Масло для двигателя, советы по выбору

Масло для двигателя, советы по выбору

Статья про то, как выбрать масло для двигателя автомобиля, на что обращать внимание при выборе. Характеристики масел. В конце статьи — видео о выборе масла для мотора.

Выбор масла для двигателя

Содержание статьи:

  • Виды масел
  • Вязкость
  • Эксплуатационные свойства
  • Выбор масла
  • Особенности использования
  • Видео о том, как выбрать моторное масло

Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.

Виды автомобильных масел

Виды масел

Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

Минеральное масло

Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.

Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.

Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.

Таким образом, минеральное масло редко рекомендуется к применению, особенно если автомобилю предстоит эксплуатация в тяжелых условиях.

Синтетическое

Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

  • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
  • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
  • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
  • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
  • обладает большим сроком годности.

Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.

Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.

Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

Вязкость автомобильного масла

Вязкость масла

Эксплуатационные свойства масла

Эксплуатационные свойства

Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» — для дизельных.

Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.

Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных — В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.

Выбор масла

Выбор масла

Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.

Автопроизводители дают рекомендации, исходя из анализа множества параметров:

  • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
  • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
  • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
  • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
  • средний – от 100 000 до 150 000 км;
  • повышенный – свыше 200 000 км.
  • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.

К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.

В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.

Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.

Особенности использования масла

Особенности использования масла

Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.

Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

Износ двигателя

Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.

Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

Замена масла в двигателе

Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.

Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.

Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.

И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.

7 советов о том, как выбрать моторное масло — в видео:

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель

Специалисты и опытные автовладельцы не зря рекомендуют основательно выяснить вопрос на тему, какое масло заливать в двигатель. Так как работа силового агрегата, его пусковые свойства и общее состояние автомобиля во многом зависят от того, какое масло для двигателя применяет владелец.

Лучше выбрать качественную смазку для мотора, чем потом менять многие запасти либо сердце машины в целом. От того, знает ли владелец, какое масло лучше лить, зависит и рабочий ресурс мотора. В этой статье будет разобрано, какое масло лучше использовать в бензиновых моторах.

Индивидуальные особенности агрегата

Выбор масла для бензинового двигателя

Прежде чем решить, какое масло нужно заливать в двигатель, необходимо составить представление о своем моторе. Неважно, использовалась ли машина уже давно или только что куплена. Бывает так, что владелец даже не задумывается над следующим вопросом: какое масло залить в двигатель.

Привычная марка, знакомая фирма, и вроде все хорошо. Но линейка каждого производителя предлагает разные моторные жидкости, и на то, какую жидкость применять, рекомендованы параметры, которым должен соответствовать транспорт.

Важно учитывать при подборе смазки:

  • возраст мотора;
  • условия, в которых машина хранится и эксплуатируется;
  • какая техническая жидкость заливалась ранее;
  • производился ли предпусковой прогрев авто;
  • также многое зависит от того, как привык ездить владелец.

Эти переменные очень важны и, выбирая, какое масло лить в двигатель, надо составить своеобразную диагностическую карту мотора. И после этого проконсультироваться с продавцами, лучше с теми, кто разбирается в двигателях.

Обзор моторных масел для бензиновых двигателей следует делать по следующим характеристикам.

Виды масел

Моторные масла для двигателей подразделяются на три категории:

  1. Синтетика – продукт, полностью сделанный искусственным путем. Достигается это за счет синтеза молекул нефтепродуктов. Высокая цена на этот вид смазки обоснована тем, что у него самая лучшая вязкость, и она дает стабильность в работе мотора в экстремальных условиях и при любых температурных перепадах.
  2. Полусинтетика – это смесь минеральной и синтетической смазки. При относительно невысокой цене, данный вид моторной смазки несет все лучшие качества обоих представителей этих техжидкостей. Но менять его необходимо чаще, и оно не так хорошо помогает работе агрегата при предельных значениях температурных переменных.
  3. Минералка. Это чистая органика, но если в случае с человеческим организмом это прекрасно, то для автомобиля это не лучший выбор. К примеру, в сильный мороз оно быстро загустевает, и мотору сложно работать. Особенно если у ТС нет предварительного прогрева. Конечно, решить такую проблему можно, используя присадки, но в минералку они добавляются обычным путем, и довольно скоро выпадают в виде осадка. Так что толку мало, а расходов много.

После выбора вида жидкости стоит определиться, какое моторное масло лучше подойдет для машины. Это относится также и к бренду.

В первую очередь, стоит придерживаться характеристик жидкостей, рекомендуемых автоконцерном – такая информация всегда есть в документации к автомобилю.

Если изучение документального сопровождения не представляется возможным, и нельзя спросить прежнего хозяина, какое масло лучше заливать в двигатель, то необходимо тщательно промыть мотор на СТО, прежде чем использовать новый вид или марку. Процедура не дешевая, но, во-первых, смазки разных производителей не стоит смешивать, во-вторых, для увеличения срока службы силового агрегата нельзя, чтобы внутри терлись о стенки отработанные частицы.

Опытные автомеханики советуют пользоваться смазками по следующему принципу:

  • синтетика – идет для автомобилей с нулевым пробегом;
  • полусинтетика – для авто, где пробег уже выше, чем 60 000 км;
  • минералка – для карбюраторных агрегатов, которые стоят на некоторых раритетах.

Дополнительные параметры

Рассматривая вопрос, какой марки масло лучше заливать в двигатель, наверное, стоит ответить, учитывая следующие параметры:

  • ценовая политика на расходник;
  • стабильность в работе моторов, где применяется жидкость;
  • насколько часто требуется смена жидкости;
  • устойчивость рабочей жидкости к внешним факторам.

Последнее требование, применяемое к расходнику, пожалуй, самое главное. Так как принципиальная разница между техжидкостями состоит в том, как долго используемая смазка сохраняет рабочие качества.

Подбор масла на сайтах производителей

Выбор масла для авто

Так как решение вопроса на тему: «а какое же масло хорошее, а какое нет для конкретного ТС», простирается далеко за пределы «купил канистру и налил в отверстие, куда наливают смазку», то при замене жидкости приходится ответить на множество вопросов. Делается это для того, чтобы продлить рабочий ресурс мотора и авто в целом.

Чтобы использовать применяемые технические жидкости в полной мере, а также пользоваться их свойствами на сто процентов, существуют сетевые сервисы, где в on-line режиме можно подобрать именно то масло, которое как нельзя лучше подойдет мотору.

Ведь если необдуманно сменить вид расходника, то можно в один миг попрощаться с мотором. Поэтому надо всего лишь применить метод, предложенный производителями, а именно выбирать расходник по марке автомобиля.

Источник http://fastmb.ru/soveti_auto/1833-maslo-dlya-dvigatelya-sovety-po-vyboru.html
http://masloforum.ru/vybor/kakoe-luche-zalivat-v-benzinoviy-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: