Содержание
Мигающий стоп сигнал (реле)
Обращали ли Вы внимание, что в болидах, которые принимают участвуют в гонках формулы 1, стоп сигнал не только светится красным, он мигающий. Что означает, что водителем выполняется торможение. Теперь мигающий стоп сигнал купить и установить можно на абсолютно любой автомобиль за 10 минут, своими руками. На дороге это выглядит однозначно красиво и стильно, выделяет Ваш автомобиль среди сотен однообразных, к тому же стоит не дорого.
Обращаем внимание, что данное устройство необходимо устанавливать на дополнительный фонарь, который состоит из светодиодов, или на обычные фары, в случае если в них так же установлены светодиоды, вместо ламп накаливания.
Преимущества:
Характеристики:
- Высота: 1.5 см.
- Ширина: 2.5 см.
- Длина: 4.5 см.
- Вес: 45 гр.
- Длина провода: 15 см.
- Цвет устройства: черный.
- Напряжение: 11
24VDC.
Мигающий стоп сигнал купить в Москве с доставкой можно через сайт, или по телефону +7(499)1120655.
С этим часто заказывают:
Самый яркий, актуален для самой темной тонировки 5-10%
Сигнальные лампочки и предупреждающие сигналы Мицубиси Паджеро
Итак, упрощённый мигающий стоп-сигнал очевидно уступает в зрелищности использования своему старшему брату, но и сделать такой вариант заметно проще. Нет худа без добра. Между тем, есть некоторый момент юстировки в данном случае, а именно подстройка частоты мигания светодиодов. Управлять этим можно, используя конденсаторы различной ёмкости. От слов к делу — обратимся к электрической схеме
Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 1».
Мигающий стоп-сигнал своими руками может быть сделан на основе уже известной нам схемы стоп-сигнала с бегающими огнями, о которой рассказывалось в предыдущих выпусках. Схема основана на микросхеме КА561ЛА7, на 2 из ее элементах организован мультивибратор. Для получения более качественного цифрового сигнала на выходе третий элемент микросхемы используется как инвертор, играющий роль сепаратора аналоговой схемы и мультивибратора. Как мы упоминали выше, частота мигания напрямую зависит от ёмкости конденсатора. Зависимость обратная — чем выше ёмкость конденсатора, тем медленнее происходит мигание. С другой стороны, конденсатор с меньшей ёмкостью обеспечит более высокую частоту мигания. Наравне с этим, резистор, находящийся в цепи конденсатора, также имеет некоторое влияние на частоту — через него происходит цикл перезарядки конденсатора.
Мигающая строка из светодиодов для стоп-сигнала на Arduino Pro Mini
Я просто не хотел наклеивать на заднее стекло автомобиля никаких наклеек — не известно кто по ночам проходит мимо машины и какая будет реакция на надпись. Решено было сделать надпись светодиодами под задним стеклом. В неактивное время ее не видно совсем (стекло сзади тонированное), к тому же можно выключать/включать когда нужно. Ну и чуть позже пришла идея включать надпись только когда загорается стоп-сигнал и сделать надпись из красных светодиодов — получается простое дублирование стоп-сигнала, но с дополнительной информацией. Вся работа заняла 3 вечера, вот что получилось. Конечно, можно просто купить бегущую строку или световую доску и поставить под заднее стекло… Но быстро пробежавшись по ценам этих девайсов сразу стало как-то жалко денег и было решено все сделать своими руками. Во-первых, я определился с железом — это Arduino Pro Mini, которая стоит 4$ на eBay. Почему именно она? Потому что ее вполне достаточно, даже с избытком. Светодиоды планировалось подключать к ШИМ каналам, чтобы можно было управлять яркостью светодиодов. У Arduino Mini всего 6 таких выходов — нам вполне достаточно. На самом деле, для нашей задачи подойдет абсолютно любая Arduina.
Далее я определился с надписью и разбил ее на 6 независимых секций. Этого оказалось даже много, поэтому оставил только 5 действующих и один канал запланировал на «прозапас». В каждой секции получилось от 2-х до 4-х букв, на каждую букву нужно примерно по 10-20 светодиодов.
Как известно, выход Arduino тянет всего 40ma, из-за этого подключить такую ораву светодиодов напрямую к выходам Arduino не получится. Для решения проблемы использовались мосфеты P16NF06 — мощные полевики, которых у меня оказалось в загашнике штук 20. Конечно, использовать мосфеты для такой задачи — это перебор, т.к. они могут переключать токи вплоть 1 ампера (например, тянут спокойно светодиодную ленту хорошей длины). Вместо них можно использовать простые биполярные транзисторы, которые дешевле. Зато мосфеты можно подключать напрямую к выводам Arduino, т.к. у них высокое входное сопротивление и по этой же причине они не требуют обвеса в виде резистора(-ов).
Далее пришлось выделить из запасов около 130 красных светодиодов 5мм. К сожалению, столько красных светодиодов у меня в наличии не оказалось, поэтому пришлось некоторые буквы сделать зеленого цвета. Как известно, светодиоды нужно подключать через резистор для ограничения тока. Было решено подключать последовательно по 6 штук и уже этот блок светодиодов подключать через резистор к +12В. Было рассчитано и подобрано опытным путем, что для 6-ти светодиодов и напряжении питания 12В нужен резистор номиналом примерно 50 Ом.
Основные моменты будущего девайса обозначены, теперь примемся за дело.
В качестве основы для панели был взят обычный картон от старой коробки. Были вырезаны две полоски размером 80х15 см. Этот размер оказался оптимальным для размещения под задним стеклом автомобиля. Далее на принтере была распечатана текстовая строка и подобран шрифт для букв — Calibri размером 300. Путем прикладывания к картону, надпись была перенесена на полоску. С помощью пинцета были проделаны дырки для светодиодов. Здесь нужно обязательно учесть, что светодиоды подключаются блоками по 6 штук, поэтому к каждому каналу должно быть подсоединено число светодиодов кратное 6-ти. В принципе, это можно обойти, создав последовательную цепочку из светодиодов из любого другого количества и рассчитав резистор для подключения их к 12В.
Также для меня было очень важным сохранить ножки светодиодов в целости и сохранности, чтобы можно было использовать их в других конструкциях. Поэтому для соединения ножки только чуть-чуть отгибались и припаивались друг к другу. Короче говоря, конструкция была собрана и запаяна примерно за 3 часа.
Arduino Mini обычно продается без ножек, поэтому первым делом припаиваем к ней ножки. Получается практически Arduino Nano, но только без 3.3В
На макетную плату также припаиваются разъемы для вставки платы контроллера. Далее припаиваются мосфеты так, чтобы можно было прикрутить к ним единый теплоотвод (хотя, никакой теплоотвод здесь не нужен, т.к. очень маленькие токи). Выводы ШИМ 3, 5, 6, 9, 10, и 11 из Arduino Mini припаиваются к соответствующим входам соответствующего мосфета.
Далее встала задача обеспечить Arduino Mini стабильным питанием. Как известно, от прикуривателя автомобиля мы имеем 12В, но это напряжение вполне может быть и 13 и 14 вольт в определенные моменты использования автомобиля. В документации Arduino Mini написано, что максимальное питающее напряжение может быть не более 12В, а на форуме было вычитано, что даже небольшое превышение может вывести плату из строя. Поэтому было решено использовать для питания Arduino отдельный регулируемый стабилизатор DC-DC. Его также можно заказать на EBay (стоит 1$), но можно собрать самому. У меня такие блоки есть, поэтому я использовал готовый. Таким образом, на отдельный стабилизатор подается 12В (а может вплоть до 30В), а на выходе установлено, скажем 6В, которые подаются на RAW вывод Arduino Mini. Питание светодиодов же происходит напрямую от 12В (через мосфеты).
В результате проектирования печатной платы в уме получилось следующее расположение элементов:
Теперь настала пора решить по какому сигналу все это будет включаться. Сначала планировалось подключение всего устройства прямо параллельно лампочке стоп-сигнала на автомобиле. Но, к сожалению, при подаче напряжения на Arduino происходит инициализация контроллера и длится это достаточно продолжительное время >1 сек. Более того, сразу после включения выходы Arduino находятся в Z состоянии и мосфеты реагируют на это весьма случайным образом. В результате после включения происходит произвольная индикация в течении всего периода инициализации контроллера. Конечно, с помощью дополнительного обвеса можно задать начальное состояние ключей, но на это нужны еще детали и время…
Вторым вариантом было подключение на цифровой вход Arduino сигнала от стоп-сигнала автомобиля. Для этого нужно было напряжение на лампе стоп-сигнала понизить до 5В, что, в принципе, не сложно. Но и этот вариант оказался непрактичным из-за того, что пришлось бы раскручивать заднюю панель и каким-то образом подключаться к стоп-сигналу…
Хотелось совсем какого-то простого решения и оно было найдено! Было решено использовать простой фоторезистор, подключенный к аналоговому входу Arduino. Сам же фоторезистор просто помещается в коробку со стоп-сигналом. Получается такая своеобразная опто-пара Такое решение позволяет совсем не влазить в электрику автомобиля. Правда это возможно только когда стоп-сигнал находится в салоне под стеклом и к нему можно просунуть наш фоторезистор. Короче говоря, у меня такой доступ есть, поэтому я сделал именно так.
Более того, вариант с фоторезистором позволил решить еще одну задачу — яркость свечения в зависимости от внешней освещенности. По фоторезистору можно примерно оценить освещенность на улице и днем включать подсветку ярче, а ночью потускнее. Я это учел в программе, хотя на практике оказалось, что и ночью светодиоды далеко не слепят сзади едущих водителей.
Фоторезистор подключается к выводу А0 и к +5В. Также необходим резистор номиналом 10 кОм от вывода А0 на землю. Тип фоторезистора и номинал резистора в делителе влияют на константы, которые будут заданы в программе (их можно подобрать экспериментальным путем).
В результате получилась вот такая плата:
Теперь приступим к самому любимому занятию — программированию. Для того чтобы залить программу в Arduino Pro Mini нам потребуется преобразователь USB Serial. Я использую для этих целей FTDI Basic, который также можно приобрести на eBay.
Вот так должна выглядеть Arduino Pro Mini перед началом прошивки:
Для этого загружаем среду разработки Arduino. Если у вас все корректно установлено, то COM порт должен появиться в меню Сервис/Последовательный порт. Если его там нет, то вам нужно установить соответствующий драйвер из папки «drivers» самой платформы.
После выбора порта следует обязательно выбрать Сервис/Плата/Arduino Mini. К сожалению, здесь не все так просто. В зависимости от версии bootloader-а у вас может не получится записать программу в контроллер. Если после компиляции будет выдаваться ошибка типа
stk500_getsync(): not in sync: resp=0x00
, то скорее всего скорость COM порта среды разработки не совпадает с этим же параметром, заданным в bootloader. Чтобы это исправить, рекомендуется:
- Выбрать Сервис/Плата/Arduino Nano. Обычно это помогает, но если не сработало, то см. следующий пункт.
- В папке среды разработки находим файл «hardwarearduinoavrboards.txt». В этом файле находим секцию «mini.name=Arduino Mini» и далее параметр «menu.cpu.mini.atmega328.upload.speed=57600». Вот здесь пробуем менять значение 57600 (у вас может быть другое) на другие. Все возможные значения скоростей можно узнать в мониторе: меню Сервис/Монитор порта и здесь выбор в правом нижнем углу. Перед проверкой нужно перегружать среду разработки.
Результат получился следующим:
Девайс в сборе, готовый к установке:
Стоп-сигнал с внедренным фоторезистором:
Стоимость
Все компоненты покупались на eBay в Китае или Гонконге заблаговременно.
- Arduino Pro Mini — 150 руб
- 6 шт P16NF06 — 120 руб
- 130 шт светодиоды — 90 руб
- Фоторезистор — 3 руб
- Преобразователь DCDC — 30 руб
- Резисторы 20 шт — 10 руб
- Провода из пары старого Ethernet кабеля — 0 руб
Итого: 403 рубля.
Выводы
Всем удачи и успехов в освоении Arduino. Ну и, конечно, не врать и не воровать
Электрическая схема моргающего стоп-сигнала «вариант 2».
Такая схема реализует вариант мигания в течение первых мгновений срабатывания стоп-сигналов, а далее светодиоды должны светить ровно, без мерцания. В основу схемы положены 2 таймера на базе микросхем NE 555. Сперва формируемый сигнал управления дискретно поступает на транзистор аналогично первой схеме, а затем на его базе формируется постоянное напряжение. В конце концов реле перестает срабатывать и превращается в проводник.
Что грозит нарушителям?
Представитель Госавтоинспекции может оштрафовать водителя ТС, стоп-сигналы которого не соответствует Техрегламенту и ПДД по двум пунктам статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях:
- п. 1 – за наличие неисправностей или несоблюдение условий допустимой эксплуатации (штраф 500 руб.);
- п. 3 – за наличие световых приборов, не соответствующих требованиям безопасности (лишение ВУ на 6-12 мес. и изъятие световых приборов).
Однако судебная практика показывает, что применение третьего пункта статьи 12.5 является законным и обоснованным только в том случае, если в стоп-сигналах одновременно изменен:
Например, стоп-сигналы – мигающие, а их цвет – синий. Если имеет место только одно нарушение, наказание накладывается только по первому пункту.
Штраф в 500 рублей нельзя назвать суровым, скорее это совершенно обоснованное наказание. Мигающие “стопы” отвлекают внимание других участников дорожного движения, их концентрация внимания снижается. Также водители могут обратить внимание на стоп-сигналы идущего впереди ТС в момент, когда они будут погашены, и не успеть вовремя затормозить.
Таким образом, серьезно возрастает риск дорожно-транспортного происшествия.
Сигналы дальним светом
- Двойное мигание дальним светом предупреждает о том, что впереди находится стационарный или передвижной пост ДПС, радар. С особым удовольствием водители подают этот сигнал из чувства солидарности, особенно когда видят сотрудников ДПС, которые прячутся в придорожных кустах за поворотом.
- Достаточно махнуть рукой в знак благодарности, показывая, что вы увидели о поняли его знак. Не мигайте фарами в ответ. Водитель может подумать, что по пути его движения тоже находится машина ДПС.
- В любом случае, получив такой сигнал, нужно снизить скорость движения. Иногда этот сигнал означает опасность на дороге: разлитое масло, авария или открытый люк коллектора.
- Однократное мигание дальним светом подается, когда вы пошли на обгон и водитель совершает обгон на большой скорости по встречной полосе и не может вернуться на свое место. Сигнал означает: «Уйди обратно! Уступи дорогу!»
Моргающие лампочки в стоп сигнал
Не первый раз замечаю по городу ездят авто, со мигающими стопами. Т.е. нажал на тормоз, и стопари мигают как стробоскопы прерывисто. Искал в иинтернете, про переднюю часть сказанно, про заднюю не нашёл, но всё же может кто сталкивался.Как с законом по этому поводу, только говорите по факту, лишь бы сказать, лучше пропустите.
Comments 130
У меня так сделано правда три раза только мигает и потом на постоянку отличная вещь
при срабатывании абс начинают моргать стопы, на пелях так во всяком случае
у меня доп стоп уже года 2 с небольшим, моргает пока держу педаль, и ГАйцы не раз за мной ехали и стояли на светофорах, не кто не каких замечаний не делал
У меня на бмв тормоза мигают стробоскопом, но это только при экстренном торможении
у меня такая же хрень
www.drive2.ru/l/399964/ себе ставил 1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
задние то и так постоянно мигают — нажал-отпустил
В случае экстренного торможения на ФВ мигают точно, на скорости более вроде 100-120 км? Точно не помню. На малых скоростях нет. На авто с АБС и ЕСПи точно есть, вроде с конца 90-х? Сзади идущие могут расценить как «хулиганку»-ну и последствия сами понимаете-так могут и морду лица попортить, или в ГИБДД видео скинуть, если несколько водителей, то точно вычислят и как за спец сигналы к ответу (а трактовать стробы будут именно так-это точно, век без запаски ездить!:-). Я так думаю.
неужели в ПДД (перечне) не сказано про нарушение режима работы световых приборов?
Тонировать в ноль можно, а мигать нельзя-чушь…Тем более доп., а не основные.И мигает он не постоянно.
Согласен! На доп. можно ставить, на основной нет — внесение в изменение в конструкцию. Сам так катаюсь, ни разу претензий не было!
Та же история)))Так бы уже давно на хлеб усилий ходил пешком(((
догнать в жопу такокого колхозника, и получить страховку можно! только сразу зафиксировать все)))
многих догнал? или пока только тебя и парни из гей клуба?
Одного уже наказал! 8 часов простояли ожидая дпс
сам себе на голову насрал и рад, ахахахах красаучик чо 8 часов стоять…
Только я денег получил, за 8 часов ожиданиЯ!
бред кончаный… стопы маргают, для чего просто в заблуждение вводит…
По закону, НЕЛЬЗЯ.
учусь в автотранспортном техникуме-нам говорили что по Тех.Регламенту не допускается такое)
Колхоз этот жуть как бесит!
На иномарках такое ставят с завода! вот только они мигают только при экстренном торможении (на юз)! Себе буду делать такиеже как только с китая придут запчасти! Заказал такой контроллер ru.aliexpress.com/item/Fl…HL-EMS-E/32529994077.html Осталось только примудрить к нему датчик ускорения
на тумблер или кнопку нельзя сделать смену режима для города и для понтов?
Вторую лампочку врезать в стоп и через тумблер, чтобы в пробках не мешать людям
у меня микросхема которая прерывает сигнал, ничего резать не надо
В пробке тебе их быстро разобьют!
В пробке тебе их быстро разобьют!
тебе уже разбили?
У меня машина в стоке без дебильных и абсурдных доработок! за что же мне фонари бить? а вот моргающее говно в пробке вместе с лицом думаю разобьют быстро
Если, не ошибаюсь, то у меня на Опеле раз заметил, что мигает доп сигнал, когда меня по льду несло на АБСе. Или приглючилось. Стоит все стоковое.
Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P
Мигающие стоп сигналы своими руками на NE555 и BTS443P Схема моргающих фонарей на таймере NE555 и BTS443P с возможностью настройки режимов работы.
Решил сделать имитацию фонарей как на автомобилях формула 1. Данную схему я не рекомендую подключать к штатным стоп сигналам авто, да и вообще подключать, так как это может является нарушением закона, а так же повысить аварийность, из за вмешательство в штатную работу стоп сигналов!
Схема служит демонстрацией возможностей таймера 555 и микросхемы BTS443P.
Для надежности решил не использовать микроконтроллеры, а собрать схему на таймере.
3 вывод BTS443P подключается к +12В. 1 и 5 соединяются между собой, и выходят на лампу. 4 Вывод служит для контроля неисправности лампы. 2 пин — управление, при подачи на него напряжения близкого к земле, через микросхему начинает течь ток на лампу.
Микросхему устанавливаем в разрыв провода к лампе, и подтягиваем вторую ногу на землю через резистор 1к. В таком виде лампа будет включена. Теперь, чтобы погасить лампу, нам нужно просто подавать напряжение питания на вторую ногу.
Цель была сделать схему простой, с возможностью регулировки, с хорошей надежностью. Хороший вариант был бы реле, если схема не включится, то в НЗ состоянии стопы будут работать в штатном режиме, но минусы это звук реле и подгорание контактов.
Выбор пал на BTS443P, можно было использовать полевой транзистор, но данная микросхема обладает некоторым преимуществом. Эта микросхема часто устанавливается в авто, она имеет защиту от замыкания (КЗ) и возможность диагностики сгорание ламп.
Режим работы, при нажатии на педаль тормоза, следует несколько вспышек, частота регулируется резисторами R2, R1 и конденсатором C2.
R5, R4, C3 — задает промежуток между повторными нажатиями, чтобы не надоедать миганием фонарей.
Изначально Ura Makoven набросал схему на одном таймере ne555.
R5, R4, C3 — отвечают и за длительность моргания и за паузу между повторными. А так же, при повторном нажатии, если C3 не разрядился до конца, то может быть только 1 вспышка, то есть интервал вспышек будет различный.
Я добавил в свой вариант еще один таймер, для задания длительности вспышек.
Вот набросок схемы, не окончательный, но суть должна быть понятна.
При подачи питания, через R4 начинает течь ток, на C2. Триггер U1 срабатывает, пока конденсатор разряжен.
При повторном нажатии на стопы, если конденсатор C2 еще заряжен, срабатывание таймера не происходит, и стопы горят в обычном режиме. D2 не дает разряжаться C2 через схему, для настройки скорости разряда служит R9.
R7-C4 задает длительность моргания. Номиналы на схеме приблизительные, в собранной я использовал другие, подбирайте под свои нужды.
Пока таймер U1 включен, на его выходе Q1 держится напряжение питания (близкое к нему). На 4 (сброс/reset) вход таймера U2 подается напряжение питания, по этому сброс не происходит. R8, R5, C5, задают частоты моргания.
То есть, при нажатии на стоп, если C2 разряжен, у нас включается U1 и U2. Когда таймер U1 отработал, 4 пин U2 прижимается к земле и вызывает остановку таймера U2.
Во время работы таймера U2, на 3 пине возникают положительные импульсы, которые открывают NPN транзистор Q2. Который открывает PNP транзистор Q3. Через Q3 на 2 пин BTS443P начинает течь напряжение, и закрывает микросхему.
Можно было подать выход 3 с U2 сразу на BTS443 и избавится от лишней обвязки, но я думал как повысить надежность схемы, установил две микросхемы BTS по 1 на каждую лампу, в случае если 1 лампа замкнет, то микросхема не сгорит, но вторая тоже погаснет, так же установил два управляющих PNP транзистора. На Q2 можно поставить выключатель, для отключения схемы. Но в результате на мой взгляд повышения надежности не произошло так что можно обойтись без них.
Видео с работой устройства
При копировании материалов ссылка на Источник https://terraideas.ru/ обязательна
Динамические мотоциклетные стоп-сигналы
Разработчики и проектировщики современных моделей мотоциклов уделяют большое внимание повышению заметности двухколесных транспортных средств на дорогах. Одной из новинок, впервые предложенных компанией BMW, является динамический стоп-сигнал.
Он имеет несколько режимов работы, в зависимости от интенсивности процесса торможения:
- При снижении скорости движения до 50 км/час стоп-сигнал начинает моргать с частотой 5 Гц.
- При замедлении движения до 14 км/час включается аварийная сигнализация (она моргает до полной остановки мотоцикла или до достижения скорости 20 км/час).
Это интересно: Porsche задумывается о создании собственного мотоцикла
Начиная с 2020 года, этими устройствами оснащают только топовые версии мотоциклов BMW. Для мотоциклистов с менее престижными моделями такие приспособления предлагают как дополнительную опцию.
Какой штраф могут выписать
Перечисленные выше нарушения влекут за собой меру наказания по статье 12.5 Административного кодекса по ч. 1. Это общий норматив наказания за нарушение Основных положений Правил, которая устанавливает штраф 500 рублей или предупреждение. Решение об этом будет принимать инспектор ГИБДД, который остановит Вас на дороге.
Но в реальной жизни вас могут привлечь по этой же статье, но части 3. По ней могут лишить прав, хотя это и незаконно. Часть 3 содержит меру наказания одновременно за изменение цвета фонарей и их режима работы. Об этом говорит Верховный суд в Постановлении Пленума. Он уточняет, что если не соблюдается только режим действия фонарей, то использовать эту меру наказания будет незаконно.
Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия. Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.
Принцип работы
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками?
Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.
. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга.
Реле поворотников
Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.
Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.
Микросхема К561ТЛ1
С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.
Делается это двумя способами:
- Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
- Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Что предписывают правила?
Законодательную базу вопроса о “правильных” стоп-сигналах составляют три документа:
- Ч. 3 п.1 и ч. 7 п. 18 Приложений Постановления Правительства от 23.10.93 г. №1090 “О ПДД”. В них сказано, что запрещено изменять:
- число, вид, цвет, место и режим работы осветительных приборов транспортного средства (они должны отвечать условиям, приведенным в эксплуатационной документации изготовителем);
- вносить изменения в конструкцию авто без согласования с ГАИ.
- Ч. 8 п. 3 Приложений Техрегламента ТС от 09.12.11 г. дублирует общую информацию относительно световых приборов из ПДД, а также выдвигает к сигналам торможения следующие требования:
- количество – 2 по бокам кузова и 1 в середине, если предусмотрено конструкцией;
- центральный сигнал не должен совмещаться с другими огнями;
- направление света – четко назад;
- включение – при нажатии на тормоз;
- излучение в постоянном режиме.
- П. 4.3 ГОСТа 33997-2016 – в нем приводятся международные стандарты, применяемые к колесным ТС, и информация, описанная выше в ПДД и Техрегламенте (относительно устройств освещения).
Источник Источник Источник https://auto-equalizer.ru/shop/i299.Migayushhij_stop_signal.htm
Источник Источник https://rosavto-spb.ru/drugoe/kak-sdelat-migayushchij-stop.html