При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

Содержание

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

На днях узнал, что еще в июле прошлого года начал действовать закон «Об ОСАГО», где представлен список неполадок и поломок, при наличии которых ездить на машине нельзя. Речь шла о критических нарушениях, например, нерабочей тормозной системе или рулевого управления автомобилем.

При рассмотрении этого вопроса, я наткнулся на пункт, согласно которому, нельзя перемешаться на автомобиле, двигатель которого вырабатывает большое количество вредных веществ. Как определить данный уровень и когда это считается нарушением?

Вот вопрос, в котором я начал подробно разбираться. Чтобы получить необходимую информацию, пришлось внимательно ознакомиться с тем, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства, а при какой поломке она запрещена.

Как регулируется вопрос на законодательной основе

Поломки при которых запрещена эксплуатация автомобиля, определяются в рамках ГОСТ Р 51709-2001. Согласно этому документу, если критические неисправности, которые делают транспортное средство опасным для окружающих и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

В ГОСТе представлен перечень нарушений, охватывающий все узлы механизма автомобиля. Речь идет о таких системах ТС:

  • тормозная система;
  • работа осветительных приборов;
  • система рулевого управления;
  • функционирование двигателя;
  • состояние стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Если водитель желает иметь полное представление о том, как поломки допускаются и не противоречат действующему законодательству, то стоит изучить представленный перечень внимательнее.

Какие поломки система автомобиля не допускаются законом для его эксплуатации

Дальше я постараюсь рассказать о возможных неполадках более подробно, с выделением наиболее значимых функциональных узлов ТС.

Неисправности тормозной системы

Возможность быстрого и правильного торможения – это одна из основных функций любого автомобиля. От исправности данной системы зависит жизнь и здоровье других участников. При движении по трассам общего назначения тормоза автомобиля должны работать в соответствие с вышеуказанным ГОСТом.

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

Речь идет о следующих ситуациях:

  1. В случае нарушения герметичности гидравлического привода, пользоваться машиной опасно и запрещено. По правилам, если снижение давления воздуха при выключенном двигателе равно 0,05 МПа и больше в течение 15-ти минут после нажатия на педаль тормоза.
  2. Когда воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах.
  3. Если из строя вышел манометр гидравлического привода.
  4. Когда ручной тормоз не способен удержать ТС неподвижно: нагруженные ТС на плоскости с наклоном в 16 градусов; автобусы и легковые авто на плоскости наклона 23 градуса; автопоезда и грузовики на плоскости наклона в 31 градус.

При обнаружении таких неполадок автомобиль непригоден для пользования и может представлять серьезную опасность.

Нарушения в работе руля

По общему правилу, не допускается выезд на трассу автомобили, которые имеют люфт по управлению с помощью руля:

  • грузовики – свыше 25 мм;
  • автобусы – от 20 мм;
  • легковые авто – от 10 мм.

Категорически запрещено передвигаться на ТС, в которых установлены устройства или агрегатные узлы, противоречащие конструкторской документации. Дополнительно можно отметить такие моменты, когда крепежные детали системы не зафиксированы должным образом, а усилитель рулевого управления поломан.

Нарушение в работе осветительных приборов

По закону, наличие таких поломок автоматически выступает запретом по эксплуатации ТС на автостраде и всех типах автодорог. В качестве особенно важных нарушений можно отметить:

  1. Монтаж приборов освещения, снятых с производства.
  2. Проект без фар или с неправильно настроенными огнями.
  3. Когда место размещения проблескового светомаяка нарушено.
  4. При плохой видимости светового сигнала.
  5. Выбранный способ крепления устройств не отвечает нормативным актам.

На этом, перечень нарушений не заканчивается и может включать в себя еще некоторые неисправности.

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства

Неправильная работа стеклоомывателей и стеклоочистителей

В данном случае речь идет о том, что при неисправности этих функциональных узлов, видимость дороги водителем существенно снижается, что может привести к аварии. Соответственно, если данные функции недоступны, автомобиль на трассу не выпускается.

Шины и колеса – недопустимые нарушения

Если на колесах имеются пробоины, деформации, отслоения протектора или расслоение каркаса, то автомобиль не может быть в эксплуатации. Дополнительно стоит отметить, что поездка на машине запрещена, если шины имеют неподходящую остаточную величину протектора. Таким же образом обстоит вопрос с трещинами на диске и с установкой на разные колеса разных покрышек.

Неисправность двигателя

Запрещено ездить на ТС, если его двигатель выделяет отработанный газ с повышенным содержанием токсинов. Здесь речь идет о задымленности выхлопа, превышающего допустимые нормы.

При нарушении работы системы отвода выделяемых газов и в случае превышения разрешенного уровня вибрации, на эксплуатацию авто также налагается запрет.

Заключение

При выявлении серьезных нарушений в работе автомобиля запрещено использовать его в качестве средства передвижения. Определение степени критичности обнаруженной поломки осуществляется с учетом предложенного в ГОСТах перечня недопустимых повреждений.

Неисправности ТС – основания для запрета его эксплуатации

Неисправности ТС – основания для запрета его эксплуатации

Отлично, когда транспортное средство длительное время обходится без поломок. Но зачастую, даже у новенького авто может прийти в негодность одна из деталей по ряду причин.

Поэтому каждый ответственный водитель должен понимать, какая неисправность является второстепенной проблемой, а какая должна устраняться незамедлительно, ведь при ней эксплуатация автотранспортного средства запрещена ввиду повышенного уровня вероятности возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Поломки – основание для запрета эксплуатировать ТС

Существуют поломки незначительного характера, при которых разрешается эксплуатация автомобиля. Устранение проблемы нельзя откладывать в долгий ящик, но и кидаться сломя голову к работникам станции технического обслуживания нет необходимости. Существуют ли проблемы, которые являются преградой для дальнейшей эксплуатации автосредства?

Неисправности ТС

Конечно, и список таких неисправностей немаленький. Прежде чем, садиться за руль неопытному водителю стоит не просто ознакомиться с ним, а постараться выучить такие ситуации. Ведь информированность в подобных вопросах может стоить жизни, как водителя, так и его пассажиров.

Далее приведем список, который предусматривает критические поломки узлов, механизмов легковых и грузовых машин, запрещающие дальнейшее пользование авто.

Если автовладелец обнаружил такую проблему, упускать ее из виду нельзя! Ведь поломки тормозов, световых приборов, рулевого управления, мотора, стеклоочистителей и стеклоомывателей ставят под угрозу жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Важно читать нормативные документы, запрещающие эксплуатацию ТС, чтобы не попасть в аварию, не навредить жизни и здоровью иных водителей, и не стать «счастливым» обладателем штрафа от ГИБДД.

Опишем далее более подробно те неисправности, поломки, дефекты разных частей авто средств, которые требуют пристального внимания и являются основанием для запрета эксплуатировать машину в полноценном режиме.

Дефекты тормозов

Одним из случаев, в каком запрещается эксплуатация транспортных автосредств, являются дефекты тормозной системы.

Неисправности тормозных систем

Под ограничения при движении машины автодорогам общего назначения подпадают модели, работа тормозов которых не отвечает требованиям ГОСТ Р 51709-2001, а именно:

  • нарушилась герметичность гидравлической системы привода тормозной системы;
  • не герметичны пневмогидравлический и/или пневматический приводы;
  • в текущем году нельзя передвигаться за рулем автосредства, у которого падает воздушное давление до уровня 0,05 Мпа и более тогда, когда мотор выключен или через четверть часа после нажатия на педаль;
  • когда воздух под давлением выходит из тормозных цилиндров колес;
  • если поломан манометр пневмогидравлического/пневматического привода.

Небезопасно пользоваться всеми видами ТС, когда ручной тормоз не фиксируется в определенном положении и не может обеспечить неподвижность:

  • нагруженных полностью авто средств на плоскости при наклоне 16%;
  • рейсовых автобусов, легковушек на плоскости с наклоном 23%;
  • грузовиков, авто поездов на плоскости наклона 31%.

Другие опасности, косвенно связанные с системой торможения:

Проблемы, касающиеся рулевого управления

В каких еще ситуациях законодательно запрещена полноценная эксплуатация транспортных средств?

Об этом подробнее.

Закон запрещает управлять машиной, общей люфт по рулевому управлению которой превышает показатели, описанные в таблице.

Категория транспортного средства Значение люфта по рулевому управлению, мм
Грузовые авто 25
Автобусы 20
Легковушки 10

Категорически запрещено использовать ТС любой категории, особенностей сборки, если:

  1. Выполнена установка не оригинальных узлов, деталей кузова, применение которых не предусматривает конструкторская документация к авто. Детали, созданные кустарным образом, узлы, происхождение которых не известно, способны смещаться относительно места первоначального монтажа.
  2. Резьбу не получается затянуть до актуального нормативного момента затяжки. Присутствует риск развинчивая крепежей во время езды.
  3. Все или часть крепежей не фиксируются методом, установленным технической документацией к автосредству. Способ монтажа не соответствует нормам, характеризуется высоким уровнем опасности.
  4. Нельзя зафиксировать в одном положении рулевую колонку. Этот факт повышает риск неуправляемости автотранспортного средства при высоких скоростях, а значит, повышает риски аварии.
  5. Усилитель управления руля отсутствует/ сломан. Управлять автомобилем небезопасно.

Неисправности/несоответствие нормам внешних световых приборов

Не каждый водитель уделяет достаточное внимание состоянию световых агрегатов его автомобиля. А это крайне важный момент в темное время суток, так как качественное освещение дороги от автомобильных фар – залог безопасной езды.

Федеральный Закон запрещает использование машины, если у нее не соответствует КД:

  • режим функционирования;
  • особенности размещения;
  • цветовое решение;
  • тип конструкции;
  • количество светоприборов внешнего типа.

Нельзя передвигаться по автотрассам тем авто, у которых:

  • световой поток от головных фар не соответствует нормам по ГОСТ Р 51709-2001;
  • световые возвращатели и/или агрегаты для освещения внешнего типа покрыты грязью, краской, не функционируют в нормальном режиме;
  • нет рассеивателей вообще;
  • лампы, а также рассеиватели не подходят по типу светового прибора;
  • проблесковый светомаяк, видимость светового сигнала, метод фиксации не подходят под установленные нормативы.

Закон запрещает управление машиной, если на ее передней части вмонтированы светоприборы, огни которых имеют красный окрас или режим, не соответствующий нормам Основных положений. На передней части авто должны присутствовать только белые, желтые или оранжевые светоприборы.

На эту тему можно почитать еще на нашем сайте: о ксеноне, о поворотниках, тонировка фар.

Проблемы со стеклоочистителями, стеклоомывателями ветрового стекла

Неисправность стеклоочистителей

Каждому водителю в целях собственной безопасности стоит поинтересоваться условиями, при которых запрещается Законом эксплуатация транспортных средств. Допускается ли доехать за рулем авто с проблемами, связанными со стеклоочистителями или стеклоомывателями, до станции технического обслуживания? Да, доехать можно, но полноценно эксплуатировать автомобиль на автотрассах нельзя.

Также не допускайте активную езду на машине по автотрассам, если на ней сломан омыватель лобового стекла.

Колеса и шины: проколы, царапины, потеря крепежей

Запрет на использование машин действует на территории РФ, если у них шины имеют большую остаточную величину протектора, чем установленные нормы. Приведем нормативные показатели далее: для категории М2, М3 норматив составляет 2мм, для М1, N1, O1, O2 – 1,6мм, для N2, N3, O3, O4 – 1мм, а для L – 0,8мм.

Проколоты шины

Чтобы избежать аварий, не выпускают на рабочие маршруты автотранспорт с:

  • внешними дефектами шин: пробоинами, серьезными царапинами, порезами, разрывами;
  • видимостью корда снаружи;
  • расслоением каркаса колеса;
  • отслоением протектора;
  • утеряны одна/несколько гаек, фиксирующих болтов;
  • трещинами разного размера на диске, а также ободе колеса;
  • заметными невооруженному глазу дефектами конфигурации, несоответствием размеров отверстий под крепления колеса;
  • шинами, которые не соответствуют по размеру, характеристикам допустимых нагрузок на ось нормативам;
  • покрышками разных размеров, типов, конструкции, с разными рисунками протекторов, установленных на одну ось.

Помните, что дефект покрышки может спровоцировать аварию, так как покрышка в этом месте менее прочна, при контакте с асфальтом может разорваться.

Поломки двигателя

Эксплуатировать запрещено транспортное средство, когда в его выхлопных газах содержатся такое количество вредных и токсичных компонентов, которое превышает норму. Ведь это приводит к загрязнению окружающей среды, ухудшает экологическую ситуацию.

Эксплуатируя авто с повышенной дымностью выхлопа – свыше норм по ГОСТ Р 52033-2003, ГОСТ Р 52160-2003 — водитель нарушает Закон. Также запрещено ездить за рулем автосредства, у которого нарушена герметичность топливо проводов, не исправна системой отвода выхлопных газов, отсутствует вентиляция картера, превышен нормативный показатель шумности, вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

Какая ответственность может преследовать водителя за нарушение

Неопытные, безответственные, невнимательные водители даже с поломками конструктивных элементов транспортного средства часто могут его в прежнем режиме эксплуатировать.

Запрещается эксплуатация авто с такими повреждениями, так как это прямой путь к ДТП, в которых может пострадать сам автомобиль, его водитель, пассажиры, а также совершенно невиновные люди: водители и пассажиры иных авто.

Неисправности авто

Согласно правил эксплуатации безопасной автосредств, ПДД, для водителя, использовавшего машину с дефектами на дорожном покрытии, действует админответственность: предупреждение письменное, штраф, арест. Штраф составит 500 рублей.

Приведем несколько конкретных примеров:

  1. Водитель, управлявший машиной с заведомо поломанной тормозной системой, рулевым управлением, устройством сцепления с иным ТС в составе автопоезда, но исключая проблемы с ручником, будет оштрафован работником ГИБДД на 500 рублей.
  2. Человек находится за рулем ТС, у которого нет фар, задних габаритных огней или они не горят при недостаточной видимости, то его могут предупредить или оштрафовать на 500 рублей. Такое же административное наказание ждем и водителя авто, у которого не работает стеклоочиститель со стороны руля при дождливой погоде, снегопаде.

Подведем итоги

В статье приведен довольно широкий перечень неисправностей, при которых движение автотранспорта запрещено на законодательном уровне. Многие читатели интересуются, а как быть с иными дефектами?

Опытные специалисты разъясняют: если в федеральном законе неисправность не прописана, то водитель не лишается права управлять таким транспортным средством в обычном режиме: на любой автодороге Российской Федерации.

Источник http://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/shtrafyi/ekspluatatsiya-transportnogo-sredstva.html
Источник http://pravzarulem.ru/drugie-voprosy/neispravnosti-ts

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: