев шаровых опор или наконечников рулевых тяг. Перед установкой верхний опорный подшипник стойки рекомендуется смазать. Премудростей здесь никаких нет, просто собирайте автомобиль в обратном порядке. По окончании обязательно посетите станцию технического обслуживания и откорректируйте развал — схождение, иначе боковой износ скатов неизбежен.

    https://toyota-chr2.ru/sovety/uvelichenie-klirensa.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: