Минимальное количество оборотов двигателя

Минимальное количество оборотов двигателя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Минимальное число оборотов коленчатого вала необходимо поддерживать в пределах 400 — 500 об / мин для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Ограничение максимальных оборотов необходимо для предотвращения возможности разноса двигателя. При максимальной подаче топлива обороты коленчатого вала двигателя должны быть ограничены в пределах 1950 — 2050 об / мин. В диапазоне оборотов от 400 — 500 до 1950 — 2050 в минуту регулятор не оказывает воздействия на рейки насосов-форсунок и их перемещение осуществляется водителем из кабины через педаль управления подачей топлива. [1]

Минимальное число оборотов коленчатого вала на холостом ходу поддерживается в пределах 450 — 550, а максимальное — не более 2250 — 2275 в минуту. [2]

Периодически следует производить регулировку минимального числа оборотов коленчатого вала при холостом ходе двигателя ( после прогрева двигателя, упорным винтом на дроссельной заслонке устанавливают минимальное устойчивое число оборотов холостого хода — 350 — 400 об / мин. [3]

Пусковое число оборотов — это минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя, при котором возможен уверенный пуск. Для пуска двигателя карбюратор должен образовать горючую смесь паров бензина с воздухом, а аппарат зажигания — воспламенить эту смесь электрической искрой. [4]

Масло при температуре запуска двигателя должно обладать вязкостью, обеспечивающей получение минимального числа оборотов коленчатого вала, необходимого для воспламенения горючей смеси и поступления самого масла в должных количествах ко всем трущимся деталям. [5]

Регулировочный вннт холостого хода должен быть установлен в положение, при котором обеспечивается устойчивое минимальное число оборотов коленчатого вала при холостом ходе и переход с малых оборотов на большие без перс-боев в работе двигателя. [6]

Для сравнения пусковых свойств бензинов различного фракционного состава предложено пользоваться таким показателем, как минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя при пуске. Величина минимальных пусковых чисел оборотов зависит только от конструктивных особенностей данного двигателя и качества бензина. [8]

Для автомобильного двигателя необходим регулятор: а) ограничивающий максимальное число оборотов коленчатого вала для предотвращения перегрузки и поломки основных деталей двигателя возрастающими с увеличением числа оборотов вала силами инерции и б) обеспечивающий для удобства управления автомобилем устойчивую работу двигателя на холостом ходу при минимальном числе оборотов коленчатого вала, переключении передач и кратковременных остановках автомобиля. Такие регуляторы принято называть двухрежимными. [9]

Плечо б, дойдя до упора 16, препятствует дальнейшему ослаблению натяжения пружины регулятора. Таким образом устанавливается минимальное число оборотов коленчатого вала. Положение упоров 15 и 16 относительно рычага 14 можно изменять при помощи регулировочных винтов, получая минимальные устойчивые и максимальные допустимые числа оборотов, требуемые инструкцией по эксплуатации двигателя. [10]

Скорость вращения или количество оборотов

Одна из основных и часто встречающихся характеристик в электроинструменте DeWalt – «количество оборотов на холостом ходу». Правильно рассматривать количество оборотов именно на холостом ходу, потому что, в зависимости от нагрузки, они могут варьироваться, и оценивать такой показатель не имеет смысла. Чаще всего, смотрят на максимальное количество оборотов в электроинструменте, но в некоторых случаях не менее важной характеристикой является минимальное их количество. Под данной характеристикой всегда имеется в виду вращение не двигателя, а, по сути, оснастки, которая закреплена на электроинструменте. Поэтому, когда на электроинструменте DeWALT Вы видите эту характеристику, то учитывайте, что с этой скоростью вращается сверло/бур/диск/лента и прочее. Принято измерять количество оборотов в оборотах в минуту (об./мин.), но в некоторых случаях встречается и другая единица измерения. Например, в ленточной шлифовальной машине DeWALT DWP 352 VS эта характеристика относится к скорости вращения ленты, а значит измеряться должна в метрах в минуту (в ее случае 440 м/мин.). А в Угловых шлифовальных машинах (УШМ, болгарках) нужно учитывать линейную скорость диска. Что же касается самого двигателя в электроинструменте, то он обычно вращается в разных инструментах одного типа с одинаковой скоростью.

Зачем нужна характеристика «количество оборотов на холостом ходу» и на что обратить внимание? Самое большое заблуждение – это, что чем больше количество оборотов, тем лучше. В случае с электроинструментом надо стремиться именно к оптимальному, а не максимальному количеству оборотов. Количество оборотов является скорее сдерживающим фактором. На каждой фирменной оснастке DeWALT Вы найдете указание с какой скоростью эта оснастка будет оптимально работать, т.е. она сохранит свой максимальный ресурс и обеспечит идеальную скорость обработки. Например, если мы возьмем сверло по металлу DeWALT, то, в зависимости от диаметра, мы увидим на упаковке разное оптимальное количество оборотов в минуту для сверления, и, чем больше диаметр, тем меньшее количество оборотов требуется. Яркий этому пример – УШМ. Здесь необходимо учитывать линейную скорость диска, которая зависит от количества оборотов диска и диаметра. Например, абразивные диски должны иметь скорость не более 80 м/с. А значит чем меньше диаметр диска, тем быстрее он должен вращаться, и наоборот, иначе диск может разрушиться. Распространенная ошибка – покупка УШМ 180мм (с большим количеством оборотов) и установка на нее диска 230мм.

Почему в зависимости от размера оснастки изменяется оптимальное количество оборотов? Все дело в нагреве. Оснастка быстро теряет свои рабочие свойства при излишнем нагреве, а бо’льшая площадь соприкосновения оснастки с материалом увеличивает степень нагрева. Конечно, увеличенное количество оборотов увеличит скорость обработки материала, но только при условии, что эти обороты являются для используемой оснастки оптимальными. При работе с разными материалами оптимально разное количество оборотов. В некоторых случаях, например с полировальными машинами, важным является не максимальное, а минимальное количество оборотов, т.к. в этой работе важно не сжечь лак. Регулировка оборотов от минимального значения к максимальному встречается почти на всех инструментах DeWALT и только узкоспециализированный инструмент работает без регулировок на четко заданной скорости. Регулировка количества оборотов не только расширяет диапазон применения инструмента, но и обеспечивает комфорт при работе (например, при работе с шуруповертами). Конечно, ни один ручной электроинструмент DeWALT не имеет точной установки количества оборотов, а потому установка оборотов примерно-ориентировочная.

За счет чего меняется и от чего зависит количество оборотов? Ранее мы писали, что количество оборотов двигателя на всех инструментов примерно одинаковое, тогда, как и почему оно разное в характеристиках электроинструмента? Все дело в редукторе, или, проще говоря, системе шестеренок, которая стоит между двигателем и валом, которая вращает оснастку. Чаще всего на таком валу находится патрон, который эту оснастку крепит. Именно редуктор в первую очередь определяет с каким количеством оборотов в электроинструменте DeWALT будет вращаться оснастка. Реже встречается прямо соединение с вала с мотором. Редуктор служит для сокращения нагрузки на мотор и увеличения крутящего момента (силы вращения) на оснастке. Редуктора всегда понижающие, т.е. снижают количество оборотов от двигателя к оснастке, а значит, уменьшают значения «количество оборотов». И чем более понижающий редуктор стоит на инструменте, тем меньше будет количество оборотов и больше будет «крутящий момент». Например, если Вы смотрите на схожие электрические дрели, которые имеют одинаковую потребляемую мощность и строение, а отличаются только количеством оборотов, то та дрель, которая имеет внутри более понижающий редуктор и, соответственно, меньшее количество оборотов — обладает большим крутящим моментом и способна работать в более тяжелых условиях. Редуктор может быть с переключателем скоростей. Скоростей может быть от одной (когда он встроен и переключателя нет) до трех. Редуктор с несколькими скоростями будет тяжелее, дороже, менее надежный, но существенно увеличит спектр работы в инструменте. Считается, что для большинства поставленных задач оптимальным количеством скоростей в редукторе считается две. Трехскоростной редуктор имеет смысл покупать только для сверхтяжелых задач с применением максимально понижающей скорости.

Но, помимо редуктора, практически в любом инструменте есть плавная регулировка количества оборотов при помощи кнопки пуска в зависимости от степени ее нажатия.

Как лучше регулировать количество оборотов и в чем отличие регулировки редуктором и кнопкой? На двигателе электроинструмента DeWALT находится охлаждающая крыльчатка, которая вращается вместе с двигателем и не дает ему перегреться. Когда мы используем редуктор, то скорость вращения двигателя (а значит и его охлаждение) сохраняется, а скорость вращения оснастки меняется благодаря системе шестеренок. Когда мы используем кнопку пуска – мы регулируем количество оборотов двигателя уменьшением подачи силы тока, сокращаем количество оборотов двигателя. Оба этих фактора прямо влияют на нагрев двигателя (низкие токи) и его охлаждение (вентиляция крыльчаткой). Потому постоянно работать на низких оборотах, регулируя их кнопкой не рекомендуется.

Т.к. редуктор – это вращающаяся система шестеренок, то встает вопрос отвода тепла от редуктора. Этому помогает металлический корпус редуктора. В отличие от пластика, металл имеет лучшую теплопроводимость, а значит, нагретый редуктор внутри будет быстрее нагревать металлический корпус редуктора на инструменте, а тот охлаждаться за счет наружной температуры. Это снизит риск шестеренкам внутри перегреться, быстро износиться или заклинить.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Минимальное пусковое число оборотов гепуск определяется конструктивными особенностями двигателя. Кроме того на процесс пуска значительное влияние оказывают температурные условия. При более низких температурах окружающей среды требуется более высокое значение ппуск. Расчет следует вести на наихудшие условия эксплуатации. [1]

Минимальные пусковые числа оборотов, обеспечивающие возникновение вспышек в дизелях, имеют большее значение, чем в карбюраторных двигателях при такой же температуре. [2]

Кривые зависимости минимальных пусковых чисел оборотов от температуры охлаждающей воды: 1-для дизеля с вихревой камерой-топливо газойль; 2 — для дизеля непосредственного впрыска. [3]

Для осуществления надежного пуска частота вращения коленчатого вала двигателя в этот период должна быть не ниже так называемого минимального пускового числа оборотов, при котором в цилиндре создаются условия, необходимые для воспламенения тошшвно-воздушной смеси. С в среднем составляет &-100-200 об / мин. Из рис. 9 следует, что вязкость масла во многом определяет возможность достижения необходимой частоты вращения коленчатого вала двигателя при пуске. [5]

Для сравнения пусковых свойств бензинов различного фракционного состава предложено пользоваться таким показателем, как минимальное число оборотов коленчатого вала двигателя при пуске. Величина минимальных пусковых чисел оборотов зависит только от конструктивных особенностей данного двигателя и качества бензина. [7]

Если для карбюраторного двигателя минимальное пусковое число оборотов равно 30 — 50 об / мин, то в дизеле необходимая для самовоспламенения топлива температура воздуха может быть получена при 100 — 300 об / мин и при повышенных степенях сжатия. [9]

Отсюда сделан вывод, что запуск дизелей без подготовки их к пуску ( например без подогревания) возможен при температурах не ниже 0 С. При более низких температурах резко возрастают минимальные пусковые числа оборотов, причем для некоторых типов дизелей практически запуск в этих условиях невозможен без применения вспомогательных средств. [10]

С понижением температуры окружающего воздуха час тота вращения коленчатого вала при пуске уменьшается. Температура, при которой частота вращения, обеспечиваемая пусковой системой двигателя, совпадет с минимальным пусковым числом оборотов, необходимым для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре, является минимальной температурой пуска двигателя. [12]

Пуск двигателя определяется давлением и температурой в камере сгорания, которые в свою очередь зависят от потерь воздушного заряда через неплотности в кольцах и от теплоотдачи нагревающегося воздуха стенкам цилиндров. Температура камеры в конце хода сжатия должна превышать температуру самовоспламенения топлива. Если для карбюраторного двигателя минимальное пусковое число оборотов лежит в пределах 30 — 50 об / мин, то для двигателя с воспламенением от сжатия необходимая для воспламенения топлива температура может быть достигнута не менее чем при 100 — 300 об / мин или же при сильно повышенных степенях сжатия, что требует приложения значительных усилий. [13]

Регулировка минимальных чисел оборотов холостого хода | Грузовики и спецтехника

Минимальное количество оборотов двигателя

Минимальные числа оборотов холостого хода двигателя надо регулировать в следующем порядке:

  1. Пустить и прогреть двигатель.
  2. Вывернуть корпус буферной пружины на 2-3 мм, предвари­тельно отвернув предохранительный колпачок и ослабив контр­гайку.
  3. Уменьшить число оборотов двигателя до появления небольших колебаний числа оборотов вывертыванием болта ограничения мини­мальных чисел оборотов холостого хода (рычаг управления должен упираться в этот болт).
  4. Ввертывать корпус буферной пружины до исчезновения неус­тойчивости числа оборотов коленчатого вала (категорически запре­щается ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его наружного торца с торцом контргайки).
  5. Законтрить после регулировки болт минимальных чисел оборотов холостого хода и корпус буферной пружины гайками и навернуть предохранительный колпачок корпуса буферной пру­жины.
  6. Увеличить число оборотов двигателя установкой рычага управления в среднее положение и резко отпустить рычаг в поло­жение до упора в болт минимальных чисел оборотов. Двигатель не должен заглохнуть, а число оборотов холостого хода должно установиться в пределах 450-550 в минуту.

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля. Какие обороты двигателя оптимальны для движения? Движение на малых оборотах с ранним переключением

МНОГО букв, но всё по делу!

С “КЛИНЫШКОМ”

Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить “внатяг”, на минимальных оборотах – дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор – тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель – с “клинышком”, пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.

Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден “топтать” педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.

Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя – ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей – те просто “всплывают” на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал – всего 0,002-0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты – низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать “клин” все сложнее, подачи масла не хватает.

К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие колебания. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.

Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Ускоренный износ вкладышей – не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит “прохватить” по шоссе – и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.

Разбирая “жигулевский” мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов – следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой – забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат – и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже “прихват” вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому “гонщикам” не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически – лишь бы запчасти не оказались “левыми”!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим – 1/3-3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 “максималки”. Но главный принцип остается незыблемым – чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.

ХОЛОДНЫЙ ПУСК

Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.

Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хл***** воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30-40 секунд – пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).

ТЕПЛОВОЙ УДАР

Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и… в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка – ремонт не копеечный.

Выход один – после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ – 1/3 – 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ

БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ

ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при ездес самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Владельцам авто, оснащенных бортовым компьютером, легко убедиться в неэкономичности движения «в натяг». Достаточно включить на дисплее показ мгновенного расхода горючего.

Минимальное количество оборотов двигателяПодобная манера езды усиленно изнашивает силовой агрегат, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях – по грунтовым и проселочным дорогам, с полной загрузкой либо прицепом. Не стоит расслабляться и владельцам авто с мощными моторами объемом 3 л и более, способными резко ускоряться с «низов». Ведь для интенсивного смазывания трущихся деталей двигателя нужно держать минимум 2000 об/мин коленчатого вала.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные оборотычуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Минимальное количество оборотов двигателя

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.

Минимальное количество оборотов двигателяКак говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач 1 2 3 4 5
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин 3200–4000 3500–4000 не менее 3000 > 2700 > 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч 0–20 20–40 40–70 70–90 более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Практически каждому водителю хорошо известно, что от индивидуального стиля езды напрямую зависит ресурс двигателя и других узлов автомобиля. По этой причине многие автовладельцы, особенно начинающие, часто задумываются о том, на каких оборотах лучше ездить. Далее мы рассмотрим, какие обороты мотора нужно держать с учетом разных дорожных условий во время эксплуатации транспортного средства.

Читайте в этой статье

Ресурс двигателя и обороты при езде

Минимальное количество оборотов двигателя

Начнем с того, что грамотная эксплуатация и постоянное поддержание оптимальных оборотов двигателя позволяет добиться увеличения моторесурса. Другими словами, существуют режимы работы, когда мотор изнашивается меньше всего. Как уже было сказано, срок службы зависит от стиля вождения, то есть сам водитель может условно «регулировать» данный параметр. Отметим, что данная тема является предметом обсуждений и споров. Если конкретнее, водители делятся на три основные группы:

  • к первым относятся те, кто эксплуатирует двигатель на низких оборотах, постоянно передвигаясь «внатяг».
  • ко вторым следует отнести таких водителей, которые только периодически раскручивают свой мотор до оборотов выше средних;
  • третьей группой считаются автовладельцы, которые постоянно поддерживают силовой агрегат в режиме выше средних и высоких оборотов двигателя, часто загоняя стрелку тахометра в красную зону.

Минимальное количество оборотов двигателяМинимальное количество оборотов двигателя

Давайте разбираться подробнее. Начнем с езды на «низах». Такой режим означает, что водитель не поднимает обороты выше 2.5 тыс. об/мин. на бензиновых двигателях и держит около 1100-1200 об/мин. на дизеле. Такая манера езды навязывается многим еще со времен автошколы. Инструкторы авторитетно утверждают, что ездить необходимо на самых низких оборотах, так как в данном режиме достигается наибольшая экономия топлива, двигатель нагружен меньше всего и т.д.

Отметим, что на курсах вождения советуют не крутить агрегат, так как одной из главных задач является максимальная безопасность. Вполне логично, что низкие обороты в этом случае неразрывно связаны с ездой на малых скоростях. Логика в этом есть, так как медленное и размеренное движение позволяет быстрее научиться ездить без рывков при переключении передач на автомобилях с МКПП, приучает начинающего водителя двигаться в спокойном и плавном режиме, обеспечивает более уверенный контроль над автомобилем и т.д.

Очевидно, что после получения водительского удостоверения такая манера езды далее активно практикуется и на собственном авто, перерастая в привычку. Водители данного типа начинают нервничать, когда в салоне начинает прослушиваться звук раскрученного мотора. Им кажется, что повышение шума означает значительное увеличение нагрузки на ДВС.

Что касается самого двигателя и его ресурса, слишком «щадящая» эксплуатация срока службы ему не добавляет. Более того, все происходит с точностью до наоборот. Представим ситуацию, когда машина движется со скоростью 60-км/ч на 4-й передаче по ровному асфальту, обороты, допустим, на отметке около 2 тыс. В таком режиме двигателя почти не слышно даже на бюджетных авто, топливо расходуется минимально. При этом главных минусов в такой езде два:

  • практически полностью отсутствует возможность резко ускориться без переключения на пониженную передачу, особенно на « ».
  • после изменения рельефа дороги, например, на подъемах, водитель не переключается на пониженную передачу. Вместо переключения он просто сильнее нажимает на педаль газа.

В первом случае мотор, зачастую, находится вне «полки» , что не позволяет быстро разогнать машину при такой необходимости. В результате, подобная манера езды влияет на общую безопасность движения. Второй пункт напрямую сказывается на двигателе. Прежде всего, движение на низких оборотах под нагрузкой с сильно нажатой педалью газа приводит к детонации мотора. Указанная детонация в буквальном смысле слова разбивает силовой агрегат изнутри.

Что касается расхода, экономия практически полностью отсутствует, так как более сильное нажатие на педаль газа на повышенной передаче под нагрузкой вызывает обогащение топливно-воздушной смеси. В результате расход горючего увеличивается.

Также езда «внатяг» повышает износ двигателя даже в случае отсутствия детонации. Дело в том, что на низких оборотах нагруженные трущиеся детали мотора смазываются недостаточно. Причиной является зависимость производительности маслонасоса и создаваемого им давления моторного масла в от все тех же оборотов двигателя. Другими словами, подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки. Такой режим предполагает подачу масла под давлением в зазоры между вкладышами и валом. Так создается нужная масляная пленка, которая препятствует износу сопряженных элементов. Эффективность гидродинамической смазки имеет прямую зависимость от оборотов двигателя, то есть чем больше оборотов, тем выше давление масла. Получается, при большой нагрузке на двигатель с учетом низкого числа оборотов существует большой риск сильного износа и поломки вкладышей.

Еще одним аргументом против езды на низких оборотах является усиленное двигателя. Простыми словами, с набором оборотов растет нагрузка на ДВС и температура в цилиндрах существенно повышается. В результате часть нагара попросту выгорает, чего не происходит при постоянной эксплуатации на «низах».

Высокие обороты двигателя

Минимальное количество оборотов двигателя

Ну что, скажете вы, ответ очевиден. Мотор нужно раскручивать посильнее, так как машина будет уверенно откликаться на педаль газа, легко идти на обгон, двигатель очистится, расход топлива не так уж сильно возрастет и т.д. Это так, но только отчасти. Дело в том, что постоянная езда на высоких оборотах также имеет свои минусы.

Высокими оборотами можно считать такие, которые превышают приблизительный показатель около 70% от общего числа доступных для бензинового двигателя. С ситуация немного другая, так как агрегаты данного типа изначально менее оборотистые, но имеют более высокий крутящий момент. Получается, высокими оборотами для моторов данного типа можно считать те, которые находятся за « полкой» крутящего момента дизеля.

Теперь о ресурсе двигателя при таком стиле езды. Сильное раскручивание двигателя означает, что нагрузка на все его детали и систему смазки значительно возрастает. Также увеличивается и показатель температуры, дополнительно нагружая . В результате повышается износ мотора и возрастает риск перегрева двигателя.

Также следует учитывать, что на режимах высоких оборотов требования к качеству моторного масла повышаются. Смазочный материал должен обеспечивать надежную защиту, то есть соответствовать заявленным характеристикам по вязкости, стабильности масляной пленки и т.д.

Игнорирование данного утверждения приводит к тому, что каналы системы смазки при постоянной езде на высоких оборотах могут забиться. Особенно часто это происходит при использовании дешевой полусинтетики или минерального масла. Дело в том, что многие водители меняют масло не раньше, а строго по регламенту или даже позже этого срока. В результате происходит разрушение вкладышей, нарушая работу коленвала, и других нагруженных элементов.

Какие обороты считаются оптимальными для мотора

Минимальное количество оборотов двигателя

Для сохранения ресурса двигателя лучше всего ездить на таких оборотах, которые условно можно считать средними и немного выше средних. Например, если на тахометре «зеленая» зона предполагает 6 тыс. об/мин, тогда наиболее рационально держать от 2.5 до 4.5 тыс.

В случае с атмосферными ДВС конструкторы стараются уместить полку крутящего момента именно в этом диапазоне. Современные турбированные агрегаты обеспечивают уверенную тягу на более низких оборотах мотора (полка момента более широкая), но двигатель все равно лучше немного раскручивать.

Специалисты утверждают, что оптимальными режимами работы для большинства моторов является показатель от 30 до 70 % от максимального числа оборотов при езде. При таких условиях силовому агрегату наносится минимальный ущерб.

Напоследок добавим, что периодически желательно раскручивать хорошо прогретый и исправный мотор с качественным маслом на 80-90% при движении по ровной дороге. В таком режиме будет достаточно проехать 10-15 км. Отметим, что данное действие не нужно повторять часто.

Опытные автолюбители рекомендуют раскручивать двигатель почти до максимума один раз в 4-5 тыс. пройденных километров. Это необходимо по разным причинам, например, чтобы стенки цилиндров изнашивались более равномерно, так как при постоянной езде только на средних оборотах может образоваться так называемая ступенька.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Темы с такими вопросами периодически появляются на всех форумах, Логан-клуб не исключение. На каких оборотах двигателя нужно ездить интересует многих водителей, а так как это вопрос противоречивый, то четкого и однозначного ответа на него нет — нужно учитывать кучу нюансов. Есть несколько аксиом, которые актуальны для любого бензинового двигателя внутреннего сгорания, и ряд особенностей, которые характерны для конкретных моделей двигателя.

Аксиома первая — езда на очень низких и очень высоких оборотах вредна. В первом случае мало давление масла и трущиеся детали мотора не получают должного его количества, во втором — системы смазки и охлаждения, наоборот, работают на своем пределе, что сокращает ресурс мотора. «Меньше всего движки выхаживают у «дедов» и «гонщиков», — заметил один из посетителей Логан-клуба и он прав. Другое дело, что ресурс моторов Logan позволяет особо не задумываться о бережливости. Ну не пройдет он 500 тысяч километров, пройдет 400 в «неблагоприятных» условиях (цифры абсолютно условные). Разве расстроится среднестатистический владелец, который купил машину на три года, а потом продал? Столько на машинах сегодня не ездят. Да и двигатель скорее умрет от некачественного обслуживания, чем от высоких оборотов.

Аксиома вторая — чем выше обороты, тем лучше динамика. Тут и говорить нечего, хочешь быстро ускориться — крути движок. Особенно это актуально для малообъемных слабосильных двигателей, например как у Logan. Кому-то нужно удовлетворить свои гоночные амбиции, кто-то хочет почувствовать драйв от высокой скорости, ну и про повседневные дорожные задачи не стоит забывать — обогнать фуру на трасе, вклинится в поток, быстро проехать перекресток… Как все это реализовать если под капотом 75 л.с., а багажник и салон забиты до отказа? Только выкручивая двигатель до отсечки.

Аксиома третья — чем ниже обороты, тем ниже расход топлива. Естественно, эту аксиому не нужно доводить до абсурда, утверждая, что на 1000 оборотов будет самая экономичная езда. Слишком большие нагрузки при маленьких оборотах вредны. Если держать минимально разумные обороты, то езда будет экономичной. Эти «минимально разумные» обороты зависят от объема двигателя, загрузки авто, характера рельефа и других параметров. Опытный водитель всегда поймет, что двигателю приходится трудно — по детонации, плохой тяге, изменившемуся звуку работы — и включит пониженную передачу. По опыту автора этого материала негруженый Logan (1,6, 8 клапанов) по ровной дороге вполне может поддерживать постоянную скорость при 1400-1500 оборотов в минуту на любой передаче. Если ехать на 5-й (около 55 км/ч), то это будет самый экономичный режим. Эта аксиома, кстати, полностью опровергает популярный миф, что самый низкий расход топлива на оборотах максимального крутящего момента.

Аксиома четвертая — при частом стоянии в пробках и долгой работе на холостом ходу на свечах и деталях двигателя образуется нагар, который нужно периодически «прожигать». Самое лучшее средство это как раз высокие обороты. Вся «гадость» благополучно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Во многих официальных сервисах механики для машин с городской эксплуатацией настоятельно рекомендуют как минимум раз в неделю выкручивать мотор до отсечки. Да и на Логан-клубе есть сообщения, что после такой «чистки» машина даже лучше заводится.

Это, повторим, относится ко всем двигателям, в том числе и логановским, но у наших есть свои особенности. На Logan в России, как известно, устанавливают 8-клапанные моторы объемом 1,4 и 1,6 и 16-клапанный 1,6. Все три двигателя нормально работают на низких оборотах и хорошо выкручиваются до ограничителя. Это не волговский 402-й движок, который на 4000 оборотах расходует масла больше, чем бензина.

Есть правда нюанс. У 16-клапанного мотора пик крутящего момента настигает при 3750 вращений коленвала в минуту, это более оборотистый мотор, на высоких оборотах у него заметен подхват и лучше динамика. 8-клапанники архаичнее по конструкции — у них пик момента на 3000 оборотов, но это даже и хорошо. Эти двигатели, что 1,4, что и 1,6, на высоких оборотах дают меньшую прибавку, демонстрируя хороший момент «внизу». Эту особенность отличают многие логановоды: в городе, где двигатель особо не раскрутишь, разница между 8-клапанником и 16-клапанником не так уж и заметна, а вот на трассе, где обороты обычно высокие, большее количество клапанов играет заметную роль.

У 8-клапаников есть особенность — они шумноваты. Вкупе с невысоким уровнем шумоизоляции машины в целом это приводит к слабому акустическому комфорту при работе двигателя на высоких оборотах. Конечно, до жигулевской «классики», которая на 4000 оборотах ревет так, будто сейчас пойдет на взлет, Logan далеко, но все равно мотор слышно хорошо. И это лишний аргумент не раскручивать его сверх меры.

Так стоит ли крутить двигатель? Над таким вопросом, по хорошему, вообще не стоит задумываться. Logan позволяет каждому водителю ездить так, как ему нравится. Хочешь крутить — крути, не хочешь — не крути. Если вы хотите быстро разогнаться, совершить маневр, раскочегарить груженую машину, то почему бы и не раскрутить до высоких оборотов. Двигатель от этого не сломается, а если не злоупотреблять даже и спасибо скажет. Но ехать с постоянной скоростью на высоких оборотах, не переходя на повышенную (мы не говорим, конечно, про пятую передачу на трассе, тут без вариантов), довольно глупо, ведь бензина в таком режиме расходуется больше, да и лишний шум ни к чему.

Источник http://piter-at.ru/raznoe/minimalnoe-kolichestvo-oborotov-dvigatelya.html
Источник Источник http://autoglim.ru/windscreen-replacement-and-repair/optimalnye-oboroty-dvigatelya-pri-ekspluatacii-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: