10 самых необычных автомобильных двигателей внутреннего сгорания

10 самых необычных автомобильных двигателей внутреннего сгорания

10 motores inusuales en la automoción

Одноцилиндровый двигатель

Одноцилиндровый двигатель

Benz Patent-Motorwagen, построенный Карлом Бенцем в 1885 году и считающийся первым автомобилем в истории, оснащался одноцилиндровым четырёхтактным двигателем объёмом 954 «кубика». Спустя почти десятилетие, в 1894 году, собрали 25 машин с таким мотором мощностью от 1,5 до 3 сил.

На протяжении многих лет одноцилиндровые ДВС использовались на небольших городских автомобилях, но при этом были не такими уж распространёнными. Чаще всего их можно встретить в мире двухколёсной техники: на скутерах и мотоциклах.

Роторно-поршневой двигатель (РПД)

Роторно-поршневой двигатель (РПД)

Также называемый двигателем Ванкеля, этот мотор в большей степени стал известен благодаря автомобилям Mazda. Считается, что его изобрёл в конце 1920-х годов немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель. Одними из первых такой ДВС получили автомобили NSU. Также роторно-поршневой двигатель ставили на мотоциклы Norton и Suzuki. Но абсолютным рекордсменом по числу моделей, оснащённых им, была все же Mazda (RX-3, RX-7 и RX-8).

В 1991 году гоночная Mazda 787B победила в «24 часах Ле-Мана», став первым автомобилем с РПД, достигшим такого результата. Хотя, она же была и последним, поскольку на следующий год машинам с таким типом мотора запретили участвовать в гонке.

Кстати, наш АвтоВАЗ тоже проектировал роторно-поршневые двигатели. И даже выпускал их малыми сериями.

V16

Поскольку эквивалентным по рабочему объёму моторам V8 и V12 удавалось обеспечивать такие же мощностные характеристики, двигатель V16 не получил широкого распространения в автомобильной промышленности. Хотя несколько любопытных примеров его использования всё же имеют место быть.

Начиная с марки Cadillac, которая первой стала устанавливать такой мотор в 30-х годах прошлого века, продолжая спорткаром Cizeta V16T (на фото) и заканчивая очень редким седаном BMW 767iL в кузове Е32. А ещё двигателями V16 оснащали свои гоночные болиды Alfa Romeo («Тип 316» и «Тип 162») и Auto Union.

V-Twin

V-Twin

Любители мотоциклов хорошо знакомы с этим типом двигателя, который представляет собой V-образный двухцилиндровый агрегат, также обозначаемый V2. Он получил широкое распространение в мире двухколёсной техники и ставился на байки таких марок, как Harley-Davidson, Indian, Suzuki, Honda, Aprilia, Kawasaki и Yamaha.

Впрочем, двигателями V2 в 1920-х годах оснащали и автомобили. Спустя 40 лет Mazda даже выпускала с таким мотором ситикар R360. На сегодняшний день V-Twin встречается только на эффектном Morgan Threewheeler. Причём эта V-образная «двойка» выставлена напоказ перед кузовом.

Газотурбинный двигатель

Газотурбинный двигатель

До сих пор мы говорили только о поршневых ДВС. Однако, в автомобильной истории встречались и куда более экзотические моторы – газотурбинные. Пожалуй, самой известной машиной подобного рода являлась двухдверка, выпущенная для «Крайслера» компанией Ghia в период с 1963 по 1964 годы.

Тираж необычного купе составил всего 55 экземпляров, из которых пять были прототипами и 50 — серийными для будущих покупателей. Все они построены в оригинальных кузовах фирмы Ghia. Модель не получила собственного имени и потому стала известной просто как Chrysler Turbine Car, то есть «турбинный автомобиль Крайслер».

На машину установили газотурбинный двигатель A-831, способный работать буквально на всём, что горит: от бензина и керосина до соевого масла, текилы и даже женских духов. Отдача составляла чуть более 130 сил, а турбина раскручивалась до 60 000 об/мин.

Несмотря на то, что автомобиль успешно прошел испытания на дорогах общего пользования, Chrysler свернул проект. Отчасти из-за финансового кризиса в автоконцерне, а также по причине подготовки к введению первых американских стандартов ограничения токсичности выхлопа.

Так ли прост одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Так ли прост одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Частенько на автомобили устанавливают одноцилиндровый четырехтактный двигатель, приобрести что возможно в специальных магазинах либо же заказать через интернет. Данный механизм есть несложным поршневым двигателем с камерой внутреннего сгорания и с одним рабочим цилиндром. В чем же его особенности?

  • 1 Как трудится одноцилиндровый четырехтактный двигатель?
  • 2 Какие конкретно капризы имеет одноцилиндровый дизельный двигатель?
  • 3 Осуществляем ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Как трудится одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Эти моторы распространены достаточно обширно как в машинах, так и в других транспортных средствах, таких как мотоциклы, тракторы, мопеды. Помимо этого, в Китае производят одноцилиндровые движки количеством 1,03 литра, каковые используются для привода тяжелых мотоблоков. Главными преимуществами возможно назвать мельчайшее отношение площади цилиндра к рабочему количеству, исходя из этого теплопотери минимальные, а индикаторный КПД высокий.

Устройство одноцилиндрового дизельного двигателя, но, как и бензинового, содержится в следующем. Всего у таких двигателей четыре такта, первый такт несёт ответственность за впуск. Изначально поршень занимает позицию в верхней предельной либо мертвой точке (ВМТ), а коленчатый вал, поворачиваясь на 180 градусов, перемещает его в самую нижнюю точку, также именуемую мертвой (НМТ).

Также раскрывается и впускной клапан, а благодаря разряжению, появившемуся в цилиндре, в него практически засасывается горючая смесь, которая, перемешавшись с оставшимися в нем продуктами сгорания, образует рабочую смесь.

На протяжении следующего такта – сжатия, поршень возвращается обратно в ВМТ, в этот промежуток оба клапана находятся в закрытом положении, что содействует сжатию рабочей смеси, а, следовательно, скачку вверх давления и температуры. Потом идет рабочий движение (третий такт) от искры, создаваемой свечами, происходит сгорание и воспламенение смеси, кроме этого приводящее к резкому увеличению этих показателей.

Поршень опускается и толкает шатун, что, совершая вращательное перемещение, воздействует на коленчатый вал. Сейчас и происходит преобразование тепловой энергии в так нам нужную механическую. Кроме этого раскрывается выпускной клапан, это ведет к понижению давления и температуры.

Последний же такт несёт ответственность за выпуск отработанных газов через выпускной клапан в глушитель и после этого в воздух.

Какие конкретно капризы имеет одноцилиндровый дизельный двигатель?

Так как одноцилиндровый дизельный двигатель на протяжении работы формирует большие температуры, то его трущиеся подробности, создающие пары, нуждаются в хорошей смазке и охлаждении. А зазоры между ними нужно иногда промывать, чтобы удалить ненужные продукты механического износа. Помимо этого, масло еще и снабжает отвод тепла от нагруженных поверхностей.

Из этого следует, что поддерживать хороший уровень качественного масла в таком автомобиле нужно.

Дабы не допустить перегрев труженика и своевременно охладить гильзы головок и элементы движка цилиндров, используют дополнительно совокупность охлаждения, она возможно как воздушной, так и жидкостной. В данных совокупностях устанавливают термостаты, дабы обеспечить стабильную рабочую температуру. В то время, когда все эти узлы трудятся четко, ваша машина выдает максимально действенную жизнедеятельность, пользоваться – одно наслаждение.

Но из этого можно сообщить и о значительном дискомфорте при каких-либо поломках, это делается заметно быстро.

Осуществляем ремонт одноцилиндрового четырехтактного двигателя

Ремонт для того чтобы двигателя время от времени возможно осуществить и самостоятельно, в случае если речь заходит о не весьма важных повреждениях. Так, если вы услышали характерные стуки, появившиеся в головке цилиндра, в полной мере быть может, что нужна регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Именно эту операцию возможно произвести собственными руками, действительно, если вы хоть примерно привычны с устройством моторов.

Осуществлять регулировку оптимальнее на снятом двигателе, конечно по окончании его остывания.

Функционировать нужно следующим образом. Сперва снять крышку головки и свечу зажигания цилиндра, а с левой стороны головки цилиндра необходимо снять круглую крышку, так, возможно заметить установочные метки ГРМ. Отворачиваем пробку с левой крышки генератора и приобретаем доступ к гайке крепления ротора. Поворачивая данную гайку ключом, мы поворачиваем и коленчатый вал.

Эту несложную операцию мы производим до того момента, как метки ГРМ наконец совпадут.

После этого, вставляя плоские щупы в зазоры между клапаном и регулировочным винтом, регулируем их величину. Достигнув нужного положения, сворачиваем отечественную «кухню», и возможно все собрать в обратной последовательности. Запустите мотор и послушайте, все ли посторонние звуки удалось устранить.

В случае если да, то оставляем автомобиль в покое, в случае если нет, быть может, обстоятельство не в этом. Вероятнее, поломки двигателя носят более важный темперамент, направляться срочно обратиться к экспертам.

Как трудится двигатель ? ДВС

Подобранные для Вас, статьи:

В числе процессов, характеризующих работу замечательных и производительных автомобилей и механизмов, направляться отметить рабочий цикл четырехтактного двигателя. Это совокупность процессов, повторяющихся в…

Совокупность зажигания двигателя снабжает посредством искры своевременное воспламенение смеси, из воздуха и горючего, которая попадает в камеру сгорания. Но это нужно для бензиновых авто,…

Исправная совокупность охлаждения обязана поддерживать обычную температуру, но часто появляются обстановке, в то время, когда нам требуется установить обстоятельства перегрева двигателя автомобиля. Последствия…

Любой шофер, точно, хоть раз слышал сочетание удельный расход горючего дизельного двигателя . Но не заявить, что значение данной характеристики знают все. Мы давайте разберемся, от…

Компрессометр для дизельных двигателей представляет собой достаточно несложную конструкцию и складывается из манометра, соединенного с переходником, что сделан в виде форсунки либо свечи…

http://ru.motor1.com/features/405181/10-samykh-neobychnykh-dvigatelej/
Источник http://dream-service.ru/tak-li-prost-odnocilindrovyj-chetyrehtaktnyj-2/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: