Как восстановить утопленную машину?

Как восстановить утопленную машину?

Что делать если затопило машину?

Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

Осмотр кузова

Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

Проверка двигателя

С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

Что же делать?

Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

Трансмиссия, мосты, раздатка

Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

Топливная система

В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

Электропроводка

При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

Салон

Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

Утопленник: что делать и как распознать?

Масштаб последствий подтопления для автомобиля зависит от нескольких факторов. В частности, от того, как глубоко и как долго машина пребывала в воде, работал ли двигатель во время подтопления, и какое количество электроники на борту.

Судьба предрешена…

Внимание! Если машина находилась под водой несколько десятков минут, то ее судьба фактически предрешена. Место ей на металлоломе. Столько времени вполне достаточно, чтобы вода вместе с илом (песком, грязью) попала во все уголки и закоулки.

Старые и конструктивно простые автомобили, теоретически, еще можно было бы спасти, но из-за их низкой стоимости – это совершенно невыгодно. Каждую деталь необходимо разобрать, вымыть, высушить и законсервировать. Это касается не только внутренней отделки, фурнитуры и обивочных материалов. Тоже самое следует проделать с коробкой передач и задним мостом.

Современные автомобили, напичканные электроникой, вернуть к полноценной жизни практически невозможно. Конечно, найдутся мастерские, которые согласятся восстановить транспортное средство. Беда только в том, что устранить можно лишь очевидные неисправности.

Дополнительный урон следует ожидать, если автомобиль был затоплен во время движения. Если работающий двигатель «глотнул» воды, то сушкой тут уже не отделаться. Скорей всего понадобится капитальный ремонт.

Восстановление автомобиля имеет смысл только в том случае, если он был затоплен частично, а контакт с водой продолжался недолго. Главное в такой ситуации, как можно скорей «просушиться». Минуты промедления обойдутся очень дорого.

Внимание! Большинство страховок предусматривает компенсацию ущерба, причиненного в результате подтопления или наводнения, но только если этого невозможно было избежать. Если страховщик докажет, что водитель продолжил движение, несмотря на то, что дорога была затоплена, то получит право на отказ от выплаты компенсации. К сожалению, никакое КАСКО не приемлет бравады и беспечности.

Суши весла!

С сушкой нельзя медлить, потому что внутри мокрого автомобиля мгновенно распространяются грибки и плесень. Некоторые элементы, например, звукоизоляционные маты или обшивка, могут оказаться непригодны для повторного использования. Следует извлечь все элементы обивки, которые удастся снять. В случае серьезного подтопления необходимо воспользоваться осушителями или вентиляторами, которые можно приобрести в магазинах строительного оборудования.

Металлолом?

Прежде чем взяться за ремонт, следует подсчитать его рентабельность. Если в результате подтопления молодого автомобиля вышел из строя двигатель, электрика и раскис интерьер, то самое время отправить «останки» на свалку. Тем не менее, многие жертвы пытаются скрыть следы потопа и продают машину, умолчав о несчастном прошлом. Теоретически это позволяет свести к минимуму потери. Однако в реальности утаить следы подтопления невозможно. Узнав правду, новый владелец вправе обвинить продавца в мошенничестве и через суд потребовать возмещения убытков.

Чем больше электроники, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев.

Не спешите запускать мотор

Если автомобиль был затоплен, то прежде чем запустить двигатель, убедитесь, что в нем нет воды. Помните: вода в отличие от воздуха не сжимается. Если она попадет в цилиндры, то мотор будет уничтожен – загнутся шатуны и повредится головка блока. Если в системе впуска видны хотя бы следы влаги, то двигатель должен пройти подготовку к запуску в профессиональном сервисе. Вода может привести и к повреждению трансмиссии.

Как не купить утопленника?

Бесчестные торговцы тщательно скрывают истинное прошлое затопленного автомобиля. А среди объявлений такая машина привлекает низкой ценой и хорошим внешним видом.

  1. В первую очередь следует проверить – нет ли в машине неприятного запаха. Влага способствует мгновенному росту плесени, которая и является источником зловония. Продавцы пытаются перебить запах сильными ароматизаторами.
  2. Необходимо проверить состояние и запах покрытия под ковриками. После подтопления там зачастую появляются белые следы плесени.
  3. Самый верный способ проверки – демонтировать обивку двери. Если автомобиль был затоплен, на внутренней стороне будут заметны следы погружения (грязь, песок или даже отчетливая граница глубины затопления). Правда, вряд ли продавец разрешит снимать обивку.
  4. Кроме того, следует обратить внимание на равномерность работы двигателя на холостом ходу. Это наиболее распространенный симптом в автомобиле, подвергшемся глубоководным процедурам. В случае с бензиновыми двигателями это может быть вызвано реакцией электроники на непроходимость катализатора, ранее залитого водой. В случае с дизельным мотором, по аналогии, можно предположить, что фильтр твердых частиц забился после попадания воды с грязью.
  5. О факте затопления можно узнать, расстегнув контактный разъем электрожгута, расположенного внутри салона (если есть доступ). Наличие коррозии на контактах должно насторожить.

Тем не менее, судить о подводном прошлом лишь по одному признаку не стоит. Однако, если Вы обнаружили несколько симптомов, то лучше воздержаться от покупки. Даже если цена автомобиля чрезвычайно заманчива. Проблемы и затраты на ремонт в дальнейшем неизбежны.

Как восстановить утопленный автомобиль

Как показывает опыт последних лет, в теплое время года возможна не только аномальная жара, но и паводки, наводнения, прорывы дамб и прочие неприятности связанные с затоплением собственности. Нередко можно наблюдать затопленные по крышу, а иногда и свободно дрейфующие в мутном потоке автомобили. Что делать если ваше авто постигла подобная участь? Об этом в нашей статье.

Если «утопленник» не так давно был извлечён из воды, то первое что необходимо сделать – это дать ему хорошо просохнуть. Наилучшим вариантом будет завести его в теплый и сухой гараж, где окружить его нагревательными приборами – тэнами и обогревателями. На это потребуется не менее 2-3 дней, возможно и больше.

Процесс восстановления следует начать с полной замены автомасел двигателя и коробки передач. С высокой долей вероятности оно смешано с грязной водой, что не пойдёт на пользу механизмам. Также необходимо сменить все фильтры. Их основная часть состоит из бумаги, которая портится при контакте с водой.

Дальнейшие этапы восстановления:

• Свечи зажигания и состояние цилиндров. Свечи достаём, заливаем в любой цилиндр около 100 г. масла и делаем пару поворотов вала.
• Сушим и промываем топливный бак. Для этого лучше всего использовать специальные промывочные средства. Многие из них действуют в течение определённого времени, поэтому согласно инструкции их следует залить в бак и оставить на некоторое время. Перед промывкой сливаем из бака всю жидкость и сушим его в течение 2-3 дней. Наилучший вариант – проветриваемые помещения или размещение под навесом.
• Проверка состояния электронных блоков и датчиков. По возможности каждый элемент необходимо демонтировать, протереть спиртом и просушить. Затем проверьте работу систем при включенном зажигании.
• Приводим в порядок салон автомобиля – разбираем, вынимаем и просушиваем кресла, снимаем обивку, демонтируем переднюю панель. Всё это требует качественной просушки. Обязательно необходимо произвести замену уплотнителей.
• Ходовая часть. Проверьте состояние подшипников, замените смазку. Сайлен-блоки лучше не трогать, но в ШРУСы необходимо заложить смазку. Также проверьте амортизаторы, при необходимости произведите замену.

Особого внимания требует электрочасть автомобиля. Проверьте работу фар, ходовых огней, указателей поворота, кондиционера, стеклоподъёмников, замков, ламп в салоне и пр. элементов. Обязательно необходима проверка генератора, стартера, электромоторов. Если что-либо не срабатывает, значит необходима ревизия или замена. Сложнее обстоят дела с промокшими проводами. Тогда необходимо снимать обшивку и производить замену, но в отдельных случаях куда проще кинуть отдельную проводку от АКБ.

При проведении грамотных восстановительных работ автомобиль вполне возможно вернуть в строй для длительной эксплуатации. Но в любом случае необходимо определить ущерб и добиваться его возмещения у страховой компании, если конечно у вас для этого имеется страховой полис.

Все необходимое для ремонта автомобиля побывавшего в любой ситуации – от легкого ДТП до затопления, вы всегда сможете заказать в Detali812.ru. Вас ожидает обширный ассортимент деталей, аксессуаров и систем освещения – ксеноновых, галогенных и светодиодных. Наших клиентов ожидают доступные цены, удобная система поиска, бонусы и выгодные предложения, профессиональная помощь наших специалистов в режиме реального времени и быстрая доставка товара в любой регион России.

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Как распознать утопленный автомобиль

Содержание статьи:

  • Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника
  • Профессионально восстановленные тонувшей машины
  • Видео о том, как распознать автомобиль, побывавший в воде

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Разновидности намокания. Насколько велик риск

Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

  1. Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.
  2. Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.
  3. Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.

Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

На что обращать внимание:

Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

«Запах болота»

Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

  • благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;
  • иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;
  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.

Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

Конденсация влаги и следы сушки

О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

  1. Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.
  2. Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.
  3. Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.
  4. Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.
  5. Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.

Последствия затопления в двигательном отсеке

Как распознать утопленный автомобиль

Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

  1. Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.
  2. Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.
  3. Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.
  4. Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.

Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

  • металлические детали приборной панели;
  • элементы крепления сидений;
  • багажное отделение;
  • металлические элементы салона под обивкой.

Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

  • замену фар и габаритных огней;
  • новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);
  • новые детали тормозной системы;
  • свежезамененные масляной и воздушный фильтры;
  • недавно залитое и прозрачное масло;
  • новые чехлы и/или сидения.

Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

Профессионально восстановленные тонувшей машины

Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

https://mbmsystems.ru/stati/kak-vosstanovit-utoplennuyu-mashinu.html
https://fastmb.ru/soveti_auto/1737-kak-raspoznat-utoplennyy-avtomobil.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *