Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Содержание

Нюансы обслуживания электрооборудования переднеприводного универсала ВАЗ 2111

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Для объединения всех электроприборов и оборудования в транспортном средстве используется электросхема. Если какой-то из ее элементов выходит из строя, это может отразиться на функционировании авто в целом. Более подобно о том, что представляет собой электросхема ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов и какие неисправности для нее характерны, вы можете узнать из этого материала.

Что входит в электросхему?

Общая схема проводки для 2111

Сначала предлагаем разобраться в том, какие в схеме электропроводки используются системы и узлы.

Основные ее элементы:

  1. Аккумулятор. Это устройство предназначено для обеспечения нормального запуска двигателя, а также питания электроприборов и оборудования в то время, когда мотор не работает. Если аккумуляторная батарея разряжена, завести двигатель ключом не получится, нужно будет либо пытаться завести с «толкача», либо «подкуривать».
  2. Стартер. Предназначение этого узла заключается в обеспечении системы зажигания высоковольтным импульсом, необходимым для воспламенения горючей смеси в цилиндрах ДВС.
  3. Генератор — один из основных компонентов любой электрической системы. Этот узел необходим для питания электрических устройств и приборов транспортного средства во время его движения. Кроме того, генератор позволяет зарядить аккумуляторную батарею, восполнив ее заряд, который ушел на запуск двигателя.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Монтажный блок с предохранителями. Предназначение предохранителей недооценивать нельзя — эти устройства используются для обеспечения защиты электроцепей авто. Если в электрической система двигателя инжектор 16 клапанов происходят скачки напряжения, то первым из строя выйдет именно предохранитель, таким образом защитив оборудование от поломки (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Но это — только основные компоненты системы, что касается полной электросхемы, то она включает в себя различны узлы и системы:

  • подключения стартерного узла;
  • бесконтактная система зажигания;
  • схема подключения выключателя зажигания;
  • система освещения, включающая в себя оптику ближнего и дальнего света, стоп-сигналов, габаритных огней, противотуманных фар, поворотников, а также освещения в салоне авто;
  • система активации дворников, а также омывателя лобового и заднего стекол;
  • схема активации звукового сигнала;
  • система включения электрических стеклоподъемников;
  • активации вентилирующего устройства охладительной системы;
  • замка багажного отделения;
  • узел обогрева заднего стекла;
  • панель приборов, на которой отображаются все основные приборы автомобиля, состояние датчиков, спидометр, тахометр;
  • система автоматического управления печкой;
  • соединения генераторного узла;
  • управления силовым агрегатом.

Распространенные неисправности

Как видите, в целом схема электрооборудования ВАЗ 16-клапанного двигателя — достаточно сложная система. Соответственно, поломок в ее работе также достаточно, всех их можно условно разделить на несколько групп. Например, если у вас есть подозрения касательно функциональности свечей зажигания, а они оказались рабочими, то необходимо проверить работу катушки зажигания и высоковольтных кабелей. Как показывает практика, пробои в проводах также могут привести к некорректной работе системы зажигания. Выход из строя того или другого элемента электрической сети может быть следствием как поломки самого прибора, так и выходом из строя генераторного узла либо аккумулятора.

Схема включения омывательного узлаСхема управления моторомСхема подключения приборки

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с проблемой выхода из строя АКБ, поэтому рассмотрим основные неисправности, характерные для этого устройства:

  • между электродами прибора произошло короткое замыкание;
  • повреждение пластин, расположенных внутри;
  • появление трещин и других механических повреждений на корпусе аккумулятора, а также обсыпание пластин, что может привести к вытеканию электролита;
  • окисление клемм аккумуляторной батареи, такую проблему можно решить путем зачистки.

Все эти неисправности в конечном итоге приводят к разрядке АКБ. Если говорить о причинах, которые вызвали эти неполадки, то скорей всего, все они кроются в неверной эксплуатации, разумеется, если ресурс работы аккумулятора высокий и еще не закончился. Значительно реже неисправность кроется в заводском браке, но это бывает нечасто.

Чтобы не допустить неполадок в работе АКБ, следует при эксплуатации учитывать такие правила:

  1. Во-первых, устройство необходимо надежно зафиксировать в месте посадки. Если АКБ будет зафиксирована ненадежно, это может привести к постоянному образованию вибраций, что впоследствии может вызвать появление трещин на корпусе.
  2. Эксплуатация авто и, соответственно, использование электрической сети допускается только при использовании работоспособного генератора. Если генератор будет неисправным, либо его ремень будет натянут слабо, это в конечном счете приведет к разряду батареи.
  3. В том случае, если контакт на клемме прибора будет плохим, это может привести к его окислению и разрушению.
  4. Разрядку аккумулятора также способствует длительное прокручивание стартера при попытке запуска двигателя. Особенно часто такая проблема проявляется в мороз, когда электролиты АКБ менее подвижны, а водителю приходится дольше крутить стартер, чтобы его завести (автор видео — Вячеслав Кравченко).

В зависимости от типа и производителя, срок службы аккумулятора может составлять от трех до пяти лет. Однако ресурс эксплуатации может быть более низким, если аккумулятор будет использоваться в интенсивном режиме и жестких условиях. Так или иначе, последствие разряда батареи всегда одно — устройство будет не в состоянии прокручивать стартер для запуска двигателя, а также питать приборы и оборудование авто в целом. В том случае, если диагностика показала, что аккумулятор работает нормально, возможно, причина неисправности кроется в работоспособности генератора.

Его конструкция в целом более сложная, соответственно, неисправностей у этого узла достаточно:

  • стирание щеток, что обусловлено их износом;
  • поломка реле регулятора напряжения;
  • выход из строя диодного моста;
  • износ подшипников, что сопровождается гулом при работе генератора;
  • износ токосъемных колец;
  • повреждение или износ зубьев шкива;
  • замыкание в обмотке статора;
  • повреждение проводки зарядной цепи;
  • обрыв или износ ремня генератора.

Неисправности в работе узла можно определить путем диагностики с помощью мультиметра. Что касается ремонта, то его можно произвести своими руками. Ранее мы уже описывали процедуру ремонта генератора на примере модели ВАЗ 2114 в данной статье, в случае с ВАЗ 2111 она выглядит аналогично.

Что касается остальных неисправностей в работе электроцепи, то причин может быть несколько:

  • выход из строя самого прибора;
  • перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием (перед тем, как заменить предохранитель, необходимо определить причину замыкания);
  • обрыв электроцепи, проблема решается путем замены провода;
  • окисление контактов на выводах устройств (автор видео — канал Ramanych).

Меры профилактики

Чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования, необходимо соблюдать определенные профилактические меры, в частности:

  1. Хотя бы один раз в год заряжайте аккумулятор при помощи зарядного устройства. Особенно это актуально делать перед зимой, а также в тех случаях, когда вы планируете оставить машину в гараже или на стоянке на длительное время. Если машина будет стоять, то АКБ лучше вовсе снять и зарядить его перед установкой. Также аккумулятор необходимо обслуживать, хотя бы дважды в год проверять наличие электролита в системе и заряд устройства при работающем и отключенном двигателе.
  2. Никогда не используйте низкокачественные предохранители. То же самое касается и использования самодельных предохранителей в виде проволоки или монетки. Самодельные устройства водители обычно ставят в том случае, если определенный предохранитель вышел из строя, а заменить его нечем. Если вы столкнулись с необходимостью замены, то разумеется, самодельный вариант также можно использовать, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина и заменить его на нормальный предохранитель. Использование «самоделок» может привести к короткому замыканию и даже возгоранию.
  3. Всегда ставьте на свой автомобиль только качественные приборы и оборудование — начиная от генераторного узла и заканчивая лампочками в приборной панели. Если оборудование будет низкокачественным, его срок службы будет не таким высоким, тем более, что его использование со временем может привести неудобства водителю.
  4. Если в работе оборудования имеются проблемы, то их необходимо решать безотлагательно. Например, вы увидели, что на контрольном щитке появился индикатор Check Engine — рекомендуем как можно быстрее проверить двигатель. Для получения более точных результатов используйте компьютерную диагностику — она поможет определить, какому из узлов необходимо уделить внимание в первую очередь. Следует отметить, что появление этой лампочки довольно часто обусловлено проблемами в работе тех или иных датчиков. А их работоспособность, в свою очередь, может быть нарушена в результате обрыва проводки или окисления контактов на разъемах. В этом случае необязательно сразу менять датчик — нужно поменять провод и произвести зачистку контакта — вполне возможно, что это позволит решить проблему.
  5. Если в работе электроцепи имеются замыкания, то их необходимо устранять, поскольку они могут привести к поломке электрооборудования в целом.
  6. Никогда не забывайте о том, что все элементы сети должны быть надежно загерметизированы, особенно учитывайте это при самостоятельном монтаже оборудования и укладке проводки. На электроприборы авто и их цепи не должна воздействовать влага и прочие факторы.

Видео «Ремонт проводки в ВАЗ 2111»

Рекомендации по ремонту проводки в автомобиле ВАЗ 2111 приведены на видео (автор — канал Wolos FromG).

Ремонт двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор – ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Сливаем тосол и масло

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем крышку головы.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Внизу, посередине и вверху…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

…затем второе компрессионное…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Вот они — четыре красавца!

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Собираем всё остальное

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.

Ход выполнения работы

  1. Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  2. Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  3. Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  4. Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  6. …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
  11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
  14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
  16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  19. Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
  24. Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
  27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
  28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
  34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика. Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования
  35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
  36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
  37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
  38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Разборка и сборка двигателя Ваз 2110-2111-2112

Разборка и сборка двигателя.

После снятия двигателя его необходимо установить на разборочный стенд.

Снимаем, головку блока цилиндров, крышку картера сцепления, маховик, генератор, масляный насос.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Основные данные для регулировок и контроля

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияКлючом «на тринадцать» откручиваем 2 болта крепления планки генератора и кронштейна правой опоры ваз 2110 силового агрегата.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем установочную планку генератора.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияОткручиваем 1 болт

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем кронштейн правой опоры.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияГоловкой «на пятнадцать» откручиваем 3 болта крепления генератора ваз 2112

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияснимаем кронштейн.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияКлючом «на десять» откручиваем 2 болта крепления трубы насоса охлаждающей жидкости двигателя

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияснимаем подводящую трубу и прокладку.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияКлючом «на десять» откручиваем 6 болтов держателя заднего сальника коленвала ваз 2111.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем держатель и прокладку.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияГоловкой «на четырнадцать» откручиваем гайки крышки шатуна ваз 2110 (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем крышку шатуна.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем вкладыш подшипника.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияУпираемся ручкой молотка в разъем головки шатуна ваз 2112

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованиявыталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Также вытаскиваем поршни с шатунами из остальных цилиндров двигателя ваз 2112.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем вкладыш подшипника из головки шатуна.

Зажимаем шатун в тиски (тиски обязательно должны быть с мягкими накладками).

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияПальцами рук (без усилия) раздвигаем замки колец и аккуратно снимаем с поршня два кольца

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияи одно маслосъемное кольцо.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем расширитель маслосъемного кольца.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияИз кольцевой канавки поршня поддев отверткой извлекаем стопорное кольцо

Далее вытаскиваем 2-е стопорное кольцо.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияС помощью специальной оправки выталкиваем палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияГоловкой «на семнадцать» раскручиваем 10 болтов крышек коренных подшипников коленвала.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияСнимаем крышки коленчатого вала.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем из крышки вкладыш коренного подшипника.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем коленвал.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВытаскиваем из блока цилиндров двигателя ваз 2111 вкладыши коренных подшипников.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияНа двигателе ВАЗ-2112 в постели блока цилиндров коренных подшипников запрессованы форсунки ваз 2111 для охлаждения поршней.

Сборку двигателя производим в обратной последовательности.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияНа двигателе ВАЗ-2112 перед монтажом верхних вкладышей коренных подшипников прочищаем форсунки для охлаждения поршней.

В крышки коренных подшипников ставим вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияВ 1-й, 2-й, 4-ой и 5-й постелях блока цилиндров двигателя производим установку вкладышей с проточками, а в 3-ю постель – вкладыш без проточки (как и в крышке).

Cмазываем вкладыши маслом и устанавливаем в постели коленвал.

Устанавливаем в опоры 3-го коренного подшипника упорные полукольца ваз 2112, смазанные маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием должны быть повернуты к щекам коленвала.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияПри установке крышки коренных подшипников проверьте метки, которые обозначены на их наружной поверхности (счет крышек начинается со стороны привода ремня газораспределительного механизма). Замки верхнего и нижнего вкладышей каждого подшипника располагаются с одной стороны.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияОбозначение меток на крышках коренных подшипников

  • — Болты должны быть затянуты предписанным моментом.
  • — При сборке ШПГ ваз 2110 проверьте, чтобы палец, смазанный маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
  • — Производим установку поршни кольца и располагаем их в следующем порядке:
  • — замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси пальца
  • — замок нижнего компрессионного кольца –под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
  • — замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
  • — Нижнее компрессионное кольцо устанавливается проточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ»– кольцо должно быть расположено соответственно меткой вверх.
  • — Перед установкой маслосъемного кольца стык расширителя должен быть расположен со стороны, противоположной замку кольца.
  • — Перед установкой обязательно смазываем цилиндры двигателя ваз 2110, поршни и кольца, вкладыши.
  • — Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой кольца.
  • — Стрелки на поршнях располагают в сторону привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияРасположение стрелок

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования2112

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияНомера на крышках и шатунах должны быть установлены с одной стороны

Сборку проводим в обратной последовательности от разборки.

width=блок цилиндров замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

ремонт двигателя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

характеристики, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2111 получил широкую популярность и применимость на остальных моделях силовых агрегатов. Так, движки с данной маркировкой можно встретить не только на «десятках» и их модификациях, а также на Самаре 2, Калине, Весте и Ларгусе. Обладая высокими техническими характеристиками, мотор стал всенародно любимым.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2111, технические характеристики которого представлены ниже, разрабатывался для серии транспортных средств Лада 2110-2112. В последствие получилось, что силовой агрегат устанавливается даже на модели современного производства, такие как Ларгус и Веста. Обладая высокими характеристиками, легкостью обслуживания и ремонтом, он стал к сердцу многих автолюбителей.

Итак, рассмотрим, технические характеристики и особенности двигателя 2111:

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 77 л.с.
Расход топлива 8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра 82 мм

Стоит отметить, что при сравнительно скромных характеристиках, ресурс двигателя ВАЗ 2111 составляет 250 000 км, а при надлежащем обслуживании, может достигать 280 000 км пробега.

Короткое описание

Как видно с технических характеристик, двигатель 2111 имеет инжектор 8 клапанов, что достаточно типично для силовых агрегатов АвтоВАЗ. Газораспределительный механизм имеет ременной привод защищенный кожухом. Цилиндры размещены рядно-поперечно, что дает понять о переднем приводе транспортного средства. К двигателю крепится коробка передач на 5 ступеней с механическим переключением.

Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый. После запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, открывается большой круг при помощи термостата. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов Цельсия, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвратить перегрев.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Обслуживание мотора

Все восьми клапанные двигатели производства АвтоВАЗ обслуживаются примерно одинаково. Так, межсервисный интервал составляет 10-12 тыс. км. При проведении технического обслуживания меняются моторное масло и масляный фильтр. Также, немаловажным нюансом обслуживания является проверка всех систем и визуальный осмотр силового агрегата. Но, обо все по порядку.

Порядок проведения технического обслуживания мотора описан в сервисных мануалах, а также в руководстве по ремонту двигателя 2111. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей не смотрят книгу выпущенную заводом изготовителем, а ищут информацию в просторах интернета. Поэтому, распишем, какие операции должны присутствовать в ТО ДВС:

  • Проверка силового агрегата на наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем. При обнаружении неисправностей — устранить их.
  • Визуальный осмотр мотора на наличие повреждений и подтеков.
  • Проверка работоспособности всех систем.
  • Проверка в бачках наличия жидкости.
  • Замер количества масла в силовом агрегате.
  • Проверка форсунок (каждое 2-3 ТО).
  • Регулировка клапанов (при необходимости).
  • Замена масла и фильтра.
  • Поточная замена расходников во вспомогательных системах двигателя.
  • Прочие операции направленные на техническое обслуживание движка.

Тюнинг двигателя

Доработка двигателя ВАЗ 2111 зачастую заканчивается проведением чип тюнинга мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности. Большинство владельцев транспортного средства, для проведения процедуры, обращается к специалистам. Но, есть и те, которые проводили процедуру самостоятельно. Конечно, существует большая вероятность того, что двигатель не заведется, но все, же автолюбители рискуют.

Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Второй вариант проведения тюнинга — механическая доработка, которая известна автомобилистам, как расточка. Так, можно установить облегченную поршневую группу и клапаны.

Для полной и окончательной доработки устанавливается кит комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Ну, а те, кто не хочет заморачиватся, меняют двигатель на уже готовую тюнинг версию.

Ремонт мотора

Ремонт двигателя ВАЗ 2111 моно проводить даже в домашних условиях. Простота конструкции позволяет автомобилисту самостоятельно заменить масло, расходники, и не менее важные элементы, такие как — водяной насос, ремень ГРМ, прокладку клапанной крышки и другое.

Поскольку мотор производится и устанавливается достаточно долго, то первое поколение двигателей уже исчерпало свой ресурс, и им проводились капитальные ремонты. Как показывает практика, многие автовладельцы выполняли этот сложный ремонт самостоятельно. Это связано с тем, что конструкция двигателя достаточно простая и напоминает старые добрые «Жигули Классику».

Вывод

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 получил весьма большую популярность. Так, за счет высоких технических характеристик, простоты обслуживания и ремонта автопроизводитель стал устанавливать силовой агрегат не только на серию автомобилей «десятка», но и на другие. Так, двигатель можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе и даже Весте.

Доработка двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ-2114 8 клапанов: фото, видео

Ни для кого не секрет, что в своём штатном, то есть в серийном виде двигатель развивает далеко не всю мощность, на которую он способен. Можно по-новому настроить прошивку, но сильно изменить нагрузочную кривую не получится без снижения класса экологии. Можно купить «гоночный распредвал», чтобы установить его вместо штатного. Но тогда под новые фазы надо будет менять и прошивку… Рассмотрим, что получится, если применять только методы доступного тюнинга. Скажем сразу, на хэтчбеке ВАЗ-2114 увеличение мощности может составлять 20% и даже 25%, и речь идёт только о 8-ми клапанах. Растачивать клапанные каналы при этом не придётся.

Оставляем иллюзии в прошлом, и для этого смотрим одно видео.

Пример увеличения мощности двигателя ВАЗ-2114

В ходе тюнинга дорабатывался двигатель 2111 (1,5 л).

    Расточка сёдел по внутреннему диаметру, что равносильно увеличению клапана;Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

Сёдла клапанов, мотор ВАЗ 2111

  • Горловины каналов тоже пришлось немного расточить. Были установлены тонкие дюралевые тарелки, что позволило распустить пружины на 1,5 мм;
  • Штатные клапаны заменили на облегчённые;
  • Направляющие втулки были выточены из специальной латуни;Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    Новые элементы ГБЦ

    В конструкции появилась разрезная шестерня;Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    Тюнинговая шестерня ГРМ

  • Сухари клапанов на всякий случай заменили на импортные;
  • Был установлен вал с «узкими фазами»: выпуск – 66 градусов, впуск – 70, углы открытия – 246 и 250 градусов соответственно. Ход клапанов – 9,5 и 9,6 мм.
  • Наш новый мотор остался «не втыковым» – клапаны не достают до поршней. При проверке на стенде (датчики были отключены) результат оказался не впечатляющим.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    Проверка без настройки ЭБУ

    Если установить инженерную прошивку, удаётся подобрать параметры «от и до». И тогда картинка выглядит лучше…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    График крутящего момента после завершения тюнинга

    Все датчики, включая лямбда-зонд, в последнем случае были подключены. Удалось снять 96 «сил» при 5300 об/мин!

    Как не стоит увеличивать мощность!

    Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки или на прочную массивную подставку и слейте из картера масло (если это не сделали перед снятием силового агрегата).

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

    Разбирайте двигатель в следующем порядке.

    1. Отсоедините от двигателя коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

    2. Снимите с маховика сцепление (см. «Ремонт сцепления»).

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    3. Снимите кронштейн 10 (см. рис. 4.23) задней подвески силового агрегата, отвернув гайки его крепления к головке блока цилиндров.

    4. Отверните шесть гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору (если силовой агрегат снимали вместе с приемной трубой, отсоединив ее от нейтрализатора).

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    5. Отверните гайки крепления, снимите накладку кронштейна крепления приемной трубы…

    6. …и снимите приемную трубу.

    7. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    8. Снимите переднюю крышку ремня привода распределительных валов, вывернув пять болтов ее крепления.

    9. Снимите шкив коленчатого вала, вывернув болт его крепления.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    10. Ослабьте натяжение ремня привода распределительных валов (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительных валов»).

    11. …и снимите ремень.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    12. Отверните гайку крепления натяжного ролика…

    13. …и снимите ролик.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    14. Отверните гайку крепления и снимите опорный ролик.

    15. Придерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и извлеките из пазов хвостовиков валов шпонки.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    16. Выверните шесть болтов крепления задней защитной крышки ремня…

    17. …и снимите крышку.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    18. Выверните три болта крепления насоса охлаждающей жидкости…

    19. …и снимите насос.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    20. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу…

    21. …снимите дроссельный узел…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    22. …и его прокладку.

    23. Отсоедините от регулятора давления топлива вакуумный шланг и снимите его.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    24. Выверните болт крепления и снимите датчик положения коленчатого вала с масляного насоса.

    25. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и выньте их из держателя на ресивере.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    26. Отверните три гайки крепления модуля зажигания к крышке головки блока и снимите модуль.

    27. Снимите держатель высоковольтных проводов, отвернув гайки его крепления.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    28. Отверните гайку крепления и снимите датчик детонации со шпильки блока цилиндров.

    29. Выверните болт крепления и снимите датчик фазы с головки блока.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    30. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем из выпускного патрубка рубашки охлаждения.

    31. Снимите держатель топливных трубок, вывернув винт его крепления к головке блока цилиндров.

    32. Снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

    33. Снимите ресивер (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»).

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    34. Выверните болт крепления направляющей указателя уровня масла и снимите направляющую вместе с указателем.

    35. Снимите головку блока цилиндров (см. «Снятие головки блока цилиндров на автомобиле»), выполнив необходимые демонтажные операции, за исключением отсоединения проводов и трубопроводов, оставшихся на автомобиле.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    36. Снимите масляный картер вместе с прокладкой, вывернув шестнадцать болтов его крепления.

    37. Выверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла к блоку цилиндров…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    38. …и снимите датчик. При необходимости проверните коленчатый вал так, чтобы противовес не мешал снятию датчика.

    39. Выверните три болта (под головками болтов установлены пружинные шайбы) крепления маслоприемника…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    40. …и снимите маслоприемник.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    41. Выверните два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров…

    42. …и снимите трубу.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    43. Выверните шесть болтов крепления маховика…

    44. …снимите установленную под болтами шайбу…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    45. …и снимите маховик.

    46. Поддев двумя отвертками…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    47. …снимите зубчатый шкив с носка коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит неплотно, снимите ее, чтобы не потерять.

    48. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    49. Выверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

    50. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    51. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

    52. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    53. Выверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников…

    54. …и снимите крышки.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    55. Нажав отверткой на торец упорного полукольца, проверните его на шейке коленчатого вала вверх…

    56. …и снимите полукольцо. Аналогично снимите втрое упорное полукольцо.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    57. Снимите коленчатый вал.

    58. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников…

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    59. …и постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

    60. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудованияЭлектросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    61. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

    62. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

    Электросхема ВАЗ 2111 (8 и 16 клапанов): поиск поломок и замена электрооборудования

    63. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

    http://avtozam.com/vaz/2111/obsluzhivanie-elektrooborudovaniya/
    http://tuning-vaz2106.ru/raznoe-2/remont-dvigatelya-vaz-2111-8-klapanov-inzhektor-vaz-2111-8-klapanov-inzhektor-remont-dvigatelya.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: