Правильная доливка и замена автомобильного масла

Многих начинающих водителей волнует вопрос о том, как залить масло в мотор автомобиля. Это на первый взгляд простое мероприятие имеет множество подводных камней и справиться с ним не так легко, как кажется. Каждый двигатель имеет свои характеристики, а потому существует огромное количество нюансов, которые необходимо учитывать перед тем, как залить смазку.

Содержание

Зачем доливать масло

Качественная работа двигателя невозможна без моторного масла. Эта вязкая субстанция выполняет несколько основных функций, обеспечивая:

  • чистоту деталей движка;
  • легкость холодного запуска двигателя;
  • надежность работы при максимально высокой температуре частей цилиндро-поршневой группы;
  • отвод тепла от нагретых деталей;
  • смазку движущихся частей;
  • нейтрализацию агрессивных и коррозийных соединений, накапливающихся в силовом агрегате.

С каждым из пунктов справляются определенные присадки, добавляемые в масла для усиления их эксплуатационных характеристик. Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо определить, какой тип жидкости ему подходит. Сегодня существует большое количество моторных смазок, и в рамках даже одной линии можно найти средства с разными параметрами. Так, выпускаются масла минеральные, синтетические и полусинтетические. Каждое из них может быть зимним, летним или всесезонным. Кроме того, производители автомобиля могут порекомендовать использовать какое-то определенное масло. Так как различные виды масел нельзя смешивать, в первую очередь необходимо узнать, какая марка смазки залита в двигатель. На этот вопрос должны ответить сотрудники автосалона, где приобретался автомобиль, или его прежний владелец. Если истина неизвестна, придется полностью заменить масло. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно или обратиться на СТО.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

  • для нового двигателя — синтетические масла класса SAE 5W30 или 10W30 (в любое время года);
  • для двигателя с пробегом, но технически исправного — SAE 10W40 в теплое время года, 15W40 зимой и 5W40 всесезонно;
  • для старой модели с подержанным двигателем — SAE 15W40 летом, 5W40 или 10W40 в холодное время года, 5W40 вне зависимости от сезона.

При этом необходимо помнить, что обслуживание движков устаревших конструкций не предусматривает использование современных синтетических масел, что во многом объясняется их повышенным показателем проникаемости, вследствие чего повышается показатель утечки масла сквозь плохо подогнанные части мотора. Некоторые неопытные водители удивляются, почему приходится часто доливать масло в двигатель, тогда как профессионалы подходят к решению этого вопроса очень ответственно. В некоторых автомобилях смазка сгорает очень быстро, но не всегда повышенный расход масла сигнализирует о неисправности силового агрегата, так же как и длительное использование жидкости не указывает на отсутствие проблем в движке. Во многих случаях расход ГСМ зависит от типа двигателя и его объема. Так, для малолитражных автомобилей расход в 1 л на 1000 км считается большим, а для машин с силовым агрегатом типа V6 или V8 — нормой.

Вернуться к оглавлению

Как производится определение количества смазки в моторе

Каждый владелец «железного коня» может самостоятельно определить, сколько смазки в двигателе и требуется ли произвести заливку масла. Как правило, необходимое количество масла в силовом агрегате указывается в технической документации к автомобилю. Уровень жидкости определяется при отключенном моторе или через 10 минут после его полной остановки, или перед запуском. Чтобы показания измерений были корректными, автомобиль должен стоять на горизонтально ровной поверхности.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Выбор масла по характкристикам

В комплекте к каждому автомобилю прилагается специальный щуп для измерения масла. Как правило, он располагается в передней части движка и представляет собой тонкую металлическую планку с нанесенными делениями. Чтобы вытащить щуп, необходимо взяться за ручку-кольцо и потянуть на себя. Затем следует протереть щуп от масла, опустить его в двигатель до упора и снова вытащить. Количество смазки в моторе определяется по отметкам. Если масло достигает верхней отметки — доливать жидкость не требуется. Если же приближается к нижней — двигатель нуждается в смазке. Опытные специалисты рекомендуют проводить проверку уровня масла не реже 1 раза в 7 дней. Для каждой модели автомобиля требуется определенное количество моторной смазки. Так, при подготовке масла к заливке следует учесть, что авто отечественного производства нуждаются в объеме жидкости около 4 л, иномарки с объемом двигателя до 2,4 л — до 4 л, а автомобили с двигателями большего объема — свыше 4 л. Итак, уровень масла проверен и можно приступать к доливке смазки в движок.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм заливки масла в движок

Куда заливать масло? Для этого существует специальная маслозаливная горловина, расположенная над блоком цилиндров двигателя. Ее можно различить по отметке Oil Fill или по обозначению типа масла, рекомендуемого производителем (например, 5W40). Следует снять крышку с горловины, протереть ветошью и отложить в сторону.

Затем в образовавшееся отверстие следует вставить ворону и аккуратно влить не более 1 стакана масла. Когда жидкость опустится в поддон (это произойдет через 15-20 минут), необходимо проверить уровень масла щупом. Если он недостаточно высок, процедуру следует повторить. При каждом измерении щуп необходимо протирать тряпкой. О достаточном количестве смазки в моторе просигнализирует уровень, приближающейся к максимальной отметке. После этого следует вынуть воронку из отверстия, закрыть горловину крышкой и установить щуп на свое место.

Вернуться к оглавлению

Полная замена масла в двигателе

В случае, когда тип масла, залитого в двигатель, неизвестен, следует произвести полную замену жидкости. Главное здесь — сделать это правильно. Прежде чем залить новую смазку, необходимо слить старую.

В первую очередь следует выбрать место для процедуры. Идеальным вариантом выглядит специальная яма в гараже, но если таковой нет, замену можно произвести в поле или на дачном участке. Замену масла не рекомендуется проводить с холодным двигателем — такая субстанция слишком вязкая и полностью слить ее не удастся. Чтобы полностью освободить движок от старой смазки, следует прогреть двигатель и проводить процедуру минут через 10 после его выключения. Для того, чтобы слить масло, потребуется поставить автомобиль на ручной тормоз и приподнять его домкратом. Автомобиль ни в коем случае не должен покатиться, когда под ним находится человек, поэтому подстраховать ручной тормоз можно тяжелыми брусками или шлакоблоками, подперев ими колеса. Кроме того, потребуется подготовить:

  • старую миску или таз;
  • бутылку объемом в 3 или 5 л;
  • гаечный ключ;
  • масляный фильтр.

Процесс слива старого масла достаточно прост: необходимо найти на днище сливное отверстие двигателя, подставить под него таз и открутить пробку. Чтобы горячее масло не обожгло руки, желательно надеть перчатки. Для того, чтобы жидкость полностью стекла в миску, потребуется около 30 минут. Это время можно занять заменой масляного фильтра. По прошествии времени необходимо закрутить пробку сливного отверстия (делать это следует крайне аккуратно, чтобы под усилием не свернулась резьба), опустить домкрат и вернуть автомобиль в горизонтальное положение. Теперь можно заливать масло. Процедура производится аналогично выше описанной.

После этого требуется проверить, как работает двигатель. Для этого необходимо завести машину и посмотреть на датчик на панели приборов. Если датчик загорелся, но погас через 5-10 секунд, масло попало туда, куда нужно, и готово к работе. Опытные водители рекомендуют проехать на автомобиле несколько километров и вновь проверить уровень смазки (через 10-15 минут после остановки движка). Если показания не изменились, все в порядке. Если же объем масла уменьшился, где-то существует протечка: возможно, недостаточно плотно закрыта крышка сливного отверстия или протекают патрубки. Необходимо оставить автомобиль на ночь, а утром заглянуть под днище. Масляная лужа просигнализирует о протечке. Своевременная доливка и замена моторного масла станет гарантией безотказной работы двигателя как нового, так и подержанного автомобиля.

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека 🙂

Итак что нужно для самостоятельной замены моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

  1. Место — менять моторное масло лучше там, где никому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Желательно конечно в сухую погоду что бы не валятся в грязи. Яма или гараж с подъемником не обязательны. Порой я менял масло в своей toyota с низким клиренсом — найдя обычную яму на обочине, или в поле, или просто высокую кочку на которую можно наехать колесом. Специально отмечал для себя это тихое место, приезжал туда, наезжал колесом на горку, или ставил машину так что бы между передними колесами была ямка. И спокойно не торопясь менял масло. Не обязательно искать поле, тихих мест полно, за гаражом, за домом итд.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это самое опасное место в данной процедуре! Нужно быть уверенным что машина не скатиться с домкрата пока вы будете под ней! Поэтому если не уверены, не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, машина не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите, где расположена у вас сливная пробка и куда она смотрит, исследуйте и решите для себя какое переднее колесо вам необходимо поддомкратить! Например у меня пробка смотрит на задние колеса и расположена у правого колеса — поэтому мне можно поддомкратить правое колесо — что бы залезть туда, отвернуть пробку, подставить тазик. итд

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увести с собой. Так же нужна 5 литровая ПЭТ бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Головка под вашу пробку, у меня например она на 17, и стандартную «трещетку». Съемник фильтра, у меня он в виде мотоциклетной цепи, обнимаешь масляный фильтр и срываешь масляный фильтр — продается в магазине инструментов 300р. Отработает себя.

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов. См фото

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Фото сделанное примерно через 30-60 минут после остановки двигателя. Масло удерживает взвесь частиц.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Фото сделанное через 3 часа после остановки двигателя. Темный осадок частичек шлама осел на дне ступеньки.

Что это нам дает? При сливе холодного отстоявшегося масла, весь осадок шлама, нагара, золы — остается в двигателе и продолжает болтаться уже с новым маслом! Поэтому всегда перед заменой масла, прогревайте двигатель, а лучше проехать (по трассе 5-10 км или хотя бы пару раз раскрутить двигатель со светофора) — так как при рабочих оборотах давление масла выше и взбалтывание осадка происходит лучше.

При прогреве моторного масла так же уменьшается его вязкость — если говорить простыми словами — масло становится «как вода». В связи с этим вы сольете больший объем масла, нежели когда сливаете его холодным прилипшим вязкой субстанцией к деталям двигателя. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище будет ваш двигатель и дольше будет работать свежее масло.

При замене масла всегда сливайте масло горячим! Так вы сольете его больше и сольется максимум грязи и отложений!

Итак приступаем к замене масла.

1. Откручиваем крышку масло-заливной горловины. Ложимся под машину, предварительно постелив что-нибудь, что бы не лежать на голой земле. Находим пробку:

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Подставляем тазик под сливную пробку и откручиваем пробку. Так как масло у нас горячее или теплое — важно не обжечь руку! Лучше всего одеть резиновую бытовую перчатку, тряпичная может промокнуть в масле и вы обожжетесь. Я обычно не пользуюсь перчатками, успеваю быстро убрать руку и если чуть облился маслом, быстро вытираю тряпкой. Если сливная пробка упала в тазик — не беда! При сливе масла в ПЭТ бутылку — вы достанете пробку и закрутите ее обратно.

2. Пока сливается масло, займемся выкручиванием старого фильтра. Обычно фильтра завернутые от руки — так же и откручиваются рукой. Но иногда они прикипают и сдернуть их можно только специальным съемником масляного фильтра. Я пользуюсь таким:

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Съемники масляного фильтра бывают в виде головки на ключ, цепные как на фото, ременные — можно самостоятельно изготовить съемник.

Берем съемник — срываем масляный фильтр с места и далее откручиваем рукой. Если ваш масляный фильтр устанавливается горлом вниз, то при откручивании фильтра из него потечет масло — что бы этого не произошло, подкладываем тряпку.

Нужно ли заливать в фильтр масло?

Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают, что масляный фильтр нужно наполнять маслом. Причину своего поступка описывают так «что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»

На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!

Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре присутствует инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее

1. Очистите посадочную поверхность.
2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите вручную и затяните фильтр на ¾ оборота.
4. Проверьте наличие утечек.

Если вы увидите пиктограмму на фильтре:

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументов

Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть — это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.

И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на ¾ от полного оборота.

4. Масло из картера у нас стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Внимание важно! Пробка отлично защищает ваш двигатель от протечек — не нужно тянуть с силой пробку — иначе вы свернете резьбу картера. Закрутили до упора и чуть чуть от руки подтянули.

5. Берем канистру, ставим воронку в горловину и заливаем масло. Еще одна хитрость — что бы масло у вас не выплескивалось и не лилось мимо горловины скачками — канистру нужно держать плашмя к земле.

Правильная доливка и замена автомобильного масла
Правильная доливка и замена автомобильного масла

Заливаем масла примерно половину канистры 4л. Достаем щуп — вытираем его тряпкой и замеряем уровень масла. Уровень моторного масла должен быть между отметками Min и Max. Что бы угар масла не застал вас врасплох, лучше конечно что бы ближе к Max.

Итак замена масла закончена. Пробку закрутили, фильтр поменяли, масло залили, уровень проверили. Запускаем двигатель смотрим на табло, значок масленки должен погаснуть не позже чем через 6-8 секунд. После того как совершите одну поездку обязательно проверьте уровень масла.

Уровень масла нужно проверять на горячую спустя 10 минут после остановки двигателя! Если вы проверяете уровень холодного масла — масло сжимается при низких температурах и показывает не верный уровень. Так же обязательно проверяйте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если автомобиль стоит не ровно — это очень сильно влияет на уровень масла.

Ни у кого не возникнет вопроса или сомнения в том, где заливать масло в двигатель. Любому автомобилисту очевиден ответ на этот вопрос. Другое дело, когда начинают обдумывать, какое масло заливать. Тут уж есть над чем поразмыслить. Ведь рынок настолько насыщен разными компаниями-производителями, что принять правильное решение довольно сложно. Далеко не все знают, сколько залить масла в двигатель. Об этих и других вопросах поговорим в этой статье.

Главные функции смазочной жидкости

Моторное масло играет огромную роль в жизни агрегата, в который оно заливается. Благодаря нему:

  • отдельные детали содержатся в чистоте;
  • обеспечивается легкий холодный пуск мотора;
  • отводится излишнее тепло от элементов;
  • при высокой температуре поддерживается стабильная работа в цилиндрово-поршневой группе;
  • детали хорошо смазываются;
  • вещества, накапливаемые в двигателе при его работе и способствующие возникновению коррозии, а также другим агрессивным воздействиям, нейтрализуются.

Для улучшения характеристик качества масла в него входят специальные присадки, выполняющие различные функции.

Расход

Чтобы мотор служил исправно длительное время, необходимо строго следить за Профессионалы самым тщательным образом подходят к этому вопросу при покупке машины. Не все знают о том, что повышенный расход еще не означает неисправность двигателя. И наоборот, отсутствие расхода еще не доказывает, что мотор полностью исправен.

Для каждого автомобиля этот показатель является индивидуальным. Например, владельцы отечественного транспортного средства знают, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ. Как правило, это в среднем три с половиной литра. Такое количество несколько отличается от того, сколько масла в двигателе «Мерседес», где в зависимости от модели может потребоваться пять с половиной литров и более.

Масло в цилиндрах мотора сгорает, но остается на стенках, покрывая поверхности пленкой, чтобы не допустить трения всухую. В камере пленка сгорает с топливом. Поэтому выяснить точные причины большого расхода масла не всегда оказывается простым делом.

Вязкость

Вязкость — одна из важнейших характеристик масла. Необходимая текучесть должна быть обеспечена в двигателе. Она меняется в зависимости от температуры и времени года. Любой автолюбитель должен знать, какое масло заливать в двигатель. В то же время не всегда продукт виноват в плохой работе агрегата. Если мотор уже не новый, а пробежал много тысяч километров, ему не подходит синтетический тип масла. Для таких моторов предусмотрена полусинтетика. В то же время для новых современных автомобилей, наоборот, производители рекомендуют использовать синтетические масла.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Для разных транспортных средств советуют применять смазочные жидкости разных классов:

  • для новых агрегатов — SAE 10W30 или 5W30, всесезонку;
  • для подержанных — зимой 10W30 или 5W30, летом 15W40 или 10W40, в любой сезон 5W40;
  • для старых моторов — зимой 10W40 или 5W40, летом 20W40 или 15W40, в любой сезон 5W40.

Замена масла

Масло в двигателе необходимо для того, чтобы агрегат работал как можно дольше. Отсюда и прямая зависимость от того, как часто необходимо менять и сколько залить масла в двигатель. Эту манипуляцию совсем необязательно делать в автосервисе. Ее под силу выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Достаточно изучить несколько нехитрых рекомендаций.

Перед началом работы готовят то количество масла, которое необходимо для двигателя. Эта информация изложена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Чтобы быть уверенным в качестве масла, лучше его приобретать в специализированных магазинах, которые предоставляют необходимую документацию, подтверждающую качество. Также следует позаботиться и приобрести заранее подходящий для марки вашего автомобиля.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Чтобы не возникло проблем при замене смазочной жидкости, лучше загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Также заранее подготавливают емкость, куда будет сливаться отработанное масло.

Подробная инструкция

Автомобиль надежно фиксируют в определенном месте, чтобы он не съехал. Для этого ему требуется прямая поверхность, также используется ручной тормоз. Двигатель не должен быть холодным. Его прогревают до нормальной температуры. После этого:

  • глушат мотор, открывают горловину, куда будут заливать масло;
  • закрывают ее и вновь включают двигатель, оставив так до тех пор, пока не загорится лампочка «давление масла»;
  • снова глушат мотор;
  • сливают масло с поддона;
  • выкручивают масляный фильтр;
  • заливают в него свежую жидкость;
  • закручивают пробку, ставят новый фильтр;
  • определяют, сколько залить масла в двигатель, при этом периодически проверяют щуп, чтобы уровень жидкости был на необходимом уровне.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

После осуществления работ запускают двигатель на небольших оборотах и проверяют поддон на предмет протечек. Когда смотрят уровень масла, необходимо, чтобы автомобиль находился на горизонтальной поверхности. В противном случае вы рискуете получить неверные результаты показателя. Если масла в моторе не дошло до необходимой отметки, его доливают.

Сколько нужно?

Начинающих автолюбителей всегда интересует вопрос: сколько залить масла в двигатель? Однозначного ответа нет. Для каждой модели, как уже было сказано, необходимо определенное количество масла. Обычно заливают три четверти от того объема, который требуется, а затем доливают по чуть-чуть, постоянно проверяя уровень.

Для отечественных автомобилей средний показатель масла — около четырех литров. Для иномарок с объемом мотора от 2 до 2,5 л также рекомендуется заливать до четырех литров смазочной жидкости. Это столько, например, сколько масла в двигателе «Рено». Для большего объема агрегата потребуется и больше масла.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Не стоит забывать регулярно проверять уровень смазочного материала. Это необходимо делать примерно раз в неделю. Тогда в случае утечки удастся своевременно отреагировать и не запускать проблему, благодаря чему будут сэкономлены немалые денежные средства. Проверяют двигатель до того, как включают. Категорически нельзя осуществлять проверку при работающем агрегате или заливать в это

Перелив масла в двигатель

Если вы обнаружили, что масла в моторе оказалось слишком много, нельзя оставлять излишек и ездить так, считая, что много — не мало. Вред, который причинит перелив масла в двигатель, может быть очень серьезным. Причем сразу этого заметно не будет. А вот по истечении времени вы можете доездиться до необходимости серьезного ремонта в двигателе. Поэтому чтобы избежать негативных последствий, нужно поехать в автосервис и откачать излишнее количество.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Впрочем, это под силу сделать и самостоятельно. Единственное, что потребуется, — время и терпение, а также приобретение в аптеке шприца и медицинского комплекта для переливания (из которого потребуется только гибкая трубка). Этот способ называется отсосом. Но можно и просто слить излишек с картера.

Какое масло выбрать

От правильного выбора масла зависит бесперебойная работа агрегата. Поэтому необходимо к этому вопросу подойти серьезно. Обычно в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует определенную марку. Но это, скорее, коммерческая договоренность компании по рекламе и продвижению продукции. Масла для бензиновых двигателей вполне можно выбирать и самостоятельно. Однако важно учитывать указанный в руководстве по эксплуатации показатель вязкости.

Для правильного выбора полезно просмотреть статьи, посвященные проведенным тестированиям независимыми изданиями. Нередко бывает, что разрекламированное масло в итоге показывает далеко не самые высокие показатели, в то время как средние по ценовому сегменту варианты ведут себя очень достойно. Поэтому рекомендуется изучить информацию и сделать выбор самостоятельно, но соблюдая при покупке рекомендуемый заводом класс вязкости смазочной жидкости.

Промывка: делать или нет?

Отдельной темы касается вопрос о необходимости при замене масла. Коротко можно сказать, что если это и необходимо, то делать промывку нужно тем же маслом, которым вы будете заправлять двигатель. Избегайте использовать специальные промывочные средства, тем более пятиминутки. Они способны нанести серьезный вред вашему мотору.

Итак, промывка потребуется при переходе с синтетического масла на полусинтетическое, а также с полусинетического на минеральное. При переходе с минерального на полусинтетическое и с полусинтетического на синтетическое промывка не требуется.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Если одна марка масла заменяется другой, тоже следует промыть двигатель, но опять же тем продуктом, которым вы будете заправлять мотор. Промывка потребуется и при приобретении подержанного авто с неизвестной историей, а также в некоторых других случаях.

Когда требуется замена

Важно знать, через сколько км менять масло в двигателе. Специалисты рекомендуют делать это часто. Забота о двигателе всецело зависит от вас. В то же время такие прочные машины, которые производились раньше, сегодня, увы, не те. Производители не заинтересованы, чтобы на их продукте ездили тридцать лет и более. Им гораздо интереснее, чтобы за это время вы поменяли несколько машин.

Поэтому чтобы автомобиль прослужил вам дольше, меняйте масло чаще. Производитель рекомендует определенное количество километров, которое вы можете ездить с маслом до заправки. Но при этом не учитываются, например, километровые пробки, в которых многим жителям больших городов приходится выстаивать ежедневно. Перевозка тяжелых грузов также больше «съест» масла, чем езда в обычном режиме. Частое трогание с места и торможение, использование жидкости невысокого качества, экспресс-замена — все это постепенно негативно скажется на состоянии двигателя вашего автомобиля. Но свежее масло будет способно продлить ему жизнь. Не забывайте об этом!

Прежде чем попытаться доливать масло в двигатель Вашего автомобиля, Вы должны узнать, какое конкретно масло ему требуется . Достаточно важно это знать наперёд, потому что типы масла могут различаться даже в рамках одной модели от сезона к сезону (зимнее и летнее масло) и даже от модификации к модификации в случае, если у этих модификаций отличаются двигатели. Нельзя смешивать различные марки масла, поэтому перед дозаправкой моторным маслом необходимо точно узнать марку используемого в Вашей машине масла.

Кроме того, Вы можете выяснить нужную марку масла у персонала в большинстве автомагазинов.

Нужно ли упоминать о том, что Вы уже должны быть в курсе, что количество масла в двигателе ниже нормы , проверив его уровень до чтения этой статьи.

Прежде всего, Вам нужно открыть капот Вашего авто, для чего дёрните рычажок в салоне автомобиля — на большинстве автомобилей он находится внизу на уровне колена левой ноги водителя в его удобном сидячем положении, но может располагаться и на уровне педалей (то есть ещё ниже).

Далее откройте крышку капота, найдя ещё один рычаг в щели под крышкой капота, появившейся после того, как Вы приоткрыли её из салона. Зафиксируйте крышку капота открытой с помощью стержня, один конец которого закреплён на шарнире на крышке капота или в самом капоте, а другой конец необходимо зафиксировать соответственно в капоте или на крышке капота в специальном отверстии.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Далее нужно найти крышку маслозаливной горловины, которая расположилась сверху блока цилиндров двигателя и, как правило, хорошо заметна словами «Oil Fill «, а иногда и обозначением типа моторного масла, которое использует Ваш автомобиль. Если Вы увидите, к примеру, надпись 5W30 на крышке, то Вы уже будете знать, какой тип масла нужно добавить. Открутите крышку, протрите её бумажным полотенцем или тряпкой и отложите в сторону.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Вставьте чистую воронку в маслозаливную горловину (откуда Вы только что открутили крышку). Крайне желательно использовать именно воронку, чтобы долить масло в двигатель, иначе у Вас появится риск разлить его по всему блоку двигателя, который попросту сожжёт это масло, нагреваясь до весьма высокой температуры во время работы, и создаст ужасный запах, а иногда может привести к более серьёзным проблемам.

Добавьте соответствующий необходимому тип масла небольшими порциями. Не вздумайте просто переворачивать бутылку или канистру с маслом вверх тормашками и позволить ему литься в двигатель. Вам нужно залить не более чем 150-250 мл масла за один этап, а затем подождать, когда залитое масло опуститься в поддон (Вы знаете, что это произойдёт не сразу, если читали ). Важно дать некоторое время, чтобы позволить маслу стечь вниз в поддон — около 15-20 минут.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

К слову, если Вы пролили немного масла на моторный отсек, не паникуйте. Остатки масла не станут супер-опасными, попав на двигатель , хотя оно и будет вонять, когда Вы заведёте и прогреете двигатель. Попробуйте протереть и максимально очистить от пролитого масла это место тряпкой или бумажным полотенцем.

После того, как Вы дождались, когда свежезалитое масло стечёт в поддон, снова проверьте уровень масла щупом. Если масла всё ещё недостаточно, то повторите процесс доливки масла, описанный выше (также не забывая подождать 15-20 минут, пока масло не стечёт в поддон двигателя), пока уровень масла на щупе не установится ровно между минимальной и максимальной отметкой. Не забывайте протирать щуп перед каждой проверкой уровня масла.

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:

  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Проверка уровня масла

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры. Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Правильная доливка и замена автомобильного масла

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Как правильно доливать масло в двигатель?

Как правильно доливать масло в двигатель?

При эксплуатации автомобиля многие автовладельцы неизменно сталкиваются с необходимостью замены масла в двигателе. Также при наличии различного рода неполадок или же в силу конструктивных особенностей тех или иных моторов в процессе эксплуатации двигатель может подъедать масло, соответственно, автовладельцу требуется между сменой технической жидкости доливать масло в двигатель автомобиля. Именно о том, как правильно долить масло в двигатель мы расскажем вам в этой статье.

Мотор кушает масло – это симптом поломки двигателя

Повышенный расход масла, а это приблизительно 1 литр на 2000 километров пробега, может свидетельствовать о различных поломках мотора. В том случае, если вы видите, что уровень масла начал уходить, то рекомендуется не оставлять данную проблему без внимания, а провести тщательную диагностику двигателя, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Уходить масло может по различным причинам. Самая распространённая — это появление трещин в головке блока цилиндров, в результате чего в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым, который свидетельствует о сгорании масла.

Автовладелец долил масло в двигатель другой марки и теперь смазка потеряла свои характеристики.

Также подтеки могут появляться по прохудившимся прокладкам, что требует скрывать двигатель и менять задубевшие прокладки и резинки. Несмотря на кажущуюся простоту такой работы подобный ремонт имеет высокую стоимость, что объясняется его трудоемкостью.

доливать масло в двигатель

Причиной угара масла могут стать также неисправные турбины наддува. Такой турбонадув существенно увеличивают рабочую температуру двигателя, как результат, масло начинает закоксовываться, забиваются каналы, а автовладельцу приходится часто доливать смазку в двигатель. Решить данную проблему можно вскрытием мотора и его капитальным ремонтом.

В отдельных случаях угар масла может происходить по причине конструктивных особенностей двигателя. Отдельные автопроизводители даже устанавливают норму потребления масла в 1 литр на 3000 километров пробега, в результате чего на сервисах попросту отказываются выполнять ремонт машины при наличии у неё подобных проблем.

Мотор кушает масло

Как часто следует доливать масло в двигатель?

Как часто доливать масло в двигатель? В идеале, мотор должен иметь минимальный расход масла. Соответственно, при замене технической жидкости сливается столько же масла, сколько и заливалось в мотор. Однако это происходит лишь с атмосферными и нефорсированным двигателями. Если же мотор работает с существенными нагрузками и под высокими оборотами, то отмечается небольшой угар масла. Выполнять такую процедуру и доливать смазку в мотор следует по мере снижения его уровня. Если же такую работу приходится выполнять каждые 1000 километров пробега, то следует всё же обратиться в сервисную мастерскую и провести диагностику двигателя. Зачастую выполнение такой диагностики будет дешевле, нежели чем в последующем восстанавливать двигатель после масляного голодания или клина.

Как часто следует доливать масло в двигатель

Как правильно доливать масло

Можем с уверенностью сказать, что, наверное, нет такого автовладельца, который бы не сталкивался с необходимостью доливать масло в двигатель автомобиля. Но при этом не каждый знает, как правильно выполнить такую работу и можно ли доливать масло в двигатель другой марки. И всё же как долить масло в двигатель. Поговорим об этом поподробнее.

В первую очередь расскажем какое масло можно доливать в двигатель автомобиля. Такая смазка должна быть одинаковой с используемой в моторе. Именно поэтому рекомендуется при выполнении сервисных работ приобретать масло с запасом, а если такая процедура выполняется в условиях сервиса, то следует выяснить у мастеров, какое они используют технические жидкости. Это позволит вам приобрести в магазинах такое моторное масло и заливать его при необходимости.

Многих автовладельцев интересует вопрос возможен ли долив другого масла в двигатель? Долив другого масла в двигатель возможен, однако подобное не рекомендуется большинством автопроизводителей. Доливать такую смазку в мотор можно в том случае, если вы находитесь в дороге и сразу же после такой экстренной поездки необходимо будет полностью сменить техническую жидкость и выполнить соответствующие сервисные работы. А вот если смешать масло различного производителей и с различными характеристиками, то оно неизменно потеряет свои свойства, что приведет к повышенному износу деталей двигателя.

Как правильно доливать масло

Куда доливать масло в двигатель?

Казалось бы, какие могут быть тут вопросы. Однако, в действительности, найти в моторе такую заливную горловину куда доливать масло в двигатель, не всегда представляется возможным. Это раньше, открыв капот, мы могли сразу же найти на клапанной крышке соответствующую пробку, которую необходимо было отвернуть и залить масло в мотор. Сегодня же многие производители выполняют необслуживаемые двигатели, а найти такую горловину для залива масла не так-то просто. Необходимо демонтировать пластиковую защиту мотора, лишь после этого вы получите доступ к клапанной крышке. У большинства моторов именно на клапанной крышке и располагается соответствующая заливная пробка, открутив которую и можно доливать масло в двигатель.

Куда доливать масло в двигатель?

Масло доливают на холодный или горячий двигатель?

Такая сервисная работа и доливание масла в двигатель не представляет особой сложности. Необходимо лишь помнить о том, что такая работа выполняется исключительно на холодном двигателе. Ответить на вопрос можно доливать масло в горячий двигатель следует однозначно. Заливать масло в горячий мотор запрещается. Залив в раскаленный мотор холодное масло, вы можете сломать двигатель, который потеряет свою геометрию или же в блоке цилиндров и в клапанной крышке появятся микротрещины. Именно поэтому следует обязательно дождаться остывания мотора, что и гарантирует качество и правильность выполнения такой сервисной процедуры.

Уровень масла можно проверить при помощи щупа лишь на холодном двигателе. Поэтому регулярно проверяйте уровень моторного масла и, если отмечается снижение его уровня, следует сразу же долить его в мотор.

В каждом конкретном случае сколько заливается масла в двигатель выбирает автовладелец в зависимости от расхода смазки мотором. Определять, сколько доливать масла в двигатель можно на основании данных показателей щупа. Постарайтесь обеспечить уровень смазки в двигателе на среднем уровне между минимальными и максимальными отметками на контрольном щупе. А вот заливать смазку под самый максимум не следует. Это приведет к увеличению давления в системе, что может спровоцировать поломки мотора.

Масло доливают на холодный или горячий двигатель

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Многие производители современных автомобилей рекомендуют автовладельцам проводить работы с двигателем и коробкой передач исключительно в условиях сервисных мастерских. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, можно ли доливать масло в горячий двигатель. Следует сказать, что такая работа не представляет сложности, поэтому с ней справится каждый из нас. Но все же данную работу следует проводить на холодном двигателе.

Необходимо лишь такой сервис выполнять на холодном двигателе и использовать исключительно такую смазку, какая находится в настоящий момент в моторе. Перед тем как доливать масло в двигатель следует проверить щупом его уровень, после чего открутить соответствующую крышку заливной горловины и долить необходимое количество смазки. Можем порекомендовать вам доливать около 500 миллилитров масла, после чего выждать около 10 минут и не заводя двигатель проверить щупом уровень жидкости. В том случае, если уровень не находится между минимумом и максимумом, следует долить еще 500 миллилитров масла.

Можно, конечно, выполнять данную работу в условиях сервиса, однако за такую простейшую процедуру с вас попросят несколько тысяч рублей. Да и терять свое время на поездки в сервис никому из нас не хотелось бы. Тем более, что для того чтобы правильно долить масло в двигатель самостоятельно вы потратите лишь 10-15 минут. Именно поэтому при наличии таких проблем с двигателем автовладельцы самостоятельно приобретают и доливают масло в мотор. Помните лишь о том, что долить масло в двигатель другой вязкости можно лишь в экстренном случае.

Можно ли самому доливать масло в двигатель

Профилактика угара масла в двигателе

Многие автовладельцы задумываются над тем, можно ли как-то избежать такого угара масла, что избавит от необходимости частого долива смазки мотора. Каких-либо универсальных рекомендаций по такой профилактике просто не существует. И всё же можем посоветовать вам менять моторное масло в двигателях современных автомобилей при пробеге в 8-10 тысяч километров. Это позволит сохранить все эксплуатационные характеристики масла, соответственно уменьшается износ двигателя. Также регулярно следует выполнять соответствующую диагностику мотора, в особенности внимание уделяют состоянию маслосъемных колпачков и клапанной системе.

Ни в коем случае не следует экономить на качестве используемого масла. Все современные двигатели крайне критичны к качеству масла, поэтому следует использовать его исключительно с допуском производителем. А вот экономия на выполнение таких сервисных работ не только приводит к поломкам двигателя и к преждевременному износу, а вскоре такой мотор потребует дорогостоящего капитального ремонта.

Профилактика угара масла в двигателе

Заключение

Многие автовладельцы столкнулись с необходимостью доливания масла в двигатель при эксплуатации автомобиля. В этой статье мы рассказали можно ли доливать другое масло в двигатель, а также подробно описали как выполняется такой сервис. Помните о том, что повышенный расход такой технической жидкости должен вызывать беспокойство у автовладельца и является одним из симптомов поломки мотора. Если вам требуется долить масло в двигатель, то необходимо использовать такую же техническую жидкость, которая залита в настоящее время в мотор, выполнять данную процедуру исключительно на холодном двигателе и действовать аккуратно, чтобы не пришлось в последующем сливать масло из мотора, что намного сложнее, нежели чем его долив.

Источник http://kurskavtoservis.ru/pravilnaya-dolivka-i-zamena-avtomobilnogo-masla-kak-pravilno/
Источник http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_dolivat_maslo_v_dvigatel

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: