Содержание
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Как применять присадки Супротек (Suprotec) и в каких случаях стоит это делать. «Супротек»: отзывы владельцев авто Супротек для бензиновых двигателей
Подумал — фокус для простаков. По прежней специальности я инженер-механик и за 15 лет работы на автобазах вдоволь насмотрелся на последствия таких опытов. В лучшем случае — проворот вкладышей, в худшем — проломленный блок и списание мотора.
Без нагрузки, конечно, какое-то время движок проработает, но потом обязательно застучит. Но чтобы часами и изо дня в день — да я скорее съем свои галоши! А может, вся хитрость в том, что время от времени подносят к маслоприем-нику двигателя тазик с маслом -утолить, так сказать, масляный голод? Тогда, конечно, эта карусель будет крутиться вечно.
Долго ходил поодаль, поглядывал за аттракционом: нет, не подносят! И маслоприемник, и крышки подшипников коленва-ла совершенно сухие, под двигателем на асфальте ни капли, а поди ж ты, работает. Так где же дурят нашего брата? Так родился план — проверить действенность препарата в настоящих ходовых испытаниях, на серийных автомобилях.
Колебаний в выборе жертвенных машин не было — конечно, «Жигули», нестареющая «классика»! Их в России больше, чем любых других, и выпуск все еще продолжается. Их эксплуатируют повсюду, зачастую не на самых лучших маслах. Вместе с тем машина хорошо изучена и, что немаловажно, относительно недорога.
К началу Московского автосалона 2007 нас уже ждали две новенькие впрысковые «пятерки». Одна — контрольная, для сравнения, вторая — для собственно эксперимента. На ней-то и посмотрим, насколько чудотворна присадка.
У рекламного стенда прикидываюсь лояльным простаком и, выслушав от представителя фирмы подробные рекомендации по обработке двигателя, покупаю два флакончика смазочной композиции «Супротек» — как раз для полной обработки одного мотора.
Согласно инструкции заливаем препарат в прогретый двигатель и спустя 1000 километров пробега меняем масло и фильтр. Второй этап обработки — новая порция «Супроте-ка» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Этого, как уверяет производитель, для нового мотора достаточно. Старому, дымящему и поедающему масло литрами, могут понадобиться и четыре обработки подряд, после чего он тоже должен обрести вторую молодость — восстановить утраченную компрессию, давление и расход масла, мощность и экономичность.
ДО ПЕРВОГО СТУКА
Предписанные для обработки километры пройдены — приступаем к первой части эксперимента: так может ли автомобиль ехать без масла? Если да, то как долго и насколько поможет ему в этом чудодейственная присадка? Прежде чем слить масло, прогреваем двигатели до рабочей температуры, проверяем давление, компрессию — все, как и подобает новым машинам, идеально: масло — 4 кгс/см2 при 3000 об/ мин, компрессия — 13 кгс/см2.
Как только из поддона контрольной (необработанной) «пятерки» вытекает последняя капля, пускаем на минуту двигатель, чтобы соблюсти чистоту эксперимента. Теперь сухо и в масляном фильтре. Ждем, пока остатки стекут со стенок блока, завинчиваем пробку и повторяем ритуал со второй машиной.
Из города выбираемся с особой осторожностью, скорость — 50–60 км/ч, на светофорах двигатели на всякий случай глушим — неизвестно, насколько их хватит. Спустя полчаса наш караван — две обреченные «пятерки» и «Волга» — аварийный буксировщик ложится на курс. Конечный пункт на Ново-Рижском шоссе пока не определен, едем «до первой крови» — то есть пока один из моторов не застучит, а дальше все зависит от того, как скоро это случится. Производитель присадки утверждал: будете ехать «экономно», не раскручивая двигатель более 2000 об/мин и особенно не нагружая, — до Питера и обратно выдержит. Свежо предание! Нам бы для начала хоть десяток километров одолеть…
Чтобы не пропустить самого интересного, сел за руль контрольной машины. Она, по обещанному сценарию, должна застучать первой. Впереди в двух десятках метров идет экспериментальная.
Скорость 70–80 км/ч, оба мотора работают как ни в чем не бывало, разве что назойливая красная лампа на щитке не дает забыть, что в картере сухо. Педаль газа «классики» и задумана туговатой, а тут кажется, вовсе не продавишь — не хочет мотор пасть жертвой любопытства. Сижу как на иголках, прислушиваясь к каждому шороху под капотом. Проходит еще полчаса, позади уже 50 км, а конца дороге не видно — температура в норме, реакция мотора на газ адекватна, посторонних шумов нет. И это на обычной машине, в масле которой не было никаких присадок! Не буду утомлять читателя описанием этого путешествия: чуда не случилось, на 74-м километре мотор стал потихоньку постукивать. Сначала под нагрузкой, а через сотню метров и на сбросе газа. Стук отчетливый, шатунный, его ни с чем не спутаешь. Не дожидаясь «руки дружбы» — проломленного картера, глушу мотор. Из трубки масляного щупа поднимается легкий дымок…
150 КМ БЕЗ МАСЛА
Тем временем мотор обработанной «пятерки» будто бы пребывает в прекрасном состоянии — не дымит, не греется, посторонних шумов не издает, отлично тянет, а из трубки щупа нет даже запаха горелого масла. С другой стороны, еще минуту назад и тот, что уже застучал, работал ничуть не хуже. Может, случайность, и «заряженному» жить осталось пяток километров?
Как бы то ни было, первый результат эксперимента уже достигнут — серийный «жигулевский» двигатель без масла, вопреки общепринятому мнению и, признаюсь, к моему немалому удивлению, способен работать довольно долго, если, конечно, не требовать от него полной мощности. Поэтому, кстати, рекомендацию некоторых спецов заполнять масляный фильтр при его замене можно считать надуманной. Тем не менее уповать на нормальную работу двигателя без масла — с присадкой ли, без нее — не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась? Нам же требовалась точка отсчета.
Но что делать с «пятеркой», получившей инъекцию выносливости — продолжать движение до победного конца? В результате и на ней двигатель заклинит. «Супротек» — не средство Макропулоса, вечной жизни не обещает. Его задача — защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером — не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции. В эксплуатации такой режим, разумеется, недопустим. Однако если прямо сейчас завершить эксперимент и залить в двигатель масло — не получим убедительного подтверждения работоспособности препарата.
Решено: караван возвращается домой, но уцелевшая «пятерка» по-прежнему идет без масла. Из-за ремонта дороги полчаса ползли в пробке с пешеходной скоростью. Разгон -торможение, первая передача, неустановившийся режим — лишнее испытание для мотора. Хоть бы продержался, ведь наш буксировщик уже занят.
1:0 В ПОЛЬЗУ ПРИСАДКИ
В гараж подопытная «пятерка» возвратилась уже затемно, но главное — своим ходом! Наутро приступаем к тщательному осмотру двигателей. Как и предполагали, вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распред-вал не пострадали.
А как перенес «диету» обработанный двигатель? Заливаем масло, пускаем — работает как ни в чем не бывало. Измеряем компрессию, давление масла — результаты ничем не отличаются от полученных перед поездкой. Снимаем поддон, вскрываем коренные и шатунные подшипники — ни на вкладышах, ни на шейках вала следов износа нет. А позади 150 километров без масла! Хорошо, что перед началом эксперимента я вслух не поклялся съесть галоши…
Контрольные замеры пар трения (коренные и шатунные шейки, распредвал, гильзы и поршни) отличаются от первоначальных не более чем на величину погрешности измерения. Справедливости ради заметим, что и на контрольном двигателе уцелевшие шейки также не вышли из поля допуска, что, впрочем, ничуть не противоречит теории. Износ при работе без масла развивается лавинообразно и за несколько секунд превращает новую деталь в металлолом. Отсюда, кстати, предостережение: без крайней необходимости не пытайтесь ехать без масла — момент начала «стука» вы не уловите, а уже при первых его признаках двигателю потребуется серьезный ремонт. Кстати, после этого эксперимента мы залили «Супротек» и в редакционную «десятку» с пробегом около 100 000 км.
Так вот, спустя несколько дней бортовой компьютер в режиме измерения расхода топлива показал, что на холостых оборотах потребление с прежнего 1,0 л/ч снизилось до 0,9 л/ч — значит, потери на трение стали чуть меньше. Повторили эксперимент в лабораторных условиях на почти новой «Приоре» — при одних и тех же условиях, на одном и том же топливе. Тенденция сохранилась (см. таблицу) — разница в часовом расходе топлива в пользу присадки.
Так каков же вывод из результатов нашего эксперимента, работа без масла — чудо или фокус? Ни то, ни другое -наука!
Впереди — продолжение эксперимента. Какова эффективность присадки по восстановлению изношенного двигателя? Сможет ли она, как обещает производитель, заменить капремонт или, по крайней мере, значительно отодвинутьего срок? Кстати, «Супротек» в этой нише не одинок: «Форсан», «Ха-до», органометаллокерамика AG из Новосибирска… Словом, тема далеко еще неизученная, спорная, поэтому любопытная. Интересно услышать мнение специалистов, ученых, экспертов. Приглашаем всех заинтересованных лиц к дискуссии на эту тему.
КАК РАБОТАЕТ «СУПРОТЕК»
По словам разработчиков, действие состава основано на способности его активных компонентов образовывать на поверхностях трения особые ячеистые структуры, удерживающие смазку. Они-то и формируют поверхность, называемую слоем третьего тела. Вкратце механизм этот работает так.
При соударении микронеровностей в зоне трения в этих точках изменяются теплофизические характеристики. Под действием высоких давлений и температур на поверхности деталей образуется ультрамелкодисперсный порошок карбида железа — он снимает с поверхности загрязнения, а механизмы избирательной адсорбции застраивают ее ячеистой структурой. Застройка идет тем интенсивнее, чем чище поверхность. «Чистая» означает — не окисленная, свежезадранная. То есть состав сам находит слабые места и защищает их. В конечном счете на поверхности формируется самовосстанавливающийся слой со сверхнизким сопротивлением деформации сдвига.
ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ
Что покажут лабораторные испытания присадки: не повредит ли она другим свойствам масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы передали в НАТИ образцы масел, на которых работали обе «пятерки». Приводим заключение специалистов.
Результаты оценки эффективности КС (композиции смазочной) приведены в таблице. Из нее видно, что при добавлении КС в неработавшее масло его моющие свойства несколько улучшились. При отсутствии информации о составе КС можно предположить, что она содержит компоненты, улучшающие не только смазывающие (трибологические), но и антиокислительные (моющие) свойства. В процессе работы моющие свойства масла, естественно, снижаются. Это же относится практически ко всем показателям, что также подтверждается результатами проведенных испытаний.
Добавление в масло КС практически не изменило его трибологические характеристики, оцениваемые на машине трения ЧШМ. Все контролируемые параметры остались на уровне образца сравнения. Очевидно, при жестких, но кратковременных режимах испытаний на ЧШМ (четырехшариковой машине трения) не реализуется предполагаемый эффект противоизнос-ного действия добавки КС. В работавшем масле установлено снижение величины индекса задира и нагрузки сваривания. Возможно, в какой-то период масло работало в экстремальных режимах, что привело к срабатыванию противо-износной присадки. Это подтверждается наличием в работавшем масле значительного количества продуктов износа. Косвенное подтверждение такого предположения — снижение коллоидной стабильности работавшего масла с добавкой КС. В то же время этот показатель практически не снижается при добавлении КС в свежее масло, что свидетельствует о хорошей совместимости ее с находящимся в масле пакетом присадок.
Диспергирующие свойства масла указывают на его способность растворять собственные и посторонние продукты окисления (частицы нагара, продукты неполного сгорания топлива). Все испытанные образцы имеют довольно высокий уровень диспергирующих свойств.
Результаты позволяют сделать вывод об отсутствии отрицательного действия КС «Супротек» при его добавлении в товарное масло.
В последнее время появилось множество информации о присадках Супротек. Многие авторитетные автоиздания упомянули о том, что двигатели способны длительное время работать без масла именно благодаря таким добавкам.
Если же смешивать их с моторным маслом, то со временем мотор начнёт потреблять заметно меньше топлива, пропадут вибрации и нормализуется давление в системе. Кроме того, согласно информации, во время эксплуатации данных составов повышается ресурс ДВС.
Насколько присадки для восстановления двигателя Супротек эффективны и как они действуют, рассказано в статье ниже.
Согласно официальной информации от производителя, а также благодаря многочисленным отзывам водителей, можно сделать некоторые выводы относительно препаратов.
Супротек – это особые триботехнические составы, которые не являются в привычном смысле присадками.
Известно, что любое качественное масло обязательно содержит в себе необходимые добавки, которые могут взаимодействовать не только с ним, улучшая его свойства, но и непосредственно с элементами двигателя, ведь именно они нуждаются в своевременной и надёжной защите.
Супротек не оказывает влияния непосредственно на масляный состав: он не растворяется в жидкости, а с её помощью переносится в те проблемные участки, которые требуют его участия. Suprotec является составом, который уменьшает изнашивание частей мотора и восстанавливает работоспособность системы.
Он работает непосредственно с металлическими элементами, защищая их с помощью особого покрытия, имеющего такие свойства, как:
- надёжная защита от окислительных процессов;
- препятствие износу внутренностей двигателя;
- «залечивание» мелких дефектов в виде небольших трещин и сколов.
У составов Супротек есть и ещё одно название – геомодификаторы трения. Чтобы положительный эффект от их применения не заставил себя ждать, просто залить содержимое внутрь недостаточно: необходимо провести комплексные меры по очищению движка, смене моторного масла, а также замене фильтров – масляного и воздушного.
Состав присадки
Как указано на сайте изготовителя, в состав жидкостей Suprotec входят натуральные мелкодисперсные материалы, которые добываются из недр земли.
Согласно заявлению производителя, от их применения кардинально меняются условия трения:
- во время эксплуатации на поверхности внутренних элементов движка появляется довольно толстый слой маслянистой субстанции, которая обладает хорошей прочностью.
Благодаря этой упругой защитной плёнке двигатель авто может продолжать работу без моторного масла на протяжении целого часа, и это на 4 тыс. оборотов за минуту. Если же количество оборотов не превышает 2-2,5 тыс., время работы мотора без смазывающей жидкости значительно возрастает.
Разновидности присадок
Каждая присадка для восстановления двигателя имеется всегда в наличии и в большом количестве.
Как правильно применять Супротек?
Теперь стоит сказать о том, для каких именно автомобилей подойдут данные присадки, а также как ими грамотно пользоваться, чтобы за короткий срок достичь максимального эффекта.
- Если вы – владелец нового автотранспорта, пробег которого не превышает 3 тысяч, то вам такой препарат ни к чему, ведь у новеньких авто, как правило, уже залито качественное масло, не требующее каких-либо дополнений.
- Наилучшим образом такой продукт скажется на работе автомобилей, пробег которых превышает 50 тыс. км.
Действуя по инструкции, для заливки добавок рекомендуется предпринять следующие шаги:
- залить содержимое бутылки непосредственно в моторное масло;
- проехать не менее 500, но не более 1000 км ровно до штатной замены масляной жидкости;
- слить масло и заменить фильтры;
- залить новую масляную субстанцию и добавить к нему присадку.
Такую манипуляцию следует повторить ещё один раз, прежде чем двигатель окончательно восстановится. Конечно, такой процесс реанимации движка длится довольно долго, однако результат того стоит. Чтобы его закрепить, производитель рекомендует повторить последовательность ещё раз спустя ещё 50 тыс. км.
Если ваш авто с большим пробегом, чем 80 тыс. км., рекомендуется применять специальные промывки Супротек.
Они помогут очистить внутренности двигателя от нагара и отложений, однако необходимо быть готовым к тому, что в результате в картере накопится большое количество мусора. Если двигатель вызывал определённые опасения относительно его исправной работы, то после данного «лечения» вы сможете продлить его эксплуатационный срок.
Изменения не заставят себя долго ждать: после препаратов Suprotec облегчается холодный пуск, значительно уменьшается топливный расход, увеличивается мощность и компрессия становится стабильной.
Отличие Супротек от других присадок
Одно из основных отличий присадок Супротек от других аналогов – инертность:
- он не воздействует непосредственно на масло, ограничиваясь лишь защитой внутренних металлических частей.
Стоит, впрочем, отметить, что такая присадка может и вовсе не потребоваться, если вы будете использовать масляные составы, рекомендованные производителем.
Ещё один важный момент заключается в том, что специальная плёнка, которая образуется после применения присадок Супротек, довольно прочная, а поэтому может усложнить капитальный ремонт мотора: иногда детали могут оказаться неподлежащими ремонту.
Ещё одна неприятность может ожидать и потенциальных автовладельцев, только собирающихся приобрести железного коня с рук: недобросовестные продавцы заливают такие присадки, чтобы «убитый» ДВС ещё какое-то время проработал, а потому при покупке следует проявить максимальную осторожность.
В заключение
Присадки Супротек могут оказаться весьма полезными, однако стоит помнить, что они предназначаются для автомобилей с пробегом – в остальных случаях они будут неэффективны.
Во время использования препаратов следует тщательно соблюдать инструкции на этикетке и следовать рекомендациям производителя.
Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав . Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.
Присадки Suprotec положительно влияют на технические характеристика масла.
Suprotec – что это такое
О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить , то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.
Принцип действия
Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в .
Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.
Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:
- надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
- предупреждение преждевременного износа;
- устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.
Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, .
Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.
Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.
Модельный ряд Супротек
Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:
Инструкция по применению
К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.
Нужно понимать , во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем
Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.
Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:
- если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
- если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
- автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.
Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем . После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.
Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.
В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.
Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.
Автомобилисты, машины которых находятся долгое время в эксплуатации, постоянно задумываются о том, как повысить ресурс своего мотора, и увеличить срок его эксплуатации. Для этого многие профессионалы говорят, что есть присадка в масло для двигателя супротек. Она подходит не только для дизельного двигателя, но и бензинового. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные.
Что такое Супротек?
Многие автомобилисты называют супротек присадкой для моторного масла, хотя это немного не так. Благодаря своему составу она не растворяется в масле, и не вступает ни в какие реакции со смазочными компонентами. Это вызвано тем, что она имеет уникальный состав.
Главной задачей этой присадки является покрытие изношенных металлических поверхностей мотора, и его отдельных частей, специальным молекулярным защитным слоем. Присадки супротек не несут в себе функции по смазке отдельных частей и механизмов, а защищают поврежденный движок от дальнейшего износа, при этом повышают его рабочий ресурс, мощность и другие показатели.
Специалисты не рекомендуют использовать супротековские присадки в тех автомобилях, которые только что куплены в автомобильных салонах, либо их двигателя прошли капитальный ремонт. Такого мнения придерживаются и водители, которые оставляют отзывы на различных автомобильных форумах, то есть они утверждают, что если супротек залить в масло нового двигателя, то никаких изменений не будет.
По своим техническим характеристикам эта смесь относится к триботехническим составам. Триботехника изучает процессы трения, которые возникают при взаимодействии различных деталей и механизмов. Из этого следует, что присадки супротек служат не только для покрытия нанопленкой поврежденных деталей двигателя, но и уменьшают трение между ними.
Отвечая на вопрос, помогает ли супротек в реанимации старого мотора, можно с уверенностью сказать, что да. Многие автолюбители отмечают повышение мощности двигателя, улучшения работы масляной системы, а также увеличение ресурса силового агрегата.
Исходя из вышеуказанного, можно прийти к выводу, что данный вид присадок характерен тем, что он оказывает на поверхность частей двигателя два действия:
- абразивное , благодаря используемым в ее составе мелким наночастицам, эта добавка супротек очищает поверхности металлических деталей и узлов от ржавчины, окисления, а также нагара, которые образовались в результате воздействия на них масляных присадок, которые входят в состав любого смазочного материала;
- защитное , то есть супротек, благодаря своей структуре, создает тонкую пленку, которая благодаря молекулярному составу является прочной, и проникает в мелкие трещины, зазубрины и царапины, заполняя их, а также формирует защитную пленку, которая защищает поверхности от большого трения и преждевременного износа.
Важно знать, что при проведении испытаний, двигатель, у которого нет масла, но туда залита присадка супротек, может работать на высоких оборотах (4000) на протяжении одного часа, без каких либо повреждений.
Инструкция использования Супротек
Присадка в масло для двигателя супротек не будет давать положительного эффекта если эти добавки не будут заливаться в масло двигателя в соответствии с инструкцией.
- Выдерживание требования пробега автомобиля . Для начала необходимо, чтобы автомобиль проехал около 50 тысяч километров, и пришло время замены масла в моторе. Тут важно не забыть, что отзывы профессионалов говорят о том, что вместе со смазкой сразу надо менять масляный и воздушный фильтра.
- Добавление присадки в моторное масло . После того как пришло время замены старого смазочного материала на новый, сначала заливается новая жидкость, проверяется ее уровень, меняются воздушный и масляный фильтры, и только после этого вливается супротек.
Если водитель понимает, что его мотор плохо работает, либо его ресурс практически исчерпался, тогда одноразовое добавление супротека в двигатель не поможет. Это вызвано тем, что попадая в мотор, он не растворяется в масле, и начинает очищать его от шлаков, ржавчины и других наслоений.
Только после того, как очищение произойдет, поврежденные места (царапины, микротрещины) начнут покрываться защитной молекулярной пленкой.
Поэтому чтобы присадка в моторное масло супротек, действительно дала положительный эффект, вышеуказанную процедуру необходимо провести несколько раз.
Отзывы водителей, которые используют этот материал для оживления своих движков, говорят о том, что действительно положительный эффект можно достичь только после того , как эта смесь будет использоваться в силовом агрегате на протяжении длительного времени, тем более что ее цена, по сравнению с другими аналогичными материалами, является приемлемой.
Также есть один важный момент. Если двигатель слишком запущен, тогда присадку супротек можно использовать для его первичной очистки. Для этого добавка заливается в старое масло, и мотору периодически дают сильные обороты.
После 40 минут или часа работы, она даст свои результаты, которые приведут к появлению осадка на дне поддона, который будет состоять из нагара, мелкой металлической пыли. Соответственно старую смазку нужно слить вместе с оставшейся частью супротека, а затем повторить процедуру.
Перед началом такой процедуры нужно проверить уровень смазки в моторе. О том, как проверить уровень масла в движке, рассказано много, но особое внимание нужно уделить меткам которые находятся на специальном щупе.
Ни в коем случае нельзя начинать очистку, если показатель количества масла будет находиться на уровне минимум (нижней отметки щупа) либо доходить до высшей его метки (максимальный показатель).
По всем техническим требованиям уровень масла в движке должен быть по центру между низшей и верхней меткой, поэтому если такого нет, значит, смазку нужно слить или добавить.
Важно знать, что особое внимание нужно обращать на подбор масла для мотора. Здесь поможет техническая документация на машину. Если по ней в него нужно заливать синтетическое или минеральное масло, значит другого использовать нельзя. От выбора смазочных материалов также зависит скорая очистка движка супротеком, а также долгий эксплуатационный ресурс.
Полезные свойства Супротека
Перед тем как добавлять присадку супротек в силовой агрегат, нужно разобраться какие благоприятные функции она на него оказывает.
- облегчается холодный пуск двигателя , то есть мотор лучше заводится в любое время года;
- снижение расхода топлива , фактически после добавления данной добавки, движок меньше потребляет топлива;
- увеличивается мощность , так как механизмы двигателя начинают меньше затрачивать энергии на преодоление трения между собой;
- стабилизация компрессии , это вызвано тем, что на отдельных поврежденных частях и деталях заделываются все трещины и царапины, что автоматически влечет к повышению компрессии, а также способствует уменьшению жора моторного масла.
Такое воздействие на сердце машины взято не только из проведенных испытаний, технических характеристик супратека, а также документации. Главным является то, что об этом говорят отзывы водителей, которые решили использовать данную добавку в своих машинах.
Для автолюбителей также будет интересна информация о том, что под торговой маркой супротек выпускаются еще некоторые материалы для использования в машинах, а именно:
- составы для добавления в АКПП и МКПП , которые также чистят детали и механизмы трансмиссии любых типов;
- ТНВД для дизельных двигателей , в данном случае супротек хорошо очищает и защищает топливные системы дизелей;
- смазки , которые используются для подшипников и ШРУСов;
- механизмы гидроусилителей рулевого управления , используемые для этого добавки супротек, помогают прочищать все детали и механизмы этих автомобильных агрегатов, а также улучшают чувствительность рулевого управления в целом;
- редуктора и мосты , специальные жидкости, созданные для использования в этих автомобильных узлах, также несут очистительную и защитную функцию.
Как видно разновидности добавок супротек обширны, и создаются для тех узлов и агрегатов, которые подвержены наибольшему износу.
Важно запомнить, что есть способы и не использовать различные добавки для реанимации двигателя. Одно из самых распространенных действий состоит в том, что водитель должен вовремя менять масло в своем силовом агрегате, и соответственно воздушные и масляные фильтры.
Среди всех присадок, которые используются в моторных маслах, особое место занимает торговая марка супротек . Ее продукция (присадки) характерны тем, что они не растворяются в масле, а благодаря своей молекулярной структуре очищают поверхности частей мотора от ржавчины, окисления и нагара, а затем обволакивают их тонкой прочной пленкой. Помимо этого, супротек проникает в мелкие трещины и царапины металла, и, заполняя их, восстанавливает целостную структуру поверхности.
(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Присадки для мотора — Suprotec. Хорошо или плохо?
Действительно данное средство способно продлить работу даже наполовину отработавшего свой ресурс двигателя?.
На основе официальной информации, отзывов пользователей и собственного опыта применения данных присадок мы пришли к следующим результатам.
Suprotec — триботехнические составы
Препараты Супротек не являются присадками в привычном смысле этого слова. Любое моторное масло содержит в себе определенный процент присадок, которые взаимодействуют как с самим маслом, частично изменяя его свойства, так и с элементами двигателя.
Супротек же не влияет на свойства самого масла — он не растворяется в нем, а только переносится вместе с ним к тем частям двигателя, которые требуют максимальной защиты.
Правильное название препаратов Супротек — триботехнический состав, трибология — эта наука, изучающая процессы трения, изнашивания и смазки.
Данные присадки взаимодействует непосредственно с металлом, формируя особое покрытие поверхностей деталей.
Свойства данного покрытия:
- защита от коррозии;
- защита от износа;
- «залечивание» мелких дефектов — трещин, царапин, сколов.
Еще одно название препаратов Suprotec — геомодификаторы трения.
Чтобы эффект от применения данного средства проявился в полной мере, нужно не просто залить содержимое бутылочки в маслозаливную горловину и ожидать, когда ваш мотор начнет работать как новый. Нужно провести целый комплекс мер по очистке двигателя, замене масляного и воздушного фильтров, .
В состав продукта входят, как пишется на официальном сайте, мелкодисперсные природные минералы, которые извлекают глубоко из-под земли. В результате их применения кардинально изменяются условия трения — грубо говоря, на поверхности деталей образуется тонкий маслянистый слой субстанции, обладающей определенным запасом прочности. Активные компоненты препарата создают тонкую упругую пленку на молекулярном уровне .
Запас прочности этой пленки настолько велик, что двигатель может буквально на протяжении часа работать совсем без моторного масла на 4000-х оборотах в минуту — можете себе представить, какое давление приходится на стенки поршней и цилиндров. А если обороты не превышают двух с половиной тысяч, то время работы без масла увеличивается значительно.
Супротек — как получить наибольший эффект?
Естественно, прочитав всю эту информацию, в редакции Води.су мы решили выяснить, как можно добиться максимального эффекта, стоит ли приобретать эти присадки для нового автомобиля или для автомобиля с пробегом, как именно ими пользоваться.
Скажем сразу, если у вас новый автомобиль с пробегом меньше 2-3 тысяч, то от покупки лучше отказаться.
(function(w, d, n, s, t) < w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() < Ya.Context.AdvManager.render(< blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true >); >); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); >)(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Менеджер компании Suprotec нам честно сказал, что эффект в данном случае будет минимальным.
Лучше всего использовать продукт для автомобилей с пробегом от 50 тысяч километров.
Согласно инструкции к составу «Супротек Актив Плюс», который нам посоветовал специалист для автомобиля с более, чем 50 тыс. пробега, нужно действовать следующим образом:
- заливаем содержимое флакона в моторное масло;
- проезжаем как минимум 500-1000 км до штатной замены масла;
- сливаем масло, производим замену масляного и воздушного фильтров;
- заливаем новое масло и новую порцию препарата;
- ездим до следующей штатной замены масла;
- вместе с заменой масла устанавливаем опять новые фильтры;
- заливаем третью порцию Супротек и ездим до штатной замены масла.
Как видим, это довольно длительный процесс реанимации двигателя. Для закрепления результатов через 50 тысяч км пробега все это можно повторить снова.
Если же у вас автомобиль прошел больше 80-ти тысяч , то рекомендуется использовать фирменные промывки Супротек . Промывка полностью очистит двигатель от всего шлака. Правда, нужно приготовиться к тому, что в картере двигателя будет очень много мусора.
Если двигатель действительно дышал на ладан, то после такого лечения, он сможет еще некоторое время вам послужить. Как нам рассказали водители, изменения — на лицо:
- облегченный холодный пуск;
- стабилизируется компрессия.
Под торговой маркой Супротек выходят не только добавки к моторному маслу, вы можете приобрести составы для:
- АКПП, МКПП, вариаторов;
- ТНВД, дизельных двигателей;
- гидроусилителей руля;
- редукторов, мостов;
- для двухтактных двигателей;
- смазки для ШРУС, подшипников.
Главное отличие Супротек от многих других присадок состоит в его инертности — он не изменяет свойства штатного моторного масла.
Однако, есть и целый ряд критических статей и отзывов . Многие водители предпочитают использовать только те моторные масла, которые рекомендует производитель. Причем, если к замене масла подходить правильно — то есть заливать именно ту марку, которую рекомендует производитель — то никакие дополнительные присадки автомобилю не будут нужны.
Еще один важный момент — та пленка, которая обволакивает металлические детали двигателя после применения Suprotec, значительно усложняет капитальный ремонт двигателя — избавиться от нее довольно сложно, некоторые детали становятся неподлежащими ремонту.
Также, подобные присадки могут использовать люди, пытающиеся продать автомобиль с «убитым» ДВС — благодаря Супротек такой двигатель еще сможет некоторое время поработать нормально, но продлится это недолго. Поэтому, редакция портала сайт рекомендует , а к подобным присадкам прибегать только после всестороннего анализа их эффективности.
Видео о том как работают присадки данного производителя.
Добавка в двигатель супротек
Как использовать «Супротек» в бензиновом двигателе и других агрегатах: что нужно знать
Сегодня в продаже можно встретить различные присадки для восстановления двигателя, решения для очистки топливной системы и улучшения качеств горючего, составы для защиты деталей ДВС и КПП от износа и т.п.
Что касается мотора, производители подобных составов обещают автомобилистам восстановление изношенных узлов, улучшение работы силового агрегата, повышение срока службы и стабильности моторного масла (присадки-загустители), очистку двигателя, создание защитного слоя на трущихся поверхностях (например, присадка молибден) и т.д.
В результате можно рассчитывать на увеличение мощности, стабильную работу двигателя с минимумом шумов и вибраций, улучшенную экономичность, уменьшение расхода масла и топлива, а также больший ресурс силового агрегата. Сразу отметим, хотя рекламные обещания выглядят заманчиво, на практике реальной пользы после использования подобных присадок многие владельцы зачастую не замечали.
Как утверждают производители, изменить данную ситуацию после выхода на рынок должна продукция «Супротек», которая по заверениям разработчиков реально работает. Давайте рассмотрим, так ли это на самом деле, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать, если планируется применение Супротек в двигателе или других агрегатах.
Присадки и добавки «SUPROTEC»: особенности и принцип работы
Начнем с того, что благодаря активной рекламной компании продукция Супротек хорошо известна среди автолюбителей. Производитель утверждает, что присадки изготавливаются по уникальной современной технологии. В основе таких решений лежат глубокие научные исследования касательно вопроса взаимодействия металлических поверхностей и деталей силового агрегата, КПП и других узлов со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами.
Если просто, после попадания присадки Супротек, которая содержит минеральный порошок, например, в двигатель автомобиля, этот порошок оседает на деталях. В результате создается защитный слой, который также способствует улучшенной смазке и минимизирует трение. Это значит, что ресурс деталей также будет увеличен.
Еще мелкодисперсный состав играет роль мягкого абразива, что позволяет «счищать» с металлических поверхностей грязь и отложения. В каталогах Супротек имеются составы для ДВС, КПП, мостов, систем питания и т.д. Заливка предполагает ввод вещества в моторное масло, трансмиссионное масло или в топливо (присадка заливается напрямую в двигатель, в коробку передач или в бак).
В любом случае, в зависимости от назначения, каждая группа имеет особую смазочную композицию, которая начинает поэтапно работать в узлах и агрегатах. Указанные этапы представляют собой следующее:
- заливка состава и очищение;
- распределение по поверхностям;
- формирование защитного слоя;
После того, как состав попадает в агрегат, начинается процесс очистки внутренних поверхностей благодаря «абразивной» структуре минерального порошка. В случае с двигателем, порошок находится в масле. Это значит, что не следует ожидать быстрого эффекта, так как для очистки требуется определенно время.
Далее, в процессе работы ДВС основной компонент присадки распределяется по поверхностям, заполняет мелкие царапины, трещины, задиры и другие дефекты на металлических деталях. Образуется так называемая трибоструктура.
Затем присадка начинает выполнять свои защитные функции, упрочняя поверхности и снижая коэффициент трения. Также следует выделить, что сформированный слой не только устойчив к механическому воздействию, но и способен лучше задерживать смазку. Результат-смазывание детали моторным маслом улучшается.
Если подробнее, особый трибомеханический состав, который лежит в основе присадки, позволяет добиться заявленных характеристик. Кстати, указанный состав можно наблюдать в виде характерного осадка на дне емкости с присадкой. Фактически, это и есть геомодификатор трения, который очищает поверхность, затем создает на ней защитный слой посредством формирования специальной кристаллической решетки.
Добавим, что компоненты взаимодействуют исключительно с металлами, что позволяет сделать присадку полностью нейтральной к остальным элементам из резины (прокладки, сальники, уплотнители, топливные магистрали и т.д.). Кроме защиты, указанный слой обладает свойствами «задерживать» моторное масло. В результате базовая смазка становится более эффективной. Как видно, присадка позволяет частично увеличит зазоры, а также улучшить работоспособность узлов и механизмов без их разборки и ремонта.
Использование «Супротек» в двигателе: каких результатов следует ожидать
Итак, если говорить об эффективности Супротек в двигателях, следует учитывать ряд особенностей. Прежде всего, если двигатель новый или практически не имеет износа, не следует ожидать быстрого эффекта. Простыми словами, владелец практически не ощутит изменений.
При этом состав все равно будет работать, снижая трение и защищая детали. В некоторых случаях даже отмечается незначительное снижение расхода масла на угар и сокращение расхода топлива. Главный плюс в том, что в дальнейшем ресурс такого двигателя увеличивается, так как уменьшается механический износ трущихся поверхностей.
Если говорить о моторах с пробегом, причем ресурс агрегата уже исчерпан на 50-60% от среднего показателя для того или иного двигателя, присадка Супротек работает наиболее эффективно. Прежде всего, состав позволяет повысить компрессию в цилиндрах, так как происходит частичное восстановление поверхностей, очищаются поршневые кольца.
В результате двигатель легче запускается, смазывание поверхностей улучшается, топливо лучше сгорает в цилиндрах, уменьшается прорыв газов в картер, моторное масло медленнее стареет и т.д. Простыми словами, мотор работает менее шумно, легче раскручивается, не так сильно изнашивается, эффективно сжигает горючее, выхлоп становится менее токсичным и т.д. Также водитель может отметить, что снижается расход масла, достигается экономия топлива, исчезает эффект замасливания свечей зажигания.
Если же говорить о сильно изношенных двигателях, которые в значительной степени потеряли мощность, сильно расходуют масло, компрессия по цилиндрам низкая, выхлоп дымный, во время работы слышны явные стуки и т.д., в этом случае использование Супротек или любых других составов будет неэффективным.
Другими словами, изношенному ДВС не помогут присадки, а проблемы можно решить только путем ремонта. При этом отмечается, что если уже после восстановления мотора использовать Супротек в бензиновом или дизельном моторе, рабочие свойства агрегата улучшатся, а моторесурс будет увеличен.
«Супротек» для бензиновых и дизельных двигателей
В линейке продукции данного производителя следует выделить составы как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Если в случае с присадкой в двигатель (вводится в моторное масло) все более-менее понятно, само разделение на бензин и дизель больше предполагает защиту и улучшение работы систем питания (топливные присадки).
Как известно, системы впрыска бензиновых и дизельных агрегатов сильно отличаются. Если в двигателях на бензине зачастую необходимо особое внимание уделять инжекторным форсункам, в дизеле кроме форсунок также присутствует ТНВД.
При этом топливный насос является высоконагруженным элементом и подвержен сильному износу. Использование присадки позволяет продлить срок службы насоса, а также добиться максимальной эффективности работы системы питания на разных режимах работы ДВС. Еще следует отметить, что защитный состав через форсунки также попадает в цилиндры вместе с топливом, что позволяет повысить компрессию.
Как использовать Супротек: тонкости и нюансы
Прежде всего, перед применением Супротек необходимо отдельно изучить инструкцию касательно использования данного препарата. Что касается общих рекомендаций, выделяют следующие:
- Перед использованием нужно взболтать флакон, чтобы добиться смешивания базовой жидкости и мелкодисперсного минерального порошка, который выпадает в осадок. Ввод присадки предполагает заливку в моторное масло или топливо.
- Для новых двигателей и моторов с пробегом до 50 тыс. км. обработка производится в 2 этапа. Для ДВС с пробегом от 80 тыс. км. и до 200 тыс. км. обработка предполагает 3 этапа. Моторы с пробегом больше 200 тыс. км. обрабатываются в 4 этапа.
Итак, начальный этап применительно к присадкам в двигатель предполагает ввод присадки за 1-1.5 тыс. км. до предполагаемой замены масла. Через указанное количество километров отработка сливается из мотора, заливается свежее масло, куда снова добавляется защитный состав.
Также следует отметить, что если при сливе отработка была грязной, рекомендуется также выполнить промывку двигателя перед заменой масла. Остальные этапы аналогичны второму, то есть при следующей замене масла снова заливается состав, а количество повторений его использования зависит от того пробега, о котором говорилось выше.
Обратите внимание, очень важно строго соблюдать дозировку и придерживаться технологии использования. Дело в том, что необходимо строго заливать то количество присадок, которое предписывает сам производитель. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и другими узлами.
Если просто, некоторые водители полагают, что чем больше присадки залить и чаще ее использовать, тем лучшего эффекта можно добиться. На самом деле это категорически запрещено!
В случае, когда используется присадка в масло, тогда нагрузки на детали в этом случае могут значительно повыситься, так как толщина сформированного защитного слоя будет слишком большой, состав начнет работать в качестве сильного абразива, тем самым изнашивая пары трения и нагруженные поверхности. Если же речь идет о присадках в топливо, избыток состава может забить форсунки, вывести из строя ТНВД и т.д.
Важно понимать, что триботехнический состав, о котором уже говорилось выше, не сразу смывается и стирается в процессе дальнейшей эксплуатации. Другим словами, эффект пролонгирован. Это значит, что даже если ранее использовался Супротек, а затем заливалось свежее масло без присадки, то защитный слой на деталях сохраняется. По этой причине ненормированное использование большого количества подобных составов может только навредить силовому агрегату и другим узлам.
Подведем итоги
Как видно, использование присадок Супротек или похожих оригинальных составов других известных производителей в ряде случаев оказывает положительный эффект. Однако многие автолюбители, особенно с учетом недостаточной информированности, ошибочно расценивают присадку в качестве альтернативы ремонту двигателя.
Нужно понимать, что составы не смогут восстановить сильно поврежденный элемент или «отремонтировать» сломанную деталь. Еще раз напомним, сильно изношенному двигателю показан только ремонт или свап. Более того, не стоит пытаться восстановить проблемный агрегат путем заливки большого количества присадок, игнорируя рекомендации производителя. Это чревато еще большими повреждениями или окончательным выходом из строя такого ДВС.
Напоследок отметим, что общая эффективность и результативность работы присадки напрямую зависит от состояния двигателя или любого другого узла, а также правильности использования. Присадку нужно применять согласно рекомендациям производителя, которые прописаны в инструкции.
Особенности применения присадок Suprotec, их преимущества и недостатки
Если вы один из тех автомобилистов, которые не просто используют авто в качестве средства передвижения, а чувствуют его, стремятся облегчить его работу, обеспечить продолжительный эксплуатационный срок, тогда вам будет полезно некоторые достаточно полезные предложения. Многие автолюбители наслышаны об эффективности отдельных веществ, которые вводятся в состав моторного масла. Рассмотрим свойства популярной присадки Супротек, перечислив её преимущества, а также возможности применения.
Присадки Suprotec положительно влияют на технические характеристика масла.
Suprotec – что это такое
О присадке Супротек для двигателя сейчас пишут и говорят много, поэтому совсем несложно найти информацию в журналах, технических изданиях, в которых публикуются статьи по автомобильной тематике. Также рекламируют присадки Супротек консультанты специализированных магазинов. В чём же заключается секрет популярности продукта, почему многие автомобилисты быстро переориентировались на эту присадку? Специалисты утверждают, что если влить присадку в моторное масло, то через некоторое время сам автовладелец заметит явное улучшение в работе движка. С помощью неё удаётся увеличить эксплуатационный срок двигателя, который уже наполовину исчерпал свой технический ресурс.
Принцип действия
Производители смазывающих веществ, ориентированных на обеспечение корректной работы движка, используют при производственном процессе специальные присадки, которые вводятся в состав моторных масел. Это делается специально, чтобы повысить некоторые свойства масла, обеспечить нормальную работу составляющих агрегата. Поэтому называть Супротек присадкой неправильно, поскольку при его введении в состав масла, средство не изменяет состав смазочного вещества, не растворяется в нём, а просто вместе с маслом проникает к отдельным составляющим движка, нуждающимся в повышенной защите.
Совершенно правильно будет именовать Супротек как триботехнический состав актив дизель или бензин. Откуда взялось такое название, несложно понять, если уяснить, что существует целая наука трибология, которая занимается изучением процесса трения и износа отдельных деталей, а также влияния на них различных смазок. В частности, все триботехнические составы вступают в непосредственный контакт с металлическими поверхностями, обеспечивая формирование особого защитного покрытия поверхностей цилиндров и поршней.
Как показывает практика, применение присадок Супротек обеспечивает:
- надёжную защиту от коррозии, по причине которой часто выходят из строя металлические конструкции;
- предупреждение преждевременного износа;
- устранение незначительных дефектов в виде царапин, сколов, трещин.
Некоторые специалисты активно пользуются ещё одним распространённым названием Супротека – геомодификатор трения. Бесполезно ожидать чуда от Супротека, который вливают в маслозаливное отверстие, при этом полностью игнорируя рекомендации по замене масляного и воздушного фильтров, проведения манипуляций по очистке движка, своевременной замене масла.
Если же все эти рекомендации безукоризненно выполнить, на поверхности деталей движка сформируется прозрачная упругая плёнка на молекулярном уровне. Формированию такой плёнки способствуют минеральные мелкодисперсные природные вещества, добыть которые можно только производственным способом, поскольку они залегают далеко под землёй. Специалисты уверенно утверждают, что двигатель автомобиля способен в течение часа успешно работать без масла при четырёх тысячах оборотов. Если же обороты снизить, то время работы без моторного масла значительно увеличивается.
Обратите внимание на то, что сразу после введения Супротека мелкодисперсный минеральный состав первоначально активно очищает металлические поверхности от отложений, нагара, а уже потом на очищенной поверхности формирует защитный слой.
Модельный ряд Супротек
Многие автомобилисты, начитавшись информации про Супротек, верят, что это вещество оказывает позитивное воздействие исключительно на работу двигателя транспортного средства. Существуют не только присадки для двигателя Супротек, в автомагазинах можно приобрести качественные топливные присадки Супротек СГА, ориентированные на их введение в топливную систему. Также имеются составы, которые вводятся в коробку передач, обеспечивая её качественную работу. Перечислим продукты, выпускаемые под брендом Супротек, все они отличного качества. В автомагазинах можно найти более десятка предложений триботехнического состава:
-
- Супротек Актив Бензин Плюс (используют для авто с движком, работающим на бензине, успевших пройти более пятидесяти тысяч километров);
- Супротек Актив Бензин (ориентирован на новые транспортные средства, не успевшие преодолеть 50 тысяч километров);
- Супротек Актив Дизель и Супротек Актив Дизель Плюс (применяются по аналогии с вышеописанными составами, но только исключительно для авто с двигателями, работающими на дизельном топливе);
- Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель и Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин (для автомобилей со сниженной компрессией, незначительными дефектами, а также чрезмерно большим пробегом);
- Супротек Универсал 100 (также применяется для транспортных средств со сниженной компрессией и большим пробегом, при этом совершенно неважно, дизельный или бензиновый двигатель установлен на авто);
- Супротек Актив Регуляр (используется в качестве повторной обработки, когда двигатели автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или газе уже ранее подвергались введению Супротека);
- Suprotec Долговременная промывка двигателя способствует очистке от отложений в мягкой форме.
Инструкция по применению
К качеству продукта вопросов нет, теперь будет полезно разобраться, как используют Супротек для того, чтобы облегчить и улучшить работу двигателя транспортного средства. Прежде всего, нужно изучить инструкцию, которая прилагается к каждому товару. В ней прописано, что непосредственно производитель рекомендует, при каких обстоятельствах применять присадку, чего следует остерегаться. Нельзя игнорировать рекомендации, поскольку перед выходом на авторынок производитель проводил многочисленные испытания, выявляя сильные и слабые стороны технического средства. Если действовать в обход всех рекомендаций, можно не улучшить работу движка, а спровоцировать его выход из строя.
Нужно понимать, во сколько обойдётся ремонт убитого мотора, сколько сил и нервов придётся потратить, чтобы «воскресить» свой любимый автомобиль. Поэтому следует выполнять только те шаги, которые рекомендованы производителем
Итак, после приобретения флакона автосредства можно приступать к практическому его использованию. Возьмите в руки флакон и тщательно его взболтайте. Это нужно сделать, поскольку в процессе продолжительного отстаивания мелкодисперсный минеральный порошок оседает на дно флакона, превращаясь в плотный осадок. При активном взбалтывании этот осадок смешивается с базовой жидкостью, подготавливая присадку к использованию.
Кстати, обработка должна проводиться в несколько этапов:
- если транспортное средство мало эксплуатировалось, пробег менее 50 тысяч километров, тогда обработка проводится в два этапа;
- если авто успело пробежать более 50 тысяч, но менее 200 тысяч километров пробега, тогда в три этапа проводится обработка;
- автомобили, успевшие проехать более 200 тысяч километров, подвергаются четырёхэтапной обработке.
Первый этап предполагает введение присадки, после этого следует позволить машине пробежать 1 – 1,5 тысячи километров, прежде чем приступить к замене масла. После того как вы сольёте отработку и вольёте новое моторное масло, в него сразу же нужно влить очередную порцию Супротека. Кстати, рекомендуем обратить внимание на то, в каком состоянии сливается отработка. Если она будет слишком грязной, не торопитесь вливать новое масло, лучше сначала промойте движок, очистив его от вредных отложений. Все последующие этапы выполняются точно так же, как и этот второй этап.
Ещё следует обратить внимание на то, что использовать нужно только ту дозу присадки, которую рекомендует производитель. Некоторые автомобилисты полагают, что чем больше средства влить в движок, тем эффективнее он будет работать. К сожалению, такие порывы могут спровоцировать негативные последствия, вызвать сбой в работе двигателя. В частности, избыток Супротека может забить форсунки, вывести из строя ТНВД.
В завершение хотим предостеречь тех, кто поставил цель приобрести автомобиль не из автосалона, а подержанный, на авторынке. К сожалению, некоторые ушлые дельцы, отлично разбираясь в свойствах Супротека, вливают его в «убитый» ДВС, заставляя его некоторое время эффективно поработать. Ничего не подозревающий покупатель смело приобретает понравившееся авто, а спустя некоторое время вынужден отгонять транспортное средство на станцию технического обслуживания, специалисты которой ставят неутешительный «диагноз». В этом случае приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт или приобретение нового агрегата.
Надеемся, что, вооружившись нашей информацией, рекомендациями производителя, вы сможете обеспечить успешную работу двигателя вашего любимого транспортного средства.
Особенности применения присадок Suprotec, их преимущества и недостаткиСсылка на основную публикацию
Присадка Супротек в моторное масло для двигателя автомобиля — помогает ли?
Автор: Максим Марков
Автомобилисты, машины которых находятся долгое время в эксплуатации, постоянно задумываются о том, как повысить ресурс своего мотора, и увеличить срок его эксплуатации. Для этого многие профессионалы говорят, что есть присадка в масло для двигателя супротек. Она подходит не только для дизельного двигателя, но и бензинового. Отзывы о ней в большинстве случаев положительные.
Что такое Супротек?
Многие автомобилисты называют супротек присадкой для моторного масла, хотя это немного не так. Благодаря своему составу она не растворяется в масле, и не вступает ни в какие реакции со смазочными компонентами. Это вызвано тем, что она имеет уникальный состав.
Главной задачей этой присадки является покрытие изношенных металлических поверхностей мотора, и его отдельных частей, специальным молекулярным защитным слоем. Присадки супротек не несут в себе функции по смазке отдельных частей и механизмов, а защищают поврежденный движок от дальнейшего износа, при этом повышают его рабочий ресурс, мощность и другие показатели.
Специалисты не рекомендуют использовать супротековские присадки в тех автомобилях, которые только что куплены в автомобильных салонах, либо их двигателя прошли капитальный ремонт. Такого мнения придерживаются и водители, которые оставляют отзывы на различных автомобильных форумах, то есть они утверждают, что если супротек залить в масло нового двигателя, то никаких изменений не будет.
По своим техническим характеристикам эта смесь относится к триботехническим составам. Триботехника изучает процессы трения, которые возникают при взаимодействии различных деталей и механизмов. Из этого следует, что присадки супротек служат не только для покрытия нанопленкой поврежденных деталей двигателя, но и уменьшают трение между ними.
Отвечая на вопрос, помогает ли супротек в реанимации старого мотора, можно с уверенностью сказать, что да. Многие автолюбители отмечают повышение мощности двигателя, улучшения работы масляной системы, а также увеличение ресурса силового агрегата.
Исходя из вышеуказанного, можно прийти к выводу, что данный вид присадок характерен тем, что он оказывает на поверхность частей двигателя два действия:
- абразивное, благодаря используемым в ее составе мелким наночастицам, эта добавка супротек очищает поверхности металлических деталей и узлов от ржавчины, окисления, а также нагара, которые образовались в результате воздействия на них масляных присадок, которые входят в состав любого смазочного материала;
- защитное, то есть супротек, благодаря своей структуре, создает тонкую пленку, которая благодаря молекулярному составу является прочной, и проникает в мелкие трещины, зазубрины и царапины, заполняя их, а также формирует защитную пленку, которая защищает поверхности от большого трения и преждевременного износа.
Важно знать, что при проведении испытаний, двигатель, у которого нет масла, но туда залита присадка супротек, может работать на высоких оборотах (4000) на протяжении одного часа, без каких либо повреждений.
Инструкция использования Супротек
Присадка в масло для двигателя супротек не будет давать положительного эффекта если эти добавки не будут заливаться в масло двигателя в соответствии с инструкцией.
- Выдерживание требования пробега автомобиля. Для начала необходимо, чтобы автомобиль проехал около 50 тысяч километров, и пришло время замены масла в моторе. Тут важно не забыть, что отзывы профессионалов говорят о том, что вместе со смазкой сразу надо менять масляный и воздушный фильтра.
- Добавление присадки в моторное масло. После того как пришло время замены старого смазочного материала на новый, сначала заливается новая жидкость, проверяется ее уровень, меняются воздушный и масляный фильтры, и только после этого вливается супротек.
Если водитель понимает, что его мотор плохо работает, либо его ресурс практически исчерпался, тогда одноразовое добавление супротека в двигатель не поможет. Это вызвано тем, что попадая в мотор, он не растворяется в масле, и начинает очищать его от шлаков, ржавчины и других наслоений.
Только после того, как очищение произойдет, поврежденные места (царапины, микротрещины) начнут покрываться защитной молекулярной пленкой.
Поэтому чтобы присадка в моторное масло супротек, действительно дала положительный эффект, вышеуказанную процедуру необходимо провести несколько раз.
Отзывы водителей, которые используют этот материал для оживления своих движков, говорят о том, что действительно положительный эффект можно достичь только после того, как эта смесь будет использоваться в силовом агрегате на протяжении длительного времени, тем более что ее цена, по сравнению с другими аналогичными материалами, является приемлемой.
Также есть один важный момент. Если двигатель слишком запущен, тогда присадку супротек можно использовать для его первичной очистки. Для этого добавка заливается в старое масло, и мотору периодически дают сильные обороты.
После 40 минут или часа работы, она даст свои результаты, которые приведут к появлению осадка на дне поддона, который будет состоять из нагара, мелкой металлической пыли. Соответственно старую смазку нужно слить вместе с оставшейся частью супротека, а затем повторить процедуру.
Перед началом такой процедуры нужно проверить уровень смазки в моторе. О том, как проверить уровень масла в движке, рассказано много, но особое внимание нужно уделить меткам которые находятся на специальном щупе.
Ни в коем случае нельзя начинать очистку, если показатель количества масла будет находиться на уровне минимум (нижней отметки щупа) либо доходить до высшей его метки (максимальный показатель).
По всем техническим требованиям уровень масла в движке должен быть по центру между низшей и верхней меткой, поэтому если такого нет, значит, смазку нужно слить или добавить.
Важно знать, что особое внимание нужно обращать на подбор масла для мотора. Здесь поможет техническая документация на машину. Если по ней в него нужно заливать синтетическое или минеральное масло, значит другого использовать нельзя. От выбора смазочных материалов также зависит скорая очистка движка супротеком, а также долгий эксплуатационный ресурс.
Полезные свойства Супротека
Перед тем как добавлять присадку супротек в силовой агрегат, нужно разобраться какие благоприятные функции она на него оказывает.
- облегчается холодный пуск двигателя, то есть мотор лучше заводится в любое время года;
- снижение расхода топлива, фактически после добавления данной добавки, движок меньше потребляет топлива;
- увеличивается мощность, так как механизмы двигателя начинают меньше затрачивать энергии на преодоление трения между собой;
- стабилизация компрессии, это вызвано тем, что на отдельных поврежденных частях и деталях заделываются все трещины и царапины, что автоматически влечет к повышению компрессии, а также способствует уменьшению жора моторного масла.
Такое воздействие на сердце машины взято не только из проведенных испытаний, технических характеристик супратека, а также документации. Главным является то, что об этом говорят отзывы водителей, которые решили использовать данную добавку в своих машинах.
Для автолюбителей также будет интересна информация о том, что под торговой маркой супротек выпускаются еще некоторые материалы для использования в машинах, а именно:
- составы для добавления в АКПП и МКПП, которые также чистят детали и механизмы трансмиссии любых типов;
- ТНВД для дизельных двигателей, в данном случае супротек хорошо очищает и защищает топливные системы дизелей;
- смазки, которые используются для подшипников и ШРУСов;
- механизмы гидроусилителей рулевого управления, используемые для этого добавки супротек, помогают прочищать все детали и механизмы этих автомобильных агрегатов, а также улучшают чувствительность рулевого управления в целом;
- редуктора и мосты, специальные жидкости, созданные для использования в этих автомобильных узлах, также несут очистительную и защитную функцию.
Как видно разновидности добавок супротек обширны, и создаются для тех узлов и агрегатов, которые подвержены наибольшему износу.
Важно запомнить, что есть способы и не использовать различные добавки для реанимации двигателя. Одно из самых распространенных действий состоит в том, что водитель должен вовремя менять масло в своем силовом агрегате, и соответственно воздушные и масляные фильтры.
Среди всех присадок, которые используются в моторных маслах, особое место занимает торговая марка супротек. Ее продукция (присадки) характерны тем, что они не растворяются в масле, а благодаря своей молекулярной структуре очищают поверхности частей мотора от ржавчины, окисления и нагара, а затем обволакивают их тонкой прочной пленкой. Помимо этого, супротек проникает в мелкие трещины и царапины металла, и, заполняя их, восстанавливает целостную структуру поверхности.
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Присадка SUPROTEC инструкция по применению
Двигатель внутреннего сгорания, а также другие элементы автомобиля, как КПП, ГУР, топливная система подвержены износу и механическим повреждениям в силу высоких нагрузок. Большинство стандартных двигателей имеет ресурс 150 — 250 тысяч километров пробега, после чего им требуется капитальный ремонт. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом, как можно продлить жизнь двигателю или коробке передач. Специально для этого разрабатываются специализированные присадки к двигательному маслу, одной из которых является Suprotec. Далее мы рассмотрим принцип действия присадки, инструкцию по применению, цену на рынке и результаты работы.
Принцип действия присадки Suprotec
Триботехнический состав «Супротек», а именно так позиционируется данная присадка, работает в несколько этапов. Рассмотрим принцип действия присадки для ДВС.
1 этап. Очищение деталей от посторонних слоев нагара, следов механического разрушения, окисления и т.д.
2 этап. На очищенной поверхности формируется новый слой, который может состоять как из частиц очищения, так и компонентов самой присадки. Дальнейшее воздействие силы трения создает новый слой, который отличается прочной связью с исходным элементом механизма, а также имеет маслоудерживающую способность.
В результате нескольких этапов, происходит частичное или полное восстановление поверхности, восстановление технических характеристик агрегата, вплоть до номинальных.
Инструкция по применению «Супротек»
Использование присадки делится на 3 этапа. Перед тем, как перейти к инструкции по применению присадки «Супротек», обозначим количества вещества, которое вам понадобится.
Если в вашем двигателе менее 5 литров масла, то на каждом этапе вам потребуется заливать 1 флакон присадки. Если более 5 литров масла, то 2 флакона на каждом этапе.
- 1 этап. Греем двигатель до рабочей температуры и глушим его. В рабочее масло необходимо добавить «Супротек», предварительно тщательно его размешать(встряхнуть), чтобы осадок равномерно распределился по веществу (заливать в маслозаливную горловину).Будьте осторожны при открытии маслозаливной горловины на прогретом двигателе, не нагибайтесь над мотором в момент ее откручивания.После добавления присадки совершите поездку в штатном режиме на 25-30 минут. Далее эксплуатируйте автомобиль в свободном режиме. До следующей замены масла двигатель должен пройти не менее 1000 км.
- 2 этап. После замены масла и масляного фильтра, в новое масло добавляем тот же объем присадки, что и на 1 этапе. Эксплуатируем автомобиль до следующей замены масла.
- 3 этап. Полностью повторяет 2 этап.
Иными словами, добавлять один и тот же объем присадки придется 3 раза, во время штатной замены масла.
После полной обработки производитель рекомендует при каждой замене масла использовать состав, позволяющий сохранять полученный эффект и продливать работу силового агрегата.
Результаты работы присадки «Супротек»
Рассмотрим результаты работы присадки Suprotec для ДВС.
Для новых двигателей, с минимальным пробегом или после качественного капитального ремонта, присадка позволит уменьшить потери на трение, снизить шумность и сохранить элементы цилиндро-поршневой группы в хорошем состоянии.
Для двигателей с износом в 50-70%, присадка позволяет частично восстановить компрессию, уменьшив зазоры на стенках цилиндров и других элементах. Повышение компрессии в свою очередь приводит к более качественному сгоранию топлива, а следовательно уменьшению расхода, повышению мощности, уменьшению сгорания масла.
Для двигателей со значительным износом (большая потеря мощности, масло быстро становится черным, большой расход масла, сильное дымление выхлопной системы) работа присадки может не проявится. В данном случае необходимо прибегнуть к капитальному ремонту силового агрегата или же его замене.
Цена присадки «Супротек»
Рыночная стоимость присадки для ДВС начинается от 1500 рублей.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Источник Источник http://neftyanic.ru/kak-primenyat-prisadki-suprotek-suprotec-i-v-kakih-sluchayah-stoit-eto/
Источник Источник http://avtoliders.ru/stati/dobavka-v-dvigatel-suprotek.html