Масло для дизельного двигателя грузовика; АвтоТоп

Масло для дизельного двигателя грузовика

Дизельные двигатели более выносливы, тяговиты и дешевле в эксплуатации. Экономны они по расходу топлива и его цене. Интервал между техническим обслуживанием у них больше. Но заливать в них требуется качественную смазку, иначе силовой агрегат быстро выйдет из строя, преждевременно исчерпав свой ресурс. Предлагаем Вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел, ориентирующем в большом ассортименте продукции. Благодаря этому обзору получится выбрать качественное масло для дизельного двигателя из различных категорий, имеющих положительные отзывы и по приемлемой цене.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21. -25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Лучшие полусинтетические дизельные масла

Такой тип масел для дизеля сопровождается обозначением 10W-40, и является более текучим при отрицательных температурах. Завести двигатель с ним получится при -25 градусах.

Состоит техническая смазочная жидкость из 70-80% минеральной составляющей и 20-30% базы, полученной путем синтеза. По цене и качеству это средний и наиболее популярный вариант у водителей.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка

Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, признанное в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, претерпевающего повышенные нагрузки.

Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.

Плюсы:

  • имеет правильную окислительную стабильность благодаря смеси базы и присадок;
  • выраженное противоизносное свойство;
  • снижает образование отложений;
  • увеличивает срок службы двигателя и уменьшает шламообразование;
  • оптимальные вязко-температурные свойства для применения круглый год;
  • хорошо прокачивается при низкой температуре;
  • подходит для современных дизельных двигателей повышенной мощности с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
  • улучшенная защита деталей от коррозии;
  • обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
  • рекомендовано для внедорожников, многотоннажных машин и сельскохозяйственной техники.

Минусы:

  • высокая стоимость от 500 рублей за 1 литр;
  • встречаются подделки.

Двигатели, работающие на дизеле, считаются более выносливыми и дешевыми в эксплуатации. Но экономия касается не только расхода топлива, но и стоимости. Интервал между техническим обслуживанием у дизельных двигателей больше, однако, заливать в них требуется исключительно качественную смазку, так как в ином случае силовой агрегат быстро выйдет из строя. Предлагаем вам ознакомиться с рейтингом лучших дизельных масел: сделайте выбор наиболее качественного состава уже сегодня.

Содержание:

Итак, сегодня мы рассмотрим моторные масла по категориям их конкретного применения. Ведь каждому отдельному двигателю, в первую очередь, нужна заданная производителем вязкость масла.

  1. Высокотемпературная вязкость 40 (5W-40) – лучший вариант для двигателей, выпущенных в 1990-2000-е годы.
  2. 5W-30 – универсальное масло, которое можно использовать и в бюджетных иномарках, и в более дорогих люксовых моделях авто.
  3. OW-20 – маловязкое масло, применяется, в основном, современными двигателями. Заливать более вязкие масла в них не рекомендуется, так как они не справляются с более прочной масляной пленкой.
  4. 5W-50 – подойдет владельцам, жестко эксплуатирующим свои авто, недаром данный вид масел в обиходе также называют “спортивными”.
  5. 10W-40 – стандартное масло, которое подойдет владельцам старых авто.
  6. 5W-30 – один из самых популярных видов, который не дает заметный твердый осадок и имеет минимальный угар масла.

Рейтинг ТОП 7 лучших дизельных масел для автомобиля

В рейтинге лучших на сегодня оказались такие модели:

  • Totachi NIRO CI-4 15W-40;
  • Total Rubia 4400 15W40;
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
  • Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40;
  • Shell Helix HX7 5w30;
  • MANNOL MN Diesel TDI 5W-30;
  • Motul Specific DEXOS2 5w30.

Давайте поближе их рассмотрим чуть ниже.

Totachi NIRO CI-4 15W-40

Минеральное масло не вредит деталям двигателя, а также имеет высокий уровень текучести в разогретом виде. Однако, при морозе такой вид масла густеет, что осложняет процесс запуска мотора. Для грузовиков представленное масло от японского производителя станет идеальным вариантом и подойдет не только для разового технического обслуживания грузовика, но и для целого автопарка!

Объем (л)19
Вязкость15W-40
APISL
Типминеральное
СтранаЯпония

Цена: от 3300 до 3400 р.

Плюсы

  • одобрено американским стандартом API (подтверждение – наличие в его названии индекса CI-4);
  • рекомендовано для тяжелой техники;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA;
  • подойдет не только для обычных дизельных моторов, но и с турбонаддувом;
  • удобная ручка, расположенная на таре, позволят переносить масло с большой емкостью;
  • небольшое количество подделок;
  • подойдет системам ERG.

Минусы

  • не используется во время сильных морозов (-21 градус и ниже).

Масло использую больше года, давно стало моим любимчиком. Ведет себя отлично в любое время года: как летом, так и зимой нет никаких проблем с запуском автомобиля. Так что рекомендую всем!

Total Rubia 4400 15W40

Лучшее дизельное масло для автобусов. Поставляется в тарах разного объема – от 5 до 208 литров. Техническую смазку можно использовать в любое время года, что позволяет эксплуатировать транспортное средство круглый год.

Объем (л)20
Класс SAE15W40
APISJ
Типминеральное
ПроизводительФранция

Цена: от 5390 до 5400 р.

Плюсы

  • подойдет всем видам 4-тактных дизельных двигателей;
  • соответствие стандартам ACEA;
  • лучшее “автобусное” масло;
  • с составе имеются специальные присадки, которые препятствуют налипанию сажи;
  • имеются антикоррозийные свойства;
  • можно использовать круглогодично;
  • подойдет владельцам техники, работающей с большими нагрузками;
  • имеются противоизносные присадки.

Минусы

  • не используется при температуре ниже -20 градусов.

Данное дизельное масло мне посоветовали механики, рекомендовали его как одно из самых качественных на современном рынке. Мне оно понравилось, меняю его каждые 7000 километров, “полет” отличный.

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Среди синтетических масел, Mobil Delvac MX Extra 10W-40 считается одним из лучших. Обеспечивает качественную смазку двигателя даже при повышенных нагрузках. Может похвастаться чистотой работы. Производитель рекомендует использовать состав владельцем европейских, американских и японских авто.

Объем (л)20
Класс SAE10W-40
APISL
Видсинтетическое
ПроизводительФинляндия

Стоимость: от 5740 до 5890 р.

Плюсы

  • правильный уровень окислительной стабильности, обеспеченной смеси базы и присадок;
  • уменьшает количество отложений;
  • увеличивает срок эксплуатации двигателя;
  • уменьшает шламообразование;
  • можно использовать в любое время года;
  • неплохо прокачивается при низкой температуре;
  • обеспечение стабильного давления в масляном фильтре.

Минусы

  • могут встречаться подделки.

По моему мнению, один из лучших вариантов дизельного масла. От ТО до ТО я практически его не доливаю, хватает. Зимой также мотор заводится без каких-либо проблем. Советую к покупке!

Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40

Полусинтетическое масло от проверенного временем российского производителя. Популярен среди покупателей благодаря отличному соотношению цены и качества. 1 литр продукта, например, стоит около 200 рублей. Поставляется в удобных бутылках, которые не выскользают в процессе заливки масла в двигатель.

V емкости (л)5
Класс SAE10W-40
APICF
Видполусинтетическое
ПроизводительРоссия

Стоимость: от 920 до 1310 р.

Плюсы

  • подойдет любой технике, оснащенной дизельным двигателем;
  • работает и в старых, и в новых моделях с турбонаддувом;
  • легко запускается в зимнее время года;
  • имеются антиокислительные свойства;
  • поддержание функционирования системы снижение выбросов.

Минусы

  • темнеет после 8000 километров пробега, что никак не влияет на качество или эффективность работы.

У меня фиат. Попробовал масло пару лет назад. Как только залил масло первый раз, не узнал свою родную машину – она стала гораздо шустрее, дыма из выхлопа вообще нет, ездит как новенькая. Все благодаря проверенному “Лукойлу”. За такие деньги найти подобный товар просто чудо!

Shell Helix HX7 5w30

Синтетическое масло американского производства, отличающееся наибольшим числом положительных отзывов. Продается в темно-синей таре вместительностью 1 и 4 литра. Двигатель с данным маслом можно будет завести даже в суровые морозы – при -30 градусах.

V емкости (л)4
Класс SAE5W-30
APISN
Видполусинтетическое
ПроизводительРФ

Стоимость: от 1142 до 1180 р.

Плюсы

  • рекомендовано автокомпаниями Фольксваген и Мерседес;
  • можно использовать круглогодично;
  • не густеет зимой;
  • легко запускается;
  • мотор работает без шумов;
  • имеется много полезных присадок.

Минусы

  • могут встречаться некачественные подделки;
  • очень текучее.

Я покупала масло на Хендай Солярис. Жалоб никаких нет, масло вполне устраивает и стоит своих денег. Зимой оно не загустевает, машина запускается быстро. Посторонних шумов никаких нет. Так что масло заслуживает твердой пятерки.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Немецкое качество – не миф, а реальность, и данное масло тому доказательно. Оно отличается высокими смазывающими свойствами и препятствует истиранию ключевых узлов в моторе авто. Производиться в разных тарах, от 1 до 208 литров, что очень удобно для использования в автопарке. Рекомендуется использовать исключительно владельцами легковых машин.

V емкости (л)5
Класс SAE5W-30
APISN
Видсинтетическое
ПроизводительГермания

Стоимость: от 1859 до 2100 р.

Плюсы

  • высокое качество, проверенное временем;
  • удобные емкости разной вместительности (от 1 до 208 литров);
  • подойдет машинам с сажевым фильтром;
  • переносить емкость можно без дополнительных приспособлений;
  • рекомендовано автокомпаниями БМВ, Мерседес;
  • высокий уровень прокачиваемости по внутренним каналам;
  • соответствует всем стандартам.

Минусы

  • часто встречаются подделки.

Качественное масло, которое точно стоит своих денег. Не пожалеете, если приобретете, ведь с ним авто будет служить гораздо дольше, чем во время использования масел более дешевых. На качественный продукт не жаль тратить денег, машина того стоит.

Motul Specific DEXOS2 5w30

Синтетика, проверенная временем, и одобренная концерном General Motors. Масло с хорошими смазывающими способностями и высокими энергосберегающими характеристиками. Стандарт dexos2 означает отличный уровень термической устойчивости, так что как при низкой, так и высокой температуре, состав не увеличивает уровень вязкости и проявляет исключительную стойкость.

V емкости (л)5
Класс SAE5W-30
APISN
Видсинтетическое
ПроизводительФранция

Стоимость: от 3090 до 3880 р.

Плюсы

  • известный французский производитель;
  • высокая устойчивость к любой температуре;
  • подойдет любому типу топлива;
  • хорошие смазывающие качества;
  • одобрен концерном General Motors;
  • хорошие энергосберегающие свойства.

Минусы

Использую французское масло Motul Specific больше года. Прошлая зима была холодной, суровой, лето жарким. И во время каждого время года масло проявило себя более чем достойно. Не было никаких изменений в худшую сторону, так что состав прекрасно выполняет свою основную задачу. Рекомендую.

Сравнительная таблица характеристик

Основные технические особенности каждого из масел содержатся в таблице.

МодельV (л)SAEAPIВидПроизвод.
Totachi NIRO CI-4 15W-401915W-40SLминерал.Япония
Total Rubia 4400 15W402015W40SJминер.Франция
Mobil Delvac MX Extra 10W-402010W-40SLсинтетич.Финляндия
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40510W-40CFполусинтетич.РФ
Shell Helix HX7 5w3045W-30SNполусинтетич.РФ
MANNOL MN Diesel TDI 5W-3055W-30SNсинтетич.Германия
Motul Specific DEXOS2 5w3055W-30SNсинтетич.Франция

Списки лучших

Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:

  • Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
  • Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
  • Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.

Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.

Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды. Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования. Главное – соблюдать интервалы замены.

V емкости (л)4
Вязкость15W-40
Класс APISG
Видминерал.
СтранаРоссия

Цена: от 534 до 720 р.

Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.

V емкости (л)4
Вязкость0W-30
Класс APISM
Видсинтетич.
СтранаГермания

Цена: от 2700 до 3329 р.

Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.

V емкости (л)4
Вязкость10W-40
Класс APISF
Видминерал.
СтранаРоссия

Стоимость: от 640 до 720 р.

На что смотреть при выборе

Выбрать масло – дело нелегкое, особенно учитывая реалии суровой русской зимы. Именно поэтому нужно обращать внимание на пару важных критериев:

  1. Во многих российских регионах солярка содержит высокий концентрат серы, которая приводит к возникновению кислой среды в цилиндрах мотора и смазочной жидкости. Именно поэтому, дизельное масло обязательно должно отличаться высокими антиокислительными свойствами – уточняйте данный параметр у продавца.
  2. Загустевшее от холодной зимы масло становится дополнительным препятствием, которое значительно затрудняет работу стартера. Однако если вам даже удастся запустить двигатель, то механизмы и детали ощутят масляное голодание по причине низкой текучести. В такой момент случаются действительно дорогостоящие поломки, как, например, проворачивание вкладышей коленвала. Но выход есть: если вы планируете использовать машину зимой, то заливайте синтетику с обозначением вязкости 0W или 5W до наступления морозов.
  3. Стоимость. Важный, тем не менее, не главный параметр при покупке. Не надейтесь найти недорогое масло от проверенного топового производителя. На современном рынке можно найти много подделок, так что покупать продукт следует исключительно в проверенных автомагазинах.

Дизельные автомасла для легковых и грузовых автомобилей изготавливаются в соответствии с общепринятыми стандартами. Моторные смеси отличаются областью применения и химическими элементами, входящими в их состав, поэтому выбрать качественное дизельное автомасло можно ознакомившись с маркировкой смесей, учитывая тип силового агрегата.

Вязкость

Выбор моторного масла зависит от вязкости указанной производителем транспортного средства. Вязкостью называют текучесть жидкости. От этого параметра зависит способность смеси проникать во все узлы силового агрегата и смазочной системы, а также возможность использования автомасла при различных температурных режимах.

Дилер авто указывает оптимальную вязкость, при которой двигатель будет нормально работать весь эксплуатационный период. Применение смесей с больше или меньшей текучестью, чем рекомендованная, приведет к поломке мотора.

В каком диапазоне рабочих температур масло обеспечит защиту привода от износа, указывает спецификация по SAE, согласно ей автомасла разделены на три класса:

  • летние, имеют цифровое обозначение, к примеру, SAE 50, цифра отображает высокотемпературный показатель, при котором жидкость защитит мотор от перегрева;
  • зимние, маркируются английской буквой «w»,с цифрой, указывающей низкотемпературный параметр, при котором смесь обеспечит пуск двигателя без прогрева, например, 10w;
  • всесезонные, включают маркировку первых двух классов 10w —

Согласно ГОСТ 17479.1-85 дизельные моторные смеси аналогично разделены на три класса: В, Г, Д, возле буквенного обозначения указывается класс вязкости смеси и тип двигателя, для которого жидкость разработана, дизельные автомасла имеют индекс 2, а бензиновые —1. Например, маркировка В2 означает, что масло летнее, предназначено для двигателей, работающих на ДТ.

Обозначения на канистре

Условия эксплуатации дизельных моторов отличаются от режимов работы силовых агрегатов, работающих на бензине. Дизели более теплонагруженные, работают на бедных горючих смесях, процессы сгорания в них происходят значительно быстрее, поэтому сложно обеспечить полное сгорание внутри привода, образовывается большое количество сажи. Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, разработаны с учетом технических характеристик моторов и условий их эксплуатации. Автолюбителям не нужно разбираться с характеристиками моторных смесей, достаточно выбрать жидкость, подходящую по классификации для определенного типа двигателя.

На канистрах со смазочным материалом присутствует маркировка по API, для силовых агрегатов, работающих на ДТ, смеси обозначаются буквой «С»:

  • СС — с умеренным наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • CD — подходят для работы на топливе с большим содержанием серы при тяжелых эксплуатационных условиях;
  • СЕ — для моторов старше 1983г, с высоким наддувом;
  • CF-4 — используются в 4 х тактных силовых агрегатах;
  • CG-4 — жидкости с улучшенными параметрами, подходят для современных моторов.
  • CD-11, CF-2 — разработаны для двухтактных приводов.

Согласно стандарту ACEA:

  • В1-96 — легковые машины без турбонаддува;
  • В2-96 — легковые машины стандартного класса с турбонаддувом;
  • В3-96 — легковые автомобили экстракласса с турбонаддувом и без;
  • Е1-96 — грузовые машины, с высоким наддувом, рассчитанные на тяжелые эксплуатационные условия;
  • Е2-96 — с улучшенными характеристиками, чем предыдущий класс;
  • Е3-96 — грузовые авто, работающие в нагруженных эксплуатационных условиях.

Для современных автомобилей без наддува нельзя использовать автомасла ниже класса CD или В1, а в дизелях, оснащенных турбиной, старше 1990 года — меньше СЕ или В2.

Дизельные масла для легковых и грузовых автомобилей, выпускаемые отечественными производителями имеют марки:

  • В2 — применимы в среднефорсированных дизелях;
  • Г2 — высокофорсированные моторы без наддува;
  • Д2 — высокофорсированные силовые агрегаты с наддувом;
  • Е2 — высоконагруженные двигатели с турбонаддувом;

Универсальные моторные смеси маркируются двойным обозначением, они подходят как для дизельных агрегатов, так и для моторов, работающих на бензине.

Базовая основа автомасел, какую роль она играет?

Существуют различные марки дизельных масел для легковых и грузовых автомобилей, отличаются они базовой основой и примененными присадками. База автомасла бывает трех типов:

  1. Минеральная. Обладает стабильными свойствами при небольшом диапазоне рабочих температур, обеспечивает эффективное растворение присадок. Жидкости с указанной базой можно использовать в изношенных силовых агрегатах.
  2. Синтетическая. Обеспечивает стабильность вязкости смеси при различных температурных режимах, не теряет изначальные свойства на протяжении всего эксплуатационного периода. Синтетические жидкости предпочтительнее использовать в новых моторах.
  3. Полусинтетическая. Получается путем смешивания синтетической основы с минеральной. Полусинтетика по параметрам приближается к синтетике, но эффективно работает в более узком диапазоне температур из-за присутствия в ее составе минералки. Большинство автолюбителей отдают предпочтение полусинтетическим смесям, так как их стоимость значительно ниже синтетики.

Присадки — химические вещества, добавляемые производителями смазочных материалов к базе моторного масла для обеспечения жидкости определенных характеристик. От качественного и количественного состава присадок зависят свойства автомасла и срок его эксплуатации.

Заключение

Выбирая марку моторного масла для дизеля, необходимо учитывать:

  • тип мотора;
  • наличие или отсутствие турбины;
  • степень износа силового агрегата;
  • рекомендации дилера авто.

Многие марки моторных масел обладают схожими параметрами, желая сделать правильный выбор, обратите внимание на допуски, указанные на канистре. Допуски — рекомендации производителя марки транспортного средства, что нужно использовать конкретный бренд автомобильного масла.

Подбирайте различные смеси для легковых и грузовых дизелей: они имеют различный пакет присадок. Жидкости для грузовых авто могут навредить приводу легкового автомобиля. Автомасла грузовиков рассчитаны на длительные и продолжительные поездки, жидкости для легковых машин, разработаны с учетом большой оборотистости мотора.

Приобретайте нефальсифицированную продукцию: лучше переплатить за автомасло, чем ремонтировать мотор после использования поддельного смазочного материала.

Масло для дизельных двигателей

Дизельное масло для мотора авто – неотъемлемый элемент его продуктивной работы. Современный рынок предлагает большое количество разновидностей смазочных материалов, однако в их разнообразии легко растеряться.

Чтобы наиболее детально рассмотреть основные требования к этому элементу, необходимо ознакомиться с особенностями работы агрегата дизельного типа. Рассмотрим нормы расхода смазочного материала и другие характеристики, классификацию, особенности выбора.

Особенности работы дизельного двигателя

Двигательные агрегаты рассматриваемого типа отличаются возможностью работы на более бедных смесях горючего, а образование смеси у них осуществляется значительно быстрее. Возникает трудность полного сгорания топлива. Высокие параметры давления в камере способствуют быстрому окислению и старению жидкости. Дизельные двигатели могут оснащаться турбиной или не оснащаться данным элементом. Суть выбора моторного масла в дизель первого типа заключается в возникновении сложностей, поскольку турбина требовательна к его характеристикам. Для двигателей без турбины выбрать масло для дизеля несколько проще.

Линейка дизельных масел

Разновидности масел: варианты классификации

Классификация предполагает несколько признаков – API, SAE, ACEA. Чтобы понимать, как подобрать масло для дизельных двигателей в ваше авто, необходимо знать тонкости обозначения, указанные в определенной последовательности:

  1. Индекс по классификации SAE – американского сообщества инженеров. Это обозначение может иметь вид 10W-40.
  2. Характеристики свойства жидкости на основании API. Имеет место обозначение SF/CC, где S означает возможность использования при работе на бензине, C – в агрегатах «дизель».
  3. Буква в классификации по AP под номером два означает класс качества и свойства жидкости. Он будет тем выше, чем далее расположение этой буквы от начала алфавита.

Так, смазки имеют обширную классификацию, зависящую от ряда факторов.

Пример классов масляных жидкостей по их качеству

Дизельное моторное масло классифицируется на основании качественных параметров. Есть несколько разновидностей и классов по API, принимаемых во внимание при выборе продукта:

  • CC (API) – предназначаются для двигателей без турбины, которые работают в умеренном климате.
  • CD – для скоростных агрегатов. Они не подходят для двигателей без турбо.
  • CE – используются для высоких нагрузок, не применимы для двигателей с турбиной.
  • CF (API) – они заменили собой класс CD и используются для дизельных агрегатов в легковых автомобилях.
  • CG – универсальное средство для двигателей тяжелых транспортных средств.
  • CH – представляет собой новый класс масел, используемых для тяжелого типа транспорта.

После указания этих данных API масла для дизельных двигателей содержат обозначения на основании классификации ACEA. По отношению к дизельным агрегатам это выглядит следующим образом:

  • Класс B1-B4 – предполагают использование топлива в легковых авто.
  • Класс E1-E4 – применяются для тяжелых видов транспорта.

Индекс вязкости

Это второй по значимости показатель после класса свойства изделия. Исходя из этого параметра, смазки подразделяются на следующие виды:

  • Летние имеют в обозначении цифры «20», «30» и так далее. По мере возрастания этих чисел увеличивается показатель вязкости жидкости.
  • Зимние – в обозначении эти элементы имеют букву «W». Встречаются разновидности: 0W, 5W, 10W, 20W и так далее.
  • Всесезонные жидкости обладают двойным обозначением, характеризующимся, например, как SAE 15W-40.

Классификация масел для авто обширна и разнообразна – она может быть по API и другим параметрам.

Какое масло выбрать: минеральное, синтетическое, полусинтетическое – различия и особенности

Выбор смазочного материала по типу имеет не принципиальную значимость, важна больше оптимальная сочетаемость параметров цены и свойства. Минеральная жидкость обходится дешевле в плане эксплуатации, зато полусинтетика способствует более низкому уровню износа, увеличению ресурсного потенциала двигателя. Выбор нормы и марки масел для легковых автомобилей – личное решение каждого водителя.

Советы профессионалов по выбору масла

Необходимо соблюдать рекомендации, отмеченные в специальной инструкции по использованию машины:

  • Наблюдаются постоянные изменения в плане перечня марок, пригодных для двигателя с турбиной и без турбины. Поэтому необходимо следить за последними тенденциями отрасли.
  • На каждой упаковке жидкости указан диапазон хранения, но он имеет лишь рекомендательную направленность.
  • Нет необходимости в оценке масел для автомобилей, исходя из цвета, поскольку присадки, входящие в его состав, делают цвет более темным.
  • Замена масла в авто с большим пробегом должна осуществляется чаще, нежели в новых авто, особенно при тяжелых условиях эксплуатации автомобилей.
  • Если смазка быстро чернеет, необязательно, что оно утратило свои эксплуатационные свойства. Обычно это следствие свойства смывания отложений, присутствующих в двигателе.
  • Если приходится доливать масло в ходе использования автомобиля из-за его повышенного расхода, это должен быть тот же сорт. Ведь продукты от различных изготовителей оснащены разными пакетами присадок, а смешивание повлияет на свойства.
  • Не рекомендуется смешивать разные масла по происхождению – синтетика, полусинтетика и минералка.
  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какой тип смазки использовал прежний владелец, перед сменой необходимо тщательно промыть всю смазочную систему. Если пренебречь этим правилом, то фильтр системы может быстро засориться, а свойства нового масла – быстро ухудшиться.

Замена масла в двигатель

Выбор масла для дизельных авто – это простая задача, если соблюдать правила их подбора. Купив универсальное масло для вашего автомобиля или автомобилей, вы избавите себя от необходимости переживания за собственную безопасность. Важно также учитывать расход жидкости.

Нормативные значения расходных параметров для смазочных материалов

Расход масла и его нормы – показатель возможности экономии. Нормы расхода моторного масла авто составляют в среднем от 0,1% до 0,3% от расхода топлива, которое мотор потребляет. Многое в этом показателе имеет зависимость от типа используемого двигателя. Например, у дизельных показателей значение нормы расхода значительно выше, и пределы колебания составляют 0,8–3%. Также актуальной является вариативность параметра вязкости. В целом для агрегатов без турбины показатель затрат жидкости меньше, нежели для машин с турбиной.

Если было обнаружено превышение нормы расхода, то это повод пройти компьютерную диагностику, которая покажет, что не так с машиной и с ее составными частями. Благодаря такому подходу, вы сможете избежать проблем с авто в будущем.

Таким образом, выбирая масла любого типа, в том числе и полусинтетику, для автомобилей, обратите внимание на такой параметр, как классификация API. Класс API характеризует показатели и свойства, особенности применения продукта. Нормы расхода зависят от того, в каких условиях эксплуатируется двигатель, к какому типу принадлежит. Выбор типа смазки – синтетика, минералка или полусинтетика – во многом зависит от рекомендаций изготовителя легковых машин.

Последствия применения низкокачественного масла для вашей машины

Поскольку при выходе из строя турбины нарушается работа агрегата целиком, то двигатели, не оснащенные турбо, обладают преимуществами. И, собственно, к качеству масла предъявляются не такие жесткие требования. Как правило, эксплуатация таких машин обходится дешевле. Тем не менее это не говорит о том, что подойдет абсолютно любая жидкость.

Использование некачественной жидкости в легковых машинах приводит к быстрому износу дизельного агрегата и к старению. Исправление последствий или будет невозможным, или обойдется в крупную сумму: потребуется менять двигатель полностью.

Крышка маслозаливной горловины

Низкое качество расходника, применяемого в легковых и грузовых автомобилях, а также несвоевременная замена этой жидкости, способствуют снижению давления, что приводит к засорению двигателя.

Резюме

Можно выбрать универсальное или персональное масло, главное условие – не пренебрегать параметрами его качества. Экономия на этом расходном материале приведет к существенным затратам в будущем, а дизельные двигатели имеют такой механизм, который легко подвергается поломке.

http://avtotop.info/maslo-dlja-dizelnogo-dvigatelja-gruzovika/
http://portal-mashin.ru/service/engine/maslo-dlya-dizelnyh-dvigatelej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *