Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Что лучше выбрать – дизельный или бензиновый двигатель

  • 1 Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
  • 2 Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
    • 2.1 Мощность
    • 2.2 Экономичность
    • 2.3 Особенности эксплуатации
    • 2.4 Шум и экологичность
    • 2.5 Ремонт установок
    • 2.6 Статистика продаж

В процессе выбора автомобиля приходится решать большое число вопросов и отдавать преимущество тому или иному параметру. Не последнее место занимает выбор типа силового агрегата, например, дизельный он будет или бензиновый. Как вы успели догадаться, мы будем решать, что же лучше: дизель или бензин. Нам предстоит долгий и очень ответственный разговор.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Основные отличия дизельного и бензинового двигателей

Для начала стоит разобраться в основных моментах, которыми отличаются дизельный и бензиновый двигатели. Кстати, именно с этого вопроса часто начинается собеседование у механиков, которые желают работать на СТО. И далеко не каждый из них может дать точный и верный ответ.

Главное отличие заключается в принципе работы топлива, хотя оба агрегата являются двигателями внутреннего сгорания. Бензиновый пар смешивается с воздухом и зажигается от искры. Пары от дизельного топлива поджигаются путём воздействия высокой температуры сжатого воздуха.

Такие отличия лежат в основе кардинально разных разработок внутренних конструкций и деталей этих двух силовых агрегатов. В дизеле нет свечей зажигания, зато присутствуют свечи накала. Дизельный агрегат является более массивным и прочным. Такие характеристики необходимы для выдерживания вспышек с детонацией, которые происходят при каждом воспламенении топлива.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

А теперь более подробно и досконально изучим все преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, рассмотрим достоинства бензинового агрегата и уделим внимание недостаткам каждого из них. Эта информация позволит составить полную картинку и сделать соответствующие выводы.

Мощность

Для сравнения берутся два силовых агрегата разного типа, но одинаковых по объёму. При этом быстрее дизеля окажется бензин. Такой двигатель будет выдавать больше лошадиных сил. Что касается крутящего момента, то выше он будет у дизельного агрегата. Если в автомобиле больше ценится ускорение, то стоит выбирать бензиновый мотор. Если же на первое место выходит грузоподъёмность, то выбор будет склоняться в сторону дизеля. Здесь каждый самостоятельно определяет для себя, какой двигатель будет помощнее, в зависимости от первостепенного параметра.

Экономичность

Ввиду высокой стоимости автомобильного топлива каждый водитель задумывается о возможностях экономии. Потому экономичность мотора всегда учитывается чуть ли не в первую очередь. В одном литре дизеля содержится больше энергии, чем в литре бензина. Отсюда делаем вывод: дизельные агрегаты характеризуются высоким КПД, который не могут продемонстрировать бензиновые моторы. По вопросам экономичности лучше оказывается дизель.

Заправка дизельным топливом

Особенности эксплуатации

В этом разделе мы отобрали несколько параметров, которые являются важными и оказывают немалое влияние на выбор пользователя:

  1. Запуск в холодную погоду является проблемой для дизельного агрегата. Владельцы таких автомобилей знают о существовании летнего и зимнего топлива. Летний вариант нельзя использовать при минусовой температуре, поскольку он быстро замерзает и в таком состоянии может серьёзно навредить всей топливной системе. Проблема заключается в том, что невозможно отличить зимнее топливо от летнего, для этого необходимо провести лабораторные анализы. Бензиновый мотор таких проблем не испытывает и может плохо заводиться только в сильные морозы (около -40 градусов).
  2. Раньше дизельное топливо стоило дешевле бензина. Сейчас его стоимость почти приблизилась к цене своего оппонента. В некоторых случаях дизель даже оказывается дороже бензина. Современный автовладелец не сможет сэкономить на заправке. Надеяться на изменение такой ситуации не стоит. И всё же экономия присутствует за счёт более низкого расхода топлива, характерного для дизелей. Заправлять дизель придётся немного реже, чем бензин.
  3. Дизельные агрегаты чувствительнее к качеству топлива, чем их бензиновые оппоненты. При использовании дизеля низкого качества мотор выйдет из строя намного быстрее, чем можно ожидать. Нужно выбирать надёжную заправку с очень качественным топливом, что для России является большой редкостью.
  4. Нестабильная работа системы зажигания характерна для бензиновых моторов. Для устранения таких проблем нужны время и деньги.

Шум и экологичность

Вопросы экологии стоят остро, особенно перед производителями автомобильной промышленности. Дизели в этом вопросе явно выигрывают перед бензиновыми агрегатами. Экологичнее чем дизель лишь гибриды и электрокары. Бензиновые моторы в плане экологичности явно проигрывают.

Зато агрегаты на основе бензина работают более тихо. Дизельные агрегаты, несмотря на все достижения мирового автопрома, остаются слишком громкими. Они шумные и являются источником вибраций. Эти недостатки становятся более ощутимыми на холостых оборотах и при наборе скорости. С шумностью и экологичностью понятно, а мы продолжаем искать плюсы и минусы, а также различия между дизелем и бензином.

Ремонт установок

Об этом нужно думать заранее, чтобы в будущем не жалеть о своей легкомысленности и недальновидности. Мы изучили стоимость краткосрочного ремонта и долгосрочного обслуживания, и вот что у нас получилось:

  • краткосрочный ремонт дизельного мотора будет стоить дороже за счёт большего содержания масла, что обуславливает частую замену прокладок, фильтров и прочих расходных материалов;
  • долгосрочное обслуживание в случае с дизельным агрегатом оказывается ниже из-за высокой долговечности, проведение капиталки для дизеля требуется гораздо реже, чем в случае с бензиновым мотором.

Ремонт мотора автомобиля

Бензиновые моторы более распространены на территории России. Их конструкция хорошо известна любому механику, потому проблем с ремонтом не возникает. Практически во всех автосервисах можно выполнить ремонт любой сложности. С дизелем так не получится. Нужно будет хорошо поискать подходящее СТО, которое специализируется на предоставлении таких услуг.

Статистика продаж

В конце нашего разговора было бы уместным рассмотреть статистику продаж автомобилей с этими двумя агрегатами. Что мы сейчас и сделаем. По всем проданным автомобилям на территории России процентное соотношение следующее:

  • на дизельные агрегаты приходится 7%;
  • электрокары и гибриды составляют 2%;
  • бензиновые машины составляют 91%.

Картина складывается очевидная. Этому есть несколько объяснений:

  1. Автомобили с дизельным агрегатом стоят больше, чем аналогичные модели на бензине.
  2. Бензиновый автотранспорт выпускается в большем ассортименте.

Автомобильная заправочная станция

Несмотря на это, популярность дизельных авто медленно, но уверенно возрастает. Автопроизводители реагируют на такую тенденцию и расширяют ассортимент дизельных машин.

Хорошо обдумайте каждый недостаток и взвесьте существующие преимущества, прежде чем будет принято окончательное решение.

Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный для внедорожников

Бензин или дизель? Плюсы и минусы. | Автор топика: Laurine

Зачастую, при выборе комплектации приобретаемого автомобиля встает справедливый вопрос: что предпочесть – «дизель» или «бензин»? Однозначно ответить на этот вопрос трудно, ведь каждый водитель подбирает себе автомобиль в соответствии со своими целями, предпочтениями и финансовыми возможностями.

Оба типа двигателей – и дизельные, и бензиновые – имеют как свои неоспоримые плюсы, так и весьма очевидные минусы.

Для начала обратим взгляд на такой немаловажный параметр, как экономичность. В этом плане, безусловно, лидируют дизельные моторы. Из-за высокой степени сжатия (20-25 единиц), КПД дизельного двигателя чрезвычайно велик. Благодаря этому расхо­дуется меньше топлива, а выброс в атмосферу вредных веществ минимален. Бензиновые же двигатели ничем выше­пере­чис­ленным похвастаться не могут — компрессия у них находится в пределах 8-16 единиц, а соответственно и их КПД несколько ниже.

Второй немаловажный параметр любого двигателя — это мощность. Бензиновые моторы набирают заявленную мощь только на высоких оборотах (около 5000 об./мин.), сжигая при этом много топлива. Дизели же обладают иной системой наполнения цилиндров горючей смесью, которая позволяет им достигать максимального крутящего момента уже на низких оборотах. Таким образом, чтобы добиться от двигателя наибольшей тяги, нет необходимости давить педаль газа в пол и доводить обороты коленвала до высоких значений, перерасходуя при этом горючее.

Если сравнивать бензиновые и дизельные двигатели на предмет прочности и долговечности, то и здесь последние уверенно выигрывают у бензиновых «зажигалок». Обладая более жесткой и крепкой конструкцией цилиндрово-поршневой группы, дизели гораздо неприхотливее и надежнее своих бензиновых аналогов. К тому же солярка, на которой «ходят» дизельные моторы, сама по себе является смазочным материалом, благодаря чему износ составных двигателя сводится к минимуму. Дизельный «движок», если грамотно его эксплуатировать, способен прослужить сотни тысяч, а то и миллионы километров пробега.

Однако сколь бы хороши не были дизельные агрегаты, в чем-то они все же уступают своим бензиновым собратьям. Из-за высокой компрессии, работа дизеля сопровождается непомерным шумом и вибрацией. К тому же они чересчур массивны, а их литровая мощность оставляет желать лучшего. Легкие, малошумные и приемистые бензиновые моторы гораздо комфортабельнее для водителя и пассажиров, нежели громоздкие дизели, которые, в придачу, сложнее завести в морозы.

Наконец, взглянем на топливо, применяемое на рассматриваемых нами двигателях. Владельцам бензиновых автомобилей беспокоится не о чем: АИ-92/95 есть на любой АЗС, а заправляться можно, не взирая на погоду – бензин не замерзнет зимой, сколь бы ни было холодно. А вот обладателям дизелей придется подчас углубляться в поиски нужного сорта топлива. Дело в том, что солярка делится на «летнюю», «зимнюю» и «арктическую» – в зависимости от условий эксплуатации и температуры окружающего воздуха. И существует опасность нарваться на нечестных предпринимателей, способных в 20-градусный мороз заправить дизельный автомобиль топливом летнего сорта. После 2-3 часов стоянки такая солярка замерзнет прямо в баке.

Сравнивая два вида двигателей, можно сделать лишь общие выводы. Дизель расходует меньше топлива и способен без проблем пройти сотни тысяч километров. Однако он создает массу трудностей во время зимней эксплуатации и обладает повышенным уровнем шума. Бензиновые же «зажигалки» вовсе не столь долговечны, потребляют много горючего, зато более комфортны и позволяют без проблем пользоваться автомобилем в любое время года. Окончательный выбор – за вами.

UaZ_4x4 (Mihika) Дизель
Поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу, воспламенения сжатой топливной смеси. То есть топливная смесь воспламеняется при очень высоком давлении. Впервые слово дизель появилось в 1893 году 23 февраля, когда Рудольф Дизель, подал патент на двигатель внутреннего сгорания ДИЗЕЛЯ. И уже к 1897 году появился первый опытный образец, который был прекрасно испытан. С этого момента в истории автомобилестроения появляется новый вид поршневых двигателей внутреннего сгорания. Надо сказать что Рудольф заявлял о более высокой экономии такого вида двигателя перед бензиновым. Но в свою очередь дизель работает на своем топливе, которая в простанародии называют соляркой.

Солярка – дизельное топливо, получаемое при прямой перегонке и очистки нефти.

Принцип работы дизельного двигателя.
Принцип работы дизельного двигателя схоже с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Первое: – клапана двигателя открываются и в поршни которые опустились до нижней мертвой точки поступает воздух. Затем клапана закрываются.

Второе: – при закрытом клапане поршень начинает двигаться вверх, создавая очень высокое давление, от 16 до 20 атмосфер. Воздух от такого высоко давления разогревается, до высокой температуры. В эту камеру впрыскивается распыленное дизельное топливо.

Третье: – после распыления топлива, эта смесь, топливо + горячий воздух воспламеняется. От этого поршень идет вниз.

Четвертое: – клапана открываются и сгоревшая смесь выходит в глушитель.

Теперь предлагаю подумать над плюсами и минусами дизельного двигателя.

Плюсы дизельного двигателя

1) Дизельное топливо стоит дешевле.

2) Дизельный двигатель расходует меньше топлива, чем бензиновый примерно на 30 %.

3) Ресурс работы дизельного двигателя больше чем у бензинового.

4) Дизельный двигатель при меньшем объеме, выдает больше мощности.

Теперь хотелось бы написать про минусы дизельного двигателя.

Минусы дизельного двигателя

1) Дизельное топливо густеет при низких температурах. Что затрудняет его пуск в зимнее время.

2) Масло двигателя у дизельного двигателя, меняют в два раза чаще.

3) Ремонт дизельного двигателя дороже чем у бензинового.

Как видите минусы тоже существенны.

UaZ_4x4 (Mihika) Бензин
Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – это тоже поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу воспламенения сжатой смеси, которая воспламеняется специальными устройствами называемые свечами. Попыток сделать работоспособный бензиновый двигатель было очень много, но только молодому Юлиусу Даймлеру вместе со своим коллегой Вильгельмом Майбахом в 1883 году создали таки первый бензиновый двигатель. Но он был далек от совершенства, вместо свечей использовали полые раскаленные трубочки, которые вставлялись в цилиндр. Процесс создание горючей смеси оставлял желать лучшего и создание в 1893 году инженером Донатом Банки, карбюратора был технический прорыв. Карбюратор мелко распылял бензин что дало изобретателям новый толчок. Сначала двигатели были одно цилиндровые, затем в 19 веке появились и двух цилиндровые и только в начале 20 века появились цетырех цилиндровые двигатели. Бензиновый двигатель работает на бензине.

Бензин – топливо получаемое при высокой очистке нефти. Разгон и нагрев ее фракций.

Принцип работы бензинового двигателя.
Первое: – поршень идет вниз, до мертвой точки, открывая клапана, в которые поступает воздушно – бензиновая смесь.

Второе: — клапана закрываются, поршень идет вверх, сжимая горючую смесь.

Третье: – сжатую горючую смесь, в верхней точке, зажигает искра, которая подается через свечу. По средством воспламенения в цилиндре поршень идет вниз.

Четвертое: – открываются выпускные клапана и сгоревшая смесь уходит в глушитель.

Теперь плюсы и минусы бензинового двигателя

Плюсы бензинового двигателя

1) Легкий пуск, в зимний период (по сравнению с дизелем)

2) Масло в двигателе меняется реже, чем в дизельном

3) Более дешевый ремонт

Минусы бензинового двигателя

1) Больший расход топлива.

2) Меньше ресурс, чем у дизельного

3) Меньшая мощность

4) Бензин стоит дороже чем диз. топливо

Tags: Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный для внедорожников

Что лучше купить? Дизельный автомобиль или бензиновый? Не спешите с выводами. Мнение нашего эксперта поможе.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновыйКакой двигатель лучше: дизельный или бензиновый Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновыйКакой двигатель лучше: дизельный или бензиновый

Что лучше: дизельный или бензиновый двигатель? | Автор топика: Светлана

Станислав Смотря для каких целей автомобиль будет использоваться! Если это коммерческий транспорт с большими нагрузками и огромными пробегами, но без всяких претензий на низкую динамику разгона, шумную работу мотора, и т. п. мелкие неудобства — однозначно дизель. Если это личный автомобильчик с малыми годовыми пробегами Владимир , желанием «погоняться со светофора», повышенным требованием к комфорту в салоне — однозначно бензин. При малых пробегах — обслуживание и эксплуатация дизельного двигателя обойдется дороже бензинового, а разница в их стоимости Геннадий — не окупится никогда.

Федор дизель в разы

Александра Странный вопрос, лучше для чего ?

Дарья по мне так дизель.

Катя Дело было не в бобине . в умелых руках оба хороши . А бестолочи, какая разница, что в автосервисе ремонтировать .

Виталий У дизеля КПД выше, но он более дорогой в ремонте и более требователен к топливу.

Максим Бензин. Меньше гемора, дешевле в обслуге.

Григорий Дизель объективно лучше, а вот дизтопливо у нас намного хуже, чем европейское, содержание серы в 10Кирилл раз выше, что очень для дизеля вредно.

Марина Лучшего нет, не слушай умников. Плюсы и минусы есть у любого двигателя. Каждый сам для себя решает какие из + или — для него перевешивают. А ляпнуть «дизель» без аргументов и мой попугай сможет.

Степан Кому что. На дизельный не поставишь ГБО.

Лариса Смотря для какого автомобиля. Дизельный хорошо тянет и экономичен — идеальный вариант для внедорожников, для легковых он не подходит, вроде машина с виду ничего, а тарахтит как трактор, ужас. Для легковых подходит только бензин, это тишина, динамика в вождении. Вывод таков: Дизель — внедорожники, Бензин — легковые. А в остальном уже Вам решать, что лучше. Я за бензин, хоть и дизель более экономичен

Юлия Дизель более шумный, двигатель медленее прогревается Олег , у дизельных двигателей динамика хуже. Это минусы. Плюсы — на малых оборотах он более мощный, с бездорожьем на внедорожных машина он справится лучше, он более экономичный по расходу бензина, современные дизельные двигатели в разы надежнее бензиновых и служат дольше.
А вот какой из них дороже в обслуживании — если честно не знаю, хотя есть машина и с тем, и с другим. Пока машина новая, кроме ТО все равно ничего делать не будете.
А вот еще один минус у дизелей — наше дизельное топливо в мороз замерзает! Где попало я бы не советовал зимой заправляться. Я еще лучше добавлять в него присадки, как делают многие при температуре ниже 30 градусов.

Егор У самого Поло 5 поколения, 2006 года, дизель по трассе 3.4- 4.2 литра на 100 км. Очень доволен. Подсчитал, что ты выйграешь на дизеле то потратишь на ремонте Юрий. Если об этом не думать к примеру дизель выигрывает в 1.5-2 раза Денис. И за эти деньги вы покупаешь масло фильтра и тд. Что тебе выходят они почти бесплатны, при поездке до следующей замене. Я взял дизель, так как у нас литр дизеля стоит 63 рубля. Да и морозы у нас максимум -18 и то редко. Так как первая машина хотелось взять экономичнуюи маленькую, так как бензиновый двигатель кушает по трассе 5.5-7 литров на 100км. А почти 70 рублей платить за литр бензина, да ещё для такой малютки как-то безтолку.

Дима Андрей, а где это такое топлво дорогое?

Виктория Советую ,муж купил очень доволен

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновыйЗамена масла в мотоблоке кентавр 8 л.с дизель мб 1080д
Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновыйКак сделать передний отвал на МТЗ 82 видеоhttp://drivertip.ru/osnovy/kakoy-dvigatel-luchshe-dizelnyy-ili-benzinovyy.html
Источник Источник http://uvlechenie.info/sila-tehniki/kakoy-dvigatel-luchshe-benzinoviy-ili-dizelniy-dlya-vnedorozhnikov.php

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: