Какое моторное масло для старого двигателя

Масло для двигателя старых автомобилей

Как известно, в процессе эксплуатации подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются , стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях завода-изготовителя ДВС, причем указанные предписания больше ориентированы на новый мотор. Вполне очевидно, что если силовой агрегат прошел 100-150 тыс. км, тогда во время подбора смазочной жидкости это нужно обязательно учитывать.

Читайте в этой статье

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на .

Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по . Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

При этом если в мотор ранее владелец круглогодично заливал смазку 5W30, после 100 тыс. пробега вполне можно перейти на 5W40, а после 200 тыс. на 10W40. Единственный момент, который также нужно учесть, это региональные особенности, в которых эксплуатируется ТС.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости масла.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие температуры такие смазки сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до .

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился ;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что . В одних случаях помогает , в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Для начала необходимо сказать про то, что большая часть моторных масел, которые продаются в магазинах, нередко бывают «левыми», чем бензин. В нашей статье «Моторное масло для автомобилей с огромным пробегом» мы поведаем вам о том, как верно подобрать моторное масло, какие характеристики оно обязано иметь и на что следует всегда уделять свое внимание при покупке. Очень нередко контрафактные моторные масла пробуют замаскировать под наименованиями очень узнаваемых марок — «ЛУКОЙЛ», Castrol, BP и Shell. Возможность того, что вы купите левое масло, очень высока, если будете брать его в каком-нибудь неведомом магазине.

В главном в странноватых киосках и авторынках часто продают «левак», а магазинах запчастей тоже можно просто напороться на подделку. Очень нередко бывает, что даже в больших гипермаркетах задерживают партии контрафактных моторных масел. Приобрести 100% настоящее масло вам получится лишь на именных заправочных станциях Shell, ЛУКОЙЛ и ТНК-ВР. Если же всё-таки вы решите приобрести масло в необычном месте, то лучше купите какую-нибудь не раскрученную марку, — к примеру, Motul либо Liqui Moly, т.к. их не так нередко подделывают. Все же, мой вам совет, при покупке масла, непременно сохраните сам чек, в том числе и канистру, на случай подмены. Может быть, понадобиться.

Ну, а сейчас пришло время разобраться в условных обозначениях. Для многих людей — это «филькина грамота». Если поглядеть на этикетку моторного масла, то можно увидеть обозначение — 10W40. Что оно значит? Это вязкость по эталону SAE. К примеру, 10 — это индекс загустения. Чем ниже будет цифра, тем паче низкие температуры сумеет выдержать масло. Данные индексы загустевания (либо загустения) могут быть от нуля до пятнадцати.

Сейчас побеседуем о 2-ой цифре (в нашем примере, это 40), обозначает вязкость при высочайшей температуре мотора — около 100 градусов. И опять же, как и с первой цифрой, чем больше будет цифра, тем густее будет масло, бывает вязкость от 30 до шестидесяти. Означает, масло с вязкостью шестьдесят будет самое густое. Но что обозначает загадочная буковка меж 2-мя индексами? Буковка W значит слово WINTER (от англ. зима), соответственно значит время года, когда можно будет использовать данное масло, т.е. это сезон использования. Означает, в нашем случае это «зимнее» масло.

Как тогда выяснить, какое же масло следует заливать в ваш автомобиль с огромным пробегом? Всё совсем не сложно! Открываем аннотацию и читаем её. В аннотации к вашему автомобилю непременно будет написано, какие должны быть характеристики моторного масла. Если в зимнее время года у вас нередко появляются препядствия с машиной, плохо запускается движок, то рекомендуем вам залить масло с наименьшим индексом загустения. Скажем, заместо рекомендованного 10W40, залейте 5W40. Гарантируем, что летом с таким маслом не будет никаких заморочек. Не рекомендуется заливать масло с высочайшей вязкостью, если вы не конкретный гонщик. Ну и гонщикам следует подразумевать, что завышенная вязкость ведёт мотор к «масляному голоданию». Заместо того чтоб маслу попадать куда следует, оно начинает накапливаться снутри головки цилиндра. Так, к примеру, российские автогонщики в 80-х годах делали последующее, они специально протачивали масляные каналы в собственных гоночных «Жигули» и заливали в их масло «Castrol Formula RS» с вязкостью шестьдесят, т.е. вдвое большей, чем необходимо.

Другое обозначение по эталону API — это индекс свойства. Смотрится он, как две огромные латинские буковкы, SF. Качество масла следует определять по 2-ой буковке, чем она далее будет по алфавиту, тем высококачественным будет масло. ВАЗам и иномаркам 80-х годов подойдёт масло SF, а вот SG подойдёт для многих новых импортных машин последних лет выпуска.

Масло с индексом SF советуют для многих машин в Рф. Если заместо него, вы зальёте масло SG, то будет здорово, ну а далее не советую вам экспериментировать. В большинстве случае, все очень высококачественные масла являются синтетическими. Если вашему автомобилю необходимы минеральные масла, то «синтетика» принесёт вам только вред. Чем это чревато? Повышая расход масла — она будет пробивать изношенные сальники. Основная задачка хоть какого синтетического масла — это защита мотора от «клина», а не увеличения его износоустойчивости. Вначале все современные моторы долговечны, благодаря этому они и не успевают износиться. Ещё ни один мотор не защищён от масляного перегрева. В системе смазки хоть какого мотора, которые работает на минеральном масле, повсевременно скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла являются неплохими моющими средствами. Отложения, отмытые от деталей, забивают масляные каналы и приводят к «клину» мотора. Если вы решите поменять моторное масло с минерального на синтетическое, то не забудьте перед этим помыть собственный мотор и очень кропотливо, по другому совсем убьёте старенькый мотор. Для промывания мотора нужно воспользоваться специально подобранным составом.

Некие специалисты говорят, что переход с минерального на полусинтетическое масло неопасен — это не так. Понятие «полусинтетика» — многозначное. Это минеральное масло с присадками и смесь минерального масла с синтетическим. К тому же, соотношения могут быть хоть какими — один жеребец/один рябчик.

«Очень не плохое масло» причинит вашему старенькому автомобилю с огромным пробегом, больше вреда, чем полезности, беря во внимание и то, если ваше авто перешагнуло пятилетний возраст. Русским новым машинам корейского и китайского производства тоже не будет много полезности. Обладателям европейских автомобилей лучше уточнять у дилера. Благодаря тому, что движки обычно обновляются нечасто, то здесь вероятны варианты.

Ну и последнее. Часто бывают такие случаи, когда срочно необходимо залить моторное масло. Для этого варианта лучше запаситесь 1 литром масла и возите его с собой, после каждой очередной подмены. Но если запасного масла не окажется с собой, то сможете залить другое масло, главное, чтоб у этого масла были такие, же характеристики, как и у залитого, ну либо хотя бы с чуток большенными показателями вязкости и свойства, рекомендованные эталоном API.

Одной из неоднозначных и не до конца выясненных тем многочисленных разговоров автомобилистов является масло для двигателя с большим пробегом. Дело в том, что в этом вопросе кроется целый лес разнообразных нюансов, имеющих как объективные, так субъективные предпосылки.

Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

Кому-то «на глазок» кажется наилучшим применение какого-то вполне конкретного вида, а кто-то, используя тот же продукт и вроде делая все «по науке», получает совершенно обратный результат. В результате подобого недопонимания страдает двигатель.

Но таких автовладельцев, кто согласен решать проблему долговечности мотора путем замены захандрившего движка на новый, все же не так много. Чаще водители предпочитают продлевать жизнь «стального сердца» машины за счет правильной эксплуатации горюче-смазочных материалов.

А поэтому лучше все-таки разобраться в том, каким должно быть подходящее масло для изношенного двигателя.

Как по маркировке масел узнать подходящий вариант?

Очень сложно точно определить, какие именно моторные масла наилучшим образом будут работать в системах смазки силовых установок с внушительным пробегом или с повышенными показателями износа. Определенную ясность (особенно для непрофессионалов) вносят инструкции по эксплуатации автомобиля, которые предоставляют производители, и маркировка на канистрах с моторным маслом.

Обычно крупным шрифтом на упаковке указываются два важнейших параметра в соответствии с международным стандартом SAE – индекс загустения и индекс вязкости данного масла. О чем идет речь, поможет понять следующий конкретный пример.

Возьмем обозначение вязкости SAE 10W-30. Здесь на первом месте стоит число 10. Оно демонстрирует индекс загустения масла. Так вот, чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре может нормально эксплуатироваться указанное масло.

Второе число в примере (30) – это коэффициент вязкости, которую приобретает продукт при достижении температуры двигателя в 100 °С. В этой категории зависимость такая – чем выше данный показатель, тем масло является более густым.

Латинская буква W (от англ. слова «winter» – зима) сообщает нам о том, что данное масло можно использовать зимой.

О том, какое масло подходит для двигателей со значительным пробегом, можно узнать в инструкции по эксплуатации конкретного двигателя.

В частности, если мотор плохо запускается в зимнее время, особенно в местностях с частыми температурами ниже -20 °С, рекомендуют применять смазку с пониженным индексом загустения (например, вместо предлагаемого масла SAE 10W-30 лучше залить SAE 5W-30). Вообще в регионах, для которых характерны холодные зимы, советуют пользоваться маслом с индексом загустения 5.

Для классификации моторных масел используется еще один международный стандарт – стандарт качества API. Индексируется смазка в формате данного стандарта двумя буквами: первая – S, вторая – буква по алфавиту. При этом чем дальше стоит в английском алфавите вторая буква, тем более качественное масло она обозначает. В частности, для двигателей с большим пробегом рекомендуют масло с индексом SF.

Вернуться к оглавлению

Что лучше для мотора – минералка, полусинтетика или синтетика?

В настоящее время все моторные масла по материалу изготовления делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические изделия. Смазка из полусинтетической категории применяется, как правило, в странах бывшего Советского Союза.

Специалисты рекомендуют при эксплуатации двигателя строго следовать инструкции по использованию конкретной категории масел. Причина опять-таки в индивидуальном подходе к их применению в моторах. Ведь в иных случаях выбор наиболее качественного синтетического масла может не столько помочь сделать работу силового агрегата более надежной и долговечной, сколько навредить самому мотору.

Например, непродуманная замена минерального масла на синтетический аналог (кто же не хочет залить в свой мотор априори более качественную синтетику!) может привести к проблемам. Ведь в двигателе с большим пробегом и изношенными сальниками такое масло, по своему проектному функционалу не предназначенное для повышения износостойкости агрегата, начнет просто пробивать эти сальники.

Также очень осторожно следует подбирать для подызношенного двигателя полусинтетическое масло. Дело в том, что полусинтетика по сравнению с минералкой – более качественный материал, но одновременно она обладает и большей «текучестью». Это обстоятельство может не очень хорошо сказаться на двигателе с повышенным пробегом. Поэтому о том, какое именно масло стоит применять в двигателе в зависимости от пробега и степени его изношенности, лучше проконсультироваться непосредственно у официального представителя фирмы-производителя данного автомобиля.

Таким образом, если одометр автомобиля показывает пробег 100 и более тысяч километров (особенно, если это отечественный автомобиль), то лучшим выбором для двигателя, скорее всего, будет минеральная смазка. Кроме прочего, в такой мотор приходится чаще доливать масло, и минералка обеспечивает при этом существенную финансовую экономию.

Полусинтетические масла представляют собой смесь минерального и синтетического сырья в определенных пропорциях. Для достаточно старых отечественных автомашин применение указанных масел может быть рискованно хотя бы тем, что они способны своими агрессивными химическими компонентами испортить резинотехнические детали агрегата.

, в котором новичок вполне может растеряться. Именно поэтому мы и написали это небольшое руководство, призванное облегчить выбор и помочь подобрать масло, которое идеально подойдёт вашему автомобилю.

Добавки не только способствуют поддержанию хорошей смазывающей способности, но также помогают минимизировать осадок и нагар, а также любой ущерб от их образования.

. Оптимизаторы индекса вязкости : уменьшают склонность масла к утончению слоя с повышением температуры.

. Очижающие компоненты: в отличие от бытового типа, они не очищают поверхности двигателя. Они удаляют некоторые отложения, в основном твердые вещества. Но их первоначальная цель — поддерживать чистоту поверхностей, препятствуя образованию высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии.

. Диспергаторы: дезагрегируют твердые частицы, удерживая их в растворе, препятствуя их агрегации, образованию осадка или нагара. Некоторые присадки или добавки работают как в качестве детергентов, так и в диспергаторах.

. Противоизносные средства: возможны ситуации, когда смазочная пленка теряет сплошность, поэтому противоизносные реагенты должны обеспечить защиту металлических поверхностей. Соединение цинка и фосфора, называемое ZDDP, является давно используемым лидером наряду с другими соединениями, например фосфора и серы. Вы должны знать, что ZDDP состоят из диалкилдитиофосфат цинка.

. Модификаторы трения: это не то же самое, что противоизносные средства. Они уменьшают трение двигателя и таким образом могут улучшить показатель экономичности. Используются графит, молибден и другие соединения.

. Депрессанты температуры застывания: только потому, что вязкость при 0° по Фаренгейту низкая, это не означает, что масло будет легко течь при отрицательных температурах. Масло содержит частицы воска, которые могут застывать и уменьшать скольжение, поэтому эти добавки используются для предотвращения данного явления.

. Антиоксиданты: при повышении температуры двигателя для лучшего контроля за выбросами антиоксиданты используются для предотвращения окисления (и, следовательно, утолщения) масла. Ряд присадок, которые выполняют другие функции, также служат этой цели, такие как противоизносные средства.

. Ингибиторы пены: коленчатый вал, взбивая масло в поддоне картера, вызывает вспенивание. Масляная пена не так эффективна, как жидкость, поэтому используются ингибиторы для разрушения пузырьков пены.

. Ингибиторы коррозии: защищают металлические детали от кислот и влаги.

Больше — не значит лучше

Вы не можете добавив больше добавок. На самом деле, вы можете ухудшить ситуацию. Например, соединения серы имеют противоизносные, антиокислительные характеристики, но они могут повысить расход топлива и повлиять на работу каталитического нейтрализатора.

Излишне большая концентрация конкретного омывающего средства может повлиять на противоизносное равновесие. Слишком большая доля конкретного химиката может повлиять на эффективность и ухудшить показатель расхода топлива. Противоизносные и фрикционно-восстановительные добавки также могут содержать ингредиенты (такие как сера), которые могут повлиять на характеристики катализатора.

На нефтяную промышленность оказывается сильное давление, заключающееся в законодательном ограничении использования соединений серы в масле или бензине. Это обусловлено ужесточающимися требованиями экологов, сопротивление производителей при этом оправдывается не только стремлением избежать дорогостоящей модернизации
производства, но и тем, что моторное масло — тонко сбалансированный продукт, исключение одного компонента из которого приведёт к серьёзным последствиям и объективным сложностям.

Как правильно выбрать моторное масло для двигателя с большим пробегом

Ни один автомобильный двигатель внутреннего сгорания не способен выполнять свои задачи и функции без наличия смазочной жидкости, то есть моторного масла. Оно предназначено для внутренней смазки элементов силовой установки, которые трутся и взаимодействуют в процессе работы.

Как правильно выбрать моторное масло

Помимо функции смазки, масло также выполняет ряд дополнительных задач, среди которых очистка внутренних поверхностей, охлаждение, антикоррозийная защита, устранение задиров и сколов, а также удаление остатков не полностью сгоревшей топливовоздушной смеси.

Чем дольше эксплуатируется ДВС, тем тщательнее должен быть контроль за состоянием мотора и используемой смазывающей жидкости. К выбору масла для двигателей с большим пробегом нужно подходить особенно внимательно. Тут важно не нарушить требования производителя, но и параллельно обеспечить мотор оптимальными условиями дальнейшего функционирования.

Признаки изношенного двигателя

Если отталкиваться от информации профильных автомобильных изданий, работающих в России, то средний возраст легкового автотранспортного средства в стране составляет 6 лет. Причём за последнее время этот показатель упал, что говорит о более частой смене машин россиянами. Такая тенденция наблюдается с начала 2000х годов.

Параллельно увеличивается средний пробег за год. Тут речь идёт о цифрах в районе 30-35 тысяч километров. Если учесть средний возраст и сопоставить с пробегом, то получится, что в России пробег среднестатистического легкового авто составляет от 150 до 200 тысяч километров. Это внушительные цифры.

Далеко не все современные и довольно устаревшие двигатели рассчитаны на столь длительную эксплуатацию. Особенно это касается ДВС отечественного производства. Некоторые иномарки имеют моторесурс в 300 тысяч километров, образцовые авто проезжают около 500 тысяч км. до капитального ремонта. Существуют исключения из правил, так называемые моторы-миллионники, способные проехать около 1 миллиона километров.

Признаки изношенного двигателя

К категории ДВС с большим пробегом относятся все авто, чей мотор прошёл свыше 100 тысяч км. Существует несколько характерных признаков, по которым определяется старость силового агрегата:

  • Износ основных рабочих элементов и внутренних поверхностей. Основная причина таких явлений заключается в появлении внутри мотора абразивных компонентов, нарушении рекомендаций и правил по эксплуатации, а также в чрезмерно агрессивном стиле вождения. В совокупности при желании можно сократить жизнь в несколько раз даже самого выносливого мотора.
  • Образование утечек смазочных материалов. Тут причина кроется в изношенных, постаревших, утративших свою эластичность и целостность уплотнителях. К ним относятся сальники, прокладки, колпачки и прочие подобные элементы.
  • Накапливается нагар, и появляются признаки закоксованности двигателя. Это процесс, который отличается постепенным проявлением и накопительным эффектом. В основном с этими признаками автомобилисты сталкиваются из-за регулярного применения низкокачественного горючего, проблем в составе топливной системы и банального нарушения интервала между заменами масла.

В условиях повседневной эксплуатации изношенный мотор даёт о себе знать, проявляя соответствующие признаки. Не нужно обладать большим опытом в подобных делах, чтобы их заметить.

В основном это касается низкой компрессии, повышенного расхода топлива, снижения мощности, падения динамики и участившихся проблем при запуске двигателя. Если вы заметили подобные особенности поведения своего ДВС, есть повод задуматься о переходе на другое масло. Одной заменой жидкости зачастую не обойтись. Проблема решается комплексно.

Прежде чем выбирать новое масло, которое предназначено для двигателей с солидным износом, требуется разобраться в причинах неполадок, определить источники неприятностей и удостовериться в том, что смена смазки действительно даст результат.

Нюансы применения масел на ДВС с большим пробегом

Если двигатель работает уже достаточно продолжительное время, износ становится его неотъемлемой частью. И возникает необходимость выбрать лучшее и действительно эффективное масло для авто с солидным пробегом.

Износ затрагивает цилиндропоршневую группу чуть ли не в первую очередь. Если здесь начался износ, то это сразу же отразится на компрессии, снизится эффективность сгорания топлива, двигатель потеряет в мощности и динамике. Чтобы работать в прежнем режиме, двигатель будет требовать всё больше и больше горючего.

Обычно в таких ситуациях осуществляется переход на смазочные жидкости синтетического типа, если это позволяет автопроизводитель. Синтетика отличается тем, что характеризуется повышенной устойчивостью к высоким температурам, а процессы испарения происходят значительно медленнее. Синтетические смазки формируют на внутренних поверхностях плотные защитные плёнки, тем самым снижая негативные воздействия от процессов износа.

Ещё при износе двигателя, который затрагивает цилиндропоршневую группу, увеличивается объём продуктов сгорания, проникающих в картер двигателя из камеры сгорания. Смесь, находясь под воздействием повышенных температур, взаимодействует с агрессивными компонентами, в результате чего начинаются окислительные процессы. Это особенно активно проявляется в ситуациях, когда автовладелец используется низкокачественную смазку и заливает топлива соответствующего уровня. Если продукты сгорания накапливаются в большом количестве, образования коррозии избежать тяжело. С помощью специальных масел можно защитить двигатель от окисления или хотя бы затормозить эти процессы.

Применения масел на ДВС с большим пробегом

Когда у ДВС большой пробег, он постепенно приближается к аварийному состоянию. Износ имеет накопительный характер, то есть он увеличивается и усиливает своё воздействие на поведение транспортного средства. Если ничего не предпринимать, скорая поломка станет неизбежным вариантом развития событий.

Автомобилисты, которые не хотят расставаться со своими машинами, закономерно хотят продлить им жизнь. Чтобы добиться желаемого, требуется использовать лучшее и максимально качественное масло для старых и изношенных двигателей. Каким именно оно будет, во многом зависит от рекомендаций автопроизводителя и тех масел, которые заливаются в моторы сейчас.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Когда автомобильный одометр становится всё ближе к опасным отметкам, выходящих далеко за пределы 100-200 тысяч километров пробега, водителей интересует вопрос возможного продления срока службы ДВС путём перехода на специальные смазывающие жидкости. Это вполне закономерное желание, поскольку капитальный ремонт и серьёзные финансовые затраты вряд ли кого-то могут порадовать.

Важно понимать, что никаких лекарств против старости и износа двигателя попросту нет. Их не существует. Это скажет любой производитель моторных масел. Когда речь заходит о якобы специальных жидкостях, то под ними подразумеваются составы с определёнными присадками или их увеличенным количеством.

Эксперты и бывалые автомобилисты дают свои рекомендации касательно того, какое масло будет лучшее для вашего авто с пробегом, превышающим 100-200 тысяч километров. Они советуют переходить на составы с повышенной вязкостью, нежели те, которые заливаются сейчас. Тут обязательно нужно заглянуть в руководство по эксплуатации. Когда производитель в рекомендациях указывает использовать масло с вязкостью 5W40, при сильном износе ДВС допускается переход на жидкость с вязкостью 5W50.

Но и такие решения и изменения дают лишь временный эффект, направленный на нормализацию работы двигателя. На его состоянии смазка никак не отразится. Против износа масло спасти не может. Такие проблемы решаются исключительно путём ремонта или замены действительно утративших свои эксплуатационные характеристики компонентов. Если вы ждёте, что переход на специальное масло моментально вернёт двигателю прежнюю динамику, снизит расход топлива и улучшить состояние, это напрасно. Переход на более вязкое масло просто не позволяет мотору изнашиваться с той же интенсивностью, как раньше.

Сложно дать однозначный и универсальный ответ на вопрос о том, какое масло будет лучше заливать в тот или иной старый изношенный двигатель. Каждому мотору предписаны свои характеристики и свойства, которым должна соответствовать используемая жидкость. Но переход на состав с повышенной вязкостью чаще всего даёт положительный результат. Хотя исключать проявление некоторых проблем также нельзя.

Продление срока службы ДВС

Смена рабочей жидкости на более вязкую, то есть густую, с сохранением всех спецификаций для вашего двигателя, позволит лучше защитить трущиеся элементы, не образуя при этом на их поверхности слишком толстую плёнку. Отдавать предпочтение нужно не тем лубрикантам, которые создают самые толстые плёнки, а кто способен сформировать максимально прочное покрытие на деталях. Это огромная и принципиальная разница. Толстую плёнку можно обеспечить путём перехода на обычную минералку. А вот высокопрочные свойства характерны для современных синтетических составов. Среди нынешних предложений не сложно найти смеси, обеспечивающие несмываемость плёнки за счёт специальных присадок. Такой эффект достигается путём применения сложных эфиров.

Но заливку более вязких рабочих жидкостей осуществляют только при увеличенных зазорах в парах трения. Если взять состав, свойства которого не соответствуют двигателю, начнётся активный расход масла на угар. Коэффициенты вязкости меняют строго пропорционально износу ДВС. Вот почему производители никогда не называют точные цифры, а предлагают определённый диапазон, в рамках которого можно подбирать различный коэффициент вязкости, в зависимости от конкретной ситуации. А вот выходить за пределы этого диапазона категорически не рекомендуется. Каждый силовой агрегат создавался и проектировался для работы с определёнными рабочими смазками. Если залить лубрикант, который мотору не подходит, вы лишь усугубите ситуацию, спровоцируете серьёзные неполадки и ускоренный выход из строя ДВС.

Есть категория экспертов, которые не разделяют мнение о пользе и целесообразности перехода на более вязкие лубриканты. Они считают, что подобные решения могут только навредить и спровоцировать неполадки в работе силовой установки. Аргументы у них также имеются. Насос, отвечающий за перекачку смазки, не адаптирован под работу с маслом повышенной вязкости, что провоцирует ускоренный износ этого элемента.

Ещё одним аргументом является вероятность масляного голодания на некоторых участках мотора, что ведёт за собой сбои и поломки.

Моторное масло Мотул для дизелей

Чтобы не оказаться между молотом и наковальней, спрашивать мнения различных специалистов и бывалых автомобилистов, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там чётко прописано, какие масла, и с каким диапазоном коэффициента вязкости допускается использовать. Именно в этих рамках и стоит действовать.

Рекомендации по правильному выбору

Поправки на износ двигателя при выборе смазки обычно вносятся тогда, когда машина проходит от 100 тысяч километров и более. Именно в этот момент можно задуматься о том, какое масло будет лучше заливать в относительно старый двигатель. Когда речь идёт о пробеге свыше 200 тысяч километров, то тут переход на несколько иной состав практически обязателен.

Изначально автомобилисты используют смазки, которые рекомендует автопроизводитель. Помимо подходящего типа, особое внимание обращают на вязкость и адаптированность к тем или иным температурным диапазонам. Как только мотор преодолеет психологическую отметку в 100 тысяч километров, потребуется корректировка стандартной масляной программы, опираясь на текущую степень износа ДВС.

Каждый производитель заявляет, что только он выпускает самые лучшие масла, и якобы лишь у него вы сможете найти качественный состав для двигателя с большим солидным пробегом. Но это не более чем маркетинг и желание продвинуть свой продукт. Существует регламент и руководство по эксплуатации. Только автокомпания знает, какое масло будет действительно лучшее для конкретных двигателей с тем или иным пробегом.

Прежде чем бежать в автомагазин за порцией новой смазки, вам следует убедиться, что причина изменений поведения двигателя кроется именно в естественном износе, а не в каких-то неполадках. Если мотор работает относительно стабильно, но выдаёт признаки износа, тогда руководствоваться при выборе следует общими правилами. И начинать лучше с эксплуатационных свойств и характеристик лубриканта. Крайне важно и необходимо, чтобы приобретаемый состав отвечал рекомендациям и классификациям, предусмотренным для конкретной марки, модели авто и установленного двигателя.

Рекомендации по правильному выбору

Категорически откажитесь от использования любых смазочных жидкостей, которые минимально соответствуют заявленным требованиям по стандартам ACEA, SAE и API. Специалисты советуют делать выбор в пользу современных лубрикантов. Если мы выбираем такое масло для своего двигателя с солидным и действительно большим пробегом, то получаем набор актуальных и передовых присадок, специально разработанный состав, адаптирующий изношенный двигатель к более стабильному режиму работы.

Запрещено применять рабочие жидкости, которые не подходят машине по спецификациям, допускам, классу, вязкости и прочим характеристикам. В каталогах изготовителей лубрикантов обычно указано, для каких марок, моделей авто и двигателей различных годов производства подходит тот или иной состав. Если машина действительно старая, то информация в мануале особо не поможет. Таких масел может попросту уже не существовать в продаже. Но это не значит, что для такой машины нет подходящих лубрикантов. Просто уровень качества поднялся, а потому можно смело переходить на более современные продукты с улучшенными свойствами и рабочими характеристиками.

Когда речь идёт о машинах солидного возраста и с большим пробегом, подобрать масло по допускам уже не получится. Такой метод теряет свою актуальность, поскольку стандарты изменились, и подобные жидкости попросту не выпускают в наше время. Тут опираться нужно на возможность использования лубриканта на конкретном ДВС. Просто загляните в каталоги изготовителей смазочных жидкостей.

Но и здесь следует внести некоторые коррективы. Дело всё в том, что подобрать масло для старого двигателя с большим пробегом не всегда очень просто. Если мы выбираем состав для старого ДВС, стоит учесть непригодность современных смазок для некоторых моторов. В основном это касается жидкостей с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Актуальность применения дорогих масел на старых моторах

Вопрос о том, какое масло будет лучше использовать для старого двигателя, является весьма и весьма актуальным среди российских автомобилистов. Проблема естественного износа движка довольно часто решается путём перехода с обычной минералки или полусинтетики на более дорогие синтетические жидкости. Также хорошим выбором считается гидрокрекинговое масло. Особенно оно актуально для машин, произведённых и собранных в Европе.

Использование более дорогих лубрикантов во многом себя оправдывает, поскольку они обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и устойчивыми физико-химическими свойствами. Но не всегда заливка дорогостоящей синтетики ведёт только к положительным результатам.

В составе качественных синтетических масел присутствуют специальные моющие присадки высокой эффективности. Они могут включиться в работу, смывая все накопившиеся отложения внутри силового агрегата. Это спровоцирует засорение фильтров и каналов, по которым проходит масло. Подобная процедура обычно вызывает необходимость промывки мотора и повторной заливки дорогого лубриканта.

Можно с уверенностью сказать, что смысл в увеличении затрат, подразумевающих переход на более дорогие масла для старых ДВС, есть. Высококачественные рабочие жидкости нормализуют работу мотора, частично возвращают его характеристики. Но даже самое качественное масло справиться с последствиями естественного износа двигателя не может. Переход на такую смазку лишь снижает интенсивность износа, пытаясь продлить срок службы силовой установки.

Популярные и эффективные масла

Напоследок стоит рассмотреть небольшой перечень популярных, эффективных и хорошо себя зарекомендовавших при использовании на двигателях с большим пробегом масел.

К их числу относятся такие разработки:

  • Лукойл Супер 10W40.
  • Лукойл Lux 10W40.
  • Eneos GP 4T 5W30.
  • Eneos Max Perfomance 10W30.
  • Shell Helix HX7 5W40.
  • Shell Helix HX7 10W40.
  • Castrol GTX 5W40.
  • Moly Green Premium Black 5W30 и пр.

Отталкиваться исключительно от этого рейтинга нельзя. Это просто рекомендации и варианты потенциально подходящих моторных масел.

Даже если машина старая, а пробег давно перевалил за 100 тысяч километров, никогда не лишним будет заглянуть в руководство по эксплуатации. Там можно найти полезную информацию, допуски, рекомендации и конкретные примеры действительно подходящих масел, которые станут оптимальным выбором при солидном износе двигателя.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды 5 Звезд(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка.http://truck-hyundai.ru/kakoe-motornoe-maslo-dlya-starogo-dvigatelya-kakoe-maslo-zalivat-v/
http://vibormasla.ru/engine/maslo-dlja-dvigatelja-s-bolshim-probegom

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *