Как проверить уровень масла в двигателе?

Как проверить уровень масла в двигателе?

Проверка уровня масла в Вашем автомобиле необходима для поддержания его жизни. Это один из самых простых видов регулярного технического обслуживания машины, который можно и нужно выполнять самостоятельно. А нужно не только потому что Вы бы хотели чувствовать себя заботливым автовладельцем, сколько потому что это действительно важно, а ещё нередко автопроизводитель перекладывает бремя регулярной проверки состояния авто на владельца, в том числе и ответственность за несоблюдение таких мер обслуживания автомобиля.

Проверять масло особенно важно перед длительными поездками, которые означают более интенсивное использование двигателя. Но как же правильно проверить масло в двигателе?

1. Находим щуп

Проверяйте уровень масла на холодном двигателе. Mobil 1 и многие другие производители моторного масла рекомендуют проверять его уровень до начала движения машины, когда масло еще холодное. Суть в том, что масло должно стечь в масляный поддон из моторного отсека, в противном случае — если не всё масло будет находиться в поддоне, его уровень будет показан меньше реального, ведь именно в поддоне проверяется уровень масла. Если Вы хотите проверить масло после поездки на автомобиле, подождите десять-пятнадцать минут, чтобы позволить ему стечь в масляный поддон.

А вот в очень холодную погоду, напротив, может быть целесообразным завести машину ненадолго, а затем заглушить и также подождать столько же времени перед проверкой масла. Заводить автомобиль нужно, чтобы масло немного разжижилось (в сильные морозы оно густеет, что при проверке опять-таки может показать неверные значения).

Тем не менее, на щупах (средстве проверки уровня масла, об это немного ниже) большинства современных автомобилей есть две пары меток, соответственно которым можно проверять уровень масла как на холодном, так и на горячем двигателе. Соответственно, возле этих меток будут надписи «Hot» или «Cold».

Типичный щуп для проверки масла в двигателе

Итак, поставьте автомобиль на плоской ровной горизонтальной поверхности. Чтобы получить точные показания, Вы должны убедиться, что масло не будет переливаться на одну из сторон поддона, что может дать Вам немного неточную проверку. Попробуйте найти относительно ровную горизонтальную поверхность, припаркуйтесь на ней. Если авто стоит на спуске, то, скорее всего, это даст ложное значение, показав завышенный уровень масла, и, наоборот, в случае, если машина стоит на подъёме, то масла будет меньше, чем на самом деле.

Отправляемся под капот. Чаще всего Вы сможете найти защёлку, которая служит для открытия крышки капота, в салоне перед водительским местом немного левее — обычно она выглядит в форме рычажка на ней изображён, собственно, открытый капот. Потяните эту защёлку (или толкните, в зависимости от марки и модели автомобиля) и Вы услышите характерный щелчок в районе капота.

Теперь Вам необходимо выйти из автомобиля, чтобы обнаружить, что крышка капота приоткрылась, и появилась щель между ней и корпусом авто. Вы также обнаружите, что что-то не даёт открыть крышку капота, мёртво держа его. Спереди посередине крышки капота засуньте пальцы в эту щель, чтобы найти рычажок, который, собственно, и не даёт нам открыть крышку капота (иногда рычажок может быть немного смещён относительно центра — просто поводите пальцами по щели, и Вы обязательно найдёте его). Потяните его и поднимите крышку капота. Таким образом, Вашему взору откроется подкапотное пространство.

На некоторых новых моделях автомобилей капот будет оставаться открытым (крышка капота не будет обратно падать и закрываться), в то время как на других Вам нужно будет зафиксировать крышку капота специальным стержнем, который, как правило, сложен под кромкой капота. Освободите один конец этого стержная и воткните его в специальное фиксирующее отверстие в капоте.

Найдите щуп. На большинстве автомобилей указатель уровня масла будет иметь красный, оранжевый или жёлтый (но в подавляющем большинстве случаев всё-таки жёлтый) колпачок сверху в зависимости от модели. Он круглой или прямоугольной формы, выглядит как удобная ручка, чтобы тянуть за неё и должен торчать непосредственно из блока цилиндров двигателя.

Следует иметь в виду, что большинство машин на «автомате» будет иметь два щупа под капотом: один для проверки моторного масла и один для проверки масла АКПП. Щуп для АКПП обычно находится на задней части моторного отсека или в стороне от двигателя (часто со стороны водителя), а сам такой щуп значительно длиннее, чем щуп из моторного отсека. Ручка щупа, как правило, розового или красного цвета. Главное, никогда не путать эти два щупа и не добавить таким образом случаяно моторное масло в коробку передач и наоборот — масло для коробки передач в двигатель — это может стоить Вам серьёзных денег.

Найдите чистые бумажные полотенца или старые тряпки — желательно белого или светлого цвета.

2. Проверяем уровень масла

Выньте щуп. Большинство щупов около 25-35 сантиметров длиной, но Вам понадобится проверить самый кончик, чтобы получить то, что Вы ищете. Медленно вытяните щуп. Он не должен тянуться очень трудно, но Вам, возможно, придётся приложить немного усилий, чтобы вытащить саму ручку щупа из уплотнителя. Как только щуп сдвинулся хоть чуть-чуть, он должен тянуться довольно легко.

Изучите цвет и качество масла. Цвет и консистенция моторного масла свидетельствуют о его возрасте, и, возможно, других вопросах эффективности двигателя. Как только Вы снимете щуп, Вы можете получить хорошую информацию о качестве масла в двигателе. Моторное масло, находящееся в хорошем состоянии и не требующее замены, должно выглядеть жёлто-коричневым, возможно, с еле заметным зеленоватым оттенком на щупе. Ни в коем случае масло не должно быть чёрным — если оно чёрное и непрозрачное, то это сигнал к срочной его замене.

Теперь протрите от масла щуп тряпкой. Масло должно измениться в цвете, став более тёмным и, возможно, даже, чёрным.

После того, как Вы вытерли щуп, окуните его ещё раз в отверстие, откуда Вы его вытащили, до конца — так, чтобы ручка щупа снова с некоторой натугой вошла в уплотнитель. В первый раз, когда Вы тянете щуп, Вы не сможете многое узнать о количестве масла, а только о качестве, так как щуп будет весь в масле. Теперь же, после того, как Вы вытерли конец и вставили его обратно в отверстие, вытащите его обратно. Проверьте количество масла. Вы увидите две маленькие точки на конце большинства щупов: одна точка соответствует линии максимального уровня масла в масляном поддоне, а другая означает минимум. Минимальная точка должна быть ближе к кончику щупа, а максимум должен быть примерно на 3-5 сантиметров выше минимума. В правильно заполненном маслом двигателе и при правильных условиях проверки масла (помните, горизонтальная поверхность и стёкшее в поддон масло) щуп должен испачкаться в масле до уровня примерно посередине между двумя этими точками.

Если линия масла на щупе ниже точки минимума, то необходимо (причём, срочно) добавить масло в двигатель. Масло также не должно быть выше, чем максимальная точка заполнения, хотя уровень масла и будет близок к этой точке, если проверить масло на горячий двигатель.

Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации

Как проверить масло в двигателе: правила и рекомендации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто необходимо проверять масло в двигателе
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе
  • Что делать после проверки уровня масла в ДВС

Современные машины сконструированы таким образом, что диагностику многих процессов, механизмов, узлов, приборов проводят посредством электроники. При этом производители автомобилей планируют к 2025 году усовершенствовать авто до такой степени, что смазку в двигателе не нужно будет менять на протяжении всего времени эксплуатации. Однако пока этого еще не произошло, нужно знать, как проверить масло в двигателе.

Когда лучше проверять масло в двигателе

Когда лучше проверять масло в двигателе

Следует запомнить простое правило: уровень масла в двигателе необходимо регулярно проверять. Независимо от того, новый это автомобиль или уже имеет многокилометровый пробег.

Количество смазывающей жидкости в новом моторе остается неизменным, и нет необходимости его доливать до следующей замены – это самое распространенное заблуждение неопытных водителей.

В реальности все не так. Почти каждое транспортное средство в определенных обстоятельствах «подъедает» масло. Если количество смазывающего вещества остается на необходимом уровне, значит, все в порядке. Кстати, в инструкции по использованию производители прописывают допустимые уровни масла.

На сегодняшний день большинство новомодных двигателей довольно сложны по конструкции, они производятся усиленными и оборудованы системой турбонаддува. Если мотор нагружается мало или средне, то смазывающий материал, вероятно, и не изменит свой объем. Однако при увеличении нагрузки уровень смазки очень быстро может уменьшиться.

Во время агрессивной езды по городу (старт-стоп) либо при высокоскоростной поездке по трассе расход смазывающей жидкости значительно повышается. Автолюбители именуют данный процесс как расход масла на угар.

Такое происходит по следующей причине: при повышении нагрузки на двигатель некоторое количество смазывающего материала проникает в камеру сгорания и выгорает совместно с частью топлива. Поэтому и возникает необходимость в периодических проверках величины смазывающей жидкости.

Двигатель

Через сколько дней проверять масло в двигателе – решайте сами, опираясь на рекомендации профессионалов: один раз в неделю либо каждое утро перед выездом. Данный метод помогает вовремя увидеть уменьшение количества смазки в двигателе внутреннего сгорания и избежать различных проблем.

Масло в ДВС следует проверить при следующих обстоятельствах:

  • Длительное простаивание машины. Если продолжительное время автомобиль стоял на «приколе», значит, возможна протечка из-за того, что износились прокладки, шланги, сальники. Для предотвращения такой неприятности нужно проверять количество смазки раз в семь дней.
  • Езда на длинные расстояния. Специалисты советуют проверять уровень смазки в двигателе через одну-две тысячи километров пробега. Конечно же, корректируя километраж для своей марки автомобиля.
  • Дальняя поездка. Помимо смазывающей жидкости в двигателе, следует проверить исправность всех механизмов в машине.
  • Приобретение автомобиля не в салоне.
  • Возникновение неисправностей в системе. Непонятный шум, посторонние запахи в салоне автомобиля, уменьшение тяги должны насторожить вас.
  • Появилась масляная лужица под машиной во время стоянки. Такая ситуация указывает на протечку смазывающей жидкости и на необходимость проверить его уровень.

До недавнего времени нужно было проверять технические жидкости каждый день. На данный момент новые двигатели позволяют не делать это так часто. Однако для надежности желательна регулярная проверка, особенно, если машина «не первой молодости».

Что будет, если вовремя не проверить уровень масла в двигателе

Уровень масла в двигателе

Все знают, что мотор без смазывающего материала очень скоро выйдет из строя. Для своевременного принятия необходимых мер приборная панель оснащена лампочкой, загорающейся, когда возникает некоторая трудность в работе масляной системы. Наряду с этим необходимо помнить, что индикатор может загореться и при малом количестве смазки в двигателе, и при снижении давления до опасного уровня по другому поводу.

Не погружаясь в детали, становится понятно, что индикатор низкого давления масла загорается в случае критической ситуации, то есть когда мотор на грани клина, к примеру, количество смазки уменьшилось на 500 г. При прочих обстоятельствах лампочка не загорится.

Следовательно, автолюбитель должен сам проверить объем жидкости и не ждать, когда двигатель окажется на грани износа. Помните, что индикатор не поможет защитить мотор от амортизации, если уровень смазывающего материала недостаточный, но и не критичный.

Рекомендуем

Для каждого ДВС последствия от недостатка смазки различны. Некоторые двигатели, после того как долить смазывающую жидкость, будут работать и дальше. Хотя и ждать в этом случае от мотора «суперспособности» не стоит.

Недостаток лишь 500 г на других агрегатах может создать ряд неисправностей. Среди них проблемы с гидрокомпенсатором, возникновение задиров в цилиндре, повреждение вкладышей коленчатого вала, самого коленвала и распределительного вала.

Проверять масло лучше на холодном или горячем двигателе

Горячий двигатель

Теперь вы точно знаете, зачем необходима регулярная проверка объема смазочной жидкости. Далее разберем, как правильно проверить уровень масла в двигателе. Тут не все так просто, потому что мнения водителей авто разошлись. Одни уверены, что проверять смазку следует на горячем двигателе, другие считают правильным – на холодном.

Любители проверять «на холодную» аргументируют тем, что при таком способе все масло стекает в поддон. Это дает возможность очень точно определить фактический уровень смазки в двигателе.

При этом водители из другого лагеря уверяют, что объем масла во время нагрева увеличивается и уменьшается при остывании. Значит, остывший двигатель, например, в холодное время года, покажет низкий уровень смазки. Однако после того как мотор прогреется и количество масла увеличится, то проблема исчезнет сама собой.

Следует помнить, что при добавлении смазки «на холодную» может произойти следующее: двигатель прогреется, масло станет более жидким, увеличится в объеме и станет выше максимального предела. Вот тут нужно опасаться того, что смазывающая жидкость может перелиться в мотор, а это увеличит давление в масляной системе, которое приведет к выдавливанию сальников, возникновению течи и пр.

Выдавливание сальников

При этом перелившаяся смазка может попасть в вентиляционную систему картера, затечь в цилиндр двигателя. Лишняя смазывающая жидкость приводит к скорой поломке каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо более подробно разобрать, как проводить проверку объема смазки.

У определенных моторов производители облегчили работу водителям при проверке уровня масла. Они на щупе сделали отметки «HOT» (горячий) и «COLD» (холодный), которые помогают определить объем смазки как при нагретом, так и при холодном двигателе внутреннего сгорания.

Проверять масло «на холодную» в зимний период стоит очень тщательно. Смазка во время морозов промерзает довольно сильно и становится гуще в картере двигателя. В итоге щуп укажет на то, что уровень смазывающей жидкости понизился.

Рекомендуем

Советуем, чтобы избежать неточности, проверить изначально уровень смазки «на холодную». Далее прогреть мотор и снова проделать те же самые действия. После этого принять решение, следует долить масло или его количество находится на нужном уровне.

К сведению, в теплые месяцы различия между «холодной» и «горячей» проверкой не особо отличаются. Если доливать в непрогретый ДВС масло так, что показатель будет между метками «min» и «max», то, прогрев мотор, вы не обнаружите значительных изменений в объеме смазки.

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Как правильно проверять уровень масла в двигателе

По сути, этот процесс достаточно простой, однако может спровоцировать некоторые трудности и волнение у водителя: то объем неожиданно повысился, то понизился, масло то более густое, то довольно жидкое. От тревожных мыслей легко избавиться, если выполнить осмотр, не торопясь и в соответствии с рекомендациями. Проверка осуществляется с помощью щупа, расположенного в пределах досягаемости. Он находится в герметичном пазу в блоке цилиндров, а конец его – в масляной емкости в картере ДВС.

Каждый щуп (вид мотора не имеет значения) содержит две отметки. Нижняя указывает на минимальный уровень смазки, а верхняя – на максимальный. Однако есть ситуации, когда данные определены неверно. Для того чтобы снизить процент ошибочных показаний и наиболее точно узнать объем смазки в картере мотора, нужно следовать приведенным далее правилам:

Объем смазки в картере мотора

  1. Следует поставить машину на ровной поверхности, чтобы проверить фактический уровень смазки в картере. Если не установить автомобиль абсолютно ровно, то точное измерить не удастся.
  2. Как только машина установлена на ровную поверхность – не спешите делать замер. Нужно подождать, пока жидкость, находящаяся в смазывающей системе, маслопроводящих каналах, стечет в картер. Иначе замер будет неточным и может показать, что объем смазки понижен. Вы решите долить смазывающую жидкость и получите различные неполадки из-за того, что уровень масла сильно повысился. Так что необходимо подождать около 15 минут, прежде чем приступать к измерению.
  3. По истечении положенного времени следует вытащить щуп и протереть его тканью. Потом поместить его обратно, затем достать и посмотреть уровень масла. Повторите действие еще раз: протрите, погрузите, извлеките и посмотрите, каков объем смазки. Двойное погружение нужно для того, чтобы результат был наиболее точным.
  4. Щуп имеет две метки: максимальную и минимальную. Если смазка находится между отметками, значит, смазывающая жидкость находится на оптимальном уровне. Добавлять масло следует тогда, когда уровень ниже или на пару миллиметров выше минимальной отметки. Если уровень достигает максимального значения, то это не совсем хорошо. Следует быстрее уменьшить объем жидкости в ДВС. Важно не забывать, что во многих двигателях объем смазки между «min» и «max» может быть от 500 до 800 мм.
  5. Далее вспоминаем, как проверить качество масла в двигателе. Все просто – необходимо провести внешний осмотр. Если оттенок сильно темный, вязкость недостаточная, есть следы ОЖ, то масло износилось или в двигателе какие-то неисправности. Следует заменить смазку и масляный фильтр или удалить возникшие повреждения.

Что делать после проверки уровня масла в двигателе

После проверки уровня масла стало понятно, что его следует долить до необходимого уровня. Выполнить данную процедуру можно и самостоятельно, если применить советы, которые даны ниже:

  • Прочтите инструкцию, чтобы выяснить, какое масло подходит вашему автомобилю.
  • Найдите крышку, на которой написано «Oil Fill» либо указана марка смазки, которую нужно заливать.
  • Жидкость нужно заливать медленно, маленькими порциями. Делайте перерывы, потому что смазка имеет вязкую структуру и течет не очень быстро.
  • Не наливайте сразу весь объем масла. Влейте немного, подождите и проверьте уровень щупом. Делайте так до тех пор, пока не получите требуемого результата.

Теперь вы знаете, как правильно проверить масло в двигателе автомобиля самостоятельно, придерживаясь наших рекомендаций. Помните, что проверка уровня смазочной жидкости является важным моментом в техническом обслуживании транспортного средства.

Как проводится проверка масла в двигателе: мнения участников автомобильных форумов

1. Все намного проще, чем кажется

«Провожу замер «на холодную». Смазка почти не меняет свое количество при изменении температуры. Никакого отличия между мнениями «через 10 минут после остановки двигателя» и «по утру на холодную» щуп не покажет!»

2. Действую согласно мануалу

«В моем руководстве пользователя даны такие инструкции для замера объема смазки:

  • Поставить машину на ровную горизонтальную поверхность.
  • Прогреть мотор до оптимальной температуры.
  • Выключить зажигание и подождать около 5 минут для того, чтобы смазывающая жидкость стекла в поддон.
  • Достать щуп, протереть его тщательно и поместить обратно, вставив до упора.»
Рекомендуем

3. Расскажу, как проверить расход масла двигателя

«Нужно ли менять масло, покажет крышка, – из отверстия для щупа не должно задувать. Следующий показатель – серо-синий дым, если газануть до 5 000 об/мин и отпустить. В принципе, каждый мотор на 5 000 оборотов сжигает до 200 г масла. Как раз хватает от одной замены до другой. Масло есть на стенках поршневой системы. Если кольца станут снимать всю жидкость, то мотор станет работать совсем без смазки. Вот и получается 200 на 5 000. Однако многие уверяют, что смазка не должна совсем уходить. Ерунда.»

Источник http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5
Источник http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-proverit-maslo-v-dvigatele/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: