Радио электроника в автомобилях

Поделки своими руками для автолюбителей

Радиоэлектроника или простые схемы по радиоэлектронике, много советов для радиолюбителя, как собрать простые, электрические поделки своими руками.

Установка планшета вместо магнитолы в машину

Установка планшета вместо магнитолы в машину

Качество встроенной магнитолы всегда оставляет желать лучшего. Ограниченный функционал и примитивный дизайн заставляет автовладельцев тут же устанавливать на что-то более подходящее. Менять устройство на похожее нет смысла, поэтому водители ставят на место магнитолы планшет.

Функционал

Планшетный компьютер считается более практичным гаджетом, чем стандартная магнитола. Он выполняет сразу несколько функций, поэтому отпадает необходимость в покупке ряда устройств:

планшет для автомобиля

  • Музыка. Базовые возможности также необходимы, как все остальные функции. Плеер для разных форматов позволит закачать любимые треки. На всех планшетах есть возможность подключения Wi-Fi, а в дорогих моделях стоит 3G, поэтому водитель сможет найти музыку в любое время.
  • Навигация. Встроенный GPS позволит сориентироваться в незнакомой местности и выбрать самый короткий маршрут. Устройства с интернетом также предупреждают о дорожных камерах, ДТП на дороге или постах ДПС.
  • Кино. Эта функция помогает полезно провести время в пробке.
  • Серфинг. Посмотреть новости, пролистать ленту или узнать что-то от друзей можно благодаря интернету.
  • Приложения. Планшет работает точно также, как смартфон, поэтому на него устанавливают игры или рабочие приложения.

Единственным недостатком установки ПК вместо магнитолы считается монтаж. Для него приходится брать дополнительные кронштейны и дорабатывать приборную панель.

Способы установки

Самым простым вариантом монтажа считается метод, при котором используются крепления. В таком случае гаджет ставят на приборную панель, лобовое стекло или поверх магнитолы. Монтаж считается не самым надежным, иногда не очень эстетично выглядит.

Для фиксирования планшета вместо магнитолы потребуется больше времени, но по качеству получится совершенно другой результат. Мы рассмотрим оба варианта, чтобы вы могли выбрать для себя подходящий.

С помощью держателя

Покупка готового фиксатора — более простой и малозатратный вариант. Перед этим стоит подумать о месте расположения. Оно зависит от целей использования. Например, если ПК нужен вместо навигатора, то его ставят на лобовое стекло или приборную панель, а для пассажиров подвешивают на подголовниках.

Есть несколько видов фиксаторов для этих целей:

автомобильный планшет

  • Универсальный. Считается самым оптимальным вариантом, поскольку рамки держателя раздвигаются и меняют форму под габариты устройства. В комплекте с этим устройством есть несколько приспособлений для фиксирования на стекле, торпедо или подголовнике.
  • На присосках. Он используется только для стекла, но некачественные модели периодически отпадают, особенно во время езды по неровной поверхности. В комплекте с присоской идет жесткий или гибкий штатив, поэтому положение планшета при необходимости меняется.
  • На стойке. Более надежный вариант, поскольку держатель надежно фиксируется к приборной панели, даже если у нее ребристая поверхность.
  • На подголовник. Для пассажиров используют устройство на крючках или с закручивающимися гайками. Вертеть в стороны ПК не получится, но зато уронить его почти невозможно.
  • На прищепку. Для вентиляционной решетки продаются конструкции с зажимами. В таком случае устройство не закрывает обзор и в это же время находится в зоне доступа водителя.

Вместо магнитолы

Для установки планшета вместо встроенного устройства потребуется эпоксидная смола, провода, которые пойдут к динамикам, усилитель, адаптер, силовой кабель. Помимо этого, для монтажа берут лист пластика (до 5 мм в толщину), паяльник, дрель и крестовые отвертки. Последовательность действий следующая:

  1. Протяните кабель питания для усилителя и планшета, подсоедините его к любой клемме аккумулятора.
  2. Сделайте небольшое отверстие в моторном отсеке, чтобы комфортно проходил провод. Установите резиновую муфту, иначе произойдет замыкание.
  3. Выведите кабель в салон и подключите усилитель. Его обычно располагают под пассажирским сидением, поскольку там нет штатной проводки и не мешает вентиляция. Корпус фиксируют кронштейнами. Всю проводку оставляют под ковриком.
  4. Протяните от усилителя на адаптер 2 кабеля, а затем на сам гаджет для RCA.
  5. Вытащите магнитолу. Особенности демонтажа зависят от конкретной модели, их указывают в инструкции к авто.
  6. Замерьте габариты отверстия и вырежьте лист, прибавив 1 см по краям.
  7. Зафиксируйте пластик эпоксидной смолой, сделайте 5–6 точек крепления.
  8. Высверлите отверстие для силового кабеля и две дырки поменьше под аудио.
  9. Если пластик отличается по цвету от приборной панели, то покрасьте его.
  10. В углах ниши поставьте держатели и зафиксируйте их эпоксидкой.

При выборе второго метода монтажа планшет придется покупать с учетом размеров ниши, но его явным преимуществом считается надежность.

Выбор планшета

Перед покупкой стоит подумать о целях и частоте использования гаджета. Нет смысла брать для авто последнюю модель известной марки, но определенные правила все же лучше соблюдать:

планшет в автомобиль

  • Выбирайте многофункциональное устройство, сразу спрашивайте, есть ли в нем навигация, интернет, блютуз.
  • Людям, которые привыкли в дороге слушать радио, придется брать более простые модели, поскольку в новых устройствах этого модуля нет.
  • Емкостные экраны лучше реагируют на прикосновения, а резисторные чаще используют вместе со стилусом.
  • Чтобы не возникало проблем с памятью, выбирайте модели, у которых она больше 16 Гб.
  • Оптимальным размером экрана считается диагональ в 7–8 дюймов. Большие экраны займут много места, а в маленькие придется постоянно всматриваться.
  • Учитывайте доступный угол обзора, поскольку планшет располагается сбоку.

После монтажа планшета на него дополнительно устанавливают утилиты, которые включают устройство при зажигании двигателя, а основные программы выводят на главный экран. Эти действия позволят заменить базовое устройство полноценным компьютером, который повысит комфорт водителя и его пассажиров.

Что такое цифровое спутниковое радио в автомобиле?

На передней панели штатной магнитолы автомобиля, предназначенного для американского рынка, нередко можно увидеть логотип «Sirius» и «XM Radio». Он означает, что данное устройство может напрямую принимать сигналы спутниковых радиостанций, вещающих на территорию США и Канады. Похожая цифровая система, правда «завязанная» на наземные станции, существует и в Европе. В нашей стране эти технологии пока не применяются.

История спутникового радио

Широкое вещание в АМ—диапазоне (на длинных волнах) началось еще в 20-х годах прошлого века. Тогда же появились и первые публичные радиостанции. Но качество звучания их передач оставляло желать лучшего. Со временем этот формат был практически вытеснен более прогрессивным FM-вещанием (на коротких волнах), которое обеспечивало лучшую защиту от помех и позволяло передавать стереофонический сигнал. Полоса воспроизводимых частот FM-приемника тоже была значительно шире. Однако качество звука все равно заметно недотягивало до стандартов компакт-дисков. Поэтому ввод в эксплуатацию коммерческих станций, передающих цифровой сигнал (ничем не уступающий по звучанию CD), стал одним из самых заметных событий в истории мирового радиовещания.

Первые спутниковые цифровые радиостанции появились в Америке в начале 2001 г. Причем их практически одновременно ввели в действие две соперничающие компании — «Sirius Satellite Radio» и «ХМ Satellite radio». Стандарт вещания у них одинаковый (несмотря на жесткую конкуренцию, об этом два конкурента договорились), а соответственно и приемная аппаратура совместима и в большинстве случаев взаимозаменяема. Купив абонемент (около $10 в месяц), клиенты обеих компаний получают доступ к более чем 100 круглосуточным тематическим каналам, каждый из которых транслирует передачи на определенную тему. Среди них есть музыкальные (отдельно по каждому жанру), новостные информационные, образовательные, развлекательные, а также программы на иностранных языках. И никакой рекламы на каналах (!) — вся прибыль складывается только из абонентской платы слушателей. Разница между «Sirius» и «XM Radio» заключается лишь в дешифровке сигнала и методике его распространения.

«Рок-н-ролл» в космосе

Компания «Sirius» пользуется тремя низколетящими спутниками, орбиты которых рассчитаны таким образом, что два из них постоянно находятся в зоне приема сигнала с территории США. (Кстати, все три спутника были запущены с космодрома Байконур с помощью наших ракет-носителей «Протон».) У «ХМ Radio» спутников два. Один из них называется «ХМ Rock», а второй, разумеется, «ХМ Roll» (а как же еще?). Но они находятся на геостационарной орбите, то есть «висят» над Землей, вращаясь вместе с ней.

И тот, и другой способы не лишены недостатков. «Неподвижные» геостационарные спутники «ХМ Radio» находятся довольно низко над горизонтом, и в ряде случаев городская застройка или рельеф местности могут экранировать сигнал. Поэтому в городах (в основном крупных) устанавливают наземные ретрансляторы. Не удалось полностью обойтись без них и компании «Sirius». Хотя один из ее спутников практически всегда находится в зените (оптимальные условия для приема), равномерность покрытия территории вещания тоже не идеальна. К тому же система работает только при наличии трех передатчиков — обойтись двумя (как конкуренты) и сэкономить на этом не получается. Так что и «Сириус» использует ретрансляторы.

И все равно, когда автомобиль едет по городу, а тем более через туннели, прием может временно прерываться. В этом смысле спутниковое радио мало отличается от привычного вещания в FM-диапазоне. Для решения этой проблемы разработчики снабдили цифровые приемники объемистым буфером. Принимаемые ресивером данные складируются в памяти устройств и только после того, как буфер полностью заполнится, — воспроизводятся. Это позволяет во-первых, избежать провалов в звучании, когда приемник временно теряет связь со спутником, а во-вторых, реализовать такие привычные функции компакт-диска или mp3 (недоступные для простого радио), как пауза или повтор прозвучавшего фрагмента.

«ХМ» или «Sirius»

Цифровое спутниковое вещание создавалось, прежде всего, в расчете на автомобилистов. В продаже встречаются и «домашние» приемники, но большинство подобных устройств рассчитано на использование в машине. Для приема спутникового радио в движении необходимы цифровой ресивер, который может входить в состав магнитолы, дешифратор (его код слушатель получает после внесения абонентской платы) и антенна. Такую аппаратуру выпускают практически все известные мировые производители. Но некоторые из них (например, «Blaupunkt», «Clarion», «JVC», «Kenwood» и «Panasonic») поддерживают «Sirius», а другие («Alpine» «Pioneer» и «Sony») ставят на своих изделиях логотип «ХМ». На некоторых головных устройствах написано «Sirius ready» или «ХМ ready» — это значит что спутникового цифрового приемника в них нет, но предусмотрен специальный вход для подключения внешнего ресивера, который приобретается отдельно. Такие магнитолы частенько встречаются в России. Но покупать их нет никакого смысла. Скорее наоборот — символ спутниковой радиостанции на лицевой панели красноречиво свидетельствует о том, что этот аппарат не сертифицирован для применения в нашей стране.

Автопроизводители тоже оказались не единодушны в своих предпочтениях. Приемниками «Sirius» серийно оборудуются модели (напомним — предназначенные для рынков США и Канады) «Aston Martin», BMW (и «Mini»), «Chrysler», «Ford», «Jaguar», «Mazda», «Mitsubishi», «Nissan», «Porsche», «Toyota», «Volkswagen» и «Volvo».

А на автомобили «Honda» и «Acura», равно как и «General Motors», устанавливается аппаратура с логотипом «ХМ Radio». Хотя, повторим, устройства двух конкурирующих фирм чаще всего взаимозаменяемы…

Европейский формат

Аналогичная система цифрового вещания, действующая в Старом Свете, называется «DAB Radio» (Digital Audio Broadcasting), обходится без спутников — сигнал идет с наземных вещательных станций через ретрансляторы. Она тоже предлагает множество тематических каналов с цифровым качеством звучания. Но в отличие от Америки европейские слушатели получат их даром — абонентная плата не взимается. Зато насыщенность передач рекламой —примерно такая же, как в традиционном FM—диапазоне: в среднем 18 минут в течение часа.

Инициатором европейского цифрового вещания стала британская корпорация ВВС, потому и появилось «DAB Radio» сначала в Англии, а уж затем вещание распространилось на другие страны. Сегодня цифровые радиопередачи можно принимать в Бельгии, Финляндии, Дании, Франции, Германии, Италии, Норвегии, Швеции, Швейцарии и некоторых других странах (в том числе в Китае, Индии и Австралии). Россия пока, к сожалению, не входит в их число. На нашей территории таких радиостанций еще нет. Ближайший к нам DAB-передатчик (в принципе его можно слушать в приграничных районах Калининградской области) находится в литовской столице — Вильнюсе.

Аппаратуру, предназначенную для приема «DAB Radio», выпускают «Alpine», «Blaupunkt», «Clarion», «Grundig», «JVC», «Kenwood»», «Pioneer», «Siemens» и «VDO» (торговая марка, принадлежащая «Philips»). Из европейских автопроизводителей цифровые приемники на конвейере устанавливают «Opel» (и его английское подразделение «Vauxhall», «Audi» (на модели «А6» и «А8»), «Ford» и даже «Lotus» и «TVR». Встречается такое оборудование и на некоторых моделях «Mitsubishi», предназначенных для продажи в Европе (например, на внедорожниках «Pajero» и пикапах «L200»).

Таким образом, цифровое радиовещание получило широкое распространение по всему миру.

Источник Источник https://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/category/radioelektronika/
Источник Источник https://carwow.ru/tsifrovoe-sputnikovoe-radio-v-avtomobile/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: