Как отрегулировать клапана на камазе 740

Содержание

Как отрегулировать клапана на камазе 740

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Первый способ

Регулировать следующие клапаны: 1 вп. и вып.; 2 вып.; 3 вп.; 4 вып.; 5 вып.; 7 вп.; 8 вп.. Зазоры у остальных клапанов регулировать после поворота коленчатого вала на 360.

Второй способ

Регулировать вп. и вып. клапаны 1 цилиндра, а клапаны остальных цилиндров регулировать в порядке их работы (1-5-4-2-6-3-7-8), проворачивая каждый раз коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90.

4. Регулировку проводить, вращая регулировочный винт, предварительно отпус­тив контргайку так, чтобы щуп 0,25 мм проходил свободно, а щуп 0,3 мм проходил с не­большим усилием. После регулировки зафиксировать контргайку (рисунок 2).

5. Установить на место крышки коромысел, гайки их крепления затягивать рав­номерно с моментом 5-6 Н.м (0,5-0,6 кгс-м).

6. Установить на место свечу зажигания первого цилиндра.

7. Пустить двигатель и прослушать его работу (при работе двигателя может про­слушиваться на некоторых режимах мало выделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе).

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740

Цель регулировки:

Привести зазоры к величине, установленной техническими условиями.

Технические условия:

1. Двигатель должен быть холодным (+15-20 С) или в состоянии не ранее чем через 30 мин после его остановки.

2. Подача топлива выключена.

3. Болты крепления головок цилиндров затянуты с моментом 190-210Н-М

4. Гайки крепления стоек коромысел затянуты с моментом 44-56Н-М

5. Величина зазоров для впускных клапанов 0,25-0,30 мм, для выпускных клапанов 0,35-0.40 мм.

Порядок регулировки:

  1. Тепловые зазоры регулируются одновременно в двух цилиндрах, следующих по порядку работы один за другим (1-5-4-2-6-3-7-8), во время тактов сжатия или рабочего хода в этих цилиндрах. Клапаны регулируемых цилиндров в этот момент должны быть закрыты. Для регулировки зазоров коленчатый вал устанавливают последовательно в оп­ределенные положения: 1,2,3,4.

2. Снять крышки головок цилиндров.

3. Проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров.

4. Установить фиксатор на картере маховика в нижнее положение (рисунок 56).

5. Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

6. Установить коленчатый вал в положение 1, для чего: вставляя ломик в отвер­стия приливов маховика, проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока фиксатор не вой­дет в зацепление с маховиком.

7. Проверить положение меток (рисунок 6) на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведущей полумуфты привода топливного насоса высокого давления. Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, про­вернуть коленчатый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком.

8. Установить фиксатор в верхнее положение (рисунок 5а).

9. Провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки глядя со стороны маховика) на угол 60В (поворот маховика на угловое расстояние между двумя соседними отверстиями в приливах соответствует повороту коленчатого вала на З0). Ко­ленчатый вал установлен в положение 1. при этом клапаны 1 и 5 цилиндров должны быть закрыты (штанги легко проворачиваются от руки).

10. Подтянуть гайки крепления стоек осей коромысел. Проверить щупом зазор между носками коромысел и торцами клапанов 1 и 5 цилиндров (щуп 0.25 мм для впуск­ных клапанов и 0,35 мм для выпускных клапанов должен проходить свободно, а 0.30 мм для выпускных и 0,40 мм для выпускных клапанов должен проходить с незначительным усилием). (Передние клапаны для 1,2,3,4 цилиндров впускные, для 5,6,7.8 — выпускные).

11. При необходимости отрегулировать зазор регулировочным винтом, предвари­тельно ослабив контргайку, после регулировки затянуть контргайку с моментом 44-56 Н-м (4.4-5,6 ктс-м) и еще раз проверить зазор.

12. Отрегулировать зазоры в клапанном механизме попарно последовательно в цилиндрах 4 и 2 (положение 2), 6 и 3 (положение 3). 7 и 8 (положение 4). проворачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°’.

13. Пустить двигатель и проверить его работу (при правильно отрегулированных зазорах на прогретом двигателе стука в клапанном механизме быть не должно).

14. Установить на место крышки люка картера сцепления и головок цилиндров, затягивая их с моментом 20-26 Н-м (2,0-2.6 кгс-м).

Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе

Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе
КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.

За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.

Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.

По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:

Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:

Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции

Подготовка автомобиля

Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.
Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.

Подготовка двигателя и инструментов

Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.
Приготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-13
  • Ключ накидной-14
  • Отвёртку
  • Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку — поставляется заводом в наборе инструментов)
  • Набор щупов
  • Лампу-переноску

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты.
Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик.
Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе.
Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.
Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам).
Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика.
Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху.
Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.
Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора.
Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.
Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.
Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов.
Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.

Регулировка зазоров клапанов

Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.
Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».
И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …

И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка.
Это будет «раз»
Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).
Это будет «два»
Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.

Порядок работы цилиндров такой:

На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте
Цилиндры; 1 и 5

Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.

Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки).
Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.
Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки).
Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.
И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.

Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз.
После этого отрегулируйте тепловые зазоры
на 4 и 2 цилиндрах.

Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
на 6 и 3 цилиндрах.

Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
На 7 и 8 цилиндрах.

Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.

Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.

Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.
Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.

Регулировка клапанов КАМАЗ

Регулировка клапанов на автомобиле КАМАЗ всегда вызывает сложность. Это связано с тем что очень тяжело сориентироваться в положении поршней и выставить каждый поршень отдельно в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в момент сжатия топлива в камере сгорания. И для проведения регулировки необходимо знать определённую последовательность действий.

Регулировку желательно проводить вдвоём с напарником, так как проворачивать коленчатый вал необходимо снизу автомобиля и желательно использовать при этом смотровую яму. В картере маховика имеется специальное окно, а на самом маховике отверстия. Если через смотровое окно вставить в эти отверстия прут соответствующего диаметра, то при его помощи маховик легко проворачивается на длину технологического окна, когда прут упрётся в одну сторону окна с другой появиться другое отверстие, и переставив в него прут мы сможем продолжить вращение маховика. Маховик необходимо вращать по ходу вращения коленчатого вала, как он вращается при работающем двигателе. На картере маховика сверху имеется стопор. А на маховике углубление, когда стопор войдет в это углубление маховик примет положение, соответствующее положению поршня первого цилиндра в ВМТ.

Но нам необходимо подвести поршень в ВМТ в момент сжатия топлива в первом цилиндре. Поэтому ориентируемся по метке расположенной на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Как только метка на ТНВД установилась на момент впрыска топлива в первом цилиндре, только тогда застопоренный маховик принимает правильное положение.

Теперь убираем стопор и проворачиваем коленчатый вал на два отверстия маховика, что соответствует углу поворота в 60 градусов, в этом положении клапана 1 и 5 цилиндров полностью закрыты.

Постоянно путаешься в направлении вращения коленчатого вала. Что бы себя проверить есть простой способ, встаньте перед кабиной, и представьте, что вы заводите мотор с рукоятки по часовой стрелке, в эту сторону и должен вращаться маховик, то есть если снизу вращать маховик с помощью прута, прут будет двигаться в сторону аккумуляторных батарей. Итак, регулируем клапана 1 и 5 цилиндров. Затем проворачиваем маховик на 6 отверстий, что соответствует 180 градусам угла поворота, и регулируем клапана 4 и 2 цилиндров. Проворачиваем ещё на 6 отверстий и регулируем клапана 6 и 3 цилиндров. И в последний раз проворачиваем на 6 отверстий, регулируем клапана 7 и 8 цилиндров.

Сама регулировка клапанов большой сложности не вызывает, необходимо установить допустимый зазор между штоком клапана и коромыслом, делается это при помощи регулировочного винта , застопоренного гайкой. Раскручиваем стопорную гайку, ослабляя при этом регулировочный винт, устанавливаем щуп между коромыслом и клапаном. На впускных клапанах он имеет размер 0,35, на выпускных0,45 мм. Притягиваем регулировочный винт, чтобы щуп не был затянут и двигался между коромыслом и штоком клапана, и в то же время это движение не должно быть свободным. Затем затягиваем стопорную гайку, удерживая регулировочный винт с помощью отвёртки. После регулировки устанавливаем клапанные крышки.

Когда вы заведёте двигатель, вы сразу почувствуете, что он стал более приёмистым, так как цилиндры начали работать более равномерно по отношению друг к другу.

Регулировка клапанов КАМАЗ – Как правильно отрегулировать клапана

Если вы планируете осуществить регулировку клапанов КАМАЗ, тогда потребуется заранее подготовить авто и поставить его на смотровую канаву или на достаточно ровную поверхность для выполнения этих работ. Очень важно, не забыть поставить авто на тормоз (рекомендуется использовать ручник) или можно воспользоваться специальными противооткатными установками. Выполнив эти действия, нужно поднять кабину КАМАЗ и надежно зафиксировать специальный ограничитель автомобильной кабины КАМАЗ. Только после выполнения этих процедур осуществляется регулировка клапанов КАМАЗ.

Когда двигатель автомобиля остыл, начинаем снимать крышки клапанов, что поможет быстрее остыть стержням клапанов КАМАЗ. На автомобильном топливном насосе установлен рычаг, который нужно перевести в режим “Остановка”, что поможет предотвратить неожиданный запуск мотора. Эту процедуру в обязательном порядке необходимо выполнить, чтобы избежать несчастного случая при выполнении этого вида работ на автомобиле КАМАЗ. Кроме этого, потребуется использование ломика или надежной отвертки, которая пригодится при работе. Многие владельцы КАМАЗ, задают вопрос, как отрегулировать клапана на КАМАЗе? Чтобы верно на него ответить, рассмотрим всю процедуру по этапам.

Основные этапы выполнения работ

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками подразумевает строгое соблюдение этапов выполнения всех работ. Основные этапы, которые необходимо выполнить при регулировке клапанов:

  1. Потребуется аккуратно снять крышку, которая прикрывает головки цилиндров. Следует проверить затянуты ли все болты, если нет, тогда затяните их до оптимального натяжения.
  2. Потребуется выполнить правильную установку фиксатора в самое нижнее из возможных положений.
  3. После этого, потребуется снять крышку люка, которая установлена внизу картера сцепления. Проворачивая с незначительными физическими усилиями и плавными движениями коленчатый вал, потребуется привести его в положение, когда установленный фиксатор подл воздействием пружины зацепится с маховиком. Для моторов определенных моделей 7303.10, а также 740.14 и тип двигателя 740.11 специальные метки, которые расположены на торце механизма ТНВД и рабочей муфты должны полностью совпадать. К этому моменту, рекомендуется отнести максимально ответственно, потому как он важен для правильного выполнения указанных работ с автомобилем КАМАЗ.

Такое расположение коленчатого вала указывает на начало топливной подачи в 1-м из цилиндров. В случаях, когда такие метки не совпадают, потребуется отвести фиксатор из состояния зацепления с установленным маховиком. Для этого, можно повернуть вал на 1 оборот, тогда, фиксатор должен стать на свое прежнее место. Чтобы провернуть до необходимого положения коленчатый вал, рекомендуется использовать ломик. Его потребуется провернуть на угол, который равняется имеющемуся промежутку между рядом расположенных отверстий, что будет полностью соответствовать углу в 30 град. Затем отодвиньте фиксатор и переверните его на 90 град. После завершения этого момента, его необходимо будет установить в самом верхнем из возможных положений.

На этом этапе работ, потребуется проверить, как затянуты специальные гайки для стоек коромысел цилиндров. Если выполняется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 2, тогда момент должен находиться в определенных пределах, которые составляют значения от 41,2 до 52,6 Н.м. Для регулировки потребуется:

  • Для того, чтобы верно отрегулировать зазоры клапанов на КАМАЗ 740, нужно ослабить в незначительных значениях контровочную гайку специального винта для осуществления регулировки, а также поставить щуп оптимальной толщины.
  • Затем, при помощи вращения винта поставить зазор на значение в 0,30 миллиметров для впускного клапана и 0,40 миллиметров для выпускного.
  • Если требуется регулировка клапанов КАМАЗ Евро 3, тогда эта процедура, как правило, не отличается от рассмотренной выше и может быть выполнена в таком же порядке.

Регулировать клапана на КАМАЗе необходимо, когда это требуется из-за некачественной работы мотора. Этот момент требуется учитывать и понимать, когда заметна потеря мощности двигателя при работе. Регулировка клапанов на КАМАЗ 5320 должна выполняться с использованием всех указанных выше рекомендаций.

Рассмотрим оптимальный порядок выполнения регулировки клапанов в КАМАЗе 740, который поможет заметно сэкономить время на выполнение данной процедуры. Нужно провернуть установленный коленчатый вал, ориентировочно на 60 град., от ВМТ и начинать регулировать клапана в 1 и 5 цилиндрах. После этого, осуществляем проворачивание на 180 град., и выполняем процесс регулировки для 4 и 2 цилиндра. Затем, опять на 180 град, и регулируем 3 и 6 цилиндр и последними регулируем 8 и 7 цилиндр после проворота на 180 град.

Когда указанный выше этапы работы завершены, необходимо будет завести двигатель авто КАМАЗ и внимательно послушать, как он работает. Потребуется обратить внимание на посторонние стуки и шумы, которых не должно быть. Когда все работает стабильно и без лишнего шума и стуков, потребуется установить снятые ранее крышки, которые расположены на блоке цилиндров.

Ремонт двигателя камаз руками

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Двигатель камаза своими руками

Замена поршневых колец двигателя КАМАЗ

Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цилиндров, о залегании поршневых колец в пазах поршня. Также износ поршневой группы провоцирует выброс из системы охлаждения антифриза. В этих случаях целесообразно заменить поршневые кольца двигателя КАМАЗ или всю поршневую группу в целом. Завод изготовитель настоятельно советует применять исключительно сертифицированные комплектующие. Ведь мощность двигателя грузового автомобиля приличная, а в многочисленных контрафактных комплектующих не выдерживается требуемый состав стали.

Разборка двигателя на стенде

Демонтируем двигатель с КАМАЗа. Перед установкой на стенд снимаем вентилятор, полнопоточный фильтр для очистки масла, выпускные коллекторы с патрубками, стартер и кронштейны передних опор. Для установки двигателя КАМАЗ на стенд в трубопроводные отверстия предпускового подогревателя блока цилиндров устанавливаем и закрепляем кронштейны, после этого вворачиваем пальцы до упора. Мотор на стенде поворачивается вокруг горизонтальной оси вращением рукоятки червячного редуктора. Для поворота двигателя КАМАЗ вокруг вертикальной оси необходимо нажать на специальную педаль.

Разборка двигателя на автомобиле

  1. Замена поршневых колец также может производиться без демонтажа двигателя. В этом случае работы выполняются на подъёмнике, или смотровой яме.
  2. Сначала надо поднять кабину КАМАЗа.
  3. Затем моторное масло и охлаждающую жидкость слить с двигателя.
  4. Приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Потребуется снять поддон, поочерёдно раскрутить шатуны (чтобы нижние части не перепутать) и вытянуть блок вместе с поршнями вверх.
  5. Извлекаем из бобышек поршня стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем поршневые пальцы.
  7. Теперь можно извлечь гильзы. Чтобы не повредить блок цилиндров, выбивать гильзы не рекомендуется даже самыми мягкими выколотками. Их надо выпрессовывать специальным съёмником. Плашку съёмника фиксируют на нижнем торце гильзы. Затем аккуратно прокручивают резьбовой винт до полного выхода гильзы. Вместе со съёмником гильзу извлекают вверх.
  8. Разобрав двигатель, желательно заменить коренные вкладыши на коленвале.

Поршневые кольца, гильзы и сами поршни поставляются в смазке. Поэтому перед их установкой детали промывают в дизельном топливе.

Не стоит торопиться запрессовывать новые гильзы. Их ещё требуется подобрать к конкретному блоку цилиндров. Торец гильзы должен чуть-чуть возвышаться над плоскостью блока. Также надо следить, чтобы установленная гильза (без уплотнительных колец) свободно проворачивалась в блоке.

  1. Если всё соответствует этим нормам, то уплотнительные кольца с гильзами смазываются моторным маслом и запрессовываются. Постукивать желательно по верхней кромке рукояткой молотка, в блок цилиндров.
  2. С одной стороны поршня, в бобышку, вставляется стопорное кольцо.
  3. С противоположной стороны вставляется поршневой палец. Его надо немного утопить и ввести головку шатуна вовнутрь поршня, совмещая отверстия поршня и шатуна.
  4. Поршневой палец запрессовывается до упора и вставляется другое стопорное кольцо.
  5. Начиная с маслосъемного поршня устанавливаются поршневые кольца. В цилиндр вставляется поршень с шатуном, и осаживается до коленвала через спецоправку для сжатия колец. И уже на цилиндре крепится нижняя часть шатуна. Не забываем вставлять вкладыши.
  6. После сбора кривошипно-шатунного механизма, устанавливается поддон картера, монтируются головки блока цилиндров, присоединяются топливопроводы низкого и высокого давления. Восстанавливается работоспособность системы охлаждения, хомутами крепятся соединительные патрубки. Заливаются антифриз, моторное масло. Производится пробный пуск двигателя.
  7. Если разборка и сборка проводилась на специальном стенде, то там же удобно обкатать двигатель для притирки поршневых колец двигателя КАМАЗ с поршнями.

13-07-2012, 11:25 | Шутова Мария Сергеевна

Ремонт двигателя камаз

Самые распространенные силовые агрегаты, устанавливаемые на камаз:

1. Дизельный двигатель 740.11-1000-400. Мощность 240 л.с. Цена 211 700 руб. 8ми цилиндровый. Объем 10,85. Скоростная характеристика:

Рис. 1 Дизельный двигатель КамАЗ 740.10 Мощность 210 л.с. Цена 211 700 руб. 8 цилиндровый. Объем 10,85.

Рис 2. Дизельный двигатель КАМАЗ 740.51-1000-400/21 Мощность 320 л.с. Цена 270 800 руб. 8 цилиндровый. Объем 11,76. Внешний вид.

Ремонт двигателя камаз производится в разрезе следующих видов:

  • Евро 0: эсиловой агрегат740.10 ( Камаз 5410, 54112, 5320, 55102, 5511) Мощность составляет 210 л.с. Самый большой минус этого двигателя в том, что он не отвечает экологическим двигатель камаза своими руками евро стандартам. Силовой агрегат позволяет «Камазу» массой 16,2 т взять на буксир прицеп, массой 11,5 тонн.
  • Евро 1: объем дизельного агрегата 10,85 л. мощность 240 и 260 л.с. (740.11, 740.13) Достаточно надежный и неприхотливый в эксплуатации и ремонте силовой агрегат, рассчитанный на эксплуатацию в суровых природных, климатических и географических условиях.
  • Евро 2: эмощность силового агрегата 240 — 400 л.с. крутящий момент 95-180 Нм (740.50 мощность 360 л.с.; 740.51, мощность 320 л.с.; 740.31, мощность 260 л.с.; 740.30, мощность 260 л.с. ).
  • Евро 3: расход топлива составляет 204 – 206 г/л.с. Капитальный ремонот следует делать после пробега в 800000 км. (740.60, мощность 360л.с.; 740.61, мощность 320 л.с.; 740.62, мощность 280 л.с.; 740.63, мощность 400 л.с. 740.37, мощность 400л.с.).

Рекомендации по ремонту двигателя камаз:

  1. Если не истек срок гарантийной службы, не разбирайте двигатель, иначе утратите право на гарантии. Разрешено, по условию гарантии, заменять только топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтр масла, фильтр топлива, и фильтр воздуха, водяной насос, вентилятор, датчик выключения гидромуфты, внешние крепежные детали, выпускную систему, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбированные компрессоры;
  2. Рекомендуется разбирать силовой агрегат на поворотном стенде Р-770. Перед установкой мотора на него удалите фильтр очистки масла, вентилятор радиатора, систему выпуска, кронштейны передних опор, стартер.
  3. При сборке, трущиеся поверхности деталей, смазывайте моторным маслом;
  4. При креплении деталей соблюдайте момент затяжки
  5. Уменьшайте моменты затяжки на 10%, при использовании моторного масла в качестве смазочного материала;
  6. При сборке неметаллические прокладки смазывайте с одной консистентной смазкой. Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям.
  7. При установке резиновых уплотнительных кольц и заходных фасок так же используйте консистентную смазку;
  8. Не подвергайте деформации шпилек при надевании на них деталей;
  9. По окончании ремонта двигателя камаз. обкатайте силовой агрегат на стенде, который укомплектован согласно требованиям ГОСТ 14846—69.

Ремонтмруем двигатель на КАМАЗе 740 своими руками

Если исходить из конструктивных особенностей силовых агрегатов, устанавливаемых на КАМАЗ, то ремонт двигателя КАМАЗ 740 своими руками не является сложной задачей. Но прежде, чем приступать к работе, следует понять, какие виды ремонта могут быть выполнены при помощи обычного инструмента, а для чего потребуется специализированное оборудование или стенды.

По своему исполнению двигатель КАМАЗ семейства 740 представляет собой V-образный дизельный агрегат, где каждая группа из 4 цилиндров расположена под углом 90 по отношению к другой группе.

Основные технические параметры двигателя выглядят так:

рабочий объём мотора – 11,79 литра;

мощность – 360 л. с.;

диаметр цилиндра/ход поршня – 120/130 мм;

максимальный крутящий момент – 1470 Нм;

тип мотора – четырёхтактный, дизельный.

Двигатель КАМАЗ 740 отличается рядом современных решений, и, несмотря на то, что соответствует нормам экологичности Евро-2, до сих пор устанавливается на автомобили.

Среди положительных конструкторских решений можно отметить:

материал и конструкция поршней: высококремнистый алюминий с чугунной вставкой под верхнее компрессионное кольцо, коллоидно-графитная нижняя часть (юбка);

высокопрочные кольца поршня, которые имеют хромовое и молибденовое исполнение;

вкладыши шатунных и коренных шеек имеют сталебронзовую основу;

гильзы цилиндров закалены объёмным способом, после чего подвергнуты хонингованию.

Можно отметить, что двигатель оснащен подогревом воздуха при холодном запуске от электрического факела. А система охлаждения не только использует антифриз, но и оснащена автоматической системой регулирования.

Общие сведения о ремонте

На основании вышеизложенного можно отметить, что конструкция двигателя предполагает его длительную эксплуатацию. Вместе с тем, общая простота и доступность делают этот мотор пригодным для самостоятельного ремонта и обслуживания.

Нужно отметить, что ремонт двигателя КАМАЗ 740 своими руками доступен для следующих систем и механизмов:

система смазки и система охлаждения;

кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы;

блок цилиндров и привод навесных агрегатов.

В то же время, работы по обслуживанию и ремонту агрегатов и деталей системы питания лучше доверить для обслуживания специалистам, где требуется не только выполнить правильно замену неисправных деталей, но также произвести настройку и регулировку их работы.

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями. Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Основные правила эксплуатации автомобиля. Часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Чтобы не возникло трещин в бобышках крепления цилиндровых головок нужно надежно изолировать резьбовые отверстия под болты от попадания внутрь загрязнений или жидкости. Особенно важно выполнять такую изоляцию в том случае, если планируются проводиться работы по замене головок двигателя.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно, ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Ремонт двс камаз своими руками

» Двигатель своими руками

Ремонт двигателя КамАЗ

Ремонт двигателя КамАЗ

Ремонт двигателей КАМАЗА своими руками – рекомендации для водителей.

Каждый водитель КАМАЗа, обязан иметь навыки оперативного ремонта грузового автомобиля, поскольку в длительных поездках существует риск поломки какого-либо узла двигателя или ходовой. Конечно, есть такие поломки, которые возможно устранить только в специализированном автосервисе, но полноценного ремонта от водителя чаще всего и не требуется, и главная его задача – оперативно починить поломку своими руками, чтобы доставить машину в пункт назначения, а затем в сервисный центр.

Профилактика: снижение рисков неисправности ДВС 740 или ЕВРО 3.

Наиболее эффективный метод предотвращения неисправностей двигателя – своевременная профилактика. Тех. обслуживание и ремонтные работы должны производиться в четком соответствии с графиком, составленном по рекомендациям производителя – завода КАМАЗ.

В течение первоначального периода (обкатки) производителем рекомендована профилактика ДВС моделей ЕВРО 3 и 740 через каждые 1000 км пробега, соблюдение скоростного режима не выше 50 км/ч. Также рекомендовано не превышать 75% нагрузки от максимума. Все эти меры снижают риск непредвиденной поломки в дальнем рейсе.

Типовые работы: оперативное предотвращение серьезных поломок.

Одними из важнейших мер профилактики поломок являются своевременная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей. Наиболее часто возникающие поломки, такие как повреждение клапанов и прокладок бачка, которые могут повлечь за собой уже значительные руками повреждения – кавитационные изменения в блоке насоса – возникают как раз вследствие несоблюдения режима замены рабочих жидкостей.

Протечки в охлаждающей и других системах необходимо устранять незамедлительно, ведь при эксплуатации авто с нарушенной герметичностью системы впускного тракта ДВС, помимо риска крупной поломки, в разы повышается износ двигателя.

Чтобы не допустить появление трещин в креплениях головок цилиндра ЕВРО 3 и 740 рекомендуется надежно изолировать отверстия для болтов лучше проследить за герметичностью крепежных отверстий при замене головок блока цилиндра ДВС.

Отправляясь в дорогу на КАМАЗе, убедитесь, что у вас с собой есть комплект инструмента и набор прокладок!

При ремонте двигателя КАМАЗ 740 или двигателя EURO 3 рекомендовано:

  • Ремонт двигателей КАМАЗа осуществляется на специальном стенде Р-770. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять с него все мелкие детали;
  • При сборке деталей с трущимися поверхностями необходимо произвести смазку поверхностей;
  • Если для смазки используется моторное масло, необходимо уменьшить затягивание на 10%;
  • Уплотнительные кольца и фаски элементов необходимо смазывать консистентной смазкой;
  • Не следует загибать шпильки в процессе надевания деталей;
  • После ремонта необходимо произвести обкатку двигателя на стенде, оснащенном в соответствии с требованиями ГОСТ 14846—69.

Сварочные работы: отключите аккумулятор!

Иногда для проведения ремонта двигателей Камаз необходима сварка. Важно! Перед началом сварочных работ обязательно требуется отключить аккумулятор и отсоединить от генератора контакт со значением +!

Проведение тех. осмотра «своими руками»

Регулярное тех. обслуживание КАМАЗа и проф. осмотр – необходимые меры. Не менее необходимая мера – проверка главных узлов КАМАЗа и проверка уровня масла, а также тормозной и охлаждающей жидкостей непосредственно перед началом рейса (поездки).

Что необходимо проверить перед выездом:

  • Состояние колес и уровень давления воздуха в шинах
  • Исправность рулевого привода
  • Исправность тормозной системы

Конечно, если при работе ДВС КАМАЗа 740 или ЕВРО 3 вы слышите стуки ремонт двс камаз своими руками или другие посторонние шумы, рекомендуется подвергнуть автомобиль тщательному тех. осмотру перед поездкой, устранить неисправности, и только после этого отправляться в дорогу.

Обязательно проведение тех. осмотра 2 раза в год – перед зимним и перед летним периодом.

Ремонт двигателя КАМАЗа своими руками в дороге: рекомендации

При правильном уходе за автомобилем поломки в дороге случаются редко, однако все же случаются. Если ваш КАМАЗ поломался в дороге, следующие рекомендации будут вам полезны:

  • Утечка охлаждающей жидкости. При этой неисправности рекомендуется доливка воды в систему охлаждения. Нужно понимать, это временная мера, но она позволит вам доехать до ближайшего СТО для проведения ремонта.
  • Если Вы не можете определить и устранить неисправность, потребуется буксировка. При буксировке КАМАЗа с неработающим двигателем обязательно требуется снять карданный вал. Если не снять кардан, будут «задираться» шестерни вала КПП, что повлечет за собой необходимость ремонта еще и коробки передач.
  • Следите за чистотой радиатора. Чтобы избежать неисправности охлаждающей системы двигателя, рекомендуется при сильном загрязнении радиатора регулярно промывать его сильным потоком воды. Важно! Следите, чтобы при промывке радиатора вода не попадала на генератор.

В нашем интернет магазине в разделе запчасти на двигатель КамАЗ вы найдете то что вам понадобится для полноценного ремонта двигателей Камаз.

Литература по ремонту двигателей КамАЗ:

Так же для вас мы собрали актуальное видео по ремонту двигателей КамАЗ:

ОАО КАМАЗ. часть 1. Сборка двигателей

Недавно в составе пресс-тура, посетил производственные сборочные линии ОАО КАМАЗ. Этой поездке будет посвящено несколько репортажей. В первой части расскажу как собирают сердце машины — двигатель.

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.

13 декабря 1969 вынут первый ковш земли при планировке первого объекта будущего автогиганта – базы материально-технического снабжения.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера завода двигателей сошёл 2,5-миллионный двигатель.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

Начинается все с блока цилиндров..

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

На набережночелнинской промышленной площадке расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

С начала 2012 год выпущено запасных частей на сумму более 13 млрд. рублей и продукции диверсификации на сумму более 11 млрд. рублей.

Капитальный ремонт двигателя Cummins (Камминз) 6ISBe 285 Камаз 65115 с гильзовкой блока цилиндров и расточкой коленвала

Ремонт двигателей Cummins 6ISBe210, 6ISBe245, 6ISBe285, 6ISBe300 (Камаз 61115/65116/65117, Нефаз, Лиаз и др.) в Москве и Санкт-Петербурге

В данной статье мы вкратце расскажем о капитальном ремонте двигателя Cummins (Камминз) 6ISBe 285. установленного на автомобиле Камаз 65115.

Двигатель поступил к нам с пробегом 250 000 км после сильного перегрева. Усугубило положение то, что после перегрева автомобиль продолжал эксплуатироваться и дальше, несмотря на явно не стабильную работу двигателя. В результате чего мы получили на ремонт двигатель с сильными задирами на первом и шестом цилиндрах. На остальных цилиндрах был также выявлен сильный износ.

В ходе дальнейшей разборки были обнаружены повреждения коренных шеек коленчатого вала и сильные задиры шатунных шеек 1-го и 6 -го цилиндров. Вся поршневая группа пришла в негодность.

Вот так выглядел поршень 1-го цилиндра:

А так выглядел поршень 6-го цилиндра:

Блок цилиндров и коленвал были сильно повреждены, но подлежали восстановлению. Поэтому владелец автомобиля принял решение о гильзовке блока и расточке коленвала под первый (0.25) ремонтный размер. Так же требовалось заменить поршневую группу. все прокладки двигателя. вкладыши и масляный насос. Все основные запчасти для двигателя Cummins 6ISBe 285 всегда в наличии на нашем складе, поэтому владельцу автомобиля не пришлось тратить время на их поиски и приобретение.

После мойки, расточки и гильзовки блок выглядел так:

Отремонтированный коленчатый вал двигателя Cummins ISBe 285.

Закладываем новые коренные вкладыши 0,25 ремонтного размера и затягиваем шейки коленвала:

Установка основания шестерён и регулировка угла зажигания.

Устанавливаем новый масляный насос.

Устанавливаем переднюю крышку ДВС, шкив коленчатого вала, гаситель центробежных (крутильных) колебаний, водяной насос. теплообменник (масляный радиатор или маслоохладитель), корпус теплообменника и шатунно-поршневую группу.

Устанавливаем генератор. ролик натяжителя ремня. головку блока цилиндров. топливную рампу и форсунки.

Далее следует установка штанг толкателя :

Устанавливаем картер маховика и маховик:

Устанавливаем выпускной коллектор и турбину Holset :

Продувка после сборки и внешний вид полностью собранного, готового к установке двигателя Cummins (Каменс) 6ISBe 285:

Если Вам требуются запчасти для капитального ремонта двигателя Cummins 6ISBe 210/250/285/300, обращайтесь в компанию Астра Моторс. Находитесь в другом городе? Доставим любые запчасти Камминз в любую точку России из Питера и Москвы в минимальные сроки. У нас всегда в наличии:

Если Вам требуется качественный ремонт двигателя Cummins ISBe по разумной цене, обращайтесь к специалистам компании Астра Моторс.

Возможен выезд специалиста и диагностика неисправностей двигателя на Вашей территории.

Если в Вашем городе нет хороших специалистов по ремонту двигателей Cummins, Вы можете прислать двигатель на ремонт к нам в Санкт-Петербург (Питер). Наши специалисты подберут самый оптимальный по цене срокам вариант доставки двигателя мы сами заберем его из транспортной компании, отремонтируем его в течение 2-3 дней и отправим обратно. Обычно весь процесс вместе с доставкой из европейской части РФ занимает не более 7-10 дней. А стоимость доставки в оба конца не превышает 6-7 тысяч рублей.

Мы ремонтируем любые модели двигателей Камминз. У нас Вы всегда найдете все основные запчасти на Ваш двигатель Cummins. а отсутствующие позиции будут найдены и приобретены нашим отделом закупок в минимальные сроки.

Встречаются довольно редкие модификации двигателей Каменс Isbe и запчасти на них в России порой вообще отсутствуют. В таких случаях мы можем привезти практически любую деталь из США или Китая в срок, не превышающий одной-двух недель.

Замена и ремонт масляного насоса на КАМАЗ своими руками

О работоспособности отечественных грузовиков КАМАЗ ходят легенды. На трассах ралли-марафона «Париж — Дакар» именно команды КАМАЗа на протяжении многих лет занимают призовые места. Машина очень неприхотлива в уходе и работает буквально на износ. Однако опытные водители хорошо знают, что эти качества КАМАЗа рано или поздно могут обернуться поломкой в пути. Поэтому необходимо постоянно следить за всеми важными системами и узлами автомобиля, особенно это касается устройства масляного насоса.

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Система смазки двигателя играет огромную роль в работоспособности мотора. На автомобилях КАМАЗ система смазки представлена несколькими элементами:

  • поддон мотора;
  • маслозаборник;
  • масляный насос;
  • фильтры очистки смазочной жидкости;
  • радиатор;
  • патрубок для заливки масла;
  • указатель уровня масла;
  • сапун;
  • измерительные датчики;
  • различные шланги и патрубки для подачи масла.

Если говорить о насосе, то его основная задача — создавать необходимое давление в системе. Именно масляный насос подаёт смазочную жидкость к трущимся механизмам двигателя. Этим самым существенно снижается износ деталей мотора. Смазка в необходимых дозах считается одним из обязательных условий работы силового агрегата на любом транспортном средстве.

Металлическое устройство насоса позволяет максимально долго перегонять масло по системе в бесперебойном режиме

Масляный насос двигателя КАМАЗ монтируется на нижней плоскости блока цилиндров. С таким расположением связаны некоторые неудобства для замены насоса.

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне. Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе.

Однако нельзя ориентироваться только на показания датчиков. Например, глухой стук в зоне поддона мотора может свидетельствовать о том, что провернулись вкладыши на насосе или заела шестерёнка. Или проблемы с запуском двигателя тоже могут косвенно указывать на неполадки в работе насоса.

Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки

В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
  • течь масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса. Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.

Основная задача стенда — измерить давление в нижней и верхней частях насоса, а также то давление масла, которое имеется при открытии перепускного клапана. К тому же все модели стендов быстро определяют общую производительность масляного насоса. После этой проверки можно судить о работоспособности устройства и его оставшемся ресурсе.

Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования

Какие причины могут вызвать неисправности масляного насоса

На самом деле, поводов для выхода из строя насоса существует множество. Если водитель полноценно ухаживал за системой смазки, то насос будет работать в штатном режиме до своего планового износа. Однако не всегда грузовые автомобили обслуживаются с рекомендациями производителя, поэтому рано или поздно насос может выйти из строя, и виной тому служат следующие причины:

  • отсутствие масла в поддоне картера мотора — насос работает вхолостую и перегорает;
  • поломка или заедание шестерёнок в насосе, из-за чего устройство не может дальше работать и создавать нужное давление;
  • перегрев мотора КАМАЗа, из-за чего возникает сильное разжижение масла — насос не может перекачивать жидкость ниже установленного уровня вязкости;
  • заметный износ клапанов или подшипников, из-за чего устройство перестаёт выполнять свои функции;
  • использование низкокачественного масла быстро приводит к засорению всей системы, первым это «чувствует» именно масляный насос;
  • при слабой затяжке болтов крепления ГБЦ охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки: насос очень чувствителен к качеству масла;
  • сильно засорились маслофильтры, из-за чего мощности насоса не хватает для штатной работы смазочной системы.

Чтобы минимизировать риски выхода из строя насоса КАМАЗ, нужно следить за состоянием всей смазочной системы и заливать только оригинальные масла. К тому же, как и любой другой автоагрегат, масляный насос тоже имеет свой ресурс. Поэтому, чтобы избежать возможных поломок в пути, лучше всего заранее произвести его замену, если срок службы старого уж подходит к концу.

Подавляющее количество владельцев автомобилей КАМАЗ заливают в двигатели оригинальные масла ZIC, так как уверены в их высоком качестве

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности. Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос.

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

  1. Загнать КАМАЗ на яму.
  2. Снять провод с клеммы «минус» на АКБ.
  3. Убедиться, что автомобиль полностью остыл.
  4. Слить масло из картера (вытащить заглушку и подставить под слив таз).
  5. Открутить болты фиксации картера мотора — только сняв саму защиту, можно будет добраться до насоса.
  6. Снять картер и отложить его в сторону.
  7. Рекомендуется сразу же очистить защитный кожух от грязи.

Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса. Вместе с ней к насосу подсоединены фланец, кронштейн крепления и чашка. Однако «голыми руками» насос демонтировать не удастся:

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.

Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи. Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом. Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

Поэтому после очистки гнезда посадки на нижней плоскости блока цилиндров, можно с «лёгким сердцем» приступать к установке нового масляного насоса:

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Фото: основные этапы работы

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса. Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется. Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.

После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Ремонт масляного насоса

Самостоятельный ремонт насоса КАМАЗ возможен тогда, когда общий ресурс узла ещё не выработан. Ремонт позволяет заменить износившиеся детали, сэкономив на стоимости насоса.

Отремонтировать масляный насос на КАМАЗе своими руками сможет далеко не каждый водитель. Всё дело в сложности механизма и огромном количестве мельчайших деталей.

Ремонт масляного насоса требуется выполнять в строгом соответствии с заданной схемой:

Насос масляный:1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10— втулки оси ведомых шестерён; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерён; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14, 36 — шайбы замковые; 15, 37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18, 24, 26 — шайбы регулировочные; 19, 25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерён; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

  1. Демонтировать насос с автомобиля.
  2. Съёмником отсоединить от него шестерню (19), если это не было сделано при демонтаже.
  3. Выпрессовать шпонку (2) из вала (31).
  4. Вывернуть пробку (20) из клапана, после чего снять пробочную прокладку (19).
  5. Вынуть регулировочные шайбы (18), а также пружинный механизм (17) и сам клапан (16).
  6. Точно так же отвернуть пробку (23) от предохранительного клапанного механизма.
  7. После чего снять прокладку (25), шайбочки (26), пружину (28) и клапан (34).
  8. Далее нужно вывернуть пробку (4) с клапана радиатора.
  9. Отвернуть стяжные болтовые соединения (15) и (37).
  10. Снять корпус секции радиатора (13) вместе со втулками (10), (29) и проставкой (9).
  11. После этого вытащить из корпуса насоса ведущую шестерёнку (30) вместе с упорным кольцом.
  12. Шпонку (32) выпрессовать из вала (31) этой шестерни.
  13. Аналогичным образом поступить со всеми шестернями масляного насоса.
  14. Сам ведущий вал насоса (31) выпрессовать ручным прессом.

Все части узла осматриваются на предмет следов износа. Обычно замене подлежат прокладки и регулировочные шайбы. В некоторых случаях потребуется провести замену и смазку более существенных деталей — например, при заедании шестерни или выработке вала.

При самостоятельном ремонте важно проводить все этапы на чистой поверхности, так как попадание одной пылинки внутрь корпуса способно вызвать в будущем поломку насоса

В любом случае каждая деталь подвергается осмотру после тщательной промывки в ацетоне и вытирания насухо. Если деталь имеет дефекты, то вместо неё рекомендуется установить новую — из ремкомплекта или купленную отдельно в автомагазине. Сборку насоса проводить в обратной последовательности.

Масляный насос на автомобилях КАМАЗ отличается довольно-таки сложным строением. Самостоятельно отремонтировать или заменить это устройство сможет не каждый, поэтому если у водителя мало опыта и соответствующих навыков, лучше всего обратиться в сервисную службу.

Источник http://tractoramtz.ru/prochie/kak-otregulirovat-klapana-na-kamaze-740.html
Источник http://vsedelaisam.ru/remont-dvigatelya-svoimi-rukami/remont-dvigatelya-kamaz-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: