Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?

Партнерский материал

От экстрима до повседнева

Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.

Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.

Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:

  • от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
  • от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
  • от неосторожных прохожих и любителей граффити;
  • от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
  • от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
  • от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Полить кипятком – и как новая!

Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой

На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:

– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».

В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.

Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают? – автомобильный журнал

Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.

Защита лакокрасочного покрытия от сколов и царапин

Ликвидация различных мелких повреждений кузова автомобиля – царапин, сколов – процесс довольно трудоемкий и он не всегда возможен. Поэтому все большую популярность приобретает защита кузова автомобиля от сколов и царапин при помощи защитных антигравийных пленок. Это инновационные материалы, прошедшие натурные испытания в военной авиации. Ими, например, покрывают лопасти вертолетов ВВС США, которые эксплуатируются в условиях пустыни.

Виды защитных пленок

Антигравийные пленки могут быть прозрачными, монохромно окрашенными или с декоративным рисунком. Они различаются по типу материала и бывают двух видов: виниловые и полиуретановые.

Винил – это то самое вещество, которое в быту именуют пластмассой. Пленка из него не бывает толще 100 микрон. В большей степени она носит характер декоративного покрытия, однако способна защитить ЛКП от незначительных повреждений – мелких царапин, песка, неаккуратной мойки. Такую пленку очень часто используют в рекламных целях, наклеивая рекламные баннеры на борта автомобилей. Помогает она и при превращении их в специальные. Например, избавляет владельцев такси от необходимости перекрашивать свой автопарк в канареечный цвет и позволяет им экономить немалые деньги, ведь наклеивание пленки в несколько раз дешевле полноценной покраски.

Винил обладает всеми недостатками, которые свойственны пластикам. Он не особенно стоек к ультрафиолетовому излучению. При длительном пребывании на солнце выгорает и теряет механическую прочность. На морозе дубеет и лопается при попытке его согнуть. Если обклеенные этим материалом детали кузова имеют высокую вибрационную и ударную нагрузку – обычно это капот и двери, то на нем появляются трещины, в которые проникает влага и химические реагенты, приводящие к возникновению коррозии. Обычный срок службы такого покрытия не превышает трех лет.

Преимуществом виниловых защитных пленок является их стоимость и толщина. Они очень пластичные, поэтому без проблем повторяют любые рельефные детали кузова.

Полиуретан – вещество более прочное и вязкое, по своим механическим свойствам он ближе к искусственному каучуку. Именно этот материал используется ВВС США для защиты лопастей винтов вертолетов, эксплуатирующихся на Ближнем востоке. Полиуретановая антигравийная пленка имеет толщину от 150 до 300 микрон, но большая часть пленок этого типа, предлагаемых на рынке автомобильных аксессуаров, имеет толщину 175 микрон.

Полиуретан способен выдержать удар камня размером до пяти сантиметров, дверью или даже тарной тележкой на парковке супермаркета. Он не желтеет на солнце, не теряет прочности и эластичности на морозе. Пропускает весь ультрафиолет, поэтому тон окрашенных деталей под пленкой и без нее со временем не изменяется. Однако и он не обладает бесконечным сроком службы, который ограничен десятью годами. Причем производители рекомендуют снимать пленку за полгода до окончания срока, указанного в паспорте из-за того, что клеевой состав кристаллизуется и может стать неотъемлемой частью ЛКП. Антигравийные пленки из этого материала в пять-шесть раз дороже, чем из винила.

Из-за большой толщины и недостаточной пластичности нанесение такого материала на сложные рельефы затруднено, а на шарообразные и вовсе невозможно. При оклейке ими автомобиля обязательно применение строительного фена.

Виды оклейки автомобиля защитными пленками

Виниловой пленкой можно обклеить автомобиль от переднего до заднего бампера. А вот при использовании полиуретановых обычно ограничиваются защитой самых уязвимых мест. Это капот, передний и задний бамперы, передние крылья и двери, пороги.

антигравийная защита кузова

Оклеивают не только с целью защитить ЛКП – для этого применяют исключительно прозрачную пленку, но и чтобы изменить облик автомобиля. До недавнего времени последним писком автомобильной моды являлось матовое покрытие, которое по тону повторяет заводское. Обычно так делают с внедорожниками, что придает им брутальности. Сейчас становится популярным так называемая карбоновая сетка и серо-стальной тон всего автомобиля.

Возможная легкость преображения толкает многих автомобилистов на весьма экстравагантные эксперименты. Неумеренность может привести как к эстетическим, так и юридическим казусам. Полное изменение облика автомобиля с помощью пленки может вызвать законные претензии у чинов ДПС, поскольку перекраска автомобиля в цвет иной, чем указан в техническом паспорте, считается коренным изменением конструкции. А делать это можно только по согласованию с регистрирующими органами.

Технология нанесения защитной пленки

Прозрачная пленка не скрывает имеющихся дефектов автомобиля. Поэтому, если она наносится не сразу после покупки, ЛКП должно быть приведено в идеальное состояние. Если оклеивание производится непрозрачным материалом, то можно обойтись ликвидацией очагов коррозии и грунтовкой с последующей шлифовкой, поскольку все неровности будут повторены и хорошо заметны. Для этой операции вам обязательно понадобится помощник и набор нехитрого инструмента.

оклейка автомобиля пленкой

  • рабочий нож, имеющий выдвижное лезвие с насечками, по которым его можно обламывать, если оно затупилось.
  • насадка-распылитель.
  • мыльный раствор с нулевым РН.
  • строительный фен.
  • мягкая губка, резиновые скребки для разглаживания и сгона воды.

Обклеиваемая деталь кузова тщательно моется и обезжиривается. После этого надо сделать выкройку пленки, приложив ее к этой детали. Чтобы она плотнее легла и повторила ее контуры, поверхность смачивается мыльным раствором с минимальной щелочной реакцией. Например, детским шампунем или средством Fairy. Его удобнее наносить с помощью насадки-распылителя.

Выкройка делается с таким расчетом, чтобы пленку можно было завернуть за края защищаемой детали.

Излишки пены и воды сгоняются с поверхности резиновыми лопаточками, но она должна остаться влажной. Вырезанная пленка сбрызгивается мыльной пеной с наружной стороны. Это предотвратит накопление на ней статического электричества.

С пленки снимается защитный слой и она укладывается на деталь кузова. После этого ее надо разгладить, постоянно сбрызгивая мыльным раствором и сгоняя губкой или резиновыми скребками от центра к краям образовавшиеся под ней пузыри воздуха.

Если пленка плотная и неэластичная, а рельеф кузова сложный, то обязательно использовать строительный фен, который ее размягчит. В особо сложных случаях, когда пузырь воздуха никак не хочет выгоняться, допускается точечный прокол пленки иглой.

Машиной можно пользоваться спустя два или три часа, но окончательная усадка по месту и закрепление пленки происходит в течение суток.

Оклейка кузова автомобиля антигравийной пленкой облегчает жизнь ее хозяину, но не освобождает его от необходимости следить за состоянием кузова, поскольку очаги коррозии могут появиться и под ней. Для их ликвидации придется снимать все защитное покрытие.

Источник Источник https://www.kolesa.ru/article/zashchita-kuzova-avtomobilya-poliuretanovoy-plenkoy-kak-i-dlya-chego-eto-delayut
Источник Источник Источник https://kuzovexpert.ru/kuzovnoy-remont/zashchita-ot-skolov-i-tsarapin.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: