Какое масло выбрать для автомобиля

Содержание

Автомобильный портал. Ответы на вопросы

Какое масло выбрать для автомобиля. Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

К классу расходных материалов, нуждаются в регулярной замене. Нередко приближение необходимости замены смазки в автомобиле выливается для владельца в сложнейшую дилемму, которая усложняется вопросом подбора хорошего и подходящего варианта. Ни для кого не секрет, что двигатель транспортного средства является его главным узлом, а особенности автомасла, залитого в него, напрямую отражаются на его функциональных характеристиках. Ассортимент автомобильных масел на современном рынке насколько велик, что неопытному, а иногда и бывалому автовладельцу сложно определиться, какому продукту отдать предпочтение при покупке. В этой статье расскажем, какое масло лучше заливать в двигатель, предоставив потенциальным покупателям рейтинг товаров на 2018 год, который поможет сделать рациональный и правильный выбор.

ТОП лучших моторных масел.

Предпочтение по брендам

Марка или бренд – одна из главных особенностей, на которую чаще всего обращают внимание потребители при осуществлении любой покупки. И действительно, понятие «хороший изготовитель» выступает немаловажным фактором при подборе автомасла: только проверенные временем фирмы, которые используют качественное сырьё, выпускают товары, соответствующие общепринятым мировым стандартам, смогут гарантировать поставку хороших нефтепродуктов. На вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, поможет ответить рейтинг надёжных и популярных производителей моторных масел 2018 года, составленный на основе отзывов пользователей и профессионалов.

Масла под брендом Mobil занимают лидирующие позиции по распространённости и реализации в России. Под этим торговым знаком поставляются эмульсии, которые изготавливаются исключительно по инновационным технологиям и усовершенствованным формулам. Марка Mobil представлена на рынке продукцией, обладающей стабильными данными, универсальностью, стойкостью к влиянию окружающих факторов, гарантирующей максимальный срок службы мотору.

Какое масло выбрать для автомобиля

Продукция компании Castrol позиционируется профессионалами как лучшая в ассортименте автомасел, имеющихся на современных рынках. Несмотря на довольно высокую ценовую политику компании, соответствие качества товаров от Castrol всем мировым стандартам позволило им выйти на лидерские позиции по реализации в России. Материалы под брендом Castrol гарантируют мотору надёжную и качественную защиту на протяжении всего срока службы, экономичность расхода топливных ресурсов, эффективную очистку конструктивных элементов. При этом автомасла этой марки используются многими автопроизводителями как стартовые, для залива в систему с завода.

Какое масло выбрать для автомобиля

Признанным лидером по производству автомасел является компания Shell, которая занимает третье место в рейтинге. Среди основных плюсов продукции от Shell эксперты выделяют её термостабильность, первоклассные технические свойства, стойкость при любых условиях, основательную от износа и коррозии, прекрасное сочетание цены и качественных критериев.

Какое масло выбрать для автомобиля

Отечественные нефтепродукты «Лукойл» занимают четвёртую строчку рейтинговой таблицы, отвечают требованиям международных организаций по контролю качества. Бюджетная ценовая политика на фоне достойных технических параметров обеспечили жидкостям особую популярность среди современных потребителей. Среди положительных характеристик масел эксперты отмечают стабильность их технических параметров, высокие критерии защиты деталей агрегата и небольшие утери на трение.

Какое масло выбрать для автомобиля

Регулярно улучшающая свои товары, внедряющая новаторские технологии, компания Liqui Moly входит в перечень надёжных поставщиков смазочных жидкостей. Liqui Moly занимает пятую позицию в рейтинге моторных масел первоклассной категории благодаря их отличной функциональности, максимальной защите агрегата от воздействий внешних факторов и внутренних нагрузок, влиянию на снижение расхода топлива, а также многоуровневому контролю продукции заводом, что гарантирует выход на рынок только высококачественных смазок.

Какое масло выбрать для автомобиля

Отличные масла для двигателя поставляет на отечественный авторынок фирма G-Energy. Изготовитель выпускает богатый ассортимент смазок, что позволяет подобрать подходящий вариант любому автовладельцу, независимо от класса машины, года выпуска и особенностей эксплуатации. Эмульсии под брендом G-Energy гармонично сочетают в себе высококачественные характеристики и бюджетную цену.

Какое масло выбрать для автомобиля

Petro-Canada выпускает первосортные нефтепродукты для двигателей разной модификации, работающих на всех . Производитель занимает седьмую позицию рейтингового списка, а автомасла пользуются достойной популярностью в России благодаря их отличному качеству и техническим особенностям, при этом ассортимент предоставлен эмульсиями разной ценовой категории.

Какое масло выбрать для автомобиля

  • богатый ассортимент сезонных эмульсий, которые защищают установку и её комплектующие от преждевременного изнашивания;
  • сверхмощные диспергирующие и моющие свойства;
  • профилактику формирования нагара и термостабильность;
  • наличие в составе современных присадок, гарантирующих прекрасные антиизносные, противоокислительные и антикоррозийные показатели;
  • достойный контроль качественных характеристик нефтепродукции на заводе.

Какое масло выбрать для автомобиля

Хадо позиционируется многими покупателями как лучшее в своём классе, что позволяет его внести в список надёжных и эффективных жидкостей. В ассортименте имеются смазки трёх основных востребованных на рынке видов, что позволяет подобрать требующуюся жидкость любому автовладельцу. Среди положительных свойств нефтепродуктов Хадо потребители отмечают их высокую термостабильность, сохранение технологических параметров при любых условиях использования, уникальность состава за счёт внедрения производителем прогрессивных научных технологий.

Какое масло выбрать для автомобиля

На десятой позиции рейтинговой таблицы находится бренд ZIC, который не только пользуется популярностью у рядовых потребителей, но и является базовым для многих известных во всём мире марок машин. Вся продукция под маркой ZIC отвечает мировым нормам, является сертифицированной, при этом характеризуется невысокой ценой, что в нынешнее время немаловажно для бюджетного покупателя.

Какое масло выбрать для автомобиля

В ситуации с некоторыми категориями автотоваров для того, чтобы купить качественный продукт, достаточно определиться с маркой требуемой продукции, однако, в ситуации с автомаслами не всё так просто. Прежде чем ориентироваться на бренд, для начала стоит определиться с некоторыми критериями, которые влияют на выбор:

  1. Сезонность. Перепады температуры окружающей среды напрямую влияют на физические параметры, что обуславливает выбор.
  2. Вязкость. Этот параметр указывается на таре продукции. На выбор по вязкости влияет множество факторов, такие как износ агрегата, год выпуска машины, эксплуатационные условия. При этом нефтепродукты необходимо подбирать по вязкости с учётом рекомендаций автопроизводителя.
  3. Модификация силового агрегата и вид потребляемого топлива.

Кроме этого, масла распределяются производителями на три главные категории: синтетика, полусинтетика и минералка. Рассмотрим лучшие варианты выбора в каждой из категорий.

Рейтинг масел синтетического класса

Синтетические масла относятся к классу высококачественной продукции, изготавливаемой путём перегонки нефти или углеводородного газа с добавлением присадок, которые влияют на стабильность технологических параметров и эксплуатационные характеристики. В большинстве случаев синтетические смазки рекомендуются к приобретению для новых авто или для машин с небольшим пробегом. Решить, какое масло лучше купить на синтетической базе, поможет рейтинг, в который включены наилучшие товары этой категории в 2018 году, согласно отзывам автовладельцев и результатам тестирования.

Какое масло выбрать для автомобиля

Отрывает ТОП-5 лучших автомобильных масел синтетический продукт Castrol EDGE 5W-30. Он предназначен для залива в бензиновые и дизельные системы, создан на базе технологий, соответствующих мировым нормативам. Среди преимущественных особенностей профессионалы отмечают:

  1. Пролонгированный период службы мотора за счёт высококачественной защиты его компонентов и предотвращения возникновения отложений.
  2. Возможность его использования в сложных эксплуатационных условиях и при максимальных нагрузках.
  3. Масштабный диапазон функциональных температур.

Какое масло выбрать для автомобиля

Всесезонный продукт Лукойл Genesis Claritech 5W-30 причисляется к первоклассным маслам, подходящим для использования в суровых климатических условиях и пригодным для систем разной модификации. Характеризуется высокими критериями очистки компонентов механизма, низким расходом, превосходными техническими данными и их постоянством в процессе эксплуатации, гарантирует лёгкий запуск двигателя даже при предельно низких температурах.

Какое масло выбрать для автомобиля

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 входит в список лучших нефтепродуктов синтетического типа. Отличается хорошей текучестью при разных температурных условиях, обеспечивает защиту от накоплений и отложений, уникальные присадки оптимизируют работу всех систем машины и экономный расход горючего. Товар соответствует всем требованиям экологических инстанций по нормам выброса вредных веществ в атмосферу.

Какое масло выбрать для автомобиля

Прекрасным вариантом покупки по соотношению цены и качества потребители называют ZIC XQ LS 5W-30. В основе производства вещества лежит технология LOW SAPS, гарантирующая минимальное включение в состав компонентов серы, фосфора и золы. Соответствие требованиям по защите окружающей среды, пролонгированный эксплуатационный период, эффективная очистка узлов агрегата даже в сложных условиях на фоне демократичной цены обусловили популярность этому товару среди отечественных покупателей.

Какое масло выбрать для автомобиля

Дорогостоящая, но эффективная и функциональная синтетика Mobil 1 5W-50 является единственной в своём классе, рекомендованной к заливу в системы машин как отечественного, так и зарубежного производства, имеющих приличный пробег. Особенность её состава в том, что она содержит уникальные присадки, которые гарантируют восстановление функциональности двигателя за счёт выведения из него шлаковых компонентов и нагара. Среди преимуществ главным является влияние на расход топлива в сторону экономии, а также активная очистка элементов рабочего механизма, отсутствие необходимости доливки за счёт низкого коэффициента расхода на угар, широкий диапазон рабочих температур и возможность применения в экстремальных функциональных режимах. выпуска или транспортные средства, характеризующиеся большим пройденным километражем. Они изготавливаются на базе минеральных компонентов, характеризуются наиболее демократичной стоимостью.

Какое масло выбрать для автомобиля

Как самое лучшее моторное масло минерального типа позиционируется продукт от известного во всём мире производителя LIQUI MOLY, с маркировкой MoS2 Leichtlauf 15W-40. Этот продукт заслужил доверие потребителей за счёт первоклассных технологий изготовления, проверенных временем, и его универсальности, которая выражается возможностью использования жидкости как в компрессионных, так и в турбинных системах, применительно к машинам с силовыми агрегатами старого типа. Среди положительных качеств этой смазки потребители отмечают высокие защитные параметры, возможность применения в сложнейших климатических условиях, очистку внутренних элементов системы от мусора и адекватную цену, доступную для любого покупателя. Единственным недостатком продукта специалисты называют его плохую совместимость с другими видами нефтепродуктов, что обуславливает потребность в промывке двигателя при обновлении .

Какое масло выбрать для автомобиля

Моторное масло Лукойл Стандарт SF/CC на минеральной базе включается профессионалами в рейтинг лучших продуктов и характеризуется отличным тандемом цены и качества. Эмульсия подходит для агрегатов разной модификации, имеющих существенный пробег и солидный возраст. Позиционируется как универсальная смазка с достойными техническими характеристиками и функциональностью.

Подведём итоги

В статье представлены наиболее надёжные производители автомобильных смазок, а также оптимальные варианты выбора в каждой из групп товаров, что поможет определиться с покупкой. Срок службы и функциональность мотора напрямую зависят от качества его обслуживания, при этом важным является не только критерий своевременности проведения работ, но и специфика подбора правильного автомасла. Автомасло – это продукт, который должен подбираться исключительно на основании рекомендаций автопроизводителя и специфики эксплуатации транспортного средства: такой подход стопроцентно обусловит продолжительную и бесперебойную работу двигателя.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Убедитесь, что вы выберете нужную марку моторного масла для вашего автомобиля с нашим руководством

В наши дни существует множество технологий для того чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых машина будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Не стоит правда забывать и про . Вернее, даже сказать, в первую очередь нужно заботиться о нем, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные тех. жидкости.

В сегодняшнем рассказе мы обратим внимание на такую жизненно важную субстанцию как моторное масло. И если вы думаете, что для долголетия двигателя вашего автомобиля достаточно просто вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы дадим вам еще несколько хороших советов для того чтобы мотор чувствовал себя еще лучше.

На что нужно обращать внимание при проверке состояния моторного масла?


Какое масло выбрать для автомобиля

Масло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы вашего двигателя, и если вы хотите, вознаградить двигатель долголетием, инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых действий. Безусловно, это означает, что вы должны проводить замену масла вовремя, и что не менее важно, заливать в двигатель наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа в период межсервисного интервала, знайте, вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно! Зачастую об это не знают даже опытные автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам совет, изучите руководство, прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию, о том до какой температуры нужно прогреть мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров. Таким образом вы приблизитесь к истине и значительно более оптимально в двигателе вашей машине.

Какое масло выбрать для автомобиля

Если уровень масла падает и требует долива, вы должны выяснить, почему. Скорее всего причина будет, особенно, если двигатель атмосферный и проехавший более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают большое количество моторного масла в цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном через изношенные кольца поршней. Вы определите о том, что сжигаете масло по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот приехав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, выбор нужного именно для вашего двигателя моторного масла. Хорошо если перед вами опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут нужный сорт. Но если придется покупать самим?

Например, лучший вариант масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то же время как турбированные моторы потребуют совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающийся характеристиками, заложенными в него. Стоит помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем, существует множество различных сортов на выбор, и поэтому мы составили это руководство, чтобы вам можно было как можно проще подобрать лучшее масло для вашего автомобиля. Приступим к подбору.

Какие бывают виды моторных масел?


Какое масло выбрать для автомобиля

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов, о некоторых вы слышали, о других возможно нет- но всех их объединяет один фактор, все они так или иначе относятся к разным маркам, классам.

Когда вы взгляните на этикетку, вы увидите ряд цифр, например, таких 10W-40 или таких 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую информацию, какова плотность жидкости или как принято называть этот параметр- вязкость.

Сегодня масла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить повреждения, вызванные движением деталей, трущихся без защитного масляного слоя между ними. Поскольку современные двигатели проектируются с более точными допусками, следовательно, требуют менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, это «всесезонные» масла. , добавляемые в , также могут изменять вязкость в зависимости от температуры.

Чем ниже первое число, тем лучше масло будет работать при низких температурах, это зимнее масло, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше второе число, тем лучше жидкость будет работать при более высоких температурах.

Спецификации моторного масла

Какое масло выбрать для автомобиля

Усложняет выбор и присутствие такого показателя классификации продуктов по стандарту ACEA. Вопрос выбора марки масла по данной классификации также крайне важен, поскольку отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации мотора или тип двигателя.

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей отдельно рассматривается ниже):

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью

Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей

Какое масло выбрать для автомобиля

Некоторые автопроизводители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, которые могут использоваться в течении долго времени без замены, до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие автомобили имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

Как мне найти правильный сорт масла для моего автомобиля?


Какое масло выбрать для автомобиля

Два лучших беспроигрышных способа которые помогут вам быстро, а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля: взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Также можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если уверены в его знаниях.

Взгляните на емкость с маслом и сверьте информацию, если все совпадает, значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих автомобилей собственные характеристики моторного масла. Не волнуйтесь, что не можете найти нужное фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В таком случае, скорее всего, будет предложен список приемлемых альтернативных классов или спецификации, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, не стесняйтесь вновь позвонить вашему дилеру для консультации.

Что такое синтетическое масло?

Какое масло выбрать для автомобиля

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель как новый

Некоторые современные двигатели требуют использования синтетических масел, так как последние содержат меньшее количество примесей. Возможность использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз взгляните на руководство вашего автомобиля или свяжитесь с дилером, чтобы уточнить этот вопрос. Все верно, не всегда .

Существует два основных типа «синтетики». Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Полусинтетические масла содержат смесь синтетических и минеральных масел, это второй распространенный тип.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Какое масло выбрать для автомобиля

Если вы производите полную замену масла в двигателе, необходимо менять и масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр впитывает и сохраняет небольшое количество масла, это означает, что залитое новое, чистое масло будет загрязнено старым, грязным маслом. Поэтому фильтр меняем обязательно!

Это важно шаг обслуживания, поскольку основной причиной замены моторного масла в вашем автомобиле- удалить загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла разумеется менять масляный фильтр не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе зависит от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь с руководством для получения дополнительной информации.

Какое выбрать моторное масло для моего дизельного автомобиля?

Какое масло выбрать для автомобиля

Дизельные двигатели имеют абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому вы должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для вашего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Какое масло выбрать для автомобиляМоторное масло для дизельных двигателей:

Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла

Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящие по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3

B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами

Если ваш , необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1 наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло

C2 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей

C3 среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность

Автолюбителям всегда важно знать, какая марка масла лучше всего подходит для автомобиля. Масло предотвращает загрязнение и заклинивание систем двигателя и препятствует износу рабочего агрегата, но неправильно подобрав смазку для своего авто, водитель рискует остаться без колес на длительное время.

Ведь использование не того масла чревато частыми ремонтами и капитальными поломками, которые могут привести к «потере» всей системы двигателя в общем. Конечно, всегда можно заменить сломанные детали, но зачем делать так, чтоб они ломались?

Есть ряд особенностей, которые влияют на то, какое масло лить в двигатель под каждый конкретный автомобиль. Это и тип автомобиля (грузовой, семейный или спорткар), и тип используемого топлива, потому что для дизельных двигателей лучше подойдет одна марка, а для бензиновых двигателей другие смазки окажутся лучше.

Марка масла, лучше всего подходящая для автомобильного двигателя, зависит от того, для каких условий его используют. Некоторые марки предназначены для самых загрязненных двигателей, с большим количеством примесей в топливе, серных остатков и других особенностей. Такие марки масла больше подходят для дизельных двигателей.

Для бензиновых двигателей, чаще использующие топливо, качество которого значительно выше, подойдут и другие, предназначенные для более чистых условий работы.

Зимой и в летнюю жару выбор масла также может отличаться — наличие конденсата или температура старта, прогрева и рабочая температура каждого двигателя могут отличаться. Это также зависит от используемого топлива и, соответственно, ККД двигателя, которое влияет на температур сгорания топлива.

В общем, возможных характеристик масла, которые влияют на диапазон его применения, довольно много.

Частота замены масла, зависимо от условий его применения

Опытные водители знают, что не только марка масла определяет качество обслуживания автомобиля. На долговечность работы двигателя транспортного средства влияет также частота его замены.

Есть множество рекомендаций, которые дают производители масла, а также транспортных средств, касательно частоты замены масла. Обычно это зависит от условий эксплуатации автомобиля — чем жестче эти условия, тем чаще стоит полностью сливать и заменять масло, доливать его в систему или производить прочие манипуляции, вплоть до применения особых отдельных присадок.

Отечественный легковой автомобиль в условиях использования, характерных для России, потребует в среднем полной замены масла на каждых 10 тысячах километров.

Но при более жестких условиях (экстремальные температуры, длительные нагрузки) замена масла будет оправданной на участках 7-8 или даже 5 тысяч километров.

Автомобили иностранного производства с форсированными двигателями могут требовать еще более частой замены масла, но для них также можно использовать фирменные марки масла, рассчитанные на соответствующие условия его применения.

Какая основа масла лучше — синтетик, полусинтетик или минеральная?

На выбор марки также влияет его основа. Кроме основы масло также добавляют разные присадки, но на его основные смазывающие характеристики примеси влияют не настолько сильно, как основа.

Миниралка

Известно, что минеральная основа — более дешевая в производстве, но отличается тем, что имеет много минеральных остатков и их крупные фракции делают масло не таким однородным. Благодаря этому масло становиться более экономичным, но, к сожалению, гораздо более загрязняет двигатель, и оставляет множество остатков.

Синтетика

Синтетические основы создают при помощи специального синтеза. Это позволяет получить масло высокого качества — однородное, без потенциально вредных примесей. Это делает синтетическое масло более дорогим, но при этом качество работы от его использования вырастает в разы.

Полусинтетика

Полусинтетика — вариант оптимальный для автолюбителей, которые готовы платить немного больше за смазку, но при этом не требуют самого высокого качества масла. Цена их, конечно, значительно выше, чем у минеральных масел, но ниже, чем у синтетиков. К тому же по качественным характеристикам оно почти не уступает синтетическим маркам. Решив изменить тип используемого масла, некоторые водители прибегают к полусинтетическим маслам для того, чтобы постепенно перейти на другую смазку, что делает его также достаточно популярным. Это касается и экспериментальных переходов — после полусинтетики гораздо проще вернуться к предыдущему маслу.

Стоит учитывать, что мировые производители моторных масел и импортный автопром рекомендуют именно синтетические виды масла — они лучше всего сохраняют двигатель и позволяют использовать его ресурс намного дольше.

Как выбрать лучшую марку масла для бензиновых и как для дизельных двигателей?

Поскольку дизельное топливо гораздо «грязнее», то для дизельных двигателей требуются масла, имеющие гораздо больше диспергирующих, очистительных и антиокислительных присадок.

Диспергирующие примеси удерживают твердые вещества, которые появляются в ходе работы двигателя и выгорания масла — частицы сажи. Очистители должны препятствовать появлению нагара. Из-за избытка серы дизельное топливо подвержено более интенсивному окислению, поэтому наличие большего количества антиокислителей — оправдано.

Для бензиновых двигателей, в свою очередь, такое количество присадок не обязательно. Большое количество присадок делает масло менее однородным, что чаще всего проявляется при граничных температурах использования. Поэтому ресурс использования моторных масел для бензиновых двигателей довольно более широкий, чем у дизельных моторов.

Выбор масла — важен

Правильный выбор марки масла позволит автомобилисту получить самый длительный и качественный эффект. Но для этого стоит потратить некоторое время на то, чтобы определиться с маркой.

При эксплуатации транспортного средства перед любым автовладельцем периодически встает вопрос о том, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Конечно, перед подбором в магазине нужно изучить как можно больше информации об этом: почитать всевозможные инструкции, где подробно изложены конкретные рекомендации, послушать мнения специалистов, а также отзывы автовладельцев. Если приобретена подержанная машина без сервисной книжки, то официальные дилеры или поставщики запасных частей смогут подсказать полезную информацию о ней.

При этом должна учитываться изношенность мотора. Ведь при использовании минералки, если возникали трещины, например, в поддоне, то они заполнялись постепенно отложениями. Залив после этого синтетику, вы вымоете все, в том числе и застывшие отложения. Вследствие этого может вновь появиться течь. А если еще воспользоваться 15-минутной промывкой, то двигатель вообще можно загубить. Поэтому желательно проводить отдельную чистку элементов двигателя или хотя бы вручную почистить поддон.

Как же быть и какую марку заливать в двигатель лучше? Рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе жидкости вообще и для отдельных автомобилей в частности.

Подбираем лучшее масло

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем).

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

Какое масло выбрать для автомобиля

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

  • вязкость;
  • качество;

Масло для дизеля

Подбирая подходящую смесь для дизельных автомобилей, принимают во внимание специфику их работы, отличающуюся от бензиновых агрегатов.

Для дизелей необходимо постоянство качеств используемой жидкости, чтобы обеспечивалась максимально возможная долговечность мотора. Набор присадок здесь качественно иной, чем для бензиновых авто. Так как топливо сгорает не полностью, число моющих и диспергирующих присадок должно быть намного больше.

Некоторые способны удержать сажу во взвешенном положении, иные снижают формирование нагара на поршнях и цилиндрах. Из-за наличия значительного процентного содержания серы, чтобы повысить стойкость к окислению, в масло вводят присадки, специально защищающие от окисления и образования щелочной среды.

Для моторов без наддува эксперты не советуют использовать масла класса ниже BI, или CD, по разным классификациям. В турбодизелях допускается класс от CE или B2. Двигатели с турбонаддувом более требовательны, так как здесь не только присутствуют высокие нагрузки на систему, но и существует необходимость в обеспечении длительной работы турбокомпрессора.

Другой важный момент для дизелей — индекс вязкости. По этому показателю различаются летние, зимние и круглогодичные варианты.

Какое масло выбрать для автомобиля

Масло для бензинового агрегата

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика.

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку.

Какое масло выбрать для автомобиля

Автомасла для разных марок машин

Ну а чтобы выбрать конкретно, какую марку масла лучше заливать в двигатель ВАЗ-2107, можно посмотреть отзывы других автомобилистов. Многие предпочитают марку «Лукойл», но встречаются и те, кто выбирает более качественные смазки. Однако, остановив свой выбор на какой-либо одной жидкости, лучше на ней и ездить, так как меняя марку, вы будете вынуждены дополнительно промывать мотор и тратить время, а результат останется прежним.

Лучшее масло для «Хендай Акцент»

Для автовладельцев этой марки правильный выбор зависит от года производства и номера двигателя. Для большинства моделей подходит полусинтетика 10W40. Исключение составляет только двигатель под номером D4FA, который ездит только на синтетике 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель «Хендай Акцент»? Производители рекомендуют Liqui moly, Mannol, Aral.

Выбор для «Рено Логан»

Мнение производителей в отношении того, какую марку масла лучше заливать в двигатель «Рено Логан», состоит в поддержке ELF Evolution SXR 5W30 или ELF Evolution SXR 5W40. Это смазочные жидкости на синтетической основе.

Подходящий вариант для машин «Ниссан»

Рассмотрим две модели «Ниссана»: «Альмера» и «Кашкай».

Какое масло выбрать для автомобиля

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» — модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года — синтетика 5W30. Для дизелей это Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Оптимальный вариант для «Опеля»

Для старых моделей подойдет минералка 15W40 или полусинтетика 10W40. А вот для последних годов выпуска выбирают синтетику 5W30. Так какую марку масла лучше заливать в двигатель? Опель рекомендует своим покупателям Mobil1, Liqui Molly, Motul.

Лучшее масло для «Тойоты»

Вязкость и класс, как для всех моделей, здесь зависит от года выпуска автомобиля. В компании однозначно высказываются в вопросе того, какую марку масла лучше заливать в двигатель. «Тойота» отлично себя будет чувствовать на оригинальной фирменной жидкости.

Подходящий вариант для «Мазды СХ7»

Тип масла для этого автомобиля, конечно, подойдет синтетический, а вязкость 5W30. Какую марку масла лучше заливать в двигатель Мазды СХ 7? Эта компания, как и многие другие, предлагает владельцам «Мазды» свою оригинальную версию.

Лучшее масло зимой

Какое масло выбрать для автомобиля

Зимнее масло для моторов, судя по отзывам, автовладельцами в настоящее время как таковое не используется. Поэтому обращают внимание в большей степени на класс вязкости. Если жидкость имеет название, в котором присутствует буква W, например: 5W30, 5W40 и так далее — то можно быть уверенным в том, что это масло принадлежит к классу всесезонного. Им спокойно можно пользоваться круглогодично. Основная масса водителей именно такое маслом и выбирает. При этом, используя масло в зимнее время, нужно обращать внимание именно на первое число перед буквой W.

Если низкотемпературная вязкость соответствует региональному климату, где эксплуатируется автотранспортное средство и аккумуляторная батарея со стартером находится в надлежащем состоянии, то беспокоиться не о чем. И можно также и дальше использовать этот класс вязкости.

Если же нет уверенности в погоде, то лучше выбирать более низкотемпературную вязкость.

При этом необходимо принимать во внимание следующие обстоятельства:

  • замена масла дает дополнительную нагрузку на двигатель;
  • жидкость одного производителя совместима при различном классе вязкости;
  • используемое в холодное время года, должно отвечать рекомендациям производителя автомобиля.

Кроме вязкости и типа, многие автомобилисты отдают предпочтение применению зимой определенных брендов. Какую марку масла лучше заливать в двигатель зимой? Наиболее популярными у нас являются:

  • Castrol, которое высоко ценят в большинстве евразийских стран.
  • Shell Helix, о котором достойно отзываются многие потребители.
  • Xado также обладает отличными характеристиками.
  • Zic уже много лет пользуется доверием у автовладельцев.
  • Mobil — немецкий лидер, признанный во многих странах.

У российского потребителя известно и популярно также масло «Лукойл». Но зимой лучше воспользоваться другой маркой.

Какое масло выбрать для автомобиля

Количество предложений, присутствующих сегодня на рынке, чрезвычайно велико. Для каждого из автомобилей могут подойти до нескольких десятков марок, встречающихся на прилавках автомагазинов. Для зимы лучше ориентироваться в первую очередь не на стоимость, а на качественные характеристики. Если же автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то требования к жидкости существенно снижаются. Тогда обычная всесезонка будет достаточной, и не стоит двигатель подвергать дополнительной нагрузке, меняя состав масла.

Хорошо известно, что на срок службы или двигателя огромное влияние оказывает качество топлива и моторного масла. Если учесть, что горючее рядовой потребитель заливает в бак, ориентируясь в основном на репутацию той или иной сети АЗС, с моторным маслом дела обстоят несколько иначе.

По этой причине плановая замена масла, особенно для начинающих автолюбителей, порой становится настоящим испытанием. Точнее, дело даже не в самой замене, когда речь идет об удалении отработки из мотора и заправке нового смазочного материала, а именно в правильном подборе масла.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать о моторных маслах, как выбрать масло для двигателя, какую вязкость масла выбрать лучше для нового или мотора с пробегом, стоит ли останавливать свой выбор только на известных брендах масла и т.д.

Читайте в этой статье

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Какое масло выбрать для автомобиля

Итак, поехали. Прежде всего, еще раз обратим ваше внимание на то, что своевременная и его правильный подбор являются ключевыми аспектами, от которых зависит стабильность работы, надежность и моторесурс любого ДВС.

При этом в продаже представлен огромный ассортимент масел, что значительно осложняет выбор не только для новичков, но и для водителей со стажем. Это не удивительно, так как на полках можно увидеть как доступные по цене, так и далеко не бюджетные продукты различных отечественных и иностранных брендов.

Весь дальнейший выбор зачастую основывается только на рекомендациях продавца. При этом не следует забывать, что последний, как правило, преследует собственную коммерческую выгоду, не сильно заботясь о дальнейшей судьбе мотора. Вполне очевидно, что такая ситуация для многих авто владельцев является неприемлемой. Если вы с этим согласны, тогда давайте проведем небольшой «ликбез» по моторному маслу.

Типы масел для двигателя

Какое масло выбрать для автомобиляКакое масло выбрать для автомобиля

Для лучшего понимания всех тонкостей и нюансов, давайте начнем с так называемой базовой основы любого масла. Указанная масляная основа может быть:

  • минеральной
  • полусинтетической
  • гидрокрекинговой
  • синтетической

Минеральное масло, более известное в народе как «минералка», изготавливают путем перегонки и очистки нефти. Синтетические масла (так называемая «синтетика») изготовлены на основе синтеза газов. Полусинтетическое масло («полусинтетика») представляет собой смесь синтетики и минералки в определенных пропорциях.

Гидрокрекинговое масло производится из нефти, как и минеральное, но после процесса сложной обработки больше напоминает по молекулярной структуре «синтетику», а не минеральное масло. Теперь давайте взглянем на все типы масел более детально, а также рассмотрим их преимущества и недостатки.

Масла на минеральной основе

Какое масло выбрать для автомобиля

Минеральные масла часто называют нефтяными, так как их изготавливают из нефти. Для изготовления применяются процессы рафинирования, а также осуществляется дистилляция. Данный тип масел также дополнительно делится на: парафиновое, нафтеновое, ароматическое.

Различия состоят в том, какое строение имеют углеводороды в основе. Что касается смазки для ДВС, для этих целей лучше всего подходит парафиновая основа, которая отличаются улучшенными вязкостно-температурными характеристиками.

Еще добавим, что качество основы зависит от содержания в ней серы. Сера влияет на окислительные свойства смазки. Показатель содержания серы до 1 процента указывает на то, что такая основа будет медленнее стареть, то есть износ двигателя и его деталей будет менее интенсивным. Если же серы больше, тогда необходима дополнительная обработка, что означает более высокую конечную стоимость основы.

Если суммировать информацию, минеральные масла отличаются от аналогов тем, что в них содержится большое количество химических присадок, которые нужны для стабилизации характеристик масляной основы. При этом потеря полезных свойств применительно к данной группе смазок все равно происходит достаточно быстро.

Главным плюсом является то, что масла на минеральной основе получаются самыми доступными по цене. Однако нужно учесть, что их нужно чаще менять. Как показывает практика, данный тип моторного масла рекомендуется для двигателей, которые не работают в тяжелых условиях.

Другими словами, длительная работа на холостом ходу, низкое качество топлива, общая запыленность наружного воздуха, работа на высоких оборотах, высокий порог термостатирования (срабатывание термостата) являются основными факторами, которые приводят к быстрому срабатыванию минерального масла в ДВС.

По этой причине указанный тип смазок, в основном, используется в старых автомобилях (отечественная «классика», многие иностранного производства). Дело в том, что такое масло отличается повышенной вязкостью, что позволяет уменьшить риск появления течей прокладок и сальников, а также снизить на угар и т.п.

Синтетическая основа масла

Какое масло выбрать для автомобиля

Синтетическое масло является продуктом сложного синтеза целого ряда химических соединений, благодаря чему готовый продукт отличается высокой стабильностью полученных свойств.

Прежде всего, синтетика менее вязкая и лучше прокачивается по системе смазки, при этом уменьшается трение между деталями в узлах ДВС. В режимах средних и высоких нагрузок создается прочная масляная пленка, что позволяет надежно защитить двигатель, добиться увеличения мощности, снизить расход топлива.

Отличная текучесть синтетической смазки в условиях низких температур позволяет добиться легкого запуска силового агрегата в морозы. Повышенная температура испарения позволяет сделать такое масло менее чувствительным к высокому нагреву.

Стабильность характеристик на фоне увеличенного срока службы говорит о том, что свойства не меняются, так как масло во время работы двигателя не так сильно подвержено окислению. Вполне очевидно, что благодаря таким уникальным особенностям синтетические масла лучше, но и намного дороже самой качественной минералки.

При этом синтетика чаще всего используется в спортивных автомобилях, а также заливается в силовые агрегаты, постоянно работающие при очень высоких и максимальных нагрузках. Также использование синтетического масла оправдано в том случае, когда автомобиль эксплуатируется в регионе с очень высокой или низкой температурой воздуха.

Полусинтетика и гидрокрекинг

Какое масло выбрать для автомобиля

Масла данной группы являются компромиссом между дешевой минеральной основой и дорогой синтетикой. Начнем с полусинтетических продуктов. Полусинтетическое моторное масло представляет собой продукт, который получают путем смешивания минеральной и синтетической основы. Такой подход позволяет значительно улучшить эксплуатационные показатели минералки, при этом цена остается вполне доступной.

Универсальную смазку можно заливать как в бензиновый, так и в дизельный мотор. Еще в классификации по API можно встретить маркировку EC1, EC2 и т.д. Так обозначены энергосберегающие масла. Чем большей окажется цифра, тем большую экономию горючего способно обеспечить то или иное энергосберегающее моторное масло.

Классификация по ACEA

Какое масло выбрать для автомобиля

Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения смазки. Также отдельное внимание уделяется противоизносным свойствам смазочного материала.

Маркировка масел представляет собой литеру А (для бензиновых двигателей легковых авто, микроавтобусов, легких фургонов), а также литеры В (для дизелей легковых авто, микроавтобусов, фургонов) и Е (для дизельных агрегатов на тяжелых грузовых авто, автобусах).

Дополнительно присутствует цифровое обозначение. Чем больше цифра, тем лучшим оказывается смазочный материал. Еще цифры в маркировке указываются через дефис. Эти цифры говорят о том, в каком году была утверждена или изменена спецификация (например, А3-96, B3-96, E3-96 и т.д.)

Также следует добавить, что с 2004 г. в классификации по ACEA добавился еще один класс масел, обозначенный литерой C. Речь идет об универсальных маслах, которые можно равноценно использовать в бензиновых и дизельных двигателях.

Итак, с учетом данной информации становится понятно, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя или дизельного силового агрегата. Как видно, необходимо обращать внимание не только на масляную основу и вязкость, но и на соответствие смазочного материала рекомендациям производителя ДВС согласно стандартам API и ACEA.

С учетом огромного выбора смазочных материалов, как специалисты, так и простые водители часто не могут дать однозначный ответ на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать. Одни предпочитают использовать Shell или Mobil, другие отдают предпочтение Liqui Moly, третьи рекомендуют заливать Castrol или Total, четвертые останавливаются на маслах Лукойл и т.д.

Сразу отметим, что подбирать смазку только по производителю будет несколько ошибочным шагом. Для двигателя намного больше важен не изготовитель, а интервалы замены смазочного материала с поправкой на качество топлива и условия эксплуатации ТС в каждом конкретном случае.

Другими словами, большой разницы не будет, если вы зальете в мотор, например, гидрокрекинговое масло Mobil или Liqui Moly. Главное, чтобы смазка была оригинальной, с учетом вязкости, а также соответствовала допускам и рекомендациям производителя вашего двигателя.

Начнем со старых или изношенных моторов. В этом случае никак не следует стремиться залить исключительно дорогую синтетику, так как с современными синтетическими смазками. Получается, использование дорогой смазки может только навредить мотору, стать причиной утечек масла и т.п.

Что касается распространенной практики повышения вязкости масла на моторах со средним или большим пробегом, такие действия допускаются. Однако нужно иметь достаточный опыт, отдельно учитывать степень износа агрегата, особенности эксплуатации, сезонность.

Другими словами, если рекомендуемое масло 5W-30, залить 5W-40 можно. При этом нужно помнить, что такая смазка будет более вязкой при низких и высоких температурах. Зимой это может обернуться затрудненным пуском и повышенным износом. При этом после прогрева ДВС изношенный двигатель на более вязком масле будет работать тише и мягче, давление в системе смазки возрастет, так как более толстая масляная пленка заполнит увеличившиеся от износа зазоры между деталями.

Теперь рассмотрим случай, когда в руководстве по эксплуатации указана конкретная марка смазки (например, оригинальное масло GM для Opel/Chevrolet, масло для Toyota или Ford). В этой ситуации оптимально приобретать смазочный материал у официального дилера, особенно если машина на гарантии.

Если же автомобиль не гарантийный, тогда можно залить любую другую марку масла с такими же характеристиками, как и у оригинальной смазки. Кстати, при переходе с одного типа масла на другой даже в рамках использования продуктов одного бренда, в ряде случаев рекомендуется перед заменой масла промывать двигатель.

Однако для старых моторов с грязной масляной системой не рекомендуется использовать . Для промывки системы смазки лучше всего значительно сократить интервалы замены самого масла. Это значит, что после перехода на другое масло замену нужно произвести не через 8-10 тыс. км, а уже через 3-4 тыс. Затем следующая замена производится через 5-6 тыс. км, после чего смазка эксплуатируется в штатном режиме.

На машинах с в летний период лучше использовать более вязкое масло, так как езда на газу означает, что горючее не попадает в картер, также масло не так интенсивно загрязняется продуктами сгорания бензина и медленнее теряет свои свойства. Такой подход позволяет несколько увеличить интервалы замены смазки.

Как показывает практика, на многих двигателях от замены до замены масло приходится доливать. Важно помнить, что крайне не рекомендуется смешивать моторные масла разных типов и производителей. Смешивание допускается только тогда, когда ситуация аварийная, при этом нужно учесть целый ряд особенностей. Также за нужно постоянно следить, не допуская снижения и превышения допустимого показателя.

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на холостых оборотах, режим езды старт-стоп в городском цикле, короткие поездки и т.д.), тогда интервал замены масла следует сокращать. Как правило, синтетику и гидрокрекинг в условиях СНГ лучше менять каждые 10 тыс. км., полусинтетика требует замены к 7-8 тыс., минеральное масло меняется каждые 5-6 тыс. км.

Для дизельных двигателей, а также высокофорсированных на бензине замена масла показана каждые 7 тыс. км. При этом не следует полагаться на так называемые масла LongLife с увеличенным сроком службы. Дело в том, что такие продукты не рассчитаны на отечественные условия эксплуатации (качество топлива, запыленность дорог и т.д).

Напоследок добавим, что приобретать масло лучше всего у официального дилера или в проверенных официальных точках продажи. Дело в том, что на рынке СНГ присутствует большое количество подделок. При этом важно понимать, что достаточно часто подделывают именно продукцию известных брендов (Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol, Total и т.д.)

На сомнительное происхождение масла также может указывать и его явно сниженная цена. На момент написания данной статьи литр минералки стоит как минимум около 120-150 руб., полусинтетика имеет цену около 300-350 руб., синтетические масла стоят около 600-650 руб. за 1 литр. Обратите внимание, указанные цены минимальные, то есть для конкретного автомобиля качественная синтетика может обойтись около 1000 руб. и даже больше.

Замена масла в двигателе грузовых автомобилей

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Периодичность замены масла.

Рассматривается вариант сроков замены моторного масла в автомобилях отечественного производства.

На каждый автомобиль завод-изготовитель выдает руководство по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку.

В руководстве по эксплуатации приводятся марки моторных масел, применяемые для данной модели. Эти данные находятся в разделах «Карта смазки» и (или) «Эксплуатационные материалы». Если в руководстве по эксплуатации для легковых автомобилей указаны только классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств и не указаны марки масел, то рекомендуется дополнительно приобрести книгу с более обширным материалом, а именно «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» конкретного автомобиля.

В сервисной книжке приводятся данные о первой (после обкатки) замене масла и дальнейшая периодичность замены масла в процессе эксплуатации автомобиля.

В сервисных книжках и руководствах по эксплуатации автомобилей нормативы периодичности в километрах пробега, при котором производится замена масла, приведены в основном для 1-ой категории эксплуатации (автодороги за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием).

В других условиях эксплуатации к нормативам периодичности применяются корректирующие коэффициенты, уменьшающие пробег для смены масла.

Пример. Для улиц больших городов корректирующий коэффициент равен 0,8; для естественных грунтовых дорог – 0,6 (Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).

1. Новый автомобиль. Первая замена масла (начальный период эксплуатации).

Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля.

Для легковых автомобилей – в пределах 2000 — 3000 км пробега в зависимости от марки автомобиля.

Для грузовых автомобилей – через 1000 км пробега.

Корректирующие коэффициенты не применяются.

2. Новый автомобиль.

Вторая замена масла (начальный период эксплуатации).

У легковых автомобилей вторая замена масла производится через пробег, устанавливаемый для основного периода эксплуатации, уменьшенный на 2500 км.

Пример. Нива-Шевроле. Смена масла в основной период эксплуатации через 15000 км. Тогда вторая замена масла будет через 12500 км пробега без коэффициента, с коэффициентом 0,8 для города – 10 тыс. км.

3. Для грузовых автомобилей периодичность второй замены совпадает с периодичностью замены масла в основной период эксплуатации.

Для 1-ой категории эксплуатации производится через каждые 8000 км (ЗИЛ-5301), 10000 км (ГАЗ- 3307, -3309, автомобили семейства «Газель»), 16000 км (автомобили МАЗ-5337, -53371), 10000 км (МАЗ-5551) и т.д. согласно сервисных книжек.

4. Замена масла в основной период эксплуатации автомобиля.

Для легковых автомобилей через 15000 км (автомобили ВАЗ) для 1-ой категории эксплуатации, с коэффициентом 0,8 – 12000 км. Для грузовых автомобилей – согласно раздела 3.

5. Если применяются сезонные масла (зимние, летние), то замена масла производится дважды в год – осенью и весной. Лучший вариант при этом – совпадение нормативного пробега для замены масла с фактическим пробегом в летний (зимний) период.

6. Необходимость замены масла кроме периодичности по пробегу подтверждают еще и анализом масла методом капельной пробы (капля масла со щупа из прогретого двигателя наносится на бумагу). Нормальное рабочее масло растечется по бумаге с образованием широкого круга с несколькими зонами. Чем светлее и равномернее цвет ядра, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей ядро темнеет и масло меняется до появления черного цвета в центре пятна. Подробнее этот метод изложен в специализированных изданиях.

7. В процессе эксплуатации автомобиля происходит угар масла. Периодически уровень масла в поддоне двигателя должен проверяться масляным щупом. При необходимости производится доливка масла той же марки. Одновременно проверяется состояние (качество) масла на предмет его дальнейшего использования по цвету масла на щупе и затем уже на основе капельной пробы.

8. При замене масла производятся замена масляных фильтров и очистка центрифуги.

Основные этапы замены масла в двигательной системе

Для поддержания правильной работоспособности мотора и увеличения срока эксплуатации отдельных компонентов системы необходимо регулярно диагностировать и обслуживать мотор машины. Одним из важнейших этапов обслуживания является замена моторного масла. Рассмотрим предназначение моторного масла в двигателе.

В ходе эксплуатации транспортного средства, моторная смазка выполняет несколько важнейших функций, среди которых:

  • Уменьшение нагрузки на компоненты двигательной системы путём снижения трения.
  • Улучшение производительности и нормализация топливного расхода в двигателе.
  • Моторная смазка надёжно защищает рабочие части двигательной системы от преждевременного износа и ржавчины.

В составе смеси находится вещества, которые препятствуют коррозии. Данное свойство моторных масел позволяет увеличить срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. Совокупность рабочей смеси и фильтрующего элемента, позволяет сохранять чистоту в двигателе. Во время замены моторного масла и фильтрующих элементов мы удаляем вредные примеси накопившееся в двигателе за время использования, тем самым очищая систему.

Смазка также отвечает за показатели компрессии в двигателе. Рабочий состав позволяет обеспечить герметичность мотора, что во многом отвечает за мощность и производительность системы. Смесь забирает часть теплоэнергии и тем самым, препятствует перегреву рабочих компонентов ДВС. Какое масло выбрать для автомобиляГотовимся к замене масла Помимо вышеуказанных свойств также можно сказать что масло препятствует загрязнению окружающей среды, поскольку одним из свойств состава является уменьшение вредных примесей выхлопных газов.

Учитывая важность рабочей смеси в системе двигателя, необходимо строго соблюдать интервал замены масла и использовать только высококачественный состав.

Для автолюбителей, столкнувшихся с самостоятельным обслуживанием двигательной системы впервые, основополагающим вопросом остается — с какой частотой производиться замена масла? Как известно, интервал замены определяется производителем транспортного средства. Но существуют общие рекомендации, которые также предписывают период смены смазывающей жидкости.

Какое масло выбрать для автомобиляДиагностика состояния масла

Интервал замены смазывающей смеси на современных авто не сильно отличается, несмотря на технические особенности каждого двигателя. Большинство заслуженных производителей транспортных средств, указывают интервал обслуживания двигательной системы и обязательной замены масла – не реже чем каждые 15.000 км пробега. Указанный период замены актуален при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Соответственно, если автомобиль используется в сложных климатических условиях, период обслуживания может уменьшаться. Интервал обслуживания предусматривает не только обязательную замену рабочей смеси, но и фильтрующего элемента системы.

Рассмотрим условия, которые могут значительно уменьшить интервал обслуживания ДВС.

Далеко не каждый автолюбитель понимает, что именно считается сложными условиями эксплуатации транспортного средства, поэтому разберёмся с этим подробнее.

Прежде всего, влиять на период замены рабочей жидкости могут неблагоприятные климатические условия, среди которых: постоянные перепады температур, высокая влажность, сильные морозы и условия повышенный пыльности. Также на период замены масла влияют показатели нагрузки на двигательную систему. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в горной местности или перевозит крупногабаритные грузы, то такие условия можно без преувеличений назвать тяжелыми. Такие условия эксплуатации транспортного средства, способны уменьшать период обслуживания не меньше чем на 20 %.

Какое масло выбрать для автомобиляМеняем масло в двигателе

Для большинства современных транспортных средств, инструкция по замене жидкости аналогична. Важным этапом обслуживания двигательной системы является выбор моторного масла. Состав необходимо подбирать согласно рекомендациям производителя и учитывая тип движка. От правильности выбора моторного масла во многом зависит продуктивность двигателя и срок эксплуатации системы. Поэтому перед началом обслуживания внимательно ознакомьтесь с комплектующей инструкцией производителя и внимательно подойдите к выбору смазывающей жидкости.

Замена масла поэтапно.

1. Первым шагом, необходимо запустить двигатель и прогреть его до оптимальной температуры. Если двигатель эксплуатировался долгое время, необходимо дождаться нормализации температуры масла в движке.

Данное правило является обязательным требованием техники безопасности при обслуживании ДВС. Перед тем как приступить к сливу отработанной жидкости необходимо предварительно подготовить специальную ёмкость. В качестве ёмкости под моторное масло можно использовать обычную пластиковую канистру. Для этого, необходимо срезать боковую часть канистры канцелярским лезвием.

2. Следующим этапом, необходимо слить отработанное масло из системы. Для этого необходимо снять крышку картера. В большинстве случаев крышка находится в самом низу устройства. Но для уверенности, лучше всего ознакомиться с устройством двигательной системы, которое подробно описано в инструкции производителя. После того как расположение крышки определено, откручиваем ее соответствующем ключом. Необходимо быть готовым к тому что сразу после открытия клапана, масло начнёт стремительно выливаться наружу. Поэтому перед тем как полностью демонтировать крышку, стоит предварительно подставить емкость для слива смеси.

3. Теперь необходимо дождаться полного удаления масла из двигательной системы. Данный процесс происходит достаточно быстро и не потребует больше 7 минут. Полностью удалить отработанное масло из двигательной системы достаточно сложно. Часть масла всё же останется в системе (не более пяти процентов).

Какое масло выбрать для автомобиляЗаливаем свежее масло

4. После того как большая часть старого масла удалена из системы, необходимо провести его визуальную диагностику. По результатам диагностики можно определить необходимо ли осуществлять промывку ДВС. Если рабочая смесь не имеет большого количества посторонних примесей, то можно приступать к дальнейшей замене масла. Насколько мы помним, данный этап обслуживания включает в себя обязательную замену масла и фильтрующих элементов.

5. Заливаем свежее масло и меняем фильтр. Во время заполнения картера маслом, следите за уровнем жидкости с помощью специального щупа. Уровень должен соответствовать допустимой норме и не выходить за минимальную и максимальную отметки.

Замена масляного фильтра при обслуживании двигательной системы.

Конечно, когда замена масла осуществляется в сервисном центре в предоставленную услугу также входит и замена фильтрующего элемента. Если мы меняем масло своими руками, необходимо уделить должное внимание фильтрующему элементу.

Какое масло выбрать для автомобиляМеняем топливный фильтр

Замена масла в двигателе будет малоэффективной если оставить засоренный фильтрующий элемент. Забившись, фильтр перестаёт выполнять свою функцию и засоренное масло поступает к рабочим компонентам двигателя. Использование загрязненного масла или забитого фильтра способствует преждевременному износу двигательной системы. Таким образом, сэкономив на рабочей смеси или фильтрующем элементе можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт ДВС.

Для успешного запуска двигателя после замены фильтрующего элемента, необходимо заполнить фильтр маслом до промежуточного уровня. Также, для упрощения установки можно смазать уплотнительные элементы фильтра рабочей жидкостью.

Регулярно следите за состоянием смазки в двигателе, соблюдайте интервал обслуживания указанный производителем и вы останетесь уверенными в надежности ДВС вашего транспорта.

Похожие статьи

Пункт экспресс-замены масла на грузовых автосервисах

По оценкам импортеров смазочных материалов, на грузовой автомобильный парк сегодня приходится до 30% потребляемых моторных и трансмиссионных масел в стране. При этом продавцы смазочных материалов одинаково заинтересованы как в сотрудничестве с автотранспортными предприятиями, самостоятельно обслуживающими свой автомобильный парк, так и со станциями технического обслуживания (независимыми и дилерскими). Эти потребители примерно в равных количествах приобретают смазочные материалы у ведущих российских производителей и у импортеров. Несмотря на столь значительные объемы, практически сопоставимые с продажами масел через легковые станции технического обслуживания, рынок экспресс-замены масел в грузовом сегменте находится фактически в зачаточном состоянии. Оборудование для замены масла, позволяющее организовать эффективную и действительно быструю замену масла на станциях, обслуживающих коммерческую технику, остается практически невостребованным. Тем не менее, его продавцы полны оптимизма и уверены, что ситуация изменится уже в ближайшее время. Прежде чем начать разговор об особенностях технического оснащения «грузовых» пунктов экспресс-замены масла (ПЭЗМ), предлагаю определиться, чем, собственно, такой пункт отличается от обычного ПЭЗМ, который работает с легковым транспортом? По большому счету, ничем. Разница состоит только в том, что через «грузовой» ПЭЗМ единовременно (то есть за одну операцию) «прокачивается» в 10 раз больше масла, чем на обычном (читай — легковом) автосервисе. Этот факт, естественно, должен найти отражение при формировании необходимого комплекта оборудования. Кроме того, на автосервисе для коммерческого транспорта вполне объяснимо будут востребованы операции по раздаче консистентной смазки. Учитывая большие заправочные объемы, предпринимателю, решившему вложить деньги в грузовой автосервис, стоит серьезно подумать по поводу более высокой автоматизации работ, а также организации более строгого учета и контроля за раздачей масла. Логика проста. Заправочный объем двигателя легкового автомобиля составляет в среднем 4 — 5 литров масла. Сколько удастся утаить нечистому на руку сотруднику? Грамм 150 — 200 (это примерно 3 — 4%), больше не получится. Согласитесь, резон не велик (хотя прецеденты имели место). А в ситуации, когда на каждую заправку двигателя уходит 30 — 40 литров смазки, эти же 3 — 4% приобретают совсем другой «вес». Имея определенные навыки, такой сотрудник может при каждой операции приписывать уже не граммы, а литры масла. О том, как избавить себя от подобных неприятностей мы поговорим чуть позже. А пока начнем с минимального набора оборудования.

Как уже было отмечено выше, главная особенность грузового маслосменного пункта состоит в больших объемах прокачиваемой жидкости. Соответственно, маслонагнетатели емкостью 24 литра на таком пункте будут бесполезны, поскольку заправочные объемы двигателей крупнотоннажных самосвалов и магистральных тягачей достигают 30 литров и более. «Мы рекомендуем для заправки масел использовать пневмонасосы с рукавами высокого давления и электронным счетчиком масла, которые устанавливаются непосредственно на 200-литровую бочку. Для сбора отработанного масла необходимо покупать маслосборщики ёмкостью, как минимум, на 90 литров», — советует коммерческий директор компании «Торгсиб и К» Виктор Соснин. Его коллега, генеральный директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев в целом согласен с этой точкой зрения. «В то же время мы советуем в дополнение к специальными комплектам для раздачи масел из бочки приобретать один либо два маслонагнетателя с пневматическим или ручным приводом большой емкости. Нагнетатели могут пригодиться для того, чтобы обслуживать автомобили без заезда на территорию сервиса. С помощью одного комбинированного маслосборщика и маслонагнетателя можно заменить масло в двигателе в полевых условиях. Это весьма актуально для тяжелых автомобилей, работающих в горных карьерах», — говорит В.Афанасьев. Что касается сбора отработанного масла, то здесь есть определенные нюансы. На СТО, работающих с легковым транспортом, эта операция, как правило, происходит на подъемнике. Хотя бы один подъемник имеется на любом пункте экспресс-замены масла. Поднимать грузовые автомобили довольно сложно и нецелесообразно. Во-первых, для этого требуется покупать дорогие подкатные подъемные колонны. Во-вторых, потолок сервис-центра должен быть достаточно высоким. «Если на автосервисе есть смотровая яма, то логичнее всего собирать отработанное масло с помощью ванны, передвигающейся на роликах по всей длине ямы. Если же ямы нет, то мы советуем использовать комбинированный маслосборщик», — говорит Вячеслав Афанасьев (АДЭКС-Сервис). Комбинированный маслосборщик представляет собой приемную ванну, которая с помощью специальных направляющих может опускаться на пол и подкатываться под автомобиль. Одна из направляющих этой ванны одновременно является каналом, по которому отработанное масло закачивается в емкость пневмомаслосборщика, в котором предварительно создано разрежение. Рекомендуемая емкость маслосборника 90-115 литров, емкость ванны — 50 литров. Маслосборник не случайно называется комбинированным. В комплекте с ним поставляется набор щупов-зондов, с помощью которых можно выкачивать масло из двигателя через отверстие для щупа. Стандартный набор щупов, который предлагается в комплекте с оборудованием таких известных марок, как RAASM, Flexbimec, Samoa, LubeWorks, для выкачивания масла позволяет обслуживать большинство грузовых автомобилей, работающих на нашем рынке. Единственный минус такого метода — большое время откачки масла, поэтому, если есть возможность открутить сливную пробку, лучше удалять масло из двигателя именно таким образом. «Ещё одна обязательная позиция на пункте замены масла для грузового сервиса — нагнетатели консистентной смазки. Без этого невозможно провести полноценное ТО грузового автомобиля. Компания «АДЭКС-сервис» предлагает нагнетатели с ручным, ножным и пневматическим приводом, от компании RAASM. «Все модели по размерам созданы специально с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять раздачу смази, непосредственно из стандартной тары, в которых она поставляется», — отмечает Вячеслав Афанасьев. Аналогичное по своим характеристикам оборудование, но уже от другого итальянского брэнда Flexbimec, может предложить компания «Техноэкспорт». А вот в компании «Торгсиб и К» сделали ставку на электрические нагнетатели отечественного производства. По словам Виктора Соснина, электрические солидолонагнетатели российского производства, емкостью 40 литров, пользуются довольно высоким спросом. «Преимущество данной модели состоит в том, что электродвигатели успешно прокачивают очень густую смазку, такую как солидол. Пневматические нагнетатели хуже прокачивают такую смазку», — отмечает В. Соснин. Таким образом, минимальный набор оборудования для оснащения грузового пункта экспресс-замены масел должен включать в себя: набор комплектов для раздачи масел из бочек (по числу представленных на СТО марок моторного масла, плюс один — для раздачи трансмиссионной смазки)1-2 комбинированных маслосборщика, емкостью от 90 до 115 литров, либо ванна для сбора масла (при наличии смотровой ямы).1 нагнетатель консистентной смазки. Как видите, набор невелик, и стоимость такого набора доступна для любого автотранспортного предприятия. К примеру, комплект для раздачи масел из бочки с электронным счетчиком и рукавом высокого давления на 4 метра, стоит около 20000 рублей. Есть на рынке и более доступные предложения. Комбинированный маслосборщик итальянского производства стоит около 30000 рублей. Простейшие нагнетатели консистентной смазки с ручной накачкой стоят ещё дешевле — от 14000 рублей. Тем не менее, продавцы автосервисного оборудования пока не могут похвастать большими продажами данного оборудования. «Сегодня эта ниша абсолютно свободна. Замена масла на грузовых автомобилях по-прежнему осуществляется дедовским способом: механик заползает под автомобиль, сливает масло из двигателя в любую попавшуюся под руки емкость и заливает свежее масло из канистр. Естественно в боксе — грязь, масляные лужи. Нормальной организации процесса не увидишь, во всяком случае, в Новосибирске. По поводу других городов Сибири не скажу», — отмечает Виктор Соснин из компании «Торгсиб и К». По мнению менеджера компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, невысокий спрос обусловлен небольшим количеством станций технического обслуживания, специализирующихся на работе с коммерческим транспортом: «Полноценные независимые автосервисы для грузового транспорта в городе можно пересчитать по пальцам. Поэтому, настоятельно рекомендовал бы представителям автобизнеса обратить внимание на данную нишу. Сегодня конкуренция в этом сегменте очень невысока и правильная организация бизнеса позволит довольно быстро занять прочные позиции на рынке. Если учесть, что объемы продаваемых смазочных материалов на таком сервисе достаточно велики, то и прибыль обещает быть неплохой. Единственное обстоятельство, которое может сдерживать этот вид деятельности, — потребность в большом проездном боксе». Вячеслав Афанасьев (АДЭКС-сервис) добавляет, что пока независимые грузовые сервисные центры охотно покупают только нагнетатели консистентной смазки, которые значительно облегчают техническое обслуживание ходовой части грузовиков. «Собственно, маслосменное оборудование, не говоря уже о сервисных установках по замене антифриза или тормозной жидкости, пока практически не востребованы грузовым сервисом, но, думаю, что в скором времени продажи этого оборудования также возрастут. Рано или поздно владельцы таких СТО придут к выводу, что это необходимо, как это и произошло в свое время в сегменте обслуживания легковых автомобилей». Итак, продавцы оборудования уверены: как только появятся первые сервис-центры, которые смогут предоставить действительно быструю и профессиональную замену жидкостей и смазок на коммерческом транспорте, процесс быстро сдвинется с мертвой точки. Если эксплуатирующая организация заботится о том, чтобы её прибыль не падала на пол в виде моторного или трансмиссионного масла, то она рано или поздно придет к тому, чтобы купить достойное маслосменное оборудование. Именно поэтому ни один из наших респондентов не выразил никакого сомнения в том, что современное маслосменное оборудование в сегменте коммерческого транспорта и спецавтотехники окупит себя так же быстро, как и на легковом сервисе.

А теперь вернемся к нашему разговору о том, как свести к минимуму необязательные потери в работе, связанные с утечкой масла «налево». Самый эффективный способ организации замены масла — создание автоматизированной системы раздачи смазки и технических жидкостей. Причем, Павел Распопин (Техноэкспорт) советует на такой станции разливать масла даже не из 200-литровых бочек, а из специальных «кубовых» емкостей, изготовить которые можно и самостоятельно. «Это выгоднее даже для обычного автосервиса, на котором есть большой поток клиентов» — уверен Павел: — «Дело в том, что технологический перерыв, связанный со сменой стандартной емкости занимает продолжительное время. Надо отсоединить бочку, сдать пустую тару, оформить получение бочки со склада, подключить её к магистрали и произвести холостой запуск, чтобы выгнать воздух из пневмосистемы. Все эти операции можно исключить, путем перехода станции на специальные стационарные «кубовые» емкости». Кстати на большинстве пунктов замены масла на Западе применяется именно такая комплектация. Поставщик смазочных материалов с определенной периодичностью приезжает на сервис-центр, тут же заправляет емкости маслом и забирает пустую тару. Ещё один плюс состоит в том, что вы отдаете тару с так называемым «мертвым остатком», оплачивая только фактический объем масла, который вы перелили из бочки поставщика в свою емкость. А это, между прочим, 2-3 литра в каждой бочке. Кроме того, при такой организации процесса исключается риск завоздушивания пневмосистемы, которое приводит к сбою всех электронных счетчиков масла. Помимо кубовых емкостей, из которых производится раздача масел и техжидкостей, автоматизированная система должна включать в себя заборные патрубки, соединенные с мощными пневмонасосами. «Поскольку пневмомагистраль получается более протяженной, то для неё требуются более мощные насосы, позволяющие подавать масло по магистрали с более высоким давлением. Если для раздачи масла из бочек с помощью 15-метровой катушки редукционное число насоса может составлять 3:1 (например, на вход насоса подается давление воздуха 5 атм, а на выходе насос подает масло с давлением 15 атм), то для автоматизированной системы требуются насосы с редукционным числом 5:1. Этот насос может продавить масло по пневматической системе на 50 метров» — отмечает П. Распопин. Далее от каждого насоса масло поступает по магистрали на электронный счетчик. Информация с этого счетчика поступает на центральный процессор, который обрабатывает информацию и выдает её на компьютер менеджера. От счетчика масло подается непосредственно на катушку с раздаточным рукавом высокого давления, которая закрепляется на стене. При этом на самом пистолете электронный счетчик масла уже не нужен. Автоматизированная система позволяет задать необходимое количество масла, на любой из постов, после чего подача будет прекращена. Вот как, по словам Павла Распопина, это выглядит на практике: «К примеру, приходит на станцию Mercedes Actros c шестицилиндровым двигателем, объемом 12 литров. Мастер-приемщик выясняет у заказчика, какую марку масла тот хочет залить, определяет по базе данных в компьютере заправочные объемы и подает команду — отпустить с определенного поста данный объем масла. Механику остается лишь слить «отработку», вставить пистолет в горловину и налить столько масла, сколько задано. На выходе клиент получает полную распечатку об использованных материалах». В компании «АДЭКС-сервис» с нами поделились другой концепцией создания автоматизированного ПЭЗМ. В общих словах концепция такой системы выглядит следующим образом. На станции организуется единый центр управления, который отвечает за работу нескольких постов раздачи жидкостей (несколько сортов моторного масла, трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость). Каждый механик, работающий на станции, получает свой пин-код. Для того чтобы залить свежее масло или жидкость, он обязан ввести свой пин-код на соответствующем посту замены. Электронный счетчик, которым оборудованы все посты замены, отслеживает израсходованный объем масла. И на центральный компьютер поступает информация о том, что такого-то числа, в такое-то время механик Иванов Иван Иванович залил определенный объем данной марки масла. По итогам работы можно составлять дневную, недельную либо месячную распечатку израсходованных смазочных и других материалов по каждому владельцу пин-кода. Эти данные можно сопоставлять с заказ-нарядами, которые получали мастера на обслуживание автомобилей. Воровство смазочных материалов исключено.

«На первый взгляд, такая система может показаться слишком технологичной и дорогой. Однако опыт работы таких станций в Москве показал, что примерно через 1-1,5 года она окупает себя», — заявил Вячеслав Афанасьев. Он также отметил, что в настоящий момент компания «АДЭКС-сервис» ведет проектирование такой системы.

Замена масла в грузовых автомобилях

Замена масла в двигателях грузовых автомобилей.

Какое масло выбрать для автомобиля

Всем знакомы 20-ти тонные гиганты ездящие по нашим дорогам. Замена масла в двигателе грузового автомобиля это особенно важная процедура, для такого типа техники. Ведь это сердце автомобиля. У замены масла в грузовиках есть свои особенности. Одной из них является большой объем моторного масла, до 40 литров. Большинство грузовых автомобилей в России имеют дизельные двигатели, это связано с большей тяговитостью и меньшим расходом топлива. Для таких двигателей замену масла необходимо делать в среднем каждые 25000 км. И масла для замены необходимы, специально разработанные для грузовых машин, например масло мобил делвак (Mobil Delvac). Эти масла обладают особенным набором присадок, позволяющим не только более тщательно очищать двигатель грузовика, но и значительно увеличить интервал между заменами масла в дизельном двигателе. Грузовые автомобили, на ровне с легковыми, требуют к себе внимания и должного ухода и то, как долго, машина будет выполнять свою работу, зависит, в том числе и от правильной и своевременной замены масла.

Источник Источник http://telzakaz.ru/transmission/kakoe-maslo-vybrat-dlya-avtomobilya-kakoe-motornoe-maslo-luchshe.html
Источник http://metlon.ru/stati/zamena-masla-v-dvigatele-gruzovyh-avtomobilej.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: