Содержание
Чем обезжирить кузов автомобиля
«Очистить и обезжирить поверхность» — такая надпись имеется практически на каждой упаковке краски, клея либо других почти идентичных предметах. Если с очищением понятно, то с обезжириванием возникает резонный вопрос зачем это делать, а главное, чем обезжирить поверхность.
Для чего нужно обезжиривать поверхность перед отделкой
Любая наружность, соприкасающаяся с частичками пыли либо бывшая в употреблении имеет множество невидимых загрязнений.
Минимальное значение степени загрязнения составляет один грамм на метр. Если показатель свыше пяти граммов, то это сильная степень загрязненности.
Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве, что скажется на не долгом эксплуатационном сроке изделия, объекта. Процессу очистки подлежат любые типы поверхностей.
Основные средства применяемые для обезжиривания
Для удаления маслянистых пятен, жира на любых покрытиях используют лоскут мягкой гладкой ткани, смоченный в растворителе. Данный метод хорош для обработки маленьких участков и в корне не подойдет, если требуется окрасить или оклеить больший объем. Применение растворителей и иных методов очистки относят к механическому воздействию на обрабатываемый участок.
Уайт – спирит
Эта разновидность средства построена на органике. В основном его используют на СТО и в домашних условиях обычные автовладельцы. Он является первичной палочкой – выручалочкой в вопросе, чем лучше обезжиривать металл перед покраской. Достоинством продукта является более чем доступная цена. Минус – в резком, характерном запахе.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Чем обезжирить поверхность, если под рукой нет профессионального растворителя? Для загрязнений, имеющих масляную основу (краска, битум, мастика и так далее), используют жиро растворители. Дизельное топливо, ацетон, керосин, бензин – это разные названия и различная функциональность. Однако все эти вещества обладают примерно одинаковым содержимым, способным растворить жиры. Минус в довольно плотной структуре.
Многих интересует, а можно ли обезжиривать бензином? Из всех этих веществ, бензин наиболее эффективное вещество. Керосин и дизель, справляются с загрязнениями, но оставляют следы, которые трудно отмыть без остатка.
Мастера в автосервисах используют именно керосин. Но, у них в наличии профессиональное оборудование, способное удалить последствия такой очистки.
Ацетон в быту (в гараже) использовать нежелательно. Средство достаточно агрессивное, особенно его некоторые разновидности. Однако этот момент касается только кузовов авто.
Антисиликон
Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской? Антисиликон применим, когда рассчитывают на полную окраску машины. Плюс, им обрабатывают покрытия перед шпаклевкой или грунтованием. Обезжириватель продается в плотных пластиковых бутылках и обладает рядом преимуществ:
- Полезные свойства компонентов сохраняются на протяжении двух лет после первичного использования содержимого;
- Минимальный и очень экономичный расход. Литрового средства на неоднократное применение обезжиривателя по назначению;
- Направлено на удаления даже самых стойких маслянистых загрязнений, включая устаревшие пятна.
Среди минусов – наличие очень резкого запаха. Даже будучи, упакованным в тару, средство обладает резким ароматом, при длительном вдыхании которого, можно вызвать головокружение, рвоту. Потому работать с препаратом нужно в защитном комбинезоне, перчатках и респираторе.
Антистатик
Антистатик – оптимальный обезжириватель для пластика. Продукт реализуется в виде спрея либо концентрированной жидкости. В случае с металлическими поверхностями может вызывать коррозию. Однако среди преимущественных моментов – возможность обработки поверхности даже из вспененного полистирола. К тому же, данная обработка поможет избавиться от статистического напряжения, что характерно для изделий из пластмассы.
Щелочи
Чем можно обезжирить поверхность еще? Например, средствами, содержащими щелочь. Они наиболее эффективны для металла. Они легко растворяют жирные кислоты. Однако сами жиры и масла устраняются лишь частично, но щелочь образует определенные активные реакции, которые ускоряют процесс.
Ультразвук и другие способы
Выбор метода обусловлен разновидностями пятен, а также возможностью проведения той или иной процедуры. Для некоторых методов необходимы определенные условия и наличие специализированных инструментов.
- Для обработки элементов замысловатой конфигурации применяют современное решение – ультразвук. Загрязнения удаляются из-за колебания волн. Для мелких деталей частотой ультразвука составляет в 25 кГц. Для габаритных элементов сила колебаний достигает 200кГц. Но даже при увеличении мощности ультразвук не всегда способен удалить все пятна, потому его комбинируют, погружая элементы в водные растворы или органические растворители. Для крупных деталей он мало применим из-за высоких энергозатрат.
Можно ли обезжирить растворителем пластиковые поверхности? Нет, ацетон растворяет частицы полимеров, краску. При работе с ним помещение следует постоянно проветривать.
Технология обезжиривания
Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера. Под первым подразумевают появившиеся загрязнения вследствие ремонта либо в ходе научного исследования. Систематику имеют загрязнения при промышленном производстве.
Чем обработать металл перед окрашиванием
Обезжиривание материала перед окрашиванием нужно для лучшего сцепления нового слоя краски с поверхностью, а также непосредственно последующей защиты материала от окисления.
Изначально для процесса владельцы авто использовали широко известный ацетон, бензин, спирт и керосин. Теперь к этому списку добавился уайт-спирит. Частым промахом владельцев является выбранное средство, не соответствующее последующей краске. Растворитель с маркировкой 646 исключает ошибочный выбор. Судя по отзывам, это универсальное средство. Он идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.
Применение антисиликона также нашло свою нишу популярности. Однако при выполнении подготовительных работ, важно соблюдать правила безопасности. Обезжиривание проводят в хорошо проветриваемом помещении, подальше от источников огня.
Эффективными считаются вещества, содержащие щелочь, которая является активным компонентом. Вспомогательными выступают ингибиторы, присадки и прочие добавки. Щелочные средства реализуются в виде концентрата, который перед применением следует разводить с водой в рекомендуемых производителем пропорциях. Их основное преимущество – безопасность и отсутствие токсичности.
Для этого используют ацетон, бензин и уайт – спирит. Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой. Для участков больших размеров лучше использовать электроприборы.
Дальнейшие отделочные работы проводят только после полного испарения растворителя на поверхности. Те элементы, которые окрашивать не требуется, изолируют двусторонним скотчем.
Чем обезжирить пластик
Пластик обладает малым коэффициентом сцепления с другими материалами, потому пластиковые изделия следует обработать. Чем обезжирить пластик перед покраской? Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке. Какие жидкости подходят:
- Уайт – спирит;
- Любой спирт или спиртосодержащий продукт;
- Растворитель 646. Однако знающие люди использовать его не советуют, несмотря на его универсальность. Растворитель снимает самый верхний полимерный слой с изделий.
В случае опасений о сильном воздействии средств, разрешается их разбавлять водой. Пластиковая поверхность очищается при помощи мягкой тряпочки, предварительно смоченной в растворе. Однако вначале следует смахнуть с нее всю пыль сухой тряпкой.
Однако вышеперечисленные средства, являются ответом на вопрос, чем обезжирить пластик бытового назначения. Все эти препараты можно отнести к типу средств, содержащих агрессивные компоненты. Для автомобильного пластика лучше отдать предпочтение более мягким средством, например, антисиликоном.
При использовании сильнодействующих средств, не рекомендуется сильно налягать на поверхность. Все работы проводить в маске и перчатке. Перед последующей обработкой (склеивание, окрашивание) жидкость с поверхности должна полностью испариться.
Обезжириватели для стекла
В отличие от полимерных материалов, стекло более терпимо реагирует на контакт с агрессивными средами.
Для подготовки стекол перед склейкой используют универсальные либо спиртосодержащие средства. Для того чтобы просто отмыть стекло, лучше использовать узконаправленные материалы.
Для мытья стекла, в том числе и автомобильного, берутся обычные моющие средства для окон и зеркал. Однако, чтобы еще и обезжирить поверхность, можно приобрести специализированное средство два в одном в тюбике, которое продается в любом магазине автозапчастей.
Если автомобильные стекла не подвергались очистке длительное время, то на помощи придет универсальный уайт – спирит. Однако в чистом виде его применять не рекомендуется, только разбавленным с водой.
Обезжиривание поверхностей перед склейкой
Современный способ крепления некоторых элементов осуществляется при помощи клея различной консистенции и так далее. Однако перед этим необходимо тщательно подготовить покрытие для лучшего сцепления веществ и для продления эксплуатационного срока.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием зависит от элементов, требуемых для соединения. Здесь также учитывается и состав самого клея. В начале с поверхности следует удалить частицы мусора. В последующем они помешают более плотному прилеганию компонентов друг другу.
В бытовых условиях очистка металлических поверхностей производится механическим путем. На производствах используют способ ионизации и протравки.
После механической зачистки поверхности, ее промывают водой, дают просохнуть и только потом обезжиривают при помощи растворителей, спиртосодержащих средства, ацетона, уайт – спирита и так далее.
После необходимо проверить результат путем смачивания. На поверхности оставляют капельку воды и наблюдают за ее «поведением». Если она растекается, то поверхность обезжирена. Если капля имеет округлые очертания, значит поверхность, нуждается в дополнительном обезжиривании.
Органические материалы (дерево, кожа, резина) накапливают множество различных загрязнений, которые проникают глубоко в поры материала. Для их обезжиривания используют только химию (ацетон, растворители).
Менее требовательны к выбору очистителей неорганические материалы. Обезжиривание проводится по стандартной схеме. Однако следует выполнить один момент. Влага, содержащаяся в растворителях должно хорошо испариться, особенно это касается бетонных и керамических изделий.
Процесс обезжиривания важен. Он гарантируют длительность дальнейшего лакокрасочного покрытия и продлевают эксплуатацию склеенных деталей. Несмотря на положительные отзывы и универсальность многих обезжиривателей, изначально следует опробовать их на незаметном и небольшом участке.
Видео: Чем обезжирить металл перед покраской автомобиля
Подготовка к монтажу светодиодной ленты
Прежде чем начать монтаж светодиодной ленты, рекомендую тщательно подготовиться. Переделка и внесение изменений будет стоить больших затрат времени и нервов. Клеевой слой на основании фактически одноразовый, и второй попытки приклеить у вас не будет.
Если попытаться отодрать, то скотч обычно разрушается, и снова прикрепить не получится. Если поверхность для установки будет плохо очищена, то пыль, грязь, жир испортят липкую основу. В таком случае рекомендую купить качественный акриловый двусторонний скотч ЗМ, равный по ширине. Главное чтобы обеспечивалось плотное прилегание к поверхности.
- 1. Тестирование перед установкой
- 2. Проверка проекта
- 3. Подключение к блоку питания
- 4. Подготовка поверхности к монтажу
- 5. Как резать, соединять и паять
- 6. Видео, монтаж на потолок
Тестирование перед установкой
Проверка перед монтажем
Перед монтажом элементов освещения рекомендую собрать весь проект на полу, в том порядке, в каком комплектующие будут установлены. Таким образом, вы проверите работоспособность блока питания, диммера, пульта управления, длину проводов, соответствие коннекторов используемым разъемам. Тестирование желательно проводит заранее, потому что может выясниться, что некоторые коннекторы не подходят или коротки. Придется потратить время на поиск комплектующих и на поездку в магазин.
Если проблема появится во время монтажа, то часто приходится паять в неудобных и труднодоступных местах или менять поврежденный участок.
Проверка проекта
Пример бесплатного сервиса по расчету светодиодного освещения
Проектировать освещение можно вручную на ватмане, в программе или онлайн сервис. Одна из лучших бесплатных это DIALux, но она сложная. Посидев пару часов в ней вы поймете что лучше заказать проект, чем разбираться самому.
Для вас составил небольшой список, по которому вы должны проверить свой проект на соответствие им.
- нельзя делать отрезки последовательным подключением длиной более 5 метров;
- каждый отрезок длиной более 5 м. должен иметь отдельную линию от блока питания;
- проверьте реальное потребление энергии на 1 метр, производители зачастую обманывают, выдавая слабую за мощную;
- для обычной led ленты шириной 12 мм. мощность не должна быть выше 10 Вт/м., если выше то требуется охлаждение в виде алюминиевого профиля;
- если светодиоды на ней расположены в два ряда (двойная ширина), то профиль для отвода тепла потребуется при мощности более 20 Вт/м.;
- основание не должно иметь деформаций, особенно важно для мощных более 10 Вт/м, иначе будет перегреваться.
Если у вас не хватает знаний и опыта для подбора и проектирования, то вы можете заказать готовый набор. Опытный инженер все посчитает под вашу комнату, укомплектует необходимым количеством проводов, удлинителями, коннекторами. Только одних коннекторов существует более 15 видов.
Подключение к блоку питания
Обозначение контактов источника питания
Во время установки светодиодной ленты своими руками вы можете проверять работоспособность каждого участка, подключая к блоку питания. Одноцветную запитать легко, следует только соблюдать полярность при подключении двух проводов. Даже если вы перепутает полярность, диоды не сгорят и не испортятся.
БП IP20 открытого типа имеет подробное описание, куда что подключать. Многие модели обспечивают защиту от короткого замыкания во избежание повреждения самого источника и возгорания. Дополнительно бывает регулятор напряжение на выходе, с помощью которого можно регулировать яркость. Обозначается как «ADJ».
Пример подключения к источнику питания и RGB контроллеру
Подключение ленты RGB к диммеру или блоку управления будет немного посложней, требуется соблюдать цветовую маркировку. На БП около контактов есть обозначение, просто соединяем проводами или коннекторами по маркировке.
Для светодиодных ламп и лент используйте специальные диммеры, которые работают с нагрузкой от 1 Ватта. Обычный диммер работает с нагрузкой от 30-40W. Так как мощность потребления светодиодного освещения низкая, поэтому при регулировке яркости оно начинает мигать. Некоторые регуляторы яркости даже сгорают.
Подготовка поверхности к монтажу
Многие видели на защитной полоске клеевого слоя маркировку 3M. Так обозначается акриловый скотч, нанесенный на основание. Его качество может быть разным, оно ухудшается если хранилось долго или неправильно, избегайте залежалой продукции. Условия для качественного приклеивания скотчем 3M:
- температура не ниже 18 градусов, комнатная температура;
- максимально схватывается через 24 часа;
- при температуре 65 градусов высыхает за 1 час.
Кухонная зона больше всего подвержена загрязнению поверхностей, такими как брызги, масло, жир и другое. Крепить можно и без алюминиевого или пластикового профиля, клеить внизу шкафчика прямо на ДСП. Поэтому место требуется тщательно обезжирить изопропиловым спиртом или салфеткой-активатором, который еще называется «праймер». Чаще всего праймер используется для подготовки поверхности, чтобы установить на автомобиль различного пластикового обвеса, типа дефлекторов.
При монтаже светодиодной ленты на потолок из гипсокартона для крепления можно использовать профиль каркаса самой конструкции, если мощность не очень большая.
Как резать, соединять и паять
Обозначение места разреза
Резать можно только в указанных местах, между контактных площадок. Это место обозначено символом ножниц. Светодиоды объединены в по 3 штуки, резать посередине между ними нельзя, они просто не будут работать.
Чтобы установить светодиодную ленту, для соединения отрезков можно использовать специальные коннекторы или паять. Если вы делаете монтаж первый или второй раз, то достаточно соединителей. На мощных и сверхярких желательно провода припаивать, у них ток достаточно большой, поэтому места соединения могут нагреваться и окисляться со временем.
Маркировка контактных площадок на одноцветной и RGB
При пайке используйте канифоль или паяльный жир. Нельзя пользоваться кислотой, она остается на месте пайки и окисляет медное основание. В дальнейшем это приведет к разрушению медной дорожки.
Различные коннекторы, обычные и RGB на 5 контактов
Видео, монтаж на потолок
Коллега снял неплохое видео во время выполнения заказа, в помещении было темно, подсвечивал фонариком. Устанавливается трехцветная LED RGB в накладной профиль, который крепится к гипсокартону. Для надежности отрезки соединяются пайкой.
Добрый день, скажите пожалуйста, можно ли включить светодиодную ленту параллельно, а именно, по периметру потолка проброшен кабель питания(длинна 12 метров), можно ли припаять(скоммутировать другим способом) к кабелю питания 3 участка светодиодной ленты на отметках 1м, 5м, 8м соответственно?
Схемы подключения есть на сайте.
Здравствуйте Сергей!
Светодиодная лента RGB 12V (около 5м) благополучно отработала на подсветке крыши кухни более 3-х лет. Сейчас, при подаче выключателем питания, лента еле-еле делает вспышку и сразу гаснет. При повторном выключении и включении — вспышка повторяется. Подскажите, пож.: где искать зарытую собаку?
Проблема в питании или контроллере. Сначала надо проверить напряжение.
лента RGB, поэтому схема БП-контроллер-лента и с двух сторон не получится… Значит вариант — это 5+5+2?
Вы подайте питание с контроллера на оба конца ленты.
Привет. Нужно обклеить периметр 12м, можно ли подключить 6+6м параллельно или лучше 5+5+2? Ограничение в 5м по длине одного отрезка — оно жесткое или от чего-то зависит?
Вы можете на отрезки по 6 метров подключить питание с обеих концов, чтобы небыло падения напряжения.
Добрый день,а для натяжных потолков какой есть профиль?
Какие средства используются для обезжиривания разных поверхностей?
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 11.07.2017 · Обновлено 08.09.2017
Перед покраской, наклеиванием обоев поверхности должны быть специально обработаны, не должно быть жировой пленки, пыли, грязи, остатков прошлых покрытий. Посмотрим, чем можно обезжирить поверхность.
Зачем нужно обезжиривать?
Что такое обезжиривание? Грязь и пыль на поверхности существенно снижает адгезию поверхности с отделочным материалом. Долговечность нанесенного покрытия или качество склеивания будет низким. Клей или лакокрасочные материалы будут соединяться не с поверхностью, а с грязевым слоем. Обезжиривают металлы, пластик, стекло, древесину и другие материалы по той причине, что масляные или жировые участки, которые всегда имеются на основаниях, также препятствуют адгезии красок или клеев. Посмотрим, чем можно обезжиривать поверхности перед покраской.
На видео: зачем обезжиривать деталь перед покраской.
Средства для обезжиривания
Для борьбы с жировыми пленками на металлических, пластиковых и любых других поверхностях все еще применяют безворсовую салфетку, смоченную растворителем. Это допускается, если необходимо окрасить что-то в домашних условиях. Такой поход допускается при условии, если обрабатываться будет небольшой по площади участок. Для подготовки автомобильных кузовов такой вариант не подходит. Давайте посмотрим, чем лучше обезжирить поверхность перед покрасочными или любыми другими работами.
Поверхность автомобиля лучше обрабатывать именно специальными составами. Данная группа препаратов по заверениям производителей и специалистов уверенно побеждает не только жировые пленки, но и грязь вместе с последствиями коррозии.
Уайт-спирит
Это органический растворитель, знакомый каждому. Уайт-спиритом обрабатывают кузова автомобилей в самом начале работ. Далее на тонких этапах подготовки применяют спирт и ортофосфорную кислоту – раствор смешивается в определенной пропорции. Данный продукт способен тщательно убрать следы жира с металлических поверхностей.
Уайт спирит не вступает в реакции, поэтому нет риска, что в кузове появится дыра. Также не растворяет уайт-спирит и лакокрасочное покрытие, даже если оно не цельное и имеет потертости или царапины.
Учитывая низкую цену уайт спирита, большинство автомобилистов использует это средство в гаражных условиях – не существует ничего проще, чем обезжирить кузов автомобиля этим растворителем. Единственный минус – очень сильный и характерный запах. Следует применять этот материал с алюминием и его сплавами.
Но существуют и другие препараты, позволяющие убирать жир с металла. Один из таких средств – трихлорэтилен. Это один из самых известных органических растворителей. Он активно контактирует с алюминием. При этом выделяются горючие вещества – это может стать причиной возгорания при попадании автомобиля в ДТП. Трихлоэтилен при соединении с водой образует липкую массу, удалить которую не так уж просто.
Если нет других вариантов, чем обезжирить автомобили, данный препарат подойдет. Но действует он лишь при идеально сухой поверхности.
Бензины, ацетоны, дизель
Начинающие, далекие от окрашивания автомобилей могут путать запах растворителей с бензином, ацетоном, керосином, дизелем – жидкости похожи по запаху. Особой разницы по свойствам и характеристикам данные материалы не имеют. Жидкости способны растворять мастики, битумные пятна, жиры. Однако керосин и дизельное топливо очень трудно смывается, но как средство для обезжиривания подходит.
Профессиональные мойщики используют керосины, однако на мойках также используют специальное оборудование, позволяющее легко убрать и следы керосина с поверхности авто, и запах. В гаражах обработку автомобиля перед покраской керосином выполнять не стоит, можно только навредить.
Также с осторожностью стоит относиться к ацетонам, растворителю 645 и 646. Но это касается только кузовов автомобиля. С другими металлами эти растворители применять можно.
Антисиликон как обезжириватель для металла
Этот материал является оптимальным для автомобилей. При помощи данного продукта можно безопасно удалять следы жира, грязь и пыль для последующих покрасочных работ. Данные препараты оптимальны, когда планируется полное окрашивания автомобиля, а также для локальных подкрасов.
Антисиликоны показывают хорошие результаты обезжиривания – они не воздействуют на металл, не разрушают старую краску.
Обезжириватели для пластика
С пластиком ситуация более сложная. Видов пластика много, и чем обезжирить пластик зависит от самого пластика. Так, некоторые виды пластиковых изделий будут пузыриться от бензолов или ацетонов, другая пластмасса расплывется от бензинов. Другие виды пластика растворятся даже в дихлорэтане. Трудно точно сказать, можно ли использовать универсальный обезжириватель.
Ряд пластиков может быть равнодушен к уайт-спириту и обезжиривание поверхности вполне возможно. С автомобильным пластиком лучше не рисковать и приобрести специальные препараты – мягкий состав Piton или APP WK900. Этими же веществами можно обрабатывать и резину.
Если искать средство, чем обезжирить пластиковые поверхности максимально безопасно, то лучше обратить внимание на антистатики. Это наиболее безопасный состав. Пластик имеет свойство электризоваться и притягивать пыль. Это становится головной болью – жировые пленки удаляются очень тяжело. При помощи антистатиков эту проблему можно решить легко и быстро – жидкость уберет не только пыль, но и жир.
Некритичные пластиковые детали обезжиривают растворителем 646, спиртом, составом «Велтосепт», аммиаком. Можно также обработать поверхность обычной водкой. Как обезжирить – жидкостью смачивают салфетку и протирают поверхность.
Средства для древесины и стекла
Давайте посмотрим, чем обезжирить перед покраской деревянную поверхность. Так, дерево со смолой, следами старого лака и краски вначале должно быть очищено щеткой из металла или наждаком.
Если грязь проникла очень глубоко, то даже хорошим средством ее не убрать – здесь лучше поможет рубанок. С его помощью можно снять пораженный грязью слой и тогда можно отказаться от обезжиривания перед покраской.
Универсальные органические препараты-растворители помогут убрать старую краску. Наносить их следует валиком. Кто не знает, чем обезжиривать поверхности из дерева, пытаются использовать бензин – он здесь не поможет с подобными загрязнениями. Разрушить такую структуру загрязнений и слоя краски смогут специальные химические продукты. После их нанесения грязь и старая краска легко снимается обычным шпателем.
Чем обезжирить поверхность перед покраской, если это стекло? Стекло в отличии от пластиковых изделий гораздо спокойнее относится к агрессивным препаратам. Если цель – склеивание стекол, можно применить универсальный растворитель и даже спирт. Если нужно отмыть стекло, лучше выбрать специализированные материалы.
Обзор средств для обезжиривания (2 видео)
Авто Приват
Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?
Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.
Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.
Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.
Обезжиривание – представляет собой удаление с кузова и прочих деталей технологических и консервационных масел
Виды обезжиривателей для авто
Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:
- растворители органического происхождения;
- эмульсии и синтетика.
К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.
Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.
Читайте также: Хромирование дисков своими рукамиРастворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями
Критерии выбора
Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:
- Степень агрессии к металлу;
- Способность растворять жиросодержащие вещества;
- Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.
Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.
Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.
Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.
Обезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской
Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.
Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.
Технология обезжиривания
После того, как вы разобрались с тем, как определить, чем обезжирить кузов автомобиля или его другие детали, давайте немного поговорим о самом процессе. Эта информация будет не менее полезна, чем знания о том, чем лучше обезжирить ту или иную деталь машины.
Работу такого рода выполняйте в хорошо проветриваемом помещении с вентиляцией и качественным освещением. Наденьте спецодежду, очки, респиратор и резиновые перчатки. Помните о том, что средства, используемые в работе, могут быть пожароопасными, поэтому позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.
- Поверхность обезжиривают перед шпатлеванием, грунтованием и окрашиванием.
- Обезжириватель для авто наносят специальными безворсовыми материалами – для этого нужно провести по поверхности смоченной в растворителе салфеткой.
- Сразу после этого промокните обработанный участок такой же салфеткой, но сухой, чтобы удалить остатки растворителя.
- Обработанную поверхность не следует трогать руками.
- Качество работы проверьте при помощи чистого бумажного листа – на нём не должно быть жирных пятен.
Читайте также: Как и чем развести автоэмаль?
Заключение
Процесс обезжиривания является очень важным этапом подготовки поверхности к покраске или полировке. Поэтому выбору подходящего средства следует уделить особое внимание – это избавит вас от лишних хлопот, неприятных неожиданностей и обеспечит высокую степень адгезии поверхности с краской.
Чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто
Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?
Для чего же это нужно
Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.
Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.
Что ухудшает адгезию
Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.
Чем обезжирить поверхность перед склеиванием либо покраской
Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.
В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» — это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» — это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.
Стоит ли использовать керосин
Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное — правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.
Что использовать не рекомендуется
Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.
С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.
Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.
Что применяют в заводских условиях
В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.
Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?
Трихлорэтилен
В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.
При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.
Очистка в несколько этапов
Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:
- Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
- Изопропиловый спирт – от 13 до 18%.
- Спирт этиловый – от 10 до 14%.
- Эмульгатор ОП-7 – 0,5%.
- Нитробензол – 0,1%.
Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких органических растворителей, которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.
Рекомендации
Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.
Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.
Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.
Как правильно выполнять полировку кузова автомобиля
В полировке кузова автомобиля, как и в любом другом процессе, есть свои особенности, от которых во многом зависит результат. Если все делать правильно, то работа будет продвигаться быстро и окажется продуктивной. В то же время, действуя по наитию, можно затратить в несколько раз больше времени и при этом получить неидеальный результат.
Когда необходима полировка кузова?
Полировка может потребоваться при мелких царапинах (рисках) на лакокрасочном покрытии, а также при поверхностном износе лакового слоя. Полировку нельзя рассматривать как альтернативу ремонта лакокрасочного покрытия. Эта процедура позволяет лишь устранить мелкие царапины и восстановить блеск.
Отполировать кузов можно самостоятельно. Для этого нужна только ручная полировальная машина и набор паст. Для однократной полировки покупать полировальную машину нецелесообразно. Но, если регулярно использовать ее для нанесения защитного полироля, то данный инструмент окупит себя очень скоро.
В процессе полировки слой краски не должен затрагиваться, если он находится под лаком. Если кузов покрашен акрилом без эффекта «металлик», то полируется собственно краска. Однако в таком случае ее слой имеет большую толщину и поэтому поддается полировке не один раз.
Как происходит полировка
Главная задача при удалении сетки царапин на ЛКП – не переусердствовать. Когда диск с полиролем работает по восстанавливаемой поверхности, происходит удаление части верхнего слоя. Необходимо следить за тем, чтобы диск не протер лакокрасочное покрытие до нижележащего слоя. Если такое случится, то придется перекрашивать деталь кузова локально или целиком.
Контролировать глубину проработки полируемой поверхности можно как визуально, так и при помощи прибора. Для каждой модели авто существуют собственные параметры лакокрасочного покрытия. Количество полировок не может быть бесконечным. Оно ограничено толщиной оставшегося лака (краски).
Полировку кузова авто можно сравнить с циклевкой паркета: вы удаляете изношенный слой, получая при этом практически новое покрытие. В случае с кузовом удаляется только незначительный слой лака. Чтобы сократить до минимума частоту полировок, необходимо периодически обрабатывать кузов защитной полиролью.
Для правильной полировки автомобиля нужно делать следующее:
- Тщательно вымыть и обезжиривать ЛКП перед полировкой. Любые натуральные или химические смолы, в частности битум, существенно препятствуют полировке.
- Пользоваться качественными поролоновыми кругами. Слабые, дешевые круги намного хуже полируют лакокрасочное покрытие.
- После каждой полировки мыть круги, так как абразивные частицы со временем собираются в массы, которые мешают эффективной полировке.
- Полировать кузов автомобиля, равномерно распределяя усилия. Обычная полировка осуществляется за счет вращения круга на полировальной машине и плавного ее перемещения с одной стороны в другую. Но, если перемещать полировальную машинку активно, то результат будет достигнут быстрее. При этом блеск станет равномерный, а голограмма минимальной. Можно пробовать увеличивать обороты полировальной машины, с целью получения еще более высокого глянца.
- Вовремя менять поролоновые круги, особенно если они начали изнашиваются по краям. Пренебрежение этим правилом чревато повреждением лакокрасочного покрытия.
- Устранять места с глубокой шагренью абразивным кругом. Невозможно получить хороший блеск на краске, положенной мелкой шагренью. Для этого ее сначала нужно убрать наждачным кругом «Р-2000», а потом отполировать автомобиль.
- По возможности снимать все, что мешает наводить блеск на машине. В противном случае, труднодоступные места придется полировать вручную.
- Правильно рассчитывать соотношение оборотов к скорости движения полировальной машины.
- В конце наносить консервирующий полироль для защиты краски и сохранения блеска на максимально долгое время.
Выполнение описанных выше рекомендаций позволяет значительно улучшить результаты работы. Правильная полировка автомобиля своими руками позволяет уменьшить затраты и существенно сэкономить время.
Важные нюансы
Качество полировки зависит сразу от нескольких моментов. Во-первых, следует очень тщательно подготовить поверхность. Подготовка в данном случае заключается в тотальной очистке. Не допускается присутствие на ЛКП масла и битума.
Однако, если на краске нет видимых пятен смолы, то это еще не означает, что поверхность полностью обезжирена. Для очистки битума обычно используют средства на масляной основе, и часто бывает так, что битум просто размазывается тонким слоем по крыльям, порогам и дверям. Ни в коем случае не пытайтесь обезжиривать кузов чистыми растворителями, т.к. это приведет к растворению ЛКП.
Лучшим средством очистки кузова от различных загрязнений является синтетическая глина. По консистенции и на ощупь она похожа на пластилин. Эффект после очистки синтетической глиной превосходит все ожидания. Она хоть и дорога, но полностью отрабатывает свои деньги.
Определить качество подготовки (очистки) поверхности, которой предстоит пройти полировку, несложно. Для этого нужно вытереть ее насухо и провести ладонью, на которую надет полиэтиленовый пакет. Рука будет скользить, как по льду, если поверхность полностью очищена. Если на ней присутствуют загрязнения, то целлофан станет цепляться и издавать характерный звук.
Для равномерного воздействия на всю обрабатываемую поверхность, траектория хода полировальной машинки должна напоминать спираль или зигзаги. Если водить машинкой только вперед-назад, то средина участка всегда будет прорабатываться вдвое интенсивнее. Полироль оставляет след на лакокрасочном покрытии, поэтому обработанные участки всегда будут видны. Не забывайте наносить финишный полироль, который обеспечит, в том числе и грязеотталкивающий эффект.
Интересное видео: как полировать деталь по всем правилам
Обезжиривание кузова автомобиля
В большинстве современных городов необходимость осуществлять частую очистку транспортного средства от жирных пятен и разнообразных загрязнений возникает достаточно часто. Это определенный источник материального дохода для автомобильных сервисных центров.
Довольно часто упоминание о данной процедуре можно встретить в контексте обычных малярных работ, так как это одно из обязательных условий для обеспечения идеальной адгезии всех используемых в процессе покраски авто материалов. Решить то, как и чем производить процесс обезжиривания авто перед окрашиванием, необходимо еще до начала всех работ, так как средства, которые обычно используются для стандартной чистки и для обезжиривания могут не подойти.
Чем можно обезжирить поверхность авто
Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.
Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:
- Жир;
- Мастика;
- Битум;
- Каучук.
Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.
Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.
если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.
Альтернативные уайт-спирту вещества
Керосин для обезжиривания
В процессе обезжиривания специалисты не рекомендуют очищать поверхность раствором солярки, бензином или дизельным топливом. Применение данных составов скорее повредит поверхности авто, чем принесет пользу.
С достаточно большой осторожностью можно использовать ацетон и некоторые номерные растворители, например, №646 и №645. Это основано на том, что вещества очень легко растворяют краски и лак. Такими составами можно пользоваться перед осуществлением шпатлевки. Если нет в наличии вообще никаких средств для эффективного обезжиривания, всегда можно применять раствор уксуса с одновременным применением моющих средств «Ферри».
Многоэтапный процесс очищения
Есть определенные рекомендации к тому, как эффективно обезжирить поверхность. Прежде всего, стоит обратить внимание, что вещества такого плана применяются исключительно для удаления жира с черного металла. Нежелательно применять вещество в процессе работы с алюминием, так как присутствует большая вероятность взрыва.
Прежде чем описать процесс обезжиривания своими руками, стоит остановиться на заводском. При очищении поверхности транспортного средства изначально осуществляется полное удаление жира. Для этой цели поверхность обрабатывается уайт-спиртом, а места, где присутствуют небольшая коррозия, обрабатываются смесью из спирта и ортофосфорной кислоты.
Допустимое процентное соотношение данного раствора выглядит так:
- Фосфорная кислота и вода 5 к 1 примерно 70%;
- Этиловый спирт добавляется в объеме 10-12%;
- Изопропиловый спирт 15-17%;
- ОП-7, то есть эмульгатор, объем которого составляет 0,5%;
- Нитробензол в размере 0,1%.
Естественно, в домашних условиях данный раствор приготовить достаточно сложно, но современные производители в любое время готовы оказать помощь. По этой причине был создан отдельный класс качественных очистителей, который имеет название – антисиликоны. Большинство из них представляют собой смесь специальных органических растворителей, которые характеризуются небольшими показателями токсичности. Их можно применять в процессе самостоятельного обезжиривания в гараже, не опасаясь за свое здоровье.
Технология обезжиривания
Вне зависимости от используемого средства, требуется очень тщательно защитить руки, надев на них резиновые перчатки. Также желательно надеть специальную малярную маску. Кроме того, следует следовать следующим правилам:
- Обезжириватель разрушает жиры и потом испаряется, но не с материи. Потому стоит использовать две салфетки – одна для нанесения, другая для вытирания остатков;
- Процесс удаления жира требуется проводить сразу после ошкуривания, но обязательно до нанесения краски;
- Следует соблюдать предельную осторожность при работе с алюминиевыми деталями;
- После полного обезжиривания стоит очень следить за тем, чтобы не запачкать поверхность руками, предметами одежды и так далее.
Качественная обработка поверхности осуществляется специальными салфетками и ветошью, но строго безворсовой. Материал смачивается в веществе и уже потом транспортирует его на поверхность автомобиля.
Перед осуществлением покрасочного процесса необходимо проверить, получилось ли до конца произвести обезжиривание поверхности. Сделать это можно посредством обычной бумажной салфетки или чистого листа. Бумагой необходимо провести по ранее обработанной площади, как правило, результат виден сразу. При грамотном следовании всех инструкций, можно не сомневаться, что обезжиривание кузова автомобиля осуществлено.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
Обработка кузова — подготовка и порядок нанесения средств
Решили обработать кузов автомобиля своими руками, но не знаете с чего начать? В каком порядке использовать и наносить различные средства? Наша простая инструкция поможет разобраться и подготовить кузов к нанесению защитных покрытий.
Разобьем весь процесс подготовки на этапы. В зависимости от состояния кузова некоторые этапы можно пропускать. Обязательные пункты выделены синим цветом.
1. Мойка кузова.
Для подготовки кузова к нанесению защитных средств не применяйте шампуни, в состав которых входит воск или другие виды покрытий. Таким шампунем лучше пользоваться на уже обработанной поверхности, либо в любое другое время, но не перед подготовкой к полировке.
2. Удаление остатков предыдущих покрытий.
Если автомобиль ранее был покрыт воском или каким-либо другим покрытием, удалите его с помощью обезжиривателя. Поможет справиться с задачей – обезжириватель Silicone Off 300.
3. Высушить поверхность.
Насухо протрите автомобиль микрофиброй или другим влаговпитывающим материалом.
4. Удаление битумных пятен.
Если есть пятна или точки (а они практически всегда есть), удаляем их, например, с помощью New Pitch Cleaner или Profoam 5000.
5. Заделать сколы и глубокие царапины.
Если они есть, необходимо заделать. Используется краска, лак или карандаш для заделки царапин. В зависимости от используемых средств, к дальнейшей полировке можно приступать только через 1-7 суток.
6. Обработка глиной.
Если автомобиль не только что выехал из салона, а успел хотя бы несколько месяцев поездить, рекомендуется воспользоваться глиной. Для устранения въевшихся загрязнений, а так же вбитых в ЛКП металлической пыли и песчинок, которые невозможно удалить другими средствами и которые могут нанести вред ЛКП при дальнейшей полировке, применяется глина, например Surface Smoother Mini.
7. Промыть и высушить поверхность после глины.
Глина может оставить грязные разводы на кузове – их нужно смыть. Затем насухо протрите кузов.
8. Абразивная полировка.
Если поверхность утратила свою привлекательность – помутнела, затерлась, покрылась царапинами, поможет абразивная полировка. Общий подход к данному виду полировки: последовательное избавление от более крупных царапин к более мелким.
9. Обезжиривание кузова.
Удаление посторонних веществ, которые могут ухудшить адгезию покрытий. Лучше всего воспользоваться специальными средствами – антисиликон, обезжириватель. Например, ранее упомянутый обезжириватель Silicone Off 300. Если нет специальных средств, тогда обработайте хотя бы спиртом (изопропиловым), но это не очень эффективный вариант.
10. Нанесение защитных покрытий, восков.
Нанесите средство согласно инструкции. Выдержка несколько часов.
Итак, если кузов в хорошем состоянии, то достаточно его помыть, высушить, удалить битумные пятна, обезжирить и нанести защитное средство.Если вы недавно уже наносили какое-либо защитное покрытие, и есть вероятность, что оно еще осталось на кузове – включите этап с удалением этого покрытия.Так же периодически рекомендуется включать этап с обработкой глиной.Если имеются отдельные царапины, включаем этап с их удалением.
Абразивная полировка – крайняя мера, хотя и очень эффективная, но не рекомендуется производить ее чаще одного раза в 6 месяцев, а лучше не чаще раза в год или по мере старения лакокрасочного покрытия.
Источник http://gimn1solkam.ru/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilja/
Источник http://autoprivat.ru/remont_avto/chem_obezzhirit_kuzov_avtomobilya_pered_polirovkoj.html