Как правильно проверить уровень масла в двигателе

Точная проверка уровня масла в моторе

Как проверить уровень масла в двигателе

Как правило, начинающие автомобилисты сталкиваются с первыми сложностями во время обслуживания ДВС именно тогда, когда речь заходит о системе смазки. Дело в том, что многие водители хорошо знают, где находится масло в двигателе, при этом далеко не всем известно, каким должен быть уровень масла в двигателе и как его точно проверить.

Не меньшие трудности вызывает и подбор масла, а также определение интервалов его замены. В этой статье мы поговорим о том, что нужно сделать для точной проверки уровня смазки, а также как часто меняют масло в двигателе с учетом различных факторов, особенностей эксплуатации автомобиля и самих свойств смазочного материала.

Что будет, если мало масла в двигателе

Последствия работы двигателя без масла

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Как проверять масло: на холодном или горячем двигателе

Поверка уровня масла на холодную и на горячую

Итак, с необходимостью постоянного контроля разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Сразу отметим, что в этом вопросе автомобилисты разделились на два лагеря. Если точнее, споры идут вокруг темы, как правильнее проверять, на холодном или горячем моторе.

Одни считают, что самым лучшим и достоверным способом является проверка «на холодную». Главным аргументом является то, что в этом случае смазка успевает полностью стечь в поддон, позволяя наиболее объективно оценить ситуацию.

Однако противники этого способа возражают, ссылаясь на естественное свойство масла «расширяться» при нагреве и «сжиматься» после остывания. Получается, если на холодном ДВС (особенно зимой) уровень может быть занижен, то после прогрева объем увеличится, то есть все придет в норму.

Также лишнее масло может попадать в систему вентиляции картера, проникать в цилиндры мотора. Излишне количество смазки способствует быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. С учетом вышесказанного нужно разбираться, как производится проверка уровня. Для начала приведем общие рекомендации:

  • Прежде всего, машину нужно установить на ровную площадку. Площадка должна быть без уклонов, автомобиль должен стоять ровно.
  • Часто можно встретить указание, что уровень масла следует проверять на прогретом моторе. Это значит, что во время проверки стрелка указателя температуры должна стоять как минимум на середине (около 50 градусов).
  • Перед проверкой нужно заглушить ДВС, после чего дать возможность смазке стечь в картер. Для этого будет достаточно 10-15 минут.
  • Затем нужно извлечь масляный щуп и протереть его при помощи чистой тряпки. После этого щуп нужно установит обратно до упора, далее нужно выждать 3-5 секунд. За это время смазка оставит свои следы на щупе.
  • Далее щуп можно извлечь, стараясь не касаться стенок отверстия его кончиком при извлечении. Нормальным можно считать уровень, который находится между двумя контрольными метками. Такие метки имеют обозначение min (минимум) и max (максимум).
  • Снижение уровня ниже минимума укажет на то, что масло в двигатель нужно долить. Превышение уровня выше max свидетельствует о необходимости удаления лишней смазки из мотора.

Добавим, что на некоторых ДВС производитель предусмотрел возможность проверки уровня как на холодном, так и на прогретом моторе. В этом случае на щупе дополнительно присутствуют метки HOT (горячий) и COLD (холодный).

Для исключения возможных ошибок рекомендуется произвести сначала проверку на холодном ДВС, затем прогреть двигатель и повторно произвести анализ по схеме, описанной выше. Только после этого можно принимать решение о доливе и количестве доливаемой смазки.

Добавим, что в летний период, как правило, отклонения на «холодную» и «на горячую» бывают не столь значительными. Это значит, что если заливать в холодный мотор масло так, чтобы уровень стоял посередине (строго между отметками «мин» и «макс»), тогда после прогрева существенных отклонений от нормы не произойдет.

Через сколько менять масло в двигателе: синтетика, полусинтетика, минералка

Когда пора менять моторное масло в двигателе

Как известно, срок службы того или иного моторного масла напрямую зависит от:

  • соответствия типа масла конкретному мотору;
  • базовой масляной основы;
  • режимов эксплуатации ТС;
  • качества топлива;
  • состояния двигателя;
  • загрязненности воздуха в регионе;

Многие знают, что для большинства автомобилей завод-изготовитель предписывает рекомендуемые интервалы замены масла. Средний показатель может составлять 20 или даже 30 тыс. км. Однако такие цифры являются усредненными, получены с опорой на европейское качество топлива, а также при учете использования высококачественных фильтров.

Высокий уровень масла в двигателеРекомендуем также прочитать статью о том, что будет, если перелить масло в двигатель выше допустимой отметки. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях превышения уровня смазки в моторе.

Что касается стран СНГ, условия эксплуатации моторов в этом случае вполне могут относиться к так называемым тяжелым. В этом случае менять масло рекомендуется с учетом значительного сокращения рекомендуемого производителем интервала. Также следует брать в расчет и то, как эксплуатируется конкретный автомобиль.

Например, замена масла только по пробегу может быть изначально неправильным подходом. Достаточно представить два автомобиля на одном масле, один из которых условно за 6 месяцев прошел по трассе 10 тыс. км со средней скоростью 80 км/ч, тогда как другой проехал те же самые 10 тыс. км в городе за 12 месяцев, причем средняя скорость составляла 25-30 км/ч.

Параллельно с этим силовой агрегат автомобиля, который находился в городе, постоянно эксплуатировался в режиме разгонов и остановок, машина стояла в пробках на ХХ, двигатель чаще остывал и затем запускался «на холодную», мотор не успевал прогреваться за короткую поездку и т.п.

Вполне очевидно, что во втором случае силовой агрегат проработал в намного более тяжелых условиях, причем уже не 200, а целых 400 моточасов (условно). Естественно, в таком ДВС ресурс масла к 10 тыс. км. пробега может оказаться на пределе, двигатель хуже смазывается, защита деталей недостаточна, продукты распада смазки загрязняют масляную систему.

Еще важно понимать, что стабильность характеристик различных видов смазок зависит от их основы и пакета добавляемых химических присадок. Что касается основы, самый маленький ресурс имеют минеральные масла, в то время как синтетические продукты отличаются наибольшим сроком службы.

Промежуточными звеньями среди наиболее распространенных типов масел можно считать полусинтетику и гидрокрекинг. Если проще, самым дешевым и простым вариантом является минералка, далее идет полусинтетика, затем гидрокрекинг, а уже после смазка на полностью синтетической основе.

Например, если производитель рекомендует менять смазку каждые 15 тыс. км, тогда минеральное масло лучше сменить уже через 4-5 тыс. качественную полусинтетику ближе к 6-7 тыс. гидрокрекинговый продукт не позже 8-9 тыс., а синтетику на 10 тыс. км. Что касается замены по времени, оптимально менять смазку в моторе каждые 6 месяцев. Если же замена производится 1 раз в год (автомобиль не имеет больших пробегов), тогда лучше производить указанную процедуру перед наступлением холодов.

Советы и рекомендации

Проверка состояния масла в моторе

Параллельно с проверкой уровня регулярный контроль позволяет также визуально оценивать состояние масла. С учетом того, что четкого ответа, когда менять масло в двигателе, до сих пор не существует, такой подход позволяет в некоторых случаях своевременно выявить преждевременную потерю защитных, моющих и других полезных свойств смазочного материала.

Если масло выглядит подозрительно, заметно образование пены, эмульсии, отмечено сильное почернение сверх нормы или обнаружено наличие взвесей, появился несвойственный данному материалу запах, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ДВС.

Замена масла в двигателе своими рукамиРекомендуем также прочитать статью о том, как самому поменять масло в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об основных особенностях и нюансах во время самостоятельной замены масла в моторе.

В этом случае оптимально обратиться за помощью к специалистам, полностью слить такой смазочный материал, провести углубленную проверку и диагностику двигателя, заменить масло на свежее (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

Что в итоге

Как видно, от правильного подбора и качества масла, его уровня в двигателе и своевременной замены смазки напрямую зависит исправность работы и общий срок службы ДВС.

Также в процессе подбора смазки для двигателя нужно, прежде всего, руководствоваться допусками и предписаниями производителя силового агрегата. Только подобрав подходящие по допускам и спецификациям продукты, можно перейти к детальному изучению масляной основы и других уникальных свойств конкретного моторного масла.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Промывка двигателя

Виды и принцип действия промывочных жидкостей. В каких случаях нужно промывать двигатель. Когда не следует использовать промывку мотора перед заменой масла.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Масло и ДВС

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

На каком уровне должно быть масло в двигателе на щупе? — Разберемся в вопросе

04 декабря 2016 Категория: Обслуживание и ремонт

Моторные масла жизненно необходимы в автомобильном двигателе. От свойств масла, его вязкости и степени загрязнения зависит прочность тонкого масляного слоя, который защищает детали двигателя от износа.

Масло также обладает антикоррозийными свойствами, способно поглощать любую грязь и отложения, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа, увеличивая срок службы механизмов двигателя. Низкий уровень масла в двигателе или грязная смазка наоборот только ухудшает работу цилиндров, что может привести к его полному разрушению. Вот почему так важно периодически проверять уровень масла, а также вовремя его менять.

В свою очередь уровень масла в автомобиле может контролироваться как датчиками, так и ручным измерением с помощью щупов. Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки? В этой статье мы постараемся дать полный ответ на данный вопрос.

Как проверить уровень масла в двигателе?

Операция по проверки уровня масла занимает не более 5 минут свободного времени. И все что вам понадобится из инструментов – это пара салфеток или кусочек ненужной тряпки. Для начала откройте капот и найдите специальный щуп, который измеряет уровень масла в двигателе. Его найти не сложно, как правило, щуп находится перед двигателем. Это пластиковая ручка чаще всего оранжевого цвета с длинным плоским металлическим стержнем, в самом низу которого нанесены риски – это индикатор уровня масла.

Необходимо также знать, как правильно проверять уровень масла. Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе. Щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для «холодного» измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна — для «холодного» замера, другая — для измерения на «горячем» двигателе.

Просто вытаскиваем щуп, берем кусок ткани и протираем его, точнее нужно почистить сами риски. Затем щуп опускаем обратно в двигатель, выжидаем 3-5 секунд и снова вынимаем. По масляному пятну на щупе определяем текущий уровень масла в двигателе.

На фото – проверка уровня масла в двигателе на щупе

Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе, разумеется, если в системе нет других неполадок. Если масло находится на низком уровне, ниже отметки Мин, то его следует добавить.

Чтобы более конкретно ознакомиться с тем, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей, групп или категорий – перейдите по данной ссылке.

Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?

Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта, но и тут не все так однозначно. Иногда попадаются и исключения.

Например, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или при спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто это происходит на мощных двигателях, или при резком торможении. Что в итоге грозит «масляным голоданием» двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.

Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, «какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе» вам никто не даст. Поскольку многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.

На картинке – риски на щупе для контроля уровня масла в двигателе

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по уровню масла в двигателе. Например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень масла на щупе в пределах «золотой середины» или даже чуть ниже. Главное при этом чаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.

Каждый автовладелец должен знать, что произойдет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Такое может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.

Возможные последствия низкого уровня масла

Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них – вкладыши, расположенные на шатуне и коленчатом валу.

Все это может сопровождаться перегревом двигателя. Поскольку недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Также возможно заклинивание поршня. В результате всего вышеописанного вас ожидает полный выход из строя двигателя, который уже вряд-ли будет возможно восстановить.

На фото – последствия масляного голодания в двигателе

Последствия высокого уровня масла в двигателе

Слишком высокий уровень масла не настолько пагубно влияет на работу двигателя. Но последствия также могут неплохо ударить по карману автовладельца. Вот что обычно происходит в результате переизбытка масла:

  • Появляются масляные подтеки.
  • Нарушается работа сальников и прокладок.
  • Происходит замасливание датчиков, таких как расходомер воздуха, что приведет к сбоям в работе системы впрыска топлива.
  • Масло, попав на контакты свечей, может помешать правильному образованию искры, что нарушит работу системы зажигания.

И это далеко не весь список последствий, лишь небольшая часть, их может быть гораздо больше.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

На картинке – загорелась лампочка давления масла

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Источник Источник http://krutimotor.ru/kak-proveryaetsya-uroven-masla-v-motore/
http://auto-pos.ru/102-kakoj-uroven-masla-dolzhen-byt-v-dvigatele-na-shchupe.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: