Регулировка клапанов двигателя своими руками

Регулировка клапанов двигателя

Часто спрашивают, как отрегулировать клапаны двигателя самостоятельно. Если есть опыт ремонта автомобилей, то лучший вариант — регулировка клапанов дедовским способом.

Необходимо изучить инструкцию по регулировке клапанов и наличие необходимых инструментов.

Клапаны двигателя

Система управления подъемом впускных клапанов двигателя.

Двигатель — сердце автомобиля. Если во время его работы слышен стук или заметно упала мощность, автовладельцы отправляются в автосервис для проведения диагностики либо стараются найти причину неисправной работы двигателя самостоятельно без СТО . В 70% случаев причина в неисправности клапанов.

Зачем регулировать клапана

Автомобиль имеет 8 или 16 клапанов (один или два клапана на один цилиндр). Один из них запускает горючую смесь в камеру сгорания, другой открывает пути отвода отработанных газов. Механизм регулирования работы элементов системы носит название газораспределительный. На дизеле устанавливается определенная система газораспределения, а на инжекторе — совсем другая.

Нагрев металла приводит к его расширению. Невооруженным взглядом это не заметишь — изменение линейных размеров происходит постепенно и измеряется в сотых долях миллиметра. При изготовлении мотора точность подгонки всех деталей очень высока. На холодную двигатель должен иметь установленные производителем зазоры.

Признаки изменения зазора

Существуют различные признаки изменения зазора между элементами газораспределительной системы. Маленький зазор приведет к подгоранию седла и выходу из строя после некоторого времени работы. Регулировка зазора клапанов позволит устранить проблему.

Большие зазоры клапанов приводят к тому, что они открываются не полностью. Значительно снижается мощность, появляется звук металлического стука во время работы на холостом ходу и под нагрузкой.

Любое изменение работы мотора приводит к повышению износа элементов.

Неправильная регулировка клапанов приводит к уменьшению ресурса работы двигателя и понижению мощности.

Проверка клапанов должна проводиться через 20-30 тысяч километров . Прохождение названного километража не говорит о том, что нужно в обязательном порядке проводить регулировку тепловых зазоров. Многие производители используют на автомобилях современные системы, которые не нуждаются в выполнении подобной процедуры.

Что дает регулировка клапанов

Учитывая вышеуказанные особенности, регулировка клапанов дает стабильность работы двигателя.

Как регулировать клапана

Согласно установленным правилам, точный способ регулировки клапанов может происходить только при холодном двигателе. Это связано с тем, что заводские настройки проводятся при нормальной температуре металла, когда он имеет стандартные линейные размеры. Порядок регулировки клапанов довольно прост, но последовательность всех действия должна выполняться согласно рекомендациям.

Некоторые автовладельцы на протяжении многих лет проводят регулировку самостоятельно. Дедовским способом можно назвать использование щупа, который выступает в роли приспособления для регулировки клапанов. Для этого используется регулировочная шайба или головка регулировочного болта, который поворачивается для получения определенного результата.

Установить поршень цилиндра, зазор которого будет выставлен щупом для регулировки, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В подобном положении оба клапана закрыты, а коромысло будет качаться в пределах установленного зазора. Это позволит провести регулировку клапанов двигателя. Установить в подобное положение можно по меткам, нанесенным производителем.

Поворот коленвала по звездочке следует проводить по часовой стрелке. Регулировка клапанов под газ или другой тип топлива требует совпадения метки на подшипнике и коленвале. Можно нанести собственные метки, что позволит по зубьям звездочки определять положение каждого цилиндра.

Следующий пункт в очередности регулировки — отжать контргайку на винте или болте, который используется для установки зазора. Установить зазор, когда плоский щуп выступает в качестве предела поворота болта. После этого следует затянуть контргайку. Нужно регулировать и силу затяжки контргайки — она может сбить установленные параметры.

После затяжки следует проверить зазор: щуп должен проходить с небольшим усилием. Если условия не выполнены, следует повторить процедуру.

Проводим регулировку 16 клапанов или другого количества поочередно, соблюдая ранее приведенные правила.

Этот способ выполнения регулировки клапанов реализовать без щупа нельзя. Однако, если есть специальное приспособление, можно добиться большой точности.

Описание регулировки клапанов (данные тепловых зазоров) можно узнать из руководства по ремонту автомобиля. Стоит отметить, что регулировка впускных клапанов отличается от выпускных величиной устанавливаемого зазора. В некоторых случаях показатель может быть разным для цилиндров.

Регулировка зазоров должна проводиться после уточнения показателей, которых нужно достигнуть.

Набор инструментов

Пластины регулировки клапанов могут использоваться вместо щупа при правильном их подборе. Также может использоваться рейка для регулировки клапанов. С помощью рейки можно добиться большей точности, чем при использовании щупа или пластин. Процесс выполнения работы при использовании этого приспособления отличается от приведенного выше.

Индикатор — специальное измерительное приспособление для выполнения регулировки с высокой точностью. По индикатору можно выставить зазор с максимальной точностью.

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Регулировка клапанов двигателя современного автомобиля

Бесперебойная работа двигателя внутреннего сгорания предполагает периодическое проведение регулировки его клапанов. Они находятся в головке блока цилиндров и относятся к газораспределительному механизму. Мы расскажем, как отрегулировать клапаны самостоятельно.

  • 1 Подготовка к регулировке клапанов двигателя
  • 2 Регулировка клапанов на отечественных автомобилях
  • 3 Как отрегулировать клапанные зазоры на иномарках

Подготовка к регулировке клапанов двигателя

Операция по регулировке зазоров клапанов входит в техническое обслуживание вашего авто. На отечественных автомобилях она проводится каждые 15 тыс. км, для иномарок — каждые 30 тыс. или 45 тыс. км. Дело в том, что при изменении просветов сдвигаются фазы газораспределения. Двигатель в этом случае начинает работать с перебоями из-за недостатка или избытка топлива. В наиболее запущенных случаях пропадёт компрессия (мотор просто не заведётся) или клапаны встретятся с поршнями (потребуется капитальный ремонт устройства). Последнее справедливо как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Как определить, требуется ли регулировка

Профессионалы выделяют следующие симптомы неправильно отрегулированных зазоров:

  • Двигатель троит, компрессия в цилиндрах заметно различается или полностью отсутствует. При слишком маленьких просветах клапаны до конца не закрываются, поэтому нарушается герметичность камеры сгорания.
  • Наблюдается посторонний стук в верхней части двигателя. Это может быть вызвано как слишком большими (стук толкателей по клапанам), так и слишком маленькими (клапаны упираются в поршни) зазорами.

    Если присутствует какой-либо из перечисленных симптомов, необходимо проверить промежутки в клапанном механизме.

    Регулировка зазоров всегда проводится на холодном двигателе. При этом головка блока цилиндров с распредвалом установлены и плотно затянуты. Зависимость величины просветов от температуры приведена в таблице.

    Таблица: зависимость величины зазоров от температуры Стандарт 0.15 Температура
    градусы мм индикатор -10 0.128 44.1 -5 0.131 45.4 0 0.135 46.8 10 0.143 49.4 20 0.15 52

    Из таблицы следует, что оптимальная температура для регулировки — 20 градусов.

    В обязательном порядке регулировка зазоров требуется:

    • после переборки двигателя;
    • после снятия и установки головки блока цилиндров.

    При замене оборудования на газобаллонное регулировать клапаны необязательно.

    Регулировка клапанов на отечественных автомобилях

    Наиболее просто регулировка осуществляется на отечественных автомобилях семейства ВАЗ.

    Видео: как регулировать зазоры клапанов на ВАЗ 2106

    Регулировка просветов производится с помощью плоского щупа. Сначала следует выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Затем регулируем зазоры согласно таблице.

    Таблица: последовательность регулировки зазоров клапанов

    Угол поворота коленчатого вала, градусы Цилиндр, в котором происходит такт сжатия Номера регулируемых кулачков 0 4 6, 8 180 2 4, 7 270 1 1, 3 360 3 2, 5

    Процесс регулировки различается в зависимости от модели ВАЗ. Так, на ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой.

    На ВАЗ 2106 зазоры в клапанном механизме регулируются с помощью винта с контргайкой

    На ВАЗ 2108–09 для этого используются регулировочные шайбы, а величина просвета определяется с помощью плоских щупов.

    На ВАЗ 2108–09 величина зазора определяется с помощью плоских щупов

    Раньше, во времена СССР, для точной настойки зазоров клапанов использовалась специальная рейка с индикатором.

    http://bezsto.ru/regulirovka-klapanov-dvigatelya/
    Источник http://forse.su/regylirovka-klapanov-dvigatelia-sovremennogo-avtomobilia.html

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: