Как газ влияет на двигатель автомобиля и его составляющиеАвтомобили на альтернативном топливе

Как газ влияет на двигатель автомобиля и его составляющие

При переводе машины на газ всех интересует дальнейшее состоянии мотора. Чтобы понять, как газ влияет на двигатель нужно знать несколько важных моментов.

Как газ влияет на двигатель

Как газ влияет на двигатель

Среди рассуждений на эту тему преобладают вопросы прогорания клапанов и сокращение срока службы двигателя.

Как газ влияет на двигатель автомобиля

Чтобы разобраться, примем во внимание три основных аспекта. Во-первых, физические свойства сжиженного газа (пропан-бутана). Во-вторых, исследовательские результаты на эту тему.

В-третьих, объективные практические факты, полученных при эксплуатации бензиновых двигателей, переведенных для использования газа в качестве моторного топлива.

Прогорание клапанов

Этот факт может иметь место. Главной его причиной всегда является неправильная настройка системы газобаллонного оборудования автомобиля.

Неквалифицированный подбор составляющих ГБО и выполнение регулировочных работ дилетантским персоналом неотвратимо приведет к таким последствиям.

Сокращение срока службы двигателя

Из рассуждений, как газ влияет на двигатель, можно услышать, например, что он его «сушит». Преждевременно изнашиваются кольца, и это «убивает» мотор.

Теория и практика говорят об обратном. Такого факта не наблюдается. Уровень масла при работе на газе не уменьшается.

Моторное масло и узлы силового агрегата

Ресурс двигателя и срок службы моторного масла при правильном использовании газа может даже увеличиться. Сжиженный газ испаряется лучше бензина, поэтому не разжижает масло. Легко смешиваясь с воздухом, он равномерно и полностью сгорает.

Двигатель автомобиля, переведенный на газ

Двигатель автомобиля, переведенный на газ

Такой процесс протекает с меньшей интенсивностью нарастания давления. В связи с этим составляющие кривошипно-шатунного механизма испытывают меньшие нагрузки. Поэтому и служат они должны более длительное время.

Как следствие, загрязнение и разжижение моторного масла будет меньше. Для двигателя, который изначально предназначен для работы на бензине, это является очень важным фактором. Отсюда и эксплуатационный ресурс моторного масла может вырасти от полутора до двух раз.

Регулировка ГБО должна выполняться квалифицированным персоналом

Регулировка ГБО должна выполняться квалифицированным персоналом

Отсюда и срок службы двигателя также возрастает. При соблюдении всех условий эксплуатации его самого и газобаллонного оборудования, результат может быть достаточно неплохим.

По данным исследований специалистов эта цифра достигает 50%. Это в определенной степени дает ответ на вопрос — как газ влияет на двигатель.

В чем причина

Газ не содержит в своем составе свинца и количество серы в нем минимально. Эти химические элементы негативно действуют на детали камеры сгорания и катализатор, разрушая их. При сгорании газа не образуется нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах.

Для подтверждения этого факта посмотрите, как горит газ на правильно отрегулированной газовой горелке бытовой плиты. Вы увидите чистое горение без копоти и дыма.

Детонация

Октановое число газа выше, чем у бензина, и составляет величину от 100 до 105 единиц. Оно определяет, насколько можно сжать горючую смесь в цилиндре двигателя, чтобы не возникла детонация. Ведь это очень опасное явление (обычно говорят – «пальцы стучат»). Оно может привести к преждевременной поломке мотора.

Последствия детонации

Последствия детонации

Для понимания, как газ влияет на двигатель, сравним несколько цифр. Вот так изменяется допустимая степень сжатия в зависимости от роста октанового числа горючего:

  • бензин АИ-80 – 8,5
  • АИ-92 – 10
  • бензин АИ-98 – 12
  • газ: октановое число – 100 – 105, а степень сжатия – 13-17

Октановое число газа значительно выше, чем у любого бензина, который рекомендован для использования в моторе. Поэтому на современных моторах детонация не будет иметь места.

Двигатели, специально разработанные для использования газа, изначально имеют повышенную степень сжатия. Это позволяет получить более эффективные показатели мощности в сравнении с бензиновыми аналогами. Если силовая отдача (коэффициент полезного действия) мотора на бензине составляет 35%, то на газе она равна 43%.

Как газ влияет на двигатель — что в итоге

Каждый владелец авто должен принять решение о его переводе самостоятельно. Ведь речь идет об изменениях, не предусмотренных заводом. В этом вопросе есть и однозначные минусы, с которыми кто-то считается, а кому-то все равно.

Например, перевод на газ нового автомобиля сразу же лишает его собственника заводской гарантии. Установка баллона в багажнике уменьшает его полезный объем. Многие боятся взрыва баллона, ну и еще что-то придумывают. Так что решение здесь строго индивидуальное.

Газовый баллон в багажнике уменьшает его объем

Газовый баллон в багажнике уменьшает его объем

Говоря о влиянии газа на двигатель, сделайте вывод сами. По всей известной практике ничего опасного в этом нет. Такое возможно при нескольких условиях. Во-первых, не делайте не оправданных самостоятельных регулировок.

Во-вторых, специалисты, к которым обращаетесь, должны быть квалифицированные. В-третьих, они должны иметь хорошее оснащение для выполнения своей работы.

Тогда вопрос — как газ влияет на двигатель не будет вас беспокоить.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Использование ГБО на автомобиле – достоинства и недостатки

  • 1 Вреден ли газ для двигателя
  • 2 Положительные стороны ГБО для мотора
  • 3 Основные минусы авто с установленным ГБО
  • 4 Сушка двигателя — вымысел или правда
  • 5 Почему горят клапана на газу — реальные причины
  • 6 Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

В процессе эксплуатации автомобиля самые большие расходы приходятся на топливо. Конечно, ремонт и обслуживание тоже «съедают» немало денег, но это разовые траты, а бензин расходуется постоянно. Поэтому при активном использовании машины львиная доля расходов приходится именно на частые заправки.

ГБО установленное в авто

В Европе проблему решают путём более широкого распространения дизельных двигателей. Но в отечественных условиях этот вариант не работает – дизельное топливо даже дороже бензина. Поэтому единственной альтернативой становится газ, и на него переводят всё больше автомашин, не только легковых, но и грузовиков.

Действительно ли газ лучше бензина, стоит ли на него переходить и не вредно ли это для двигателя? Это самые популярные вопросы, которыми задаются автовладельцы, желающие снизить свои расходы.

Вреден ли газ для двигателя

Хотя эта техника используется уже довольно давно, споры среди автовладельцев по поводу, что лучше — газ или бензин для двигателя, не утихают. Все приводят свои доводы в пользу своей точки зрения, и некоторые вполне обоснованы. Но в целом у газа больше достоинств, чем недостатков.

При правильно установленном и настроенном оборудовании ресурс двигателя не уменьшается – это проверенный факт. 300 тысяч километров пробега он выдерживает без особых проблем. Конечно, нужно учитывать, что через каждые 15-20 тысяч километров надо проводить обслуживание и при необходимости проводить регулировку, а также чистить форсунки.

Но противники такого топлива приводят свои доводы о том, как негативно влияет газ на бензиновый двигатель. Дело в том, что у бензина меньше температура сгорания, и её повышение плохо сказывается на разных деталях – быстрее прогорают клапаны, изнашиваются поршневые кольца и форсунки и т.д. На самом деле эти проблемы бывают, но лишь при неправильной регулировке. Например, тепловой зазор клапанов при переходе на газовое оборудование нужно сразу увеличивать на 0.05 мм, так как работать они будут при большей температуре – примерно на 40 градусов.

Схема установка ГБО

При грамотно настроенной системе и правильно выполненных регулировках ничего не прогорает и не изнашивается раньше времени. Даже наоборот – ресурс повышается, благодаря именно тому, что используется изначально чистый горючий газ, а не жидкое топливо со сложным составом, множеством примесей и присадок.

Основной недостаток ГБО – падение тяги автомобиля. Да, мощность падает примерно на 20%. Однако это нисколько не мешает маневрировать в городском потоке и не ухудшает управляемость. Этот недостаток заметно проявляется при езде «акселератор в пол», но в обычном режиме не актуален.

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Экологичность топлива

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.

Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией. Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее. В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.

А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.

Сушка двигателя — вымысел или правда

Есть распространённое мнение, что якобы газ «сушит» двигатель. В итоге быстро прогорают выпускные клапана, да и в целом срок службы деталей ДВС уменьшается. Вредит ли газ двигателю на самом деле в такой степени?

На деле это заблуждение. Все проблемы возникают из-за неправильно настроенного оборудования. К тому же, после его установки нужно сразу же настроить и двигатель, ведь смесь будет сгорать при большей температуре. Так, прогар выпускных клапанов происходит, если использовалось ГБО старых поколений, а подачу газа регулировали грубо и вручную, полагаясь на электронику, которая «сама настроится».

Поэтому ответ на вопрос, портит ли газ двигатель автомобиля, прост – нет, не портит. Все проблемы возникают от неправильно настроенного оборудования и регулировок двигателя. Если всё сделано правильно, и эксплуатируется аккуратно, то никаких проблем не возникает.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Двигатель Alfa Romeo

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Как избежать вредного влияния ГБО на ДВС

Вопрос, что лучше для мотора – газ или бензин, неактуален. Он может практически одинаково работать на любом из этих видов топлива. Это, скорее, вопрос экономический. А как влияет газ на работу двигателя, мы рассмотрели, и плохого тоже ничего не нашли. Однако это возможно лишь при следующих условиях:

  • Установка ГБО производится квалифицированными специалистами, которые произведут правильную настройку всех систем.
  • Автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание и вовремя заменяет расходники, например, воздушный фильтр.
  • Кроме того, ГБО отнюдь не безопасно, как и бензин, поэтому требуется периодическая проверка герметичности всех соединений и ёмкостей.

При соблюдении всех условий использование двигателя на газу в целом выгоднее, чем на бензине. Кроме экономии на топливе, значительно продлевается и ресурс ДВС, то есть покупать дорогостоящие детали, а то и менять автомобиль придётся намного реже.

Источник Источник http://idoit.ru/2018/08/31/kak-gaz-vliyaet-na-dvigatel-avtomobilya/
Источник Источник http://drivertip.ru/osnovy/kak-gbo-vliyaet-na-dvigatel-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: