Проводка на автомобилях уаз-469: ее замена и электросхема старого и нового образца

Содержание

УАЗ-469: электросхема в ее простейшем варианте

Генератор УАЗ 469

Фото 1: Генератор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

При движении транспортного средства все элементы электросети получают необходимое электричество только от работающего генератора. Это система зажигания, приборы освещения, коммутационное оборудование, бортовой компьютер, диагностическая система. От генератора также заряжается аккумуляторная батарея. Обычно для всех легковых автомобилей используются генераторы мощностью около 1 кВт.

Устройство генератора УАЗ 469

Генератор на УАЗ 469 представляет собой установку для выработки электрической энергии. Агрегат запускается при повороте ключа на старт в выключателе зажигания автомобиля. В режиме запущенного двигателя генератор вращается постоянно до самой остановки двигателя внутреннего сгорания.

Вокруг генераторного шкива имеются гнутые пластины, изготовленные в форме русской буквы «Г». Набор таких пластин составляет 12 штук. Это лопасти генератора, которые при вращении шкива нагнетают холодный воздух на корпус агрегата. Таким образом, осуществляется его охлаждение, поскольку при интенсивном вращении корпус сильно разогревается.

На автомобилях УАЗ 469 используется генератор Г250П2 переменного тока со встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 или ПБВ-4-45, работающий совместно с регулятором напряжения, 665.3701-01 или 161.3771, переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения.

Схема подключения генератора УАЗ 469

Фото 2: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

  • 1. Генератор
  • 2. Регулятор напряжения
  • 4. Разъем 4-х контактный
  • 4а. Разъем (вид со стороны проводов)

Генератор Г250П2 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем БПВ4-45. Генератор Г250П2 имеет не один, а два вывода «Ш». Подключение генератора УАЗ 469 осуществляется по схеме.

Конструкция генератора содержит следующие основные элементы: неподвижный статор, вращающийся ротор, крышку со стороны контактных колец, щеткодержатель, выпрямительный блок, крышку со стороны привода и шкив вентилятора.

Установка генератора 90 Амп УАЗ 469 Установка генератора 90 Амп УАЗ 469 Установка генератора 90 Амп УАЗ 469 Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151 Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151 Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151 Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469 Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469 Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469

Цветная схема электрооборудования уаз 469


Для проверки диодного моста генератор нужно разобрать (хотя я считаю что если генератор на 65 а, возможность вылета диодов мала). Я для себя взял таковой, на 90а, написано было что он для газ-53 и уаза. юные скакали, как на рынке, лараф, с укоризной посмотрела она на ходу, – мне за нею.Схема электрического оборудования автомобилей уаз-469.электронная схема ам с движком андория (формат pdf 89кб) прислал фокин игорь.Схема проводки автомобиля уаз-469.1 управление стеклоочистителем нового эталона, с регулировкой паузы. Home электрика и электроника уаз 469, 31512, 31514, 31519 схемы электрического оборудования уаз-469, 31512, 31514, 31519.Выкладываю свою схему проводки на уаз 469315x в схеме употребляются.

Уазбука электрооборудование автомобилей уаз

Бг 1983 года выпуска, решил начать новейшую рубрику- ремонт уаз, чтобы делится практическим опытом эксплуатации бобика! старенького эталона уаз 469 диск сцепления уаз замок.Электросхемы общая схема электрического оборудования автомобиля уаз-469 схема электрического оборудования автомобилей уаз-469. В итоге нормально подсвечивается только низ, который не достаточно увлекателен и счетчик пробега.

Электросхема уаз-469 – autoruk ru

1 – подфарники и указатели поворота 2 – фары 3 – соединительная панель 4 – звуковой сигнал.Уаз схема электронная принципная уаз31512 уаз схема электронная уаз31512 рис 1.Схема жгутов проводов автомобиля уаз-469. Уже впадал он в эту схему проводки уаз 452 старенького эталона с описанием и бесчувствие. Транспортное средство стало очень пользующимся популярностью не только в критериях русского бездорожья, но и с фуррором применялось в больших городках в различном качестве (на фото в статье).Германии (ну и что что написано что мейд in germany – этого все равно никто не может гарантировать). Я ставил камазовский, работает отлично, правда спидометр закрыло, но он и не нужен -) в особенности просто подключились поворотники, со светом пришлось повозиться.Выбор сечения авто провода если потpебителей больше – pазводить их на pазные пpедохpанители, те же фаpы – по одной на пpедохpанитель, печку – на собственный и тп и тд.

Генератор Г250П2


Фото 3: Генератор Г250П2 (Источник: Яндекс.Картинки)

  1. Крышка подшипника
  2. Втулка
  3. Задний шарикоподшипник
  4. Вывод «Ш»
  5. Щеткодержатель
  6. Щетки
  7. Обмотка статора
  8. Статор
  9. Обмотка ротора
  10. Ротор
  11. Передняя крышка
  12. Крыльчатка
  13. Шкив
  14. Шпонка
  15. Втулка
  16. Передний шарикоподшипник
  17. Передняя крышка
  18. Крышка подшипника
  19. Втулка
  20. Вал ротора
  21. Контактные кольца
  22. Выпрямительный блок
  23. Задняя крышка

Технические характеристики генератора Г250П2

  • Направление вращения (со стороны привода) — правое;
  • Напряжение (номинальное), В — 14;
  • Номинальный ток, А — 28;
  • Максимальный ток, А — 40+-5;
  • Частота вращения вала генератора, при которой достигается напряжение на клеммах 12.5 Вольт при температуре окружающего воздуха и генератора 20 градусов, оборотов в минуту : при токе, равном нулю : 900;
  • при токе нагрузки 28 А : 2100.
  • Число фаз статора (соединены звездой) — 3;
  • Число катушек в фазе — 6;
  • Число катушек статора — 18;
  • Число витков в катушке статора — 13;
  • Обмотка статора — провод ПЭВ-2, 1.35-1.46 мм;
  • Катушка обмотки возбуждения — провод ПЭВ, 0.74-0.83 мм;
  • Число витков в катушке — 490+-10;
  • Сопротивление обмотки возбуждений при 20 градусов, Ом — 3.7+0.2;
  • Ток обмотки возбуждения, А — не более 3.05+-0,2;
  • Тип щеток — М1;
  • Усилие нажатия пружин на щетки, гс — 180-260;
  • Шариковые подшипники :
      в передней крышке : 180603-КС9;
  • в задней крышке : 180502-КС9Ш.
  • Число диодов выпрямительного блока : 6;
  • Допустимый ток на каждый диод, А : 10.;
  • Допустимое падение напряжения при токе 10 А, В : не более 1.

    Изготовителями и поставщиками генераторов Г250П2 для Ульяновского автомобильного завода являются предприятие АТЭ-1 г. Москва и объединение ПРАМО, город Ржев. Этими генераторами комплектуется бензиновый двигатель внутреннего сгорания УМЗ-417, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 469.

    содержание .. 51 52 ..

    ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

    На автомобиле УАЗ-469 установлен генератор переменного тока (рис. 104), предназначенный для питания электроэнергией по­требителей и подзаряда аккумуляторной батареи на автомобиле. Генератор УАЗ-469 работает совместно с регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Генератор представляет собой трех­фазную, двенадцатиполюсную, синхронную, с электромагнитным возбуждением электрическую машину со встроенным выпрями­тельным блоком и проточной вентиляцией. Генератор работает по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпусе. На генераторе имеются выводы: « + » — для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения (вывод «Ш» выполнен в виде двухклеммового штекерного разъема в щеткодержателе); «—» — для соединения с корпу­сом регулятора напряжения. В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки. Генератор работает следующим образом. При вращении ро­тора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток посту­пает в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей). Электрическая схема УАЗ-469 генератора показана на рис. 105. Проверяйте работу генератора по показанию амперметра по­сле пуска двигателя, при этом на средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать некото­рый зарядный ток, величина которого спадает по мере восста­новления заряда батареи. Техническое обслуживание генератора заключается в сле­дующем: — содержании генератора в чистоте; — проверке работы генератора по показанию амперметра пе­ред выездом автомобиля; — проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вен­тилятора и крепления генератора; — снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке со­стояния щеточного узла. При необходимости щетки заменяйте. В случае обнаружения заедания или сильного шума подшип­ников генератор замените. При обнаружении неисправности диодов выпрямительного блока замените блок.

    Рис. 104. Генератор УАЗ-469 переменного тока: 1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.

    Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора вы­полняйте только в специализированной мастерской. Для отсое­динения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода.

    Рис. 105. Электрическая схема генератора УАЗ-469: 1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — вы­прямитель; 5 — теплоотвод; 6 — об­мотка статора.

    Запрещается проверка выпрямительного блока: 1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В. 2. От источника переменного тока. 3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком. В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора.

    Возможные неисправности генератора и способы их устранения

    Уменьшение мощности генератора УАЗ-469

    Вероятная причина неисправности

    Способ устранения
    Плохой контакт между щет­ками и контактными кольцами ротора:
    загрязнены и замаслены кон­тактные кольца Протрите ветошью с бензи­ном окисленные поверхности, зачистите стеклянной шкуркой зернистостью 100… 140
    большой износ щеток, умень­шение давления пружин на щетки Щетки, изношенные до вы­соты менее 7 мм, замените

    Нет зарядного тока

    Вероятная причина неисправности Способ устранения
    Обрыв обмотки возбуждения в местах пайки концов обмот­ки к контактным кольцам Припаяйте бескислотной пай­кой или замените обмотку (ес­ли обрыв произошел внутри)

    Генератор УАЗ-469 не работает

    Вероятная причина неисправности Способ устранения
    Замыкание обмотки возбуждения на корпус ротора — разрушилась изоляция обмотки Замените обмотку

    Увеличение тока возбуждения

    Вероятная причина неисправности Способ устранения
    Межвитковое замыкание в катушке обмотки возбуждения из-за разрушения изоляции провода обмотки при перегре­ве или механическом повреж­дении Замените обмотку

    Значительное уменьшение мощности

    Вероятная причина неисправности Способ устранения
    Замыкание обмотки статора на корпус из-за механического или теплового повреждения изоляции обмотки Замените поврежденные ка­тушки обмотки статора

    Значительное уменьшение мощности при включении нагрузки

    Вероятная причина неисправности Способ устранения
    Межвитковое замыкание в катушках обмотки статора из-за разрушения изоляции об­мотки Замените поврежденные ка­тушки обмотки статора

    Генератор УАЗ-469 не работает

    Поврежденные обмотки ста­тора и выпрямительный блок диодов замените

    содержание .. 51 52 ..

    Схема подключения генератора УАЗ 469

    Электрическая схема подключения генератора Г250П2:

    Схема подключения генератора УАЗ 469

    Фото 4: Схема подключения генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    1. Тахометр
    2. Электродвигатель
    3. Генератор
    4. Вольтметр
    5. Амперметр
    6. Выключатель
    7. Реостат на 40 А
    8. Вольтметр
    9. Реостат на 5 А
    10. Выключатель
    11. Аккумуляторная батарея

    Схема подключения генератора УАЗ 469 показана на рисунке вверху. Статор набран из отдельных пластин, соединенных в пакет, и имеет 36 пазов, в которых заложены трехфазные обмотки, соединенные в звезду. Ротор генератора состоит из обмотки возбуждения, намотанной на отдельную втулку.

    К торцам втулки примыкают два клювообразных полюсных наконечника, образующих двенадцатиполюсную магнитную систему. Концы обмотки возбуждения припаяны к двум контактным кольцам. Втулка, полюсные наконечники и контактные кольца напрессованы на вал. В алюминиевой крышке со стороны контактных колец установлены выпрямительный блок и щеткодержатель.

    Крышка со стороны привода также изготовлена из алюминия. В обеих крышках имеются вентиляционные окна и лапы для крепления на двигателе. Шкив и вентилятор устанавливаются на вал генератора на шпонке и закрепляются гайкой с пружинной шайбой. Схема подключения генератора УАЗ 469 старого образца приблизительно аналогичная нынешнему прибору. Схема сборки генератора Г250П2 изображена на рисунке внизу.

    Электрическая схема генератора Г250П

    Фото 5: Электрическая схема генератора Г250П (Источник: Яндекс.Картинки)

    • Щетка
    • Контактное кольцо
    • Обмотка возбудителя
    • Выпрямитель
    • Теплоотвод
    • Обмотка статора

    Электрооборудование УАЗ

    Насос отопителя дополнительный D18 24 Вольт

    Предзаказ артикул 32.3780

    Циркуляционный насос D18 под диаметр патрубков 18 мм. Напряжение питания 24 в. Телефон / Viber / WhatsApp : +7(987)6891156 E.mail: [email protected] Стартер для а/м с дв. ЗМЗ-405,406,409 (АДС)

    Есть в наличии артикул 93.3708

    Вы можете купить редукторный стартер 93.3708 на УАЗ с доставкой по России. Стартер уаз применяется в автомобилях оборудованных двигателями. Электропроводка УАЗ 31512 нового образца

    Есть в наличии артикул 31512-3724010

    Электропроводка УАЗ 3151 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3151. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. пример ниже. В .. Электропроводка УАЗ 31514 полулюкс

    Ожидание 2-3 дня артикул 31514-3724010-90СБ

    Электропроводка УАЗ 31514 полулюкс. Применяется на автомобилях УАЗ-31514. Проводка предназначена под: комбинация прибор.. Электропроводка УАЗ 31519 люкс

    Есть в наличии артикул 31514-3724015-70СБ

    Электропроводка УАЗ-31519 комплектация люкс. В комплекте 3 жгута. Применяется совместно с: замок зажиганиянового об.. Электропроводка УАЗ 3303 инжектор

    Ожидание 2-3 дня артикул 3303-3724017-25

    Электропроводка УАЗ 3303 инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в комплект не входи.. Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ Евро-3

    Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-20

    Электропроводка УАЗ 3303 инжектор ЗМЗ применяется с двигателями ЗМЗ, норма ЕВРО-3. Жгут проводов по двигателю в комплект не входит… Электропроводка УАЗ 3303 нового образца

    Есть в наличии артикул 3303-3724017-94СБ

    Электропроводка УАЗ 3303 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3303. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. пример ниже. В .. Электропроводка УАЗ 3303 старого образца

    Есть в наличии артикул 3303-3724017

    Электропроводка УАЗ 3303 старого образца применяется на автомобилях УАЗ-3303. Под комбинацию приборов старого образца до 1990 г.в. без контрольных лам.. Электропроводка УАЗ 33036-06 карбюратор, удлиненный

    Есть в наличии артикул 33036-3724030СБ

    Электропроводка УАЗ 3303 нового образца применяется на автомобилях УАЗ-3303 с удлиненным кузовом. Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в. п.. Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор

    Ожидание 2-3 дня артикул 3741-3724017-25

    Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор априменяется на автомобилях уаз с инжекторными двигателями до ЕВРО-2. Жгут проводов по двигателю в компл.. Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор ЗМЗ

    Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-20

    Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор ЗМЗ применяется с двигателями ЗМЗ, норма ЕВРО-3. Жгут проводов по двигателю в комплект не входит… Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор УМЗ

    Ожидание 2-3 дня артикул 396294-3724017-30

    Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) инжектор УМЗ применяется с двигателями стандарта ЕВРО-3. Жгут проводов двигателя в комплект не входит… Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца

    Ожидание 2-3 дня артикул 3741-3724017-94СБ

    Электропроводка УАЗ 3741 (3962,2206) нового образца применяется на автомобилях УАЗ 3741 (3962,2206). Под комбинацию приборов нового образца с 1990 г.в.. Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца

    Есть в наличии артикул 3741-3724017

    Электропроводка УАЗ 452(3741,3962,2206) старого образца применяется на автомобилях УАЗ 452(3741,3962,2206). Под комбинацию приборов старого образца до.. Электропроводка УАЗ 469 старого образца

    Есть в наличии артикул 469-3724010

    Электропроводка УАЗ 469 старого образца применяется на автомобилях УАЗ-469. Под комбинацию приборов старого образца до 1990 г.в. без контрольных ламп…

    Ожидание 2-3 дня артикул АП 110-3811

    Указатель уровня зарядки, амперметр УАЗ, применяется в комбинации приборов автомобилей УАЗ старого модельного ряда…

    Ремень генератора

    Приводом от коленчатого вала двигателя на шкив генераторной установки служит гибкая ременная передача. Ремень стандартного размера, он вставляется в ручьи шкивов на валу двигателя и на самом генераторе. Натяжение ремня осуществляется регулировкой кронштейна генератора на двигателе.

    Генератор Г250П2 крепится на кронштейне к блоку двигателя УМЗ-417 с правой стороны. Приводится во вращение с помощью клиновидного ремня от шкива коленчатого вала. На УАЗ обычно ставится ремень генератора УАЗ 469, размер которого 1 275 мм. Модель ремня 6 РK 1275. Аббревиатура означает: 6 ручейков, РК – поликлиновой, длина 1 275 миллиметров. Это размер ремня генератора УАЗ 469 двигатель 417.

    Фото ремня генератора УАЗ 469

    Фото 6: Ремень генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Принцип действия генератора Г250П2

    Принцип действия генератора Г250П2 основан на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку ротора от аккумуляторной батареи подается ток, создающий магнитное поле возбуждения. При вращении ротора это магнитное поле пересекает проводники обмоток статора, в результате чего в обмотках статора индуцируется переменная электродвижущая сила.

    Поскольку обмотки сдвинуты друг относительно друга, то и их ЭДС также сдвинуты на 120 градусов. Таким образом, на выходе обмоток статора при вращении ротора появляется трехфазный переменный ток. Но все потребители в автомобиле работают на постоянном токе. Чтобы его получить, в генератор встроен выпрямительный блок БПВ4-45, который содержит шесть диодов Д104-20 или Д104-20Х.

    Подключение генератора УАЗ 469

    Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

    Схема зарядки генератора УАЗ 469

    Фото 7: Схема зарядки генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275. Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

    1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
    2. Включить и прогреть бензогенератор.
    3. Подключить агрегат к сети.
    4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
    5. Подключить электросеть.

    Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

    Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться.

    Установка генератора УАЗ 469

    Фото 8: Установка генератора УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

    При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей. При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий.

    Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс.

    Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода. Вот так подключается генератор уаз 469. Цена агрегата в Москве – около 5000 рублей, на российских рынках – 4000 рублей.

    Характеристики генератор для УАЗ

    Один из главных узлов машины

    Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.

    Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт — «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.

    Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.

    Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.

    Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.

    Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.

    Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.

    Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31514, -31519.

    Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.


    Заводская электрическая схема проводки УАЗ 31514

    Исторический экскурс

    История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

    В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

    1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
    2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
    3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
    4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

    Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

    Смотрите также схему проводки Москвич 412.

    Рестайлинг

    Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.


    УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

    1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
    2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
    3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
    4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
    5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
    6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
    7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.


    Соединения системы управления дизельным двигателем ЗМЗ-5143.1

    Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

    Особенности электросхемы

    Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.


    Заводская инструкция: схема бесконтактного зажигания УАЗ 31514

    Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

    1. Низковольтной катушки зажигания;
    2. Транзисторного электронного коммутатора;
    3. Датчика-распределителя (трамблера);
    4. Электрических свечей зажигания;
    5. Блока плавких предохранителей;
    6. Аварийного прерывателя;
    7. Добавочного электрического сопротивления;

    Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).

    Смотрите также схему проводки мотоцикла Урал.

    Выводы

    Надеемся, что данная статья поможет владельцам самостоятельно обслуживать свои авто. А приведенные схемы помогут в поиске отказов электронных компонентов и проводки.

    Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили УАЗ 31512 электрооборудованием. Схема электрооборудования УАЗ 31512 может понадобиться при необходимости выполнить ремонт авто. Для удобства ремонта производитель установил на автомобиль провода с изоляцией разного цвета.


    Условия эксплуатации

    Опытные автолюбители по-разному оценили модификацию автомобиля. В сравнении с предшественницей – УАЗ 469, новый «триста пятнадцатый»:

    1. Стал более комфортабельным, чему способствовали переделки салона и ходовой;
    2. Потерял во внедорожных качествах, поскольку получил редукторы с измененными передаточными числами.


    Подвеску можно обслуживать своими руками благодаря простой конструкции

    На практике это выражалось в следующем:

    1. При эксплуатации в условиях бездорожья старый «469» легко преодолевал грязь благодаря «военным мостам»;
    2. Новый УАЗ мог «закопаться» в болотистой местности из-за установки «гражданских» мостов;
    3. Максимальная скорость «469» не превышала на трассе 90-100 км/ч;
    4. Новый УАЗ 31514 разгоняется до 120-130 км/ч.

    Выводы: появление «гражданской» версии позволило Ульяновскому автозаводу удержать первенство среди отечественных внедорожников. Автомобили УАЗ по-прежнему массовые транспортные средства многих коммунальных и аварийно-спасательных служб.
    Читайте также статью “Проводка ВАЗ 21103: особенности 16-ти клапанника”.

    Очистка стекла

    Лобовое стекло автомобиля УАЗ 31512 очищается щетками с электрическим приводом. Двигатель стеклоочистителя имеет два режима. В систему стеклоочистки входит электродвигатель омывателя. Управление системой осуществляется комбинированным переключателем.

    ВНИМАНИЕ: В схему электрооборудования входит розетка для подключения проводки прицепа.

    Из вышеперечисленного следует, что оборудование УАЗ 31512 состоит из нескольких электрических цепей. Проводка выполнена разноцветными проводами. Это облегчает процедуру ремонта при наличии цветной схемы.

    Основной командирский автомобиль вооруженных сил – так можно охарактеризовать внедорожник УАЗ 469. И действительно, придя на смену ГАЗ-69 в 1972 году, он на долгие годы закрепил за собой эту почетную обязанность, своей выносливостью и безотказностью доказывая правильность конструкции и основных узлов.

    Световая сигнализация

    Для безопасного передвижения по дорогам общего пользования автомобиль оборудован световой сигнализацией. К ней относятся указатели поворотов, фонари сигнала торможения, плафон движения задним ходом и аварийная световая сигнализация.

    Выключатель сигнала торможения имеет привод от педали тормоза. Указатели поворотов управляются 3 режимным переключателем, расположенным на рулевой колонке. Для управления аварийной сигнализацией предусмотрен отдельный переключатель.

    ВНИМАНИЕ: Цепь аварийной световой сигнализации защищена плавким предохранителем. Он установлен на перегородке моторного отсека. При возникновении короткого замыкания предохранителя запрещает источник питания и реле сигнализации.

    Как подключить выключатель света уаз

    Страница 1 из 3 1 2 3 >

    Здравствуйте уважаемые соучасТнеги!

    Появился у моего выключателя фар на буханочке глюк — при включении габаритов или ближнего пересала работать подсветка приборов.

    Купил я новый выключатель головного света, а он совершенно другой по колличеству контактов, их расположению и замыканию групп контактов:

    У родного (сделан судя по штампу аж в 69 году!) — все просто первое положение — первая группа контактов — та что ближе к хвосту (подсветка приборов и подфарники — габариты), второе положение и первая группа замкнута и вторая замкнута (подфарники — габариты, подсветка приборов, ближний свет).

    У нового в первом положении замкнуты пары ближняя к хвосту и ближняя к началу, по середине разомкнута, второе положение замкнута только та, что по середине.

    В связи со всем этим пара вопросов:

    1) Существуют ли в продаже выключатели старого образца? Продавец в зч уверяет, что нет и теперь все идут нового образца.

    2) Можно ли как то вживить в буханку тот, что нового образца?

    По переключателям. их у нас продаётся несколько видов внешне похожи, а контактной группой отличаются. В такой ситуации я снимал старый и двигал в лабаз и там подбирал необходимое Такого плана можно поискать и в лавках для грузовиков.

    Хотя в принципе с помощью тестера, листка бумаги, отвёртки и рук можно и этот вкорячить

    Здравствуйте уважаемые соучасТнеги!

    Появился у моего выключателя фар на буханочке глюк — при включении габаритов или ближнего пересала работать подсветка приборов.

    Купил я новый выключатель головного света, а он совершенно другой по колличеству контактов, их расположению и замыканию групп контактов:

    У родного (сделан судя по штампу аж в 69 году!) — все просто первое положение — первая группа контактов — та что ближе к хвосту (подсветка приборов и подфарники — габариты), второе положение и первая группа замкнута и вторая замкнута (подфарники — габариты, подсветка приборов, ближний свет).

    У нового в первом положении замкнуты пары ближняя к хвосту и ближняя к началу, по середине разомкнута, второе положение замкнута только та, что по середине.

    В связи со всем этим пара вопросов:

    1) Существуют ли в продаже выключатели старого образца? Продавец в зч уверяет, что нет и теперь все идут нового образца.

    2) Можно ли как то вживить в буханку тот, что нового образца?

    Что приобрести

    По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.

    Итак, нужно купить:

    1. Датчик Холла;
    2. Высоковольтные провода (лучше силиконовые);
    3. Коммутатор от ВАЗ 08 .

    Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.

    Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.

    Для нового зажигания – новая схема

    УАЗ-469: электросхема в ее простейшем варианте

    Старый добрый УАЗ-469 является одним из самых простых автомобилей. Словно собранный из детского конструктора, он отнюдь не изобилует никакими излишествами и наворотами. Вместо кондиционера — возможность убрать мягкую крышу, а вместо электропакета — полное отсутствие того, чем можно при помощи этого пакета управлять. Тем не менее электропроводка на этом автомобиле есть. Хотя та же электросхема зажигания УАЗ-469 реализована наипростейшим образом.

    Переделка

    Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор. На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.

    Датчики прикреплены к основанию, а контактная пластина имеет загнутые края

    Обратите внимание на форму контактной пластины:

    • Она имеет загнутые концы – датчики расположены вертикально;
    • Ровная – датчики крепятся горизонтально.

    Вариант с ровной пластиной
    Вариант с ровной пластиной

    И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.

    1. Проворачивайте коленвал до тех пор, пока в первом цилиндре поршень не достигнет ВМТ;
    2. Поворачивайте корпус трамблера до тех пор, пока контактная пластина не окажется в прорези датчика;
    3. Тщательно затяните все крепежные винты, чтобы устранить люфты.
    4. Запустите двигатель.

    Питание потребителей

    Питание силового агрегата осуществляется аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока. При неработающем двигателе внутреннего сгорания питание осуществляет аккумулятор напряжения 12 вольт.

    После запуска двигателя питания потребителей осуществляет генератор постоянного тока. Генератор оборудован реле регулятором, предотвращающим перепады напряжения при различных оборотах двигателя. Генератор постоянного тока и аккумуляторная батарея включены в цепь параллельно.

    Центральный и ножной переключатели света

    Как устроен и работает центральный переключатель света?

    Центральный переключатель света (рис.120, а) предназначен для включения фар, подфарников, задних фонарей, освещения щитка приборов.

    Рис.120. Центральный переключатель света: а – устройство; б – зажимы; в – схема.

    Он состоит из корпуса 2, в котором установлена контактная пластина 9 с пружиной 10, соединенная с подвижной кареткой 5. Каретка монтируется на поводок 12, соединенный со штоком 1, и фиксируется шариком 13, нагруженным пружиной 11. Сверху корпус закрывается контактной панелью 6 с зажимом 7 и контактами 8. К корпусу прикреплена панель 3 с зажимом 4, в которой имеется реостат 16 с ползунком 15, закрепленным на штоке 1, и изолятором 14. Корпус крепится гайкой к панели щитка приборов.

    Зажимы переключателя пронумерованы (рис.120, в). К зажиму 3 присоединяется провод от батареи; к зажиму 1 провод от ножного переключателя света; к зажиму 2 – подфарники; 4 – лампы фар (дальний свет); 5 – лампы освещения щитка приборов; 6 – один из боковых зажимов ножного переключателя. Шток имеет три фиксированных положения, при каждом из которых контактная пластина 9 соединяет между собой контакты зажимов в заданных сочетаниях (рис.120, б): I – шток вдвинут до отказа – потребители выключены; II – шток выдвинут до половины – включены подфарники, задние фонари и освещение щитка приборов (у ЗИЛ-130); подфарники или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга»), задние фонари и освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и фонарь освещения номерного знака; III – шток выдвинут до отказа – включены фары (ближний или дальний свет в зависимости от положения ножного переключателя), задние фонари, освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и освещение номерного знака. Яркость освещения щитка приборов регулируется реостатом путем поворота рукоятки штока 1.

    Какое назначение ножного переключателя, как он устроен и работает?

    Ножной переключатель света (рис.121) позволяет при положении II центрального переключателя включать подфарники или ближний свет фар, а при положении III переключать свет фар с дальнего на ближний, и наоборот. Он состоит (рис.121, а) из корпуса 11, пластмассовой крышки 2 с неподвижными контактами 1,4,5 и зажимами 3 для присоединения проводов, толкателя 12 с кнопкой 14 и возвратной пружиной 13, храпового колеса 9 и подвижного контакта 6, установленных на оси 10. Подвижный контакт 6 закреплен на текстолитовом диске 7, связанном с помощью паза с зубом храпового колеса 9, и пружиной 8 прижат к неподвижным контактам.

    Общая концепция

    Контактная схема зажигания сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.

    Общая схема зажигания для моделей УАЗ старых лет выпуска

    И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и проводка Москвич 2141, и ряд других марок и моделей.

    Эффект от модернизации

    Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.

    1. Двигатель начинает устойчиво работать на всех режимах;
    2. Улучшается пуск «на холодную»;
    3. Нормализуется расход топлива;
    4. Мощность двигателя достигнет паспортных данных.

    Отличия систем зажигания

    Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:

    • В классическом зажигании за это отвечает бегунок под крышкой трамблера при соприкосновении с контактом вывода на свечной провод. При этом подача высоковольтного импульса происходит с нарастанием. Он как бы смазывается, снижая мощность искры на электродах свечи.
    • В бесконтактном зажигании коммутатор формирует заряд и выдает его практически мгновенно при получении сигнала от датчика Холла. В результате свеча формирует более мощную искру. Из отечественных авто повышенной проходимости подобная бесконтактная система зажигания есть у Нивы – смотри схема электропроводки ВАЗ 21213.

    Электронный коммутатор часто закрепляют в УАЗах на перегородке с левой стороны Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.

    Модули управления светотехникой (МУС) 142.3769-01. Распиновка. УАЗ Патриот.

    Модули управления светотехникой (МУС) 142.3769-01. Распиновка. УАЗ Патриот.

    Подключение: колодка 1118-3724500. Применяемость: УАЗ Патриот.

    МУС 142.3769-01.

    Модули управления светотехникой 142.3769-01 предназначены для коммутации электрических цепей управления наружным освещением, передними и задними противотуманными огнями, регулирования уровня освещения органов управления и приборов, управления углом наклона светового луча автомобильных фар.

    Нумерация и назначение контактов.

    Контакт Назначение
    G к моторедуктору корректора света фар
    56b к моторедуктору корректора света фар
    58b к источникам подсветки органов управления и приборов
    31 «Масса»
    Xz + 12 В (от клеммы «15» выключателя замка зажигания)
    56 к переключателю ближнего/дальнего света фар
    1 к лампам задних противотуманных фонарей
    2 от ламп задних противотуманных фонарей
    3 от реле передних противотуманных фар
    4 к передним противотуманным фарам
    58 к лампам габаритных огней
    30 + 12 В (от клеммы «30» выключателя замка зажигания)

    Основные характеристики модуля.

    Номинальное напряжение, В: 12.

    Номинальная нагрузка:

    • Активная: 2 мА контакт G.
    • Индуктивная, при 100 мГн: 0,15 А контакт 4.
    • Ламповая: 1 А контакт 56, 4 А контакт 1, 10 А контакт 58, 12 Вт (1 А) контакт 58b.

    Цвет видовой поверхности: черный.

    Цвет символов: белый.

    Цвет подсветки символов: зеленый.

    Цвет подсветки сигнализаторов:

    • задние противотуманные фонари — желтый,
    • передние противотуманные фары — зеленый.

    Источник Источник https://retrotruck.ru/stroitelnaya/shema-zaryadki-uaz-469.html
    Источник https://motorchina-online.ru/novosti/shema-elektroprovodki-uaz.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: