Оборудование для диагностики автомобиля

Виды и назначение диагностического оборудования для проверки автомобилей

Диагностикой называется проверка исправности узлов и систем транспортного средства. Она может быть как комплексной, так и частичной. В целях ее проведения и получения достоверных результатов используется современное диагностическое оборудование для автомобиля. Рассмотрим основные виды диагностических устройств, их назначение и особенности работы.

Сканер автомобильный

С помощью сканера производится проверка исправности электроники авто. Особенностью этого устройства является отсутствие собственных датчиков. Для получения информации сканер следует подключить к блоку управления (ЭБУ). Использование такого прибора позволяет считать с блока его паспортные данные, перепрограммировать ЭБУ, удалить из его памяти накопленные ошибки. Помимо этих функций, сканер позволяет производить и многие другие действия.

Некоторые из современных сканеров могут считывать с ЭБУ параметры, которые были записаны блоком вместе с кодом ошибки. Благодаря этой способности прибора мастер может не только выявить неполадки, но и определить, из-за чего они возникли.

Сканер может представлять собой автономное устройство, а может входить в программный комплекс оборудования для диагностики автомобиля. Такой ПК включает в себя набор адаптеров и имеет соответствующее программное обеспечение.

Существуют следующие разновидности сканеров:

  • Дилерские. Эти приборы предназначены для диагностики одной конкретной марки авто, в некоторых случаях – нескольких «родственных». Устройства обладают широким функционалом, в них предусмотрена ведомая диагностика. Такие сканеры, помимо определения кода возникшей ошибки, а также определения места ее локализации, работают по заложенному в них алгоритму, уведомляя диагноста о вероятных причинах возникновения ошибки и предлагая варианты устранения неисправностей;
  • Мультимарочные. Основным достоинством этих аппаратов является их способность к работе с большим количеством различных марок и моделей автомашин. Поскольку конфигурация разъемов, а также протоколы обмена информацией у каждого производителя свои, дилерские сканеры, рассчитанные на конкретную марку, для диагностики других транспортных средств не подходят. Мультимарочные приборы комплектуются набором различных кабелей-адаптеров и способны поддерживать несколько протоколов. Это позволяет эффективно использовать их для работы с разными автомобилями;
  • Универсальные. Такие приборы пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей. Это устройство представляет собой разъем, который подсоединяется к диагностической колодке транспортного средства. Управление сканером осуществляется посредством приложения для смартфона. Используя такой разъем и телефон, можно производить проверку и сброс ошибок двигателя, выполнять ряд простых сервисных функций. Для профессиональной диагностики универсальные сканеры не подходят.

сканер форд,мазда

Пример дилерского сканера

универсальный сканер

Пример универсального сканера

Разные виды сканеров обладают ограниченным функционалом. Так, с помощью мультимарочных приборов нельзя перепрограммировать блок управления, также они не адаптированы к исполнительным системам. Эти устройства не обладают способностью производить ведомую диагностику, они только определяют место возникновения неисправности и выдают на своем дисплее код ошибки. При работе с такими приборами мастерам приходится пользоваться специальными справочниками, в которых имеется расшифровка кодов, и самостоятельно искать пути решения проблемы.

Осциллографы, автомобильные мотор-тестеры

С помощью осциллографов диагносты получают данные о функционировании различных механизмов и, сравнивая их со стандартами, делают выводы об их состоянии. Современные осциллографы оборудуются дополнительными датчиками, благодаря которым аппарат может выполнять некоторые задачи, обычно решаемые с помощью мотор-тестеров. Последние представляют собой комплексные устройства. Они способны работать, как автомобильные осциллографы и как аппараты для проверки электрооборудования силового агрегата. Данные, получаемые мотор-тестером, поступают к нему не из блока управления, как к сканеру, а от собственных датчиков прибора.

Мотор-тестер при функционировании в режиме осциллографа получает и выводит на дисплей информацию о работе сигнализаторов блока управления, а также о параметрах сигналов, которые ЭБУ передает на исполнительные устройства механизмов. В режиме тестера аппарат проверяет показатели давления в цилиндрах ДВС, разрежение в коллекторе впуска, производит проверку по пусковому току, а также устанавливает соответствие или несоответствие норме других параметров. К дополнительным опциям относится проверка неэлектрических параметров – например, с помощью мотор-тестера проверяется масляное и топливное давление, а также температура жидкостей.

Мотор-тестеры

осциллограф

Проверка отдельных систем

Помимо сканеров, осциллографов и мотор-тестеров существуют и другие приборы для диагностики систем автомобиля. К ним относятся:

  • Программаторы. Такие аппараты, к примеру, используются, когда вместо штатных покрышек на автомобиль устанавливают шины большего размера. В этом случае с помощью программатора в блок управления вносят изменения, чтобы устранить погрешность спидометра;
  • Корректоры одометров. С помощью этих устройств можно менять показания спидометров. Некоторые современные корректоры могут решать дополнительные задачи – например, с их помощью можно проверять подушки безопасности и устанавливать код противоугонных механизмов;
  • Диагностические приборы для иммобилайзеров. Эти аппараты позволяют ликвидировать последствия, вызванные сбоями в работе иммобилайзеров. Оборудование позволяет считывать данные, снимать ошибки, производить перепрограммирование. Помогут эти устройства и при потере брелоков или ключей от машины.

Все перечисленное оборудование для диагностики автомобиля может быть как универсальным, так и предназначенным для работы с конкретными марками авто.

Оборудование для диагностики автомобиля

Оборудование для диагностики автомобиля

Для многих автомобилистов понятие автодиагностики представляется чем-то сложным и очень запутанным. На самом деле, автомобильная диагностика – довольно простой процесс, поскольку, в отличие от многих сервисных задач, здесь гораздо меньше зависит непосредственно от самого диагноста, и больше от оборудования. Просто мастера в автосервисах имеют соответствующее оборудование и научились им правильно пользоваться. В статье рассмотрим виды популярных диагностических приборов, которые используются в автомобильных сервисах.

Диагностический тестер

Этот аппарат представляет собой небольшой компьютер. Программы, загруженные в него, предназначены для работы с двигателями, оснащенными электронной системой управления.

Любой контроллер, управляющий работой мотора, функционирует на основе протокола KWP2000. Данная спецификация канала связи с диагностическими приборами используется во всех современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером.

Keyword Protocol 2000 (полное название протокола) служит единым общемировым «языком» общения между контроллером и «подвластным» ему оборудованием.

Автомобильный сканер

Оборудование для диагностики автомобиля

Этот прибор используется для поиска ошибок в электронных цепях автомобиля. Сканер, в отличие от тестера, лишен каких-либо датчиков. Он напрямую подключается к ЭБУ (электронный блок управления) для считывания и анализа данных системы.

ЭБУ установлен практически во всех современных автомобилях. Поэтому многие неисправности устраняются только с помощью сканера. Без этого прибора невозможно узнать идентификационные номера ЭБУ.

Автомобильный сканер применяется в тех случаях, когда нужно перезагрузить электронный блок, активировать дополнительные функции, найти и удалить ошибки в системе, изменить пробег. Некоторые устройства не только находят ошибку, но и тут же расшифровывают ее по специальным кодовым таблицам неисправностей.

Некоторые сканеры могут работать в «группе» с дополнительными приборами, что существенно расширяет их функциональность. К ним можно подсоединить, например, мультиметр или осциллограф.

Варианты сканеров для автодиагностики

Автомобильный анализатор может быть полностью самостоятельным прибором. Обычно он только находит неисправности, но не способен расшифровывать их обозначения. Или же сканер является частью персонального компьютера, который состоит из отдельных адаптеров и программного обеспечения.

Главное достоинство автономного сканера – мобильность и простота использования. Комплексные же продукты используются тогда, когда требуется многофункциональность. Они отлично подходят для решения сложных задач.

Среди имеющихся в продаже сканеров можно выделить несколько типов.

Дилерские анализаторы

Предназначены для диагностики одной конкретной модели автомобилей. Также подходят и для машин с однотипными видами деталей и узлов.

Такие сканеры отличаются широким функционалом. Их удобно использовать для «ведомой» диагностики автомобиля. Здесь прибор не только показывает код ошибки и место ее расположения в системе. Сканер ведет оператора по определенной схеме, указывая на причины возникновения неисправности и способы ее устранения.

Мультимарочные автосканеры

Они подходят к самым разным маркам и моделям авто. В этом и заключена их основанная ценность и преимущество.

Автомобили могут отличаться протоколами передачи информации и разъемами для подключения сканеров. Поэтому мультимарочные варианты оснащены целым набором различных протоколов и кабелей для подсоединения к ЭБУ.

Универсальные диагностические приборы

Такой сканер очень популярен среди автомобилистов. Он имеет универсальный разъем для подключения к диагностической системе автомобиля. Управляется специальным телефонным приложением.

Им пользуются многие водители. Этот сканер удобно использовать для поиска и сброса самых распространенных ошибок двигателя. Он способен выполнить многие функции, но для серьезных диагностических процедур не подходит.

Осциллограф и мотор-тест

Оборудование для диагностики автомобиля

Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.

Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.

Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.

Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.

Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.

Приборы узкой направленности

Отладчик одометров

Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.

Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.

Тестеры иммобилайзеров

Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.

Для чего применяется диагностическое оборудование

Оборудование для диагностики автомобиля

С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.

Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.

Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.

Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.

Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.

Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.

Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.

Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности. Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.

Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.

Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.

Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.

Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.

Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.

Источник Источник https://bodyshop-info.ru/stati/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya
Источник Источник Источник https://okeydrive.ru/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: