Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Содержание

Электропроводящая смазка для контактов в автомобиле. наш рейтинг составов!

Для электрических контактов в автомобиле, естественным образом создается неблагоприятная среда. Несмотря на то, что автомобильные разъемы имеют резиновые уплотнения в корпусе, внутрь все равно попадает влага.

Даже медьсодержащие контакты подвержены влиянию коррозии. Это не значит, что металлический лепесток может механически разрушиться. Однако на рабочих поверхностях образуется тонкий слой окислов, сопротивление которых намного выше, чем у металла.

окислившиеся автомобильные контакты

В результате происходит сбой при передаче управляющего сигнала, или еще хуже: силовые линии начинают искрить в точке контакта, что приводит к подгоранию лепестков. Минимальные потери – перестает работать устройство. В самых запущенных случаях, возможно возгорание.

Описание продукта

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Паста 0.01 кг, 0.05 кг и аэрозоль 0.3 л смазки для электроконтактов

Смазка для электроконтактов Liqui Moly Batterie Pol Fett в различной технике используется для смазывания и защиты контактов автомобильной электроники, разъемов проводки, аккумуляторных клемм. Благодаря этому обеспечивается качественная проводимость энергии.

Регулярный уход за контактами с помощью смазки для электроконтактов Liqui Moly способствует беспроблемному запуску двигателя, продлевает жизнь автомобильному аккумулятору. Сопротивление на контактах уменьшается, равно как и утечки тока. Кроме того, с таким покрытием электроника будет надежно защищена от ржавчины и окисления. Это средство для контактов не вредит пластиковым частям системы.

Регулярное применение средства обеспечит долгую бесперебойную службу любой автомобильной электроники.

Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная

Вывод

Исходя из всего выше написанного, можно прийти к выводу, что использование специализированных смазок для контактов и замков в автомобиле не только желательно, но в некоторых случаях даже необходимо. Однако все же стоит проявлять некоторую долю бдительности, чтобы заметить проблему на начальных этапах и суметь ее предотвратить до того, как будет уже слишком поздно.

Следите за чистотой и общим состоянием контактов под капотом, присматривайтесь и прислушивайтесь к работе всех приборов вашей машины, ухаживайте за замками и не запускайте обнаруженные неисправности.

Только так можно гарантировать, что смазка окажет действительно хорошую помощь.

Смотрите также

Одна из основных задач, которые приходится решать для увеличения срока службы электрообрудования, – сохранение работоспособности электрических контактов. Одними из самых распространенных проблем при этом являются нарушение соединений и разрушение контактов под действием влаги, высокой температуры, агрессивных компонентов окружающей среды.

Для повышения надежности и стабильности в работе электроприборов необходимо обеспечить защиту клемм, контактов реле, аккумуляторных батарей, датчиков, штепселей, розеток, колодок разъемов, предотвратить утечки тока и полностью заблокировать возможность попадания химических сред и влаги к электрическим контактам. Для поставленных задач используются смазки для электроконтактов.

Какие проблемы решает смазка для электроконтактов?

Смазки для электроконтактов можно разделить на два основных вида: электропроводимые и диэлектрические.

Составы первого вида не мешают прохождению электрического тока по проводникам, наоборот, увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.

Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их наносят на уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, химических веществ и загрязнений в электроконтакты.

Смазки-диэлектрики способны предотвратить ряд самых распространённых проблем с электроконтактами, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования:

  • Коррозия металлов. В результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой происходит ухудшение функциональных свойств металла и разрушение проводки.
  • Старение неметаллических материалов. Детали электрических контактов из пластмасс и эластомеров подвержены естественному разрушению из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие воздействия микроорганизмов.
  • Окисление контактов. Образование налета на контактах может быть вызвано множеством причин: перегревом, взаимодействием с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом.

Все вышеперечисленные проблемы неизбежно приводят к ухудшению контакта проводников, снижению напряжения или короткому замыканию, которое в свою очередь может спровоцировать расплавление контактов или привести к возгоранию.

«Дедовский способ»

К очень старым способам защиты клемм помимо солидола и вазелина относят обработку маслом для пропитки войлока. Он дешевый и доступный. До сих пор гаражные мастера применяют этот способ, но он опасен возгоранием.

Если же вы решили попробовать, то вырежьте войлочные круги с отверстием внутри, пропитайте маслом, проденьте через клемму, прикрутите клемму, а сверху положите на нее войлочный круг пропитанный маслом.

Вышеописанные смазки оказывают защитный эффект клемм, а перед их нанесением предварительно зачищается налет для улучшения контакта.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Класс качества по DIN : DIN 51502 K2G-30
Класс NLGI : DIN 51818 2
Пенетрация после перемешивания : DIN ISO 2137 265-295 1/10мм
Температура каплепадения : DIN ISO 2176 145 °C
Маслоотделение за 7 дней при 40 °C : DIN 51817 3.6 %
Маслоотделение за 18 часов при 40 °C : DIN 51817 1.1 %
Давление сдвига при — 40 °C : DIN 51805 HTHS менее 1400 мбар
Emcor – коррозия : DIN 51802 0/0
Коррозия на меди после 24ч. При 100 °C : DIN 51811 1 a
Вымывание водой : DIN 51807 0-40 Teil 1
Вязкость базового масла при 40 °C : ASTM D 7042-04 32 мм² / с
Температура вспышки : DIN ISO 2592 200 °C
Температура застывания : DIN ISO 3016 — 21 °C

Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля

Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками
Смазка lm-50 высокотемпературная для подшипников 400г liqui moly

  • контакты автомагнитолы;
  • разъемы датчиков (детонации, ДАД во впускном коллекторе, температур воздуха и охлаждающей жидкости);
  • концевые выключатели;
  • клеммы аккумуляторной батареи;
  • контактные соединения ламп (внешних и внутренних);
  • переходные разъемы;
  • выключатели/переключатели;
  • колодка дроссельного узла;
  • разъемы и контакты форсунок;
  • соединительную колодку жгута проводки;
  • контакты клапана абсорбера;
  • разъемы предохранителей и реле;
  • разъемы непосредственно электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.

Нельзя обрабатывать очистителем контактов разъем датчика кислорода!

Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.

В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.

Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.

Универсальная диэлектрическая смазка для защиты электроконтактов EFELE

Электроизоляционная пластичная смазка EFELE предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В ее состав входит силиконовая жидкость, неорганический загуститель и особый пакет присадок. Материал не содержит твердых веществ и механических примесей.

Смазка для электроконтактов EFELE представляет собой однородный полупрозрачный состав высокой вязкости. Состав – белого цвета, не пачкает поверхности и сохраняет эстетичный вид смазываемого узла.

Пластичная смазка имеет полутвердую, густую консистенцию, согласно 3-ему классу по классификации NLGI. Она хорошо удерживается в месте соединения, не стекает, не деформируется, сохраняет свои первоначальные свойства на протяжении длительного срока эксплуатации оборудования.

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Основные преимущества смазки EFELE:

  • Морозостойкость и термоустойчивость. Состав сохраняет консистенцию: при нагреве не течет, при отрицательных температурах не застывает. Состав работает при температурах от -40 °C до +160 °C.
  • Хорошо герметизирует и изолирует контакты, предотвращая утечку тока и снижение напряжения.
  • Надежно предотвращает образование коррозии металлов, окисления, старение пластмасс и эластомеров.
  • Не вымывается водой, устойчив к химическим растворам.
  • Обеспечивает защиту контактов от возникновения короткого замыкания.
  • При соблюдении санитарно-гигиенических норм и правил эксплуатации продукт не вреден для организма человека при контакте с кожными покровами.

Где применяется?

Смазка для электроконтактов EFELE универсальна, подходит для применения в любых видах электрических контактов: разъемных, неразъемных, скользящих и разрывных: пайки, сварки, штепсельных, винтовых соединений и т.д.

Материал надежно защищает клеммы аккумуляторов и иных клеммных соединений, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Смазка для электроконтактов EFELE выпускается в дозаторе из прочного пластика объемом 15 грамм. Каждая упаковка снабжается вкладышем, на котором приведены основные характеристики материала.

Удлиненный гибкий носик дозатора позволяет наносить смазку на труднодоступные узлы и контролировать его количество, а плотно закрывающийся колпачок обеспечивает хранение смазки в течение длительного времени.

Как наносить диэлектрическую смазку для контактов?

Смазки для электрических контактов предназначены как для сервисного, так и для бытового использования. Процесс нанесения материала не вызовет затруднений, если придерживаться следующего алгоритма:

  • Разомкнуть электрическую цепь и произвести демонтаж соединения.
  • Очистить контакты от окисления, коррозии и загрязнений. Для этого можно использовать специальный очиститель или наждачную бумагу.
  • Произвести монтаж контактов.
  • Нанести на соединение смазку толщиной не менее 2 мм.
  • Излишки удалить чистым мягким материалом или безворсовой ветошью.

Преимущества и недостатки токопроводящих составов

  • Сильные стороны мы уже рассмотрели. Защита от внешних воздействий, надежный контакт при вибрации, облегчение размыкания разъема (электропроводность не причем, в любом случае – это смазка). Еще одно преимущество – токопроводящая паста в некоторых случаях может выступить в качестве разделительного слоя между разнородными металлами. Например, при прямом соединении меди и алюминия, возникает электрохимическая реакция, металлы стремительно коррозируют. Слой пасты снижает негативное влияние. Применение смазки для электрических контактов
  • К недостаткам можно отнести возможность замыкания. Если разъем достаточно плотный, паста может закоротить расположенные рядом контакты. Понятно, что при высоких значениях силы тока, смазка просто испарится: но может возникнуть и возгорание. В таком случае поможет предохранитель. А если замкнуть сигнальные слаботочные контакты, то в лучшем случае электронные модули не будут выполнять команды, а в худшем – выйдет из строя элементная база.

Поэтому, токопроводящие составы не наносятся как слой масла на бутерброд. Составом покрываются только контакты, по возможности без образования потеков и капель. Соответственно, на компактных разъемах с плотной гребенкой применение невозможно.

Как убрать окисление с контактов

Традиционное средство очищения окислившихся контактов – нож. Следы оксидации счищаются механическим способом. Без навыков ножом можно нанести насечки на проводах (особенно, если они тонкие). Насечки могут привести к обламыванию проводника. Лучше зачищать провод с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

При наличии в своем ремкомплекте паяльника, можно залудить окислившийся проводник. Лужение – это покрытие проводника тонким слоем припоя. Его в любом случае приходится делать, если соединение проводки предполагается производить методом пайки Для удаления окислившихся зон применяется канифоль (сосновая или еловая смола) или флюсы. Флюсом является канифоль, растворенная в спирте. Это хороший неактивный флюс. Смолу можно найти в любом лесу, где растут сосны (или ели).

Также применяются активные кислотные флюсы, в состав которых входят кислоты. Такие флюсы нельзя применять для ремонта блоков управления и разъемов, так как активные кислотные флюсы проводят электрический ток.

Народным активным флюсом является таблетка аспирина (ацетилсалициловая кислота). Она способна залудить сталь и алюминий

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками
Как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками

Но пользоваться ей в процессе пайки следует крайне осторожно. Ее пары очень едкие и «противные»

В последнее время стали популярны специальные очистители контактов в виде спрея, с помощью которых можно обработать и контакты в разъемах типа «мама».

Общие правила нанесения смазки на контакты

  • полости внутри разъема следует очистить от пыли, влаги, и просушить;
  • по возможности, следует зачистить контакты типа «папа» мелкой наждачной бумагой, опилки удалить;
  • контакты типа «мама» зачищаются надфилем, иглой, узкой полоской наждачной бумаги.

Затем металлические части покрываются тонким слоем смазки. Если паста не токопроводящая, можно нанести ее на все внутренние поверхности, для 100% защиты от проникновения влаги. Наружные контакты (типа клемм аккумулятора) покрываются еще и с внешней стороны.

контакты клемм аккумулятора

Разумеется, смазка не вечная, хотя бы 1 раз в год ее необходимо смывать и наносить заново.

Возможные последствия процессов окисления

Перечислить все возможные негативные последствия окисления контактов практически невозможно. Обобщенно их можно классифицировать:

  • отказ узлов электронного управления двигателем, трансмиссией, кузовом, тормозной системой и другими системами;
  • выход из строя блоков управления автомобиля;
  • сбои в программном обеспечении;
  • искрение и вероятность самовоспламенения в области контактов;
  • потеря надежности разъемов и контактов;
  • разрушение электропроводки;
  • затруднение ремонта электрооборудования.

Одним из сложных последствий оксидации является образование так называемой «холодной пайки». Это происходит, когда процесс окисления проникает внутрь пропаянного контакта. Внешне элемент (резистор, конденсатор, микросхема, контакт) кажется надежно впаянным, его электрическое соединение не вызывает сомнений.

На самом деле, контакт разрушен изнутри и может обрываться в результате тряски автомобиля, перемещений положения. Такую неисправность крайне сложно диагностировать. Приходится пропаивать всю плату или разъем при помощи промышленного фена. Помимо автоэлетрики «холодная пайка» часто встречается в компьютерной и бытовой технике.

Сфера применения данных средств

Подобные смазки также используются для защиты дверных замков и петель в автомобиле. Однако у этих деталей проблем наблюдается несколько больше, но рассмотрим их все понемножку.

  • Первое, что влияет на петли и замки, это конечно же трение, ведь эти элементы должны очень часто открываться и закрываться, при этом внутренний механизм стирается и появляются проблемы с поворотом замков при помощи ключа, а также изнашивании петель. Избежать этой неприятности легко, достаточно при покупке автомобиля сразу обработать уязвимые места соответствующей смазкой.
  • Следующая проблема касается и замков и контактов, она была рассмотрена выше. Речь идет о коррозии и окислении, ведь как любой другой металл, замки и петли могут пострадать от окружающих факторов и заржаветь, например. В таком случае необходима смазка, которая предотвращает или останавливает данные пагубные процессы.
  • Третий и последний пункт, но не по важности – это замерзание замков в зимний период. Все происходит за одну ночь, когда вечером, на ваш автомобиль посветило немного солнца, его притрусило снегом, который попал в замочную скважину. Ночью растаявший снег или другие осадки замерз, так как температура опустилась, а утром вы уже не можете открыть машину. Для того, чтобы такого не произошло тоже существует своя морозостойкая смазка, которая не позволяет воде застыть в замке, да и оставаться в нем пришедшая жидкость тоже не сможет.

Свойства и функции очистителей

При выборе того или иного очистителя окислов контактов в электрической схеме автомобиля обязательно нужно определиться с тем, какими свойствами должно обладать оптимальное средство. В идеале очиститель должен:

  • эффективно отмывать грязь и/или коррозию с электрических контактов, клеммных и болтовых соединений, скруток и прочих элементов электрической системы автомобиля;
  • не растворять лаковое покрытие на микросхемах;
  • предотвращать появление блуждающих токов, его утечек, искрения, нагревания контактов и улучшение их качества (обычно это достигается путем того, что входящие в состав очистителей контактов элементы заполняют шероховатости на их поврежденных поверхностях);
  • не содержать в своем составе силикона (или подобных изолирующих соединений);
  • давать автолюбителю удобство использования (тут нужно выбирать между жидкостным очистителем и аэрозолем);
  • быстро сохнуть после нанесения.

Зачастую автомобильные очистители контактов можно использовать в бытовой электротехнике

Однако при этом важно учитывать, на какое напряжение рассчитано средство, ведь в бытовых розетках напряжение гораздо выше, чем в электрической системе автомобиля!. Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:

Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:

  • очистка электрических контактов от различных загрязнений, пыли, грязи, агрессивных химических элементов и так далее;
  • защита контактных элементов от коррозии (причем как от водной, так и от химической, которая может возникнуть под воздействием электролитов, кислот и других соединений);
  • эффективное удаление оксидных и сульфидных отложений (то есть, коррозии, вызванной влагой и/или химическими реагентами);
  • снижение электрического сопротивления контактных соединений, то есть, предотвращение их перегрева и нагрузки на их внешнюю изоляцию.

Современные производители очистителей контактов предлагают своим потребителям как узкоспециализированные (только чистящие), так и универсальные (которые кроме чистящих имеют еще и защитные свойства) средства.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Основные причины ускоренного окисления контактов в машине

Окисление контактов происходит во всех электрических и электронных устройствах, в том числе, бытовой и промышленной технике, электропроводке. Однако в автомобиле процесс окисления протекает с большей интенсивностью. Основные причины ускоренной оксидации контактов в автомобиле следующие:

  • повышенная влажность в системах автомобиля;
  • увеличенная температура в подкапотном пространстве, ускоряющая процесс взаимодействия с кислородом;
  • наличие посторонних ингредиентов (антифриз, масло, плесень, грибок);
  • протекание больших токов, приводящих к искрению и подугливанию контактов;
  • взаимодействие с солевым составом обработки автодорог.

Разрушение контактов не всегда связано с процессом взаимодействия с кислородом. Например, окислением часто объясняют разрушение контактов аккумуляторных клемм, хотя они разрушаются под действием кислотных паров. Разрушение проводника грибком и плесенью ближе к органическим процессам, чем традиционной оксидации.

Как защитить контакты в разъемах?

Полная герметизация нецелесообразна. Через любое электрическое устройство должен проходить воздух. Иначе внутри будет образовываться конденсат, и коррозия моментально выведет из строя все контакты. Исключение составляют соединения, «наглухо» залитые компаундом.

электроразъем

Так можно защитить от окисления монтажную плату, для электроконтактов автомобиля способ не подходит. Вы не сможете отсоединить разъем. В целях эффективной защиты, сборщики применяют электроизоляционные смазки.

Еще одна проблема – вибрация. Пружинные ответные части ножевых контактов (так называемые «мамы») со временем ослабевают. От постоянной тряски (это нормальный режим работы в автомобиле), соединение может пропасть или стать ненадежным.

Появляется так называемый «дребезг» контактов. Последствия равносильны коррозии: искрение, неустойчивое прохождение управляющих сигналов. Выручает смазка для контактов автомобильная электропроводная. С ее помощью внутри каждой соединительной пары образуется токопроводящая среда.

Окисление электрических проводников

Под окислением контактов (точнее — оксидированием) понимают химическую реакцию, в которую вступают металлический материал проводника и кислород или его химические соединения. В результате этой реакции образуется оксид металла. Этот оксид:

  • препятствует прохождению электрического тока;
  • способствует нагреву проводника в зоне контакта;
  • осложняет процесс пайки и сварки;
  • может разрывать электрический контакт;
  • приводит к нарушению контакта в области разъемов и соединений.

Окисление электрических проводников является причиной 20-25% всех неисправностей по электрической части автомобиля.

Как выявить окислившиеся контакты

Специальных профилактических работ по определению окислившихся контактов не предусмотрено. Обычно к выявлению мест окисления приступают во время отказов оборудования, появления посторонних запахов, свидетельствующих о процессе подгорания контактов или изоляторов.

Наиболее часто оксидация наблюдается на контактах, через которые проходят большие токи, а также расположенных в местах, контактирующих с внешней средой и нагретыми частями двигателя:

  • клеммы АКБ;
  • контакты стартера;
  • места установки реле и предохранителей;
  • разъемы электропроводки под капотом автомобиля;
  • разъемы датчиков АБС;
  • контактные зоны электродвигателей вентиляторов радиаторов, печки;
  • блоки управления двигателя, кузовом, АБС, других систем автомобиля;
  • контакты, расположенные в руле, пиропатронах системы активной безопасности.

Любой квалифицированный ремонт электрооборудования автомобиля начинается с проверки контактов, разъемов и подключений. Он начинается с визуального осмотра наличия изменений цвета изоляции проводников, наличия следов подгораний.

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Тактильным методом (ощупывание пальцами) можно проверить наличие повышенной температуры в области контактов и соединений. Искрение обнаруживает себя в затемненном помещении или в темное время суток. Предполагаемое отсутствие контакта проверяется при помощи мультиметра.

Сложнее всего обнаружить нарушение соединения на платах электронных блоков управления. Но и здесь можно обнаружить визуальное изменение мест пайки, цвета проводников.

Зимой в условиях эксплуатации автомобиля в городском режиме проводники могут разрушаться изнутри изоляции. Во время экстремальных холодов изоляция растрескивается, под нее в область проводника проникает соленая вода. Начинается процесс электролиза (а не окисления, как многие предполагают). Он превращает медный проводник в пыль, через которую ток то проходит, то нет. Обнаружить такую неисправность можно по наличию зеленоватого налета, трещин на изоляции.

Основные причины проблем с контактами

Существует далеко не одна причина тому, чтобы контакты автомобиля были неисправными или работали плохо.

Однако, выделяется три наиболее часто встречающихся случая, когда происходит поломка:

  1. Коррозия (или ржавчина) – эта неприятность случается наиболее часто, так что смазка для контактов должна всегда находиться у вас в багажнике. Обусловлена эта неисправность в основном погодными условиями, такими как сырость, холод или дождь. Ведь в таком случае влажность воздуха сильно повышается, и конденсат оседает не только на поверхности автомобиля, внутренние части также подвержены оседанию воды, контакты не исключения. А если сырая погода стоит длительное время, рано или поздно начнет появляться ржавчина, мешающая нормальному функционированию электроники и поломкам.
  2. Окисление – этому фактору сильнее всего подвержены клеммы на аккумуляторе. Многие водители сталкивались с проблемой, когда за обильным нарастанием непонятного белого налета на клеммах аккумулятора и его корпусе, вообще не видно самих контактов. Причин этому фактору может быть очень много: подтекание электролита, ошибочное замыкание ячеек батареи, поломки корпуса аккумулятора и т.д. В этом случае специализированная смазка тоже станет вашим спасением.
  3. Короткое замыкание – также довольно часто встречающийся феномен в электронной цепи автомобиля. Возникают замыкания по той же причине, которая описана в первом пункте – влажность. Все очень просто, вода попадает на стыки или поверхности контактов, тогда при прохождении по ним тока, их коротит. Это может привести к довольно серьезным проблемам с машиной, но чтобы их избежать, существует смазка, не дающая воде ход к оголенным частям провода.

Когда мазать клеммы АКБ

Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.

Если клеммы после очистки вскоре быстро покрываются новой порцией “белой соли” — это может свидетельствовать либо о том что вокруг клеммы образовались трещины, либо что идет перезаряд. Смазка в таком случае не поможет.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.

Окисленная клемма аккумулятора автомобиля

А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:

  • снижение уровня напряжения бортовой сети при запуске двигателя;
  • повышенный саморазряд аккумулятора.

Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.

Причины окисления

Лучшая смазка для контактов электропроводная автомобильная

По каким причинам возникают окислительные процессы на клеммах

Налет от окисла-звоночек владельцу автомобиля для принятия необходимых мер. Первостепенно разобраться в причинах возникновения окиси до зачищения клемм и обработки.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор!

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Содержание статьи:

  • Наиболее распространенные АКБ
  • Очистка поверхности аккумуляторной батареи
  • Как хранить аккумулятор
  • Фиксация аккумулятора
  • Важные нюансы ухода за АКБ
  • Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе
  • Как правильно зарядить аккумулятор
  • Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор

Практически все современные автомобили не могут обойтись без аккумулятора. Эта важная деталь не претерпела ощутимых изменений в течение последних десятилетий, и на текущий момент какой-то равноценной замены ей нет, а все работы под модификации сводятся к уменьшению габаритов и продлению срока службы устройства.

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Наиболее распространенные АКБ

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор

Электропроводная автомобильная смазка для контактов: список токопроводящих паст, а также как сделать гель своими руками

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

  • снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);
  • подключите АКБ к зарядному устройству – при этом обязательно руководствуйтесь инструкцией;
  • перед тем, как включить зарядное устройство в сеть, еще раз удостоверьтесь в правильности подключения;
  • не забывайте контролировать процесс зарядки;
  • после зарядки отключите зарядное устройство от сети, а затем отсоедините АКБ;
  • помните, что начинать отключение следует с отрицательного контакта;
  • вновь установите АКБ в машину, проверьте надежность ее фиксации и качество крепления клемм.

Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

Источник https://avtostandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/chem-smazat-kontakty-ot-okisleniya.html
Источник Источник Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/1376-kak-pravilno-uhazhivat-za-akkumulyatorom-sovety-avtomobilistam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: