Содержание
Автомобильный ножной насос: устройство, 4 преимущества и 5 лучших моделей
Насосы — один из необходимых атрибутов для автомобиля. Такой насос рекомендуется возить с собой в багажном отделении на случай непредвиденных обстоятельств. Проколотое колесо является одной из самых основных неприятностей, которая может произойти с вами в дороге. Учитывая состояние дорог (особенно в сельской местности), насос ножной автомобильный может пригодиться буквально в любой момент. Автоматическая подкачка шин пока что не получила должного распространения, поэтому пренебрегать ножным насосом не стоит, да и места он много не займёт.
Устройство и назначение ножного насоса
Механические ножные насосы для автомобилей постепенно вытесняются переносными электрическими компрессорами. На автомобилях премиум-класса даже можно встретить такие компрессоры, как штатное устройство, изначально входящее в комплектацию. На сегодняшний день электрические компрессоры настолько упали в цене, что могут быть дешевле ножных насосов. Однако, любая электроника может в неподходящий момент отказать. Произойти может буквально что угодно: отказ бортэлектросети, обрыв проводов или даже закончиться заряд в аккумуляторе. Преимущество механического устройства здесь очевидно: вероятность выхода из строя гораздо ниже.
В дальних поездках лучше отказаться от электроники в пользу механики, так как чтобы вывести из строя ножной насос, нужно сильно постараться.
В целом, насосы для автомобилей подразделяются на: ручные, ножные и компрессорные. Ручные насосы малопопулярны из-за невысокой скорости накачивания. Недостатки компрессорных насосов были рассмотрены выше, хотя по производительности они обгоняют другие виды, а механические ножные аппараты до сих пор пользуются большой популярностью и порой бывают незаменимы.
Насос автомобильный ножной с манометром представляет собой несложную механическую конструкцию. Работает насос на основе сжатого воздуха. Вся конструкция состоит из:
- поршня со штоком;
- опорной рамы;
- педали;
- цилиндра;
- возвратной пружины;
- манометра со шлангом;
- невозвратного клапана.
Когда вы нажимаете на педаль, поршень начнет сжимать воздух, который поступает в шланг через клапан. Если отпустить педаль, то подача воздуха прекратится из шланга обратно в цилиндр. В основании цилиндра имеется специальное отверстие для подачи воздуха. Возвратная пружина несет функцию раскрытия рамы, возвращая при этом поршень в исходное положение. Под давлением воздуха в цилиндре шарик начинает опускаться, пропуская воздух в шланг. Когда давление в цилиндре падает, пружина возвращает шарик в исходное положение и запирает клапан. Манометр показывает давление. При движении поршня влево уплотнитель прижимается к перфорированной части поршня, через которую воздух поступает в цилиндр. При движении поршня вправо уплотнитель прижимается к сплошной части поршня и перестаёт пропускать воздух.
Несмотря на несложную конструкцию, прибор всё же требует должного ухода для более долгого срока эксплуатации, а также соблюдения рекомендаций, установленных заводом-изготовителем. В дождливую погоду и заморозки необходимо очищать от грязи и влаги опорные ножки, педаль и защёлку педали насоса. Хранить насос лучше всего в сложенном состоянии, упаковывая его в мешок или полиэтиленовый пакет. Таким образом вам удастся избежать образования ржавчины и порчи обивки багажного отделения.
Наиболее важными параметрами, которые вы должны учитывать при выборе насоса, являются максимальное давление и производительность. От этих параметров зависит, насколько быстро будет накачиваться колесо. Например, для легковых автомобилей с колёсами от R13 до R16 оптимальным будет насос с производительностью 30 — 40 литров в минуту.
Если производительность насоса ниже — ничего особо критичного в этом нет, просто время накачки может значительно увеличиться. Выбирая ножной автомобильный насос, однозначно стоит делать выбор в пользу прибора с манометром. Значения на манометре могут показываться в барах и в PSI (зарубежные единицы измерения). Манометр поможет достигнуть необходимых параметров накачки шин. Без него неопытные водители рискуют перекачать или недокачать шину.
Некоторые насосы снабжаются специальными датчиками, позволяющими держать под контролем температуру и давление в шинах.
Достоинства и недостатки использования ножного автомобильного насоса
Достоинства ножного автомобильного насоса перечислены ниже:
- Компактность и маленькие размеры. Ножной насос в сложенном состоянии поместится в любое багажное отделение.
- Благодаря отсутствию двигателя ножной насос имеет небольшую массу.
- Использование не требует чтения инструкции. Чтобы использовать ножной насос, необходимо подключить его к шине и начать накачивать воздух нажатием и опусканием педали, следя за показателями давления в манометре.
- Ножные насосы стоят гораздо дешевле продвинутых компрессоров.
Недостатки использования ножного насоса малочисленны, но всё же имеются:
- по скорости накачивания (производительности) ножной насос уступает большинству компрессоров;
- водителю приходится прилагать усилия;
- детали насоса, как и любого другого агрегата, подвержены износу при частом воздействии влаги и грязи.
Сравнение различных моделей ножного насоса и их характеристик
Насос «Автомаш»
Теперь, когда вы точно определились, что вам необходим ножной автомобильный насос, стоит разобраться, у какого производителя характеристики лучше подойдут для вашего автомобиля. Довольно распространённым видом насосов является отечественный «Автомаш». Он выполнен на устойчивой мощной алюминиевой раме с большим пластиковым цилиндром. Несмотря на то, что этот насос является сравнительно устаревшим, его долговечность не должна вызывать сомнений.
Упаковывается «Автомаш» в обычную картонную коробку серого цвета. На коробке указаны название и адрес производителя. В комплекте прилагается паспорт технического устройства и матерчатая сумка. Рама и педаль у «Автомаша» цельноалюминиевые. На опоре рамы и педали имеются специальные насечки, которые улучшают сцепление.
Манометр способен показывать давление до 0,6 МПа. Точность манометра составляет 0,01 МПа. На конце шланга расположен массивный накидной патрон из пластика. На насос распространяется гарантия в течение одного года. Стоимость составляет 800 рублей.
Насос «Салют-2М»
Следующий насос «Салют-2М» также производится в России. На упаковке указано обозначение «Компрессор ножной автомобильный». Основной особенностью его устройства являются конструкция с перевёрнутым цилиндром. Цилиндр сверху закрывается пластиковой крышкой, отлитой вкупе с отверстиями для крепления шланга и манометра. Манометр аналогичен с предыдущим устройством. Рамы и педаль собираются из трёх частей. На приваренной педали выполнена неглубокая насечка.
В комплект насоса входит манометр и жестяной накидной патрон на конце шланга. На шланг устанавливается пружина, которая предотвращает его резкий перегиб возле манометра. На упаковке не имеется информация о производителе. Но стоимость насоса составляет всего 540 рублей.
Насос «ALCA 201000»
Самым маленьким и самым лёгким ножным автомобильным насосом является«ALCA 201000». Сумка и технический паспорт в комплект не включены, поэтому рассчитывать на гарантию не стоит. Однако, учитывая, что устройство производится в Германии, можно быть уверенным в его качестве. На поворачивающемся стекле манометра нарисована красная стрелка.
Существует возможность выставить необходимое давление, пока стрелки не совпадут. Это довольно удобная опция. Она позволит водителю лишний раз не наклоняться и не щуриться при качании, наблюдая за уровнем давления.
Рама и педаль насоса собираются. На раме с одной из сторон на маленькие опорные площадки закрепляются резиновые накладки. Такая же накладка устанавливается и на педаль. Педаль фиксируется с помощью крючка. Разобрать цилиндр нельзя. Его крышка завальцована. Манометр цельнопластиковый и может показывать давление до 7 атмосфер с точностью до 0,1 атмосферы. На шланг вы можете надеть специальную насадку (иглу), если вам понадобится вместо автомобиля накачать мяч или матрас.
Кроме маленьких размеров, эта модель выделяется самой низкой стоимостью — всего 500 рублей.
Насос «GT-AUTO SD-1031»
Довольно популярен насос «GT-AUTO SD-1031» из Тайваня. Его дизайн самый эргономичный. Он оснащён различными удобствами вроде защёлок по бокам рамы, которые фиксируют педаль. Это позволит водителю не пачкаться.
Недостатком этой модели является неинформативность манометра. Несмотря на то, что его характеристики совпадают с предыдущей моделью, его стрелка закрывает сразу три важных деления шкалы, поэтому точность остаётся под сомнением. Выходом будет самостоятельное нанесение обозначений на стекло манометра.
На конце шланга установлен накидной патрон из пластика. Насадки (иглы) для накачивания мячей и матрасов также можно прикреплять. Гарантия на прибор не распространяется. Стоимость комплекта составляет 700 рублей.
Насос «AIRLINE PA-300»
Единственным насосом, который имеет внушительную комплектацию, является «AIRLINE PA-300». В комплекте с ним вы можете найти технический паспорт, матерчатую сумку, различные дополнительные насадки (иглы), которые закрепляются на шланге, а также манометр в резиновой вставке.
Манометр показывает давление до 10 атмосфер с точностью до 0,2 атм. Рама насоса является цельноштампованной, а педаль сварена. На раме расположены восемь выштампованных выступающих опорных зубьев, которые обеспечивают устойчивость. Педаль фиксируется с помощью скобы, закреплённой на раме. Цилиндр выполнен из металла и имеет резьбу для под тройник шланга и манометра.
Насос полностью разборный. Все его соединения зафиксированы с помощью стопорных колец. Вместо накидного патрона, который быстро снимается, имеется латунный резьбовой наконечник на конце шланга. На коробке и в техническом паспорте вы можете найти информацию о гарантии, срок которой составляет 1 год. Цена комплекта составляет 575 рублей.
Сравнив характеристики всех вышеперечисленных моделей, мы составили сводную таблицу, по которой можно выявить самую эффективную модель.
«Автомаш» | «Салют-2М» | «GT-Auto» | «Alca» | «Airline» | |
Скорость накачивания | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 |
Усилие, прилагаемое водителем | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 |
Точность показателей манометра | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Устойчивость | 5 | Неустойчив | 3 | 2 | 4 |
Стойкость к холоду | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 |
Стойкость к жаре | 5 | Неработоспособен при высоких температурах | 3 | 4 | 5 |
Надёжность | 5 | 1 | 2 | 4 | 4 |
Сумма показателей | 30 | 15 | 21 | 23 | 30 |
Как видно из таблицы, лучшими моделями являются «AIRLINE PA-300» и «Автомаш». И всё-таки «Автомаш» считается чуть надёжнее заграничного конкурента благодаря толстой алюминиевой раме. Параметр скорости накачивания колеса у насоса самый высокий, а это — основной показатель производительности устройства. Аналогичной скоростью обладает и «Салют-2М», однако его испытания выявили ряд серьёзных недостатков.
Технические характеристики насоса «Автомаш» позволяют максимально комфортно и быстро накачать колёса автомобиля. В ходе испытания устройств выяснилось, что «Салют-2М» имеет крайне неудачную конструкцию, из-за чего довольно часто будет выходить из строя. Манометр отказался работать при высокой температуре. Поэтому, накачать колесо в жаркую погоду на таком устройстве не получится.
Довольно низкой надёжностью обладает «GT-AUTO SD-1031», поскольку он часто выпускается с бракованными патронами. Конструкция прибора также ненадёжная. Например, может отслоиться резиновая накладка педали.
В целом стоит отдавать предпочтение тем насосам, которые могут накачивать колесо при любых температурах и на всех поверхностях, так как довольно часто приходится делать это в жаркую летнюю погоду или наоборот в мороз, а дорога не всегда состоит из твёрдого асфальта.
Порой приходится использовать насос на щебне или земле, если автомобиль двигался по грунтовой дороге. Также у насоса должна быть гарантия, ведь заводского брака полностью избежать довольно сложно.
Выводы
Преимущества ножного автомобильного насоса перед электрическими компрессорами очевидны. Такое устройство является необходимым атрибутом автовладельца, собирающегося в дальнюю поездку. Однако стоит должным образом следить за устройством, хранить его в разобранном виде и не допускать воздействия влаги и грязи.
Приятным бонусом ножного насоса является возможность накачивать мячи и матрасы с помощью специальных насадок. Мяч гораздо проще накачать вручную, потому что компрессор для него будет слишком мощным, а у механического насоса будет достаточно двух-трёх качаний.
Недостатком ножного насоса является то, что водителю придётся прилагать усилия для накачки, но они стоят того, чтобы автомобиль мог продолжать движение, даже если колесо в самый неожиданный момент спустилось посреди шоссе при отсутствии близлежащих автосервисов. При выборе ножного автомобильного насоса руководствуйтесь его производительностью, устойчивостью и стойкостью к перепадам температур и наличию гарантии. Удачи и лёгких дорог!
Насос для стиральной машины: как подобрать + как проводится замена
Стиральная автоматическая машина – незаменимый бытовой прибор для современного человека. Но после нескольких лет активной эксплуатации она может выйти из строя. Если проблема возникает на этапе закачки или слива воды, причиной может стать поломка насоса, обеспечивающего эти две функции перед началом стирки и после ее окончания.
Вышедший из строя насос для стиральной машины можно отремонтировать или заменить. Давайте разберемся как это сделать самостоятельно.
Виды насосов стиральных машинок
В стиральных машинах используется более пятидесяти разновидностей насосов, имеющих те или иные конструктивные отличия.
Все они подразделяются на два типа:
- Циркуляционные. Обеспечивают движение воды в машине. Устанавливаются на дорогостоящих устройствах, например, «Бош», «Сименс» и «Ханса».
- Сливные. Откачивают воду после каждого из этапов стирки и после полоскания.
Во многих популярных моделях используется один насос, выполняющий функцию закачки и слива.
Помпы для закачки/циркуляции/слива воды выполнены на электромагнитной основе. В стиралках с сушкой кроме них есть еще и насосы, сделанные в виде небольшого двигателя с крыльчаткой (вентилятором).
Конструкция насоса достаточно простая, состоит из статора, ротора и крыльчатки. Ротор вращается в ту и другую сторону, поэтому при блокировке крыльчатки посторонними предметами она делает рывки в разные стороны.
Самыми надежными считаются синхронные насосы с магнитным ротором, отличающиеся большой мощностью и миниатюрными размерами.
Конструктивно сливной насос или помпа, как его еще называют, представляет собой агрегат, состоящий из двух узлов. Один из них – мотор с крыльчаткой, второй – пластиковый патрубок, именуемый улиткой.
С одной стороны патрубка имеется посадочное место для двигателя, с другой – углубление для крышки фильтра. При корректной эксплуатации улитка, в отличие от мотора с крыльчаткой, почти не поддается износу.
В моделях старого образца насос имеет две крыльчатки: одна из них используется для охлаждения двигателя, вторая – для циркуляции воды. Особенностью этих устройств является сальник, не дающий воде из улитки перетечь в мотор. У современных машин одна крыльчатка, а сальники отсутствуют, так как электрическая и механическая части разделены.
Особо затратным будет ремонт после сгорания электронного модуля управления из-за короткого замыкания в обмотке. Поломка помпы – стандартная ситуация, возникающая при длительной службе узла и интенсивной частоте эксплуатации устройства.
Признаки и причины поломок
Прежде чем приступить к ремонту или отправиться в магазин за насосом, необходимо провести диагностику. После определения степени сложности проблемы выбирают способ ее решения.
Признаков его неисправности может быть несколько. Они проявляются одновременно или по отдельности.
Наиболее типичными считаются следующие признаки:
- Отсутствие реакции на задаваемые программы.
- Сильный шум, издаваемый мотором при закачке и сливе воды.
- Недостаточный объем воды в баке.
- Отключение машинки при наполнении бака водой.
Причины поломки также разнообразны. Они легко выявляются в ходе диагностики. Проверка проводится поэтапно. Сначала проверяется сливной фильтр, который может засориться при попадании в барабан мелких предметов.
В результате засорения он не справляется со своей работой, насос начинает сильно шуметь, и если своевременно не принять меры, выходит из строя. Исправить ситуацию поможет прочистка фильтра.
Если фильтр в порядке, проверяют крыльчатку путем прокручивания лопастей. Делается это вручную. Заклинивание свидетельствует о попадании в нее мелких предметов.
На следующем этапе проверяется сливной шланг, в котором могут оказаться мелкие предметы или застой воды. Для более тщательного осмотра помпу необходимо демонтировать.
Неполадки могут быть не только механическими, но и по причине выхода из строя электроники: отсоединение контактов, неисправность датчиков и др. Для выявления проблемного места необходимо «прозвонить» провода.
К наиболее распространенным причинам поломки можно также отнести износ втулок мотора, короткое замыкание и обрыв обмотки. Вызов мастера на дом и диагностика во время гарантийного периода, как правило, выполняются бесплатно.
О поломке насосов могут сигнализировать и сервисные коды. У каждого производителя они свои. Ознакомиться с ними можно, изучив инструкцию к устройству или на официальном сайте производителя.
Кроме кодов пользователь найдет и другую полезную информацию по обслуживанию. Стоимость насоса, его замены и ремонта зависит от марки и модели машины, а также от вида поломки.
Подбор насоса для ремонта стиралки
Если насос прослужил более 5 лет, а диагностика показала необходимость его замены, потребуется покупка нового. Чтобы увеличить срок службы помпы, необходимо правильно ее подобрать.
При выборе помпы учитывают следующие параметры:
- Крепление к улитке: на 3-х винтах или 3-х, 4-х и 8-ми защелках. Крепления нового насоса должны быть такими же, как у старого. В противном случае он просто не подойдет.
- Способ подсоединения проводов: «фишка» и «клеммы». Если вместо насоса с фишкой приобрести модель с выводами в виде клемм, потребуется обрезка сдвоенных проводов на конце, зачистка и установка клемм.
- Размещение контактной группы. Может находиться сзади или спереди. Место расположения большого значения не имеет. На работу насоса это не влияет.
- Производитель сливных насосов. Универсальных марок несколько: Coprecci, Arylux, Mainox, Hanning, Plaset, Askoll. Насосы этих производителей взаимозаменяемы.
- Мощность насоса, указанная на наклейке. Этот параметр большого значения не имеет, так как для всех моделей она примерно одинакова.
Обычному человеку в особенностях конструкции насосов разобраться сложно, поэтому при выборе нового устройства лучше посоветоваться с профессионалом.
Конструктивное разнообразие сливных насосов, прежде всего, определяется особенностями пластикового патрубка (улитки) и фильтров для мусора, совмещенных с ними.
В современных моделях производители используют три вида насосов:
- на трех винтах под улитку (Samsung, Indesit, Ardo);
- на трех защелках под улитку (AEG, Bosch);
- на восьми защелках под улитку (LG, Zanussi).
Насосы одного вида взаимозаменяемы. Например, для машины марки Индезит подойдет насос Самсунг и наоборот.
Процедура замены старой помпы на новую
На способ замены изношенного насоса для стиральной машины оказывает влияние конкретная марка и модель. Обычно откручивают болты и снимают крышку, проводят чистку, после чего меняют насос. Выкрученную помпу выбрасывают или продают (отдают) на запчасти.
Инструменты и комплектующие детали
Для демонтажа насоса своими руками и замены его на новый потребуется набор инструментов и комплектующие: сливная помпа в сборе, ось, крыльчатка, манжета, шкив, прокладка, контакты и датчик.
При покупке новой помпы и запчастей к ней необходимо быть предусмотрительными. Лучше взять демонтированный агрегат и с ним отправиться в магазин. Так же следует поступить и с комплектующими.
Проще обстоят дела с инструментами. Для работы потребуется нож и крестовая отвертка. Для проверки работоспособности электрики (проводки, контактов, датчиков) понадобится мультиметр.
Замена насоса в популярных стиралках
Чтобы самостоятельно осмотреть насос, нужно знать его местонахождение. Находится он внизу, но добраться до него можно по-разному. В моделях Samsung, Beko, LG, Candy, Ardo, Ariston, Indesit и Whirlpool доступ к насосу возможен через днище, в Zanussi и Electrolux – через заднюю панель. Чтобы достать насос в машинах марок Siemens, Bosch и СМА AEG, потребуется разборка передней панели.
Сливной насос для популярных марок Samsung, Indesit, LG и Beko довольно дорогой, но его замена не представляет каких-либо сложностей. Проводится она через днище устройства.
Делается это в следующей последовательности:
- Устройство отключается от электропитания.
- Перекрывается вода.
- Машина опускается набок с учетом того, что насос должен быть сверху.
- Демонтируется дно, которое держится обычно на защелках.
- Откручивается насос и вытягивается наружу.
- Деталь отключается от платы.
- Ослабляются хомуты, на которых держатся трубы, сливается оставшаяся жидкость.
- Снимается патрубок и шланг слива.
Новое устройство монтируется в обратной последовательности.
Нюансы замены в моделях немецких брендов
Насосы к Siemens и Bosch отличаются дороговизной и сложностью установки. Доступ к насосу возможен только через переднюю панель.
- Устройство отключается от электричества и воды.
- Откручиваются задние крепежные винты, чтобы демонтировать верхнюю часть машины.
- Крышка подтягивается вверх и снимается.
- Демонтируется внутренняя ПВХ панель, закрывающая сливной клапан.
- Клапан отсоединяется от системы, а остатки воды отправляются в контейнер.
- Вынимается лоток для порошка, откручиваются болты на панели управления, проводится ее демонтаж.
- С передней стенки снимается манжетка и помещается в барабан.
- Выкручиваются саморезы и болты, на которых держится помпа.
В завершение остается закончить демонтаж старого насоса и поставить новый.
В машинах Ariston, Zanussi, и других с вертикальным типом загрузки замена насоса проводится через заднюю панель, которая является частью устройства с платами и другими функциональными деталями. Последовательность работы такая же, как и в машинах с горизонтальной загрузкой.
Выводы и полезное видео по теме
Чтобы ближе познакомиться с устройствами насосов для стиральных машин и способами их замены, предлагаем информативные видеоролики с советами от профессионалов и пользователей.
Как проверить исправность сливного насоса (помпы) автоматической стиральной машины:
На что обратить внимание при выборе помпы для стиральной машины:
Как заменить помпу в стиральной машине БОШ/Bosch:
Если вы решили самостоятельно подобрать помпу и заменить ее своими руками, внимательно изучите инструкцию и следуйте ее указаниям. При малейших сомнениях в своей компетенции обратитесь к знакомому мастеру или в мастерскую.
За умеренную плату вам отремонтируют насос или подберут подходящую модель для замены. Профессиональная установка нового насоса – гарантия его надежности и бесперебойной работы стиральной машины.
У вас есть практические навыки замены насоса в стиральной машине? Делитесь накопленными знаниями с нашими читателями, а также задавайте вопросы по теме статьи. Блок для связи расположен ниже.
Источник Источник Источник Источник https://auto-gl.ru/avtomobil-nyy-nozhnoy-nasos-ustroystvo-4-preimuschestva-i-5-luchshih-modeley/
Источник Источник https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/nasos-dlya-stiralnoj-mashiny.html