Неисправности в автомобиле, которые нельзя игнорировать и методы их устранения

Частые неисправности в автомобиле и методы их устранения

Любые неисправности в системах авто могут привести к ДТП. Даже самые незначительные поломки часто нарушают возможность контролировать машину на дороге или снижают видимость. Игнорировать какие-либо изменения в реакции машины или в работоспособности отдельных систем нельзя. Если были выявлены неисправности, обязательно провести диагностику, чтобы определить метод их устранения. В зависимости от сложности поломки, часть из них можно починить самому.

Диагностирование неисправностей авто

Автомобиль – сложносоставная система, в которую входят электрические схемы, органы управления, подвеска и двигатель. Для точного определения поломки и выбора способа устранения, нужно выделить, к какой группе неисправностей можно ее отнести. В целом подразделять проблемы можно на такие категории, относимые к разным частям автотранспортного средства:

  • система зажигания;
  • осветительные приборы;
  • органы управления.

Внимание!

Если поломку не получается отнести к какой-либо категории, то лучше поехать в сервис на диагностику.

Автоэлектрика

Электрическая система автомобиля включает работу датчиков, внешних сигнальных и осветительных приборов, стартер, генератор, зажигание. В зависимости от признаков можно выделять и основные проблемы. Датчики – то чему нужно уделить особое внимание, так как они сигнализируют о более глубоких поломках двигателя или о необходимости проведения диагностики. Основные неисправности автоэлектрики:

  1. Отсутствие света фар или сигнальных приборов. Такую поломку легко обнаружить визуально, а для устранения в первую очередь проверяют состояние электроприборов и их питание (проводка, предохранители). Если ксеноновая лампа сгорела, то ее нужно заменить.
  2. Не срабатывает стартер или двигатель заводится с трудом. Часто это связано с нарушением контакта на клеммах АКБ, разрядкой или непригодностью батареи. Чтобы определить нужно, осмотреть место контактов и проверить уровень заряда. Если клеммы целые, и все связано с батареей, то нужно поставить новый аккумулятор для авто.
  3. Отсутствие зарядки АКБ при запущенном двигателе. Это указывает на повреждение проводки или на неисправности в работе генератора. Обязательно провести прозвонку и проверить контакты. Если дело не в них, то могли перегореть обмотки, заклинило подшипники, стерлись щетки генератора или поврежден приводной ремень.
  4. Двигатель заводится нормально, но начинает троить. Эти признаки указывают на неполадки в системе зажигания. В первую очередь нужно проверить бронепровода на пробой. Если они целые, то осматривают свечи зажигания. Для определения неработающего цилиндра нужно отключать контакты по одному и заводить мотор – когда изменений в работе нет, то он найден.

Отказ отдельных агрегатов автомобиля – вентилятора системы охлаждения, приборной панели, стартера, то обязательно проверить состояние предохранителей. Так можно быстрее выделить ту часть электрической схемы, где есть повреждения. Если локализировать самостоятельно не удается, то проще обратиться к знакомым специалистам или на СТО.

Внимание!

Сигналы на приборной панели нельзя игнорировать, в частности, если это касается аккумуляторной батареи. При снижении заряда или плохом контакте часто реагируют датчики.

Органы управления

Тормозная и рулевая системы автомобиля, при неисправностях несут большую опасность. Машина начинает плохо слушаться поворотов или есть сложности при торможении обязательно провести диагностику неисправности органов управления. Признаки поломок в этих системах легко выявить, так как они напрямую связаны со сложностью контроля машины водителем:

Закусывание руля

  1. Тугой руль и ого неполное возвращение в нормальное положение после поворота. Это часто связано с неправильной балансировкой колес. Но, также по таким признакам определяют поломки в рулевой колонке. Для уточнения надо проверить наполненность бачка ГУР (гидро-усилитель руля).
  2. Закусывание руля или присутствие посторонних звуков при езде по незначительным неровностям часто указывает на сильный износ рулевого механизма. В такой ситуации провести ремонт самостоятельно, без должных знаний не представляется возможным.
  3. При ослаблении тормозов обязательно проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если количество уменьшается после каждой краткой поездки или за время стоянки, то это указывает подтекание. Для устранения нужно проверить все соединения в тормозной системе на целостность.
  4. При подтормаживании автомобиль уводит в сторону. Это указывает на неравномерность распределения тормозного усилия между колесами. При исправной подвеске, нормальной балансировке и равном давлении в колесах указывает на заклинивший суппорт.

Если после поездок на небольшие расстояния с редким торможением, диски разогреваются, то обязательно проверить состояние суппорта. Если эту часть тормозной системы подклинивает, то будет трение от колодок. Также отмечают, что автомобиль может водить из стороны в сторону. Когда проблем в тормозной и рулевой системе не выявлено, стоит уделить внимание балансировке колес и износу покрышек.

На заметку!

Часто незначительные неисправности, которые можно устранить самостоятельно, похожи на более сложные проблемы, поэтому обязательно проводить своевременную диагностику авто.

Правила самостоятельной диагностики

Чтобы не допустить ошибок при самостоятельной диагностике автомобиля, нужно внимательно все проверять. Для выделения группы неисправности обязательно вспомнить основные симптомы поломки – стуки, посторонние вибрации, моргание ламп, затрудненность в контроле машины и прочие. В процессе диагностики нужно пользоваться таким сводом правил:

  1. Проверять от простого к сложному. Нельзя отрицать очевидные причины поломок или симптомов.
  2. Если перегорел предохранитель, то диагностика электрики обязательна, так как это указывает на проблемы с приборами на этом контакте.
  3. Когда деталь выходит из строя, то ее нужно или отремонтировать, или заменить, так как поломка часто усугубляется.

Даже незначительные поломки автомобиля могут привести к аварийной ситуации на дороге. Осветительные приборы и электрические системы машины должны работать нормально, как и органы управления. Если были обнаружены проблемы с автоэлектрикой, тормозами или рулевой системой, то обязательно провести диагностику и устранить поломку. Если самостоятельно разобраться не выходит – лучше обратиться в автосервис.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

!Пункт технического осмотра в Новосибирске!Пункт технического осмотра в Новосибирске

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Autonews.ru решил составить список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти. Работа автосалонов

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно. Работа автосалона

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна. Сотрудник ГИБДД проверяет документы у водителя на посту ДПС на 78-м километре МКАД

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

https://www.autosaratov.ru/obzor/chastye-neispravnosti-v-avtomobile/
https://1prime.ru/transport/20210309/833194355.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *