Как пользоваться прикуривателем в машине чтобы покурить — Авто журнал КарЛазарт

Как пользоваться прикуривателем в машине чтобы покурить

Как правильно «прикурить» — полная инструкция ЗР

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Как правильно прикурить

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Как вы можете использовать прикуриватель в автомобиле?

Розетка прикуривателя автомобиля чаще используют периферийные устройства, чем сама зажигалка. Список способов использования розетки ограничен в первую очередь мощностью электрической системы автомобиля .

Разъем прикуривателя представляет собой универсальный разъем для питания внешних устройств. Их можно использовать по-разному.

Есть много возможностей использовать гнездо прикуривателя автомобиля. Ограничение — это, конечно, количество устройств, которые можно подключить к нему, чтобы не перегружать и без того скромную (12-вольтную) электрическую установку.

Для различных аксессуаров

Подключив устройство, мы можем использовать розетку в качестве зарядного устройства для мобильного телефона, спутниковой навигации или автомобильной камеры. Это основная задача, тем более что адаптер к популярному стандарту USB стоит небольших затрат. За небольшую плату вы можете превратить зажигалку в многофункциональный источник электричества для мобильных устройств. Однако при покупке стоит обратить внимание на мощность зарядных устройств (более быстрая зарядка будет обеспечена через разъемы USB 2.1A, чем 1A).

Используя гнездо прикуривателя, вы можете установить в автомобиле, например, светодиодную лампу, небольшой телевизор, вентилятор для жарких дней или портативный автомобильный холодильник при планировании поездки в отпуск. Электрический компрессор также может быть подключен к розетке для накачивания колеса или пневматическому домкрату для подъема автомобиля и замены колеса.

На рынке также представлены модели комплектов громкой связи, которые питаются непосредственно от прикуривателя. Благодаря встроенному FM-передатчику волны они подключаются к радио и через него отправляют звуки или музыку из портативной памяти.

Безопасность

Автомобильная зажигалка также может использоваться в качестве передатчика eCall. Все новые автомобили должны иметь автоматический модуль уведомления о дорожно-транспортных происшествиях. Старые модели также могут быть оснащены устройством, которое работает аналогичным образом, но работает от прикуривателя. Так называемая модификация eCall оснащена рядом датчиков, измеряющих параметры движения, и в случае аварии связывается с телефоном водителя через Bluetooth и набирает номер экстренной службы 112.

Удобство в путешествии

Если кто-то много путешествует на машине и нуждается в комфорте и отдыхе, можно купить и подключить к розетке, например, обогреваемый или массажный коврик. Розетка также может быть оснащена преобразователем напряжения (от стандартного 12 В до 230 В), который будет иметь неоценимое значение во время кемпинга — тогда вы можете взять с собой бытовую технику с низким потреблением энергии.

Гнездо прикуривателя является бесценным решением, которое все еще актуально.

Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

«Прикуриванием» на жаргоне автолюбителей называется процесс запуска аккумулятора одного автомобиля с помощью аккумулятора другого при соединении их друг с другом специальными проводами. Обычно это нужно, если у водителя подсела батарея, и он просит разрешения зарядиться, или «прикурить», от другой машины. Все, кто давно крутит «баранку», знают об этом дедовском способе помочь ближнему, но безопасно ли это для современного автомобиля с кучей электроники на борту? Это мы и обсудим в нашей статье.

Можно ли заводить другие автомобили при помощи «прикуривания»

Сам процесс «прикуривания», если сделать всё правильно и соблюдать технику безопасности, абсолютно безвреден и не вызовет никаких негативных последствий. Эта практика в среде автомобилистов очень распространена, и отказать в такой помощи товарищу на дороге считается дурным тоном. Так что, как правило, все соглашаются, будь то водитель стареньких жигулей, или новенького мерседеса. Опасность всегда скрывается в неумении сделать всё чётко и грамотно. Вот о порядке правильного «прикуривания» мы и поговорим далее.

Как правильно «прикуривать»

Процесс не очень сложный, главное иметь в виду несколько нюансов, которые особенно касаются современных машин, оборудованных массой самой разнообразной электроники. В первую очередь, двигатель автомобиля, который даёт вам «прикурить», должен быть обязательно выключен, а с его аккумулятора должна быть снята хотя бы одна клемма (лучше всего минусовая) – так вы разделите электросети обоих машин и обезопасите исправный аккумулятор от внезапного скачка нагрузки, когда к нему подключится ещё одно авто. Если этого не сделать, то электрика может выйти из строя либо сразу, либо ваш товарищ заработает себе ворох мелких и неявных неполадок, которые встретят его в обозримом будущем. Еще имейте в виду, что аккумуляторы должны иметь либо одинаковый уровень ёмкости либо батарея того автомобиля, от которого планируют «прикуривать», должна быть больше по этому параметру. Другими словами, не стоит заряжать аккумулятор огромного внедорожника от малолитражки, иначе вы рискуете посадить ещё и батарею товарища. А вот наоборот – очень даже можно.

Провода для подзарядки всё же лучше иметь свои, чем брать те, что вам одолжит первый встречный. Они должны быть качественными и цельными, без нарушений оплётки и других повреждений. Не покупайте очень дешёвые китайские аналоги с тонким проводом и жёсткой оплёткой. Чтобы обеспечивать минимум потерь при передаче электричества, поперечное сечение провода должно быть минимум 16 мм 2 . . Оплётку выбирайте из мягкой ПВХ изоляции, так как она должна быть достаточно эластичной и прочной, чтобы не треснуть от времени и на морозе. Цены на хороший вариант начинаются от 800 ₽ за три метра, и от 1500 р. за пять метров. Лучше взять длину побольше, чтобы не прижимать машины друг другу. Обратите внимание на зажимы-«крокодилы» на концах проводов: крупные, острые, медные зубчики, с жёсткой пружиной и хорошей спайкой предохранят вас от внезапной беды, если зажим внезапно соскочит. Это может быть причиной короткого замыкания или даже пожара.

Порядок действий «прикуривания»:

  • Пусть ваш товарищ подведёт свою машину поближе к вашей, но без соприкосновения бамперами;
  • Если время терпит, пусть автомобиль с исправным аккумулятором поработает хотя бы пять минут на оборотах в 1 500 об/мин. прежде чем начинать заряжать другой аккумулятор. Потом обязательно выключайте зажигание и все электроприборы, которые могут работать без двигателя (магнитолу, кондиционер, подогрев сидений или свет);
  • У заглохшей машины должны быть закрыты двери, чтобы внезапно не включилась сигнализация и блокировка дверей – внезапный всплеск напряжения может повредить сигнализацию;
  • Поднимаем капоты у обоих автомобилей и соединяем аккумуляторы по порядку: один провод к клеммам со знаком «+», потом другой к знаку «–». Для этого присоединяем один зажим-крокодил к значению «+» на аккумуляторе исправного автомобиля, а другой конец этого же провода сразу же цепляем к аналогичному значению на батарее севшей батареи;
  • Ни в коем случае не перепутайте значения плюса и минуса! Если вы сделаете что-то неправильно и поменяете полярность, то рискуете вызвать короткое замыкание и в один миг повредить всю электронику автомобиля;
  • Другой провод подключаем к клемме «–» у машины с исправным аккумулятором. Противоположный конец цепляем к «голому» железу заглохшего автомобиля, а не к клемме с минусом на батарее, как можно было бы подумать. Это особенно касается современных автомобилей, где подключение минуса к аккумулятору либо не допускается, либо невозможно в принципе из-за особенностей конструкции – есть особая клемма «плюс», которая выводится отдельно на удобное место под капотом, а сама батарея помещена в труднодоступное место;
  • Быстро садимся за руль неисправного автомобиля (если водитель ещё не там) и включаем зажигание. Если аккумулятор не повреждён, то запустить двигатель получится без проблем.
  • Пусть он поработает 5-10 мин. на оборотах 1500-2000 об/мин. при условии, если, конечно, у другого водителя есть время;
  • Вот и всё. Отсоединяем «крокодилы» от автомобилей – следите, чтобы плюсовой и минусовой контакт не соприкасались друг с другом. Сначала отцепляем минусовой провод, потом плюсовой;
  • Начинать движение лучше после того, как двигатель поработает 20 минут и аккумулятор полностью зарядится.

Когда прикуривать современные автомобили нельзя

Поинтересуйтесь, что насчёт «прикуривания» сказано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля – в ней должен быть принципиальный момент, относительно зарядки от других машин. В некоторых современных моделях, как было сказано выше, вообще запрещена или существенно ограничена возможность «прикуривания» особенностями конструкции.

Ещё не рекомендуется заводить дизельные двигатели от бензиновой машины из-за того, что, как правило, у дизеля мощность намного больше.

Ознакомьтесь с особенностями вашего автомобиля и железно придерживайтесь правил «прикуривания» от другой машины, соблюдая технику безопасности. Иначе человеческое желание помочь ближнему, может вылиться в ещё более серьёзные проблемы, но уже у вас. Если не уверены ни в своих знаниях, ни в навыках постороннего водителя, то лучше сослаться на собственные проблемы с аккумулятором и откланяться. В противном случае последствия такой неумело оказанной «помощи» вам придётся расхлёбывать в ближайшем автосервисе.

https://carlasart.ru/raznoe/kak-polzovatsya-prikurivatelem-v-mashine-chtoby-pokurit.html

Можно ли «прикуривать» современные автомобили и как правильно это сделать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *