Содержание
Значок «Чек» в машине: как выглядит, что означает и когда загорается
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
Для оповещения водителя о неисправности двигателя авто, помимо стандартных индикаторов, есть еще и ряд дополнительных. Так, на приборной панели можно увидеть индикатор Check Engine. Как выглядит значок чека в машине и какие коды ошибок бывают, рассказано ниже в статье.
Как выглядит
Горящий значок чека на автомобиле выглядит, как желтая или красная «видеокамера» без восклицательного знака, внутри или рядом с которой отображается надпись Check Engine. Индикатор загорается на торпеде авто (на дисплее сзади руля). Фото картинки со значком чека в машине представлено ниже.
Значок «Чек» в машине
Желтый значок «Чек Энджин» означает то, что автовладельцу необходимо что-то самостоятельно изменить в системе управления авто или отвезти машину в СТО.
Если в машине горит значок двигателя, то определенно есть следующие неисправности:
- в бак залит некачественный бензин или иное топливо;
- свечи зажигания вышли из строя;
- нарушена целостность обмотки катушки системы зажигания;
- в двигателе произошло замыкание;
- перестал работать датчик остаточного кислорода (лямбда-зонд);
- засорились форсунки;
- не работает катализатор.
Значок «Чек Энджин» только периодически мигает в следующих ситуациях:
- При троении двигателя (сгорает не все топливо). Знак чека в машине загорается при пропуске искры. Несгоревшее топливо выбрасывается через выпускной коллектор.
- При критическом износе каталитического нейтрализатора. В итоге автомобилем пользоваться нельзя.
- Если вышел из строя ЭБУ двигателя.
Точную причину поломки авто можно узнать только при диагностике ЭБУ сканером OBD 2 или в СТО.
Что обозначает
Check Engine переводится с английского языка как «проверьте мотор (двигатель)». Код ошибки обозначается так: P0102… Р0616.
Первая буква кода ошибки идентифицирует одну из систем авто, в которой произошла поломка. Всего может быть 4 кодовых обозначения:
- P — коробка передач и/или двигатель;
- U — CAN-шина;
- C — ходовая;
- B — подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок.
Второй символ после буквы обозначает вид ошибки. Поломка может быть общей (одинаковой для всех OBD II двигателей) или специфической (для определенного авто).
Когда появляется значок «чек»
Второй символ кода ошибки обозначается следующими цифрами:
- 0 — код OBD 2;
- 1, 2 — код производителя;
- 3 — Reserved SAE (резерв).
Третий символ кода ошибки — это подсистема авто, где произошел сбой. На значке чека в машине могут появиться следующие цифры:
- 1, 2 — цепь инжектора, бензонасос, топливный бак или система подачи воздуха;
- 3 — система зажигания;
- 4 — вспомогательная система (контроль);
- 5 — скорость авто, холостой ход;
- 6 — ЭБУ и его внешние цепи;
- 7, 8 — коробка передач;
- 9, 10 — резерв.
Четвертый и пятый символ кода ошибки означают ее порядковый номер.
10 основных причин загорания значка
Значок «Чек Энджин» загорается по следующим причинам:
- Бензобак не закрыт крышкой. Если горит значок двигателя в машине, нужно проверить, хорошо ли закрыт бак.
- В бензобак залит бензин или ДТ низкого качества. Выходом из ситуации является слив плохого топлива и заправка авто более качественным.
- В двигателе недостаточно масла. Чтобы устранить неисправность, сначала нужно взять в руки щуп и проверить им уровень масла в моторе. Также надо проверить, нет ли утечки масла.
- Проблемы с сеткой на болте входа дозатора в бензобаке или с бензонасосом. Для устранения поломки нужно почистить сеточку или посмотреть, не издает ли насос лишних звуков и как работает (плавный ход или нет).
- Засор форсунок (убирается очисткой).
- Свеча зажигания вышла из строя. Если свеча неисправна, ее надо заменить на новую.
- Нарушена целостность обмотки катушки зажигания. После загорания значка Check Engine машину может затрясти.
- Отсутствие искр в одном или нескольких цилиндрах (двигатель троит или машина не заводится).
- Неисправность датчика остаточного кислорода. Выходом из ситуации может стать замена лямбда-зонда на новый.
- Сломался каталитический нейтрализатор. При устранении неисправности старый катализатор заменяется на новый.
Как погасить значок
Значок Check Engine остается на торпеде автомобиля до тех пор, пока в памяти бортовой системы диагностики еще есть коды ошибок. После устранения поломки коды стираются с помощью применения диагностического прибора. Также погасить значок чека в машине можно и путем отсоединения клемм от батареи аккумулятора (на 3-5 мин.).
Таблица наиболее распространенных кодов ошибок
Чтобы узнать код ошибки, нужно выполнить следующие действия:
- Заглушить двигатель авто.
- Заглянуть под руль и найти диагностический разъем.
- Установить сканер OBD 2 в найденный разъем. Если все сделано правильно, на адаптере загорится индикатор.
- Взять в руки смартфон и открыть Google Play Маркет.
- Скачать, установить и запустить программу Torque.
- Открыть в телефоне «Настройки», выбрать закладку Bluetooth и найти сканер Aut-Tech.
- В появившемся окне надо ввести пароль — 1234 (1111, 1234, 0000, 123456) и нажать на «ОК». В списке появится надпись — «Авторизовано».
- Запустить программу Torque.
- На экране смартфона нажать на кнопку с шестеренкой — это «Настройки» (или на кнопку на корпусе телефона).
- В появившемся меню выбрать пункт «Настройки». В нем нужно открыть раздел Connection. Здесь должен быть установлен Bluetooth (Wi-Fi).
- Выбрать раздел Device. В списке нажать на сканер Aut-Tech.
- Выйти в меню программы Torque и нажать на пункт Check Fault Codes. Откроется журнал ошибок.
- Нажать на кнопку поиска (в виде лупы). На экран будет выведен код ошибки.
Обзорная таблица распространенных кодов ошибок с расшифровкой представлена ниже.
Таблица кодов ошибок
Когда проведена расшифровка кода ошибки, можно смело приступать к самостоятельному устранению неисправности. В случае обнаружения серьезных поломок необходимо отвезти свою машину в СТО.
В каких ситуациях можно обнулить ошибки самому
Если в машине горит значок чека, то не обязательно сразу обращаться в СТО. Самостоятельно обнулить коды ошибок можно в следующих ситуациях:
- при заправке своего авто бензином низкого качества;
- если поломка авто произошла из-за неисправного бензонасоса и его фильтра;
- в случае засорения форсунки;
- при отказе системы зажигания;
- если сломалась система воздухоподачи.
При заправке бензобака некачественным горючим
Чаще всего значок «Чек Энджин» загорается из-за наличия в бензобаке топлива низкого качества. Ведь «разбавленный» бензин есть на многих АЗС.
Бензин низкого качества засоряет топливопровод и его детали. В итоге появляется такая неисправность, как троение (двигатель постоянно глохнет).
Заправка некачественным топливом
Чтобы убрать троение, нужно слить бензин (ДТ) со всей системы. Причем придется не только открыть бензобак, но и снять его и промыть.
При неисправности бензонасоса и его фильтра
Значок «Чек Энджин» может включаться и в случае неисправности бензонасоса и его фильтра. Чтобы проверить работоспособность насоса, надо остановить авто и прослушать звуки работающего двигателя.
С бензонасосом все в порядке, если слышится плавное гудение (без щелканья и пауз). Если же слышны посторонние звуки, то насос надо обязательно снимать и промывать изнутри. Также нужно прочистить фильтр.
Нелишним будет проверить и давление в топливной рампе. Оно должно быть равно 3 атмосферам как минимум. Если давление в топливной рампе ниже 3 атм, надо заменить (почистить) фильтр или произвести замену старого бензонасоса на новый.
Если засорились форсунки
Если в бензобак залит некачественный бензин (ДТ), то со временем засоряются форсунки. В итоге двигатель начинает работать с перебоями.
Чтобы убрать засор в форсунках, нужно выполнить следующие действия:
- Снять форсунки и разобрать их.
- Снять распылители.
- Установить форсунки в стенд для промывки.
- При помощи подачи разного давления проверить их работоспособность.
В итоге неисправная форсунка быстро очищается от мусора. Также ее можно заменить на новую.
Неисправна система зажигания
Значок «Чек Энджин» может свидетельствовать и о выходе из строя одной или нескольких свечей зажигания. Для устранения неисправности нужно выполнить следующие действия:
- Тщательно осмотреть свечи зажигания.
- Удалить нагар (если есть).
- Заменить свечи, если они неисправны.
Нагар на свечах зажигания
Специалисты СТО советуют менять не одну свечу зажигания, а сразу весь комплект. Так можно избежать возможных неполадок в системе зажигания. Своевременная замена свечей является залогом корректной работы двигателя авто и каталитического нейтрализатора.
Сломалась система воздухоподачи
Значок Check Engine загорается и при неисправности (засоре) дроссельной заслонки. Чтобы устранить возникшую проблему, придется снять дроссель и прочистить его.
Вместе с дроссельной заслонкой проводится и очистка патрубка воздушного фильтра от засора. Если сломалась система воздухоподачи, в авто появятся следующие признаки неисправности:
- Повышение расхода ДТ (бензина) и уровня углекислого газа в «выхлопах».
- Уменьшение плавности хода.
- Уменьшение мощности двигателя.
При неисправности системы воздухоподачи наблюдается и плохая динамика разгона. А зимой авто заводится через раз. Также неисправности появляются из-за неправильного монтажа фильтра при его замене, или если он давно не заменялся на новый.
Если продолжать кататься на авто с неисправной системой воздухоподачи, то в течение нескольких месяцев двигатель будет «есть» все больше и больше бензина (ДТ). Автовладельцу нужно как можно скорее отвезти свою машину в СТО или устранить проблему самостоятельно.
При наличии проблем с проводкой, датчиками и ЭБУ
Чаще значок «Чек Энджин» загорается на торпеде авто при выходе ЭБУ из строя и при неисправности проводки двигателя. Также может сломаться и один из датчиков.
После подключения диагностического адаптера OBD 2 к торпеде авто на смартфоне появится код ошибки. После кодовой расшифровки нужно найти поломанный датчик и проверить мультиметром. Если сигнала нет — измеритель необходимо заменить.
Диагностика неисправности проводки проводится аналогичным образом. Только после расшифровки кода ошибки делается прозвон проводов. В итоге станет понятно, какой именно участок проводки нужно отремонтировать.
Диагностика проводки авто
При выявлении неисправности проводки специалисты СТО советуют сразу же менять провод на участке, где есть повреждение. Ведь часто автовладельцы просто проводят зачистку и изоляцию поврежденного кабеля.
Значок Check Engine может загореться и при неисправности ЭБУ двигателя. Установка нового программного обеспечения на блок управления авто оперативно решит возникшую проблему.
Можно ли ехать на машине, если на приборной панели горит значок Check Engine
Если в машине неожиданно загорелся значок двигателя (Check Engine), то сначала нужно вставить ключ в замок зажигания и завести авто. Пусть 3-5 минут машина поработает на холостом ходу.
Спустя 3-5 минут необходимо увеличить обороты двигателя. Если не слышны посторонние звуки (щелчки) или нет пауз, то можно начинать движение в сторону СТО (сначала на 20-30 км/ч).
Если до автосервиса далеко, то следует выполнить следующие действия:
- Остановить авто.
- Заглушить мотор.
- Открыть капот.
- Снять клемму «минус» с аккумулятора.
Значок Check Engine может загореться в движении. Если значок появился после заправки на АЗС, то в большинстве случаев однозначно «виновато» топливо.
После возникновения поломки рекомендуется доехать до брендовой АЗС и залить в бензобак топливо высокого качества (бензин). При дальнейшем движении авто не должно быть сильных провалов, подергиваний и резкого уменьшения мощности двигателя. В ином случае автовладельцу следует как можно быстрее добраться до ближайшего СТО (самостоятельно или с помощью вызова эвакуатора).
К чему могут привести несвоевременный ремонт и диагностика двигателя авто
Если своевременно не устранить поломку после загорания значка Check Engine, то возможны следующие последствия:
- Троение, глушение двигателя.
- Отказ систем.
- Увеличение расхода ДТ (бензина).
- Перегрев коробки передач.
- Деформация ГБЦ.
- Поломка блока ЭБУ. Его неисправность чаще приводит к некорректной работе систем авто.
Если на торпеде авто загорелся индикатор Check Engine, это говорит о том, что в авто обнаружены неисправности, которые нужно немедленно устранить. Чтобы найти поломку, следует провести диагностику ЭБУ сканером OBD 2 и узнать код ошибки. Только после проведения предварительной проверки с помощью программы Torque можно искать проблему механического характера.
Как проверить модуль управления стиральной машины индезит
Актуально для следующих моделей стиральных машин: AEG / АЕГ, Ardo / Ардо, Beko / Беко/Веко, Bosch Logixx, Maxx, WFF / Бош Логикс, Макс/Махх; Brandt / Брандт, Candy / Канди, Daewoo / Дэу, FAGOR / Фагор, Hotpoint Ariston AQXXD, AWSL, Aristocrat, Margherita / Хотпоинт Аристон АВСЛ, Аристократ, Маргарита; JLA, Electrolux EWS / Электролюкс; Gorenje / Горенье, Haier / Хаер, Hansa / Ханса, Hover / Ховер, Indesit WISL, WISN, WIUL, IWSB, INNEX / Индезит Инекс; Kaiser / Кайзер, LG Direct Drive / ЛЖ/ЛДжи Директ Драйв; Regal WM; Samsung Diamond / Самсунг Диамонд; Siemens / Сименс; Vestel BWM / Вестел; Whirlpool / Вирпул; Zanussi FCS / Занусси; Атлант и других, включая модели с вертикальной загрузкой.
Признаки неисправности
Большинство неисправностей по отдельности означают, что сломан не блок управления, а другой элемент машинки (глючит датчик, порван ремень, сгорел двигатель, УБЛ сломался и т.д.). Но если одновременно наблюдаются два или более признака, скорей всего, причина именно в контроллере.
Машинка странно себя ведет
Косвенный признак поломки платы — странное поведение машины: барабан бешено вращается; то набирает, то сливает воду; меняется порядок программ и тому подобное. Если двигатель, датчики и насос исправны, необходим ремонт или замена детали на новую.
Аппарат не включается
Для детальной диагностики необходима электрическая схема агрегата и мультиметр, что-бы прозвонить, вероятно, сгоревшие радиодетали.
Но для начала исключите другие неисправности: проверьте розетку, шнур и наличие электричества в сети. Если с ними всё в порядке, не факт, что сломана именно плата: может поломаться и кнопка включения.
Машинка зависает
Если «стиралка» периодически останавливается, а потом продолжает работу, обратите внимание на электронный модуль или программатор (зависит от конкретной модели). Необходима профессиональная диагностика, перепрошивка или замена управляющего элемента.
Прибор не работает: пишет ошибку, мигают индикаторы
Если на дисплее указан код ошибки или соответствующий символ, это не значит, что причина именно в плате. Поводом может быть неисправность ТЭНа, отсутствие воды, незакрытая дверца и многое другое. Конкретные коды ошибок прописаны в инструкции к машинке или на официальном сайте без дисплея указывают на ошибки морганием индикаторов на передней панели. Если горят все лампочки, возможно, сломались конденсаторы в блоке управления. Определённый набор мигающих лампочек указывает на конкретную неполадку. Эти коды тоже можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели.
Машинка не стирает по программе
Если машина сбивается с программы, стала стирать дольше положенного времени, не переходя в режим полоскания или отжима, возможно, есть проблемы с набором, со сливом, нагревом воды или перегрузке барабана.
- При недоливе прочистите все имеющиеся фильтры и шланги, проверьте напор воды в системе, работает ли заливной клапан.
- Если вода набирается, но не уходит, устраните засор в сливном шланге и проверьте помпу.
- При недостаточном нагреве обратите внимание на ТЭН и датчик температуры.
Если дело точно не в этом, значит программный модуль глючит и надо выяснить почему (об этом ниже).
Не соблюдается температурный режим стирки
Один из симптомов – возможно, плата управления не дает сигнал на нагревательный элемент.
Или же, вода не набирает нужную температуру, так как неисправен ТЭН. Реже выходит из строя термодатчик или контроллер. В таком случае вода может закипеть, что существенно сократит срок службы стиральной машины.
Что представляет собой модуль управления стиралкой
Управленческий модуль стирального аппарата нового поколения (Euronova, Toshiba, Lg, Miele, Renova, Siemens) – это элемент, управляющий работой стиральной машины. Он состоит из:
- линейки памяти с записанными на ней алгоритмами работы;
- цифрового или электронного табло с поступающими данными о проводимых операциях;
- многочисленных проводков и соединительных каналов для обеспечения всех важных узлов информацией о выбранных пользователем действиях.
Отремонтировать электронный модуль при сбоях работы или окончательной остановке помогут мастера . Мы грамотно проведем диагностику, обозначим причину поломки, предложим несколько путей ее решения и быстро отремонтируем стиралку прямо на дому.
Почему выходит из строя
Существует несколько причин, в результате которых плата приходит в негодность:
- Попала жидкость;
- выход из строя конденсаторов;
- поломка резисторов;
- короткое замыкание;
- сломанный триггер;
- вышел из строя тиристорный блок.
Произошел скачок напряжения
Скачок появляется в случае резкого обрыва питания — например, при отключении машины от сети во время стирки. Например при падении вольтажа с 220 до 110-130 вольт, произойдет отключение двигателя. А при превышении напряжения на 20-30 вольт от номинала, как минимум сгорит сетевой фильтр установленный в корпусе. И как максимум – повлечет за собой выгорание элементов платы и дорогостоящий ремонт.
Сгорел сетевой фильтр
Чтобы избавить машинку от перегрузок в сети, производители предусматривают сетевые фильтры. Эти устройства первыми принимают на себя последствия перепада напряжения. Понять, сгорел фильтр или нет, можно при помощи несложной диагностки — снять верхнюю крышку, под которой располагается деталь, и извлечь ее из корпуса. Фильтры меняются но новые и не подлежат ремонту.
Произошло короткое замыкание
Замыкание способно полностью вывести из строя плату управления: ее компоненты перегорят, потребуется либо ремонт, либо замена контроллера на новый. Такое случается со старыми машинками.
На контроллер попала вода
Повышенная влажность губительна для стиральной машины, которая эксплуатируется в ванной комнате. При транспортировке бывшей в употреблении машины извлекайте отсек для порошка — в нем может скопиться вода, которая попадет на плату управления. При первом же включении, жидкость уничтожит элементы контроллера, замкнув электрические цепи.
Внутри корпуса оборвалась проводка
Обесточьте машину и внимательно осмотрите жгут проводов, идущих от сетевого фильтра к блоку управления. Замените оборванные провода на новые. Если видимых повреждений нет, приступайте к диагностике мультиметром.
Микросхема повредилась при перевозке
Небрежная транспортировка может привести к трещинам, сколам, вмятинам снаружи и огромный ущерб деталям, скрытым под корпусом. Наиболее уязвимое место в стиральной машине — барабан, который крепится к корпусу посредством амортизаторов для уменьшения вибраций. При тряске или мощном ударе контроллер выйдет из строя. Поэтому, всегда закрепляйте бак с помощью транспортировочных болтов.
Вам достался бракованный контроллер
Брак на плате видно сразу: элементы плохо припаяны, дорожки не очищены от флюса и местами отслаиваются и так далее. Проблемы с бракованной деталью проявятся сразу после начала эксплуатации. Если есть гарантия на машинку, лучше обратитесь в сервис, чтобы деталь заменили бесплатно.
Устройство и принцип работы: описание
Блок управления стиральной машиной — одна из наиболее важных и дорогостоящих деталей в системе. В большинстве случаев является универсальным для всех типов устройств и представляет собой набор печатных плат с электронными компонентами. Первая микросхема отвечает за подачу команд исполнительным узлам машины, а вторая осуществляет управление режимами стирки.
- контроль давления воды;
- запуск насосов;
- блокировка дверцы;
- контроль температуры воды;
- регулирование работы электродвигателя;
- регулирование программ стирки.
Реле, симисторы и тиристоры с помощью сигналов от вспомогательных датчиков коммутируют электрический импульс в зависимости от программы стирки, которую вы выбираете кнопками и рычажками на передней панели. Все переключатели находятся на плате индикации и связаны с контроллером через провода. Благодаря блоку управления можно выбирать режимы стирки, выполнять конкретные операции (например, только отжим или слив воды) и следить за ходом процесса.
Ремонт блока управления стиральной машины
В качестве примера рассмотрим ремонт электроники стиральной машины LG. Этот вид ремонта электронных блоков стиральной машины ничем не отличается от ремонта таких марок машин как Bosch, Indezit и остальных. Перед ремонтом модуля управления нужно снять специальную водоотталкивающую мастику со стороны печатных дорожек платы.
Участок модуля стиральной машины с нарушением целостности паек после тряски
Эта работа достаточно кропотливая и требует времени, чтобы делать ее мастеру. Для мастера не выгодно заниматься ремонтом электронных блоков, гораздо выгоднее заменить новой платой, даже при незначительной неисправности. Если ваша машина в возрасте и на нее отсутствуют электронные модули, тогда вам придется приобретать новую машину или ремонтировать плату самостоятельно.
В большинстве моделей машин после отказа амортизатора машину начинает трясти и появляются остановки работающей стиральной машины. Если по ней постучать, то возможно продолжение неоконченной стирки. Сначала идут редкие остановки машины, затем более частые, вплоть до полного ступора.
Частично снятая водостойкая мастика с платы управления стиральной машины
Причина понятна – нарушение целостности пайки компонентов платы. Вовремя не устраненная такая неисправность, вызывает выгорание участков печатных плат. Для устранения неисправности, нужно снять обе платы управления. Перед разборкой необходимо вынуть вилку из розетки.
Для снятия платы откручивают несколько винтов и снимают защелки. Платы контроля и управления разделяют. Плата управления помещена в пластмассовый каркас с закрытым низом. Эту часть пластика нужно вырезать по всему периметру. Далее откроется прозрачная влагоустойчивая мастика, которую также нужно снять в некоторых местах.
Снимать ее нужно осторожно, чтобы не повредить дорожки платы. Снимается мастика с тех участков, где обнаружено потемнение или разрыв пайки. Если таких участков не обнаружено, снимают мастику под реле, конденсатором, трансформатором, симистором, то есть там где элементы имеют вес.
Кружками отмечены дефектные пайки вызванные неисправностью амортизаторов стиральной машины
Пайки тяжелых компонентов во время вибрации разрушаются в первую очередь. Даже если под лупой не видно пайки с дефектом нужно снимать мастику. Для этого используем отвертку с лезвием 5 -7 миллиметров, протыкают слой мастику и расшатывая вправо-влево, отрывают отделившиеся куски мастики.
После снятия мастики внимательно рассматривают дефектные пайки под лупой и пропаивают. При пайке используют смесь канифоли и спирта один к одному. После ремонта модуля управления стиральной машины обязательно замените негодные амортизаторы и ваша машина еще послужит вам. Под ножки неплохо положить толстую, жесткую резину и выставить машину по уровню.
Как отремонтировать плату своими руками
Для определения поломки, осмотрите плату на следы повреждений и выгорания элементов.
Важно! Лучше не ремонтировать контроллер дома — это очень сложный и рискованный процесс. Навыки пайки, прямые руки и наличие минимального набора инструмента не гарантируют положительный результат. Последствия ремонта в домашних условиях могут превысить стоимость нового блока в несколько раз!
Когда менять модуль целиком
Полная замена платы управления требуется в случае невозможности ее ремонта. Контроллеры для популярных моделей продаются в магазинах бытовой техники. Приобрести и заменить его вы можете самостоятельно. Во всех остальных случаях лучше обратиться к компетентным в этом вопросе лицам.
Наиболее распространенные виды контроллеров: Arcadia / Аркадия, AKO, Computime / Компьютайм, Invensys / Инвенсис, Samsung MFS.
Где находится контроллер
Блок управления располагается за передней панелью стиральной машины. Вы можете увидеть его, когда снимите верхнюю крышку. Местоположение может варьироваться в зависимости от типа загрузки белья, но в целом его поиск не должен вызвать затруднение.
Демонтаж
Для извлечения процессора из корпуса машины вам необходимо осуществить несколько действий:
- обязательно вынуть шнур питания из розетки;
- отключить подачу воды;
- снять верхнюю крышку;
- извлечь отсек для порошка;
- отсоединить фишки с проводами;
- открутить крепления платы к корпусу;
- достать деталь.
Для облегчения процесса последующего монтажа, рекомендуем сделать фотографии и пометки на деталях.
Проверка на работоспособность
Проверить плату на работоспособность в снятом состоянии, без специальных приборов, невозможно. Вы можете только визуально оценить наличие выгораний, окислов, механических повреждений. Выйти из строя может любая деталь. Чаще всего это диоды, резисторы, тиристоры, реле и прочие мелкие компоненты.
Пример проверки платы мультиметром:
Исправляем пайку своими руками
Из-за огромной вибрационной нагрузки на машину в процессе эксплуатации может разрушиться пайка электронных элементов. Для устранения дефектов вам потребуется паяльник, припой, флюс и непосредственно умение паять.
Конденсаторы
Конденсатор выполняет стабилизацию напряжения. Определить поломку можно по вздутию элемента или мультиметром. Если на приборе высветились:
- «0» — короткое замыкание
- «1» — обрыв
При замене обязательно учтите, что конденсатор имеет полярность.
Резисторы
Проверка резисторов делится на два этапа по порядку элементов:
- 8 Ом, до 2 А — резисторы первого порядка,
- 10 Ом, до 5 А — резисторы второго порядка.
При несоответствии указанным параметрам необходима обязательная замена элементов.
Тиристорный блок
Блок выходит из строя от частых перепадов в сети или импульсных наводок. Осуществляйте проверку только после того, как убедитесь в исправности конденсаторов. Для операции потребуется установить отрицательное сопротивление. Напряжение диодов первого порядка не должны превышать 20 вольт. Выгорание выходных контактов проверяется мультиметром в режиме прозвонки. Напряжение на фильтре должно находиться в пределах 12 вольт. Соблюдайте полярность всех элементов и бережно обращайтесь с портами тиристора, иначе ремонт обернется крупными финансовыми тратами.
Проверка состояния триггера
Зачастую его выход из строя также обусловлен проблемами с конденсаторами. Сам триггер ломается довольно редко. Плохая или разрушившаяся от вибраций пайка приводит к проблемам с узлом. Для их устранения пропаяйте выходные контакты. Напряжение на выходе не должно сильно отклоняться от 12 вольт. Если была произведена замена модуля, перед вводом в эксплуатацию замерьте пороговое напряжение и выходное сопротивление, которые должны колебаться в пределах 12 вольт 20 Ом соответственно.
Как заново прошить контроллер машины-автомат
Если плата управления цела, но проблемы остаются, можно попробовать перепрошить программу машинки. Для этого у модуля должны быть разъемы для подключения оборудования (если их нет, новую прошивку установят только в сервис-центре, зато напрямую в процессор).
Вам понадобится программатор — устройство, соединяющее контроллер с ноутбуком. Профессиональные варианты продаются в магазинах запчастей по цене от 2 до 4 тыс. рублей. В интернет-магазинах продают упрощенные версии ценой до 500 рублей. Для каждой марки машины нужен отдельный программатор: например, для Indesit, Ariston, Whirlpool и Electolux подойдет USBDM Memory Dump, он же «Аркадия».
Также потребуется программа или драйвер для перепрошивки. Их можно скачать с официальных сайтов производителей или специальных ресурсов — например, bineep.ru и eeprus.ru.
Для перепрошивки через USBDM:
- Подключите программатор к соответствующему разъему, а затем к компьютеру.
- Установите на компьютер драйвер, который идет к программатору.
- Откройте диспетчер устройств Windows. Найдите пункт ESBDM.
- Выберите вкладку Target. Нажмите Detect Chip, чтобы система определила модель платы. Если модель не распознаётся, ещё раз проверьте мультиметром контроллер, полупроводники, симисторы и другие элементы — возможно, он всё-таки повреждён.
- Если всё хорошо, нажмите Load Hex Files… и выберите программу для машины.
- Кликните Program Flash и дождитесь конца процесса.
Источник https://avtoshark.com/article/repairs/electronics-repairs/znachok-chek-v-mashine/
Источник Источник Источник https://opt-orion.ru/uborka/mozgi-dlya-stiralnoj-mashiny.html