Самые сложные проблемы в автомобилях – как чинить электронику, какой выбрать автосервис для сложных работ

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов

В современных автомобилях все большую роль играет электроника. Привычные всем машины превращаются в высокотехнологичные компьютеры на колесах. Тем не менее даже такая современная техника ломается. Владельцы авто вынуждены обращаться в автосервис, но и там им не всегда могут помочь, особенно если сервис не официальный.

Vesti.ua пообщались с экспертами Корпорации УкрАВТО и узнали, что делать в случае поломки сложной техники и как сэкономить деньги на ремонте.

Диагностика – залог успеха

Доля электроники и ее влияние на автомобиль у всех производителей увеличивается с каждым днем. Из-за этого усложняется ремонт в случае неисправности электроники. Для качественного и быстрого ремонта нужно правильно определить неисправность.

Как рассказал Vesti.ua заместитель директора по сервису «Автоцентра Голосеевский» Алексей Власенко, самая мелкая ошибка при диагностировании неисправности напрямую влияет на работу механических агрегатов и узлов. Ими управляют автоматические системы, которые регулярно обновляются.

«Не всегда достаточно прибора и программы, чтобы выявить проблему. Роль играет также квалификация автоэлектрика, который занимается конкретным брендом авто. У него должно быть достаточно часов работы с конкретной маркой и знание алгоритмов, чтобы при помощи программы определить неисправность», – говорит Власенко.

Сложнейшие ремонты авто упираются в правильный поиск неисправности. Ремонт автомобиля можно сравнить с медициной. Если диагноз поставлен правильно, то пациента будут лечить с максимальным результатом и минимальными затратами.

Как работают современные диагностические приборы

Где лучше ремонтировать электронику

Чаще всего, с заменой масла и устранением простой механической неисправности справятся и в гаражах, расположенных возле дома. Если повезет, даже лампочку смогут поменять в фаре с несложной конструкцией. Но не факт, что это будет дешевле чем у официалов.

Если же есть подозрение, что машина не работает так, как нужно, из-за электроники, то с частным автосервисом лучше не рисковать. Есть вероятность потерять деньги и не отремонтировать транспорт.

«Часто приезжают клиенты и говорят, что им где-то поменяли детали, но все стало только хуже. Мы тратим много времени на то, что переделываем работу мастеров, которые просто были не готовы к сложным поломкам. В большинстве случаев «на гаражах» банально нет оборудования для того, чтобы правильно диагностировать поломку», – говорит Алексей Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 1

Есть еще несколько аргументов в пользу того, что в случае поломки электроники не стоит рисковать с частными СТО:

  • в официальных автосервисных центрах есть гарантия на выполнение ремонта;
  • всегда есть запчасти. Их оперативно доставляют. Максимум – в течение 10 дней;
  • на официальной СТО можно получить во временное пользование автомобиль, если ремонт затягивается. В наличии всегда есть 4 – 5 авто, которые клиентам предоставляют в пользование в случае не только гарантийного, но и коммерческого ремонта;
  • официальные сервисы работают с абсолютно любыми проблемами.

Очень важна поддержка сервиса импортером. Для того чтобы устранить сложную проблему, нужно обращаться на завод производителя. Так можно получить новые блоки, прошивку. Ремонт на официальном сервисе, который представляет интересы завода, происходит при участии производителя. Вплоть до того, что ремонт снимают на видео и передают на завод, где смотрят и помогают с проблемой.

«Всегда есть специальные предложения для клиентов. Мастера стараются найти самый быстрый путь ремонта. Очень часто цепь ремонта получается даже дешевле, чем на частном автосервисе, где пытаются разобрать все подряд, пока не найдут причину неполадки», – говорит Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 2

Ремонт электроники должен проходить в надлежащих условиях

Во время карантина официальные сервисы увеличили закупки деталей, чтобы в случае локдауна не было перебоев с доставкой материалов. После весны 2020 года ситуация нормализовалась.

За несколько месяцев до выхода на рынок новой модели официальные сервисы получают всю информацию о ней. Мастера заранее обучаются особенностям ремонта нового авто, хотя в мире оно еще даже не презентовано. Поэтому даже лучшие частные автомастера имеют меньше информации и в лучшем случае просто потратят больше времени на решение неполадок. Чаще же всего они просто не знакомы с особенностями модели.

Как удешевить ремонт

Владелец автомобиля должен понимать, что если частный автомастер проведет ремонт, связанный с электроникой, то при повторном ремонте, обращаясь к специалистам официального автосервисного центра, в большинстве случаев на последнем придется переделывать его работу.

Иногда компоненты собираются в неправильной последовательности: это может быть под дождем, в не приспособленном для таких работ помещении и с помощью не тех инструментов. Ошибки частных мастеров могут привести к необходимости замены целых блоков электрооборудования, что стоит намного дороже официального и квалифицированного ремонта.

Автоматика и электроника в современных авто – это сложнейший организм, который не терпит ошибок. Электрооборудование внедрено во все компоненты машины: в стартер, генератор и т.д.

«Нужно выполнять замену агрегатов, а не чинить «на колене» компоненты. Они изнашиваются равномерно. Если один из компонентов вышел из строя, то нужно менять, к примеру, весь стартер, а не постепенно разбирать и обновлять его», – говорит Власенко.

Сервис должен располагать всеми необходимыми приборами, инструментами и материалами

Автомобиль лучше лишний раз не разбирать для поочередной замены компонентов. Производители создают более компактные автомобили, пытаются вместить максимум технологий в подкапотное пространство. Достать стартер, как в старых «Жигулях», уже не получится. Снятие стартера повлечет разборку других компонентов, которые связаны с электроникой. Затем все нужно собрать, и далеко не всегда после этого мастеру на гаражах машину удается завести.

Есть пример, когда клиент хотел сэкономить при замене ремня ГРМ и обратился к частнику. В итоге его машина после «ремонта» не смогла сдвинуться с места.

«Клиент заплатил 1500 долларов за замену ремня. Машина не завелась, деньги ему не вернули, и на эвакуаторе его привезли к нам. Мы сняли двигатель, и оказалось, что после замены ремня на сервисе погнулиcь клапаны. Пришлось проводить ремонт двигателя за 4 тысячи долларов», – отметил Алексей Власенко.

Самые сложные поломки авто: советы по ремонту от профессионалов - фото 3

Еще сложнее, если ранее на стороннем автосервисе мастера работали с программаторами. В таком случае нужно обращаться к импортерам и через производителя восстанавливать заводские настройки.

«Универсальные программаторы не всегда могут определить проблемы. Официальные представители покупают дорогие компьютеры, программу у производителя, постоянно их обновляют. Для того чтобы поменять даже механизм стеклоподъемника, нужна связь с производителем, который знает коды для электроники», – говорит эксперт.

Для сложных ремонтов нужны квалифицированные мастера.

Показателен еще один пример. На неофициальном автосервисе не могли определить поломку автомобиля, который не заводился, хотя все датчики работали нормально. Лишь по результатам диагностики с помощью специального компьютера удалось определить, что в автомобиле просто не было горючего, когда как датчик уровня топлива ошибочно показывал его наличие.

Эксперты рекомендуют с потенциально сложными проблемами обращаться на официальные сервисы, которые находятся в постоянном контакте с производителями. Только так автовладельцы могут избежать лишних расходов и потерь времени.

Источник https://vesti.ua/auto/samye-slozhnye-polomki-avto-sovety-po-remontu-ot-professionalov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *