Содержание
Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле
Современные двигатели вместе с другим оборудованием создают систему соединенных сосудов: выход из строя одного элемента влечет за собой быстрый износ других. Как ухаживать за двигателем в автомобиле, чтобы продлить его жизнь?
Как ухаживать за двигателем? Что нужно сделать, чтобы продлить срок службы двигателя в автомобиле. Как насчет долговечности? Что разрушает фильтр частиц? Какое топливо стоит заправлять? Каких оборотов двигателя придерживаться?
- Двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры
- Каждый холодный запуск означает, что он не смазывается в течение доли секунды
- Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях
Новый, необычный звук поначалу почти незаметен — он появляется только иногда или исчезает среди других шумов, которые абсолютно естественны в движущемся автомобиле. Со временем шум усиливается и уже известно: что-то не так с двигателем.
Если еще 10 лет назад серьезные дефекты двигателя, после пробега в несколько десятков тысяч километров, были редкостью, то сегодня они представляют собой настоящий бич. Стоит отметить, что сегодня производители делают ставку на пробег, который можно преодолеть между заменами масла. У вас дизель, вы интенсивно ездите на короткие расстояния?
Если хотите долго пользоваться, а сервисная книжка или дисплей указывают, что масло меняется каждые 30 тысяч. км — сократить этот промежуток! Масло, израсходованное или разбавленное топливом, не только отрицательно влияет на смазку, но также задерживает и недостаточно натягивает цепь привода ГРМ, что, в свою очередь, может привести к пропуску цепи.
Водители, которые после окончания гарантии сообщают в сервисные центры, жалуясь на бесшумный привод распределительного вала и другие дефекты, которые трудно ожидать в молодых автомобилях, очень часто ездят на короткие расстояния. Между тем, двигатели изнашиваются быстрее всего при частом запуске и в течение короткого времени, когда они не могут достичь рабочей температуры.
До тех пор, например, цепь привода ГРМ сталкивается с пластиковой направляющей (в настоящее время пластмассы в двигателях являются нормой). Даже если это длится доли секунды, долговечность силового агрегата страдает.
Сокращение — процесс, который прогрессировал с начала автомобильной промышленности, но в последнее время чрезвычайно быстрыми темпами — это не что иное, как уменьшение мощности двигателя при сохранении высокой производительности; или наоборот: сохранение потенциала и радикальное увеличение мощности. В то время как в середине 90-х бензиновый двигатель с мощностью 1.4 л был 60-90 л.с., в настоящее время неудивительно, если двигатель 1.4 — 140 или даже 170 л.с.
Что под капотом?
Чтобы сделать это возможным, дизайнеры ищут технологии, до недавнего времени предназначенные для спортивных или роскошных автомобилей: бензиновые двигатели уже почти всегда оснащены турбинами (часто даже двумя), рядом с ними часто также находятся механические компрессоры, системы изменения фаз газораспределения и — для устранения проблем со стуком, возникающим в сильно нагруженных двигателях — прямой впрыск бензина.
Причиной таких мер является стремление к максимальному сокращению выбросов в атмосферу углекислого газа. Маленький двигатель имеет меньшее внутреннее сопротивление и более эффективен. Результаты, полученные в лабораторных испытаниях на сгорание — при правильном программировании контроллеров двигателя — невероятны! Теоретически 4-5 литров топлива на сотню км — это результат, которого достигают большие и мощные автомобили. На практике все немного хуже, потому что двигатель подвергается сокращению, если мы заставим его работать на высокой скорости, он станет расходовать топливо.
Когда у нас есть два одинаковых двигателя с разными вариантами мощности, более вероятно, что более слабый из них будет работать значительно дольше. Добавьте к этому естественный износ навесного оборудования, которое невозможно регенерировать, легко прийти к выводу: 10-летних автомобилей скоро станет мало, потому что их обслуживание окажется чрезвычайно дорогим.
Что разрушает сажевый фильтр?
Вы знаете, если вы хотите ездить по городу с дизельным двигателем, оснащенным сажевым фильтром, то как справиться с проблемой повышения уровня масла. Сажа удаляется, когда нагревается до температуры выше 500ºC — тогда она превращается в углекислый газ и воду. Для достижения этой температуры электроника распределяет увеличенное количество топлива, которое максимально нагревает выхлоп. Когда автомобиль движется с постоянной скоростью в несколько десятков км/ч или более, через четверть часа фильтр пуст. Если таких условий нет, топливо наливается в цилиндры, часть попадает в масляный поддон, и рано или поздно вы в мастерской. Чем больше используется фильтр, тем сложнее его чистить. На его потребление влияют: использование плохого масла, которое оставляет большое количество осадка в фильтре (требуется масло с низким содержанием SAPS), использование присадок к топливу, поезди на небольшие расстояния или только в городских условиях, игнорирование износа форсунок или сгорания масла двигателем (по любой причине). Любой сбой турбокомпрессора или системы впрыска со временем разрушит дорогой сажевый фильтр!
Какое топливо стоит заправлять?
Загрязненное или некачественное топливо в современном двигателе? Этого не должно произойти. Чтобы избежать неприятностей, заправляйтесь на надежных станциях. Зимой, особенно для дизельных двигателей, выгодно инвестировать в топливо премиум-класса. В случае дизельных двигателей с сажевыми фильтрами рекомендуется соблюдать осторожность при самостоятельном дозировании присадок — продукты их сгорания могут накапливаться в фильтре, разрушая его. Владельцы автомобилей с двигателями с прямым впрыском бензина также должны соблюдать осторожность с точки зрения качества топлива — во многих случаях важны его чистота и соответствующее (часто повышенное) октановое число.
Каких оборотов двигателя придерживаться?
Современные двигатели способны работать на очень низких оборотах, и даже больше: только в более низком диапазоне оборотов они могут приблизиться к значениям сгорания, предоставляемым производителями автомобилей. Это хорошо для них? Нет! Низкие обороты — это большие перегрузки, и их лучше избегать. Внимание! Перегрузка двигателя особенно нецелесообразна! Агрегаты, особенно дизельные, не любят длительных скоростных поездок и тяжелых нагрузок — то есть на скоростях, близких к максимальным. Если вы решили совершить такую поездку, стоит проверять уровень масла на каждой остановке, по крайней мере, каждые 500 км, и иметь при себе масло для заправки. Также нецелесообразно регулярно использовать полную мощность дизелей большой мощности — это означает сжигание масла, накопление отложений углерода и грязи в выхлопной системе.
На машине до магазина за углом?
Частый запуск холодного двигателя не служит его долговечности. При использовании автомобиля на коротких дистанциях резко увеличивается не только средний расход топлива, но и износ двигателя, в том числе привода ГРМ и всех систем контроля давления масла. Кроме того, холодный двигатель приводится в действие обогащенной смесью — некоторое количество топлива всегда попадает в масло, разжижая его. Это приводит к ускоренному износу двигателя — это часто является причиной износа подшипников после 100-150 тыс.
12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля. Срок жизни двигателя
«Срок жизни» автомобильного движка | Кроссворды, Сканворды
Срок жизни взято в кавычки только потому, что автомобильный движок не живой. Как известно, вечный двигатель не изобретен и по сей день, а значит каждый двигатель имеет этот самый «срок жизни». Это технические данные, которые характеризуют двигатель. Поскольку это автомобильный движок, то мы имеем дело с двигателем внутреннего сгорания, который применяется не только в автомобилях.
Данные «срока жизни» определяются в процессе испытаний и наработок. Двигатель считается рабочим до капитального ремонта. После наработки он или перестает работать, или работает со сбоями, или с меньшим коэффициентом отдачи. Такие наработки измеряются количеством пройденных километров до его поломки. У таких машин как комбайн, единицей измерения может быть количество гектар убранной пшеницы либо других злаков. Наработку мотора называют ресурсом (французское слово), а поскольку это мотор машины, то еще добавляют «мото». Ответ: моторесурс.
http://krosswordscanword.ru/otvety-na-krosswordy/srok-zhizni-avtomobilnogo-dvizhka.html«Срок жизни» автомобильного движка2014-11-26T03:50:09+00:00adminОтветы на кроссвордыкроссвордСрок жизни взято в кавычки только потому, что автомобильный движок не живой. Как известно, вечный двигатель не изобретен и по сей день, а значит каждый двигатель имеет этот самый «срок жизни». Это технические данные, которые характеризуют двигатель. Поскольку это автомобильный движок, то мы имеем дело с двигателем внутреннего сгорания. admin [email protected]Кроссворды, Сканворды
Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора
Появление любых посторонних звуков, стуков или вибраций во время работы двигателя является сигналом к тому, что в моторе или навесном оборудовании могут возникнуть неисправности. В одних случаях проблема решается заменой ремней, роликов, шкивов, опорных подушек ДВС и т.п. В других диагностика и ремонт нужны самому мотору.
При этом важно знать, что обрыв приводного ремня ГРМ или цепи ГРМ немедленно выведет из строя силовой агрегат. Дело в том, что при обрыве на многих ДВС гнет клапана, а также могут проявиться и другие последствия.
По этой причине необходимо менять ремень и ролики ГРМ строго по регламенту. Также в обслуживании, хотя и реже, нуждается цепной привод. Специалисты рекомендуют производить профилактический осмотр ремней на предмет их повреждения или растяжения на каждом плановом ТО. Что касается замены, цепь ГРМ на некоторых моторах нужно менять к 100-150 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами обычно меняют каждые 50 тыс. км.
Еще добавим, что нормой для ответственного водителя является проверка уровня и состояние технических жидкостей не реже одного раза в неделю. В случае с ДВС обычно проверяется уровень масла, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Параллельно оценивается запах и вид смазки, а также ОЖ. Не допускается явное изменение цвета, появление пятен, вспенивание, эмульсия и т.п. Следует отметить, что появление незначительных или интенсивных утечек через патрубки, крышки, уплотнители, сальники или прокладки является поводом для прекращения эксплуатации ДВС и осмотра двигателя на станции техобслуживания.
Прогрев двигателя перед поездкой, оптимальный режим езды и правильный выбор передачи
Начнем с прогрева, так как этот вопрос порождает много споров. Прежде всего, водители с опытом, которые знакомы с карбюраторными авто, привыкли к тому, что такую машину перед поездкой нужно прогревать. Более того, прогрев был необходим в любое время года. Данная процедура всеми воспринималась как сама собой разумеющаяся по одной простой причине — пока двигатель не прогреется, нормально ехать попросту невозможно или крайне затруднительно.
С приходом инжектора на смену карбюраторному впрыску ситуация изменилась. В этой системе топливо равномерно подается в цилиндры, всеми процессами управляет ЭБУ, агрегат работает ровно независимо от температуры ДВС. Добавим, что после ужесточения экологических норм и стандартов в мануалах к современным автомобилям обычно указано, что греть двигатель на холостом ходу не нужно.
Другими словами, сразу после запуска рекомендуется начинать движение, а сам агрегат быстро нагреется уже во время езды. Отметим, что такие рекомендации, в большей степени, нужны для экономии топлива и в целях защиты окружающей среды. Ресурс силового агрегата отодвинут на второй план. Если не вдаваться в подробности, детали ДВС состоят из металла и различных сплавов. Как известно, от нагрева металлы расширяются.
Не сложно догадаться, что инженеры проектируют двигатель так, что оптимальным режимом работы для мотора является его полный прогрев и выход на рабочие температуры. Только в таком режиме силовую установку можно нагружать, так как после прогрева в норму приходят зазоры, разжижается моторное масло и т.п.
Если же учесть, что одни детали внутри двигателя нагреваются быстрее, а другие подвержены нагреву несколько позже, тогда можно сделать один важный вывод – без предварительного прогрева увеличивать нагрузки на ДВС крайне нежелательно, особенно зимой.
Одновременно с этим нельзя допускать, чтобы силовой агрегат долго работал в режиме холостого хода, который также является тяжелым для мотора (низкое давление в системе смазки и т.п.). Получается, компромиссом является то, что предварительный прогрев на ХХ нужен, однако ждать полного выхода ДВС на рабочие температуры не стоит. После того, как стрелка указателя температуры ОЖ начала подниматься, можно начинать движение.
Однако до выхода на рабочую температуру не следует нагружать мотор, поднимать обороты выше 1/3 от максимальных (около 2-2.5 тыс. об/мин), двигаться на повышенных передачах, задействовать прием торможения двигателем, резко разгоняться и т.д. Езда до полного прогрева должна быть спокойной и плавной.
Теперь давайте поговорим об оборотах и выборе передачи на автомобилях с МКПП или в тех моделях, где АКПП позволяет водителю управлять трансмиссией в ручном режиме. Прежде всего, любой двигатель не «любит» крайностей, то есть слишком высоких или низких оборотов.
Если мотор постоянно крутить до отсечки или ближе к красной зоне, тогда нагрузки на все его узлы будут максимальными. Условного «здоровья» агрегату это не добавит. При этом на низких оборотах давление в системе смазки низкое, часто в этом случае водитель использует агрегат в режиме езды в натяг.
Такой режим означает, что автомобиль движется, например, в горку, на повышенной передаче и низких оборотах. Чтобы поддерживать заданный темп, водитель не переключает скорость на пониженную, а просто сильнее нажимает на педаль газа. В этот момент в ДВС возникает детонация, можно услышать стук «пальцев» и т.д.
Важно помнить, что указанная манера езды в натяг и на низких оборотах также очень сильно бьет по ресурсу ДВС. Чтобы увеличить срок службы любого мотора, оптимально держать стрелку тахометра в среднем диапазоне, своевременно переключаясь на нужную передачу в зависимости от дорожных условий, скорости движения, нагрузок на двигатель и других индивидуальных факторов.
Отказ от использования присадок в масло или топливо
Сегодня можно встретить огромное количество присадок и добавок, производители которых обещают улучшить свойства смазки и топлива, промыть двигатель или топливную систему от загрязнений, защитить детали ДВС от износа и т.п. Также в отдельную группу можно отнести так называемые «ремонтные» составы, которые устраняют течи, возвращают прокладкам и уплотнителям эластичность, позволяют загерметизировать трещины и другие мелкие дефекты.
Как показывает практика, польза от использования таких решений весьма сомнительная, особенно если говорить о добавках в систему смазки двигателя для защиты деталей ДВС, промывочных маслах, промывках – «пятиминтуках» и других похожих жидкостях. Дело в том, что качественное моторное масло в своем составе уже содержит весь необходимый пакет присадок.
Необходимо учитывать, что любая добавка так или иначе изменяет свойства залитого смазочного материала. По этой причине использование «ремонтных» составов (например, чтобы устранить течь ОЖ из системы охлаждения или утечку масла через сальники) допускается только в экстренных аварийных случаях. Другими словами, подобные добавки можно использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта своим ходом.
Если же есть такая возможность, машину лучше доставить на СТО при помощи эвакуатора или на буксире. Что касается различных присадок «нано», которые защищают детали мотора от износа, подобные продукты лучше не использовать.
Регулярная замена «расходников»
Для того чтобы силовой агрегат работал как можно дольше, стоит также упомянуть обязательную и своевременную замену так называемых расходных частей. К ним относят фильтры топлива, масла и воздуха, свечные провода и сами свечи зажигания, тормозные колодки и т.д.
Прежде всего, как атмосферному, так и турбодвигателю автомобиля нужен постоянный поток воздуха. Воздух является составным элементом топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Кроме этого, воздух обязательно должен быть чистым, то есть нельзя допустить, чтобы в мотор попадал мусор и мелкие механические частицы, так как внутри ДВС появятся дефекты.
Для решения задачи во впускной системе установлен воздушный фильтр. Если указанный фильтр загрязняется, тогда количество воздуха в смеси может уменьшиться, двигатель будет работать на обогащенной смеси, увеличится расход топлива, в цилиндрах образуется нагар и т.д.
Чтобы этого не происходило, воздушный фильтр нужно менять. Частота замены предусмотрена регламентом, однако всегда нужно делать поправку на степень загрязненности и запыленности воздуха в конкретном регионе, особенности эксплуатации ТС (например, частая езда по грунтовым дорогам, оффроадинг) стиль вождения и другие условия. Как правило, в СНГ водители меняют фильтр воздуха каждые 10 тыс. км.
Теперь перейдем к системе зажигания. Важным элементом указанной системы являются свечи зажигания. Свечи следует регулярно проверять и вовремя менять. При этом особое внимание нужно уделять вопросу подбора свечей.
Дело в том, что для разных двигателей производитель ДВС предусматривает использование того или иного типа. Они бывают обычными, с одним или несколькими электродами, отличаются по физическим размерам, калильному числу и ряду других параметров.
Если просто, свечи зажигания нужно точно подбирать под конкретный двигатель по специальным каталогам, которые предлагает производитель свечей. Ошибки в этом вопросе могут привести к нарушению процессов искрообразования и сгорания топлива в цилиндрах. Естественно, ресурс агрегата от езды на неподходящих свечах может сократиться.
Что касается высоковольтных силовых проводов, обычно указанные элементы желательно менять каждые 20-30 тыс. км. Такой подход является залогом стабильной работы системы зажигания, мощной искры и, как следствие, эффективного воспламенения и полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах.
Полезные советы
Как известно, любые проблемы в топливной системе приводят к нестабильной работе двигателя. Также определенный вред для ДВС несет мусор и примеси в горючем. Для предотвращения попадания различных загрязнений в системе установлено несколько топливных фильтров (грубой и тонкой очистки).
В большинстве случаев указанные элементы хорошо справляются с функцией очистки, но так происходит не всегда. Если конкретнее, привычка ездить с практически пустым баком и выкатывать остатки топлива становится причиной сокращения ресурса мотора.
Дело в том, что на дне бензобака в процессе эксплуатации скапливается осадок и грязь, также может собираться конденсат. За несколько лет такого мусора может накопиться достаточно много. Вполне очевидно, что во время езды с пустым баком мусор активно попадает в топливные фильтры и забивает их. Более того, некоторые загрязнения проходят через фильтрующий элемент и проникают в камеру сгорания, формируя отложения внутри ДВС.
Чтобы этого не происходило, нужно всегда держать уровень топлива не менее половины бака. Это позволит сохранить бензонасос и продлить срок службы фильтров, в холодную погоду уменьшится количество конденсата, а также снижаются риски попадания нежелательных примесей из бензобака в мотор.
Что в итоге
Если учесть все аспекты, которые мы рассмотрели, двигатель автомобиля вполне можно сравнить с живым человеческим организмом. Он точно так же нуждается в «здоровом» питании и чистом воздухе, который должен поступать в «легкие» мотора в полном объеме.
Также для двигателя не допускаются отклонения от нормальной температуры, агрегат нужно поддерживать в чистоте, регулярно проводить профилактические осмотры, грамотно и быстро «лечить» болезни и т.д. Еще на срок службы ДВС сильно влияет степень нагрузки на мотор, очень многое зависит от самого водителя и его манеры езды.
Напоследок еще раз отметим, что своевременная замена моторного масла и «расходников», промывка инжектора, а также периодическое проведение компьютерной диагностики являются теми самыми секретами долгой и беспроблемной жизни мотора.
При этом важно уметь не только обнаружить, но и быстро устранить любые мелкие поломки, что позволяет избежать дальнейшего развития проблемы. Помните, только эффективное сочетание качественного обслуживания и профессионального устранения мелких неисправностей позволяет двигателю с легкостью пройти не одну сотню тысяч километров до серьезного или капитального ремонта.
Когда нужно менять воздушный фильтр двигателя…
Какой у двигателя срок службы? Как долго «живет» мотор?
Продолжительность службы деталей автомобиля предсказать очень непросто, ведь неполадки случаются даже в только собранных на конвейере автомобилях. Напротив, у других машин детали служат невероятно долго и порой кажется, что готовы еще и машину пережить. Если двигатель Вашего авто собран грамотно, а Вы вовремя будете менять расходные запчасти к нему – будьте уверены, он прослужит не одну сотню километров.
Совокупность различных факторов определяют срок службы двигателя у автомобиля.
На упаковках запчастей указано большое количество информации но, как правило, отсутствует точный срок службы. Зачастую пишется рекомендуемый срок эксплуатации, но ведь никто не отменяет возможность, что по факту из-за качественного обслуживания, грамотной эксплуатации и хорошего изготовления деталь прослужит дольше.
Но не будет отходить от темы статьи. Двигатель — самая важная и дорогая часть любого автомобиля.
Но когда в нем что-то не так, каждый владелец задумывается – ремонтировать или продать?
Сейчас мы рассмотрим факторы которые помогут продлить срок службы двигателя и вовремя предотвратить момент поломки.
Все начинается со сборки на заводе. Какой материал применят при отливке того или иного блока? Насколько правильно соберут все? Эти вопросы задает каждый разборчивый автомобилист при покупке нового авто. Но мы вряд ли сумеем это проверить, и остается лишь поверить, что сделано все в соответствии с правилами и нормами.
Далее начинается постоянная эксплуатация автомобиля. Манера управления после прохождения обкатки решает многое. Тут действует единственное правило — чем выше нагрузки, тем меньше прослужит двигатель. Буксировка прицепа, высокие обороты, резкий разгон никак не продлят срок службы двигателя. Поэтому надо, по возможности, исключить эти действия.
Обслуживание двигателя – второй фактор. Чистота под капотом и новизна всех жидкостей прибавят к жизни двигателя еще несколько тысяч километров. Следует вовремя менять масло, антифриз и фильтры, так как чистота воздуха и масла в двигателе очень важно.
Если все-таки мотора Вашего Mercedes-Benz сломался – не стоит сразу паниковать и выкладывать объявление о продаже автомобиля, ведь силовой агрегат можно восстановить. Стоит отметить, что ремонт двигателей Mercedes возможен только квалифицированным персоналом.
Замена многих компонентов зачастую не так сложна в плане действий, как замена всего двигателя. Поэтому отдельные компоненты всегда подразумеют замену. Делать это лучше демонтируя весь агрегат с автомобиля. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому остается разбор всего двигателя подетально прям в подкапотном пространстве.
Причины, уменьшающие срок жизни двигателя — 23 Января 2014
Даже если автовладелец соблюдает все инструкции к двигателю, то это еще не означает, что он будет работать на протяжении длительного срока.
Водитель своевременно проводит качественное техобслуживание, применяет хорошо зарекомендовавшие себя расходные материалы – казалось бы, что же может помешать долгой жизни двигателя? Но на самом деле все может идти не так идеально как хочется. Рассмотрим общие вопросы по бензиновым двигателям, которые помогут вам в трудной ситуации.
Например, если превышена допустимая норма различных химических элементов в топливе, то это негативно сказывается на ресурсе деталей мотора. При несоответствии масла текущему сезону, оно может загубить узлы силового агрегата.
Аналогичная ситуация может случиться и при использовании некачественной охлаждающей жидкости. В качестве другого примера можно привести тосол, под видом которого может продаваться все, что угодно. В итоге такая жидкость, залитая в систему охлаждения, может привести к ее разрушению, а впоследствии сломается и сам двигатель. Но даже если этого и удастся избежать, на всем протяжении неправильного функционирования систем смазки и охлаждения, мотор будет работать не в полную силу.
Условия эксплуатации тоже могут сократить срок жизни двигателя. Например, городская езда, где часто приходится в пробках ехать на короткие дистанции, а затем долго простаивать, также отрицательно сказывается на моторе. Кроме этого, на силовом агрегате пагубно сказывается длительное бездействие. Срок жизни двигателя может сократить частая езда на низких оборотах. Лучше всего, когда он эксплуатируется на средней нагрузке и частоте оборотов.
Важно своевременно предупредить неисправность, иначе впоследствии она может стать причиной поломки других элементов и мотора в целом. Для этого не следует лишний раз тянуть с проведением диагностики и техобслуживания. Не нужно затягивать со сменой масла и фильтров, а производить ее в соответствии с инструкцией по эксплуатации, тем самым продляя срок жизни двигателя.
12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля | Практические советы | Авто
В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.
№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.
№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.
№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.
№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.
№ 5. Не затягивайте с необходимыми ремонтными работами. Современный автомобиль это очень сложный и чаще всего достаточно сбалансированный «механизм», в котором одна неправильно функционирующая деталь в ряде случаев может вызвать целую «лавину» гораздо более серьезных поломок.
№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.
№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.
№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.
№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.
№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.
№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.
№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.
Долголетие двигателя
Не так уж и давно многократный ремонт двигателя с заменой многих его узлов и агрегатов на протяжении срока эксплуатации автомобиля был нормой жизни. Эти времена безвозвратно проходят. Сегодня потребитель предпочитает автомобили, требующие минимального объема техобслуживания и тем более ремонта за весь срок его службы. Однако практика показывает, что далеко не у всех автомобилей двигатель способен работать так надежно и долго, чтобы «умереть» одновременно с кузовом, коробкой передач, ходовой частью. Напротив, именно двигатель начинает страдать старческой немощью намного раньше многих других узлов автомобиля. И на то есть свои серьезные причины, в которых мы решили разобраться.
Действительно, для некоторых автомобилей, в первую очередь отечественных, долговечность двигателя — достаточно серьезная проблема. Причем тесно связанная с надежностью. Поскольку ускоренный износ, дефекты и поломки, в результате которых требуется выполнить тот или иной вид ремонта, — все это показатель и невысокой надежности.
К сожалению, пока подобные проблемы решаются скорее потребителем, нежели отечественными производителями автомобилей. Хотя конкуренция с иностранной техникой на внутреннем рынке постепенно делает свое дело, заставляя и наши заводы уходить от старых архаичных конструкций, технологий и подтягиваться к новым, обеспечивающим более надежную и долговечную работу двигателя.
Однако будем справедливы, даже сравнительно надежные иностранные моторы не всегда оказываются на высоте: известно немало случаев досрочного выхода из строя двигателей самых именитых марок. В то же время известны случаи, когда наши образцы техники показывают завидные чудеса долговечности. Причина? Очевидно, в особенностях эксплуатации автомобиля. Но грамотная эксплуатация — не эликсир долголетия, — срок службы двигателя зависит от его «наследственности» в не меньшей степени. Одним словом, на продление срока жизни двигателя «работает» весь комплекс, в том числе его конструкция, технология производства и использованные материалы.
При определенных условиях особенности конструкции двигателя могут стать решающим фактором, влияющим на его ресурс. К примеру, незначительные нарушения в работе систем смазки, охлаждения, питания или зажигания для одних двигателей практически безболезненны, а для других — критичны или просто опасны. И все же следует особо отметить, что эксплуатация оказывает наибольшее влияние на надежность и долговечность двигателя, в значительной мере изменяя заявленный производителем ресурс.
Что такое хорошо и что такое плохо
Сформулировать основные правила, выполнение которых обеспечивает максимальный ресурс двигателя, несложно. Тем более что они приводятся во всех инструкциях по эксплуатации: необходимо применять высококачественное топливо, смазочные материалы и рабочие жидкости, следя за их чистотой и хорошей фильтрацией, следует избегать нештатных режимов работы двигателя, своевременно и квалифицированно выполнять техобслуживание.
И все. Проще некуда. Но только в идеальном варианте. В реальной жизни все намного сложнее — всегда найдется масса причин, во много раз снижающих срок службы двигателя.
Топлива, смазочные материалы и рабочие жидкости, точнее, их качество и соответствие двигателю, — достаточно избитая тема. Тем не менее, значительная доля неисправностей двигателя «зарыта» именно здесь.
Низкооктановый бензин, как известно, — главная причина детонации и, как следствие, поломки поршней, поршневых колец и даже прогаров стенок камеры сгорания. Даже если поломки не произошло, ударные нагрузки все равно свое дело делают — к примеру, разбивают канавки под кольца на поршнях. После чего ресурс цилиндропоршневой группы заметно снижается.
В той же реальной жизни топливо может иметь повышенное содержание различных химических соединений и воды, что способствует коррозии и преждевременному износу деталей. Но это — объективные реалии, сопутствующие работе АЗС, на которые не повлиять. А вот сознательно из грошовой экономии покупать топливо в сомнительных местах или использовать для облегчения пуска легковоспламеняющиеся жидкости — все равно что сыпать песок в двигатель.
С маслом связано еще больше неприятностей. Проблемы начинаются, как правило, от мелочности, желания сэкономить и залить то масло, что подешевле. А там уж как повезет — может, обойдется, а может, и нет. Прямо — русская рулетка. Двигатели старых конструкций подобное, скорее всего, переживут, хотя и не без ущерба для своей долговечности. Зато новые, особенно с наддувом — вряд ли.
Еще одна очевидная ошибка — масло не по сезону. Например, не заменили вовремя летнее масло, и при запуске в холодную погоду оно поступит к подшипникам двигателя лишь через несколько десятков секунд. Что при этом будет с подшипниками турбокомпрессора, можно только догадываться. А в жару малая вязкость масла — это недостаточная толщина и низкая прочность масляной пленки, ускоренный износ и задиры многих деталей двигателя.
Теперь об охлаждающей жидкости. На лотках, среди банок многочисленных производителей, объединенных общим названием ТОСОЛ, встречается немало загадочной подкрашенной «жижи», способной за несколько месяцев «прогрызть» насквозь головку блока цилиндров, корпус водяного насоса или трубки радиатора. Перегрев же двигателя (явление отнюдь не безобидное) способен в кратчайший срок «убить» любой мотор. Вообще любое нарушение работы системы смазки или охлаждения двигателя имеет свой эквивалент — снижение ресурса двигателя на несколько сотен, а то и тысяч километров.
Хорошая фильтрация всего потребляемого двигателем: топлива, масла, воздуха — еще одно важное слагаемое высокого ресурса. Загрязненный масляный фильтр, как известно, масло не очищает — оно проходит мимо фильтроэлемента через перепускной клапан. Воздушный и топливный фильтры при их загрязнении абразив в двигатель не пропускают, но их гидравлическое сопротивление возрастает, и мощность двигателя падает. В один «прекрасный» момент фильтроэлемент может не выдержать и разорваться, причем водитель этого, скорее всего, не заметит.
Эти ситуации приведут к одному и тому же результату — абразивному износу деталей, что для двигателя наиболее губительно. Особенно, если учесть, что отдельно взятая твердая частица, внедрившись в мягкий материал детали, будет продолжать свою «грязную» работу очень долго, несмотря на все последующие «промывки» и «продувки».
Режимы эксплуатации двигателя тоже могут оказать роковое влияние на его ресурс. Конечно, производители стараются застраховать свою технику от разных нештатных ситуаций. Но всех особенностей эксплуатации даже они предугадать не в силах.
Пуск и прогрев двигателя при низкой температуре, когда нарушены условия смазки не только подшипников, но и цилиндропоршневой группы (обогащенная топливовоздушная смесь смывает масло со стенок цилиндров), никак не прибавляют ему долговечности. Плохо отразятся на двигателе и короткие поездки с длительными остановками — подобные режимы ухудшают свойства масла и ведут к отложениям на стенках каналов различных соединений. Негативно «сработает» и длительная зимняя стоянка автомобиля — без специальных защитных мер стенки цилиндров корродируют, после чего износ деталей резко ускоряется.
Кстати, указанные причины снижения ресурса вполне закономерны. В технике подавляющее число отказов происходит именно при пуске и остановке механизмов и устройств (вспомните, к примеру, когда обычно перегорает электрическая лампочка). Именно поэтому на автомобилях с длительной непрерывной работой двигателя (такси, «дальнобойные» грузовики) его ресурс заметно выше. Точно так же «рваные» режимы городской езды («газ-тормоз») снижают ресурс двигателя по сравнению с его «плавной» эксплуатацией на автобанах с многополосным движением.
В целом же отметим, что двигатель, как и любой другой агрегат автомобиля, «не любит» бездействия, которое не только не прибавляет ему ресурса, как ошибочно полагают некоторые, а, напротив, снижает его долговечность, ведет к возникновению различных дефектов и неисправностей.
Особо следует сказать о влиянии стиля езды. Оптимальной можно считать работу двигателя на средних частотах вращения и нагрузках. Большие нагрузки на низких оборотах могут вызвать повышенный износ деталей из-за недостатка смазки (у некоторых двигателей на таких режимах недостаточна производительность масляного насоса), а эксплуатация на высоких частотах вращения — это высокие нагрузки на детали, вызывающие повышенное трение и износ. Причем последний фактор способен снизить долговечность очень значительно: у двигателя обычного автомобиля ресурс измеряется тысячами часов, а у гоночного двигателя, работающего на самых высоких частотах вращения и нагрузках, — всего несколькими часами.
Несвоевременное и неквалифицированное обслуживание и ремонт двигателя — еще один вклад в снижение его долговечности.
Вот только несколько примеров. Допустим, система управления переобогащает топливовоздушную смесь. Очевидно, топливо не только будет смывать масло со стенок цилиндров, но и разжижать масло в поддоне картера, ухудшая его смазочные свойства. Такое же разжижение масла, только не топливом, а охлаждающей жидкостью, возможно при негерметичности системы охлаждения. В последнем случае говорить о ресурсе просто смешно — двигатель на смеси масла с антифризом едва ли проедет тысячу километров — слишком быстрым будет износ подшипников.
К еще более тяжелым, для некоторых двигателей, последствиям — катастрофическому износу деталей ЦПГ за считанные километры — может привести выход из строя нейтрализатора отработавших газов.
Вообще, своевременное устранение неисправностей — одно из самых важных мероприятий в борьбе за поддержание высокого ресурса двигателя. Иногда на улице приходится слышать автомобиль с явно грохочущим двигателем. А стук — это ударные нагрузки, ускоренный износ дефектных деталей, быстрое засорение масляного фильтра продуктами этого износа и, наконец, абразивный износ всех остальных деталей двигателя. Такая вот логическая цепочка.
В этой связи своевременное техобслуживание двигателя с проведением всех необходимых проверок и регулировок, заменой масла, охлаждающей жидкости и фильтров становится наиболее важным и действенным способом профилактики неисправностей и продления срока службы двигателя. Хотя не следует забывать о том, что частичная разгерметизация внутренних полостей двигателя (к примеру, снятие крышки ГРМ для регулировки зазоров в приводе клапанов) при выполнении техобслуживания — один из путей попадания пыли к трущимся парам. И, наконец, практика показала, что сокращение сроков замены масла и фильтра по сравнению с рекомендованным производителями, особенно, в тяжелых дорожных условиях, вместе с использованием высококачественных сортов масел и масляных фильтров может повысить ресурс некоторых двигателей (в частности, отечественных) на 30-50% и даже более.
Поможет ли нам конструктор?
Опыт эксплуатации и ремонта двигателей автомобилей разных марок говорит о том, что есть целый ряд факторов, имеющих объективный характер, на которые водитель или механик воздействовать с целью повышения ресурса двигателя не могут. Тем не менее, снизить их негативное влияние вполне возможно, если при эксплуатации, техобслуживании и ремонте двигателя они принимаются во внимание.
О чем идет речь? В первую очередь о конструктивных решениях, которые определяют надежность и долговечность двигателя.
В качестве одного из примеров рассмотрим влияние мощностных характеристик на ресурс двигателя. Очевидно, чем меньше оборотов коленвала и ходов поршней в цилиндрах совершено за единицу времени или пробега, тем больше при прочих равных условиях будет ресурс. То есть, чем меньше частота вращения, тем лучше. А это значит, что малолитражные двигатели небольшой мощности — основа отечественного парка легковых автомобилей — проигрывают в ресурсе двигателям с большим объемом цилиндров и высоким крутящим моментом, реализуемым в широком диапазоне частот вращения.
К примеру, ВАЗовские моторы обычно эксплуатируются в диапазоне средних частот вращения — в среднем около 3000-3500 об/мин. Сравнение с целым рядом двигателей большого объема показывает, что последние фактически недогружены, аналогичные тяговые свойства у них наблюдаются при частоте вращения 2000-2500 об/мин. Отсюда их долговечность: ресурс таких двигателей в 1,5 раза выше.
Влияют на ресурс и другие особенности конструкции. Плохо, когда жесткость блока цилиндров недостаточна или у маслонасоса мала производительность (низкое давление в системе на низких оборотах). А вот гидротолкатели клапанов и гидронатяжители цепи (ремня) в приводе газораспределительного механизма снижают ударные нагрузки и обеспечивают более высокий ресурс деталей.
Некоторые конструкции, как мы уже указывали, весьма чувствительны к нарушениям в работе систем смазки и охлаждения. Так, недостаток смазки и перегрев способны быстро вывести из строя весьма износостойкую пару «алюминиевый цилиндр — покрытый железом поршень», применяемую на ряде двигателей европейских автомобилей. Перегрев двигателей с «мокрыми» гильзами чаще, чем у моторов с цельнолитым блоком цилиндров, приводит к потере герметичности прокладки ГБЦ. Этот список можно продолжать и дальше.
Не менее важны для долговечности технология производства и используемые материалы. Качество деталей и узлов (читай — ресурс) во многом определяется именно этими факторами. Совершенно недопустимы отклонения геометрических размеров деталей и их механических свойств от заданных разработчиками.
Итак, подведем некоторые итоги. Долговечность двигателя складывается из множества «кирпичиков», ежечасно и каждодневно. В вопросе увеличения ресурса нет мелочей, пренебрежение любой из них способно зачеркнуть ту прибавку к ресурсу, которая накоплена за многие месяцы и годы, тысячи километров пробега. Об этом, как нам кажется, должны помнить те, кто рассчитывает на высокий ресурс двигателя своего автомобиля.
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, «АБС»
Срок — служба — двигатель
Срок — служба — двигатель
Срок службы двигателя имеет особую важность для владельца автомобиля, желающего продлить этот срок как можно дольше с сохранением максимальной производительности при низких эксплуатационных расходах. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от качества горючего и масла. Во многих случаях аварии двигателя вызываются образованием в поддоне картера осадков, которые затем закупоривают маслофильтры и каналы в масляной системе. [1]
Срок службы двигателя во многом зависит от квалификации водителя, от ухода за двигателем и соблюдения правил эксплуатации, от дорожных и климатических условий, в которых эксплуатируется моторная коляска. [2]
Срок службы двигателя зависит от многих факторов. Один и тот же двигатель при неправильной регулировке, несоответствующем топливе и смазке может быть выведен из строя в первые дни работы и, наоборот, при тщательном уходе может работать в несколько раз дольше гарантированных заводом-изготовителем сроков. [3]
Срок службы двигателей, использующих разные топлива, также отличается. Двигатель на ДМЭ, конвертированный из дизеля той же мощности, обладает менее напряженным режимом работы, с меньшим уровнем максимального давления цикла, он также имеет меньший шум. [4]
Срок службы двигателя и любых других механических устройств ограничивается изменением важнейших размеров деталей в результате потери металла. Поэтому уменьшение износа является чрезвычайно важным требованием, предъявляемым к смазочным материалам. [5]
Срок службы двигателя проверяют на стенде при номинальной нагрузке. После испытания характеристики двигателя не должны измениться более чем в оговоренных пределах. [7]
Срок службы двигателя внутреннего сгорания и других машин и механизмов в большой мере зависит от противоизносных свойств применяемых смазочных масел. Противоизносные свойства масел бакинского производства изучены более или менее всесторонне; что же касается смазочных масел из сернистых восточных нефтей, то их противоизносные свойства изучены недостаточно. Крайне мало сведений в литературе также и по вопросам влияния многофункциональных, вязкостных и других присадок на противоизносные свойства масел. [8]
Продлевают срок службы двигателя. [9]
Увеличение срока службы двигателей за счет устра -, нения загрязнений топлива и масел продуктами коррозии. Как уже отмечалось, основным видом механических примесей в топливах и маслах являются продукты коррозии — ржавчина, которая представляет собой абразивный материал. Попадая с топливом и маслами в двигатель, ржавчина разрушает его и тем самым значительно сокращает срок его службы. Одновременно с этим ржавчина засоряет аппаратуру и топливную систему, что приводит к авариям и даже катастрофам эксплуатируемой техники, особенно в авиации. Очистить же топливо, особенно масло, от ржавчины крайне трудно, так как существующие в настоящее время фильтры способны задерживать частицы механических примесей размером только более 20 — 30 мкм, в то время как в топливах и маслах для современных двигателей допускается4 — 27 77 7S наличие механических примесей размером не более 2 — 5 мкм. [10]
Чтобы удлинить срок службы двигателя и срок работы масла в двигателе, нужно прежде всего замедлить окисление масла. [11]
При этом срок службы двигателя Т рассчитывают на основе нормы моторесурсов Ям ( в часах) и коэффициента экстенсии-ного использования двигателя К. [12]
Ресурсом называется срок регламентированной службы двигателя. [13]
На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки и до первой замены поршневых колец, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки, расход масла обычно стабилизируется после пробега 2 тыс. км, а иногда 5 тыс. км и не превышает при этом 80 г на 100 км пробега. К моменту, когда пробег автомобиля приближается к 60 — 80 тыс. км, расход масла начинает возрастать. [14]
Для увеличения срока службы двигателя необходимо своевременно и правильно выполнять все операции технического ухода. Нарушение правил ухода и технического обслуживания приводит к преждевременному износу деталей и даже к авариям, а следовательно, к простоям, срывающим выполнение плана строительных работ. [15]
Источник http://infoshiny.ru/stati/kak-ukhazhivat-za-dvigatelem-chto-nuzhno-sdelat-chtoby-prodlit-srok-sluzhby-dvigatelya-v-avtomobile
Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/srok-zhizni-dvigatelya.html