Содержание
Через сколько километров менять масло в двигателе?
Вопрос о том, через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, в принципе, не имеет однозначного ответа.
Это определяется как свойствами той или иной марки масла, так и характеристиками двигателя. Под последними подразумевается и состояние конкретного мотора, то есть степени износа его деталей, состояние систем питания, зажигания, охлаждения и т.д.
Поэтому как часто менять масло в двигателе своего автомобиля – решать вам. Для того, чтобы вы могли иметь хотя бы приблизительные критерии в определении сроков замены, расскажем о том, что на эти сроки влияет, чем отличаются моторные масла, а также рассмотрим некоторые вопросы, связанные непосредственно с практической стороной вопроса – на тот случай, если вы осуществляете замену масла в двигателе своими руками.
От чего зависит срок службы моторного масла
Свойства различных видов масел
Замена масла в двигателе автомобиля
Моторные масла, получающиеся вследствие определённой обработки тяжёлых фракций нефти, называются минеральными. Необходимые характеристики придаются им путём добавления присадок.
Минеральные масла имеют невысокую термостойкость, и именно применение антиокислительных и моющих присадок при их производстве позволяет избежать образование лаковых отложений и нагара на деталях.
Также использование других активных веществ обеспечивает разрушение крупных твёрдых частиц загрязнений, образовавшихся в процессе работы двигателя.
Не менее важны и загущающие присадки, при помощи которых становится возможным использование смазочных материалов при относительно высоком температурном режиме работы.
Но использование присадок ограничивается тем, что, по достижении определённого процента содержания их в масле, они могут принести больше вреда, чем пользы. Например, выгорание легирующих добавок приводит к повышенному нагарообразованию на деталях, что может вызвать серьёзные поломки, например, прогорание днища поршня.
Поэтому удачный пакет присадок – это оптимальный компромисс между их полезным или негативным влиянием в плане срока службы двигателя.
В результате получается следующая картина: сроки замены современных минеральных масел – примерно после 5000 км пробега. Поэтому появление моторных масел, полученных путём химического синтеза, является шагом вперёд.
Периодичность замены синтетического моторного масла в двигателе составляет в среднем 15 000 км. Такой большой срок обусловлен более высокими характеристиками базового масла (по сравнению с минеральным).
Но большей популярностью пользуется так называемая «полусинтетика» – минеральное моторное масло с добавлением (около 30%) синтетических соединений. Полусинтетика, являясь своеобразным «гибридом», имеет улучшенные характеристики по сравнению с «минералкой», но стоит дешевле синтетических смазочных материалов.
Замена полусинтетического моторного масла в двигателе производится в среднем через 10 000 км.
Разумеется, все приведённые цифры усреднены – различные производители могут заявлять отличные друг от друга показатели для смазочных материалов с одинаковыми маркировками. Это, скорее, основной ориентир, по котророму можно определить, через сколько следует менять масло в двигателе определённого авто.
Несколько иначе определяется «пробег» двигателей тракторов. В силу своего предназначения подобная техника за рабочий день может не проехать и километра, но произвести при том немалый объём работ. Ресурс мотора в таком случае исчисляется счётчиком моточасов. Поэтому тот, кто её обслуживает, должен знать, через сколько моточасов следует менять масло в двигателе.
Состояние двигателя
На срок службы моторного масла оказывает и состояние деталей мотора, в особенности это касается шатунно-поршневой группы. Попадание масла в камеры сгорания, его перегрев в результате прорыва картерных газов из-за чрезмерных зазоров ведёт не только к перерасходу (угару), но и к чрезмерному окислению материала. В результате – на одних деталях лаковые отложения, на других – нагар.
Нарушение температурного режима из-за неисправностей системы охлаждения, плохая вентиляция картера также существенно сокращают срок службы масла.
Характер эксплуатации двигателя
Наиболее губителен для мотора является городской цикл движения, особенно частые поездки на малые расстояния. Происходит это вследствие резких перепадов температуры, работой на обогащённой топливной смеси – в моторное масло попадает конденсат, нагар на деталях не сгорает, большая вероятность попадания топлива в масло. Поэтому, чем чаще владелец «городской» машины обновляет смазку мотора, тем больше становится его ресурс и тогда не понадобятся дополнительные присадки для восстановления двигателя.
Но это в равной мере относится и к любителям «покрутить» двигатель. При экстремально высоких оборотах мотора (когда стрелка тахометра достигает красной зоны) моторное масло может подвергнуться перегреву, вследствие чего его присадки распадаются, образуя частицы абразивной грязи.
Замена моторного масла
Стоимость замены масла в двигателе в автосервисе невысока – около 500-600 рублей, но многие автовладельцы предпочитают осуществлять её самостоятельно.
Правильно менять масло в двигателе несложно — процедура в большинстве случаев проста: сливаете старое масло, выкрутив сливную пробку в картере (поддоне), выкручиваете старый масляный фильтр и ставите вместо него новый. Заливаете свежее масло, ориентируясь по щупу или по объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, чтобы не перелить масло в двигатель.
Несколько моментов, требующих внимания при замене масла
Сливайте масло, когда двигатель прогрет – так меньше останется «отработки».
Проверьте срок годности моторного масла, которое вы собираетесь залить в двигатель.
Иногда старый фильтр не откручивается руками, поэтому неплохо заранее обзавестись съёмником. Но обычно достаточно обернуть его корпус грубой наждачкой – чтобы не проскальзывали руки.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо фильтра не осталось на площадке под фильтр. Это не шутка – такой «прокол» случается даже с работниками сервисов. Если старую резинку не убрать, то при пуске мотора масло оросит подкапотное пространство и потом будет достаточно долго являться источником грязи и неприятного запаха.
Перед установкой заполните новый фильтр маслом и смажьте уплотнительное кольцо – чтобы оно не повредилось.
Не перестарайтесь, когда будете закручивать новый фильтр – как правило, достаточно усилия рук, без инструментов. Если фильтр будет слишком сильно закручен, снимать его при последующей замене будет трудно.
Под «экспресс-заменой» масла в двигателе обычно подразумевают откачку отработанного смазочного материала вакуумным насосом. Преимущество такого способа в том, что не потребуется смотровая яма или подъёмник, чтобы слить отработанное масло.
Но сливать всё же предпочтительнее – «самотёком» оно сольётся более полно.
Чтобы наиболее точно установить требуемый уровень по щупу, следует после заливки масла запустить двигатель. После того, как контрольная лампочка давления погаснет, заглушите его и проверяйте уровень через несколько минут – масло должно стечь в картер.
Правда, на некоторых современных моторах (например, на «Мерседесах») нет масляного щупа, поэтому либо заливать свежее масло следует согласно объёму, указанному в руководстве по эксплуатации, либо пользуясь познаниями английского языка и меню бортового компьютера.
И напоследок – если вы решили залить синтетическое или полусинтетическое масло, а до того ездили на минеральном – промойте как следует двигатель специальным промывочным маслом. Известны случаи, когда «синтетика» отмывала старые загрязнения, которые закупоривали каналы системы смазки, что приводило к проворачиванию вкладышей коленвала.
Всегда менял моторное масло раз в 10 000 км, пока моторист не объяснил, почему это неправильно
Замена моторного масла — процедура важная, и большинство автовладельцев относятся к ней более, чем серьёзно. А как иначе, если от этого зависит самое главное — долговечность и работоспособность двигателя.
Оказывается, нужно не только выполнять рекомендации производителей, но учитывать ещё много других факторов.
При должном обслуживании двигатель прослужит дольше, без поломок и проблем, сбережёт и деньги, и нервы. Главные моменты в процессе замены масла:
- Марку масла нужно подбирать внимательно, чтобы не нарваться на подделки
- Параметры масла должны соответствовать требованиями автомобиля
- Сроки эксплуатации масла не должны превышаться, так как моторное масло и заложенные в него присадки со временем теряют свои свойства
Вот на 3 пункте я и хочу остановиться подробнее.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Есть такой распространённый ориентир — 10 тысяч км пробега. Как намотал такую цифру, значит пора покупать свежее масло и менять. Я обычно так и поступал, да и большинство моих знакомых сказали, что делают так же. Вроде всё нормально.
Но что интересно, производители стали рекомендовать более широкие интервалы: то 15 тысяч, а то и 20 тысяч пробега. Это что, масло настолько улучшилось, что его можно спокойно использовать в два раза дольше? Или моторы новых моделей стали такими неприхотливыми, что работают даже на старом, заезженном масле?
Через какой пробег менять масло в двигателе
Меня взяли сомнения на это счёт и, как только выдался случай, спросил специалиста.
Прежде всего, он посоветовал читать руководство по эксплуатации автомобиля внимательнее. Там же, где говорится про километраж пробега, рекомендованный для замены масла, есть и комментарий. Производитель прямым текстом уточняет, что указанный для ориентира пробег требуется сокращать, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.
Какие условия эксплуатации считаются сложными
- Значительные перепады температур воздуха
- Минусовые температуры, морозы
- Много пыли в воздухе
Всё это касается, в основном, климата и состояния дорог, что соответствует российским реалиям. Но есть ещё и такой важный параметр: средняя скорость движения. Чем она ниже, тем быстрее вырабатывается моторное масло, и тем чаще требуется его замена.
Так что мой метод ориентироваться на пробег моторист разбомбил и научил, как вычислить требуемый интервал замены масла в двигателе.
Через сколько км нужно менять масло в двигателе
Чтобы определить самый подходящий момент для замены, правильнее будет ориентироваться на моточасы. Для начала я выяснил, что масло, которое покупаю и заливаю, — а это не самая дешёвая гидрокрекинговая синтетика, — рассчитано на 300 часов эксплуатации.
Также, я учёл, что езжу, в основном, по городским улицам, но очень много времени провожу в пробках. Ради эксперимента я вывел среднюю скорость между двумя заменами масла. Сам удивился, но получилось 26 км/час.
Интервал замены масла в двигателе
Сколько же я реально прошёл при такой скорости за 300 моточасов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего лишь 7800 км. Это значит, что остальные 2200 км я заставлял двигатель пахать на уже отработанном масле. Бережное отношение? Не, не слышали.
Опять же, зимой надо прогреть немного машину, а это не просто сел, поехал и километраж начал увеличиваться. Пока снег почистить, пока стекла начнут оттаивать — ведь все это время (там 5 минут, тут 10 минут) двигатель же работает, масло работает, а спидометр нет.
Вот так я понял, какая замена масла будет оптимальной конкретно для моего автомобиля. Для удобства я буду так же ориентироваться на пробег, но только не на 10 тысяч, а на 7500 км.
Конечно, каждый волен поступать, как ему хочется, но я прислушался к совету знающего человека, и считаю, что всё сделал правильно. Тем более что он не просто сказал: «Делай так», а доходчиво объяснил, почему.
10000 тысяч это нормально
Сколько читаю про замену масла, столько и не согласен. Мне кажется на моем опыте все рекомендации от производителей масел. И вот почему.
Двигатель 1,7 опель зафира, пробег 420 тысяч, меняю масло через 25 тыс. Месяц назад менял прокладку ГБЦ, хотя настолько «чистый», что моторист был очень сильно удивлен. Никому и ничего не собираюсь доказывать. Масло лил по инструкции, работал в режиме такси.
долб@ный ты прид#рок!
Еще один сказочник да еще и таксист чистым ДВС с пробегом более 400тыс не будет.Народ хватит п…..ть
Это справедливо для автотранспорта, используемого в личных целях! Вся коммерческая техника покупается, в том числе и с учётом частоты обслуживания — чем оно реже, тем лучше! Например двигатели современных грузовиков допускают замену масла раз в 120 тысяч! Да и на лёгком коммерческом транспорте, таком как Форд Транзит, интервал замены масла раз в 25 тысяч км! Это достигается увеличением объема заливаемого масла, применение фильтров тонкой очистки и центрифуг и т.п. При этом коммерческий автомобиль должен выбегать до капремонта не менее 500000 км, а тяжелые грузовики доезжают и до 1.5 миллиона км! Современные легковые автомобили, у которых поршня без юбок, цилиндры алюминиевые, распредвалы пустотелые, клапана без седел и д.т, совершенно не рассчитаны на долгую эксплуатацию! Так какой смысл сокращать пробег между ТО? До 100 тысяч гарантия, а потом, если машина проедет ещё 150 тысяч, ей можно ставить памятник! Поэтому — проходите ТО по регламенту производителя, и не надо чрезмерно поддерживать производителей автомасел!
На бензине в условиях мегаполиса через 10000, дизель 7000. В вашей Гадюкино менять вообще не следует. Так проедет …
Многими госиспытаниями НАМИ, ГОСНИТИ показано, есть оптимальный срок службы масел. Свежие масла агрессивны, а потому часто их заменять — вредновато. Кроме того, нефти исчерпаемы. Следует и придерживаться критерия, предложенного еще в 60-х гг. в НИИАТе д.т.н. Кузнецовым Е.С.: оптимальным является такое решение по сервису машины, которое соответствует миниму суммарных издержек и затрат. А фирма Лубризол еще в 1997 г. писала: на маслах с нашими присадками рекомендуется пробег грузовиков до смены масла 42 тыс. миль, а для легковых — до 150 000 миль.
Но конкретику нужно уточнять, хотя бы по КАПЕЛЬНОЙ ПРОБЕ МАСЛА, предложенной фирмой Шелл еще в 1947 г. Такая проверка введена в инструкции дизелей тяжелого транспорта: БелАЗов, гл. дизелей судов, тепловозов… А в США такая проверка широка. На квадрат фильтровальной бумаги капнуть каплю (лучше донного) горячего масла, выждать 10-15 мин и по компонентам масляного пятна можно определить запас работоспособ-ности масла, его загрязненность, обводненность, перегрев…
Для этих целей наши дилетанты, а также Итальянские и немецкие продава-ли у нас тестовые наборы, но в них фантастическая надумка, не соответст-вующая реалиям, т.к. эти знатоки не видели, как масляное пяятно меняется от свежего до бракованного масла. Ведь это можно увидеть не за компью-тером, а в длительных и тяжелых условиях эксплуатации большой техники.
,
Очередной открыватель Америки.
Да меняй хоть каждый выезд, природа все стерпит. Моточасы это реальный показатель, но его очень тяжело контролировать. Прощу менять масло по расходу топлива. Паспорт посмотрел, расход город 8,0 на сотню.
Возьми и посчитай сколько нужно литров топлива на межсервисный интервал. Сжег требуемое количество топлива- езжай на замену.
К примеру У мерседес Атего, большегруз, в паспорте по эксплуатации межсервисный интервал по замене масла 70- 120т.км. в зависимости от тяжести условий, но там и емкость 18 литров масла. А послушаешь дизелистов, они каждые 6 т.км бегут менять.
П.Сы.: был у меня ниссан 2003 г.в. менял раз в 15-16 т.км., пересек 330т.км без проблем, потом продал,. по возрасту.
У меня сосед на Джете года 1988 проехал проехал 650 тыс. км и менял масло по книжке технической эксплуатации и в остальном менял только расходники и на нашей солярке(только он её отстаивал пару дней, прежде чем в бак заливать) и её ещё и продал — в деревню удачно.
И был очень доволен надежностью машины, на которой ездил больше 20 лет. Сейчас машин с такой надежностью почти нет. Выгодно делать машины, которые через 5-7 лет уйдут в металлолом…
что такая за джетта с дизельным двигателем? Не встречал таких. ❓
http://auto-self.ru/cherez-skol-ko-kilometrov-menyat-maslo-v-dvigatele/
http://cardinator.ru/interval-zameny-masla/