Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Содержание

Про устройство и эксплуатацию автомобиля

Прогрев двигателя зимой нужен или нет. До какой температуры прогревать двигатель зимой

Статья о том, как прогревать машину в холодную погоду — нужно ли прогревать, как это делать правильно, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, прогревать ли мотор или нет.

Содержание статьи:

Наступление зимы – это испытание и для людей, и для техники. Далеко не все автовладельцы оставляют свой транспорт в гаражах или на отапливаемых паркингах, отдавая предпочтение уличным автостоянкам или дворовой территории своего дома. Изо дня в день понижающаяся температура заставляет водителей все раньше утром выходить на очистку машины от снега и льда, а также на тщательный прогрев двигателя.

Молодые автолюбители, особенно автоледи, не понимают, зачем нужно долго прогревать машины. Они уверены, что современные модели способны моментально включиться в работу и помчать владельца по делам.

Однако отрицательная температура существенно влияет на работу всех механизмов, увеличивая нагрузку не только на двигатель, но и на системы обогрева и охлаждения.

Также под воздействием холода сразу ярко проявляются все технические неисправности, которые при стандартной погоде могут не беспокоить водителя.

Именно поэтому обращению с автомобилем зимой необходимо учиться, чтобы самому не способствовать ускоренному износу металлических элементов конструкции.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Современные люди очень любят черпать информацию из Интернета, где она зачастую бывает достаточно противоречива. Например, в инструкции по эксплуатации автомобиля прописано, что можно начинать поездку без предварительного прогревания, тем более на улице. А в скандинавских странах, несмотря на сравнимые по силе с российскими морозы, и вовсе запрещено законом вхолостую гонять двигатель на территории жилых зон.

Топливо в работающем без нагрузки агрегате прогорает не целиком, наполняя пары чрезвычайно опасными оксидами азота. Именно поэтому в рамках активной борьбы за чистоту окружающей среды производители запрещают прогревать машины.

Так какие же действительно весомые аргументы можно привести в качестве преимущества прогревания двигателя перед поездкой морозным утром?

Густота моторного масла

В сервисной книжке к автомобилю можно найти указания производителя по параметрам используемого масла в зимний и летний период. Например, минеральное масло категорически не применимо в холодный период, так как имеет свойство замерзать уже при -10 градусах.

Полусинтетические масла обладают большей стойкостью к температурным перепадам, но и они не подходят для слишком низких температур.

А вот чистая синтетика умеет подстраиваться под разные температуры, не теряя своих качеств ни при охлаждении двигателя, ни при его нагреве. Но даже оно в зависимости от степени мороза на улице загустевает, а потому первое время работы двигателя не функционирует так, как должно. Эффективность смазки снижается, усиливается трение ключевых деталей двигателя, вызывая их ускоренный износ.

Если же позволить маслу нагреться, дав мотору поработать некоторое время на холостом ходу, оно избавится от чрезмерной вязкости, снова обретет текучесть и сможет эффективно распределиться по агрегату.

Безопасность

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Отогревать зимой необходимо не только двигатель, но и прочие элементы автомобильной конструкции. На морозе лобовое и прочие стекла тоже основательно замерзают и покрываются тонким слоем льда.

Многие водители не любят полностью очищать стекла, будь-то грязь от бездорожья, дорожная пыль, снег или корка льда — они протирают себе небольшое слуховое окошко и отправляются в путь. Это крайне опасно для самого водителя и соседей по дорожному движению, так как обзор при грязных окнах сильно ограничен и может невольно спровоцировать ДТП.

Износ деталей и узлов

Со школьных уроков физики мы знаем, что на морозе предметы имеют свойство сжиматься в размерах. Касается это и металлических деталей автомобильного двигателя, которые незначительно, но уменьшаются и в холодном моторе работают некорректно.

Чтобы не способствовать износу элементов и минимизировать влияние отрицательных температур, требуется не менее 10 минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Расход топлива

Водители, следящие за расходом топлива своего автомобиля, обязательно заметят, что холодный двигатель будет потреблять ощутимо больше. Причем касается это и бензиновых, и дизельных агрегатов, ведь на морозе образование топливно-воздушной смеси происходит медленнее. Чтобы воспламенить ее, необходимо еще больше усилий для борьбы с вязким топливом и холодным воздухом, а для этого надо активно «кормить» двигатель горючим.

Аккумулятор

Зачастую водители непроизвольно вредят автомобильному аккумулятору, когда на холоде вместо постепенного обогрева стекол запускают достаточно агрессивный электрический нагрев. В таком случае холодный аккумулятор пытается обеспечить все источники потребления необходимой энергией, сам же теряет плотность электролита и срок эксплуатации батареи.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Опросы, проводимые автомобильными журналами и порталами, показывают следующие результаты:

  • 38% автовладельцев обязательно тщательно греют машину перед поездкой зимой;
  • 27% делают это периодически, при слишком низких температурах;
  • 19% греют двигатель крайне редко;
  • 15% не делают этого никогда.

Автомобили старых конструкций, карбюраторные двигатели прогревать нужно в обязательном порядке. Топливно-воздушная смесь в них образуется без применения электроники, а лишь путем физических процессов. Такая машина не сможет тронуться с места без жара определенной температуры, а, кроме того, в силу своей конструкции будет плохо переносить нагрузки от перепада температур.

Для того, чтобы сберечь наиболее важные детали и узлы автомобиля, требуется всего 15-20 лишних минут утром.

Подготовка двигателя

Быстрее пробудить утром мотор поможет кратковременное включение ближнего света. Затем следует выжать сцепление, отключая стартер от трансмиссии и коленчатого вала.

Нейтральную передачу необходимо выключить, упростив запуск двигателя на морозном воздухе.

Для дизельного мотора потребуется подождать, пока перестанет гореть спираль подогрева свечей, которыми рекомендуется воспользоваться несколько раз для хорошего прогрева.

Запуск

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Если с первой попытки двигатель не завёлся, то не нужно вновь и вновь мучать его, сажая аккумулятор. После первого раза батарее понадобится минута для восстановления, после чего можно повторить попытку.

После запуска двигателя не надо сразу же включать обогрев стекла, тогда большая часть образовавшегося тепла отправится на другие нужды. Греть стекла следует после обогрева остального салона, потому что если на них есть мельчайшие трещины или сколы, поток теплого воздуха спровоцирует их увеличение.

Начало движения

Холодный двигатель будет функционировать на высоких оборотах – около 1200-1300 оборотов в минуту, тогда как в прогретом состоянии этот показатель будет варьироваться в пределах 1000 оборотов. Когда тахометр покажет падение оборотов мотора, это будет сигналом к возможности начинать движение.

Заключение

За последние десятилетия инженеры достигли отличных результатов в области технологий по защите двигателей при холодном запуске. В современных автомобилях электроника самостоятельно готовит смесь, мотор быстро и легко заводится, синтетическое масло для зимнего периода эффективно разбрызгивается и надежно окутывает детали защитной пленкой. Таким образом и трансмиссия, и сам мотор в состоянии активно работать даже при крайне низких температурах.

Но инженеры не могут отменить законы физики и полностью избавить элементы автомобильной конструкции от нежелательного трения. Поэтому любую модель рекомендуется в обязательном порядке прогревать как при суровом морозе, так и при прохладной погоде. Сколько времени потребуется для каждой конкретной машины для разогрева ключевых деталей и узлов, автовладелец научится определять самостоятельно.

Элементарный ритуал займет не много времени: завести двигатель, погреть салон, стекла, смахнуть снег, отчистить лед и аккуратно, на ровной скорости отправится в путь. Зато он избавит водителя от лишних поломок, износа деталей и ускоренного старения автомобиля.

Здравствуйте, уважаемые коллеги автомобилисты. Вопрос о прогреве двигателя всегда стоял достаточно остро, а особенно с наступлением зимних холодов. Находятся как противники, так и сторонники долгого прогрева, причем приводят достаточно веские аргументы. И как здесь не запутаться особенно начинающему водителю. Не хочу говорить громких слов, но мое образование и опыт эксплуатации автомобилей, позволяют высказать мнение на эту тему. Вашему вниманию ответ на вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой?

Не будем руководствоваться слухами и первым делом откроем руководство по эксплуатации на любой современный автомобиль. Что там написано? А там черным по белому написано, что двигатель авто не нуждается в прогреве.

Производитель озвучив эту информацию не в коем случае не переживает за ресурс Вашего автомобиля. Нет, ему в принципе до лампочки, сколько пройдет двигатель Вашего авто 300 или 320 тысяч км, так как к этому времени гарантия давным-давно закончится. Производитель преследует корыстные цели:

  • Указать как можно меньший расход топлива на 100 км, ведь когда Вы стоите, топливо расходуется, а пробег не прибавляется.
  • Угодить экологам. Современные нормы Евро жестко ограничивают содержание токсических веществ при пуске и прогреве ДВС. И здесь первую партию играет переобогащенная рабочая смесь, то есть та смесь, где в большом количестве содержится бензин. Как Вы знаете, горит не сам бензин, а его пары. При сильном морозе, бензин не очень-то и хочет испаряться и воздух с улицы в цилиндры поступает холодный, а значит с большой плотностью. Складывается следующая ситуация, чтобы компенсировать низкую испаряемость топлива и высокую плотность воздуха, приходится подавать в цилиндры больше бензина. А то, что не полностью испарилось – улетает «в трубу».

Второе мнение диаметрально противоположное – двигатель необходимо прогревать пока стрелка не покинет синюю зону или не доберется до рабочей температуры в 90 градусов Цельсия. Именно тогда, когда стрелка поднимается до рабочей температуры, двигатель полностью прогрет, и можно отправляться в путь.

Сразу могу указать на неточность в этих рассуждениях. Вспомним, что за температуру показывает стрелка? Температуру охлаждающей жидкости. Необходимо помнить, что для силового агрегата более важным параметром является температура масла. От того насколько оно прогрелось, зависит его текучесть и прокачиваемость по системе смазки, а это в свою очередь влияет на образование масляной (защитной) пленки на трущихся деталях.

Температура охлаждающей жидкости и масла отличаются весьма значительно. Как показывают исследования: при прогреве до 90 градусов, масло набирает температуру всего лишь порядка 40–55.

Я ни в коем случае, не хочу сказать, что греть автомобиль нет необходимости, а хочу подчеркнуть, что поднятие стрелки до рабочей температуры, вовсе не свидетельствует о полном прогреве силового агрегата.
Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Карбюраторный ДВС

Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.

Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.

И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…
Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Инжекторный ДВС

В отличие о карбюраторного двигателя впрысковые моторы стали более технологичными, а именно получили электронную систему управления двигателем, которая сама подбирает оптимальный состав рабочей смеси, который позволяет двигателю не «глохнуть на холодную» и быстрее прогреваться.

Также в современных силовых агрегатах применяются высокотехнологичные масла с соответствующими типу мотора и допуском, позволяющие снижать трение в нагруженных узлах.

Поэтому, для владельцев инжекторных двигателей предлагаю такой алгоритм действий:

Несмотря на то, что автопроизводители не рекомендует длительный прогрев на холостом ходу, помните – они преследуют корыстные цели (экология). В нашей стране далеко не всех это беспокоит. Вспомните тридцатилетние КамАЗы, летающие по нашим дорогам и выпускающие на прохожих килограммы сажи. Двигатель лучше греть и хуже от этого ему явно не будет, но если Вы ограничены во времени, то начинать движение можно спустя 1 минуту, это время мы отводим на, то чтобы масло в моторе разбрызгалось, то есть попало на все трущиеся детали. Естественно первые километры в таком случае должны проходить без резких разгонов и обороты желательно не повышать выше 2000–2200 в минуту.

Также длительный прогрев дает возможность получения тёплого воздуха из дефлекторов обдува, а соответственно возможность растопить лед на стеклах, что положительно сказывается на обзорности.

Отдельно хочется пару слов сказать про двигатели с турбонаддувом. Эти движки обеспечивают высокие тягово-скоростные свойства автомобиля при малом рабочем объеме. Так как рабочий объем невелик, то и потери, идущие на нагрев агрегата и соответственно нагрев охлаждающей жидкости тоже не велики и ждать прогрева турбированных ДВС на холостом ходу можно очень долго.

Прогрев автомобилей с автоматом

Помимо самого двигателя в прогреве перед поездкой нуждается трансмиссия и ходовая часть. Масло в коробке при прогреве ДВС на холостых оборотах почти не нагревается, а набирает рабочую температуру только через 20–30 км. пробега. Особенно это критично для в конструкции, которых предусмотрен гидротрансформатор ().

Для прогрева масла в автомате, необходимо селектор перевести в положение D (нога при этом на педали тормоза) и подождать 2–4 минуты.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Возможность быть оштрафованным

В некоторых развитых европейских государствах законодательно закреплены нормы, запрещающие длительную работу двигателя на холостом ходу. Получается, что зимой, на стоящем авто необходимо мерзнуть, а летом париться без кондиционера.

Но это в Европе, а большинстве регионов России сигнализация с автозапуском или автономная отопительная установка это вовсе не роскошь, а зимняя необходимость. Хотя применения автозапуска в жилой зоне не всегда законно.

Если открыть текст ПДД, то там, в пункте 17.2, черным по белому написано: «В жилой зоне запрещается стоянка с работающим двигателем». Соответственно если есть пункт правил, то соответственно есть и штраф за его нарушение.

Часть 1 Статьи 12.19 КоАП РФ, водителю грозит предупреждение или административный штраф в 100 рублей.

Поэтому если зафиксирован факт стоянки, т.е. прекращено движение более чем на 5 минут, то сотрудники ГИБДД могут выписать протокол. Кстати сказать, в микрорайонах крупных городов такие операции периодически проводятся.Прогрев двигателя зимой нужен или нет

В тексте достаточно длинного повествования практически каждый автовладелец для себя найдет ответ на вопрос прогревать или не прогревать двигатель автомобиля. Всем беcпроблемной зимней эксплуатации автомобиля, до скорых встреч.

Многие автомобилисты задумываются о том, необходимо ли прогревать машину в холод перед тем как отправиться в поездку. Действительно, в холод на двигатель и другие подвижные узлы приходится повышенная нагрузка, поэтому кратковременный прогрев будет необходим. Как долго следует выполнять такой прогрев и имеет ли он смысл.

Стоит ли прогревать зимой двигатель автомобиля

На этот вопрос нет стопроцентно точного и правильного ответа. Если ранее большинство автовладельцев сходилось во мнении о том, что прогревать машину всё же необходимо, то сегодня всё чаще можно услышать умозаключения о том, что современные авто не требуют такой работы.

В холодное время года у двигателя появляется так называемый тепловой зазор, что может привести к чрезмерному износу различных подвижных деталей. Также следует учитывать тот факт, что при отрицательных температурах масло теряет часть своих свойств и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов. Именно поэтому сторонники прогрева двигателя и утверждают о необходимости данной процедуры.

Современные автомобили получили полностью автоматические инжекторы, в которых специальные системы следят за качеством сгорания топлива и при необходимости вносят соответствующие корректировки в топливно-воздушная смесь, что и позволяет обеспечить правильную работу двигателя даже при отрицательных температурах. В данном случае прогрев такого современного двигателя, оснащенного инжектором, выполняется на холостом ходу буквально за 30 секунд.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Если автомобиль не прогрет, то как поведет себя холодный двигатель. Ответ на этот вопрос напрямую будет зависеть от того, какой мотор используется в вашем автомобиле. Если это старый карбюраторный двигатель, то возможны существенные перебои в его работе, значительно увеличивается расход топлива, а сам двигатель работает на повышенных оборотах. Тогда как в современных двигателях с инжектором электроника сделает за водителя всю работу. Просто увеличится насыщаемость смеси и двигатель первые несколько минут будет работать на обогащенном топливе, поэтому каких-либо изменений в его работе визуально определить будет невозможно.

Специалисты отмечают, что во время движения двигатель автомобиля прогревается куда быстрее, нежели во время стоянки и работы на холодных оборотах. Поэтому будет достаточно буквально 30 секунд спокойного размеренного движения на автомобиле, чтобы масло прогрелось, а автоматика уменьшила насыщенность топливно-воздушной смеси.

Специалисты лишь рекомендуют автовладельцам при таком холодном двигателе соблюдать соответствующие меры предосторожности и не раскручивать мотор выше 3000 оборотов в минуту. Пока температура масла не вышла на рабочую температуру эксплуатировать двигатель на максимальных нагрузках запрещается.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Если греть машину, то сколько?

В том случае, если вы всё же склоняетесь к предварительному прогреву двигателя автомобиля перед поездкой, то необходимо понимать, какое время требуется для выхода мотора и всех используемых технических жидкостей на рабочую температуру. Разберемся поподробнее с этим вопросом.

1. При температуре воздуха около нуля будет достаточно одной минуты прогрева двигателя на стоянке. При таких температурах какого-либо изменения эксплуатационных характеристик масла не отмечается, поэтому длительный прогрев мотору не требуется.

2. Для того чтобы прогреть мотор при температуре от 0 до -10 градусов, вам потребуется около 2 минут. При такой температуре за бортом на нагрев салона автомобиля обычно уходит около 5 минут.

3. При температурах на уровне -20 градусов рекомендуется прогревать двигатель автомобиля не менее 3-4 минут. Обычно за это время замерзшее и обледенелое стекло автомобиля отогревается, все технические жидкости в моторе выходят на минимально допустимую рабочую температуру, после чего можно начинать движение. Помните лишь том, что в такой мороз сразу же включать печку после того как был заведен автомобиль не следует. Необходимо подождать несколько минут, мотор и радиатор печки нагреются, лишь после этого включают обогрев, что позволяет быстро поднять температуру в салоне автомобиля.

Единого мнения о том стоит ли эксплуатировать автомобили в экстремальный мороз нет. Многие автовладельцы, которые каждый день используют машину, не замечают каких-либо сложностей с прогревом и эксплуатацией автомобилей при температурах минус 30. Однако если вы редко выбирайтесь в дорогу, и ваш автомобиль простоял на морозе несколько дней, то такая поездка при температуре воздуха в минус 30 и ниже, нанесет двигателю автомобиля существенный вред. При таких температурах окружающего воздуха существенно увеличивается износ подвижных узлов двигателя, даже с учетом предварительного прогрева мотора. Именно поэтому специалисты всё же рекомендуют воздержаться от использования автомобиля при температурах ниже 30 градусов.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Как определить прогрелся ли мотор

В недавнем прошлом большинство владельцев вазовских автомобилей определяло прогрев двигателя автомобиля по температуре охлаждающей жидкости. Однако любой специалист скажет вам, что определять выход двигателя на оптимальный режим работы по температуре охлаждающей жидкости в корне неправильно. Куда более важной характеристикой является температура масла, а такие датчики устанавливаются лишь в спортивных автомобилях.

Именно поэтому определить прогрев двигателя автомобиля можно будет по косвенным признакам. В первую очередь вам необходимо будет обратить внимание на показатели холостых оборотов. В том случае, если такие холостые обороты держатся на уровне 800 или 1000 оборотов коленвала в минуту — это свидетельствует о качественном прогреве двигателя. А вот если текущий показатель оборотов находится у отметки 1500, то силовой агрегат работает на обогащенной смеси и мотор ещё не прогрелся.

Заключение

Прогревать двигатель автомобиля зимой или нет решает для себя каждый автовладелец. Следует сказать, что сегодня при использовании современных инжекторных двигателей и с залитым качественным синтетическим маслом необходимость в прогреве мотора практически отпала. Будет достаточно одной минуты работы на холостом ходу или же неспешного движения на автомобиле, что и позволит вывести температуру технических жидкостей на нужный уровень и прогреть автомобиль.

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания , летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах ? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. -то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…

СМЕРТЬ МОТОРУ…

А что же автопроизводители? Они все знают, но их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.

Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.

Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно. И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.

Сложность объективной оценки заключается в том, что:

  • износ деталей двигателя это очень долгий процесс;
  • манера езды каждого водителя отличается.

Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе. Но заявления экспертов о том, что 75 процентов износа приходится на момент его холодного запуска, лично у меня не вызывают сомнения в том, надо ли.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет
Автор всегда был приверженцем теории прогрева, но цели убедить кого-то перед написанием статьи не ставил. Стоит ли прогревать двигатель в любом случае решает сам владелец автомобиля.

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?

Прогрев двигателя зимой

Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов.

Один из них это вязкость масла , которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.

Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет
В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

Сколько нужно прогревать?

Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет
Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа , температуры воспламенения, помутнения и другими:

  1. летняя. Используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
  2. зимняя, применяется до -30 градусов;
  3. арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.
Прогрев двигателя зимой нужен или нет
Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Вывод

Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.

Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.

До какой температуры греть двигатель

До какой температуры греть двигатель? — DRIVE2

Наконец то мне попались эти цифры, хотя встречал и раньше!

Мой вывод — логический, обоснованный на изучении алгоритма работы электронного блока управления одного интересного двигателя, а не записанный где то в инструкции:

Двигатель надо греть до +5 на месте, и далее можно ехать. Ехать спокойно, без экспрессии и резких ускорений.После прогрева до +55 можно ехать как обычно и нагружать двигатель на полную нагрузку*.

— ЭБУ считает двигатель абсолютно холодным при температуре ОЖ ниже +4.44 градусов Цельсия, потому что подает максимальное кол-во дополнительного топлива и держит максимально разрешенные обороты ХХ! По мере роста температуры кол-во доп.топлива ЭБУ уменьшает и прикрывает воздух, обороты ХХ постепенно падают. Далее на ХХ двигатель будет греться все медленнее и медленнее**. И продолжается это до…

— ЭБУ считает двигатель прогретым при температуре ОЖ выше +54.44 градусов Цельсия. При температуре выше этой доп.топливо не подается, РХХ выдерживает заданные конструктором и экологическими нормами обороты ХХ.

Цифры не волшебные. Они такие потому, что:+4.44 С = 40.0 F (градусов Фаренгейта)

+54.44 C = 130.0 F (градусов Фаренгейта)

Видимо, исторически так сложилось, что либо первые ЭБУ либо экологические нормы первыми писали американцы, а Европе уже потом пришлось принять их как есть, для единообразия.____________________________________

* Температура ОЖ для ЭБУ — это один фактор, а есть еще рабочая температура масла, зазоры турбины-поршней-валов… Тут каждый сам за себя решает, но для ЭБУ двигатель уже горячий. Предположим, что конструкторы поршней, турбины и химик по маслу тоже подогонали свои изделия под эту цифру +55 С ?!

** Бензин хуже распыляется в холодном двигателе (потому его больше и льют) и он, много и плохо распыленный, смывает масляную пленку.

Тут не понятно от чего износ будет больше — спокойная езда на чуть теплом двигателе с густым маслом и малыми зазорами, но более быстрый прогрев на ходу, или ме-е-е-дленный дли-и-и-тельный прогрев на месте, когда интенсивно смывается масляная пленка при опять же малых зазорах?

При какой температуре надо прогревать машину

Главная » Управление автомобилем » При какой температуре надо прогревать машину

Прогревание двигателя автомобиля – обязательная процедура, которая проводится в холодное время года. В связи с этим водители нередко интересуется, при какой именно температуре воздуха нужно делать прогрев.

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Точного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности. Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.

При какой температуре надо прогревать машину

Есть ли смысл в прогревании мотора зимой?

Факторы за и против

Люди, которые привыкли прогревать машину, обычно приводят аргументы, что холодный двигатель больше подвергается износу. Испытания, которые проводились с холодным мотором, сумели подтвердить обратное. Испытания показали, что во время езды мотор греется лучше, чем на холостых оборотах. Следовательно, он быстрее набирает оптимальную температуру.Если в прогревании нет необходимости, то почему люди продолжают это упорно делать? Этот процесс переходит из поколения в поколение Машины, которые делались раньше, действительно нуждались в прогревании, но сегодня все изменилось. Сегодня машины в большинстве своем инжекторные. Инжектор не нуждается в длительном прогревании.Если прогревать мотор на холостых, это пагубно отразится на свечах. В результате происходящего, свечи просто начинает заливать бензином.Здесь вновь стоит отметить, что работа на холодную, предусмотрена электронной системой управления. Система впрыска самостоятельно изменяет некоторые параметры двигателя.Правила, которое остается неизменным — при езде на холодном двигателе, не стоит раскручивать его до слишком высоких оборотов. Это нужно для того, чтобы спокойно могли прогреться все необходимые жидкости.Учитывая, что за все в современных машинах отвечает электроника, нет необходимости в долгом прогреве. Достаточно всего пять минут, и машина готова выдвигаться.

Чтобы точно понимать, при какой температуре, сколько должен длиться прогрев, следует прочитать следующее:

Если температура от нуля и до плюс десяти градусов, то достаточно всего пары минут.Если от нуля и до минус десяти, то нескольких минут также будет достаточно. Двигателю хватит этого времени, чтобы прийти в рабочее состояние.От минус десяти до минус двадцати, тогда нужно подождать пять минут. Можно также прогреть пару минут, а потом включить печку.Больше, чем минус двадцать, тогда нужно пять минут и более. Для того чтобы прогрелся салон, понадобится десять минут.Собственно, можно сделать следующий вывод: если человек ездит на новеньком автомобиле, то он может не волноваться по поводу прогрева машины. Если же машина старенькая, то конечно следует прогревать, чтобы она могла нормально ехать.

Влас Прудов: Прогревать мотор зимой? (видео без цензуры)

Показать / Скрыть текст

До какой температуры греть мотор зимой

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

При какой температуре надо прогревать машину?

Прогрев двигателя транспортного средства является обязательной процедурой, производящейся во время зимы. Из-за этого многих автовладельцев интересует, при какой температуре воздуха требуется проведение прогрева. Не существует точного мнения, касающегося того, в какое именно время года надо прогревать автомобиль, и какая температура должна быть на улице. Необходимость в прогреве может появиться и летом. Опытными водителями рекомендуется вести прогрев автомобиля перед совершением поездки, если температура воздуха составляет менее 15 градусов, и автомобиль находился без движения больше пяти часов. Прогрев также требуется, если водителем автомобиль оставляется на улице на ночь. Обычно, ночи в России достаточно прохладные, даже летом, и это вызывает застывание охлаждающей жидкости двигателя и моторного масла. Если начать движение с холодным мотором, автомобиль будет в течение некоторого времени двигаться рывками, с трудностями в управлении и осуществлении маневров. Поэтому, лучше всего потратить несколько минут для проведения предварительного прогрева, чем подвергаться опасности.

Время необходимое на прогрев двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. При плюсовой температуре, на прогрев необходимо 3-5 минут. Если температура на улице близка к нулю, то для прогрева автомобиля уже потребуется от 5 до 10 минут. И наконец, при сильных морозах для прогрева силового агрегата может потребоваться до двадцати минут. Вот почему специалистами рекомендуется «хранить» автомобиль в гараже, благодаря чему можно не только добиться сокращения до минимального времени прогрева силового агрегата, но добиться более длительного сохранения основных автомобильных узлы и компонентов в рабочем состоянии.

Вам следует позаботиться об обязательном прогреве автомобиля, если с утра вами был обнаружен остаточный конденсат на нем от прошедшего ночью дождя или тумана. Даже если мотор заводится отлично, надо обязательно прогреть салон и стекла транспортного средства, воспользовавшись печкой и системой климат-контроль, для стабилизации давления в системах и охлаждения узлов, пропитанных машинным маслом. Особая опасность идет от инея и льда, образующихся на поверхности двигателя и кузова. Они должны быть смахнуты, затем автомобиль должен прогреваться в течение десяти минут.

Сам процесс прогрева двигателя несложный. Надо лишь включить зажигание, затем подержать двигатель в холостом режиме (требуемое для прогрева время). Далее, поставив КПП в нейтральное положении, надо начать слегка подгазовывать и прислушиваться к звуку, идущему от двигателя. Если нет пропусков в зажигании, и постороннего шума в моторе, можно начинать двигаться. На первых километрах необходимо использовать первую или вторую передачу, чтобы бензонасос смог начать исправно накачивать горючее.

До какой температуры греть мотор зимой

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Температура и время прогрева мотора

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Прогрев двигателя зимой нужен или нет

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

При какой температуре надо прогревать машину

Прогревание двигателя автомобиля – обязательная процедура, которая проводится в холодное время года. В связи с этим водители нередко интересуется, при какой именно температуре воздуха нужно делать прогрев.

Содержание статьи

  • Оптимальная температура для прогревания
  • Особенности прогревания машины

Прогрев двигателя зимой нужен или нетТочного мнения относительно того, в какое время года нужно прогревать машину, и сколько градусов должно быть при этом на термометре, нет. Необходимость в этом может возникнуть даже летом. Опытные автолюбители рекомендуют прогревать машину перед поездкой в том случае, если температура воздуха находится ниже отметки в 15оС, и транспортное средство простояло без движения более 5 часов.Необходимым прогрев становится, если водитель оставляет автомобиль на улице на ночное время. Как правило, ночи в средней полосе России довольно прохладные даже в теплое время года, и это приводит к застыванию охлаждающей жидкости в двигателе, а также моторного масла. Если начать трогаться с холодным двигателем, машина будет некоторое время двигаться рывками, с трудом поддаваясь управлению и осуществлению маневров. Именно поэтому лучше потратить несколько минут на предварительный прогрев, чем подвергать себя и пассажиров опасности. Время прогревания двигателя увеличивается в зависимости от температуры воздуха. Если она плюсовая, то на это уходит от 3 до 5 минут. При температуре, близкой к нулю, прогревать машину следует в течение 5-10 минут. Наконец, во время мороза на прогревание может уходить до 15-20 минут. Именно поэтому специалисты рекомендуют гаражное хранение автомобиля, что позволяет не только сократить до минимума время прогрева двигателя, но и дольше сохранить основные автомобильные узлы и компоненты в рабочем состоянии.Обязательно прогревайте машину, если с утра вы обнаружили на ней остаточный конденсат от ночного тумана или дождя. Даже если двигатель заводится хорошо, обязательно прогрейте салон и стекла автомобиля, используя печку и систему климат-контроля, чтобы стабилизировать давление во всех системах и позволить охлажденным узлам пропитаться машинным маслом. Особую опасность представляют иней и лед на поверхности кузова и двигателя. Их необходимо смахнуть, после чего прогревать машину не менее 10 минут.

Сама процедура прогрева двигателя является несложной. Достаточно включить зажигание и подержать двигатель на холостых оборотах необходимое количество времени. Удерживая коробку передач в нейтральном положении, начните слегка подгазовывать, прислушиваясь к звучанию мотора. При отсутствии пропусков в зажигании, а также посторонних шумов в двигателе вы можете начать движение. Первые 1-2 километра следует проехать на первой или второй передаче, чтобы бензонасос начал исправно накачивать топливо.

При какой температуре надо прогревать машину

Источник Источник Источник http://neftyanic.ru/progrev-dvigatelya-zimoi-nuzhen-ili-net-do-kakoi-temperatury/
Источник Источник Источник http://piter-at.ru/raznoe/do-kakoj-temperatury-gret-dvigatel.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: