История развития автомобиля: ранние годы |

История развития автомобиля: ранние годы

Автомобиль величайшее изобретение, навсегда изменившее человечество. История развития автомобиля тесно связана с великими изобретателями и инженерами. Но в отличие от других крупных изобретений, оригинальная идея автомобиля не может быть приписана одному человеку. Над ней работали множество людей из разных стран мира. В этой статье речь пойдет о начальном этапе развития автомобиля (в привычном нам понимании).

Первый двигатель внутреннего сгорания

Двигатель Отто

Стационарный одноцилиндровый двигатель Отто

Для того чтобы рассказать историю развития автомобиля, надо начать с двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно он является ключевым элементом любого автомобиля. ДВС служит для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу. В качестве топлива обычно используется бензин или дизельное топливо. Итак, краткая история ДВС по годам:

1807 — Франсуа Исаак де Ривас из Швейцарии разработал и собрал первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Этот поршневой двигатель работал на водороде и имел искровое зажигание. В том же году, изобретатель установил свой мотор на карету, таким образом первый примитивный автомобиль был создан еще в начале 19-го века.

1824 — инженер Сэмюэль Браун адаптировал паровой двигатель Ньюкомена под работу на водороде. Между тем, его двигатель имел водяное охлаждение и мощность около 4 л.с.

1858 — изобретатель из Франции Ленуар Этьен собрал ДВС с искровым зажиганием, который работал на угольном газе. В отличие от предшественников, французу удалось сделать свою разработку коммерчески успешной. Его двигатель мощность 12 л.с. использовался в промышленности, а также как лодочный двигатель.

1862 — француз Альфонс Бо де Роша запатентовал, но не построил четырехтактный ДВС.

1876 — Николаус Август Отто изобрел, а затем запатентовал успешный четырехтактный двигатель. Этот мотор был экономичнее и мощнее предшественников. Между тем, изобретение Отто стало исторически значимым. Именно его конструкция легла в основу всех последующих ДВС на жидком топливе.

1885 — Готлиб Даймлер сконструировал бензиновый двигатель в привычном для нас понимании. Этот агрегат имел вертикальное расположение цилиндра и карбюратор. Установка последнего совершило революцию в двигателестроении. Достаточно экономичный и компактный карбюраторный ДВС как нельзя лучше подходил для самоходных транспортных средств.

Первый автомобиль

Первый в мире автомобиль

Motorwagen Карла Бенца

В 1885 году немецкий изобретатель Карл Бенц в своем гараже создал автомобиль под названием Motorwagen. Спустя год он получил на него патент. Официально Моторваген считается первым автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, хотя споры по этому поводу не утихают до сих пор. Тем не менее, автомобиль Бенца внес значительный вклад в популяризацию автомобилей. Motorwagen стал первым транспортным средством надежность которого находилась на удовлетворительном уровне, а для управления им не требовалось особых навыков.

Первые автопроизводители

История развития автомобиля

Автомобиль конструкции Панар — Левассор, 1891 года

После появления коляски Бенца, многим предпринимателям из Европы стало понятно, что производство автомобилей это новый и перспективный вид бизнеса. Так в 1886 году, два бизнесмена из Франции Рене Панар и Эмиль Левассор основали компанию Panhard & Levassor. Партнеры решили начать производство и продажу автомобилей, для чего приобрели патент на бензиновый двигатель конструкции Даймлера. В 1890 году Левассор начинает проектирование первого автомобиля, постоянно экспериментируя с расположением силового агрегата. В результате спустя год появляется автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Такая компоновка получила название Systeme Panhard, и она стала стандартом на многие десятилетия вперед.

Тем временем, в 1891 году Панар и Левассор поделились лицензией со своим соотечественником Арманом Пежо, что послужило началом истории марки Peugeot.

История развития автомобиля — массовое производство

Ford Model T на конвейере

Ford Model T на сборочном конвейере

Благоприятная экономическая ситуация в США дала возможность все большему количеству людей приобрести автомобиль. Но медленная и дорогая ручная сборка эксклюзивных, штучных моделей не позволяла удовлетворить спрос. Как следствие необходим был быстрый и качественный способ сборки автомобилей. И он был найден.

Oldsmobile Curved Dash — первый массовый автомобиль изготовленный в США. Он был разработан компанией Oldsmobile в 1901 году. Для его ускоренной сборки, на заводе был организован конвейер. Более того, Curved Dash был стандартизирован, то есть все его детали были унифицированы в рамках модельного ряда. Всего до 1907 года было собрано 19 тысяч автомобилей.

Между тем, наиболее важным этапом в истории развития автомобилей можно считать конвейер Генри Форда. Использовав за основу идею компании Oldsmobil, Форд изготовил собственный конвейер и оптимизировал производственный процесс. Таким образом, Ford T (первый автомобиль компании изготовленный конвейерным способом), собирался за 2 часа, а его стоимость не превышала 850 $.

Ford Model T навсегда изменил автомобильную индустрию. С его выходом автомобиль стал по-настоящему массовым и доступным транспортным средством.

История развития автомобиля — итоги первой волны

Методы массового производства Форда были быстро приняты и на других американских компаниях (европейские производители не использовали конвейерную сборку вплоть до 1930-х годов). Таким образом если к 1913 году в мире ежегодно выпускалось около 500 тыс. автомобилей, то всего через 10 лет производство автомобилей увеличилось в 8 раз, до 4,9 млн. единиц в год.

Автомобиль постоянно развивался в сторону улучшения технических характеристик, комфорта и безопасности. Не останавливается этот процесс и сегодня, а значит история развития автомобиля продолжается.

Кто и когда изобрел первый автомобиль в мире

История создания авто

На вопрос, кто создал первый автомобиль, ответ достаточно сложный, так как было множество разработок, ученые изобретали что-то похожее на авто. При этом некоторые пытались заявить о себе, а некоторые относились к славе чрезвычайно терпимо и просто изобретали.

Первые транспортные средства подразделялись на следующие:

  • Работающие на паровом двигателе.
  • Работающие на двигателе внутреннего сгорания.
  • Электрические.

О каждой разновидности поговорим подробнее чуть позже. Сейчас же немного углубимся в историю создания авто и проследим, как общество пришло к использованию таких транспортных средств.

Когда-то давно Леонтий Шамшуренков создал первый самоходный аппарат, который и считается прообразом современного авто. Это устройство способно развивать скорость около 15 км/ч и было оснащено прибором, измеряющим километраж.

Самокатная повозка Ивана Кулибина

Самокатная повозка Ивана Кулибина

Не обошлось здесь без известного Ивана Кулибина. Он придумал трехколесную самокатку, которая ездила по городу со скоростью 16 км/ч. Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.

Некоторые думают, что самый первый мировой авто разработал именно инженер Карл Бенц. Но стоит признать, что он действительно внес огромный вклад в продвижение этих транспортных средств.

Планы на будущее

Эксперименты с бензином продолжаются и в современном мире. Ученые не оставляют попыток снизить количество выхлопных газов, попадающих в окружающую среду. Эта тема остается актуальной, поскольку количество автомобилей растет, и отработанные газы загрязняют воздух.

Есть надежда, что объем полного сгорания бензина в топливной системе удастся увеличить до максимума, и он будет оказывать минимально негативное воздействие на системы двигателя, контактирующие с горючим. Также ученые надеются получить топливо, при использовании которого вредные выбросы не будут загрязнять воздух.

Возможно вам будет интересно: Почему рассчитываться топливной картой выгоднее, чем банковской или Виды дизельного топлива и область его применения

Автомобили с паровым двигателем

Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

телега Кюньо

В 19 веке данный вид использовался для перевозки людей. Человек за рулем назывался водителем, а тот, кто подогревал котел – шофером.

Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.

Автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Первым разработчиком аппаратов с двигателем внутреннего сгорания является Э. Ленуар. В 1860 году он придумал самый первый двигатель, в нем топливо сжигалось внутри. Эта разработка стала важным шагом в автомобилестроении. Первое авто с таким типом двигателя появилось в 1886 году, а через пару месяцев миру был представлен трехколесный автомобиль К. Бенца.

В 1894 году начали проводить первые автогонки, которые тоже сыграли немаловажную роль в развитии автомобилестроения. В первых гонках скорость машин была не больше 24 км/ч, а через пять лет она стала уже 70 км/ч, еще через пять лет – около 100 км/ч. Только с 1900 года стали специально выпускать гоночные авто.

первый в мире авто

Электрические автомобили

В 19 веке шла активная разработка электрических машин. Главным конструктором в этой области стал венгр Аньош. Он сделал компактную модель устройства, которое перемещалось с помощью электрической энергии.

Далее моделями занимался кузнец по фамилии Дэвенпорт из штата Вермонт. В дальнейшем стали использовать электричество в полноразмерных самоходных каретах на специализированных гальванических элементах.

Первый автомобиль, работающий на бензине

Самый первый мировой аппарат, работающий на бензиновом двигателе, был создан в 1883 году. Его создателем стал Готлиб Даймлер. Через несколько лет инженер Карл Бенц разработал самый первый автомобиль на трех колесах, оснащенный бензиновым двигателем, он и стал прототипом современных транспортных средств.

Только Карл Бенц выполнил все четыре условия, поэтому стал полноправным обладателем звания конструктора первого в мире автомобиля. Эти условия были следующими:

  1. Доработанная конструкция транспорта.
  2. Оформление необходимого патента.
  3. Создание образца и представление его публично.
  4. Организация производства.

Благодаря соблюдению указанных условий, конструктор стал первым изобретателем машин, однако Готлиб Даймлер первый придумал бензиновый двигатель. В результате эти два конструктора создали совместный проект и стали продавать машины, которые назвали в честь дочери Даймлера – Мерседес.

Первый Мерседес

В конце 1890 года был создан известный всему миру автомобиль, который получил название Мерседес. Эта машина, по мнению историков, стала прародителем современных авто. Мерседес имел следующие преимущества:

  • Мощность 35 л. с. В те времена – это истинное достижение и верх мастерства конструкторов.
  • Зажигание включалось благодаря встроенному магниту низкого напряжения.
  • Возможность переключения передач.
  • Высококачественные материалы корпуса.
  • Прочная штампованная рама, благодаря которой авто был надежным и послушным.
  • Тормоза новейшего поколения.
  • Двигатель объемом 5,3 литра с боковыми клапанами.

Мерседес-35PS

Известная модель Мерседес-35PS

Кто придумал бензин?

Открытия Владимира Шухова преобразили весь цикл переработки нефти — от процесса добычи сырья до технологии работы котлов. Можно сказать, что именно Шуховым была изобретена нефтепереработка в том виде, в каком она известна сейчас. И не только нефтепереработка. Ангары, мачты электропередачи, железнодорожные мосты, мартеновские печи, танкеры, бурильные насосы, нефтепроводы — все это создано трудом и гением русского инженера.


Владимир Шухов.

В конце XIX века состояние нефтяного дела в Баку было плачевным. Нефть добывали ведрами, хранили в земляных ямах и возили в бочках, а то и в бурдюках. Потери доходили до четырех пятых от добычи! Первое, что предложил Шухов,- перекачивать нефть по трубам. Поначалу это вызвало только смех, но молодой инженер обосновал свои идеи математически. Вскоре по заказу братьев Нобелей им был спроектирован первый в мире 11-километровый нефтепровод.


Добыча нефти в Баку — 1900 год.

Еще одно важнейшее для нефтедобычи изобретение Шухова — нефтяной резервуар. Хранилища, используемые до того времени, были тяжелы и ненадежны. Шухов подошел к созданию нефтяного резервуара элегантно: отказавшись от мощного фундамента, он уложил днище на песок, заставив его работать в наивыгоднейшем режиме — на прогиб, а стенки бака сделал тонкими, всего 4 мм. Только экономия металла на шуховских резервуарах составляла в России миллионы тонн!


Нефтяные резервуары Шухова.

Для перевозки нефти по реке Шухов спроектировал по собственному методу нефтеналивную баржу. До этого, еще в 1873 году, перевозки нефти наливным способом начали братья Николай и Дмитрий Артемьевы на деревянной шхуне «Александр». Однако деревянные суда были ненадежными. А стальные баржи, которые изготавливали на Сормовском заводе, стоили очень дорого. Они были похожи на утюги и постоянно «рыскали» по фарватеру, создавая опасность для других судов. Поэтому судовладельцы Баранов и Шитов в 1885 году заказали Шухову проект нового нефтеналивного судна. Шуховские баржи были намного удачнее предшественников. Они лучше буксировались, хорошо слушались руля. Но главное, что придумал Шухов,- поточно-позиционный способ их сборки. В головной конторе делали чертежи и лекала, по которым раскрой металла и сборку можно был производить почти в любом месте, без контроля проектировщиков. Такой способ позволял строить до десяти судов одновременно. К 1910 году по его проекту было построено до 65 нефтеналивных судов длиной до 170 м.


Нефтеналивная баржа Шухова.

В 1889-м Шухов построил и сдал в эксплуатацию в Баку первую промышленную установку для перегонки нефти. Тогда из нефти делали в основном керосин и смазочные масла. Еще не настало время для мазута, а бензин вообще считался почти отходом производства. Его использовали в аптеках как пятновыводитель, но большей частью просто выливали. Лишь спустя 20 лет, когда бензин стал главным продуктом нефтепереработки, шуховское изобретение было оценено по достоинству. А в 1932 году Шухов, уже в возрасте 80 лет, в рабочем халате и рукавицах собственноручно запускал первый советский нефтеперегонный завод. Шуховский крекинг дал стране первый высокооктановый бензин.


Владимир Шухов за работой.

Отрыв

Революцию Шухов принял неоднозначно, но остался в России, хотя получил множество невероятно выгодных предложений уехать. А вот родина мстила потомственному дворянину, как могла. Его едва не расстреляли из-за аварии на строительстве радиобашни, он был арестован по делу промпартии в 1930-м, осуждался как «вредитель». Безвозмездно передал в фонд социалистического строительства свои патенты — только проценты по одному из них составляли до 50 тыс. руб. в год. Пережил и «уплотнения», и «выселения». Последние годы жизни Шухов ждал, что за ним придут, но смерть подстерег его с другой стороны. В январе 1939 года, ее страшное предвидение сбылось. Шухов погиб в результате несчастного случая: на нем загорелась облитая одеколоном рубашка. Получив многочисленные ожоги, Шухов прожил еще пять суток, скончавшись 2 февраля 1939 года.

Изобретения и проекты Шухова

Талант инженера проявился не только нефтяном деле.


Башня Шухова.

Башня Шухова (более подробно о Шуховской башне мы писали тут). Пришедшим к власти большевикам нужно было мощное средство пропаганды, каким в то время служило радио. 30 июля 1918 года правительство принимает решение «установить в чрезвычайно срочном порядке в Москве радиостанцию». Конкурс на проектирование радиобашни выиграл Шухов. По изначальному проекту башня была 350-метровой, на 45 метров выше, чем башня Эйфеля. При этом она оказалась бы и втрое легче Эйфелевой. Но из-за нехватки металла Шухову пришлось «урезать» конструкцию до 150 метров. Уникален был телескопический метод монтажа башни. Знаменитая башня, которая и поныне стоит в Москве на Шаболовке, едва не стоила инженеру жизни: из-за низкого качества металла произошла авария, часть конструкции обрушилась. Шухова приговорили к расстрелу но не расстреляли, потому что достроить башню кроме него было некому.


Каркасная крыша ГУМа.

Каждый, кто был в ГУМе, мог видеть результат шуховской работы: это им спроектированы перекрытия, на которых лежит стеклянная крыша. Он создал ее в 1893 году.


Минарет медресе Улугбека в Самарканде.

Одна из уникальных работ, выполненная Шуховым в 1932 году,- выпрямление минарета медресе Улугбека в Самарканде. Уже в 1908 году минарет стал крениться, угрожая упасть. Пытаясь спасти минарет, его укрепляли тросами, но это не помогало. Другие известные способы могли его разрушить. Шухов предложил уникальный метод спасения башни: ствол минарета целиком отделили от основания и закрепили на раме. Поврежденный фундамент был отреставрирован, после чего башню крайне осторожно, прикладывая усилие всего в 12 кг, возвратили на место. Один из десятников, участвовавших в этой операции, попросил написать на его могильной плите, что он работал на спасении минарета. Воля десятника была выполнена.

Интересные факты из жизни Шухова

«Трехдюймовый снаряд разрушил фисгармонию, аквариум, вылетели стекла. После зала через стену снаряд пролетел в гостиную и из передней вкатился в большой кабинет. Семья спряталась в подвале»,- записал Шухов в дневнике 1 ноября 1917 года. Первое, что сделала новая власть,- выгнала изобретателя из его дома. Жить семье пришлось в конторе. При переездах погиб архив инженера. Шухов благословил сыновей, офицеров царской армии, на участие в белом движении, но сам эмигрировать отказался. «Мы должны работать и работать независимо от политики. Башни, котлы и стропила нужны, и мы будем нужны. Большевизм возник на развале страны и этим развалом держится. Поэтому, чтобы победить большевизм, нужно прежде всего ликвидировать развал»,- писал Шухов.

•«Я по профессии инженер, а в душе фотограф»,- писал Шухов о себе. Увлечению фотографией Владимир Григорьевич отдал почти полвека. Инженер оставил после себя уникальную коллекцию, насчитывающую свыше полутора тысяч негативов на пленке и пластинах. Шухов снимал свою семью, повседневную жизнь Москвы и ее архитектуру, фиксировал ход строительства сооружений, возводившихся по его проектам.

•Шухов много работал и мало писал, считая практическое дело значительно более важным. К великому сожалению, не все его гениальные изобретения были запатентованы. За 50 лет своей работы Шухов получил 17 патентов, сделав при этом более двухсот открытий. Патентовать большинство своих изобретений инженер считал нецелесообразным.

•Как только стало понятно, что крекинг перевернет мировую промышленность, число «изобретателей», заявлявших о своей причастности к изобретению крекинга, перешло все разумные пределы, а за подлинным патентом на него началась настоящая охота. Пытались подкупить и самого Владимира Шухова, тогда уже ведущего специалиста «Гипронефти». В 1923 году в Советскую Россию прибыла из США комиссия Синклера — конкурента Рокфеллера по нефтяному бизнесу. Цель комиссии — выяснить приоритет изобретения крекинга. Синклер был недоволен тем, что Рокфеллер отказывает другим компаниям в праве использовать эту технологию. Шухов доказал свой приоритет с документами в руках. Поняв, что тема исчерпана, члены комиссии стали вдруг выкладывать перед Шуховым пачки долларов, предлагая инженеру взятку. Тот побагровел, вызвал сотрудников и в их присутствии заявил: «Я работаю на государство и ни в чем не нуждаюсь. Мой труд оплачивается Советским правительством».

Источник Источник Источник https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/istoriya-razvitiya-avtomobilya-rannie-gody.html
Источник Источник Источник https://aviatormotors.ru/obuchenie/pervyj-avtomobil-s-dvigatelem-vnutrennego-sgoraniya.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *