Содержание
Схема электропроводки ока 11113 для печати
Легковые автомобили особо малого класса ВАЗ-1111 оснащены 12-вольтовой электрикой с подключением отрицательного вывода на кузов автомобиля. Машины оснащались карбюраторными и инжекторным силовыми агрегатами, которые мало повлияли на расположение и назначение цепей. Базовую для всех версий Оки электросхему ВАЗ-1111 можно использовать при ремонте автомобиля любого года сборки.
Что входит в электросхему Оки?
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями
Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов
Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113
Распространенные неисправности электрооборудования
Скачать схемы Оки
Комментарии и Отзывы
Что входит в электросхему Оки?
В состав электрики автомобиля входят следующие компоненты:
- система зажигания бесконтактного типа;
- замок зажигания с контактной группой и вспомогательными реле;
- генератор переменного тока со встроенным регулирующим узлом;
- электрический двигатель постоянного тока, используемый для запуска силового агрегата;
- система внешнего освещения и аварийной сигнализации, совместно с проводкой и элементами управления;
- звуковой сигнал, предупреждающий остальных участников дорожного движения;
- очистители и омыватели переднего и заднего стекла;
- электрический подогрев поверхности стекла на двери задка;
- управление системой подачи воздуха через отопитель;
- комбинация приборов с контрольными индикаторными лампами;
- блок предохранителей, защищающий цепи от работы с чрезмерной силой тока (возникающей при коротком замыкании или при неисправности компонентов).
Источниками напряжения для работы электрики являются:
- Аккумуляторная батарея, расположенная в моторном отсеке. Устройство используется для пуска силового агрегата и обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе.
- Генератор, имеющий привод от коленчатого вала мотора. Изделие предназначено для восполнения заряда батареи и обеспечивает работу электрики в процессе движения автомобиля.
Электросхема ВАЗ-1111 с обозначениями
Перечень элементов, указанных на схеме:
- 1 — боковой повторитель указателя поворота, расположенный на переднем крыле;
- 2 — передний указатель поворота;
- 3 — головной прибор освещения;
- 4 — электрический мотор, служащий для привода крыльчатки охлаждения радиатора;
- 5 — предупредительный звуковой сигнал (клаксон);
- 6 — температурный сенсор, обеспечивающий включение крыльчатки системы охлаждения;
- 7 — моторчик привода насоса омывателя фронтального стекла;
- 8 — распределительный датчик системы зажигания;
- 9 — свинцово-кислотный аккумулятор;
- 10 — электромотор для пуска двигателя;
- 11 — контроллер системы зажигания;
- 12 — свечи, установленные в головке блока цилиндров;
- 13 — катушка системы зажигания;
- 14 — генератор переменного тока;
- 15 — индикатор температуры жидкости в рубашке охлаждения;
- 16 — контрольный сенсор, определяющий аварийное давление масла в двигателе;
- 17 — разъем для установки переносного светильника;
- 18 — контроллер работы стеклоочистителя;
- 19 — индикаторный сенсор уровня жидкости в системе гидропривода тормозов;
- 20 — концевой переключатель положения педали тормоза;
- 21 — мотор привода трапеции дворников на переднем стекле;
- 22 — электромагнит, расположенный в клапане карбюратора;
- 23 — концевой переключатель, отвечающий за работу сигналов включенной передачи заднего хода;
- 24 — контроллер стартера;
- 25 — реле управления работой фар (ближний свет);
- 26 — аналогичный узел для дальнего света;
- 27 — контроллер указателей направления поворота и «аварийки»;
- 28 — гнездо прикуривателя;
- 29 — переключатель скоростей моторчика системы отопления;
- 30 — дополнительный резистор, определяющий частоту вращения крыльчатки вентилятора отопителя;
- 31 — переключатель режимов работы внешнего освещения;
- 32 — блок плавких вставок;
- 33 — дополнительный защитный элемент для противотуманных ламп;
- 34 — контроллер управления обогревом заднего стекла;
- 35 — пусковое реле, необходимое для работы вентилятора системы охлаждения;
- 36 — управляющее реле для контрольного индикатора положения рычага стояночного тормоза;
- 37 — управление работой системы очистки заднего стекла (совместно с омывателем);
- 38 — переключатель режима работы обогрева стекла;
- 39 — клавиша задней «противотуманки»;
- 40 — индикатор открытой пусковой заслонки в карбюраторе;
- 41 — кнопка управления аварийной сигнализацией;
- 42 — замок зажигания;
- 43 — распределительное реле системы зажигания;
- 44 — мотор крыльчатки вентилятора системы отопления;
- 45 — указатель количества бензина в баке;
- 46 — переключатель салонного освещения, расположенный на центральной стойке;
- 47 — комбинация приборов;
- 48 — управление фронтальным стеклоочистителем;
- 49 — включение омывателя ветрового стекла;
- 50 — кнопка управления клаксоном;
- 51 — рычаг изменения режимов работы головного освещения;
- 52 — рычаг управления указателями поворотов;
- 53 — концевик, отвечающий за индикацию положения рычага стояночного тормоза;
- 54 — плафон внутрисалонного освещения;
- 55 — концевик, расположенный за кнопкой управления воздушной заслонкой карбюратора;
- 56 — моторчик привода насоса омывателя стекла на задней двери;
- 57 — кормовой блок-фонарь;
- 58 — противотуманный сигнал, расположенный на задней части машины;
- 59 — система подсветки регистрационного знака;
- 60 — нити обогрева стекла двери задка;
- 61 — мотор привода щетки кормового стеклоочистителя.
Указанные цвета соединительных проводов соответствуют заводской документации. Многие владельцы при ремонтах заменяют участки жгутов кабелями с изоляцией произвольного цвета. Из-за этого на некоторых автомобилях возникают сложности с идентификацией проводки.
Электросхема ВАЗ-11113 с обозначениями
Электрическая схема ВАЗ-11113 не имеет значительных отличий от ВАЗ-1111. Автомобиль комплектовался модернизированной версией силового агрегата и некоторыми узлами, практически не влияющими на электрику.
Схема бесконтактного зажигания с указанием основных элементов и соединительных проводов
Бесконтактное зажигание ВАЗ-11113
- 1 — управляющее реле;
- 2 — замок зажигания с контактной группой;
- 3 — защитный предохранитель;
- 4 — контроллер;
- 5 — датчик, определяющий момент подачи искры;
- 6 — общая катушка зажигания;
- 7 — свечи.
Электросхема СеАЗ-11116
На автомобилях СеАЗ-11116 с европанелью и китайским 3-цилиндровым двигателем электрика претерпела изменения. На машинах применяется электронная комбинация приборов, что привело к появлению ряда новых датчиков. Поменялась система подачи топлива, в которую ввели бензонасос с управляющим реле. Большие нововведения появились в моторном отсеке, где стала устанавливаться система управления впрыском топлива и зажиганием. При этом основная часть проводки, блок предохранителей и реле перешла без изменений со старой карбюраторной версии.
На схеме указаны следующие узлы электрооборудования:
Номер на схеме | Обозначение элемента |
1/1 | Нить дальнего света |
1/2 | Нить ближнего света |
2 | Лампа фронтального указателя поворота |
1/4 | Габаритный огонь |
3 | Боковой повторитель |
5 | Генератор и встроенный в него реле-регулятор |
9 | Датчик Холла |
10 | Катушка системы зажигания |
12 | Стартер |
13 | Свечи зажигания |
14 | Клаксон |
17 | Сенсор измерения температуры охлаждающей жидкости |
18 | Датчик для определения аварийного давления масла |
23 | Батарея |
25 | Концевик сигналов заднего хода |
26 | Устройство включения и выключения сигналов торможения |
30 | Реле управления указателями поворота |
31 | Контроллер сигнального индикатора стояночного тормоза |
32 | Блок изменения режима работы очистителя лобового стекла |
33 | Дополнительный резистор моторчика печки |
35 | Мотор привода очистителя стекла (переднего) |
37 | Двигатель вентилятора отопителя |
38 | Привод крыльчатки радиатора |
39 | Управляющее реле мотора системы охлаждения |
42/1 | Подрулевой переключатель указателей поворота |
42/2 | Аналогичный элемент для режимов головного освещения |
42/3 | Подрулевик для управления стеклоочистителем и омывателем |
42/4 | Кнопка на руле для клаксона |
44 | Замок зажигания |
46 | Управление внешним освещением (габариты) |
48 | Управление аварийной сигнализацией |
49 | Переключение скоростей вентилятора отопителя |
52 | Комбинация приборов |
63 | Датчик измерения скорости |
74/1 | Прикуриватель |
74/2 | Система подсветки гнезда прикуривателя |
75 | Измерительный датчик объема жидкости в приводе тормозов |
76 | Концевик стояночного тормоза |
77 | Диагностический разъем |
81 | Гнездо для переносной лампы |
83 | Привод насоса омывателя |
87 | Концевик системы освещения салона (на двери) |
89 | Плафон подсветки салона |
93 | Датчик, измеряющий уровень топлива (с резервным индикатором) |
98/1 | Габарит в заднем фонаре |
98/2 | Поворотник, расположенный в кормовых фонарях |
98/3 | Лампа торможения |
98/4 | Индикатор включенной передачи заднего хода |
99 | Подсветка номерного знака |
104 | Термический выключатель вентилятора радиатора |
108 | Задний противотуманный фонарь |
112 | Мотор привода хвостового стеклоочистителя |
113 | Моторчик омывателя заднего стекла |
115 | Нити обогрева заднего стекла |
121 | Контроллер обогрева стекла |
125 | Дополнительное реле |
126 | Контроллер дальнего света |
127 | Аналогичное устройство для ближнего света |
129 | Контроллер стартера |
133 | Переключатель системы обогрева заднего стекла |
136 | Управление хвостовой «противотуманкой» |
137 | Управление очисткой заднего стекла |
138 | Включение омывателя стекла двери задка |
158 | Форсунки подачи топлива |
159 | Часы |
168 | Контроллер задней противотуманной фары |
169 | Третий сигнал торможения |
170 | Контроллер топливного насоса |
171 | Помпа подачи топлива |
172 | Система поддержания холостых оборотов |
173 | Датчик угла положения заслонки в дроссельном узле |
174 | Датчик измерения детонации |
175 | Система продува адсорбера |
176 | Лямбда-зонд |
177 | Датчик измерения абсолютного давления |
178 | Главное реле |
221 | Контроллер системы управления работой двигателя |
Схема предохранителей ВАЗ-1111 и 11113
Блок плавких вставок расположен в нижней части панели приборов со стороны водителя. Сверху узел защищен быстросъемной пластиковой крышкой с пружинным фиксатором. На машине применяются предохранители устаревшего цилиндрического типа. Список вставок нанесен на внешней стороне крышки.
Обозначения предохранителей на крышке
В случае установки на ВАЗ-1111 или 11113 противотуманной фары, она защищается отдельной вставкой (номинал 8А), размещенной на жгуте проводки рядом с клавишей управления.
Список предохранителей с описанием защищаемых цепей на машинах с карбюраторным двигателем:
Рядом с блоком предохранителей установлена рамка с пятью реле следующего назначения:
- включения и отключения электродвигателя вентилятора;
- активации ближнего света;
- выбора режимов работы дальнего света;
- системы пуска двигателя стартером;
- нитей электрического обогрева двери задка.
Внешний вид блока реле на автомобиле «Ока»
Все используемые на ВАЗ/СЕАЗ 1111 и 11113 реле однотипные, что упрощает ремонт автомобиля в полевых условиях.
Замена реле указателей поворотов продемонстрирована в ролике, снятом автором Sergey Neverov.
Распространенные неисправности электрооборудования
Распространенные проблемы с электрооборудованием на ВАЗ-1111 и 1113:
- Выход из строя приборов внешнего освещения. Распространенной причиной поломки является перегорание нити лампы, узел необходимо заменить. Если лампочка цела, то возможен дефект в электропроводке, из-за которого возникает короткое замыкание и выходит из строя предохранитель. Плавкая вставка меняется на идентичную по номиналу, использовать детали, рассчитанные на больший ток запрещено. Также недопустимо устанавливать самодельные перемычки («жучки»), поскольку это может стать причиной пожара. Если происходит повторное перегорание, то требуется провести проверку цепи и устранить неисправность проводки.
- Обрыв провода встречается в точках, где изоляция подвержена изгибам или трению о движущиеся поверхности. Примером такой точки является стык двери и кузова. Поврежденные участки требуется заменить на изделия из аналогичного материала с идентичным сечением.
- Окисление контактных поверхностей из-за попадания влаги или агрессивных жидкостей (например, электролита из батареи). Требуется очистить поверхности до металла, восстановив передачу электрического тока.
- Поломка реле, связанная с подгоранием контактов или обрывом катушки. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый. При быстром повторном выходе из строя требуется проверка электрики машины в автосервисе.
- Внезапный разряд батареи связан с внутренним замыканием или утечкой тока. В зимнее время частично заряженная батарея может потерять емкость из-за низкой температуры воздуха. Требуется зарядить аккумулятор и проверить состояние проводки. В случае необходимости источник тока необходимо заменить.
- Пульсирующая работа ламп внешнего освещения с непривычно ярким свечением указывает на поломку реле-регулятора на генераторе. Для ремонта требуется снять узел и заменить вышедшие из строя компоненты.
- Недостаточная зарядка батареи (при работающем двигателе не гаснет контрольная лампа). Причиной может быть износ щеток или коллектора, недостаточное натяжение приводного ремня. Требуется отремонтировать генератор, поскольку заряда батареи хватит на 150-200 км пути в дневное время суток.
- Плохой контакт между концами цилиндрических предохранителей и подпружиненных элементов в монтажном блоке. Возникает в силу конструктивных особенностей узла. Многие владельцы, устав бороться с дефектом, устанавливают самодельные блоки для ножевых вставок. Обычно используется коротка секция от ГАЗ-3110, рассчитанная на 13 посадочных мест. Встречаются собранные своими руками узлы, рассчитанные на предохранители и реле.
Фотогалерея
Процесс установки нового монтажного блока с ножевыми элементами.
Профилактические меры
Основные мероприятия по обеспечению надежной работы электрики автомобилей «Ока»:
- Не менее одного раз в полгода очищать внешнюю часть корпуса аккумулятора и проверять уровень электролита (на обслуживаемых моделях). Одновременно требуется производить подзарядку батареи при помощи специального устройства. Если автомобиль используется редко, то рекомендуется отключать клеммы.
- При проведении ремонтных работ следует следить за положением проводов, не допуская повреждения изоляционного слоя. Провода, проходящие вблизи подвижных элементов, не должны соприкасаться с ними ни при каких условиях.
- Не рекомендуется включать устройства с большим потреблением тока (аудиосистема, дальний свет фар и т. д.) при заглушенном двигателе. Это станет причиной ускоренного разряда батареи.
- Не использовать для ремонта электрических цепей самодельные элементы. Все применяемые детали и узлы должны соответствовать нормативам, заложенным конструктором при разработке автомобиля.
- Рекомендуется возить с собой запасные предохранители, реле и лампы. Это позволит произвести небольшой ремонт в случае необходимости.
- При проведении ремонтных работ, требующих использования сварки, необходимо отключить жгуты от батареи и генератора. На машинах, оборудованных инжекторным двигателем, рекомендуется отсоединить разъем от блока управления.
Скачать схемы Оки
Скачать электрические схемы различных модификаций автомобиля «Ока».
Видео
Рекомендации от канала «Milin0915» по установке блока ножевых предохранителей на «Оке».
Цветная электросхема для отечественного автомобиля ОКА. Схема в высоком разрешении, поэтому для увеличения картинки – кликните на неё. Для исключения ошибок при работе со схемой, ниже указан второй вариант схемы электрооборудования ОКА.
Электросхема автомобиля ОКА
1 – боковой указатель поворота
2 – передний указатель поворота
3 – фара
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения
5 – звуковой сигнал
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора
7 – электродвигатель омывателя ветрового стекла
8 – датчик момента искрообразования
9 – аккумуляторная батарея
10 – стартер Ока
11 – коммутатор
12 – свечи зажигания
13 – катушка зажигания
14 – генератор Ока
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 – датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
17 – розетка для переносной лампы
18 – реле стеклоочистителя
19 – датчик уровня тормозной жидкости
20 – выключатель сигнала торможения
21 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
22 – электромагнитный клапан карбюратора
23 – выключатель света заднего хода
24 – реле включения стартера
25 – реле включения ближнего света фар
26 – реле включения дальнего света фар
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
28 – прикуриватель
29 – переключатель вентилятора отопителя
30 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя
31 – выключатель наружного освещения
32 – блок предохранителей
33 – предохранитель цепи противотуманного фонаря
34 – реле включения обогрева заднего стекла
35 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
36 – реле-прерыватель контрольной лампы включения стояночного тормоза
37 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла
38 – выключатель обогрева заднего стекла
39 – выключатель заднего противотуманного фонаря
40 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
41 – выключатель аварийной сигнализации
42 – выключатель зажигания
43 – реле зажигания
44 – электродвигатель вентилятора отопителя
45 – датчик указателя уровня топлива
46 – выключатель плафона в стойке двери
47 – комбинация приборов
48 – переключатель очистителя ветрового стекла
49 – выключатель омывателя ветрового стекла
50 – выключатель звукового сигнала
51 – переключатель света фар
52 – переключатель указателей поворота
53 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза
54 – плафон освещения салона
55 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 – электродвигатель омывателя стекла задней двери
57 – задний фонарь ока
58 – задний противотуманный фонарь
59 – фонарь освещения номерного знака
60 – элемент обогрева стекла задней двери
61 – электродвигатель очистителя стекла задней двери.
Схема электрооборудования автомобиля ОКА – другой вариант
1 – фары; 2 – передние указатели поворота; 3 – датчик включения электровентилятора; 4 – звуковой сигнал Ока; 5 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 6 – боковые указатели поворота; 7 – датчик момента искрообра-зования; 8 – свечи зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 11 – аккумуляторная батарея; 12 – генератор автомобиля Ока; 13 – датчик контрольной лампы давления масла; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 – выключатель света заднего хода; 17 – коммутатор; 18 – штепсельная розетка для переносной лампы; 19 -датчик уровня тормозной жидкости; 20 – стартер; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 23 – реле включения дальнего света фар; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения стартера; 26 – реле включения электровентилятора; 27 – блок предохранителей; 28 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 30 – выключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 31 – выключатель обогрева заднего стекла; 32 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 33 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 34 – предохранитель цепи противотуманного света; 35 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – выключатель наружного освещения; 38 – реле включения обогрева заднего стекла; 39 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – прикуриватель 42 – дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя; 43 – реле выключателя зажигания; 44 – выключатель зажигания; 45 – трех рычажный переключатель; 46 – плафон освещения салона; 47 – выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 48 – комбинация приборов 49 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 50 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 51 – электродвигатель вентилятора ото пителя; 52 – задние фонари; 53 – моторедуктор очистителя заднего стекла; 54 – элемент обогрева заднего стекла; 55 – фонари освещения номерноп знака; 56 – задний противотуманный фонарь; 57 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; А – порядок условной нумерации штекеров в ко лодке датчика момента искрообразования; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов очистителей ветрового и заднего сте кол и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках выключателя зажигания и трехрычажно го переключателя; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках комбинации приборов.
Cхема электрооборудования ВАЗ 11113 ОКА позволяет автовладельцу разобраться в неисправностях приборов и электроцепей автомобиля. Как известно, электросистема позволяет объединить в себе все оборудование и устройства, питающиеся от аккумулятора и генератора. Подробнее о том, какие элементы включает в себя система и какие неисправности для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.
Что входит в электросхему?
Для начала предлагаем узнать описание систем, которые включает в себя электрическая схема Оки:
- бесконтактная система зажигания;
- схема выключателя, а также реле зажигания;
- схема подключения генераторного устройства;
- подключения стартерного узла;
- активации освещения, включающая в себя головной свет, габариты, противотуманные огни, поворотники и световую сигнализацию, а также стоп-сигналы;
- звукового сигнала;
- очистителя стекол;
- системы обогрева заднего стекла;
- активации электромотора вентилятора охладительной системы;
- отопительная система;
- контрольный щиток, где располагаются все контрольно-измерительные приборы.
Общая схема для Оки с описанием элементов
Из основных компонентов электросхемы ВАЗ необходимо выделить:
- Генератор. Без него невозможна работа ни одного автомобиля. Благодаря генераторному узлу обеспечивается питание основного оборудования, а также электроприборов во время езды. Кроме того, когда машина движется, это устройство производится зарядку АКБ, чтобы восстановить его заряд, потраченный на питание электроприборов и запуск мотора.
- Аккумулятор. При его разряде нормальная эксплуатация автомобиля также будет невозможной. Как сказано выше, батарея позволяет питать основное оборудование при не запущенном двигателе, а также дает заряд при его запуске.
- Предохранительный блок. В нем сосредоточены основные реле и предохранительные элементы, которые защищают электроцепи транспортного средства в случае замыкания или скачка напряжения.
Распространенные неисправности
Все неисправности в работе проводки на ВАЗ 2111 Ока можно условно разделить на несколько групп:
- Выход из строя самого прибора. К примеру, если речь идет о фарах, то в них могут перегореть лампы. Если отказывается работать система обогрева заднего стекла, то возможно, неисправен сам узел.
- Обрыв электропроводки. Как правило, такая проблема более актуальна для проводов, которые уложены в местах, где присутствуют движущиеся или трущиеся элементы. К примеру, провода от замков дверей укладываются в сами двери, а для подключения к блоку предохранителей они укладываются в специальные резиновые гофры. Несмотря на такую защиту, в гофре провода также могут переломиться.
- Нет контакта. Отсутствие контакта может быть обусловлено как оборванным проводом, так и окислением контакта, в некоторых случаях он может просто отойти от гнезда установки. При окислении проблема решается путем зачистки.
- Перегорел предохранитель или реле. Такое особенно часто случается в автомобилях, где присутствуют скачки напряжения. Предохранитель просто не выдерживает мощность бортовой сети и выходит из строя, таким образом защитив прибор от перегорания. Если в вашем автомобиле действительно имеются скачки напряжения, то необходимо либо произвести проверку бортовой сети самостоятельно, либо обратиться к электрику.
- Также одной из наиболее распространенных неисправностей является разряд аккумулятора. С такой проблемой автовладельцы обычно сталкиваются с наступлением холодов, в некоторых случаях она может быть обусловлена неправильным техническим обслуживанием (автор видео — канал Milin0915).
Меры профилактики
Что нужно учесть, чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования:
- При обнаружении скачков напряжений или замыканий немедленно обращайтесь к электрику или устраняйте проблему самостоятельно.
- Регулярно проводите техническое обслуживание аккумулятора, не менее двух раз в год. При ТО уделите внимание диагностике уровня жидкости в банках, осматривайте корпус на предмет повреждений, а также заряжайте батарею, чтобы восполнить ее разряд.
- При укладке проводки все провода должны быть надежно заизолированы.
- Не включайте приборы, магнитолу и печку на полную мощность, если двигатель не заведен. Это приведет к ускоренному разряду батареи.
- Никогда не ставьте в блок предохранителей самодельные предохранительные устройства (в виде перемычки ил проволоки или монеты).
Видео «Диагностика блока предохранителей в Оке»
Как правильно проверить блок при наличии характерного запаха горелой пластмассы в салоне — смотрите на видео ниже (автор — канал Milin0915).
Источник Источник https://kalina-2.ru/remont-vaz/shema-jelektroprovodki-oka-11113-dlja-pechati