Экономичный двигатель

Содержание

Экономичный двигатель

13 самых экономичных автомобилей – рейтинг 2017

Экономичность – один из важнейших показателей современного авто. Сейчас многие автолюбители ищут машины по принципу «низкий расход вкупе с неплохими показателями лошадиных сил и крутящего момента», и производители с радостью подстраиваются под их нужды. Конечно, не стоит ожидать от таких моделей многого: выезд из десяти секунд при разгоне до сотни уже можно считать вполне серьёзным достижением.

Кроме того, следует чётко понимать, что паспортные цифры расхода устанавливаются, по сути, «лабораторным» путём. За основу часто берётся движение (всегда исправного, свежего) автомобиля по разгруженным и ровным городским дорогам (что в российских реалиях, к сожалению, встречается далеко не всегда) или вовсе пустые трассы, где можно организовать беспрепятственный разгон и движение на повышенной передаче. Поэтому ничего удивительного, если реальный расход при тех же условиях отличается от паспортного – это обычное дело.

Как бы там ни было, категория экономичных автомобилей пользуется стабильным и повышенным спросом. Это не удивительно, учитывая, что жизнь большинства водителей проходит при езде в городе, где пробки, а, соответственно, и повышенный расход топлива – обычное дело. Если Вы хотите стать счастливым обладателем одного из таких автомобилей, рекомендуем Вам ознакомиться с рейтингом 13 самых экономичных моделей, сочетающих в себе неплохие ходовые качества, технические характеристики, выгодное ценовое предложение и общую долговечность.

уникальные шаблоны и модули для dle

Самые экономичные дизельные автомобили

Дизельные автомобили могут иметь множество особых нюансов, но в компоненте экономичности они значительно превосходят бензиновые модели (при условии схожести параметров двигателя). Однако при ощутимом выигрыше в расходе горючего все дизельные авто (а именно их двигатели) имеют одну специфическую, присущую только им, «болячку» – сгорая, густое топливо образует большое количество остаточного продукта (в виде сажи), которое выбрасывается в масло, из-за чего его рабочий ресурс снижается. В остальном же это хорошие модели, которые пользуются большим спросом в европейских странах.

3 Volkswagen Jetta VI TDI 2.0 л

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,5;
  • загородный цикл – 5,7;
  • смешанный цикл – 6,6.

Типичный представитель автомобилей среднего класса, четырёхдверный седан с двухлитровым TDI-мотором, предлагает автолюбителям неплохие показатели расхода топлива, (вполне стандартные) 140 лошадиные силы и под 250 Нм крутящего момента. Несмотря на довольно высокую в классе цену пользуется стабильным спросом на российском рынке, однако назвать его самым продаваемым нельзя. Сказывается дороговизна обслуживания, да и бензиновые «корейцы» медленно, но верно отвоёвывают долю рынка.

2 Kia Cee’d II 1.6 л

Экономичный двигательВыбор профессионалов Страна: Южная Корея Средняя цена: от 500 000 руб. Рейтинг (2017): 4.8

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,2;
  • загородный цикл – 4,4;
  • смешанный цикл – 4,7.

Динамичная городская модель авто от корейского производителя является одной из самых продаваемых на территории нашей страны. Речь идёт, прежде всего, о бензиновых версиях. Однако дизелям тоже есть, чем похвастать: при объёме движка в 1,6 литра и 128 лошадиным силам автомобиль способен разгоняться до 197 километров в час (без чип-тюнинга и с исправными системами). Очень экономичный городской хетчбэк, не лишённый стиля и доступный для среднеобеспеченного покупателя.

1 Ford Fiesta 1,6 л TDCi ECOnetic

Экономичный двигательСамый экономичный дизель Страна: США Средняя цена: от 300 000 руб. Рейтинг (2017): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 4,5;
  • загородный цикл – 3,4;
  • смешанный цикл – 3,8.

Компактный автомобиль 2009 года выпуска от американского концерна Ford до сих пор является образцом экономии топлива. Одного литра дизеля хватает для прохождения 28 километров пути в смешанном цикле – отличный результат, учитывая скрытый потенциал двигателя. Без чип-тюнинга и езде по ровной дороге (не по скатам и горкам) этот турбированный агрегат способен разогнать автомобиль до 190 километров в час. Ford Fiesta довольно распространён по всей России, но наибольшим спросом пользуется именно эта комплектация, именно с этим движком (хотя и стоит дороже бензиновых аналогов).

Самые экономичные малолитражки

Малолитражные автомобили – это идеальный личный транспорт для большого города. Компактные и маломощные, они не занимают много места на дороге и парковке, не требуют большого количества бензина, да и в обслуживании достаточно недороги. Единственная проблема – неказистый внешний вид, забыть о котором в ходе поездки, увы, не получится.

3 Daewoo Matiz 1.0 л

Экономичный двигательСамый продаваемый миникар Страна: Южная Корея Средняя цена: от 150 000 руб. Рейтинг (2017): 4.5

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,5;
  • загородный цикл – 4,7;
  • смешанный цикл – 5,1.

Какой же рейтинг малолитражных автомобилей может быть, если в нём не появится легендарный Daewoo Matiz? Пожалуй, самый продаваемый миникар в России отличается также и неплохим аппетитом. Несмотря на литровый объём двигателя и 64 лошадиные силы, Matiz любит «покушать» бензин – в городском цикле на сотню километров уходит порядка 5,5 литров, и это в лучшем случае. До рейтинга же он добрался исключительно за счёт популярности в России и низкой цены на вторичном рынке (даже на более свежие модели).

2 Opel Corsa D 1.0 л

Экономичный двигательЛучшее соотношение цены и качества Страна: Германия Средняя цена: от 200 000 руб. Рейтинг (2017): 4.7

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 5,0;
  • загородный цикл – 4,0;
  • смешанный цикл – 4,5.

Автомобиль, расход топлива в котором сильно зависит от стиля вождения. Если ради интереса прогуляться на форумы, посвящённые этому миникару, то можно найти массу противоречивой информации о расходе из уст владельцев. Отсюда и выходит, что на расход очень остро влияет не только количество и свобода передвижения по дорогам, но и манера ведения авто самими водителями. В целом же результаты таковы: при мощности в 65 лошадок двигатель объёмом один литр потребляет 4,5 литра на сотню в смешанном цикле. Купить его можно либо на вторичке, либо осведомиться о наличии у официальных дилеров, поскольку официальный сайт более не держит информацию об этом автомобиле.

1 Toyota IQ 1.0 л

Экономичный двигательВысокая степень экономичности среди малолитражных автомобилей Страна: Япония Средняя цена: от 400 000 руб. Рейтинг (2017): 5.8

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 4,9;
  • загородный цикл – 3,9;
  • смешанный цикл – 4,4.

Интересный не для каждого, но очень практичный городской «крепыш» от Toyota пользуется званием одного из самых экономичных малолитражных автомобилей. Несмотря на литровый экологичный движок (и во многом благодаря лёгкости), миникар разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Конечно, погонять по разгруженным городским дорогам или шоссе не получится (не та стихия), однако тот факт, что на полном 32-литровом баке Toyota IQ способна проехать 740 километров, заставляет относиться к ней с уважением.

Самые экономичные автомобили среднего класса

Поскольку автомобили среднего сегмента ориентированы, прежде всего, на бюджетного потребителя (а это примерно 60-70% от всей массы), немаловажными параметрами становятся стоимость обслуживания и расход топлива. Как правило, большей популярностью пользуются те модели, которые объединяют в себе оптимальные характеристики комфорта, мощности двигателя, внешнего вида и той самой экономичности. Условно отделяются от класса люкс более скудным интерьером и экстерьером, тогда как в техническом плане различия между ними (обычно) минимальны.

3 Skoda Octavia 1.4 л TSI DSG

Экономичный двигательЛучший показатель расхода топлива Страна: Чехия Средняя цена: от 1 194 000 руб. Рейтинг (2017): 4.7

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – неизвестно;
  • загородный цикл – неизвестно;
  • смешанный цикл – 5,5.

Так уж получилось, что наиболее экономичная модель новой «Шкоды» имеет семиступенчатую роботизированную коробку передач и турбированный бензиновый двигатель. В такой конфигурации 1,4-литровый движок выдаёт до 150 лошадиных сил, а затраты топлива на сотню в смешанном цикле не превышают 5,3 литра. Стоимость такого «чуда» у дилеров составляет более миллиона. При умеренной езде автомобиль станет хорошим транспортным средством для города, однако «ураганить» на нём не рекомендуется – на сколько в этом случае хватит семиступенчатого робота, остаётся только догадываться.

2 Kia Rio 1.6 л

Экономичный двигательВыгодное сочетание характеристик и экономичности Страна: Южная Корея Средняя цена: от 725 000 руб. Рейтинг (2017): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 7,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 5,9.

Полный клон Hyundai Solaris в плане характеристик движка и уровня средней цены, который, тем не менее, показывает чуть более лучшие результаты расхода бензина. Пускай разница между ними не столь существенна (всего 0,1 литра на сотню километров) и не даёт особого выигрыша даже в долгосрочной перспективе, но сухая статистика требует честного отображения. И у той, и у другой модели есть масса поклонников в России, поэтому говорить о доминировании одной над другой в отдельно взятом компоненте, а не в общем, довольно глупая затея.

1 Hyundai Solaris 1.6 л

Экономичный двигательВыбор пользователей Страна: Южная Корея Средняя цена: от 725 000 руб. Рейтинг (2017): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 4,8;
  • смешанный цикл – 6,0.

Наиболее оптимальная модель в плане общей конфигурации. По данным производителей, новый Hyundai Solaris с шестиступенчатой механической коробкой передач и 1,6-литровым мотором тратит на 100 километров около шести литров бензина. Для сравнения, у этой же модели с двигателем 1,4 потребление топлива составляет 5,7 литра при тех же самых условиях. Прибавим к данному показателю общую популярность и фирмы, и самой модели, дополним это великолепие относительно невысокой ценой в классе – и перед нами возникает будущий лидер продаж в России.

Самые экономичные автомобили класса люкс

Основное отличие автомобилей класса люкс от среднего сегмента заключается в визуальных качествах и параметрах комфорта. Далеко не всегда представители этого класса оснащены более мощными двигателями, что, в прочем, им и не требуется. Главная цель таких авто – выглядеть солидно и вселять в окружающих чувство зависти или неподдельного интереса к персоне внутри салона.

3 Mercedes A-klasse 1.5 л

Экономичный двигательЛучшая комплектация. Фирменный представительский вид Страна: Германия Средняя цена: от 1 660 000 руб. Рейтинг (2017): 4.7

  • городской цикл – 5,7;
  • загородный цикл – 3,1;
  • смешанный цикл – 3,9.

Кто-то может посчитать это авто «дизельным недоразумением», упавшим мыслью на голову главного инженера концерна Mercedes-Benz. Но мы-то знаем, что львиная доля средств, отдаваемых за право владения автомобилем, идёт на откуп великолепного качества и фирменного дизайна. В принципе, для движения по городу в режиме фарса 90 лошадок и 240 Нм крутящего момента хватает, но многого ждать от них не стоит. Зато радует расход: при движении в смешанном цикле он составляет всего 3,9 литра на «сотку». Достойные цифры для достойного представительского авто.

2 Mazda 6 2.0 л

Экономичный двигательОптимальный баланс характеристик Страна: Япония Средняя цена: от 1 324 000 руб. Рейтинг (2017): 4.9

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,0;
  • загородный цикл – 5,3;
  • смешанный цикл – 6,5.

Экологичный, динамичный, стильный – это лишь малая часть тех эпитетов, которых достойна Mazda 6. Полноценное представительское авто с дерзким спортивным характером тратит в смешанном цикле столько же, сколько и лидер этой категории, при условии, что под капотом находится двухлитровый движок мощностью 150 лошадиных сил, а передачи переключается посредством автоматической трансмиссии. Стоимость модели для нынешних реалий оптимальная, особенно для автомобиля подобного класса.

1 Audi A6 2.0 TFSI

Экономичный двигательЛучшее сочетание мощности и экономичности Страна: Германия Средняя цена: от 1 000 000 руб. Рейтинг (2017): 5.0

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 8,3;
  • загородный цикл – 5,4;
  • смешанный цикл – 6,5.

Представительский седан от Audi заслуженно входит в тройку наиболее экономичных автомобилей. Внушительные 180 лошадиных сил, выдаваемые турбированным двухлитровым движком, вкупе с механической коробкой передач в смешанном цикле расходуют всего 6,5 литра бензина. Да, в обслуживании такой автомобиль способен влететь в копеечку, но, если деньги для Вас не проблема – это тот вариант, на который стоит обратить внимание.

Самые экономичные гибридные автомобили

Гибридные автомобили представляют собой относительно молодой класс, расход топлива в котором зависит не только от параметров бензинового (или дизельного) двигателя, но и от работы электрического мотор-генератора. Когда электрический мотор активен, автомобиль потребляет уменьшенную порцию горючего, однако когда последний выключен, начинается одиночная работа бензинового двигателя, в ходе которой топливо расходуется со стандартной (или даже повышенной) для классических авто скоростью.

1 Toyota Prius 1.8 л

Экономичный двигательЛучшее сочетание характеристик среди гибридных автомобилей Страна: Япония Средняя цена: от 2 112 000 руб. Рейтинг (2017): 5.0

Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

  • городской цикл – 3,1;
  • загородный цикл – 2,9;
  • смешанный цикл – 3,0.

Легендарный автомобиль от японского автоконцерна, изменивший мир своим появлением. Пропуская краткий экскурс в историю, скажем, что Prius является первым гибридным автомобилем в мире. До некоторого момента невозможное сочетание 1.8-литрового бензинового двигателя и электрического мотор-генератора подарило людям дорогой, необычный и чудо какой экономичный хетчбэк. При езде в смешанных дорожных условиях он потребляет всего три литра бензина. Конечно, с течением времени конкуренты начали заползать в прежде неизведанную нишу, но Prius по-прежнему здорово держит свои позиции.

Внимание! Представленная выше информация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Самые маленькие экономичные двигатели

Топ 10 двигателей с небольшим объемом.

Экономичный двигатель

Удивительно, но в автопромышленности есть двигатели, устанавливаемые на обычные серийные автомобили, объем которых может составлять менее 1 литра бутылки Кока-Колы. Если вы думаете что подобные моторы сегодня редкость, то вы будете удивлены, что на самом деле в наши дни двигатели с небольшим объемом довольно широко используются многими автомобильными компаниями. С постоянным ужесточением экологических норм, для того чтобы уменьшить выбросы в атмосферу парниковых газов, большинство автопроизводителей вынуждены уменьшать количество цилиндров и объем двигателей, сохраняя определенный уровень адекватной мощности. Так что те, кто вам говорит, что уменьшение объема обязательно приводит к потере мощности, ошибаются. Вот Топ-10 моторов с маленьким объемом, которые доказывают, что тренд на уменьшение цилиндров не идет во вред автомобилям.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

Экономичный двигатель

Smart Fortwo является одним из самых маленьких автомобилей, доступных на сегодняшний день на авторынке. Размер машины составляет: Длина 2,69, Ширина 1,56 метра. Соответственно для такого размера автомобиля, нет необходимости устанавливать мощный большой двигатель. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель 0,9 литра мощностью 84 л.с. (макс. крутящий момент 120 Нм). Этого достаточно чтобы с 0-100 км/ч разогнаться за 10,7 секунд. Smart Fortwo конечно проиграет на дороге любые гонки, но преимущество машины в экономии топлива, которое составляет в смешанном цикле всего 4,9л/100км.

Трехцилиндровый двигатель Ford 1.0L EcoBoost

Экономичный двигатель

Прошло уже несколько лет, как компания Форд представила свой первый турбированный трехцилиндровый двигатель. Уже сегодня этот силовой агрегат можно встретить на многих автомобилях Американской марки. Мощность мотора составляет 100 л.с. (в зависимости от модели машины). Крутящий момент турбодвигателя составляет 170 Нм. Благодаря небольшому объему трехцилиндрового двигателя и системы Старт-стоп, двигатель в смешанном цикле потребляет всего 4,6 литра.

Трехцилиндровый двигатель Mitsubishi 1.2L

Экономичный двигатель

Этот 1,2 литровый мотор мощностью 78 л.с. устанавливается на Mitsubishi Mirage. Это позволяет машине расходовать в смешанном режиме 5,2л/100км.

Этот расход топлива сравним с некоторыми гибридными автомобилями. Мощность машины составляет менее 100 л.с. а максимальный крутящий момент составляет 100 Нм.

Четырехцилиндровый двигатель Fiat Chrysler 1.4L Turbo MultiAir

Экономичный двигатель

Этот четырехцилиндровый 1,4-литровый силовой агрегат используется на многих моделях Фиат, включая модель «500». Турбомотор имеет мощность 135 л.с. Размеры этого мотора позволили инженерам установить его в компактный Фиат 500. Также благодаря техническим характеристикам двигатель делает небольшой автомобиль достаточно высокопроизводительным. Расход топлива в смешанном цикле также вполне адекватный — 7,8л/100км.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Turbo Ecotec

Экономичный двигатель

Компания General Motors вывела на рынок новый 1,4-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами. Например, этот мотор устанавливается на новую модель 2016 года Chevrolet Cruze. Мощность двигателя составляет 153 л.с. Средний расход топлива заявленный производителем составляет 6,7л/100 км, что для такого автомобиля согласитесь потрясающе.

Четырехцилиндровый двигатель General Motors 1.4L Ecotec без турбины

Экономичный двигатель

Для тех, кто не любит турбированные моторы компания GM также создала четырехцилиндровый двигатель (без турбины) объем 1,4 литра и мощностью 98 л.с. Например этот силовой агрегат устанавливается в Chevrolet Spark. Мощность машины с этим мотором составляет 98 л.с. (128 Нм).

Четырехцилиндровый двигатель Volkswagen 1.4L турбо

Экономичный двигатель

В конце прошлого года компания Volkswagen представила 1,4-литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами. Кодовое обозначение мотора EA211. Этот мотор специально создан для модели VW Jetta. Мощность двигателя составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 240 Нм. В смешанном режиме автомобиль с этим силовым агрегатом потребляет всего 6 литров на 100 километров пути.

Трехцилиндровый турбо двигатель MINI 1.5L

Экономичный двигатель

Этот мотор попал в 2015 году в Топ-10 самых лучших двигателей мира по версии WardsAuto. 1,5 литровый двигатель Mini основан на технологии TwinPower Turbo, которую компания БМВ применяет на своих моторах. Мощность трехцилиндрового мотора Mini составляет 136 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Нм). Расход топлива в комбинированном режиме составляет 5,3л/100км.

Четырехцилиндровый турбо двигатель Honda 1.5L

Экономичный двигатель

Наконец компания Хонда представила турбированный 1,5 литровый двигатель, который будет устанавливаться на новую модель 2016 Honda Civic. Есть много шансов что этот силовой агрегат станет на мировом рынке самым популярным. Турбированный двигатель Хонда имеет мощность 174 л.с. (максимальный крутящий момент 220 Нм). В смешанном цикле с вариатором расход топлива составляет 6,7 литров на 100 км. С механической коробкой передач расход топлива будет существенно ниже.

Четырехцилиндровый двигатель Toyota 1.5L

Экономичный двигатель

Этот 1,5-литровый четырехцилиндровый мотор, в отличие от двигателя Хонда, не оснащен турбиной. Мощность двигателя составляет 106 л.с., а максимальный крутящий момент всего 139 Нм. Но этого достаточно, так как силовой агрегат преимущественно устанавливается на Toyota Yaris. Расход топлива 7,1 литр/100км.

Кстати двигатели Хонда и Тойота очень похожи по конструкции. Единственное значительное отличие это наличие турбокомпрессора в моторе Хонда. Сравнивая мощность двух Японских двигателей, вы можете увидеть существенную пользу, которую дает турбина на машине.

Самые экономичные автомобили

Нефть дорожает каждый год уже несколько десятилетий. Цена бензина растёт ещё сильнее — частично это объясняется финансовым кризисом. Таким образом, эксплуатация автомобиля становится всё более накладной и многие водители задумываются о том, что настало время пересесть за руль более экономичной машины. Рейтинг составлен для того, чтобы оценить рынок транспортных средств с наименьшим расходом топлива — как обычных, с ДВС, так и гибридных, которые в дополнение имеют электродвигатель.

Экономичный двигатель

Экономичность – один из основных параметров при выборе авто

Очевидно, что приобретение автомобиля является первой тратой из большой череды. В долгосрочной перспективе именно топливо станет главной причиной растраты бюджета. Многие машиностроительные компании, видя спрос на экономичные автомобили, создали модели, которые потребляют наименьшее количество смеси. В производстве таких машин они используют следующие принципы:

  • Снижение веса кузова;
  • Улучшение аэродинамических свойств автомобиля;
  • Повышение КПД и увеличение удельной мощности двигателя;
  • Уменьшение объёма двигателя;
  • Сокращение лошадиных сил в количестве;
  • Снижение сопротивления качения при езде. Из-за допустимой деформации покрышки при передвижении может расходоваться на 30% больше энергии, которую выделяет двигатель.

Введение комплекса подобных мер позволяет получить крайне малый расход. Пример тому — Peugeot 308 BlueHDI 120, который потребляет лишь 3,1 л на 100 км.

Интересно также то, что самые экономичные в плане потребления энергии выбрасывают наименьшее количество вредных отходов в атмосферу. Объясняется это тем, что они создают меньше выхлопа в целом, а также, как правило, имеют более совершенный механизм работы двигателя.

Разумеется, экономичность двигателя напрямую влияет на ходовые качества автомобиля. Он становится менее манёвренным по сравнению с аналогами, а также зачастую возрастает в цене.

Рейтинг десяти самых экономичных бензиновых и дизельных автомобилей 2015 года

Машины с ДВС — классические транспортные средства. От этой системы сможет отказаться далеко не каждый водитель, даже если владение гибридным автомобилем будет более экономичным.

MINI One D

Десятку лучших открывает модификация известного MINI Cooper. Эта версия отличается, прежде всего, тем, что имеет меньшую мощность двигателя. Показатель лошадиных сил упал на 20 пунктов — до 94. Так или иначе, MINI развивает 100 км/ч за 11 секунд, что является неплохим показателем для городского компакта. Машина расходует примерно 3,4 литра бензина на 100 километров. Выброс диоксида углерода в воздух порядка 87 г/км.

Экономичный двигатель

Citroen C3 1.4 Airdream

Компактный французский хэтчбек с оригинальным внешним видом — его лобовое стекло занимает небольшую часть крыши. Существует несколько комплектаций с разными двигателями. Так, самый мощный из них получил объём 1,6 л и 110 л. с. Базовый салон оборудован только основными функциями, поэтому желательно приобретать более дорогую комплектацию. Расход самого экономичного мотора — 3,4 л на 100 км. Показатель выброса вредных веществ составляет 87 г/км.

Экономичный двигатель

Peugeot 208 1.4 E-HDI

Модель комплектуется дизельными и бензиновыми агрегатами. Самый мощный из всех имеет объём 1,6 л, а самым экономичным является 1,4-литровый, который потребляет 3,4 л на 100 км, выбрасывая не более 87 грамм углерода. Несмотря на интересный и приятный дизайн кузова, внутри автомобиля находится довольно скромное оснащение — пользователи не считают его комфортабельным.

Экономичный двигатель

Vauxhall Corsa 1.3 CDTi 95

Аналогичное название бренда — Opel. Автомобиль давно известен водителям, которые стремятся к экономии. Двигатель на 1,3 литра позволяет экономить на топливе, при этом обеспечивая неплохую тягу. Автолюбители отмечают, что модель отлично ведёт себя на дороге — чуткая система управления и умеренно мягкая подвеска.

Экономичный двигатель

Ford Fiesta 1.6 TDCI 95 Econetic

Комплектация Econetic наиболее привлекательна среди всей линейки, так как оснащается двигателем Ecoboost. Он имеет 99 лошадиных сил, потребляет примерно 3,3 л на 100 км и выбрасывает не более 85 грамм отходов на километр пути. В совокупности с АКПП и семью подушками безопасности автомобиль является надёжным и экономичным.

Экономичный двигатель

Volkswagen Golf 1.6 TDI 110 Bluemotion

Комплектация с мотором объёмом 1,6 литра потребляет до 3,2 л на 100 км. Она также выгодно отличается от остальных моделей линейки отличной управляемостью и высоким уровнем безопасности, который, в том числе, обеспечивается подушками и занавесками. Надёжные системы безопасности позволили Гольфу заслужить все пять звёзд в рейтинге NCAP.

Экономичный двигатель

Kia Rio 1.1 CRDi

Новая модель Рио получила дизельный двигатель, улучшенный аэродинамичный корпус и шины с низким показателем трения качения. Совокупность этих технологий позволила добиться траты 3,2 л смеси на 100 километров. Турбированный мотор выбрасывает не более 85 г отходов на километр пути. Салон хэтчбека отличается вместительностью и комфортом.

Экономичный двигатель

Hyindai i20 1.1 CRDi

На 3 месте в рейтинге наиболее экономичных автомобилей с ДВС расположилась дизельная версия i20.При объёме мотора 1,1 литра автомобиль потребляет 3,2 л на 100 км. Машине характерны вместительность и отличный комфорт в салоне, но оснащение у неё довольно скромное.

Экономичный двигатель

Renault Clio 1.5 DCI 90 Eco 2

Полуторалитровый дизельный двигатель этого автомобиля потребляет 3,2 литра топлива на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет 83 г/км. Кузов с притягательным дизайном скрывает скромный салон с простым оснащением, но это своего рода преимущество — дополнительная возможность сэкономить средства.

Экономичный двигатель

Peugeot 308 BlueHDI 120

На первом месте расположился очередной французский хэтчбек, который можно по праву считать не только самым экономичным в заправке автомобилем с ДВС, но и лучшим семейным бюджетным автомобилем. Машина не требует дорогого обслуживания, при этом имея просторный салон, отличную безопасность и неплохую мощность. Потребляет до 3,1 л топлива на 100 км.

Экономичный двигатель

ТОП-10 самых экономичных гибридов 2015 года

Гибридные автомобили, несмотря на сделанные давно прогнозы экспертов, ещё не вытеснили классические машины — их доля на рынке всего несколько процентов. Так или иначе, их можно смело назвать экономичными транспортными средствами, ведь электричество обходится очень дёшево, а большинство гибридов имеет режим езды, при котором активен только электромотор.

Toyota Yaris Hybrid

Десятку открывает автомобиль с затратами топлива 3,3 л на 100 км. Оснащается бензиновым агрегатом на 75 л. с. и электромотором. Суммарная мощность машины эквивалентна 100 л. с. ДВС активируется только при наборе большой скорости, поэтому автомобиль отлично подходит для экономичного передвижения по тесным дорогам. Также имеет экологичный показатель выброса вредных отходов — 75 г/км.

Экономичный двигатель

Porsche Panamera S E-Hybrid

Гибрид выполнен в корпоративном стиле Порше — покатая крыша, высокие передние крылья, характерные фары. От остальной продукции концерна его отличает в первую очередь наличием электромотора. Электрической энергии хватает на 36 километров. Что касается бензинового двигателя, тот расходует 3,1 литра на 100 км пути.

Экономичный двигатель

Porsche 918 Spyder

Этот автомобиль сильно отличается от своих родственников. Он относится к классу родстеров. Общая мощность модели составляет 887 лошадиных сил, 608 из которых генерирует бензиновый двигатель, а остальные — два электрических. Отличные динамические характеристики обеспечивают разгон до сотни за 2,8 секунды. Частично это достигается и системой активной аэродинамики, с помощью которой вручную может быть настроена форма кузова. Машина расходует примерно 3,3 литра на 100 км. Модель имеет наибольшую стоимость среди всей продукции Порше.

Экономичный двигатель

BMW i8

Гибрид потребляет лишь 2,5 л смеси на 100 км пути. Выброс веществ при этом составляет не более 49 г/км. Многоступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает чувствительное управление и отличную динамику. В автомобиле используются шины с низким показателем трения качения, что является своего рода недостатком — на скорости от 125 км/ч они издают неприятный шум.

Экономичный двигатель

Toyota Prius Plug-in Hybrid

Одного заряда электромотора автомобиля хватает на путь длиной 18 км. Суммарная мощность силовых агрегатов эквивалентна 134 «лошадям». Модель потребляет около 2,1 л топлива на 100 км. Эта линейка является самой распространённой на всём рынке гибридных машин.

Экономичный двигатель

Mitsubishi Outlander PHEV

Вместо коробки передач автомобиль управляется редуктором. Топливный двигатель потребляет 1,9 литра смеси на 100 км, но вся его энергия уходит на зарядку электромотора, который и обеспечивает тягу.

Экономичный двигатель

Volvo V60 Plug-in Hybrid

Гибрид совмещает в себе три важных качества для автомобиля будущего — отличные ходовые качества, экономный расход топлива и заботу об экологии. Автомобиль разгоняется до 125 км/ч только на электромоторе, после чего в ход идёт ДВС, позволяющий набрать скорость 230 км/ч. Также он имеет полный привод. Двигатель потребляет 1,8 л топлива на 100 км.

Экономичный двигатель

Audi A3 Sportback E-Tron

Линейка классических автомобилей A3 имеет широчайший выбор комплектаций, чего нельзя сказать о гибриде. Так, E-Tron представляет собой пятидверный хэтчбек, который оснащается АКПП и переднеприводной трансмиссией. Расходует машина около 1,6 л топлива на 100 км.

Экономичный двигатель

Vauxhall Ampera

Почти бесшумный при езде, автомобиль может преодолеть 60 км на заряде электромотора. ДВС имеет расход 1,2 литра на 100 км пути. Опель, которые являются владельцами бренда, уверяли, что езда на электричестве примерно в 5 раз экономнее, нежели чем с использованием топлива, но спрос со стороны автолюбителей был маленький. Так, Ampera больше не выпускается.

Экономичный двигатель

Volkswagen XL1

1 место среди самых экономичных гибридов 2015 года. Автомобиль является доступным не только с точки зрения трат на покупку и эксплуатацию, но и в плане управления — он имеет предельно простую систему контроля и минимум функционала, чтобы не оттолкнуть новичков. Сейчас авто находится на этапе концепта — немцам предстоит доработать шумный мотор и жёсткую подвеску. Тратит 0,9 л на 100 км.

Экономичный двигатель

Заключение

В современных финансовых условиях огромное значение имеет экономия. Существует множество автомобилей с малым расходом топлива, которые понравятся как любителям классического устройства, так и гибридного. Стоит отметить, что сейчас владение гибридом в России — тяжёлая задача, так как станций подзарядки почти нет.

Как сделать мощный, но экономичный двигатель

Как сделать мощный, но экономичный двигатель (теория)

Все большее число автолюбителей пытаются модернизировать автомобиль с целью экономии топлива. Так появляются форсированные двигатели. Чтобы увеличить мощность мотора, нужно использовать дополнительное топливо, причем затраты горючего прямо пропорциональны увеличению скорости авто. Если правильно подобрать детали, то можно увеличить мощность и при этом сделать расход топлива минимальным.

Экономичный двигатель

Любой двигатель представляет собой определенный воздушный насос, который смешивает воздух с топливом и в результате процесса сгорания выдается мощность. Если увеличить поток кислорода в мотор, то мощность возрастет. Еще одним вариантом экономичного варианта усиления мощности является уменьшение трения, веса и нагрузки.

Чтобы ездить по городу, лучше в процессе модернизации увеличить крутящий момент на низких оборотах. Если крутящий момент высокий, то авто ездит по городу на более равномерной мощности.

Экономичный двигатель

Новые автомобили, как легковые, так и грузовые, обладают низкими передаточными числами главной передачи и другими примочками, обеспечивающими большой пробег. На старых авто целесообразно установить КПП с целью улучшения экономичности и характеристик.

На гоночных моделях обычно двигатели работают только на высоких оборотах, а экономичность не имеет значения. Большинство изготовителей позволяют себе установить гоночный карбюратор на обычные двигатели, что в теории увеличивает воздушный поток. На практике же скорость поступления воздуха снижается за счет неправильно подобранных деталей, и топливо не может смешиваться с воздухом правильно. Это приводит к тому, что двигатель не сможет работать на нормальных оборотах и будет «захлебываться».

Экономичный двигатель

Оптимальное число оборотов, предусмотренное конструкцией двигателя, заключается в работе с наибольшей скоростью. Максимальная мощность может быть достигнута только в случае превышения наиболее эффективных оборотов.

Форсированный двигатель всегда имеет более высокую мощность, чем установленный максимум крутящего момента. Выбирая детали для модификации мотора, нужно иметь представление о желаемом результате. Для начала проверьте его исправность и узнайте рабочие обороты на шоссе.

Экономичный двигатель

Только после этого приступайте к модификациям. Если вы хотите добиться высоких оборотов и увеличения мощности – забудьте об экономичной затрате топлива. Подобное улучшение может быть достигнуто путем турбонадува. В зависимости от года выпуска и модели автомобиля можно оптимизировать его работу путем настройки, изменения типа шин и передаточного числа, усовершенствования системы зажигания.

Автомобили, которые оснащены компьютерным управлением, более ограничены в вариациях допустимых модификаций. Обычно проводимые улучшения значительно ухудшают характеристики выхлопных газов.

Экономичный двигатель

Любые настройки и доработки лучше проводить во время ремонта мотора. В таком случае он уже разобран, что облегчает задачу совершения замены некоторых деталей. Перед последующей сборкой лучше обратиться в нашу мастерскую и попросить отбалансировать детали. Это поможет не потерять мощность и сэкономить топливо. К тому же взгляд нашего специалиста на ваше творение тоже будет не лишним. Возможно, вы не учли какие-то нюансы или пропустили важный момент в допустимых модификациях. В такой ситуации профессионалы всегда подскажут о необходимых доработках.

Даже если вы планируете заменить только одну деталь, вам придется произвести замену или изменить другие детали, работающие с ней в комплексе. После сбора и установки улучшенного двигателя проведите его испытание. Проверьте приемистость авто по секундомеру перед модификацией и после нее, чтобы определить эффективность улучшений мотора. Важно также сопоставить расход топлива.

Экономичные автомобили по расходу топлива в России. Экономичные бензиновые автомобили: топ-10

В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?

Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды – электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.

Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены самые экономичные автомобили по расходу топлива. Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.

10 место. Chevrolet Cobalt

Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого городского авто, хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.

  • Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
  • За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
  • Мощность двигателя – 106 л. с.
  • Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле – 6,5 литра на 100 км, для городского режима – 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
  • Багажник очень вместительный – 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
  • Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
  • Мощный двигатель в 106 «лошадей» делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто – 2650.
  • Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.

Экономичный двигатель

9 место. Chevrolet Aveo

  • 507 тысяч рублей – начальная цена автомобиля.
  • Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
  • Сравнительно небольшой расход бензина – 6,6 литра на 100 км.
  • Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
  • Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км – 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
  • Транспортный налог тоже чуть выше – 2850 руб.

Chevrolet Aveo – очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на «мотоциклетную», что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.

Экономичный двигатель

8 место. Citroen C-Elysee

  • 456 тысяч рублей – цена базовой комплектации.
  • В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
  • Расход топлива – 5,5 литра на 100 км.
  • Мощность всего 72 л. с.
  • ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
  • Транспортный налог – меньше 900 руб.
  • ОСАГО – 3700 рублей.

Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн – немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.

Экономичный двигатель

7 место. Peugeot 301

  • Базовая комплектация – от 456 тысяч руб.
  • С дополнительными опциями – 523 тысячи рублей.
  • Мощность 72 л. с.
  • Средний расход бензина – 5,6 литра на 100 км.
  • Транспортный налог – около 900 руб.
  • ОСАГО – 3700 руб.

По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая «французам» элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.

Экономичный двигатель

6 место. Hyundai Solaris

  • 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
  • За хороший дополнительный набор опций – еще 35 тысяч.
  • Мощность двигателя – 107 л. с.
  • Расход бензина – 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог – 2700 руб.
  • ОСАГО – 4800 рублей.
  • Техническое обслуживание – около 5000 руб.

По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн «корейца» превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.

Экономичный двигатель

5 место. Kia Rio

  • Стартовая цена «корейца» – от 500 тысяч.
  • Машина с оптимальной комплектацией – 520 тысяч руб.
  • Мощность двигателя – 107 л. с.
  • Расход топлива – 6 литров на 100 км.
  • Транспортный налог – 2700 рублей.
  • ОСАГО – 4800 рублей
  • Техническое обслуживание – каждые 15 000 км, 6500 руб.

KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria – яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.

Экономичный двигатель

4 место. Nissan Almera

  • Цена – от 430 тысяч.
  • Более комфортная комплектация – 530 тысяч.
  • Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
  • Мощность двигателя – 102 л. с.
  • Транспортный налог – около 2,5 тысячи рублей.
  • ОСАГО – 4800 руб.

Это еще один бюджетный автомобиль, популярный у российского потребителя. Собирают его на «АвтоВазе», на известной платформе «Логана». Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с автоматической коробкой передач представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов – бюджетных «французов» и «корейцев».

Экономичный двигатель

3 место. Volkswagen Polo Sedan

  • Цена – от 470 тысяч.
  • Цена за дополнительный комфорт – 510 тысяч руб.
  • Мощность – 105 л. с.
  • Расход бензина – 6,5 литра на 100 км.
  • Транспортный налог составит 2700 рублей.
  • Полис ОСАГО – 4800 руб.

Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 «лошадок».

Экономичный двигатель

2 место. Chery Bonus

  • Цена базовой комплектации – от 330 тысяч.
  • Комплектация с более комфортными опциями – 350 тысяч.
  • Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
  • Мощность двигателя – 80 л. с.
  • Транспортный налог – 2700 руб.
  • Полис ОСАГО – 4800 руб.
  • Расход топлива – 6,5 литра на 100 км.

Chery Bonus – китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 «лошадей». Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что «АвтоВаз» он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.

Экономичный двигатель

1 место. Geely MK

  • Стартовая цена – 330 тысяч.
  • Улучшенная комплектация – 360 тысяч рублей.
  • Расход топлива – 6,8 л/100 км.
  • Транспортный налог – 1100 руб.
  • ОСАГО – 3700 руб.
  • Мощность – 94 л. с.
  • Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и «нулевое» техобслуживание – 9 тысяч.

Geely MK – это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но китайский автопром постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.

Экономичный двигатель

А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались бюджетные авто. Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.

Самые экономичные автомобили C-класса

Изучая технические характеристики автомобиля, любой водитель обращает внимание на основные параметры, отвечающие за расход топлива. Самые экономичные машины всегда пользуются большим спросом у автовладельцев, поскольку они позволяют реже заправляться, расходуя при этом меньше денег на горючее. Ежегодно разработчики предлагают очередные новшества, которые делают автомобили еще практичнее и эффективнее, и особое внимание уделяется их экономичности.

Экономичный двигатель

Авто среднего класса востребованы среди всех слоев населения

Предлагаем вам небольшой обзор, в котором мы собрали лучшие модели класса C, отличающиеся малым расходом топлива. Чтобы уравнять шансы всех автопроизводителей, мы включили в него автомобили, оборудованные только бензиновыми моторами (без учета гибридных).

Минимум расходов, максимум комфорта

Еще лет десять назад многие автомобильные эксперты утверждали, что снизить порог потребления топлива двигателями внутреннего сгорания вряд ли удастся. Цифра в 10 литров казалась вполне приемлемой, однако разработчики сумели доказать, что ничего невозможного нет. Сегодня большинство моделей потребляет 5-6 литров топлива на каждые 100 км, и теперь эксперты считают, что это еще не предел, и в будущем нас ждут новые минимальные отметки по расходу топлива.

Видео о расходе топлива бензиновым и дизельным авто:

Mercedes C180

Лидером нашего списка стал немецкий автомобиль C класса. Его характеристики — самые лучшие, если сравнивать его с другими машинами этой категории. Он продемонстрировал наиболее экономичные показатели, дотянуться до которых смогли не все автомобили.

Производители установили в это премиальное авто скромный бензиновый двигатель серии R4, объем которого составляет 1,6 л. Его отличают такие характеристики, как:

  • мощность — 115 л.с.;
  • показатели максимальной скорости — 225 км/ч;
  • расход горючего — 5 л на 100 км (в смешанном режиме).

Быстрый разгон, способность сохранять отличные показатели динамики вплоть до последнего оборота, великолепные технические характеристики и низкий расход топлива делают этот автомобиль настоящим лидером в своем сегменте. Единственный минус — это его высокая цена, которая немного не вяжется с его экономичностью.

Экономичный двигатель

Будущему владельцу придется выложить около 1,5 миллиона рублей, и такие издержки явно не покроются низким расходом горючего. Тем не менее, немецкий автопром продемонстрировал, что создать комфортную экономичную машину с отличными характеристиками вполне возможно. Посмотрим, что ответят на этот вызов другие компании.

Skoda Octavia 1.6 MPI

Следующую строчку в нашем рейтинге, куда вошли самые экономичные авто категории C, заняла модель с бензиновым двигателем вместительностью 1,6 литра, который был разработан еще в 2000 году инженерами концерна Volkswagen. Этот немецкий производитель за последние несколько лет заменил обычный бензиновый агрегат на своих машинах на турбированные TSI, в то время как чешская компания приняла решение оставить его на своих моделях — и не прогадала.

Этот универсальный двигатель показал настолько хорошие характеристики, что его использовали для установки на автомобилях разной весовой категории. К примеру, мотором 1,6 MPI оснащали флагманские Passat класса D, а также компактные и юркие Polo. Основные технические характеристики этого движка таковы:

  • мощность — 110 л.с.;
  • возможность установки механической КПП или 6-ступенчатой автоматики;
  • расход горючего — 5,2 литра на 100 км (в смешанном режиме).

Качество немецкой техники вновь подтвердило свой премиальный статус. Экономия топлива достигается за счет специальной конструкции двигателя, в которой не используются никакие специальные средства. Машина плавно и мягко набирает разгон и демонстрирует отличную динамику движения без лишних спортивных претензий. Сочетание этих особенностей и разумной цены за базовую комплектацию делают авто одним из лучших предложений C класса.

Экономичный двигатель

Skoda Octavia 1.6 MPI

Toyota Corolla 1.33

Этот стильный седан завоевал сердца российских автолюбителей своим современным дизайном, надежностью, высоким уровнем безопасности, комфортабельным салоном, а также разнообразными техническими дополнениями, которые были разработаны японскими специалистами. Помимо этого, он демонстрирует неплохие показатели экономичности.

Японский производитель оснащает автомобили этой модели бензиновым двигателем с технологией Dual VVT-I, который в паре с механической трансмиссией имеет следующие технические характеристики:

  • объем — 1,33 литра;
  • мощность — 99 л.с.;
  • расход горючего — 5,6 литра на 100 км (в смешанном режиме).

При отсутствии нагнетателей и турбин и кажущимся невысоком потенциале машина демонстрирует неплохую динамику. Модель создавалась для поездок по городским улицам и отлично справляется со всеми задачами благодаря хорошей настройке КПП. Стоит отметить, что двигатель разрабатывался еще в 2000-х годах и с той поры претерпел изменения исключительно в лучшую сторону.

Экономичный двигатель

Toyota Corolla 1.33

Hyundai i30 1.4 MPI

В последнее время корейские автомобили постепенно перемещаются с нижних строчек разнообразных автомобильных рейтингов все выше и выше. Разработчики постоянно совершенствуют основные узлы и детали корейских авто, стремясь составить достойную конкуренцию немецким и японским машинам. Это им вполне удается, и доказательство — появление на четвертом месте нашего обзора корейца Hyundai i30 с бензиновым мотором MPI на 1,4 литра.

Технические характеристики этого двигателя следующие:

  • мощность — 100 л.с.;
  • возможность установки автоматической или механической КПП;
  • расход горючего — 6 литров на 100 км (в смешанном режиме).

Данные автомобили демонстрируют неплохие показатели динамики, однако рассчитаны на спокойные поездки без спортивных амбиций. За городом эта модель показывает результат в 4,5 литра горючего на 100 км, что в сочетании с разумной ценой базовой комплектации является для многих покупателей решающим фактором для ее приобретения. Некоторые автолюбители считают, что автомобили с мотором на 1,6 литра гораздо экономичнее, поскольку такой двигатель способен раскручиваться быстрее, но здесь все зависит от водительского опыта. При правильной эксплуатации агрегат на 1,4 литра может показать уровень экономии еще больший, чем тот, что указан в техпаспорте.

Экономичный двигатель

Mercedes-Benz – заявка на абсолютное лидерство

Пока мы решаем, какой же автомобиль на бензиновом двигателе можно назвать наиболее рентабельным, немецкие автопроизводители вознамерились обогнать по показателям экономичности всех конкурентов. Разрабатываемый специалистами Mercedes-Benz гибридный Plug-in Hybrid станет самым экономичным авто сегмента C не только в истории марки, но и во всем мире. Представители компании уверяют, что на каждые 100 километров уйдет всего 2 литра топлива.

Чтобы новая модель сумела достичь таких показателей, под ее капот установят турбированный бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2 литра и мощностью 211 л.с., а в пару к нему — электромотор на 68 л.с., который позволит проехать дополнительно 30 км. В продажу эти автомобили поступят в 2015 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Как выбрать наиболее экономичный двигатель

Для потенциального покупателя автомобиля нередко встаёт вопрос, с каким двигателем покупать машину, бензиновым или дизельным? Рассмотрим факторы, влияющие на принятие решения в пользу того или другого варианта на примере легкового авто.

Экономичный двигатель

Бензиновые двигатели обладают более высокой частотой вращения, большей литровой мощностью, а также более низкими показателями шума и вибраций. Что же касается регулирования горючей смеси в них, то оно, в основном, количественное. В результате дросселирования на впуске цилиндр наполняется частично, что приводит к низкой степени сжатия на малой и средней мощностях (например, на полной мощности, горючая смесь сжимается только до 1 МПа вместо 2,5 МПа). А это, в свою очередь, приводит к низкой эффективности сгорания и, соответственно, к увеличению расхода топлива. Показатели расхода топлива из расчета 1л/ 100 км снижаются в зависимости от того, какие условия движения (город/магистраль) и составляют приблизительно 25 – 50%.

Многочисленные сравнительные эксплуатационное тестирование автомобилей, оснащенных равно мощностными бензиновыми и дизельными двигателями, подтверждают, что при номинальных мощностях эффективность (КПД) дизельного двигателя на 20 % выше, чем бензинового, а на частичных режимах – на 40 % и более.

Однако, показатель токсичности отработанных газов значительно лучше у бензиновых двигателей, благодаря проведенным за последнее десятилетие усовершенствованиям, среди которых и прямой впрыск форсунками под управлением поршневого процессора.

Из-за более прочного и жесткого выполнения блока цилиндров, головки, коленвала, деталей, из которых состоит цилиндр и поршни, а также, из-за применения дизельного топлива, в определённой степени, являющегося смазочным материалом, в отличие от бензина, дизеля более долговечны.

Экономичный двигатель

В автомобиле, оборудованном дизельным двигателем, существует возможность значительной экономии средств, что достигается за счёт меньшего расхода топлива. Дело в том, что в дизельном двигателе степень сжатия колеблется от 20 до 22 единиц, что обеспечивает более высокий КПД. В то время как аналогичный показатель у бензиновых двигателей составляет 9 – 10 единиц и соответственно более низкий КПД.

В пользу дизеля говорит также и то, что регулирование рабочей смеси в нём – качественное. Это значит, что вне зависимости от нагрузки в цилиндрах и частоты вращения коленвала, воздух подаётся почти в одинаковом количестве, а вот количество используемого топлива растет пропорционально увеличению нагрузки. Но даже при работе на полной мощности, впрыск топлива меньше в 1,5 раза, чем в аналогичных по объёму бензиновых двигателях.

К факторам, обеспечивающим дизелю даже при частичных нагрузочных режимах достаточно высокую эффективность сгорания, можно отнести и то, что действительная степень сжатия от нагрузки не зависит.

Стоит отметить, что регулировочные параметры системы подачи топлива в дизелях более стабильны, чем в бензиновых двигателях. Стабильность показателей мощности и расхода топлива при эксплуатации зависит от следующих факторов: сопротивления воздухоочистителя, влияющего на наполнение цилиндров воздухом (то же касается и двигателей с турбонаддувом), давления начала впрыска (давление начала подъёма иглы форсунки), угла опережения впрыска, качества распыления топлива форсунками, а также закона (характера) подачи топлива насосом высокого давления.

Экономичный двигатель

В процессе эксплуатации это влечёт за собой необходимость более строгого контроля качества очистки, как воздуха, так и топлива. Следует также избегать перегрева двигателя, которое оказывает плохое влияние на работоспособности поршней и форсунок.

Теперь рассмотрим недостатки дизельных двигателей. К таковым следует отнести: меньшую литровую мощность, большую массу, повышенную шумность, вызываемую высоким давлением сгорания, а у автомобилей с показателем пробега более 100 000 км – затруднение пуска при отрицательных температурах окружающей среды. В процессе эксплуатации плунжерные пары насоса подвергаются износу, в результате чего посадка иглы форсунки теряет герметичность и, соответственно, ухудшается распыление топлива при пуске на низких оборотах (70 – 90 об/мин), что также относится к недостаткам. На этой же частоте вращения, в процессе износа цилиндропоршневой группы, заметно увеличивается прорыв в картер сжимаемого воздуха, вследствие чего, давление и температура не достигают, нужных для воспламенения распылённого топлива, значений.

Однако, чаще всего, дизельным двигателям требуется ремонт из-за повышения расхода смазочных материалов, что с лёгкостью можно определить по появлению голубого дыма, возникающего вследствие сгорания масла и частоте долива. Описанные выше изменения в цилиндропоршневой группе и топливной аппаратуре, всё же, не способны приводить к значительному снижению мощности и увеличению расхода топлива. А для улучшения запуска данного типа двигателей при низких температурах существуют такие простые устройства как, например, теплообменник. На период зимней эксплуатации его устанавливают во впускной коллектор.

Специалисты многих ведущих компаний склоняются к мнению, что в условиях ужесточения требований к расходу топлива и влиянию на экологию, дизеля остаются наиболее перспективным решением.

Экономичный двигатель

О чём свидетельствуют следующие статистические: дизельные двигатели установлены на 14% авто в Германии, на каждом третьем – во Франции и на каждом втором – в Австрии.

Экономия топлива на авто сделать самому своими руками. Экотоп сделать самому своими руками

Большинство автолюбителей цены на топливо отнюдь не радуют, но что поделать. Ездить нужно. Существует несколько способов сэкономить топливо. Давайте посмотрим, что это за способы, узнаем советы бывалых водителей, а также попробуем сделать «Экотоп» своими руками.

Плавное вождение: экономим горючее

Бензин является источником энергии для автомобиля. Это знают все, а следующей вопрос более сложный. Как расходуется энергия на конкретном авто? Большая часть энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси, расходуется на разгон. Здесь есть одно правило, которым пользуются опытные водители. Чем активнее вы хотите разогнать авто, тем больше энергии потратите.

экономия топлива на авто своими руками

Если резко затормозить, тогда вся сила, которая есть в данный момент, моментально превратится в тепло. Тепловая энергия вырабатывается от трения колодок и тормозных дисков. Получается, что торможение — это сила, которая уходит в воздух.Чтобы не расходовать энергию зря, нужно плавно разгонять машину и так же тормозить. Еще будет полезным научиться более плавной езде. Этот навык выгодно выделит вас в глазах более опытных водителей. Ведь опытные автовладельцы используют агрессивное торможение лишь в самых редких случаях.

Также, для того чтобы экономия топлива автомобиля была максимальной, нужно разгрузить багажник. Лишняя масса — это лишние затраты энергии. Поэтому доставайте из багажника все, что в данный момент вам не нужно. Так вы немного снизите расход.

Аэродинамика

Нужно понимать, как расходуется топливо. Кроме того, что энергия от сгорания используется для разгона, также часть ее тратится на преодоление воздушного сопротивления. Бензин здесь расходуется в квадратичной зависимости. То есть если вы решили разогнать свою машину в два раза, тогда расход бензина увеличится в 4 раза.

экотоп своими руками

Если поддерживать медленную скорость, например в городе, то мотор будет работать долго. При этом расход все равно неминуем. Для того чтобы сэкономить, найдите для себя оптимальную скорость. Именно на таких оптимальных скоростях — от 60 до 100 км/ч — можно добиться хороших результатов. И вот это уже экономия топлива на авто своими руками.
Однако проблема не только в воздухе. Например, когда машина въехала в серьезную лужу, скорость вашего авто упадет мгновенно. Также об этом нужно помнить при езде под дождями или ливнями. Хоть вы и не можете ощутить эти потери на трении, однако они есть и влияют на расход.

Экономим электроэнергию

Горючее еще тратится на производство электричества. Если вам необходимо включить освещение салона, климатическую систему и музыку, тогда расход резко увеличится сразу примерно на 40 %. Это достаточно существенно. Не используйте электричество, если на то нет серьезной причины.

На расход топлива оказывает влияние и качество движения. Если у вас есть возможность сделать траекторию движения более прямой, то воспользуйтесь ею. Это позволяет сделать скорость более ровной. Иногда мудрым решением является движение в так называемом воздушном мешке. Здесь отсутствует сопротивление воздуха.

Открытые окна тоже могут влиять на расход. Они создают завихрения воздуха. Эти эффекты могут влиять на скорость движения. Если дорога качественная, тогда можно немного подкачать покрышки. Так снижается трение с асфальтом, и вы экономите. Вот такая вот экономия топлива на автомобиле. Советы реально работают.

Правильное использование КПП

экономия топлива своими руками

Когда вы жмете на педаль акселератора, старайтесь делать это плавно. Иначе существуют все риски перезалива мотора, а он еще не набрал достаточно оборотов. Еще опытные автолюбители советуют следить, чтобы передачи переключались вовремя. При этом лучше поглядывать на тахометр, а не на спидометр. Советуют держать обороты в районе 1500-3000 оборотов. Это хорошая экономия топлива в автомобиле.
Если обороты двигателя зашли за уровень 3000, тогда лучше переключиться на высокую передачу. Если они падают, включите пониженную. Когда мотор работает на чрезмерно низких оборотах, понижается давление в смазочной системе. Так вы не сэкономите, а двигатель изнашивается.

Также резкое нажатие на газ чревато различными опасностями. Например, некоторые автолюбители наблюдали случаи, когда силовой агрегат просто «задыхался».

Автоматы, так популярные сегодня, не способствуют экономии. АКПП ведет к повышению расхода на целых 15 %. Нужно внимательно относиться к своей машине, ведь любая поломка сказывается на потреблении бензина.

Экономия топлива на авто своими руками: дизель

Автомобили на дизеле — это уже само по себе экономно, однако цена на ДТ тоже выросла. Чтобы езда была дешевой, следует тщательно проверить топливную систему. Нужно постоянно устранять неполадки. Также важно и качество ДТ. Качественная солярка имеет необходимые присадки, которые позволяют немного снижать расход.

Хороший совет от бывалых – своевременное обслуживание и коррекция цикловой подачи. Она должна соответствовать поступающим объемам воздуха.

Экономия топлива своими руками: идеи для зимы

Чтобы максимально сэкономить, лучше вовсе не ездить. Но хватит шуток. Зимой расход топлива становится значительно больше, и с этим нужно что-то делать, особенно когда цены растут как грибы.

Исправное авто – залог эффективной экономии

правильная экономия топлива своими руками

Это достаточно банальный совет, но все же. Досадных проблем, которые могут влиять на расход, очень много. Среди самых распространенных автовладельцы выделяют датчики, которые живут своей жизнью. Например, частый случай – датчик кислорода. Если он «не в себе», тогда дезинформирует ЭБУ, и блок управления впрыскивает больше топлива, чем необходимо.
Также нужно регулярно менять смазку. Вязкое и старое масло ведет к увеличенному расходу. Оно должно снижать трение. Однако вязкое масло, наоборот, затрудняет движение механизмов.

Присадки в топливо

Такая экономия топлива на авто своими руками – вопрос достаточно спорный. В автосообществе регулярно проходят жаркие споры на эту тему.

В современных авто с инжектором топливная смесь обмеряется при помощи электроники. При помощи химии заставить электронику давать большую порцию смеси просто невозможно. Блок управления здесь ориентируется на количество воздуха, попадающего в цилиндры.

Поэтому, если вы заправляетесь на нормальной АЗС, про присадки можно забыть навсегда. То, что предлагают автолюбителям в качестве присадок сегодня, имеет лишь очистительные и влагоудаляющие функции. Если вы заправлялись плохим горючим, тогда топливо сгорает неэффективно. Вот здесь присадки будут полезны. Однако особой экономии от них ждать не стоит.

Хотите сэкономить — не ездите на непрогретом двигателе

Да, именно так. Считается, что это реальная экономия топлива своими руками. Почему? Потому что на морозе смазочные материалы имеют свойство густеть. Также экономии при холодной езде не способствует температура воздуха, который попадает в камеры сгорания. Когда на улице холодно, топливная смесь должна быть более концентрированной. Так двигатель будет работать более ровно. Когда вы прогреваете ваш мотор, то расход вполне может превысить литр в час. Теперь считайте, сколько времени машине нужно на морозе до полного прогревания? Каждый прогрев утром перед поездкой на работу ест порядка 200 грамм бензина. Это так кажется, что 200 грамм – ерунда. После зимы вы ужаснетесь от потраченной суммы.

А как же быть? Производитель утверждает, что зимой можно ехать без прогрева. Это достаточно опасно. Современные и технологичные авто отличны лишь другой топливной системой и автоматикой. Масло также густеет на морозе и не работает так, как должно. Когда машина едет без прогрева, силовой агрегат недополучает свою порцию масла. О чем это говорит? Это значит, что скоро такому двигателю нужен будет капремонт.

Если в идеале, тогда мотор не должен слишком остывать. Для этого производят специальные одеяла. Ну чем ни экономия топлива на авто своими руками?

Приборы, которые помогают сэкономить

Кроме этих простых советов еще можно использовать различные приборы. Для этого разработано достаточное количество устройств. Какие-то из них получили одобрение в сообществе, какие-то нет. Рассмотрим несколько прижившихся и успешных технических решений.

Генератор газа Брауна

Даже самые технологичные ДВС грешат тем, что топливо в них сгорает не в полном объеме, а лишь на 40 %. Остальные 60 % вылетают в трубу. Чтобы экономить, нужно вместе с топливной смесью применять некое альтернативное вещество.

Этим веществом является водород, а если точнее, то газ Брауна. Эти устройства для экономии топлива своими руками вполне можно собрать, они безопасные в работе, а водород совсем не опасен. После выработки газа он смешивается с горючей смесью и делает горение более интенсивным.

Завихритель во впуск

экономия топлива автомобиля

В основе этого девайса лежит принцип завихрения смеси топлива и воздуха во впуске. Завихритель, который монтируется под карбюратором, — это достаточно простая конструкция. Она представляет собой пластину с каналами для завихрения. Монтируется устройство под обыкновенным карбюратором. Колодец имеет форсунки, через которые подсасывается воздух. Так вихревой поток более эффективно измельчает капли бензина. Благодаря этому устройству эффективность горючей смеси значительно увеличивается. Также растет интенсивность сгорания топлива. Такую технологию применяли еще в 80-х годах.Это устройство сегодня предлагается водителям как «Экотоп». Конструкция действительно очень проста. Сделать «Экотоп» своими руками несложно. На изготовление потребуется порядка 2 часов вместе с монтажом.

Как сделать «Экотоп»?

Для этого понадобятся чертеж и наличие металлорежущих станков, а также навыков работы с ними. экономия топлива на автомобиле советы Конструкция представляет собой металлическую фрезерованную простаку, а также два кольца с просверленными в них отверстиями. Небольших размеров штуцер служит для подвода воздуха. Вот и все. Можно изготавливать «Экотоп» не из металла, а из пластика. Это будет проще на фрезерном 3D-станке. Также можно распечатать устройство на 3D-принтере. А проще всего купить его, благо цена его — всего 700 рублей.устройства для экономии бензина своими руками Со слов тех, кто пользовался устройством, это недорогой и простой способ сделать экономию действительно экономной. «Экотоп» уже опробован большим числом водителей. Это доступная экономия топлива на авто, своими руками сделанная.

В качестве заключения

Тема экономии и снижения расхода — это актуальная тема. И актуальна она не только сегодня, но и всегда. Нам предлагают всякие присадки, различные девайсы, которые не работают. Красивая реклама обещает почти что 100% экономию, однако зачастую получается наоборот. Так как экономить? Чтобы расходовать топливо эффективно, нужно воспользоваться этими советами. Так ездят миллионы водителей с большим опытом. Какая же самая правильная экономия топлива своими руками? На самом деле ее не существует. Каждый использует то, что использует. Возможно, эти советы помогут кому-то снизить свой расход.

Итак, мы выяснили, как изготовить устройства для экономии бензина своими руками.

Источник http://almazcar.ru/dvigatelya/ekonomichnyj-dvigatel.html
Источник http://autogear.ru/article/193/770/ekonomiya-topliva-na-avto-svoimi-rukami-ekotop-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: