Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Содержание

Основные неисправности системы электрооборудования

Электрооборудование — как жизненно важная система, без которой передвижение автомобиля невозможно. Электричество обеспечивает запуск и работу мотора, системы зажигания ДВС, осветительных приборов, печки и дворников, а также другого оставшегося оборудования.

Легковые автомобили отличаются наличием постоянного напряжения в электрооборудовании, которое равняется 12 В, в грузовых моделях это значение умножается вдвое (24 В). Обыкновенная схема как правило включает в себя следующее: замок и система зажигания, стартер, , батарею (аккумуляторную), генератор, электрическая проводка, осветительные приборы, а также реле, щитки приборов, блок коммутации, моторчики отопителя и очистки стекла, разного рода датчики. К несчастью, электрика машины иногда дает сбой. Выйти из строя в такой ситуации может что угодно, поэтому частенько автовладельцы нуждаются в услуге ремонта автоэлектрики.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Ремонт электропроводки автомобиля.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики
Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».
Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Правила запуска дизеля в условиях низких температур

Все объявления о продаже электрооборудования

  • запуская дизель, обязательно используйте предпусковой подогрев двигателя;
  • время непрерывной работы стартера при запуске дизеля должно быть не более 15 с, а при повторном запуске перерыв между циклами должен составлять 1-1,5 мин.;
  • до и после пуска на силовую клемму стартера подается напряжение 12 В с допустимым током нагрузки 60 А. Ток ограничен предохранителем F1. Поэтому ни в коем случае нельзя допускать попыток запуска дизеля путем перемыкания клемм тягового реле стартера и установки нестандартных предохранителей.

Распространенные неисправности электрооборудования машины.

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.

Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.

Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.

Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.

Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Схема электрооборудования

В современных легковых автомобилях используется постоянное напряжение 12 вольт, в схемах электрооборудования грузовых автомобилей напряжение равно 24 В. Следует отметить, что в свое время легковые авто работали от напряжения 6V, но в силу ненадежности в середине XX столетия от таких электрических схем отказались.

В стандартную схему электрооборудования входит:

  • аккумуляторная батарея, она нужна для запуска двигателя, и без нее автомобиль не заведётся;
  • замок зажигания. С замка подается напряжение на стартер, а сам запуск осуществляется поворотом ключа в крайнее правое положение (по часовой стрелке);
  • стартер, он является пусковым устройством – при повороте ключа зажигания бендикс стартера входит в зацепление с маховиком двигателя, мотор начинает вращаться;
  • генератор – является устройством, вырабатывающим электрический ток. От генератора получают питание все потребители (фонари и фары, различные приборы, моторчики, допоборудование), к тому же от него подзаряжается аккумулятор;
  • освещение автомобиля – передние фары, задние фонари, плафоны освещения салона, подкапотного пространства, багажника;
  • система зажигания двигателя, которая на современных авто состоит из блока управления и различных датчиков;
  • электропроводка, соединяющая между собой элементы электрооборудования.

Также в электросхеме автомобиля присутствуют реле разных типов, датчики, щиток приборов, блок коммутации с предохранителями, моторчики отопителя и стеклоочистителей. В машинах с богатой комплектацией дополнительно могут устанавливаться:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система климат-контроля;
  • мультимедиа;
  • предпусковой подогреватель;
  • электроподогрев сидений.

Как проверить проводку?

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Автоматический выключатель отключается с выдержкой по времени

Определить, что автомат отключился от перегрузки можно по двум признакам:

  • В момент срабатывания защиты не было зафиксировано включений бытовых электроприборов.
  • Сразу же после срабатывания включить автомат невозможно – он не становится на защелку до тех пор, пока не остынет биметаллическая пластина теплового расцепителя.

Позволив остыть автомату, подготавливаем токоизмерительные клещи или мультиметр, имеющий их в составе. Вскрываем щиток с автоматическим выключателем и готовимся измерить ток на его выходе. Для этого потребуется подогнуть провод так, чтобы обхватить его магнитопроводом клещей.

Включаем автомат и измеряем ток. Если величина его превышает номинальный ток защиты, то придется искать причину перегрузки. Если ток ниже номинального, а автомат снова отключается через некоторое время, значит неисправен он.

Для поиска причины перегрузки используются тот же мультиметр или клещи. Поочередно отключая бытовые приборы из сети, и включая на короткое время автомат, измеряется ток. Разность между предыдущим измеренным значением и текущим даст ток, потребляемый отключенным элементом сети.

Если электроприбор потребляет мощность выше номинальной, то это говорит о его неисправности. Если же энергопотребление всех приборов в норме, а после того, как все они отключены от сети, ток равен нулю, то нужно либо не включать их всех одновременно, либо для самых мощных из них предусмотреть персональные розетки, защищенные своим автоматом. К ним придется проложить новую электропроводку от распределительного щитка.

Не увеличивайте номинальный ток автоматического выключателя! Он рассчитан на защиту проводов электросети. А ее перегрузка приведет к пожару.

Номинальный ток автоматического выключателя
Если все электроприборы из сети выключены, а защита все равно срабатывает, придется искать неисправность непосредственно в проводке.

Проверяем напряжение.Ищем короткое замыкание.

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

Установить мультиметр в режим вольтметра.

Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.

Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Автомобили из 90-х

В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.

Главное, что нужно проверить в машине из 90-х

1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.

2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.

3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики
Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожара

Загляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.

4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).

На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.

5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключем АКБ.
  2. Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Срабатывает дифференциальная защита

При срабатывании УЗО или защиты от утечки по току в дифференциальном автомате сначала ищут неисправный электроприбор по методикам, описанным выше. Если при отключении всех электроприемников от сети УЗО все равно срабатывает, вероятная причина – высокая влажность в отдельных помещениях. Проверьте, не залили ли вас соседи. Вода, попав в соединительную коробку или розетку, становится причиной срабатывания УЗО или короткого замыкания. Если очевидных следов воды на стенах не видно, нужно поочередно вскрыть розетки, коробки и выключатели и осмотреть их.

При отключении всех электроприборов от сети и отсутствии следов увлажнения электрооборудования ищем причину в электропроводке по методике, описанной ниже.

Подробнее про УЗО читайте статью: «Устройство защитного отключения (УЗО): принцип действия и классификация».

Проверяем целостность цепи.

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Читать дальше: Заливка масла в редуктор

Ремонт электропроводки.

Прозвонку и восстановление электропроводки автомобиля можно выполнить самостоятельно или в автосервисе. После определения неисправных участков, где имеются повреждение проводов, замыкание или обрыв, осуществляют их пайку либо полную замену. Обычная скрутка с последующим обжимом является не полноценным ремонтом, а лишь временной мерой – учитывайте это, если у вас нет возможности припаять места обрывов.

Провода подбираются с такими же характеристиками, что и имеющиеся поврежденные (сопротивление, металл). Не следует устанавливать слишком длинные провода с «запасом», перекрученная открытая проводка под действием негативных факторов (перепады температур, влага, грязь) быстрее разрушается — это может привести к короткому замыканию цепи. При замене жгутов проводов с разъемами убедитесь, что контактные группы перед работами полностью зачищены от окисления.

Уязвимым элементом электрики авто также считаются монтажные блоки, расположенные в подкапотном пространстве. Из-за разрушающего воздействия перепадов температур и влаги возможно нарушение защитного покрытия и последующих дефектов дорожек, разъемов для подключения жгутов проводов, реле, конденсаторов. Ремонт монтажных блоков, состоящих из монтажных плат, предохранителей и электротехнических компонентов, включает в себя пайку для восстановления дорожек и покрытие специальным защитным лаком, а также замену неисправных элементов и проводки, разъемов, зачистку контактных групп от загрязнений, окислений.

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Замена проводки авто

При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

Если Вам понравился материал, поставьте, пожалуйста, лайк в вашей социальной сети.
0

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрики

Автоматический выключатель отключается мгновенно

Обычно это происходит при подключении электроприбора к розетке или включении освещения. В случае с розеткой все очевидно. При включении света частая причина срабатывания защиты – перегорание лампочки, поэтому первым делом выворачивают ее. Затем включают автомат и выключатель. Если срабатывание защиты все равно происходит, отключают провода от светильника. Если отключения прекратились, поиск места короткого замыкания ведут в светильнике, если нет – в соединительной коробке над выключателем или в месте вывода проводов к светильнику.

Если повреждения и там не обнаружены, то причина – в электропроводке.

Про автоматический выключатель читайте статью: «Что такое вводной автоматический выключатель?».

Неисправности электропроводки автомобиля: диагностика и ремонт

Ремонт электропроводки автомобиля, способы ремонта электрикиНеисправности электропроводки автомобиля могут стать причиной серьезных неприятностей. Современные модели автомобилей буквально «напичканы» электроникой и разными видами электрооборудования. В результате нарушения проводки может происходить неправильная работа датчиков, блоков управления и бортового компьютера или полная поломка дорогостоящего электрооборудования. Более того, короткое замыкание может привести к возгоранию авто, что несет угрозу значительных финансовых потерь, а также жизни и здоровью людей. Чтобы предотвратить такие неприятности, необходимо периодически проводить диагностику электрооборудования автомобиля и своевременно устранять выявленные неисправности.
Выполнять такие процедуры нужно в специализированном автосервисе. Услуга «автоэлектрик Киев», которую предлагает «Автопартнер на Оболони» пользуется высокой популярностью у автолюбителей. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и современное оборудование, что позволяет выявлять наиболее сложные неисправности: обрывы проводки, сгоревшие реле, предохранители, блоки управления и другие элементы оборудования. Мы обслуживаем не только все модели легковых авто, у нас работает опытный грузовой автоэлектрик.

Наиболее распространенные неисправности электрооборудования авто

Услуги автоэлектрика включают весь комплекс мероприятий по ремонту и обслуживанию систем зажигания, стартеров, аккумуляторов, цепей бортового компьютера, генератора, датчиков, электронных блоков управления (ЭБУ), реле, датчиков, приборов освещения, аудиосистем, автосигнализаций, климатических систем и электронного оборудования. Для быстрого поиска неисправностей используется приборная и компьютерная диагностика, позволяющие оперативно выявлять нарушения в работе бортовой сети.
К наиболее распространенным неисправностям автоэлектрики относятся:
• Разрядка и выход из строя аккумуляторной батареи (причиной неисправности может быть нарушение регламента обслуживания АКБ, недостаточная плотность электролита, повреждение корпуса, окисление клемм и т.д.).
• Неисправности генератора (обрыв обмотки, неисправность реле напряжения, диодного моста, изношенные щетки или подшипник).
• Неисправности системы зажигания (неправильная работа свечей, катушки зажигания, контактной группы и т.д.)
• Нарушение электропроводки (окисление контактов, клемм, обрывы проводов, нарушение изоляции, короткое замыкание и т.д.).
• Неисправность элементов электроники (конденсаторы, диоды и др.).

electro2

Проверка электропроводки автомобиля (компьютерная диагностика)

Для проверки электропроводки и диагностики электрооборудования используются нагрузочные вилки, мульти метры, диагностические стенды, компьютерные сканеры и другое оборудование. Компьютерная диагностика предполагает считывание кодов ошибок и анализ настроек бортовой сети автомобиля.
Для чего используется мультиметр?
Предохранители автомобиля первыми «принимают на себя удар» в случае появления неисправностей в работе электропроводки авто. Именно поэтому они не отличаются долговечностью. После выхода предохранителей из строя они не восстанавливаются, и подлежать замене. Если в вашем авто часто горят предохранители, необходимо с помощью мультиметра проверить напряжение в электроцепи. Для этого:
— мультиметр переводят в режим вольтметра;
— соединяют один щуп с подающим проводом цепи, а второй с минусом АКБ.
При наличии напряжения в сети, на дисплее отобразиться определенное значение, которое следует сравнить с данными, которые предусмотрены техническими характеристиками конкретной модели авто.

Для диагностики короткого замыкания используется мультиметр или сигнальная лампочка. Короткое замыкание, как и отсутствие напряжения, может быть вызвано двумя причинами:
— неисправностью электрооборудования авто;
— неисправностью электропроводки (обрыв, нарушение контактов, блоков и т.д.). Поиск короткого замыкания может производиться и с помощью вольтметра. В этом случае на диагностируемом участке цепи необходимо вытащить все предохранители и присоединить щуп к клеммам предохранителя. При наличии короткого замыкания прибор покажет значение «0». Если при шевелении проводов напряжение будет появляться, значит, требуется замену участка электропроводки.

Проверка надежности заземления

Автомобильная электропроводка имеет однопроводную схему («-» соединен посредством цепи с массой). В процессе эксплуатации авто происходит окисление и разрушение контактов, что нарушает заземление проводки. Для проверки этой неисправности используется мультиметр. Процедуры выглядит следующим образом:
— отключается аккумуляторная батарея;
— соединяем один щуп прибора с кузовом авто, а другой к месту соединения электропроводки;
— показатель, появляющийся на табло мультиметра, сравнивают с техническими параметрами, предусмотренными заводом изготовителем;
— если показания расходятся, нужно восстановить заземление.

Ремонт автоэлектрики, восстановление электропроводки

Ремонт электропроводки следует выполнять в условиях специализированного сервиса «Автопартнер на Оболони». Наши специалисты подберут провода соответствующие характеристикам вашей модели авто.
Замена проводки автомобиля производится при отключенном питании (отсоединяется аккумуляторная батарея). Данная мера позволяет предохранить электронику от короткого замыкания при выполнении ремонта. Данная работа должны выполняться специалистами высокой квалификации, так как ошибки при подключении могут привести к повреждению дорогостоящего оборудования.

electro3

Популярные услуги от автосервиса «Автопартнер на Оболони»
• Диагностика электрооборудования
• Компьютерная диагностика автомобиля
• Проверка и замена аккумуляторной батареи
• Диагностика, ремонт и замена генератора
• Диагностика, ремонт и замена стартера
• Замена реле и ЭБУ
• Установка дополнительного электрооборудования.

Источник Источник https://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/drugoe/perechislit-osnovnye-neispravnosti-elektrooborudovaniya-avtomobilya.html
Источник Источник Источник https://avtokompania.net/neispravnosti-elektroprovodki-avtomobilya-diagnostika-i-remont/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: