Лада Ларгус: характеристики двигателей

Технические характеристики двигателей Лада Ларгус

8 клапанный двигатель Renault

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вступление

Новый автомобиль линейки R-90 от АвтоВАЗ продается в различной комплектации. Выбор той или иной опции под себя может позволить весьма ощутимо сыграть на цене машины. Это не в последнюю очередь касается и характеристик силового агрегата. Ведь двигатель Лада Ларгус бывает с разным количеством клапанов и разной мощности. Конечно, рекламные проспекты не расскажут Вам в полной мере нюансы того или иного выбора, потому данный вопрос вполне заслуживает отдельной статьи.

Возможные комплектации Лада Ларгус

Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:

    • 8 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 87 л.с;

8 клапанный двигатель Renault

8 клапанный двигатель Renault

    • 16 клапанный ДВС объемом 1,6 л. и развиваемой мощностью до 102 л.с.

16 клапанный двигатель Renault

16 клапанный двигатель Renault

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.

Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Головка блока двигателя 16V

Головка блока двигателя 16V

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

Принципиальное отличие двигателей на 8 и 16 клапанов

Хорошую традицию выпускать автомобили с ДВС на разное количество клапанов АвтоВАЗ начал еще с “десятки”, где установить 16 клапанную голову на двигатель можно было даже самостоятельно, не стал исключением и Ларгус. Технология производства 8 клапанного силового агрегата более простая и была разработана автоконцерном Лада еще в 80-х годах. Производство же двигателя на 16 клапанов считается более современным и сложным, от того и большая цена.

Самый простой силовой агрегат Лада Ларгус, насчитывающий в общей сложности 8 клапанов, имеет всего по два клапана на один цилиндр, это легко проверить благодаря несложной математике. В таком случае нет разнесенной системы впускного и выпускного тракта и нет эффективного газообмена. Это отражается на КПД двигателя и расходе топлива.

В более ранних моделях машин от АвтоВАЗ различие между ДВС в зависимости от количества клапанов было более существенно. Выбирая двигатель на Лада Ларгус, вам не придется жертвовать значительным расходом топлива либо более низкими экологическими нормами авто. Хоть разница в технических характеристиках ДВС по прежнему ощутима, определяющим фактором для водителей Лада Ларгус, все же, остается цена, ведь, купив себе лошадку с 8 клапанным силовым агрегатом, можно вполне ощутимо сэкономить.

Не забываем, что линейка автомобилей R-90 выпускается на современной конвейерной линии B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским стандартам качества. Потому, не смотря на то, стоит ли под капотом Лада Ларгус 16 клапанный двигатель или нет, комфорт и управление автомобилем остаются теми же. А стоит ли доплачивать за более высокие динамические характеристики — решать только Вам.

Двигатели «Ларгуса»: объём, модели, характеристики и отзывы

Представленная сегодня концерном LADA модель автомобиля «Ларгус» является совместным проектом отечественного автопрома и французской корпорации «Рено». Выпускается данная модель автомобиля с 2008 года. По многим характеристикам «Ларгус» копирует модель Renault Logan MCV (начало производства – 2006 год), имея отличительные только решетки радиатора, части облицовки и, собственно, логотип производителя.

Внешние характеристики

Комплектация автомобиля во многом предопределяет, какой двигатель на «Ларгусе» будет стоять, но независимо от этого, внешние габариты транспортного средства останутся стандартными.

Двигатели

Судя по ним, можно смело отнести автомобиль к самым крупным среди В-класса:

  • клиренс – 16 см;
  • база – 2 метра и 90,5 см;
  • длина – 4 метра и 47,3 см;
  • ширина – 1 метр и 74 см;
  • высота без лееров – 1 метр и 64 см (с леерами на 3,4 см выше).

Со стандартными габаритами можно приобрести автомобиль в модификациях грузового фургона или пассажирского авто. Последнее, в свою очередь, также может быть 5-местным или 7-местным. В зависимости от выбранной модификации будет отличаться объем багажного отделения. Так, грузовые транспортные средства имеют только 2 места для пассажиров и объем грузового отделения в 2540 литров. Модификация для 7 пассажиров вместит багажа только на 198 литров, а 5-местная – уже на 700 литров. Если дополнительно сложить сидения заднего ряда, то можно увеличить этот объем до 2350 литров, а это почти как у грузового варианта.

В целом внешность автомобиля сдержанная, а его основным преимуществом является вместительность. Может, именно поэтому его название с латинского переводится как «щедрый». Для удобства использования большого объема багажных отделений они оснащены распашными дверьми. Общая площадь остекления у авто большая, все линии ровные, формы простые прямоугольные.

Особенности салона

В зависимости от комплектации могут меняться не только двигатели «Ларгуса». Максимально оснащенное предложение для автомобиля имеет возможность регулировки поясничного подпора, гидроусилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, ABS и магнитолу. В стандартной комплектации салон располагает лифтом для кресла, вертикальной регулировкой руля и хорошо читаемой передней панелью, что является заметным отличием по сравнению с Logan MCV.

Какой двигатель на

Места в салоне очень много, а на задних сидениях с комфортом могут расположиться пассажиры любого роста и веса. При необходимости сидения вообще можно убирать или складывать. Салон автомобиля также оборудован боковыми и передними подушками безопасности, трехточечными ремнями и системой крепления детских кресел Isofix. Пассивную безопасность пассажиров обеспечивает особенная конструкция кузова, позволяющая перераспределить удар благодаря переднему подрамнику.

Основные рабочие детали

В общем, двигатели «Ларгуса» имеют незначительные отличия по надежности и типу используемого топлива (только бензин). Их объем всегда составляет 1,6 литра и функционирует только совместно с механической пятиступенчатой коробкой передач. Из-за требований «Евро-4» двигатели «Ларгуса» в свое время пришлось пересмотреть, и они потеряли немного мощности. Теперь 8-клапанный силовой агрегат имеет только 83 л. с., а 16-клапанный – 103 л. с. Разница в их работе заметна во времени разгона до 100 км/ч, максимальной скорости и других динамических показателях. Так, двигатель мощностью в 83 л. с. способен разогнаться до 100 км/ч за 14,5 секунд и держать максимальную скорость на отметке 156 км/ч. Другая модификация силового агрегата уже способна продемонстрировать аналогичный разгон всего за 13,1 секунды, а его максимальная скорость находится на отметке в 165 км/ч.

Масло двигателя

Ходовая часть, передняя подвеска и задняя балка достались «Ларгусу» от его предшественника Renault-Dacia Logan MCV. Конечно, их усилили для стабильной работы в нашем климате и условиях плохих дорог. При покупке автомобиля следует обратить внимание на угол разворота в 11,5 метров.

Общие характеристики двигателей «Ларгуса»

Несмотря на то что силовые агрегаты для данного автомобиля были полностью разработаны французским концерном, двигатели полностью адаптированы под условия русского климата. Каждый из них, независимо от модификации, может использоваться в условиях суровой зимы, бездорожья и даже резкого колебания температур, что свойственно некоторым регионам.

Независимо от клапанной системы двигателя «Ларгус» масло при первой замене следует заливать только то, что указано как стандартное. В разное время компания меняла производителей масел, поэтому следует уделять этому вопросу особое внимание.

Интересно, что производители двигателей устанавливают на них ресурс работы всего в 160 тысяч километров, при том что в паспортах на силовые агрегаты при покупке указываются совершенно другие показатели.

Восьмиклапанный двигатель

Данная модификация силового агрегата была в свое время заимствована у моделей авто «Логан» и «Сандеро». Впервые эти двигатели стали устанавливаться на автомобили иностранного производства еще 7 лет назад, но после необходимости соответствия стандартам экологичности «Евро-4» их конструкции пришлось пересмотреть, что привело к незначительной потере мощности.

Лада Ларгус: характеристики двигателей

По заявлению производителей, ресурс данного агрегата составляет 400 тысяч километров. 8-клапанный двигатель «Лады Ларгус» отзывы от потребителей положительного характера получает не только за хороший ресурс. Важным для многих условием является неприхотливость агрегата к топливу. Конечно, регулярное использование некачественно бензина скажется на работе автомобиля, но несколько заправок низкооктановым топливом не навредят.

Недостатки агрегата

По мнениям автомобилистов, можно выделить основные минусы в работе данного двигателя:

  • высокий расход топлива;
  • высокий уровень шума;
  • заметные вибрации при работе;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • необходимость регулировать клапана каждые 30 тысяч пробега;
  • необходимость замены ремня ГРМ каждые 60 тысяч пробега;
  • частота протечек сальников коленчатого вала.

Также водители отмечают, что мощности данного двигателя не всегда хватает, особенно в начале движения и во дворах.

16-клапанная модификация

Двигатель на «Ларгус» К4М устанавливается только на 7-местном универсале и в люксовых комплектациях авто. Его основными отличительными чертами являются: тихая работа, отсутствие вибраций и потребление топлива в смешанном режиме всего 9 литров на каждые 100 км.

Недостатки агрегата

16-клапанные двигатели «Ларгуса» отзывы также не всегда имеют только хорошие. Среди недостатков силового агрегата многие отмечают недостаточную динамику и пропуск оборотов при использовании низкооктанового топлива. Конечно, сложность сборки данного агрегата сказывается и на его стоимости.

ЛАДА

Заметно выше будет цена и на его обслуживание (в сравнении с 8-клапанным), но при этом производитель дает гарантию работы в 450 тысяч километров, а при правильном уходе и своевременном осмотре двигатель прослужит и дольше.

В целом, если выбирать между двумя моделями двигателей, более мощный оказывается и более выгодным, поскольку не требует частой настройки клапанов.

Какой двигатель лучше?

Несомненным выводом из множества мнений является то, что при выборе двигателя для «Ларгуса» следует обращать внимание на его максимально мощную модель. Только 16-клапанный агрегат может похвастаться максимальной надежностью и практичностью, поскольку демонстрирует себя одинаково хорошо в условиях как трассы, так и города.

Лада Ларгус: характеристики двигателей

Выпускаются сегодня модели «Ларгуса» с двигателем ВАЗ и испанского производства. Определить место их сборки можно по маркировке на силовом агрегате: собранные в России – Р, собранные в Испании – D. Интересно, но по качеству данные двигатели совершенно не отличаются. Возможно, этому послужила замена производственной линии, которая теперь соответствует всем мировым стандартам. В общем, стандартные шутки про отечественный автопром в данном случае будут неуместными.

Нюансом использования автомобиля с установленным мощным двигателем стала лишь его работа в летнее время, когда в салоне включен кондиционер. Низкие обороты силового агрегата при этом чувствуются с некоторым усилием, но при скорости выше 90 км/ч это перестает ощущаться.

Принципиальные отличия двигателей

Традицию выпускать одну и ту же модель автомобиля с возможностью приобрести ее с различными двигателями внутреннего сгорания «АвтоВАЗ» начал с производства десятой модели «Лады». Интересно, но «голову» силового агрегата там можно было заменить даже самостоятельно. Сегодня разная модификация автомобилей предлагается потребителям в лице «Ларгуса».

Благодаря несложной математике можно определить, что в простейшей модели двигателя имеется 4 цилиндра, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Такая особенность негативно отражается на газообмене и системе впускного и выпускного тракта, а значит, снижает КПД автомобиля и повышает при этом расход топлива.

На самом деле, благодаря кропотливой работе инженеров, сократить разрыв между расходами топлива в разных модификациях двигателей получилось практически до нуля. Таким образом, технические характеристики не являются весомыми факторами выбора, а вот стоимость силовых агрегатов с разным количеством клапанов все же отличается заметно.

Лада Ларгус: характеристики двигателей

Более новая модель «Ларгус Кросс» двигатель имеет только 16-клапанный. Это объясняется приближением автомобиля к люксовому классу. В его стандартной комплектации, помимо мощного двигателя, имеются и другие преимущества, доступные в обычных моделях только при доплате или комплектации повышенного комфорта.

В любом случае следует помнить, что абсолютно все модели автомобилей «Ларгус» собираются на современных конвейерных линиях и соответствуют всем мировым стандартам. Есть ли смысл платить больше за количество клапанов при практически аналогичных характеристиках – это, конечно, личное дело каждого автолюбителя.

http://vashalada.ru/mashiny/lada-largus/dvigatelej-lada-largus.html
Источник http://fb.ru/article/361155/dvigateli-largusa-oby-m-modeli-harakteristiki-i-otzyivyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: