Менять ли масло после обкатки

Содержание

Менять ли масло после обкатки

В сервисной книге на новый автомобиль указана периодичность замены масла. Некоторые производители рекомендуют производить ее через 1500-2500 км. Другие и вовсе считают нецелесообразным такой подход, предлагая осуществлять первую замену через 10-15 тыс. км, а то и через 20 тыс. км. Но есть и внеплановые процедуры – замена масла после ремонта и обкатки двигателя.

Зачем нужна обкатка двигателя

Процесс обкатки двигателя – это важный период. То, как он прошел, во многом определяет дальнейший ход эксплуатации и способность силового агрегата проработать порядка 150-250тыс. км без капитального ремонта. В начальный период работы в моторе идут следующие процессы:

  • происходит интенсивная притирка движущихся элементов цилиндропоршневой группы;
  • сглаживаются различные шероховатости клапанного механизма;
  • вымываются частицы окалины, облой литья, которые не удалили с элементов двигателя в процессе изготовления;
  • прирабатываются подшипники, сальники, турбина, шестерни, цепь ГРМ (при наличии).

Раньше, согласно рекомендациям производителей, замена масла после обкатки двигателя была обязательной, сейчас, как правило, нет. Связано ли это с внедрением передовых технологических процессов обработки металла и применения робототехники при сборке силового агрегата?

Скорее, дело в маркетинговой политике, которая сводится к ограничению срока эксплуатации любого товара и необходимости покупки нового практически сразу после окончания гарантийного срока.

Подтверждают эту версию многочисленные случаи, когда двигатели иномарок имеют наработку менее 100 тыс. км до капремонта или замены.

Правила обкатки двигателя автомобиля и первая замена масла после обкатки

Заправлять автомобиль только рекомендованным производителем топливом высокого качества.

Избегать длительной работы двигателя на холостом ходу.

Периодически визуально контролировать уровень масла в картере двигателя.

Первых 1000 км не превышать скорость 90 км/час, избегать езды в натяг.

Не ездить на самых высоких передачах.

В течение всего периода обкатки не превышать 3 тыс. Оборотов в минуту для бензиновых и 2-2,5 тыс. Оборотов в минуту для дизельных двигателей.

Не ездить с прицепом или в агрессивном стиле вождения.

Первая замена масла и масляного фильтра после обкатки двигателя делается через 1,5-2,5 тыс. км для бензиновых моторов и через 3,0-5 тыс. км для дизельных.

Замена масла после капитального ремонта двигателя

В случае капремонта к вопросу обкатки нужно подходить еще жестче, чем в случае обкатки двигателя нового автомобиля. Дело в том, что условия ремонта в гаражных условиях, как правило, уступают заводской сборке. Ремонтные запчасти имеют худшие характеристики, меньший ресурс.

Не раз встречалась информация, что автопроизводители лучшие комплектующие отправляют на сборочный конвейер, а то, что по каким-то показателям не отвечает характеристикам, отправляется в сервисные мастерские для ремонта или в продажу.

При обкатке моторов после капремонта ремонтники-мотористы рекомендуют делать замену масла и масляного фильтра через 500, 1000, 1500 и 2000 км пробега. Для этого не обязательно использовать дорогое брендовое масло. Главное – это вовремя удалять с поддона микроскопические кусочки металла, которые интенсивно образуются в процессе обкатки.

Правила замены масла после регулировки зазоров клапанов, замены поршневых колец

Такие ремонтные операции не привносят столь же большого количества мелких частиц металла, как при полном капитальном ремонте двигателя. Поэтому регулировку клапанов лучше всего провести за 1-2 тыс. км до плановой замены масла и фильтра.

При замене поршневых колец рекомендуется поменять масло и фильтр через 1,5-2 тыс. км пробега с момента ремонта.

Цвет масла в двигателе после замены

Масло в двигателе с прозрачного цвета приобретает темный оттенок где-то после 500 км пробега. Особенно это характерно для дизельных моторов. Стоит учесть, что у новых двигателей нет масляных отложений, маслу практически нечего отмывать внутри двигателя, поэтому масло на новом силовом агрегате темнеет не так быстро, как у мотора с пробегом более 100 тыс.

Выводы

Следует сразу наметить периодичность замены масла в период обкатки. Если она будет проводиться по всем правилам, то нет смысла приобретать дорогое масло, предназначенное для интервалов пробега 15-20 тыс. км между заменами. Его высокая цена обусловлена не базовым составом, а комплектом присадок.

За короткий период между заменами масла в период обкатки дорогие присадки выработают лишь малую часть своего ресурса. Поэтому в период обкатки следует приобретать недорогое, соответствующее допускам производителя, масло и масляный фильтр.

Главное – это своевременное удаление из картера двигателя мелких частиц, которые удаляются с заменой масла.

Менять ли масло после обкатки?

Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

Оглавление:

  • Почему меняют масло после обкатки?
  • Замена масла раньше срока обкатки
  • Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?
  • Менять масло после обкатки нужно!

Почему меняют масло после обкатки?

Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

Микро стружка в моторном масле

Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

Замена масла раньше срока обкатки

В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

    Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

Последствия игнорирования замены масла

У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

Менять масло после обкатки нужно!

Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

Правила обкатки двигателя после ремонта и на новом автомобиле

Автомобильный двигатель представляет собой сложный агрегат, в котором сотни элементов должны работать слажено, чтобы его характеристики соответствовали заявленным. При покупке машины ее будущий владелец в первую очередь смотрит на мотор, его мощность и отзывы о работе подобных моделей двигателей от других владельцев идентичных силовых агрегатов.

Часто на форумах, в социальных сетях и на сайтах в интернете можно встретить противоречивые отзывы о конкретном двигателе. Некоторые водители говорят, что он без нареканий сможет пройти сотни тысяч километров, другие заявляют, что мотор может быстро выйти из строя. Они основываются на собственном опыте, а их результаты разнятся, в зависимости от:

  • Партий деталей, использующихся в двигателе;
  • Качества проверки мотора перед его установкой на автомобиль;
  • Манеры вождения;
  • Первичной обкатки двигателя.

Последнему пункту многие покупатели машины уделяют мало внимания, а зря. Грамотно выполненная обкатка двигателя способна в разы продлить срок службы его агрегатов.

Что такое обкатка двигателя

Обкаткой в простонародье называют допустимые режимы эксплуатации на первые несколько тысяч километров, которые производитель машины чаще всего указывает в техническом руководстве. Имеется мнение, что современные автомобили не нуждаются в обкатке мотора, но оно ошибочное. Даже с улучшением технологий производства элементов автомобилей, идеально собрать двигатель от раза к разу не получится.

Здесь мы и подходим к определению понятия «обкатка». Под ним водители понимают процесс притирки деталей автомобиля друг к другу. Чаще всего обкатка рассматривается в аспекте мотора, но на новом автомобиле она также необходима подвеске, тормозам и другим агрегатам. Во время эксплуатации машины на первых нескольких тысячах километров, детали в ней прирабатываются, то есть притираются друг к другу. Микроскопические неровности в результате трения устраняются, тем самым появляется плотность прилегания деталей машины, а КПД ее мотора подходит к максимально возможным значениям.

Как правильно обкатать новый двигатель

Один из самых сложных вопросов, который можно задать опытному автомобилисту, это составление точной инструкции по обкатке нового мотора. Дело в том, что единой методики обкатки двигателя, который не так давно сошел с конвейера, просто не существует. Можно назвать несколько ключевых рекомендаций, которые подойдут для каждого мотора во время обкатки:

  • Постарайтесь сократить время работы автомобиля на холостых оборотах;
  • Минимизируйте количество резких разгонов и резких торможений – все действия по набору и сбросу скорости выполняйте плавно;
  • Не держите долго двигатель на одних оборотах, чтобы избежать «узкой» притирки двигателя под конкретный режим работы. Это может быть полезно для некоторого специализированного транспорта, который используется ежедневно в одних и тех же режимах, но не для личного автомобиля;
  • Сократите время езды на низких оборотах, когда машина движется «в натяг»;
  • Во время обкатки держите стрелку тахометра на уровне от 2 до 4 тысяч оборотов;

Не рекомендуется обкатывать новый двигатель в городе из-за «рваного» режима езды. Лучше отправиться на загородную трассу, но разгонять автомобиль сильно не следует. Оптимально, чтобы он двигался со скоростью от 90 до 110 километров в час, при этом иногда скорость следует понижать до 60 километров в час, а потом вновь поднимать. Не лишним будет производить кратковременные остановки (не заглушая двигатель) через каждые 30-40 километров пути.

  • Не следует во время обкатки увеличивать массу автомобиля – сажать в салон более двух человек, перевозить большие грузы, буксировать транспорт или прицеп.
  • Большинство производителей автомобилей указывают в техническом паспорте информацию о допустимых режимах эксплуатации машины в первые несколько тысяч километров. Скорректируйте советы, приведенные выше, в соответствии с рекомендациями производителя машины.

    Несмотря на желание испытать новый автомобиль, не допускайте его резких рывков в период обкатки. Естественно, что многие водители желают проверить, действительно ли машина сумеет набрать скорость от 0 до 100 километров в час в заявленные производителем пределы времени. Сделать это навряд ли удастся на новом моторе, а в стрессовую ситуацию он попадет, что может сказаться на его долговечности.

    Обкатка двигателя машины после ремонта

    Не только новые моторы нуждаются в обкатке. Ей необходимо подвергать двигатель, в котором происходила замена ряда деталей на новые, если они взаимодействуют механически со старыми элементами. То есть, замена бачка омывателя, датчиков и подобных деталей не потребует обкатки двигателя после ремонта, тогда как при установке новых механических элементов: гильз, поршней, колец и других, обкатать мотор следует.

    Как долго обкатывать мотор после ремонта

    В зависимости от сложности работ, которые выполнялись при ремонте двигателя, будет меняться длительность обкатки мотора. Условно можно разделить продолжительность обкатки следующим образом:

    Не более 500 километров. Если проводились простые работы с минимальным количеством замененных деталей. Например, натягивалась новая цепь, заменялся распределительный вал или клапана;

  • От 1500 до 2000 километров. Если проводился серьезный капитальный ремонт двигателя и менялось большое количество деталей на новые, рекомендуется обкатывать мотор около 2000 километров, примерно столько же требуется новому двигателю;
  • От 2500 километров. В ситуации, когда двигатель не подвергался капитальному ремонту, но в нем были заменены многие ключевые детали, обкатывать его потребуется порядка 2500 километров. Связано это с тем, что новым деталям необходимо притереться со старыми. Этот процесс значительно более сложный, чем притирка новых элементов. Например, если были заменены маслосъемные и компрессионные кольца, потребуется порядка 2500 километров пробега, чтобы они начали работать оптимально со старыми гильзами и поршнями.
  • Процесс обкатки двигателя после ремонта ничем не отличается от обкатки нового мотора, за исключением его первого пуска.

    Как выполнить первый запуск двигателя после ремонта

    Так называемый послеремонтный пуск мотора является тяжелым процессом, особенно если ремонт проводился не капитальный, но менялись ключевые детали. Чтобы первый запуск двигателя прошел максимально гладко, необходимо выполнить по пунктам следующие действия:

    Проверьте степень заряда аккумуляторной батареи. При плохом заряде двигатель может не запуститься, но окажется в стрессовом состоянии;

  • Убедитесь, что в машине было заменено после ремонта масло на новое, которое рекомендуется для данной машины производителем;
  • Поверните ключ в замке зажигания и запустите двигатель, наблюдая за лампочкой давления масла на панели приборов. Если она не погаснет через 7-9 секунд после старта мотора, то это говорит о низком давлении в масле. В такой ситуации двигатель нужно заглушить и искать проблему;
  • Важно: При послеремонтном запуске двигателя нельзя пытаться повысить давление масла педалью газа. Подобный первый пуск может стать последним для двигателя, и ему вновь потребуется серьезный ремонт.

    1. Если проблем с давлением масла нет, дождитесь, пока машина немного прогреется, а в это время убедитесь, что отсутствуют подтеки различных технических жидкостей из нее;
    2. Когда температура двигателя подойдет к 80-90 градусам, заглушите его и дайте остыть до 40-50 градусов, после чего вновь стартуйте по описанной выше схеме. Необходимо сделать, как минимум, 5-10 подобных пусков мотора, после чего можно выезжать на дорогу для обкатки двигателя в реальных условиях.

    Правильная обкатка нового мотора или отремонтированного позволяет существенно продлить его срок службы.

    Когда менять масло на новом автомобиле

    Первая замена масла достаточно ответственная операция, а в руководствах по обслуживанию современных машин встречаются самые противоречивые данные. Сегодняшняя тема для владельцев, кто решил не обслуживать авто у официальных дилеров, где простая замена масла стоит серьезных денег, что совсем ничем не оправдано, и выполняет обслуживание своего авто своими руками.

    Так на Мазда 3,6 – первое ТО проходят через 1500 – 3000 км, где предусматривается замена масла. А Форд Фокус, например, дает пробег до первой замены масла – 20 тыс. км, что согласитесь не совсем сопоставимые значения пробега для нового автомобиля.

    Каким бы двигателем не комплектовался автомобиль, у него существует период обкатки, когда происходит притирка всех новых деталей силовой установки, что неизбежно ведет к появлению микростружки с притираемых элементов двигателя.

    Микростружка попадает в поддон и смешивается с маслом, и если ее вовремя не убрать, то она попадет во все узлы трения, вызвав ускоренный износ двигателя. Это в первую очередь относится к парам вкладыш-шейка коленвала или распредвала, которые относятся к наиболее нагруженным и ответственным узлам. Собравшаяся микростружка при определенных условиях может частично забить и канал подвода масла, со всеми вытекающими последствиями.

    Вопрос в таком разрешенном пробеге, когда выполняется первая замена масла, видится в том, что сегодняшние автомобили не принято (по примеру Запада) эксплуатировать более 5 лет. Если же принять во внимание тот факт, что средний пробег автомобиля составляет 10-12 тыс. км в год, то за 5 лет автомобиль пройдет в среднем 50-60 тыс. км.

    Если же после такого пробега автомобиль будет продан, то хозяин и не сможет заметить каких – либо изменений в двигателе, так как ресурс сегодняшних силовых установок уходит к 300-400 тыс. километров.

    А вот следующий хозяин, которому предстоит эксплуатировать автомобиль, уже может встать перед фактом, что авто пройдет не 300.000 км, а лишь 100 -150 тыс. км или даже меньше, так как уже начнет сказываться затянутая по пробегу первая замена масла.
    Так, что первая замена масла сравнима с миной замедленного действия, последствия которой не всегда предсказуемы.

    Необходимо также учитывать и тот факт, что жители крупных городов много времени простаивают в пробках, нагоняя лишний моторесурс, да и движение в самом городе происходит на низких скоростях, что несопостовимо с трассовым режимом.

    Зимой вторая проблема, автомобили не успевают выходить на рабочую температуру двигателя, так как владельцы в основном совершают короткие поездки стоянка-работа и вечером работа- стоянка. Если сюда еще приплюсовать «любимый» всеми «качественный» бензин, который не всегда сгорает полностью из-за различных «присадок», то ресурс масла заметно падает и увеличивается нагрузка на притираемые детали.

    Избавиться от подобной проблемы несложно – заменить масло сразу после обкаточного периода двигателя.

    Например, после капремонта двигателей мотористы обычно рекомендуют делать первую замену масла через 500-1000км пробега и через 3000км, переходя затем на обычный режим замены масла.
    Заводы – изготовители обычно указывают пробег на обкатке до 3000 км, после чего лучше сделать замену масла. При этом обязательно масла и фильтра всегда использовать только предписанные заводом или рекомендуемые им аналоги других производителей.

    Zhoga писал(а):приятель,занимающийся ремонтом в сервисе фордов

    Zhoga писал(а):сказал что желательно бы заменить сразу масло

    совсем, видать, плохо дело у форда. Молодцы сервисмены. Какие тонкие психологи! Упорно, годами дежат слух о «непонятно что залито», а сколько народу ведется. Блеск! молодцы!

    ch1234 писал(а):замена масла 1500 р. примерно. Цена машины лимон. Не ужто себе жалко для новой машинки хорошоего маслица и уверенности?

    Мне жалко, ибо пустое это Объясни мне, тоже непонимающему, зачем менять нормальное масло на другое нормальное? При этом надо заплатить еще и за работы, ибо вам же сервисмен скажет (и вы поверите ), что если поменять самому, то снимет с гарантии.

    Zhoga, берешь пробег из книжки по ТО. Делишь его пополам. Вот там и меняешь масло после так называемой мифической обкатки. Скорее всего это будет или 5000км, или 7500км, или все 10000км.
    Для остальных «технарей» и советчиков – двигатель ПРИКАТЫВАЕТСЯ на заводе. А.

    Нет не нужно. Все необходимо делать в соответствии с регламентом. К новому автомобилю у вас должен быть технический паспорт с вкладышами , где указаны все необходимые регламентные работы , а , так же их сроки.

    Но масло рекомендуется менять раз в год даже если автомобиль эксплуатировался мало. 2000 километров , это вообще не пробег. Ориентируйтесь на дату , когда масло залили. Если с момента заливки масла прошло больше года , я бы рекомендовал масло поменять.

    Качество у автомобилей Российской сборки значительно отличается от известных производителей.

    Вы не указали модель автомобиля. На некоторые машины известных моделей , при использовании синтетического масла , километраж замены вообще не указывают , а предлагают лишь доливать масло на весь срок гарантии до пяти.

    Когда нужно менять масло на новой машине в первый раз? И посоветуйте заодно марку. Нужна ли всесезонка?

    Обсуждение закрыто модератором

    Жадность фраера погубит. 1. 500-1000 км пробега – на минеральное
    2. 2000-2500 км пробега – на минеральное
    3. 5000-5500 км пробега – на любое.
    И не жмотьтесь – меняйте впоследствии минеральное масло через каждые 5000 км, полусинтетическое – через 7500, синтетическое – через 10000.
    eulex

    . или разорит расточительство. : 1. 500-1000 км пробега – на минеральное
    : 2. 2000-2500 км пробега – на минеральное
    : 3. 5000-5500 км пробега – на любое.
    : И не жмотьтесь – меняйте впоследствии минеральное масло через каждые 5000 км, полусинтетическое – через 7500, синтетическое – через 10000.
    : eulex

    *** А также обогатит масляных дел продавцов.
    Серж.

    PS Если кормить.

    Каждый автомобилист знает, что время от времени необходима замена масла в двигателе. Конечно, этот момент в большинстве случаев каждый определяет сам. Но обычно производители комплектуют автомобили сервисной книгой, где указывается, когда менять масло в двигателе и как именно это делается.

    Среднестатистический владелец машины редко придерживается подобной рекомендации. Да это и необязательно. Указанная частота выведена путем экспериментов и предназначена для среднестатистической модели. А вот в конкретном случае это может и не подходить, ведь надо учитывать такие сопутствующие факторы:

    качество используемого топлива; уровень загрязнения окружающей среды; климатические условия, точнее, температурные перепады.

    Все эти условия оказывают не последнее влияние на состояние машины. В том числе и на то, насколько быстро расходуется масло.

    Как часто надо менять масло?

    Обычно через 10-15 тысяч километров пробега принято сливать старое масло и заливать новое.

    Многих водителей интересует вопрос о том, когда и как часто стоит менять масло в двигателе. Однозначного ответа на этот извечный вопрос не существует. С одной стороны у вас на руках есть сервисная книга, в которой указаны интервалы в километрах и по времени: не реже, чем раз в год, или через каждые 20, 30 или 40 тыс. км пробега в зависимости от марки автомобиля. Но нужно помнить, что данные указания касаются идеальных условий использования:

    чистые и ровные дороги без пыли и грязи; двигатель во время ежедневных поездок успевает полностью прогреться; вы не стоите подолгу в пробках при работающем двигателе; хорошее качество топлива без различных загрязнений; умеренный климат без морозных зим и жаркого лета.

    Если условия эксплуатации вашего автомобиля соответствуют перечисленным выше, то можете полностью доверять указаниям производителя. Если машина еще новая, то можно вообще не переживать, достаточно загнать ее на.

    Когда менять масло в двигателе

    Бытует мнение, что замену масла в двигателе нужно проводить как можно чаще. Но стоимость хорошего масла и временные затраты на его замену отбивают у энтузиастов желание на частое проведение этой процедуры. С другой стороны, и автомобиль стоит не дешево. Так менять или не менять? А если менять, то как часто?

    Продолжительность «жизни» автомобиля.
    Все автомобилисты знают, что двигатель всегда работает в условиях постоянной нагрузки. Даже если заведенная машина никуда не едет. В работающем моторе детали поршневой группы совершают вращательные и поступательные движения. А в результате любого движения сочлененного узла происходит трение. К сожалению «перпетуум мобиле» так и не изобрели, поэтому масло, залитое в двигатель, призвано уменьшить коэффициент трения, предохраняя тем самым детали от преждевременного износа. Но почему-то современные двигатели по моточасам и пробегу служат меньше, чем двигатели из прошлого ХХ.

    Любой уважающий себя производитель прикладывает к автомобилю инструкцию по эксплуатации — сервисную книгу. Среди прочих рекомендаций в ней можно отыскать и правило, которым регламентируется замена масла в автомобиле. Относиться к нему как к абсолютной истине не стоит, ведь любой производитель заботится скорее о своей репутации, чем о кошельке владельца.

    Указанная производителем частота определяется путём испытаний и подходит только для какого-то среднестатистического авто. Со временем данные из сервисной книги теряют свою актуальность, а в России могут не иметь смысла с самого начала: качество топлива, загрязненность атмосферы, сезонные перепады температуры — всё это влияет на состояние автомобиля, а вместе с тем и на количество потребляемого масла.

    Масло в двигателе

    Стандартная частота замены масла — каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного.

    Просмотреть полную версию : Замена масла на новой машине

    Знатоки, подскажите – когда его менять? в салоне мне сказали приезжать через год или когда набегается 20 тысяч. И все. А тут сейчас знакомые сказали, что надо бы на 5 тысячах его поменять. а у меня уже 7 тысяч.
    А вы когда меняли масло своим новым машинкам?

    смотря какая машина и какой гарантийный срок. Все определяется при покупке. Если Вы не хотите терять гарантию – надо действовать «по уставу» )))
    у примеру – на нашемарке – действительно обкатка была чуть ли не 5000 (не помню уже) и я сменила «первое» масло рано.
    Сейчас на астре мне предложили кадые 7,5 тыс менять масло и жить на гарантии 3 года, ЛИБО каждые 15 тыс и 2 года. При условии что живем и ездим мы в РФ. Если бы в Европе – то каждые 30 000. В итоге я выбрала 15 000 и 2 года гарантии. Первое после покупки масло меняла на 15 000. Так что не замарачивайтесь. Если в салоне обозначили первый.

    Как обычно срач. А самый главный срачьМейкер-топикпастер.. У него в машине лежит руководство по эксплуатации авто. Там все написано.. Когда и какое масло менять.

    Никакого срача нет и не было.
    Человек волнуется и задал абсолютно нормальный и адекватный вопрос.
    Идет нормальное обсуждение по теме.С таким же успехом шло обсуждение и про замену комплекта ГРМ вне зависимости от пробега.В мануале прописан возраст – 3-4 года или 60 тыс.Также еще в автомобиле есть ОЖ,тормозная жидкость,гидравлика,масло в коробку – они что,тоже окисляются и нужно бежать все менять?
    По теме.Просмотрел таблицы про замену масла в дизельных двигателях.Там присутствуют интересные цифры:
    1-я замена – 7,5 тыс = 12 мес.
    2-я – 1,5 тыс. = 24 мес.
    3-я – 30 тыс. = 24 мес.
    4-я – 60 тыс. = 36 мес.
    5-я – 120 тыс.= 48 мес.
    Что означают такие цифры и почему,например при второй замене стоит интервал 1,5 тыс.км. или 2 года? .

    Александр, добрый вечер!

    У многих авто первый итервал замены масла – 15 тыс.км. Даже ВАЗ теперь льет п/с и предписывает менять ее на ТО-1 как раз через 15 тык. Есть, правда, Тоёта и еще кое-кто, усановившие межсервисный интервал в 10 тык.

    У меня VW Jetta c атмосферным 16-клапанным ДВС. Успел взять мексиканку, так что двигатель у меня отличается от полуседановского. С завода льют малозольник Castrol Edge LongLife III 5w30 VW504/507 (TBN по ГОСТ 11362 около 5.5). Масло, по идее, неплохое, но смущает, выдержит ли оно 15 тык в наших условиях. Есть Мобил 1 ESP Formula 5-30 с теми же допусками. Может, поменять через 5-6 тык Кастрол на Мобил? Или в новом ДВС на хорошем (лью 95-й только Лукойл, заявлен как Евро-5, на Калине за 4 года нареканий не было) бензине можно и на весь интервал оставить?

    Что касается «притирки», то есть у меня пример использования заводского масла (тоже должен быть Кастрол) в ДВС Форд с 0 до 15000 км. Ничего кроме повышенного содержания железа.

    Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

    Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

    Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

    Виды моторных масел

    Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с.

    Через какой промежуток времени или километража должно меняться масло в современных двигателях автомобилей?

    Краткий ответ на этот вопрос – не часто. Современные транспортные средства не нуждаются в замене смазки каждые пять тысяч километров. Тем не менее, существует ряд предостережений, и вам следует о них знать.

    В наши дни необходимость менять моторное масло каждые пять тысяч километров, как правило, отпала, хотя это не мешает автомобильным мастерским и магазинам автозапчастей увековечивать этот миф. И почему бы им этого не делать? Ведь это заставляет вас снова и снова возвращаться к ним за необходимым сервисом.

    На сегодняшний день существует большое количество транспортных средств, которым действительно требуется замена масла в пятитысячный интервал, но не для тех транспортных средств, которые сходят с конвейеров заводов в последние годы.

    В прошлые десятилетия, когда карбюраторы были обязательным условием конструкции автомобилей, разбавление смазки.

    Замена масла — это очень важная процедура, от которой зависит бесперебойная работа автомобиля и то, сколько он продержится без капитального ремонта. Что касается именно первой замены масла сразу после обкатки, то к этому стоит отнестись и вовсе с повышенной ответственностью.

    Оглавление:

    Почему меняют масло после обкатки?

    Совсем не важно, какой двигатель установлен на машине. У него всё равно будет период обкатки. В этот самый период, притираются все детали внутри мотора и коробки передач. Несложно догадаться, что из-за этого вырабатывается микро стружка с притираемых элементов двигателя.

    Микро стружка в моторном масле

    Эта микро стружка изначально никак не повлияет на работу автомобиля. Она попадёт в поддон, смешается с маслом и просто будет «бороздить» по узлам трения. Лишь в дальнейшем, если вовремя не избавиться от этой стружки, срок эксплуатации двигателя сократится в разы. Микро стружка попадёт к парам вкладышам коленвала или распределительного вала. Эти детали и так перегружены при работе мотора, а присутствие стружки и вовсе делают нагрузку критичной. Именно из-за этого детали начинают преждевременно изнашиваться. И это только в первые тысячи километров пробега.

    К тому же, микро стружка забивает каналы подачи масла, что вовсе может стать причиной поломки двигателя посреди дороги.

    Однозначно, после обкатки менять масло нужно. Это очень важно, ведь в противном случае вы рискуете отправить свой недавно купленный автомобиль в ремонт.

    Слева — обычное автомобильное масло, справа — масло после обкатки автомобиля, почерневшее за время эксплуатации

    При этом ответить однозначно на вопрос, когда именно менять масло нельзя. Дело в том, что всё зависит непосредственно от производителя и модели машины. К примеру, производитель Мазды 3,6 рекомендует поменять масло после первых 1500 — 3000 километров. А вот в документации Форд Фокус указано, что первую замену стоит провести в автомобиле аж после 20 тыс. километров пробега.

    Так что не стоит сразу после первой тысячи километров пробега спешить менять масло. Сначала нужно поинтересоваться рекомендациями самого производителя. Ведь у каждой модели автомобилей индивидуальный двигатель и своё построение каналов. Так же отличается и сам процесс притирки во время обкатки.

    У различных моделей автомобилей разное время обкатки, поэтому необходимо в документации узнать о сроках замены масла

    Есть машины, которые вовсе не страдают от обкатки и все детали практически заточены друг под друга, из-за чего микро стружки минимальное количество и она никак не повлияет на бесперебойную работу мотора. Автодилеры сами скажут, если у вашей модели будет такая особенность.

    Замена масла раньше срока обкатки

    В некоторых случаях проводить первую замену масла можно раньше, чем рекомендует изготовитель авто:

      Если вы эксплуатируете автомобиль в большом городе и много времени проводите в пробках, то тем самым нагоняете лишний моторесурс — постоянная смена передачи, движение на низких скоростях и частое ускорение на пустых отрезках дороги. Эти факторы способствуют тому, что детали притираются быстрее и появляется много микро стружки. Также проблемы возникают и в зимнее время. Автомобили не успевают входить в рабочую температуру и зачастую двигаться от дома на работу и с работы домой. Кроме того, наш бензин не самого высокого качества и он совсем неприспособлен к зимней эксплуатации. Зимой он не сгорает полностью из-за присадок. Из-за этих факторов и холода ресурс масла падает и это тем самым сильно увеличивает нагрузку на детали, что притираются во время обкатки.

    Можно ли не менять масло после обкатки автомобиля?

    Однозначно, большинство современных автомобилей требуют замены масла после обкатки, однако, есть и исключения. Если производитель уверяет, что первая замена должна производиться после 20 тыс. километров пробега, а вы готовы пользоваться машиной не больше 3-4 лет, при условии не частой езды на автомобиле, то переживать про преждевременные поломки не стоит.

    В среднем, машина за год использования проезжает 10 тыс. километров. То есть за 4 года вы наездите только 40 тыс. километров. Если всё это время не менять масло, то вы практически не почувствуете перебоев в работе двигателя. Но выкупивший у вас автомобиль следующий владелец столкнётся с рядом неприятных проблем, связанных с работой двигателя и коробки передач.

    Последствия игнорирования замены масла

    У следующего владельца начнутся частые поломки и преждевременный износ мотора. Даже если он заменит масло и почистит все каналы от стружки, то он всё равно не предотвратит капитального ремонта либо вовсе замены мотора с коробкой. Не заменив своевременно масло вы подвергаете автомобиль большому риску. Даже если производитель машины уверяет, что авто проедет без капитального ремонта до 400 тыс. километров, этот показатель может снизиться в несколько раз. При самом неудачном раскладе, на 100 тыс. пробега двигатель и коробку передач уже ничего не спасёт.

    Таким образом, если вы собираетесь стать покупателем подержанного авто, то стоит очень внимательно изучить этот момент — когда и как часто предыдущий владелец менял масло, и делал ли он это после первой обкатки. Иначе вы можете столкнуться с большими проблемами после покупки машины.

    Менять масло после обкатки нужно!

    Обкатка — тяжёлый период для автомобиля. Каналы загрязняются, детали притираются друг к другу и, не поменяв масло, вы существенно снизите срок эксплуатации машины.

    Многие думают, что менять масло не так важно и авто будет спокойно себя чувствовать после обкатки без его замены. Да, это было допустимо на старых советских машинах с простой конструкцией двигателя. Сейчас же на современных автомобилях много каналов подачи масла, больше деталей и сама система гораздо сложнее. Всё это и является причиной обязательной замены сразу после окончания обкатки машины.

    http://yanshishma.ru/menjat-li-maslo-posle-obkatki/
    Источник Источник http://kalina-2.ru/remont-vaz/kogda-menjat-maslo-na-novom-avtomobile

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: