Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Содержание

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

  • 11.11.2019 13:22
  • Текст: Storm24.media

Залог комфортного вождения — регулировка сцепления

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.

Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

  • выжимной подшипник;
  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.

Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Замеряем расстояние от пола до ПС

Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой.

Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать.

Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.

Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.

Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла.

Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Видео «Регулировка сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как можно отрегулировать привод на вазовских моделях.

Как отрегулировать сцепление? 5 примеров для различных марок авто

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Основное предназначение сцепления заключается во временном разобщении трансмиссии и двигателя, их последующем плавном соединении. Данные операции важны в процессе движения, поскольку обеспечивают управление механической КПП: трогание с места, торможение, остановка и переключение передач.

При нарушении регулировки свободного хода соответствующей педали управление транспортным средством становится затруднительным – автомобиль плохо разгоняется и буксует, наблюдается хруст при переключении передач, тронуться с места становится невозможно.

Как отрегулировать сцепление, и какие неполадки могут встречаться при неправильной регулировке данной педали?

Механизм сцепления

Сцепление выступает в роли связующего звена между трансмиссией и двигателем и предназначается для отключения и подключения первичного вала КПП от маховика коленвала.

Переключение передач в ТС с механической коробкой возможно только при полностью выжатой педали сцепления. В этот момент не наблюдается передача крутящего момента, поскольку между коробкой передач и маховиком связь отсутствует.

Что касается структуры рассматриваемого узла, она представлена следующими компонентами:

  1. Маховик, берущий на себя крутящий момент и отдающий его коробке передач через корзину. Корзина, в свою очередь, закреплена с маховиком.
  2. Нажимной и ведомый диск между собой тесно связаны. На их соприкосновение влияет положение педали сцепления, которая располагается в салоне машины.
  3. Вилка выключения обеспечивает разобщение дисков.
  4. Первичный вал КПП, к которому передаётся крутящий момент.
  5. Среди дополнительных элементов стоит выделить кожух, предназначенные для смягчения вибрации демпферные пружины, выжимной подшипник, а также фрикционные накладки. Последние надеваются на ведомый диск и обеспечивают смягчение трения между корзиной и маховиком.

Маховик напрямую взаимосвязан с нажимным диском и вращается вместе с ним. Шлицевая муфта с расположенным внутри первичным валом КПП обеспечивает передачу вращения на ведомый диск. Механизм переключения передач выглядит следующим образом:

  • передача давления на вилку выключения посредством системы привода;
  • смещение выжимного подшипника вместе с муфтой посредством вилки по направлению к выжимным пружинам нажимного диска;
  • временное отсоединение корзины от маховика под воздействием давления подшипника;
  • опускание педали после переключения скоростей, прекращение давления на пружины со стороны подшипника, а также возобновление контакта между маховиком и корзиной.

Диагностика необходимости регулировки сцепления

Активная эксплуатация транспортного средства ведёт к тому, что со временем отключение происходит не до конца из-за увеличения хода педали. Валы не отключаются полностью при максимально отжатой педали, и соприкосновение с двигателем остаётся, что негативно сказывается на эксплуатационном сроке узла и увеличении нагрузки на зубья.

Если же ход педали недостаточно сводный, ведомый диск включается неполностью, следовательно, происходит передача не всего крутящего момента при движении и мощность автомобиля снижается.

Также плавное отпускание педали сцепления в данном случае может приводить к резкому включению диска, что сопровождается дёрганием автомобиля и шумом в трансмиссии.

Следующие признаки позволят достоверно определить необходимость регулировки:

  • западание педали сцепления;
  • удары или рывки при попытке тронуться;
  • посторонний шум в момент переключения передачи;
  • утечка жидкости из системы привода;
  • недостаточно свободный ход педали сцепления.

Чтобы убедиться в необходимости регулировки на 100 %, измерьте расстояние между педалью и полом и сопоставьте полученное значение с параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Отсутствие своевременных мер по регулировке сцепления приводит к следующим неисправностям:

  1. Пробуксовка сцепления предполагает неполную передачу крутящего момента на ведущие колёса и трансмиссию от коленвала и маховика. Если педаль сцепления полностью опущена, машина может не трогаться с места или двигаться крайне медленно. Во втором случае в салоне можно будет почувствовать запах гари как результат сгорания фрикционных накладок ведомого диска. Также возможно движение рывками. Причина рассматриваемой неисправности заключается в отсутствии свободного хода педали сцепления, что легко устранить посредством регулировки свободного хода. Данная мера не будет эффективна, если сальники коленвала изношены, что ведёт к замасленности или износу фрикционных накладок ведомого диска.
  2. Сцепление ведёт, при этом, оно выключается неполностью или не происходит отделения фрикционного диска от поверхности маховика при отпущенной педали. Подтверждающим фактором является переключение передач с определённым затруднением, удары шестерён КПП и зубьев синхронизаторов. В итоге зубья могут сломаться. Причина неисправности может заключаться в избытке свободного хода педали сцепления, попадании воздуха в гидравлический привод или перекосе ведомого диска, обрыве фрикционных накладок. Обе неполадки недопустимо игнорировать, в противном случае не только снижается управляемость ТС, но также увеличивается скорость износа фрикционного материала ведомого диска сцепления. Также изнашивается поверхность маховика и ведущего диска.
  3. Сцепление срабатывает слишком поздно или рано. При позднем срабатывании автомобиль начнёт трогаться с места при медленном отпускании педали только в момент её пребывания в конце хода, при почти полностью отпущенном состоянии. При раннем срабатывании движение транспортного средства начинается в самом начале отпускания педали сцепления, то есть сводный ход педали отсутствует. Перед тем, как регулировать сцепление, следует найти информацию о точном расстоянии от педали до пола и для её свободного хода.

Регулировка сцепления на разных марках авто

Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.

ВАЗ-2108, 2109, 2199

Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом:

  1. Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
  2. Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
  3. Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
  4. Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
  5. Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
  6. Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.

«Лада Калина»

Регулировка происходит следующим образом:

  1. Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
  2. Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
  3. Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
  4. Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
  5. Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
  6. Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
  7. Установите на место воздушный фильтр.

ВАЗ-2107

Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:

  1. После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
  2. Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
  3. Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
  4. Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
  5. Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
  6. Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
  7. Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.

«Лада Приора»

В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм).

Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии.

В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.

ВАЗ-2114, 2115

Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:

  • затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
  • найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
  • ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
  • добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
  • займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
  • произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.

Вывод

Как видите, ничего сложного в регулировке сцепления нет, но стоит помнить, что данная мера поможет устранить соответствующие неполадки, если они не связаны с износом деталей.

(4

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления

Регулировка хода педали сцепления ЗИЛ

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при переключении передач или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

Как отрегулировать сцепление

Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Для полноценной работы сцепления требуется оптимальная связь между педалью сцепления и вилкой управления.

Неправильно отрегулированный зазор приведет к скольжению сцепления, так как прижимной диск не сможет оказывать полноценное давление.

Неспособность вылечить такую ошибку, как отрегулировать сцепление, может привести к сгоранию фрикционных поверхностей, и, возможно, диск будет полностью разрушенным.

При наличии слишком большого зазора в сцеплении, автомобиль будет «ползти» вперед, когда при включенной передаче педаль сцепления будет полностью вдавлена в пол.

Подобного рода неисправности могут вызвать трудности при интенсивном движении транспортного средства. Но все же лучше иметь слишком большую «игру» в работе педали сцепления, нежели слишком маленькую.

Связь должна быть проверена и, при необходимости, скорректирована примерно через каждые 10 000 километров, или в соответствии с графиком обслуживания, присвоенные изготовителем. Износ на диске трения, в конечном счете, изменит рекомендуемые настройки производителя.

Большинство современных автомобилей имеют сцепление с диафрагменной пружиной, которая работает как механически, так и гидравлически.

На большинстве автомобилей с механическим сцеплением зазор измеряется и регулируется, непосредственно, под автомобилем. На некоторых моделях производители советуют проверять сцепление между позициями педали (но и в этом случае регулировки могут быть сделаны под авто).

На некоторых автомобилях – многие модели Форд, Хонда и Тойота отличаются тем, что проверка и регулировка может быть сделана при переборке под капотом.

Везде, где производится регулировка, применяются одни и те же принципы касательно всех тросовых связей. Сцепление регулируется посредством увеличения или уменьшения длины внутренних и наружных кабелей по отношению друг к другу. Если нет достаточного количества свободного пространства в соединениях, внутренний кабель должен быть длиннее. Если его слишком много, то нужно сделать укорочение.

Как устроен механизм сцепления

Проверьте свой автомобиль согласно руководству к эксплуатации для того, чтобы определить точную величину зазора, необходимого для полноценной работы системы и как он измеряется.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на дороге нужно быть уверенным в правильной настройке сцепления. Проверьте его и, при необходимости, отрегулируйте зазор при малейших подозрениях на наличие неисправности.

На нескольких старых автомобилях, таких как Vauxhall Cavalier, есть выжимной подшипник постоянного контакта – это устраняет вероятность свободного хода вообще.

Хотя некоторые гидравлические муфты могут быть скорректированы, многие из них являются саморегулирующимися. Проверьте это в вашем автомобиле или руководстве по эксплуатации.

Если происходит проскальзывание на саморегулирующемся сцеплении, муфта должна быть осмотрена. При возникновении сопротивления в работе, гидравлика может быть неисправна. В таком случае, необходимо провести замену муфты.

Механическое сцепление

Типичная традиционная связь сцепления представляет собой внутренний трос скольжения во внешней оболочке. Верхний конец троса прикреплен к педали сцепления, а нижний конец – к муфте вилки сцепления.

Корректировка к подпружиненным перемещениям вилки, как правило, производится с помощью контргайки, либо в точке, где трос подключен к ней – как показано на картинке – или на другом конце троса, где он прикреплен к двигателю.

Регулировка производится для зазора (свободный ход) – расстояние, на которое трос перемещается перед переключением скорости.

Проверка зазора троса сцепления

Зазор троса на механическом сцеплении может быть проверен и отрегулирован под автомобилем в различных формах, в зависимости от марки авто. Существует три основных метода:

  • изменения длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
  • измерения между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерения между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях вы можете использовать любой из методов, указанных для проверки и регулировки. Но измерение должно быть проведено между точками, приведенными в руководстве автомобиля или инструкции по эксплуатации.

Как проверяется зазор троса сцепления

Поднимите автомобиль надежно на пандусы или подставки, с ручным тормозом применяется и блокировка колес.

Проверка и регулировка вилки сцепления

  1. Найдите трос сцепления, который идет вниз от педали сцепления и выступает через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки с двумя гайками на них, что расположены на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерениями, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя, и при положении вовнутрь.
  • Для того чтобы измерить его, держите линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  • Аккуратно нажмите на рычаг до упора, выровняйте линейку с его концом, и вымеряйте расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  • Потяните рычаг наружу, пока он не находится в состоянии покоя, а затем измерьте такое же расстояние снова. Найдите разницу между двумя измерениями и сравните ее с указанными данными от производителя.
  • Если зазор необходимо отрегулировать, ослабьте накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  • Затем выверните регулировочную гайку вперед или назад, чтобы уменьшить или увеличить зазор, проверяя измерение по мере необходимости.
  • Когда измерение правильны, затяните контргайку и нажмите педаль сцепления несколько раз. Проверьте зазор еще раз, и при необходимости подрегулируйте.

    На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно. Если это так, то вам понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

    Измерение зазора

    Измерьте расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты.

    Первую операцию провести с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда он находится в нажатом положении.

    Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

    Другой способ проверки и регулировки

    Найдите место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

    Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки сцепления. Возьмите резьбовой конец троса (используйте плоскогубцы, если это необходимо). Потяните его до возможного уровня (это поднимет педаль сцепления до предела). Используйте линейку, чтобы измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки выключения сцепления.

    Это измерение зазора. Сравните полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Если необходима регулировка, сделайте это так, как это описано выше.

    Проверка и регулировка троса сцепления

    Этот метод используется на некоторых старых автомобилях.

    Правильное выполнение регулировки троса сцепления

    1. Заклините педаль сцепления в полностью поднятом положении с помощью блока древесины.
    2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, найдите, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  • Контргайка и регулировочная гайка находятся на конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  • Держите внешнюю часть кабеля и тяните его назад до упора, обнажая внутренний кабель.
  • Используйте линейку, чтобы измерить длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой.
  • Это измерение зазора троса сцепления. Сравните полученные данные с теми, что указал производитель и при необходимости проведите регулировку.
  • Ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку либо назад или вперед, пока вы не получите оптимального значения.
  • Затяните контргайку и повторите измерения снова.
  • Проверка и регулировка гидравлического сцепления

    Многие гидравлические муфты саморегулирующиеся, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

    1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
    2. Убедитесь, что жидкость в сцеплении находится на правильном уровне. Поднимите автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
    3. Заберитесь под автомобиль и найдите рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
    4. Используйте плоскогубцы, чтобы отцепить пружину отрыва от вилки. Нажмите на вилку сцепления вперед до упора.
    5. Удерживая ее в этом положении, используйте линейку для измерения расстояния между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
    6. Отпустите вилку, а затем измерьте такое же расстояние снова, пока она находится в состоянии покоя.
    7. Разница между этими двумя измерениями является не чем иным, как зазор сцепления. Сравните это с цифрой, приведенной в руководстве автомобиля, и при необходимости проведите регулировку.
    8. Контргайку и регулировочную гайку вы сможете найти на резьбовом конце толкателя. Ослабьте контргайку.
    9. Винт регулировочной гайки проворачивайте в сторону рабочего цилиндра, чтобы увеличить зазор, либо в сторону вилки сцепления, чтобы уменьшить его. Когда измерение верно, затяните контргайку.
    10. Повторно проверьте измерения и отрегулируйте его снова, если это необходимо. Выжмите педаль сцепления несколько раз, а затем проверьте его снова.

    Устройство гидравлического сцепления

    Проверка и регулировка гидравлического сцепления на классическом Mini Cooper

    Убедитесь, что жидкость в главном цилиндре сцепления находится на должном уровне. Регулировочный болт и контргайка установлены на корпусе муфты. Зазор измеряется между головкой болта и муфтой вилки сцепления.

    Отсоедините пружину от вилки. Отведите рычаг назад до упора.

    Удерживайте рычаг в таком положении и с помощью щупа проведите измерение зазора между регулировочным болтом и упором на вилке. Сравните это с цифрой, приведенной в руководстве автомобиля.

    Регулировка гидравлического сцепления на Mini Cooper

    Чтобы провести регулировку, ослабьте контргайку и поверните регулировочную гайку, пока данные не окажутся правильными. Затяните контргайку и повторите процедуру измерения.

    После того, как зазор будет выставлен правильно, подключите пружину обратно.

    Другие проблемы

    Если гидравлическое сцепление не регулируется, или если регулировка не помогла устранить проскальзывание, система требует капитального ремонта.

    Если, тем не менее, проблема сцепления заключается в сопротивлении, возникающем при переключении передач, а сама гидравлическая система настроена правильно, искать причину следует в другом. Например, такое сопротивление сцепления возникает, когда выжимной диск не полностью отсоединяется от ведомого диска сцепления, что делает переключение передач трудным и шумным.

    Удалите воздух из системы и проверьте гидравлические трубы, главный цилиндр и рабочий цилиндр на наличие утечек жидкости или воздуха.

    Проверка свободного хода педали сцепления

    Воспользуйтесь стальной линейкой (или любой другой) для определения свободного хода педали. Процедура выполняется в несколько шагов.

    Шаг 1. Установите линейку перпендикулярно ходу педали сцепления. Она обязательно должна быть в неподвижном состоянии.

    Шаг 2. Плавно нажимайте на педаль до появления первых признаков сопротивления.

    Шаг 3. Сравните показатели педали в верхней точке и нижней – так вы определите величину свободного хода.

    Шаг 4. Сравните полученные результаты с теми, что указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В большинстве случаев эта величина колеблется в диапазоне от 6 до 13 миллиметров.

    Старый способ определения свободного хода педали сцепления

    Альтернативный способ измерения зазора при помощи блока древесины, который нужно поставить в вертикальном положении рядом с педалью. Отметьте верхнюю и нижнюю точки хода педали на бруске дерева и измерьте расстояние между ними.

    Если зазор необходимо отрегулировать, это, возможно, придется сделать, находясь под автомобилем. Как это сделать точно – проверьте в вашем руководстве по обслуживанию.

    После регулировки, проверьте свободный ход педали сцепления снова и, при необходимости, повторите регулировку снова.

    Видео – Регулируем сцепление на ВАЗ 2110

    Советы по регулировке педали сцепления

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Если посмотреть на проблему с практической точки зрения, то абсолютно все неисправности сцепления можно разделить на две основные группы: те, которые может устранить регулировка привода, а также те, в случае которых уже не обойтись этим методом и необходимо применить ремонт, а иногда и замену детали. Соответственно, если вовремя не озаботиться регулированием сцепления, неисправность довольно скоро перейдет из одной категории в другую, и тогда потребуется намного больше времени и денег для устранения поломки.

    Кроме траты ресурсов, неотрегулированное сцепление, конечно же, доставляет известные неудобства в процессе эксплуатации автомобиля – педаль западает и проваливается, автомобиль трогается с места непривычно резко, а иногда рывками. Также возможны проблемы работы коробки передач – переключение скорости, которое сопровождается нехарактерными этому процессу громкими звуками.

    Таким образом, если заняться необходимой прокачкой гидропровода и отрегулированием свободного хода, система сцепления в самый неподходящий момент может полностью отказать, что приведет к неприятностям. Чтобы вовремя обнаружить и отладить поломку, нужно правильно диагностировать проблему и только потом искать пути её решения.

    Диагностика правильной работы сцепления

    В ходу у автомобилистов есть свои способы проверить работу сцепления, не обращаясь в автомастерскую.

    Для этого понадобится обыкновенная линейка, с помощью которой измеряется ход детали, если ваше транспортное средство вдруг перестало «слушаться» и проявляет себя вышеописанным образом: машина трогается с места рывками, коробка передач издает шум, а рычаг западает. Линейка же понадобится, чтобы измерять расстояние от пола салона до резиновой накладки педали.

    Кроме того, существует еще один простой тест на исправность этой системы: для этого нужно сначала завести двигатель, а потом не спеша отпустить рычаг. Моментальное начало движения говорит о том, что свободный ход отсутствует. В том случае, когда автомобиль остался на месте при полностью опущенной педали, очевидно, что её ход больше нормы и требуется провести работы по регулировке.

    Если вам приходится прилагать усилия для переключения передач – это также свидетельствует о наличии проблем.

    Помимо максимального увеличения свободного хода может случиться наоборот – он уменьшается до минимума, признаками чего является очень вялый и медленный разгон автомобиля.

    Также любой посторонний шум при нажатии педали или переключении коробки передач должен вас насторожить и заставить задуматься о регулировке педали сцепления.

    Установка хода педали сцепления

    Профессионалы рекомендуют контролировать амплитуду свободного хода при каждом техническом осмотре. В том случае, когда свободный ход вилки выше 3 миллиметров, вам потребуется изменить длину троса для акселератора сцепления.

    Здесь понадобится задействовать специальную гайку, которая располагается на резьбовом участке троса. В целом же регулировка сцепления проходит в два основных этапа.

    Работы по первому выполняются непосредственно в салоне авто, для второго нужно будет попасть под днище машины, для чего пригодится смотровая яма.

    Нам понадобятся определённые инструменты: ключ на 8 (или на 10 – всё зависит от модели рабочего цилиндра), а также рожковый ключ на 13 и на 17.

    Во время первого этапа выполняется установка хода педали сцепления. Для этого нужно добраться до рулевой колонки, где находится регулировочный винт, который зафиксирован контргайкой.

    Для того чтобы добиться оптимального эффекта, нужно попробовать позакручивать и пораскручивать его, пока ход не придет в нормальное положение 140 миллиметров.

    После осуществления этой процедуры можно переходить ко второй части работы, которая заключается в установке свободного хода, для чего вам необходимо переместиться в смотровую яму.

    Установка свободного хода педали

    Сперва нужно проверить расстояние свободного хода. Это делается простым методом оттягивания вилки от толкателя. Нормальная величина зазора ровняется 4-5 миллиметрам, и если это расстояние отличается, значит здесь также необходима регулировка.

    Весь процесс выглядит примерно таким образом:

    • Сначала демонтируется пружина, удерживающая вилку сцепления в первоначальном положении.
    • Затем раскручивается контргайка на самом толкателе.
    • Теперь нужно зафиксировать толкатель ключом, и удерживая его, отрегулировать упорную гайку, пока зазор не станет таким, как нужно. Для этого достаточно покрутить деталь в разные стороны.
    • После достижения оптимального положения, нужно закрепить упорную гайку контргайкой и проверить образовавшийся зазор.
    • Если он принял нужный размер, значит можно устанавливать пружину на место.

    На этом можно считать процесс регулировки завершенным, однако теперь нужно в обязательном порядке протестировать свою работу. Для этого нужно завести мотор, включить передачу и не спеша отпустить рычаг.

    Если регулировка педали сцепления была грамотной – машина тронется с места примерно на середине хода педали.

    Если же вы почувствовали что это значение все еще повышено или понижено, следовательно нужно еще раз всё проверить, тем более что теперь вы в курсе, как отрегулировать сцепление и во второй раз проблем возникнуть не должно.

    Видео «Регулировка привода сцепления»

    Как отрегулировать привод сцепления автомобилей, советы в процессе.

    Регулировка свободного хода сцепления на различных моделях авто

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются его узлы и агрегаты, изменяются различные регулировки.

    Если нарушается регулировка свободного хода педали сцепления, авто перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться. В этой статье мы рассмотрим:

    • какие бывают неисправности сцепления;
    • как правильно производить его регулировку;
    • основные причины поломок;
    • как регулируется сцепление на различных моделях автомобилей.

    Основные признаки неисправного привода сцепления

    Сцепление в автомобиле служит для соединения и разъединения двигателя с трансмиссией, это необходимо для включения передачи, понижающей или повышающей. Соединяющий узел коробки передач с мотором может быть с механическим и гидравлическим приводом:

    • механика управляется с помощью тросика;
    • в гидравлическом приводе присутствует главный и рабочий цилиндры.

    Любой привод имеет возможность регулировки, и с помощью штока или троса педаль сцепления (ПС) можно поднять выше или опустить.

    У каждого сцепления обязательно должен быть небольшой свободный ход, если он слишком большой, то:

    • ПС берет в самом конце хода педали, и выжима не хватает, чтобы нормально переключать передачи;
    • автомобиль начинает ехать, даже если педаль находится у самого пола;
    • при низком положении ПС может выйти из строя коробка переключения передач.

    Если ПС поднята слишком высоко, и свободный ход педали практически отсутствует, возникают другие проблемы:

    • автомашина буксует, при этом плохо разгоняется;
    • начинает гореть диск сцепления (ДС), и он не обеспечивает надежного соединения ДВС с КПП.

    Основные признаки неисправного механического привода (тросового):

    • выжим очень тугой, или при нажатии педаль не прожимается вовсе;
    • ПС полностью опущена, она лежит на полу;
    • педаль нажимается очень легко.

    В тросиком приводе могут быть следующие причины неисправности:

    • трос сцепления (ТС) закис в обойме, поэтому с трудом в ней «ходит»;
    • ТС расплелся, и обрывки проволоки не дает тросу передвигаться в оплетке;
    • трос попросту оборвался.

    В гидравлическом приводе также есть свои неисправности, есть и признаки неисправного состояния:

    • педаль проваливается с первого раза, и начинается брать лишь со второго или третьего качка;
    • ПС становится «ватной», пропадает эффективность выжима;
    • где-то в середине хода педаль встает колом.

    Так же как и в тросиковом приводе, ПС может очень легко нажиматься или не прожиматься вовсе.
    Основные неисправности в гидравлическом приводе:

    • потек рабочий цилиндр;
    • перепускают клапана в главном цилиндре;
    • полностью вытекла вся тормозная жидкость;
    • разрегулировался шток (ослабла контргайка, регулировка нарушилась).

    Проверка и регулировка сцепления авто марки Газель

    Коммерческие автомобили Газель оснащаются гидравлическим приводом сцепления, На этой машине свободный ход педали можно отрегулировать только двумя способами:

    • удлинить или укоротить шток, находящийся у самой ПС в салоне авто;
    • поставить удлиненный или регулирующийся шток между рабочим цилиндром и вилка сцепления (ВС).

    По мере износа диска сцепления начинает увеличиваться свободный ход педали, и в таком случае требуется регулировка. Если этот свободный ход слишком большой (более одной трети всего хода),

    его регулирование производится штоком в салоне:

    • ослабляется контргайка;
    • шток выкручиваются в сторону увеличения хода;
    • при поднятии педали на нужную высоту шток фиксируется затягиванием контргайки.

    Если ДС уже сильно изношен, но необходимо, чтобы он еще послужил, можно между рабочим цилиндром и вилкой установить удлиненный шток или шток с регулировкой (например, от внедорожника УАЗ).

    Проверить состояние деталей Газель можно внешним осмотром, для этого нужно поставить машину на яму или подъемник, произвести осмотр снизу:

    • рабочий цилиндр сцепления (РЦС) не должен иметь подтеков;
    • ВС не должна иметь трещин, а также изогнутости.

    Регулировка сцепления Lada Kalina (Приора)

    На автомобилях Lada Priora и Kalina устанавливается механический привод сцепления, выжим осуществляется за счет троса. По мере износа ДС свободный ход педали увеличивается, и тогда требуется регулировка.

    Регулирование троса на моделях Лада производится под капотом, она осуществляется двумя гайками, которые крепятся на кронштейне коробки передач. Регулируем сцепление следующим образом:

    • демонтируем корпус воздушного фильтра, он мешает добраться до тросика;
    • ослабляем гайки и подтягиваем трос ту гайку, что на рисунке внизу со стрелкой, раскручиваем, а другую гайку подтягиваем. Таким образом, мы убираем увеличенный ход, приводим его в норму;
    • убедившись, что педаль нажимается нормально (свободный ход отрегулирован), с усилием затягивают гайки.

    Регулирование ТС ВАЗ 2110 выполняется точно так же, как и на Лада Приора или Калина, также регулируется сцепление на «девятках» и «восьмерках».

    Регулировка сцепления на внедорожниках УАЗ

    На старых моделях, таких как УАЗ 452 «Буханка» или УАЗ 469 «Козлик», регулирование производится с помощью штока, который находится между вилкой и рабочим цилиндром. На многих моторах УМЗ этих машин устанавливается лапковое сцепление, и регулировка также может производится рычагами лапкового типа, которые имеются на корзине (ведущем диске) сцепления.

    Следует отметить, что лапковые корзины устанавливаются на грузовики КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ-53/3307.

    Отрегулировать лапки можно как на снятой корзине, так и в составе автомобиля. На снятых деталях операцию производим в следующем порядке:

    • устанавливаем корзину с ДС на маховик, затягиваем корзину болтами;
    • расконтриваем регулировочные гайки;
    • штангенциркулем измеряем расстояние от конца рычагов до маховика, с помощью регулировочных гаек выставляем одинаковое расстояние;
    • согласно книжной инструкции расстояние между маховиком и лапкой должно быть 51,5 мм при условии, что толщина диска составляет 9,5 мм;
    • контрим гайки, на это процедуру регулировки можно считать законченной.

    Также лапки отрегулировать можно прямо на машине, не снимая сцепления. Поступаем следующим образом:

    • ставим автомобиль на яму, снимаем нижний поддон картера сцепления;
    • берем деревянный прутик длиной 70-80 мм, по линейке или штангенциркулю отмечаем на пруте расстояние 51,5 мм, можно немного неточно, все равно окончательную регулировку делаем с помощью штока;
    • проворачиваем маховик так, можно было добраться до лапки;
    • расконтриваем и поворачиваем регулировочную гайку, по прутику выставляем 51,5 мм;
    • проворачиваем дальше маховик, проделываем такую же процедуру с двумя другими лапками;
    • прежде чем все собирать назад, садимся за руль, запускаем мотор и проверяем, трогаясь с места, как себя ведет машина;
    • если все нормально, не забываем законтрить гайки и установить на место поддончик.

    Когда лапки ведущего диска УАЗ изношены, некоторые автовладельцы, чтобы не ремонтировать корзину и еще немного поездить, подставляют под все ее крепежные болты шайбы одинаковой толщины.

    Есть еще один способ регулировки лапок, но его нужно проводить вдвоем. Работа выполняется следующим образом:

    • один из участников операции садиться на руль и до конца выжимает сцепление;
    • второй из участников проворачивает маховик, расконтривает лапки, проводит регулировку, устанавливая зазор между маховиком и диском сцепления 1,5 мм, для этого понадобится набор щупов, которыми регулируют клапана в двигателе;
    • зазор может несколько отличаться от 1,5 мм, здесь важно, чтобы все лапки были отрегулированы на одинаковом расстоянии;
    • закончив регулировку, проверяем сцепление, пробуя стронуться с места. Если автомобиль трогается плавно, контрим гайки, ставим нижний поддончик картера на место.

    Нужно отметить, что хотя последний способ и считается народным, тем не менее, такая регулировка получается наиболее точной.

    Проверка и регулировка сцепления на авто ВАЗ 2107

    Так же как и на многих автотранспортных средствах, регулировка свободного хода педали сцепления ВАЗ 2107 выполняется из салона автомобиля.

    Регулируется он регулировочным винтом, который находится рядом с ПС, по инструкции свободный ход должен составлять от 30 до 35 мм.

    Но не всем водителям нравится делать так, как написано в инструкции, и многие настраивают педаль, исходя из своих предпочтений.

    Вторая регулировка производится штоком, который расположен между РЦС и вилкой. На штоке ослабляется контргайка, и шток выставляется такой длины, чтобы он свободно ходил на расстоянии 4-5 мм.

    Особенности регулировки сцепления Рено Логан

    На автомобилях Renault Logan устанавливается тросовый привод, точно такой же трос присутствует и на модели Рено Сандеро. Этот привод идет со всеми механическими коробками передач, в независимости от типа двигателя.

    Регулируется трос гайкой, которая находится на самом тросу, она расположена рядом с вилкой сцепления. По заводским условиям для неизношенного ДС трос должен иметь длину между кронштейном КПП и вилкой 86 плюс-минус 5 мм, какие должны быть расстояния, показано на рисунке снизу.

    Со временем диск сцепления изнашивается, становится тоньше. Из-за этого ПС поднимается, и требуется отрегулировать свободный ход.

    Для того чтобы отрегулировать ход педали, ключом на 10 ослабляем контргайку, удерживая ключом на 7 шестигранник, поворачиваем регулировочную гайку.

    Установив необходимое положение ПС Логан, фиксируем контргайкой натяжку троса. Проверяем автомобиль на ходу, если свободный ход не устраивает, повторяем операцию.

    Регулировка сцепления на автомобилях Хендай

    Привод сцепления на автомашинах Hyundai – гидравлический, переключение передач на КПП – тросовое. Гидравлическим приводом оснащены автомобили Хендай Getz, Elantra, Accent, Tucson, Solaris и др.

    Практически на всех моделях Hyundai регулировка педали сцепления производится из салона. Например, на авто Hyundai Акцент ПС соединяется с главным цилиндром, между этими деталями устанавливается шток, который может регулироваться.

    Свободный ход ПС регулируем этим штоком:

    • ключом на 12 мм ослабляем контргайку;
    • ключиком на 6 мм поворачиваем шток, установив нужное положение педали;
    • затягиваем контргайку.

    Как регулируется свободный ход педали на автомобилях Ниссан

    По мере износа деталей сцепления (диска и корзины) у ПС меняется величина свободного хода, и поэтому требуется его регулировка.

    На авто Ниссан привод сцепления может быть разным – механическим и гидравлическим, поэтому регулировка ПС производится неодинаково.

    Например, на автомашинах Nissan Sunny в кузовах N13 и N14, Almera, Primera устанавливается трос, авто Qashqai, Tiida, Альмера Классик, Note, Maxima оснащаются гидравлическим приводом.

    Впрочем, гидропривод может устанавливаться и на Sunny или Primera, многое зависит от типа двигателя, поколения модели. «Гидравликой» на Ниссан обычно оснащаются авто с более мощными ДВС (2.0/ 2.5/ 3.0 л), с тросом сцепления идут автомобили с моторам 1.4/ 1.5/ 1.6 л.

    На авто Ниссан N14 трос регулируется в районе вилки сцепления, регулировочный механизм находится в самом конце троса.

    Такой же тросик устанавливается и на Альмеру, а чтобы его укоротить при изношенных накладках ДС, хозяева машин подкладывают шайбы, и в таком случае он уже не фиксируется контргайкой.

    Как и на авто марки Хендай, ГЦС на «Ниссанах» располагается рядом с педалью, между собой эти детали соединяются штоком, на котором имеется регулировка.

    Чтобы отрегулировать свободный ход ПС на Nissan Almera N16 (Classic), потребуются ключи на 12 и 6. Для выполнения операции ослабляем контргайку на 12, затем ключом 6 мм поворачиваем шток в нужном направлении. Выставив удобное положение ПС, туго затягиваем контргайку – если она раскрутится, вся настройка собьется.

    Регулировка лапок корзины педали сцепления авто камаз: фото и видео

    Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

    Надёжность, отменные характеристики, экономичность – всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы – постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

    Настройка необходима при:

    1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
    2. Пробуксовке на больших оборотах.
    3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

    Если игнорировать эти признаки – ждите серьёзной аварии!

    Технология регулировки сцепления КАМАЗ

    Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

    Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

    Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

    Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

    Регулировка привода сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров – это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам – важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

    Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

    1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
    2. Снимаем корзину сцепления.
    3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
    4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
    5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
    6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
    7. Коробка передач возвращается на своё место.

    Если в конструкции сцепления всего один диск – работа намного проще!

    Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте – доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП – реальность.

    Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Дело ведут в несколько приёмов:

    1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
    2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
    3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
    4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
    5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
    6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
    7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

    Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше – 40 мм.

    Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

    Инструкция по регулировке лапок корзины сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Отечественные автомобилисты в большинстве осуществляют ремонт своих транспортных средств самостоятельно. Поэтому данный материал будет полезен для тех, кто проводит техобслуживание автомобиля своими руками. Сейчас мы расскажем вам о том, как производится регулировка лапок корзины сцепления Камаз и что для этого нужно.

    Регулируем лапки своими руками

    В автомобилях Камаз сцепление выполняет функцию обеспечения плавного трогания транспортного средства с места, а также разъединения мотора с системой трансмиссии при переключении скоростей. Необходимость регулировки лапок корзины сцепления (далее — КС) в этих моделях автомобилей является распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы Камазов.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедураЛапки для корзины сцепления КАМАЗ

    КС в этом авто является важным и необходимым компонентом системы сцепления. Ее настройка является неотъемлемой частью технических работ, поэтому избежать этого занятия владельцам Камазов никак не получится.

    Что понадобится?

    Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что нам может понадобиться в процессе.

    • набор гаечных ключей;
    • ровная плита;
    • силиконовый клей.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Пошаговая инструкция

    Настройку лапок КС в этом транспортном средстве можно осуществлять как на снятом нажимном диске, так и на самой машине через маленькое отверстие в маховике. Мы вам расскажем о способе регулировки рычагов со снятием коробки передач и всех деталей системы.

    1. Для начала необходимо заехать на яму и снять КПП. Специалисты советуют проводить демонтаж силового агрегата с применением специальной лебедки, которая во многом облегчит процесс.
    2. Возьмите гаечный ключ и открутите болты крепления КПП к кузову авто. Можно снять коробку передач.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедураДля снятия коробки передач нужно открутить винты со шпилек

  • Сняв агрегат, проверьте состояние выжимного подшипника, а также оттяжного пружинного элемента и муфты.
  • Далее, открутите винты крепления нажимного диска к маховику мотора. Теперь осторожно, поддерживая ведомый диск, необходимо демонтировать нажимной элемент. При надобности, если того требует ситуация, произведите дефектовку всех элементов системы. Здесь же необходимо проверить выжимной подшипник: если он исправен, то он должен вращаться без проблем, при этом не издавая лишних звуков. Оцените визуально рабочую поверхность лапок нажимного диска. Если вы уже заменили все необходимые детали новыми, следует осуществить регулировку лапок КС. Здесь вам понадобится ровная плита — на ней будет удобнее производить регулировку.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедураПосле демонтажа проверьте работоспособность элементов агрегата

  • Регулировку расположения лапок следует осуществлять относительно рабочей поверхности нажимного диска. Обратите внимание: при этом не нужно снимать КС со вспомогательного маховика. При необходимости возьмите гаечный ключ и начните крутить регулировочные винты. Все лапки КС должны быть расположены так, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до верхних границ сферических выступов на внутренних сторонах лапок не превышало 41 мм. Если быть точнее, то это расстояние должно быть примерно 40 мм.
  • Теперь установку лапок необходимо проверить. Это делается при помощи специальной пластины. Здесь же стоит учесть, что сферические выступы лапок должны соприкасаться с контрольной пластиной, которая установлена на ступице приспособления.
  • Когда регулировка окончена, все винты крепежа опорных пластин необходимо затянуть до упора.
  • Регулировка педали сцепления: как выполняется процедураРегулировка корзины сцепления своими руками

    На этом процесс регулирования элементов можно считать оконченным — для полного завершения работы следует собрать все в обратной последовательности. Такие работы не каждому под силу, поэтому если вы не уверены в своих возможностях, то лучше обратитесь за помощью к специалистам.

    Кроме того, в некоторых случаях после работы с рычагами требуется также регулировка сцепления. Для этого:

    • нужно закрутить винты крепежа пневматического усилителя привода;
    • визуально оценить и проверить руками герметичность привода сцепления: если есть необходимость, то следует избавиться от утечки при помощи силиконового клея;
    • следует прокачать гидросистему привода;
    • также следует проверить работу оттяжных пружинных элементов педали и рычага вилки сцепления — если есть необходимость, то следует избавиться от неисправностей;

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедураСпециалисты СТО Андрей и Василий отдыхают после трудоемкого процесса регулирования рычагов корзины сцепления

  • может понадобиться регулировка привода: здесь нужно будет проверить и отрегулировать свободный ход педали, а также муфты;
  • на всякий случай лучше смазать маслом подшипник муфты механизма, а также вилки;
  • не забудьте проверить уровень вещества в бачке привода сцепления — если есть необходимость, то долейте немного жидкости;
  • при необходимости слейте конденсат из пневмогидроусилителя.
  • Видео «Регулировка корзины сцепления КАМАЗ»

    В этом видео наглядно показан процесс настройки корзины сцепления в автомобиле Камаз.

    Регулировка сцепления КАМАЗ: инструкция

    Надёжность, отменные характеристики, экономичность – всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы – постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.

    Настройка необходима при:

    1. Возникновении треска при переходе на другую передачу.
    2. Пробуксовке на больших оборотах.
    3. Изменении свободного хода педали сцепления (оно имеет определённые цифровые значения).

    Если игнорировать эти признаки – ждите серьёзной аварии!

    Технология регулировки сцепления КАМАЗ

    Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.

    Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.

    Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.

    Регулировка муфты сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.

    Регулировка привода сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров – это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам – важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.

    Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:

    1. Первоначально демонтируют КПП. Без помощников не обойтись.
    2. Снимаем корзину сцепления.
    3. Демонтируются диски сцепления: сначала ведомый, потом средний, в заключении ведущий.
    4. Устанавливаются новые детали. Очерёдность уже обратная.
    5. Важна регулировка пятака корзины сцепления КАМАЗ.
    6. Детально проверяется правильность установки всех механизмов.
    7. Коробка передач возвращается на своё место.

    Если в конструкции сцепления всего один диск – работа намного проще!

    Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте – доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП – реальность.

    Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Дело ведут в несколько приёмов:

    1. Демонтируют КПП. Гаечными ключами откручивают болты крепления.
    2. Поднимают коробку: лучше это сделать с грузовой лебёдкой.
    3. Проверяют состояние муфты, оттяжного пружинного элемента, выжимного подшипника.
    4. Откручивают винты, соединяющие нажимной диск и маховик. Для демонтажа нажимного элемента надо поддерживать ведомый диск.
    5. Проводят дефектовку всех деталей системы (желательно).
    6. Проверяют состояние выжимного подшипника. Исправный механизм вращается легко, без лишних звуков.
    7. Проводят визуальный осмотр рабочей поверхности лапок нажимного диска. После установки новых деталей настраивают лапки КС. В деле потребуется ровная плита.

    Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше – 40 мм.

    Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.

    Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

    Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.

    Конструктивные особенности сцепления

    Большегрузные автомобили отличаются высокой мощностью. Зачастую они оборудованы сухим двухдисковым механизмом сцепления. Реже применяется однодисковый фрикционный механизм. В процессе эксплуатации сцепление на большегрузном автомобиле испытывает колоссальные нагрузки. Зачастую механизм сцепления в этих грузовиках прочный и износостойкий. Продлить срок службы его можно только при проведении регулярного технического обслуживания.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Устроено сцепление из нескольких элементов. Это:

    • Блок картера.
    • Выжимной диск.
    • Выжимные пружины и рычаги.
    • Два ведомых диска (ведущий и нейтральный).

    Корзина закреплена на маховике двигателя при помощи штифтов и болтов. Диски сцепления имеют специальные рычаги, входящие в проточки, сделанные на маховике двигателя.

    Выжимные элементы расположены в промежутке, который есть между корпусом механизма и выжимным диском. Детали рычагов, которые имеются на среднем, а также на ведущем диске, устанавливает их положение нейтрали при отключенном сцеплении.

    Система включения

    Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

    Привод сцепления

    Итак, привод состоит из педали, главного цилиндра сцепления, бачка с рабочей жидкостью. Также конструкция привода включает в себя пневмогидравлический усилитель. В системе имеются жидкостные и воздушные магистрали.

    Когда нужно настраивать механизм сцепления?

    Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.

    Как осуществляется регулировка?

    Процесс наладки механизма осуществляется в несколько этапов. При этом нужно соблюдать строгую очередность, а также применять измерительные инструменты. Регулировка сцепления КамАЗа подразумевает настройку зазоров между выжимным элементом и кулачками рычагов.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Как настроить величину свободного хода педали?

    По информации от производителя, нормальные показатели свободного хода для этого грузовика – 6-12 мм. Измерять данные показатели следует непосредственно от центральной части педали. Чтобы получить правильные данные измерений, рекомендуется отпускать сцепление до начала срабатывания главного цилиндра. Если полученные результаты отличаются от указанных производителем, тогда необходима настройка зазора, который должен быть между толкателем ПГУ и верхним упором.

    Регулировка сцепления КамАЗ-5320 в данном случае выполняется при помощи специального пальца в форме эксцентрика. При регулировочных операциях педаль выставляют так, чтобы она была прижатой к упору в верхней части.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Далее замеряют полный ход, на который выжимается педаль сцепления автомобиля. Показатели составляют от 18,5 до 19,5 см. Регулировка сцепления КамАЗ 740.10 на данном этапе выполняется точно таким же образом. Механизмы практически идентичны.

    Наладка муфты

    Муфта должна свободно двигаться на длину не более чем 4 миллиметра. Для измерения рычаг необходимо двигать таким образом, чтобы он сдвигался в сторону гайки на толкателе, расположенной на ПГУ. Измерять свободный ход лучше при снятых пружинах.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Настройка хода толкателя

    Регулировка сцепления КамАЗа также включает в себя и эту настройку. Для измерений важно, чтобы сцепление было выжато полностью. Если толкатель двигается на расстояние, меньшее чем 25 мм, тогда сцепление не отключается в полной мере. Далее проверяют свободный ход педали и количество жидкости в цилиндре. Объем должен составлять 380 см 3 . Если показатели в норме, тогда избавляются от воздуха в гидросистеме. После приведения всего этого в норму остальные показатели придут к стандартным значениям.

    Регулировка корзины сцепления КамАЗа

    Настройка лапок на корзине сцепления выполняется двумя методами – можно проводить работу как при демонтированном нажимном диске, так и на автомобиле. Первым делом необходима яма для демонтажа КПП. Лучше выполнять снятие при помощи лебедки. Далее ключом откручивают болты, крепящие КПП к кузову автомобиля. Затем коробку снимают. После снятия проверяют, в каком состоянии находятся выжимной подшипник, оттяжной элемент и муфта сцепления.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Регулировка лапок сцепления КамАЗа осуществляется по отношению к рабочему участку, находящемуся на нажимном диске. При необходимости берут ключ и вращают настроечные винты. Каждая лампа корзины должна иметь такое расположение, чтобы между рабочей поверхностью и верхними границами лапок с внутренней стороны было не менее чем 40 миллиметров. Затем необходима проверка при помощи специальной пластины.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Необходимость регулярного технического обслуживания узла

    Чтобы механизм работал исправно и не досаждал владельцу неисправностями, рекомендуется вместе с настроечными работами выполнять обслуживание. Так, следует хорошо затянуть болт, удерживающий пневматический усилитель. Также проверяют механизм на наличие протечек рабочей жидкости. Если протечка обнаружена, ее следует устранить. Затем систему нужно прокачать, чтобы выгнать воздух. Далее необходимо смазать подшипники и втулки, проверить уровень рабочей жидкости и долить ее при необходимости.

    Как отрегулировать сцепление на КамАЗ

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    КамАЗ – это очень надежная машина, которая используется во многих сферах, преимущественно в целях грузоперевозок. Но, как и любая другая техника, даже она может время от времени ломаться. Особенно большим нагрузкам здесь подвергается система сцепления. Если не следить за ее состоянием, она может выходить из строя. Как отрегулировать сцепление на КамАЗе, чтобы улучшить работоспособность механизма?

    Когда нужно заниматься ремонтными работами

    Для большинства моделей КамАЗов характерна установка двухдисковой системы сцепления. В редких случаях используется только один диск, но в современных модификациях такой вариант уже не встречается. Тип – фрикционный, сухой. Это значит, что система обеспечивает надежное сцепление с мотором, но, в то же время, она подвергается колоссальным механическим нагрузкам.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Именно поэтому подвести сцепление на КамАЗе может в самый неподходящий момент. То, что с ним возникли определенные проблемы, можно понять по ряду факторов. Например, машина начнет заметно пробуксовывать, особенно если двигатель работает на высоких оборотах. Речь может идти и о появлении сторонних звуков во время переключения передач – шум, треск и т.д.

    О том, что нужно отрегулировать корзину сцепления и привод на отечественном КамАЗе, говорит и нарушение хода педали. Если амплитуда ее нажатия не соответствует установленным нормам, это приведет к тому, что диск сцепления не будет полностью отсоединяться от двигателя.

    Заняться регулировкой обязательно, если:

    • в начале движения машины происходят характерные рывки;
    • у педали или слишком свободный или наоборот – чересчур тугой ход;
    • уровень жидкости в расширительном бачке упал;
    • обнаружена утечка жидкости с привода.

    Этапность работ

    Регулировать корзину сцепления желательно с соблюдением существующих рекомендаций, строго придерживаясь порядка работ.

    Первый этап – регулировка педали

    Согласно техническим нормам, педаль сцепления должна свободно передвигаться, не встречая сопротивление, на 6-12 миллиметров. Если этот показатель изменился, значит, нужно его восстановить. Выполняется эта работа путем регулировки величины зазора между толкателем пневматического гидроусилителя. Для этого необходимо поворачивать эксцентриковый палец.

    Второй этап – отладка муфты

    Ее ход должен находиться в пределах 3,2-4 мм. Проверка осуществляется следующим образом: вилка отодвигается в сторону вручную, снимается пружина. Далее с помощью сферической гайки устанавливается необходимый диапазон хода муфты. Так же можете прочитать про Ручник на КамАЗе.

    Третий этап – регулировка хода толкателя

    Если его недостаточно, значит, полного отключения механизма не произойдет, то есть, диск не отсоединится от мотора. Величина нормального хода – примерно 25 мм. Проверить его можно, предварительно отжав педаль сцепления, пока она не упрется в днище.

    Устранить существующую проблему можно двумя способами:

    • доливка жидкости – о том, что ее недостаточно, свидетельствуют соответствующие отметки на бачке цилиндра;
    • прокачка – метод заключается в устранении лишнего воздуха из системы. Прокачивать ее можно с помощью обычного насоса, шланга, стеклянной или пластиковой бутылки.

    Если после проведения всех вышеописанных работ проблема с корзиной сцепления никуда не делась, придется прибегнуть к более сложному мероприятию – замене данного механизма.

    Работы, связанные с заменой сцепления

    Рекомендуется заняться заменой корзины, если были обнаружены следующие недостатки:

    • автомобиль даже после регулировки дергается и резко стартует с места;
    • посторонние звуки в корзине как присутствовали, так и присутствуют;
    • машина долго «думает» и далеко не сразу начинает движение, несмотря на то, что сцепление было выжато по всем правилам;
    • в салоне ощущается характерный запах гари – это говорит о том, что механизм сцепления элементарно сгорел.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Данное мероприятие начинается со снятия коробки передач. Это очень тяжелый узел, с которым нужно работать нескольким людям. После этого можно приступать к демонтажу корзины сцепления.

    Видим, как стоят диски сцепления на КамАЗе – сначала ведомый, потом средний, далее – ведущий. Все они снимаются. На место демонтированных деталей устанавливаются новые. Как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ:

    их нужно устанавливать в строгом порядке – изначально идет первый ведомый, далее – средний, на заключительном этапе – ведущий;

    • поскольку это сухой тип сцепления, не надо применять какую-то смазку, это лишь ухудшит качество механизма;
    • вместо традиционных дисков с фрикционными накладками можно поставить более современные, оснащенные керамическими элементами – они намного надежнее и долговечнее;
    • тщательно затяните все болты и гайки. Из-за больших нагрузок некачественно затянутые крепежные элементы со временем могут разбалтываться.

    Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

    Самостоятельно ставить диски сцепления на КамАЗ нужно только в том случае, если вы хорошо понимаете, что конкретно делаете. Это сложная задача, при недостатке опыта или отсутствия необходимых инструментов настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к профильным специалистам.

    Как продлить срок службы сцепления

    Своевременное техобслуживание продлевает срок службы корзины – дорогостоящего и сложного механизма. В первую очередь, нужно знать, как правильно регулировать сцепление на КамАЗе. Время от времени проверяйте ход педали, ведь для этого не нужно ничего разбирать. Все доступные механизмы и узлы обязательно должны быть смазаны.

    Долго держать педаль отжатой для упора, например, для пробуксовки, категорически не рекомендуется – это усиливает нагрузку на механизмы, соответственно, ускоряет их износ.

    Игнорирование обнаруженных проблем со сцеплением гарантированно приведет к ухудшению функциональности всей машины. Логическим завершением такого игнора станет выход из строя коробки передач, ремонт или замена которой обойдется в круглую сумму. Также возможны поломки других механизмов и узлов трансмиссии КамАЗа.

    Источник http://storm24.media/news/160491
    Источник http://apc-motors.ru/raznoe/regulirovka-lapok-korziny-pedali-stsepleniya-avto-kamaz-foto-i-video.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: