Газовые автомобильные двигатели

Содержание

Автомобильное масло для двигателя на газу. Газовые автомобильные двигатели

Автомасло для двигателя на газу: выбираем лучшее

Ремонт машины сегодня является довольно затратным делом. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно приобретать высококачественные масла и вовремя их менять.

Чтобы правильно подобрать моторное масло для двигателей на газу, следует учитывать эксплуатационные особенности автомобиля, когда он работает на альтернативном топливе. Большое значение имеют материальные затраты на масло и его экологичность.

Коротко о преимуществах газового горючего

Газ является экологичным горючим, которое увеличивает ресурс составных деталей автомобиля.

Достоинства ДВС, которые появляются после переоснащения авто:

  • сжигание газа приводит к выбросу меньшего количества выхлопов;
  • уменьшается износ автозапчастей;
  • снижается расход автомасла;
  • данное горючее дешевле.

Сегодня распространены следующие газовые смеси:

  • сжатый метан;
  • жидкий пропан-бутан.

Каким образом выбирать автомасло?

Выбирая моторное масло для газовых двигателей, необходимо учитывать такие факторы:

  1. При сгорании топлива образуются водные пары, поэтому масло для газовых двигателей должно быть устойчиво к воздействию воды.
  2. После сгорания горючего остаётся оксид азота, и масло для двигателя с гбо не должно изменять свои качества под его воздействием.
  3. Масло для легкового автомобиля с газобаллонной системой нужно выбирать такое, чтобы оно сводило к минимуму сложности запуска мотора при низких температурах.

Разработаны универсальные полусинтетические моторные смазки степени вязкости 15W-40 для двс на бензине, газу и дизеле.

Между синтетикой и полусинтетикой следует знать разницу. Полусинтетика — компромиссное решение между низкопродуктивной минеральной смесью и дорогой синтетической. Создаёт подходящие условия для двигателей, защищает от износа, в полтора раза дешевле синтетики. Однако нужно быть готовым к большему расходу. Синтетика гораздо эффективнее справится со своей задачей.

Эти два вида масел различаются составом и вязкостью, имеют неодинаковое влияние на двигатель. Имеет значение даже год, когда была выпущена машина. При большом пробеге, больше ресурсного значения, рекомендуется применить наиболее загущённое синтетическое вещество, чтобы компенсировать увеличенные зазоры. Оно поможет более длительный срок поддерживать работоспособность двигателя. Когда машина практически только с конвейера, лучше заливать жидкие ГСМ.

Почему автомасло должно быть особенным?

Блок цилиндров у мотора, который работает на газовом оборудовании, нагревается интенсивно. Поэтому все детали должны быть смазаны очень тщательно. При быстром увеличении температуры обычный нефтепродукт может просто сгореть. Зола и иные частицы, которые при этом образуются, отрицательно повлияют на функциональность поршней и всех деталей двигателя. Поэтому нужно подходить к выбору смазки особенно ответственно.

Стоит рассмотреть эти моменты более детально:

  1. При переходе на сжиженный газ любого поколения, в выхлопы выходит много водяных паров, поэтому требования к ГСМ меняются. Главным параметром среди прочих критериев становится стойкость к воде.
  2. В отработанных газах увеличивается процент оксида азота, моторное масло должно быть готово к такому воздействию.
  3. Следующий довод в пользу особого газового масла для авто — более высокий температурный порог ДВС. Смазка от другого топлива уже не справится с новыми условиями. Неудовлетворительные вязкостные и смазочные показатели приведут к выходу из строя деталей в поршневой группе. Зола усложнит процесс, выступив в качестве мелкого абразива.
  4. Следует учитывать такой показатель, как минимальная температура вспышки. Она не должна превышать 200 градусов. Если граница превышена, испарение от масла может воспламениться.
  1. Масло для авто на баллонном газовом оборудовании должно иметь меньший процент металлоорганических присадок, которые выдают сажу.
  2. Оно должно быть особо стойким к воде и способно нейтрализовать кислоты, оставшиеся при сгорании газа.
  3. Минимальный температурный порог вспышки не может быть менее 200 градусов.

Краткий обзор масел для моторов на ГБО

Известные производители нефтепродуктов разработали серию масел для автомобилей, работающих на топливе lpg. Из полусинтетики вязкости 10W‐40 заслуживает внимания элитный ряд: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC X5 LPG, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Краткий обзор некоторых продуктов:

  1. Масло лукойл для газовых двигателей — одно из популярных продуктов на рынке ГСМ. Так, например, лукойл Эффорсе 4004 имеет в основе высокоочищенные минеральные вещества. Используется новейшая технология присадок, защищающих продукт от окисления и нежелательных отложений в мощных моторных системах.
  2. На рынке нефтепродуктов представлены масла роснефти категории Optimal. Защищает двигатель от коррозии, при эксплуатации в своём температурном диапазоне обеспечивает нормальный запуск силового агрегата. Предназначен этот продукт для карбюраторных и инжекторных моторов, работающих на дизельном горючем, газу и бензине.
  3. Сastrol производства компании «Бейонд». Подходит для высокотемпературного режима. Синтетика, которая находится в его составе, создаёт прочную смазывающую плёнку. Способна выдержать уровень рабочего режима, который требуется качественному маслу для авто на газу, хорошо смазывает все элементы, продлевает ресурс узлам силового агрегата.
  4. Shell Mysella S2 Z 15W-40 предназначено для автомобилей, работающих при повышенной нагрузке, где требуется беззольная высококачественная смазка. Продукт по особой технологии, разработанной компанией, сводит к минимуму износ двигателя, уменьшает отложения в камере сгорания, не даёт увеличиваться вязкости автомасла при его использовании.
  5. Компания мотюль выпускает ГСМ, которые соответствуют Евро 4. Так, например, Motul Specific CNG/LPG 5W40 – синтетическая смазка для автомашин, работающих на газе и для битопливных агрегатов. Если брать высокотемпературные величины вязкости, гарантируется масляная пленка, стойкая к «разрыву» при увеличенных нагрузках. Продукт содержит оригинальные активные присадки, улучшающие работу двигателя.
  6. Масло зик класса вязкости по sae— 5w40 применяют в любой сезон. Продукт zic позиционируется как минимизирующий потери при трении, продлевающий срок эксплуатации двигателя. Масло зик наделено всеми допусками, сертификатами, которые позволяют применять его в силовых агрегатах практически любых мировых автопроизводителей.
  7. Полусинтетика для газового двигателя RAVENOL TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF — легкотекучая моторная смазка, изготовленная на смесях РАО и гидрокрекингового базового масла, специальных присадок.

На российском рынке появились новые марки и бренды: gt oil, g-profi psn 40. Рядом с известными производителями появились продукты xаdo, wolf, cat, из отечественных аналогов — газпромнефть и другие.

Когда нужно поменять масло?

Существуют признаки, которые свидетельствуют, что масло нужно поменять. Это следует сделать обязательно в том случае, если в него попала вода. Как это понять:

  1. Уменьшается количество охлаждающей жидкости, и изменяется цвет масла. Если водитель опытный, он заметит это сразу. Цвет смазки меняется по той причине, что металлические детали машины, соприкасаясь с водой, подвергаются коррозии. Соответственно, цвет нефтепродукта меняется.
  2. На штыре щупа появляются светлые налёты. Этот признак говорит о том, что воды в масле большое количество. Заводить автомобиль не рекомендовано.

Почему жидкость попадает в масло? Диагностику самостоятельно сделать непросто, но можно.

Причины могут быть следующими:

  1. Разгерметизированная головка блока цилиндров. Это может произойти из-за выхода из строя прокладки ГБЦ, об этом свидетельствует свистящий звук.
  2. Вторая проблема может заключаться в негерметичных патрубках.

При отсутствии отклонений в работе мотора, несмотря на то, что масло для двигателя на газовом топливе меньше подвержено загрязнению, нужно менять его штатно, в соответствии с регламентом и рекомендациями производителей модели автомобиля. Пакет присадок в ГСМ будет изнашиваться любом случае.

Двигатель эксплуатируется в жёстких условиях: вибрация, влажность, низкосортное топливо приведут к поломке системы. Износостойкость деталей поможет повысить качественное, вовремя залитое автомасло.

Газовое оборудование для автомобиля с ДВС

Благодаря экономичности и экологичности, газовое топливо получает широкое применение. На сегодняшний день, газ, является наиболее популярным и достойным аналогом привычных видов топлива. Сегодня, все больше автомобилей модернизируются для использования газа. Для применения газового топлива, требуется установка специального оснащения. Газобаллонное оборудование на авто, предназначено для хранения и использования рабой смеси. Благодаря специальным проводникам подача смеси осуществляется в двигатель машины. Оборудовать авто для использования современной топливной смеси, может каждый автолюбитель. Газобаллонное оборудование для автомобиля, быстро окупается благодаря экономичности рабочей смеси.

Газовое оборудование на автомобилях. Описание системы.

В данном случае, для функционирования автомобиля, применяют природный газ. В зависимости от вида топливной смеси и особенностей двигателя автомобиля, газовое оснащение, может быть нескольких видов.

  • Газо — дизельное оборудование. Данный вид установки, предназначен для подачи нескольких видов топливной смеси, сразу.
  • Двух — топливное оснащение с индивидуальной подачей. Такая установка, может осуществлять подачу каждого вида топлива, индивидуально.

Каждая из рассматриваемых систем, имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Автомобиль, оснащается оборудование, в зависимости от специфики двигателя и предназначения ГБО. Несмотря на характерные различия систем, они имеют общие черты. Перед установкой ГБО, необходимо понимать специфику данного оснащения. Для этого, рассмотрим принцип функционирования, наиболее распространенной системы.

Любое ГБО, оснащается специальным распылителем для подачи топливной смеси. Управление распылителем, осуществляется с помощью центрального блока. Блок, осуществляет расчет необходимого количества смеси, при получении сигналов двигателя автомобиля. Необходимое количество природного газа, подается на клапаны двигателя.

Выбор ГБО на автомобиль.

Качественное газовое оснащение, позволяет оптимизировать расход топлива. Природный газ, является одном из наиболее экономичных видов топлива. Современному потребителю, предоставляется широкий выбор установок, различной ценовой категории. Хорошее оборудование, существенно снижает расход топливной смеси. При покупке оснащения, не всегда стоит руководствоваться ценой. Выбор оборудования, необходимо производить исходя из применения ГБО. Каждая установка, имеет ряд особенностей. В данном случае, все зависит от производителя.

При покупке ГБО, стоит обратить внимание на качество изготовления каждого элемента и его упаковки. В идеале, каждый элемент установки, должен быть укомплектован отдельно и иметь соответствующие документы. Чтобы удостовериться в качестве приобретаемого оснащения, внимательно изучите сертификаты оборудования. Не торопитесь и проверьте соответствие серийных номеров в паспорте и маркировку оборудования.

Основным критерием при выборе, все же остаются характеристики вашего авто.

Выбор установки, осуществляется с учетом мощности двигателя. В зависимости от мощности, необходимо сделать выбор передатчика. На авто, с большим объемом двигателя, требуется соответствующие газовое оснащение. Количество передатчиков, так же, может увеличиваться. Объем баллонов, должен соответствовать количеству потребляемой смеси. При покупке баллонов с небольшим объемом, частота заправок значительно возрастет.

Установка газового оборудования на автомобиль.

Конечно, оптимальным решением будет — приобретение авто с штатным ГБО. В данном случае, вы останетесь уверенны в качестве установки инструментария. Часто, возникает необходимость и желание — укомплектовать автомобиль ГБО, самостоятельно.

Первым делом, необходимо подготовить автомобиль к установке газового инструментария. В области капота, необходимо выделить место для преобразователя. Преобразователь, должен крепиться на устойчивые части рамы автомобиля. Устройство необходимо надежно закрепить на корпусе и аккуратно проложить проводники охлаждающей жидкости. Шланги не должны загибаться, для правильной подачи ОЖ. После закрепления устройства, последовательно подключаем проводники охлаждающей жидкости.

Вторым шагом, будет монтаж газовых баллонов. Баллоны, должны располагаться таким образом, чтобы не мешать подаче топливной смеси. После установке баллонов, подаем смесь в коллектор и устанавливаем распылители смеси. После этого, необходимо подключить все электрическое оборудование (датчики уровня, давления и прочее). При установке оборудования, используйте комплектующую инструкцию.

Теперь необходимо запустить двигатель и проверить правильную работу установки.

Природный газ, привлекает автолюбителя своей экономичностью и практичностью. При этом, важно понимать всю ответственность процедуры установки. Будьте особо внимательны при установке оборудования своими руками. Строго соблюдайте меры безопасности и советы производителя. Удачной установки газового оборудования!

Похожие статьи

Газовые автомобильные двигатели — — Энциклопедия по машиностроению XXL

Газовые автомобильные двигатели обладают по сравнению с бензиновыми значительно большими (в 1,4 раза) межремонтными сроками службы. Меньшие износы труш,ихся деталей связаны с отсутствием конденсата жидкого топлива во впускном тракте и цилиндрах двигателя, нарушающего условия смазки цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. [c.330]

Вследствие отсутствия разжижения смазки и уменьшения количества нагара, попадающего из ка.меры сгорания в картер, срок службы масла в газовом автомобильном двигателе увеличивается в 2—3 раза. [c.330]

В газовоздушном смесителе автомобильных двигателей (рис. 5.16) для лучшего смесеобразования газовый поток разделяют на отдельные струи с помощью отверстий в диффузоре 6. Для обогащения горючей смеси, необходимого при работе двигателя с полной нагрузкой, в конструкции смесителя имеется дозирующее обогатительное устройство. Вакуумная полость А обогатителя соединена с впускным трубопроводом двигателя за газовоздушной [c.242]

С созданием паровых турбин паровые поршневые машины практически полностью пере- стали использоваться, поэтому их работа здесь не рассматривается. Однако необходимо от-> метить, что существуют мнения о возможности их применения в качестве автомобильного двигателя, Турбина позволила перейти на более высокие температуры, а соответственно повысить КПД и производительность. В конце XIX — начале XX вв. в условиях интенсивного развития техники применение турбин совершило переворот в области создания корабельных двигателей и в энергетике. Несколько позднее появилась новая отрасль промышленности — авиация, которая также остро нуждалась в, легких и мощных двигателях. Паровая турбина в этом случае не могла стать выходом из положения большая масса, большие расходы воды и топлива, необходимость конденсации отработанного пара, медленный темп изменения частоты вращения делали ее непригодной для авиации. Эти требования и проблемы привели к созданию высокоскоростной авиационной газовой турбины. Недавно были сделаны попытки использовать газовую турбину в качестве автомобильного двигателя. Процессы, протекающие в газовой и паровой турбинах, существенно отличаются. Рассмотрим термодинамический цикл газовой турбины, а затем особенности ее влияния на окружающую среду. [c.76]

Газовый кокс — Параметры 6—12 Газовый уголь — см. Уголь газовый Газогенераторные автобусы с задним расположением газогенераторов 11—228 Газогенераторные автомобили — см. Автомобили газогенераторные Газогенераторные автомобильные двигатели-— см. Двигатели автомобильные газогенераторные [c.42]

Н, а также валов и корпусов иод них. Подшипниковые шейки валов и вкладыши двигателей, редукторов, паровых турбин, насосов. Поршневые пальцы дизелей, газовых двигателей, паровых машин. Цилиндры автомобильных двигателей. Поршни и цилиндры гидравлические устройств, насосов и компрессоров при средних давлениях и уплотнениях поршневыми кольцами [c.651]

Режущие кромки зенкеров, кониче-ских разверток, метчиков, Посадочные шейки валов под зубчатые колеса 8— 9 й степеней точности. Коренные шейки коленчатого вала дизелей и газовых двигателей. Шейки распределительного вала тракторного двигателя. Валы нормальной точности (п до 1000 об/мин]. Фаска клапана и гнездо под клапан в автомобильных двигателях. Трансмиссионные валы длиной до 1000 мм. Поверхности катания ходовых колес и посадочные отверстия барабанов подъемно-транспортных машин. Зубчатые колеса с обработанными зубьями в с.-х. машинах [c.656]

В обоих случаях, как видно из графиков, двигатель Стирлинга не обладает явными преимуществами, однако необходимо учитывать, что при разработке двигателей Стирлинга до сих пор не уделялось большого внимания оптимизации отношения мощности к массе, что и отразилось на представленных результатах. Нельзя рассчитывать на то, что для такой оптимизации имеются большие возможности, с другой стороны, было бы неверно утверждать, что достигнутые результаты — предел. При выполнении программы разработки двигателей в США, по которой к 1984 г. было намечено достичь стадии начала производства, предпринимаются большие усилия по снижению массы двигателя. При этом следует учитывать, что, как показано в табл. 1.7, в силу присущих им рабочих характеристик двигатели Стирлинга (как и одновальные газовые турбины) не должны иметь те же значения развиваемой мощности, что и другие двигатели, и поэтому могут иметь меньшую массу, чем существующие автомобильные двигатели. [c.132]

В СССР установлены технические требования на поршневые пальцы дизелей и газовых двигателей — ГОСТ 8052-56 автомобильных двигателей — ГОСТ 776-54 тракторных и комбайновых двигателей — ГОСТ 619-59. [c.609]

Как видно из изложенного, деталью газотурбинного двигателя, непрерывно воспринимающей энергию газов, является колесо турбины, совершающее только вращательное движение. Отсутствие вспомогательных ходов и непрерывность рабочего процесса позволяют получить большие мощности при небольших размерах газовых турбин, а отсутствие кривошипно-шатунного механизма исключает по сравнению с поршневыми двигателями неравномерность вращения вала. Автомобильные газотурбинные двигатели имеют и другие преимущества перед поршневыми благоприятное изменение крутящего момента, могут работать на любом жидком или газообразном топливе, легко пускаются при низких температурах, их продукты сгорания менее токсичны. Основными недостатками газотурбинных автомобильных двигателей являются сложность и высокая стоимость их производства, а при отсутствии теплообменника — низкая экономичность. Экономичный и сравнительно недорогостоящий газотурбинный двигатель целесообразно применять только тогда, когда его мощность будет не менее 150 кВт. Поэтому область применения газовых турбин ограничивается автомобилями большой грузоподъемности. [c.28]

Алюминием покрывают изделия из черных металлов с целью защиты их от атмосферной и газовой коррозии. Наносят его на предварительно обработанные флюсом изделия при температуре 800°С, Алюминиевые покрытия обладают высокими защитными свойствами, так как на их поверхности образуется защитная оксидная пленка. Алюминием покрывают выпускные и впускные клапаны автомобильных двигателей и другие изделия. [c.117]

Покрытие алюминием изделий из железа применяют для повышения жаростойкости и устойчивости против атмосферной и газовой коррозии. Алюминием покрывают выпускные и впускные клапаны автомобильных двигателей и другие изделия. Высокие защитные свойства алюминиевого покрытия объясняются образованием равномерной, плотной пленки АЬОз. [c.348]

Свечи, подвергшиеся интенсивному отложению нагара вследствие неправильной регулировки двигателя или изнашивания, можно очистить при помощи пескоструйных аппаратов или прокаливанием на газовой горелке. В процессе эксплуатации автомобиля периодически осуществляется контроль за состоянием поверхности изолятора свечи. Наличие грязи, пыли и масла на поверхности изоляторов свечей может серьезно повлиять на экономические и экологические показатели автомобильного двигателя. Необходимо периодически очищать изолятор от загрязнений. [c.266]

Значения коэффициента избытка воздуха а для автомобильных двигателей при полной подаче топлива колеблются в пределах 0,85—1,15 для карбюраторных, 1,1—1,3 — для газовых двигателей, 1,3—1,7 — для дизелей (при малых нагрузках коэффициент а равен 4 единицам и более). [c.14]

Химическая коррозия металлов протекает в сухих газах и неэлектролитах, т. е. в тех средах, которые не проводят электрический ток. Примером химической коррозии является газовая коррозия выпускного тракта автомобильного двигателя при взаимодействии металла с отработавшими газами в зоне высоких температур. [c.241]

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов. Механизм газораспределения может иметь верхнее расположение клапанов (в головке цилиндров) или нижнее (в блоке цилиндров). В современных автомобильных двигателях применяют механизм газораспределения с верхним расположением клапанов, которое позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечить лучшее наполнение цилиндров горючей смесью и облегчить регулировку тепловых зазоров. [c.28]

Газовое топливо для автомобильных двигателей применяют в сжатом или сжиженном состоянии. Метан сжимают до давления порядка 20 МПа и хранят в толстостенных баллонах. Этан, пропан и бутан переходят в жидкое состояние при давлении [c.79]

Применение газовой турбины в качестве автомобильного двигателя является новым этапом в технике автомобилестроения. При этом упрощается конструкция автомобиля и уменьшается вес двигательной установки. Газовая турбина на автомобиле не нуждается в муфте сцепления и в коробке передач в том виде, как это необходимо для поршневого двигателя. [c.254]

Газовые двигатели этих типов, установленные на газобаллонных автомобилях ГАЗ-51 Б и ЗИС-156, созданы на базе стандартных автомобильных двигателей ГАЗ-51 и ЗИС-120. [c.73]

Газовые топлива, на которых работают некоторые автомобильные двигатели, имеют более широкие пределы воспламеняемости. Это в значительной мере облегчает процесс пуска холодных газовых двигателей, однако при возможных утечках газа из баллонов пожарная опасность увеличивается. Поэтому для автомобилей, работающих на газообразных топливах, нужно применять особые меры предосторожности. [c.100]

Установлено, что наиболее эффективным средством снижения токсичности автомобильных двигателей является максимально допустимое обеднение горючей смеси. Указанные выше возможности работы двигателя с меньшей величиной коэффициента количества топлпва являются еще одним важным достоинством газовых топлив. [c.294]

Схема питания газом автомобильного двигателя показана на рис. 188. (Сжиженный газ из баллона ]6, пройдя магистральный вентиль 15, поступает к испарителю 6 , где он полностью испаряется. От испарите.11я газ поступает к двухступенчатому редуктору 11 и далее под сниженным давлением в газовый смеситель 3. [c.355]

Карбюраторные и газовые отечественные автомобильные двигатели работают по четырехтактному циклу. [c.5]

Газовые турбины используются в авиации, на электростанциях, а также в качестве судового, локомотивного и автомобильного двигателей. [c.395]

Лидером производства и продажи машиностроительной керамики является Япония [3], которая поставляет на мировой рынок 25-30 % керамических изделий для машиностроения, в том числе 48-50 % деталей изготовляется для керамических двигателей и около 20 % — для режущего керамического инструмента (керамические резцы, фрезы и др.). Видное место среди керамических изделий, применяемых в машиностроении, занимают оксиды алюминия, циркония, карбиды титана и кремния, нитриды алюминия, бора и кремния, используемые главным образом при изготовлении режущего инструмента для механической обработки различных металлов, сплавов и неметаллических материалов (стекла, си-талла, гранита и др.) и в качестве износостойких и термостойких элементов в газовых турбинах, автомобильных двигателях и т. п. [c.749]

Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084 — 77 выпускаются бензины следующих марок А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомобильный цифра — наименьшее октановое число, определенное по моторному методу буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за [c.99]

Проблема очистки воздушного бассейна имеет важнейшее значение. Помимо создания новых транспортных средств с лучшими в этом отношении двигателями, нельзя допускать эксплуатацию автомобилей, если они не отвечают требованиям ГОСТ 17.2.2.03 — 77 на содержание окиси углерода в отработавших газах. При испытании двигателя автомобиля на режиме малой частоты вращения холостого хода допустимое содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%, а при большей частоте вращения 1 %. Состав газа определяют газоанализатором в вьшускной трубе на глубине 300 мм от ее среза. При работе двигателя на режимах холостого хода, разгона и форсированных (смесь обогащенная) отработавшие газы содержат больше окиси углерода. При бедных горючих смесях в отработавших газах будет больше окислов азота. Уменьшения токсичности можно достигнуть следующими способами использованием газовых топлив совершенствованием систем питания существующих автомобильных двигателей и тщательной регулировкой карбюратора устранением утечек паров бензина из топливных баков, поплавковых камер карбюраторов и применением закрытых систем вентиляции картера проведением широких научно-исследо- [c.130]

Пуск автомобильного двигателя, работающего на газе, так же как и на бензине, происходит при помощи стартера. Перед пуском двигателя выполняют следующее проверяют наличие воды, масла и бензина в соответствующих системах осматривают газовую аппаратуру с арматурой и убеждаются в полной ее исправности и герметичности проверяют наличие газа в баллоне открывают паровой вентиль баллона при пуске холодного двигателя или жидкостный вентиль при пуске прогретого двигателя открывают магистральный вентиль и по показаниям манометров проверяют наличие газа в баллоне и в первой ступени редуктора. Пуск прогретого двигателя, находящегося в исправном состоянии, обычно происходит с первых же попыток. Для этого повертывают ключ включения зажигания и стартера в положение пуска и держат до тех пор, пока двигатель не пустится (но не более 5 с). Затем ключ переводят в первое положение (включено зажигание). [c.139]

Алюминий наносят на изделия из железа, стали и чугуна с целью повышения устойчивости к атмосферной и газовой коррозии. Процесс нанесения покрытия осуществляют погружением деталей вначале в ванну с флюсом, а затем в расплавленный (перегретый до 800° С) алюминий. Высокие защитные свойства алюминиевого покрытия связаны с наличием на поверхности равномерной плотной пленки оксида алюминия, образующейся в результате окисления алюминия под действием кислорода воздуха. Алюминий наносят на выпускные и впускные клапаны автомобильных двигателей и другие изделия. [c.167]

Изучалась возможность использования газовой турбины и в качестве автомобильного двигателя. Основным определяющим фактором в этом вопросе является стоимость головных вариантов такого автомобиля. 80-летний опыт эксплуатации и исследования позволили добиться очень низкой себестоимости ДВС. Еще один недостаток газовых турбин состоит в том, что они предназначены для работы в стационарном режиме. При режиме движения с частыми остановками, характерном для городских условий, возрастет расход газа и затраты на обслуживание. Несмотря на то, что опыты фирмы hrysler проведенные несколько лет назад, дали, по-видимому, отрицательные результаты, не исключено, что необходимость снижения допустимых норм загрязнения воздушного бассейна заставит автомобилестроительные фирмы вновь вернуться к этой идее. [c.77]

VII-VIII Посадочные шейки валов под зубчатые колеса 8 и 9-й степеней точности. Коренные шейки коленчатого вала дизелей и валы газовых двигателей. Шейки распределительного вала тракторного двигателя. Быстроходные валы нормальной точности (до 1000 об/мин) Фаска клапана и гнездо под клапан в автомобильных двигателях. Зубчатые колеса с обработанными зубьями в сельскохозяйственных машинах Грубое шлифование, обтачивание, растачивание [c.126]

Втулки станочные повышенной точности. Отрезные алмазные круги. Кольца подшипников качения нормальной точности. Посадочные поверхности валов под зубчатые ко леса повышенной точности. Опорные щейки коленчатого и распределительного валов автомобильных двигателей. Фланцы валов крупных турбин. Быстроходные ваЛы повышенной точности Рабочие кромки зенкеров, конических разверток, метчиков. Коренные шейки коленчатых валов дизелей и газовых двигателей. Отверстия под торцовые крышки и вкладыши в корпусах подшипников насосов и средних гидротурбин. Быстроходные валы нормальной точности (до 1000 об/мин). Трансмиссионные валы длиной до 1000 мм. Поверхности катания ходовых колес и посадочные поверхности барабанов подъемно-транспортных машин. Зубчатые колеса с обработанными зубьями в сельскохо.зяйственных маши- [c.480]

Ремонт проводится по заранее разработанной и проверенной в эксплуатации технологии с оснасткой рабочих мест нужными приспособленпями п нагревательными устройствами. В качестве примера можно привести заварку трещин в клапанных перемычках блоков тракторных и автомобильных двигателей. Сварку выполняют газовой горелкой с прил1енением чугунной присадки. Рабочее место оборудовано подъемным устройством и термоизоляционным кожухом, в который по.мещают перед загрузкой в печь завариваемый блок. Нагретый до 400—450° С блок вместе с кожухом вынимают краном из печи и устанавливают на рабочий стол сварщика. Сварщик заваривает трещины через откидываемые окна-кожуха, расположенные в местах их образования, после чего блок с кожухом вторично загружают в печь для медленного охлаждения. Такая технология позволяет восстанавливать блоки в 80—90% случаев без возникновения внутренних напряжений и трещин. [c.301]

Основными источниками загрязнения воздуха больших городов в настоящее время являются промышленные предприятия и автомобили. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, распределяются в ограниченной зоне, возле предприятия, отработавшие же газы двигателей автомобилей загрязняют атмосферу всюду, где они работают. Поэтому считается, что атмосферный воздух сейчас загрязняется больше отработавшими газами двигателей автомобилей и меньше выбросами промышленных предприятий. Уменьшение загрязнения воздуха токсичными веществами продуктов сгорания двигателей автомобилей превратилось в одну из проблем, стоящих перед человечеством. Токсичные вещества автомобили выделяют главным образом в составе отработавших газов, отводимых через систему выпуска из цилиндров двигателя, в виде картерных газов, а также в виде испарений из топливных баков при заправке и карбюратора. Современными методами газового анализа установлено около 200 вредных соединений и веществ, входящих в состав отработавших газов. К наиболее токсичным относятся окись углерода СО, несгоревшие углеводороды СтНп и окислы азота NOx. На эти вещества установлены законодательствами промышленно развитых стран предельно допустимые нормы содержания. Так, в США в 1968 г. был принят федеральный стандарт на выделение токсичных веществ. Стандарты на выброс токсичных веществ введены во многих странах мира. Для стран Европы оценку токсичности двигателей автомобилей рекомендуется проводить по Правилам Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН). Они устанавливают предельно допустимые нормы содержания окиси углерода и несгоревших углеводородов при испытаниях типа I, И, И1. Тип испытаний определяет условия их проведения. Наиболее жесткие нормы выброса токсичных веществ автомобильными двигателями установлены на 1976 г. в США и Японии (табл. 6). [c.20]

Газовые топлива, используемь е в автомобильных двигателях, имеют меньшие, чем жидкие топлива, скорости сгорания, но более ипфокггг пределы воспламеняемости. Прп переводе автомобиль- [c.109]

Газовые нагрузки на диище поршия в зависимости от диаметра цилиндра и давления сгорания составляют от 1 до 20 тс (ЗАЗ-965— 1,9 тс, ЗИЛ-130 — 3,4 тс, ЯАЗ-204 — 9 тс, Д-12—17 тс). Воспринимаемые газовые нагрузки поршень через поршневой палец передает шатуну. Газовые и инерционные нагрузки на поршневые пальцы и бобышки поршней современных автомобильных двигателей, отличающихся миогооборотностью и высокими степенями сибоковую поверхность со стороны цилиндра. [c.134]

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПАРОВЫЕ МАШИНЫ для автомобилей, паровые поршневые машины, сконструированные применительно к нуждам и условиям работы автомобильного транспорта. Наибольший крутящий момент парово машины остается постоянным в широких пределах числа оборотов. Поэтому паровая машина может работать под нагрузкой, хорошо приспособляясь в отношении крутящего момента и числа оборотов к изменяющимся дорожным условиям. В связи с этим отпадает необходимость пользования при движении механизмом сцепления и коробкой перед ач. Несмотря на более низкий термич. кпд по сравнению с бензиновым двигателем, паровая машина может дать значительную экономич. выгоду благодаря возможности использования любого жидкого и твердого топлива. Однако сильную конкуренцию паровому автомобилю создает возможность применения тяжелого топлива (нефть) в автомобильных двигателях Дизеля, а также дерева и угля в газовых двигателях с генераторами. Благодаря низкому числу оборотов и отсутствию чувствите.дьных к цаносу и поломкам частей паровые машины обладают бо.дь-шой долговечностью и при надлежащем уходе чрезвычайно надежны в работе. [c.324]

В газовых модификациях двигателей, применяющихся в газовой промышленности, рекомендуемое значение степени сжатия 12,0—12,5 [6]. Это позволяет достигать высоких к. п. д. и удельной литровой мощности. По своей детонационной стойкости природный газ допускает доводить степень сжатия в автомобильных двигателях до 14 и более единиц, однако требование двухтопливности и конструктивные особенности конкретных двигателей ограничивают допустимые значения этого параметра. [c.86]

Для автомобильных двигателей наиболее благоприятная нагрузочная характеристика может быть получена в случае комбинированного метода регулирования, для чего двигатель должен быть оборудован турбонагнетателем, системой форкамерно-факельного зажигания, газовой аппаратурой, регулирующей количество подаваемого топлива независимо от расхода воздуха, и устройством для регулирования расхода воздуха (дроссельная заслонка), позволяющим оптимальным образом регу- [c.89]

Использование сжиженного природного газа в качестве топлива может быть обеспечено при поддержании низких (—130— —160 X) температур рабочего тела, что требует развитой тепловой изоляции баков газового топлива. Опыт создания автомобильных двигателей, работающих иа сжиженном природном газе, метановозов позволяет оценить толщину тепловой изоляции и увеличение служебной массы тепловоза до 185 т. Увеличение служебного веса на 5 т по сравнению с базовым вариан- [c.215]

Моторное масло для газовых двигателей: особенности

Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

  • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
  • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
  • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
  • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

  • сжатый метан на основе природного газа;
  • сжиженная пропанобутановая смесь.

Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

  1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
  2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
  3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
  4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
  5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15

Схема двигателя работающего на газу

Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

  • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
  • «МАН» – на M3271;
  • «Рено» – на RGD.

Прочие выпустили особые рекомендации соответственно со спецификациями API и ACEA.

Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

«Кастрол»

Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.

Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

«Бизол»

Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

Особенности и правила выбора масла для двигателей с установленным гбо

Выбор масла для двигателя с ГБО

Давно не секрет, что при установке ГБО, владелец вынужден будет соблюдать ряд определённых обязанностей или в корне изменить свое отношение к правилам эксплуатации ТС: своевременная замена фильтра тонкой очистки, выбор масла для двигателя с ГБО, слив конденсата с газового редуктора и т.п.

Владелец, имеющий на своём автомобиле установленное ГБО, неоднократно будет узнавать из различных источников определенные тонкости и подводные камни о правильной эксплуатации такого оборудования, тем более, если ранее использовался такой вид топлива как бензин. Сегодня мы попробуем разобраться с одним из таких моментов, а именно нужна ли смена вида моторного масла при использовании ГБО.
Данный вопрос во многом интересен большинству автолюбителей, и в отличие от других тонкостей имеет под собой ряд неопровержимых аргументов. В связи с этим подходом сформировались две разновидности суждений: «За» и «Против». Естественно, что данные суждения принадлежат определенным классам водителей.

  • Одни говорят, что масло двигателя с ГБО нуждается в замене, так как при использовании другого оборудования возникает необходимость в соблюдении всех тонкостей эксплуатации;
  • другие – напротив, глубоко убеждены в том, что масло используемое в настоящее время с лёгкостью адаптируется под новый тип оборудования.

Но кто же все таки является правым в этой схватке? Давайте попробуем разобраться!

Откуда дует ветер

ГБО, как известно, обладает рядом неопровержимых плюсов, которые в своей основе несут пользу как для владельца автомобиля на газе, так и для окружающего мира в целом. Однако существуют и некоторые обязанности для того, что бы мотор был надёжным товарищем и не подвёл в ответственный момент. А для того чтобы он чувствовал себя исправно необходим определённый тип моторного масла ГБО.

  • Во время работы двигателя на газе при выхлопе возникает определённое количество водяного пара, в связи с этим накладываются дополнительные требования к маслу. Иными словами при выборе нужного масла следует обратить внимание на его стойкость к обводнению.
  • Сгорание данной газовоздушной смеси влечет неоднократное повышение содержания оксида азота в отработанных газах, и вновь это свидетельствует об ответственном подходе в выборе масла.
  • Особенность топливной смеси увеличивает вероятность образования в цилиндрах сгоревшего масла (так называемые «зольные отложения»).
  • Еще одним, очень важным аргументом в пользу замены моторного масла ГБО будет его отношение к температурному порогу при работе на новом виде топлива (температура, при которой сгорает природный газ, превышает температуру сгорания дизельного топлива где-то на 200 градусов). Поэтому масло, которое использовалось ранее, не способно к качественной работе на новом виде топлива. И в итоге вязкостные и смазочные свойства приводят к весьма неприятным последствиям: износ и разрушение в поршневой части двигателя.
  • При выборе правильного моторного масла для двигателя с ГБО следует учесть момент «температуры минимальной вспышки». Для определённых двигателей, которые работают как на газе, так и на бензине данный температурный режим должен быть выше порога в 200 градусов, в связи с причиной изложенной выше. «Температура вспышки» — порог, во время которого масляные испарения приобретают свойства воспламенения во время работы двигателя.

Следствием всего вышесказанного являются следующие выводы:

  1. Моторные масла для двигателя с ГБО, заливаемое в двигатель с газовым оборудованием, должно содержать меньшее количество металлоорганических присадок, которые влекут за собой образование зольных отложений;
  2. Данное масло должно иметь определённую стойкость к обводнению и обладать повышенной способностью к нейтрализации кислот, которые возникают во время сгорания нового вида топлива.
  3. Минимальный порог вспышки масла для ГБО должен быть в границах температуры, лежащей выше 200 градусов.

На рынке компаний — автопроизводителей газобалонного оборудования имеют место рекомендации по использованию типов масла, которые имеют допуск использования для работы и на бензине, а также, чьи температурные свойства принадлежат к разновидностям класса SAE:

Однако данные виды масел могут использоваться только при определённых климатических условиях.

В конце статьи хочется добавить, что при установке ГБО замена масла является одним из важных моментов для долговечного использования двигателя авто. А приведённые выше аргументы, заставят задуматься о необходимости данного действия.

А вот о том, нужно ли менять свечи при установке ГБО на специальные, так называемые, газовые, мы писали в этой статье.

Нужно ли менять моторное масло после перехода на газ? Как выбрать масло для двигателя с ГБО?

Все мы знаем о том, что установка ГБО накладывает на владельца с такой установкой определенный набор дополнительных обязанностей среди которых: регулярная замена фильтра тонкой очистки, необходимость сливать конденсат с газового редуктора, изменение некоторых правил эксплуатации своего ТС и т. д.

Помимо хлопот обладателю автомобиля работающего на газе приходится постоянно сталкиваться с большим количеством мифов о ГБО, которые так или иначе приходится проверять и подтверждать или опровергать. Сегодня мы снова поговорим об одном противоречивом факте, который волнует многих автомобилистов, мы попытаемся разобраться в том необходима ли смена типа моторного масла при переходе на альтернативный тип топлива, в нашем случае газ.

Вопрос нужна ли смена моторного масла после установки газобаллонного оборудования заинтересовал тем, что он в отличие от других «скользких» вопросов имеет логическое основание и неопровержимые аргументы, а вот в пользу или против, вы узнаете после прочтения этой статьи. Как всегда, водители разбились на два «лагеря» одни из них считают, что при установке ГБО необходимо менять тип и класс моторного масла, другие — что в этом нет никакой необходимости и, что современные моторные масла без труда адаптируются под новые условия эксплуатации. Так кто же все-таки прав? Давайте разбираться!

Для начала о том откуда «растут ноги» у этого вопроса?

ГБО имеет ряд неоспоримых «плюсов», которые выгодны не только для обладателя автомобиля на газе, но и для всей планеты в целом. Однако вместе с тем имеются и кое-какие моменты, которые приходится учитывать для того, чтобы мотор работал правильно и «жил» долго. Масло в мотор с ГБО является одним из этих важных моментов, на ряду с форсунками, свечами, газовым баллоном и прочим оборудованием.

  1. Дело в том, что во время работы бензинового или дизельного двигателя на газе, в выхлопе образуется большее количество водяного пара, поэтому требования к маслу возрастают. После установки газового оборудования важным параметром при выборе моторного масла является стойкость масла к обводнению.
  2. Когда сгорает обедненная газовоздушная смесь в отработанных газах увеличивается содержание оксида азота, именно поэтому масло для двигателя с ГБО должно быть устойчивым к его воздействию.
  3. Кроме того, особенность образования топливной смеси увеличивают чувствительность к образованию в цилиндрах зольных отложений (сгоревшего масла).
  4. Еще один аргумент в пользу необходимости специального масла — более высокий температурный режим при работе на газе (температура сгорания природного газа =

650°C, что на 200°C выше, чем у ДТ), поэтому «родное» масло которое использовалось при работе на «родном» топливе начинает не справиться с поставленной перед ним задачей. В итоге из-за плохих вязкостных и смазочных свойств происходит разрушение и сильный износ деталей поршневой группы, особенно во время нагрузок. Вышеупомянутая сажа еще больше усложняет этот процесс и выступает во время работы мотора как мелкий абразив, нанося на зеркальные поверхности цилиндров задиры и риски.

  • В вопросе как выбрать масло для двигателя с ГБО учесть следует такой параметр как — «минимальная температура вспышки». Для двигателей, работающих не только на бензине, но и на газе этот показатель должен быть выше 200°С по причине, описанной выше (повышенный температурный режим во время работы на газе). Температурой вспышки называется порог, после которого масляные испарения, образующиеся во время работы двигателя могут воспламеняться.
  • Учитывая вышесказанное можно сделать следующие выводы:

    • В моторном масле, которое заливается в двигатель с ГБО содержание металлорганических присадок, образующих зольные отложения должно быть ниже.
    • Масло в мотор с газобаллонным оборудованием должно быть стойким к обводнению и обладать повышенной способностью нейтрализации кислот, образующихся во время сгорания газового топлива.
    • Минимальная температура вспышки масла для ГБО должна быть выше 200°С.

    Ведущие компании-автопроизводители, для авто с ГБО рекомендуют использовать масла, которые имеют допуск для работы на бензине вязкостно-температурные свойства которых соответствуют классам SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50. При условии, конечно, что климатические условия позволяют использование вышеописанных масел.

    Статья подошла к концу, думаю вопрос о том, что масло в мотор с ГБО необходимо лить несколько другое нежели в аналогичный двигатель без газового оборудования можно снимать т. к. факт необходимости очевиден, и вышеизложенные аргументы тому подтверждение.

    Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.

    Масло для двигателя на газу

    Постоянное увеличение стоимости топлива побуждает автовладельцев искать альтернативу бензину. Самым популярным решением стала установка газобаллонного оборудования. Автомобиль потребляет не меньше топлива, чем раньше, но низкая стоимость топлива позволяет минимизировать накладные расходы. При установке ГБО автомобилисты интересуются, нужно ли особое масло для двигателя на газу и как изменится уход за машиной.

    Особенность сгорания газа по сравнению с бензином

    При установке газобаллонного оборудования принцип работы двигателя не меняется. Энергия от сгорания газовой смеси в моторе приводит авто в движение. Однако здесь есть свои тонкости.

    Благодаря установке ГБО почти вдвое увеличивается срок использования моторного масла, минимум в 2 раза снижается шум во время работы авто и уменьшается токсичность выхлопа.

    Зачем нужна смазка, особенности выбора

    Цилиндровый блок ДВС, который работает в паре с ГБО, подвергается воздействию высоких температур. Для поддержания его работоспособности требуется специальная смазка. Кроме того, в процессе работы моторного блока образуется большое количество золы и прочих частиц, ухудшающих состояние поршней и двигателя.

    Производители разработали универсальные моторные масла для ГБО. Их степень вязкости варьируется в пределах 15-40 Ст (Стокс, кинематическая вязкость). Эти жидкости подходят для смазки ДВС, работающих на газовых смесях, бензине, дизеле.

    Цилиндровый блок при использовании ГБО, сильно нагревается. Для обеспечения качественной смазки требуется особый материал. В противном случае моторное масло будет быстро выгорать.

    Обзор масел для двигателей с ГБО

    В свете вышесказанного автомобилистов волнует вопрос: какое масло лить при использовании газовой установки.

    Производители нефтепродуктов разработали специальные линейки масел для авто, оснащенных ГБО. Они рекомендуют выбирать синтетические или полусинтетические жидкости, учитывая стиль вождения, особенности эксплуатации автомобиля.

    Лукойл Эффорсе 4004

    В производстве используется новейшая технология присадок, которая защищает жидкость от окисления, снижает количество отложений в моторной системе.

    Shell Mysella S2 Z 15W-40

    Предназначено для авто, которым необходима беззольная смазка высокого качества. Продукт создается по особой технологии, позволяющей минимизировать износ силовой установки, работающей с газовой смесью.

    Motul Specific CNG/LPG 5W40

    Синтетическое масло, предназначенное для авто, работающих на газу, использующих биотопливные моторы. В составе содержатся активные присадки, гарантируется создание прочной масляной пленки.

    Ravenol TEG 10W-40 A3/B4 API SL/CF

    Полусинтетическое моторное масло для ГБО с специальными присадками. Сделано на основе гидрокрегинговых масел и полиальфаолефинов и отличается отличной морозоустойчивостью.

    При установке ГБО, автомобилист получает массу плюсов, помимо экономии накладных расходов. Среди них, увеличение срока, по истечении которого требуется замена масла в двигателе. Проведение регламентных работ рекомендуется каждые 15 тысяч километров.

    Расход моторного масла для двигателя на газу ниже. Однако использование некачественной смазки может привести к выходу из строя силовой установки. Обратившись в сервис Power-Gas, можно подобрать и поменять масло без хлопот.

    Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

    Масло для газовых двигателей

    Общие сведения

    Сокращение сырьевой базы для производства нефтепродуктов, заметное увеличение количества токсичных выбросов в атмосферу – это результат повышенного спроса покупателей на автомобильную технику. Снизить потребление нефтяных продуктов и параллельно сократить пагубное влияние на экологическую обстановку – вот те факторы, послужившие поводом к появлению на автомобильном рынке нетрадиционных видов ГСМ. Кроме того, цена газа в 3 раза меньше, чем стоимость дизельного или бензинового горючего.

    Газообразное топливо, рекомендуемое для использования в современных авто, делится на 2 вида:

    1. Метан.
    2. Пропан-бутан – сжиженная нефтяная газовая смесь.

    Для того чтобы базовый бензиновый или дизельный автомобиль смог работать на газе, его необходимо переоборудовать – установить дополнительную аппаратуру для хранения и подачи топливной смеси в цилиндры двигателя, это:

    • металлический баллон для хранения смеси;
    • запорная арматура;
    • различные фильтры и клапаны;
    • газовый редуктор;
    • дозирующая и смесительная система;
    • элементы трубопровода;
    • фитинги и детали крепления навесного оборудования.

    В соответствие виду применяемого газового топлива системы питания автомобилей делятся на следующие категории:

    1. С однотопливной структурой.
    2. Двухтопливной – с автономной подачей одного из типов горючего.
    3. Двухтопливной – с синхронной топливоподачей в цилиндры мотора 2 видов смеси (газодизель).

    Наибольшей популярностью пользуются двухтопливные конструкции (п. 2). В случае нехватки газового топлива или в зимний период эксплуатации можно легко перейти на альтернативный вид горючего (газ, бензин, дизель). Выбор системы питания и включение режима подачи осуществляется тумблером из салона автомобиля.

    Свойства газообразного топлива значительно отличаются от эксплуатационных характеристик нефтепродуктов. Поэтому замена традиционного вида топлива альтернативным продуктом влечет за собой обязательное изменение конструкции двигателя.

    В результате модификации мотора существенно меняются эксплуатационные требования и физико-химические характеристики системы. На фоне этой трансформации просто необходима замена смазочных материалов в соответствие с новым режимом функционирования силового агрегата.

    Преимущества и недостатки газобаллонных автомобилей

    Газовое углеводородное горючее относится к разряду экологически чистых моторных топлив. Выброс вредных веществ в атмосферу у автомобилей с ГБА почти на 80% ниже, чем у бензиновых двигателей, а о дизельных агрегатах – говорить не приходиться.

    К тому же в сравнении с бензином, газообразное топливо обладает целым рядом преимуществ:

    1. Увеличивает срок службы блока цилиндров. Газовая смесь не способствует удалению масляной защитной пленки с внутренней поверхности ЦПГ.
    2. Не снижает вязкость моторного масла.
    3. Уменьшает расход смазочной жидкости.
    4. Полностью сгорает в цилиндрах двигателя.
    5. Не содержит химических веществ, вызывающих коррозию внутренних поверхностей двигателя.
    6. Благодаря своей низкой стоимости использование газообразного горючего экономически выгодно, особенно это ощутимо при пробеге свыше 20000 км.
    7. Годовой эксплуатационный ресурс двигателя повышается в 3 раза в сравнении с автомобилями, работающими на бензиновом топливе.
    1. Из-за газового баллона, размещенного в багажнике автомобиля, на 20–50% сокращается полезный объем отсека.
    2. Существует риск нарушения герметичности емкостей для хранения топлива. Металлические баллоны должны регулярно проходить плановый осмотр, а также испытания на прочность не реже 1 раза в два года.
    3. Снижение динамики разгона автомобиля (на 3–5%).
    4. Высокая температура сгорания топлива (октановое число ≥ 100), что на 10% снижает срок службы газораспределительного механизма.

    Выбор моторного масла

    Бензиновые двигатели, переоборудованные под газообразное топливо должны проходить обкатку, так как при установке ГБО меняется режим функционирования системы впрыска топлива, повышается температура в камере сгорания и др.

    Поэтому при покупке смазочной жидкости для своего автомобиля, с установленной газобаллонной аппаратурой, нужно учитывать предыдущий вид топливной системы и регион использования силового агрегата. Эти рекомендации будут способствовать длительному сроку службы и обезопасят автомобиль от преждевременного износа.

    Определенных рекомендаций по выбору моторного масла для газобаллонных систем не существует. Поэтому специалисты советуют придерживаться технической инструкции завода изготовителя автомобиля, а также производителя ГБА. Тем не менее, не лишним будет изучить специфику работы газового оборудования, на основании прочитанного сделать выводы, и учесть их в процессе замены масла.

    Особенности работы двигателей на газовой тяге:

    1. Выхлопные газы после сгорания, на выходе из блока цилиндров, содержат большое количество пара. Для защиты масляной жидкости от обводнения необходимо выбирать составы с антикоррозионными добавками, способствующие образованию сплошного слоя эмульсии в зоне контакта трущихся деталей. Принцип действия ингибиторов основан на способности реагентов обволакивать пузырьки конденсата плотными масляными пленками.
    2. При использовании обедненного топлива, в выхлопных газах наблюдается повышенное содержание кислых солей азота. В этом случае масляный состав должен иметь иммунитет против химического воздействия.
    3. В сжиженном нефтяном газе может присутствовать некоторый объем смазки, попадающий в структуру из компрессорной установки во время производства смеси. Такие включения отрицательно воздействуют на техническое состояние резиновых уплотнителей, что может привести к разгерметизации системы.
    4. С учетом повышенных температур в камере сгорания двигателя, смазочные материалы должны иметь высокие термические характеристики.

    В бензиновых моторах, где переход на газ осуществлялся без каких-либо конструкционных изменений, производители автомобильной техники не возражают против использования масла, предусмотренного для смазки агрегатов, работающих на жидком топливе. Учитывая термические особенности работы газобаллонного оборудования вязкость масел должна быть на уровне 10W-40 или 15w-40.

    В случае перехода на газ моторов, работающих на дизельном топливе, в качестве масел рекомендуется использовать марки материалов, прошедших специальные испытания и получившие разрешение к применению на газодизельных двигателях.

    Производители моторных масел для газовых двигателей

    В бензиновых двигателях, переоборудованных под газовое топливо температурные параметры в камере сгорания во много раз превышают значения, которые присутствуют при сжигании традиционного горючего. В результате на стенках цилиндров образуются лаковые отложения, которые не выгорают в процессе эксплуатации силового агрегата. Поэтому моторное масло, предназначенное для ГБА, должно иметь высокие термические характеристики и улучшенную моющую способность. Значение сульфатной зольности у применяемых составов не должно превышать 0,7–1,1 %.

    Масляные жидкости Petro–Canada

    SENTRON VTP 10W-40 – всесезонный нефтяной продукт, предназначенный для моторов, функционирующих на газообразном топливе. Жидкость в своей структуре содержит повышенный объем цинка, что благоприятно влияет на состояние газораспределительного механизма. Пакет присадок, присутствующий в масле специально разработан для работы двигателя в экстремальных условиях.

    • увеличенный промежуток межсервисного обслуживания, что гарантирует малое потребление смазочных жидкостей;
    • стабильные вязкостные характеристики;
    • низкая испаряемость;
    • повышенные термические свойства;
    • легкий запуск двигателя в зимний период эксплуатации (до -38°C);
    • антикоррозионные и противозадирные свойства.

    Shell Mysella

    Линейка смазочных жидкостей компании Shell для обслуживания газовых агрегатов, отвечающая самым высоким эксплуатационным и техническим требованиям.

    S2 Z 15W-40 – сорт масла, не образующий нагара на рабочих элементах бензиновых искровых двигателях. Буквенный индекс Z обозначает состав с малым содержанием зольности.

    • коэффициент вязкости (40/95 °С) – 105–15 мм 2 /с;
    • значение плотности – 895 кг/м 3 ;
    • температурная граница вспышки – 205 °C;
    • нижний порог кристаллизации – 24°С.

    Helix HX8 5w-40 – синтетическое универсальное масло для всех типов автомобильных двигателей (кроме дизельных), обладает повышенной моющей способностью и низкими окислительными свойствами. Применение HX8 позволяет снизить расход газового топлива. Смазочный материал образует прочную не смывающуюся пленку на трущихся деталях мотора.

    Fuchs Titan

    GT1 5W-40 XTL – смазочный материал на синтетической основе, предназначенный для ГБО Fiat, BMW, VW, Ford. Смазка показывает наилучшие свои качества в процессе работы с газовыми моторами 3 и 4 поколения. Благодаря универсальности масляной жидкости, переоборудование автомобилей, работающих на жидком топливе протекает безболезненно.

    CNG 15W-40 – всесезонная масляная жидкость для пассажирского и легкового транспорта. В масле этой марки присутствует высокотехнологичный набор модифицирующих добавок, гарантирующий повышенные антиокислительные и противозольные характеристики. Смазочный материал улучшенной вязкости со стабильными термическими свойствами обеспечивает снижение расхода газообразного топлива на 2,9%, а низкий показатель испаряемости жидкости сводит к минимуму риск появления лаковых отложений и угара.

    Выбор моторного масла для двигателей на газу

    Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

    Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

    • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
    • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
    • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
    • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

    Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

    • сжатый метан на основе природного газа;
    • сжиженная пропанобутановая смесь.

    Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

    1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
    2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
    3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
    4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
    5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15

    Схема двигателя работающего на газу

    Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

    • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
    • «МАН» – на M3271;
    • «Рено» – на RGD.

    Прочие выпустили особые рекомендации соответственно со спецификациями API и ACEA.

    Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

    Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

    Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

    Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

    Для чего нужно особое автомасло

    Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

    Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

    Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.

    Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

    Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

    Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

    Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

    Вода в автомасле

    Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

    1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
    2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
    3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

    Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

    1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
    2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
    3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

    http://almazcar.ru/dvigatel/gazovye-avtomobilnye-dvigateli.html
    Источник http://carwin-motors.ru/zamena/osobennosti-i-pravila-vybora-masla-dlya-dvigatelej-s-ustanovlennym-gbo.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: