Лада калина

Обзор автомобиля Лада Калина 2014

Лада калина

Лада Калина 2014 года представляет собой второе поколение данного автомобиля. Производить ее начали в 2013 году, однако в продаже она появилась лишь в начале 2014. Новое поколение сильно отличается от предыдущего прежде всего своим внешним видом и ходовыми характеристиками. На данный момент Lada Kalina благодаря своей невысокой цене является одним из самых популярных автомобилей на российском рынке.

Разновидности Калины

Второе поколение Калины состоит только из хэтчбэка и универсала, тогда как в линейке первого поколения был еще седан. В данный момент седан выпускается под названием Lada Granta. Линейка Лады Калины изначально включала в себя только 2 модели: Лада Калина Хэтчбек и Лада Калина Универсал.

В третьем квартале 2014 года в линейке появилось еще 2 модели: Лада Калина Sport, которая представляет собой «спортивную» версию хэтчбэка и Лада Калина Cross, которая является внедорожной модификацией универсала.

Самым популярным и самым бюджетным автомобилем из данной линейки является хэтчбэк. Спортивная модификация хэтчбэка, наоборот, является наиболее дорогой моделью в семействе. Все модели Lada Kalina строятся на платформе 2190, на которой также базируется Гранта.

Внешний вид

В отличие от Калины первого поколения, которая обладала неприметной внешностью и довольно странными пропорциями, новое поколение данного автомобиля смотрится вполне достойно.

Выразительные фары, внушительный бампер с большим воздухозаборником, хромированные детали и большой дорожный просвет (около 170 мм) делают дизайн автомобиля очень стильным и современным. У внедорожной версии Калины клиренс еще больше и составляет 185 мм.

Наиболее удачным у дизайнеров АвтоВАЗа получился внешний вид хэтчбэка, однако универсал тоже смотрится весьма неплохо, особенно на фоне других автомобилей данного типа. Kalina в кузове «универсал» оснащается помимо всего остального рейлингами на крыше, которые присутствуют во все комплектациях.

Салон автомобиля

Так как платформа новой Калины осталась прежней, то и салон сохранил свои размеры. Автомобиль достаточно просторный, в нем легко поместятся 5 человек. Материалы отделки салона дешевые, в основном здесь используется твердый и скрипящий пластик. Несмотря на это, все детали хорошо подогнаны, так что на кочках автомобиль не будет издавать лишних звуков.

Конструктивно салон Калины очень похож на салон Lada Granta: здесь используется такая же приборная панель с бортовым компьютером, расположение основных элементов эргономики совпадает. Как и на Гранте, на панели приборов Калины нет указателя температуры охлаждающей жидкости, вместо него используется лампа, которая указывает лишь на перегрев. Решение достаточно странное, тем более для российских условий.

В люксовых версиях автомобиля присутствует продвинутая мультимедийная система с сенсорным экраном и навигатором. Дисплей расположен достаточно высоко, так что на него удобно смотреть на ходу. Зато интерфейс системы оставляет желать лучшего — к нему еще придется привыкать.

Главным минусом салона автомобиля являются мягкие сиденья с очень слабой боковой поддержкой и неудобными регулировками. К недостаткам можно отнести и боковые стекла: передние открываются не полностью, а задние — вообще только до середины.

Объем багажника у хэтчбэка небольшой и составляет 240 литров, однако его можно расширить до 550 литров, сложив здание сиденья. Что касается модели Лада Калина Универсал, то у нее объем багажника составляет 355 литров в обычном состоянии и 670 литров со сложенными сиденьями.

Ходовые качества

Первое поколение данного автомобиля обладало невнятным управлением, слабой динамикой и практически полным отсутствием обратной связи. Чтобы устранить эти недостатки, инженерам АвтоВАЗ пришлось существенно перерабатывать всю конструкцию автомобиля: кузов сделали более жестким, на руль поставили новый корейский электроусилитель, рулевую рейку «укоротили» с 4 оборотов руля до 3.

В итоге управляемость значительно возросла, а руль существенно прибавил в информативности. К сожалению, динамика автомобиля несмотря на использование нового двигателя особо не увеличилась: разгон до сотни осуществляет примерно за 12 секунд.

Все разновидности Калины оснащаются передним приводом, даже у внедорожной модификации Kalina Cross полноприводная версия отсутствует. Несмотря на это, автомобили данного семейства за счет жесткой подвески обладают хорошей проходимостью и могут дать фору даже некоторым полноценным кроссоверам. При этом подвеска обладает неплохой энергоемкостью и отлично сглаживает небольшие неровности дороги.

К преимуществам автомобиля можно также отнести качественную механическую коробку передач. Рычаг МКПП практически не вибрирует и не болтается при включении нейтрали. Ходы коробки довольно короткие, а для переключения скорости не нужно прилагать каких-то особых усилий. Для всех разновидностей Калины доступна и автоматическая коробка.

В целом сотрудники АвтоВАЗа провели большую работу над ошибками, поэтому Лада Калина 2014 года заметно превосходит первое поколение по всем параметрам. Автомобиль получился очень качественным, однако его цена тоже сильно возросла и подошла практически вплотную к стоимости бюджетных иномарок, таких как Renault Sandero, Hyundai Solaris и так далее.

Несмотря на это, многие россияне по-прежнему выбирают именно Ладу Калину, ведь она гораздо проще в эксплуатации и дешевле в ремонте.

Последние публикации

Лада калина

Автомобиль Лада Калина универсал знаком многим в нашей стране. От владельцев данных автомобилей можно услышать множество как положительных, так и отрицательных отзывов. Сегодня представляем Вашему вниманию небольшой обзор Лада Калина универсал.

  • Год выпуска – 2012
  • Пробег – 27700
  • Двигатель – ВАЗ-11183, 1.6 л., 82 л.с., 8-клапанный
  • Комплектация – норма

Автомобиль в целом

Лада калина

Данный автомобиль приобретался новым, у официального дилера, стоил он тогда 310 т.руб. С момента покупки прошло 1,5 года и 27 тыс. км. пробега. За это время автомобиль в плане ремонта сюрпризов не преподнес – были заменены пару ламп ближнего света, ну и, разумеется, плановые ТО и расходники.

Стабильно эксплуатировался в любую погоду, при температурах от -35 до +35. В целом, к автомобилю претензий нет, свою миссию средства передвижения из точки А в точку Б он выполняет исправно.

Недостатки автомобиля в целом:

  • недостаточная динамика
  • плохая шумоизоляция
  • плохая управляемость на высоких скоростях

Преимущества:

  • низкая цена
  • удобный салон
  • хороший обзор
  • ремонтопригодность

Салон и багажник

Лада калина

Несмотря на малые внешние габариты, салон Лада Калина универсал является одним из самых просторных в модельном ряде автомобилей ВАЗ. Компоновка салона обеспечивает комфортную посадку 5 человек. Все 5 мест оснащены трехточечными инерционными ремнями безопасности и подголовниками. Посадка водителя обеспечивает хороший обзор.

Объем багажника небольшой, особенно если учитывать что перед нами универсал, всего 350 л. Увеличить объем можно сложив задние сиденья, которые складываются в пропорции 2:3.

Двигатель

Лада калина

На автомобиле установлен восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с.

Недостатки:

  • маленькая мощность
  • недостаточный запас крутящего момента в зоне высоких оборотов
  • шум и вибрации
  • необходимость регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов

Преимущества:

  • один из главных плюсов – не загибает клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • низкий расход топлива (личный рекорд – 5,6 л/100 км)
  • низкий расход масла на угар
  • не требователен к качеству масла и топлива

В целом, двигатель прост и незамысловат, как велосипед, позволяет без проблем обслуживать его самостоятельно (замена свечей, масла, ремня ГРМ и пр.)

Трансмиссия

Коробка передач практически ничем не отличается от КПП других автомобилей ВАЗ, имеет те же недостатки:

  • шум и вибрации при работе
  • «вой» и затрудненное включение 2й передачи
  • шум подшипников первичного вала на холостом ходу

Преимущества:

  • наличие реактивной тяги, соединяющей опору рычага КПП с силовым агрегатом, обеспечивает более четкое переключение передач
  • электромеханический механизм блокировки включения задней скорости

Рулевое управление

Автомобиль оснащен «короткой» рулевой рейкой (число оборотов руля от упора до упора равно 3,1) и электромеханическим усилителем руля, что облегчает управление автомобилем, особенно при парковке. Минусом рулевого управления является отсутствие четкой нулевой зоны, при прямолинейном положении руль слишком легкий, «ватный».

Подвеска

В целом, к подвеске претензий нет, она достаточно мягкая и энергоемкая. Минусом является стук амортизаторов на «отбой», при проезде «лежачих полицейских» и других препятствий

Тормозная система

Тормоза достаточно эффективны, все автомобили в кузове универсал оснащаются передними вентилируемыми 14-дюймовыми тормозными дисками, сзади установлены тормозные барабаны.

Итак, в целом о данном автомобиле можно сказать, что это неплохое соотношение цены и качества. Если Вы лишены гоночных амбиций, хотите недорогой, экономичный автомобиль для ежедневных городских поездок и периодических вылазок на трассу и за город – это неплохой вариант. При своевременном обслуживании и использовании качественных расходных материалов это вполне надежный автомобиль. Если же Вы любите настоящий комфорт и динамичную езду – лучше поискать другой вариант.

Источник http://1ladakalina.ru/vybor/2014-universal.html

Источник http://avtospravochnaya.com/avtomobili/78-kalina-universal

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *