Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

Как быстро прогреть салон авто зимой: 4 секрета

26 ноября 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Зимнее утро для автовладельцев — отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. И вопрос с теплом лучше решить как можно быстрее — от холода запотевают окна, да и руль крутить замерзшими руками не слишком удобно.

Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно.

progrev salon 55

Что следует помнить, приступая к обогреву салона:

  • пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух
  • двигатель нагревается быстрее, если дать ему немного поработать на холостых, и лишь затем включать обдув печки
  • не обязательно прогревать салон полностью, чтобы тронуться с места. Достаточно нормальной обзорности через стекла — и можно потихоньку ехать. Под нагрузкой двигатель нагреется быстрее — следовательно, и салон тоже.

progrev salona main

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

progrev salone sovety

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

progrev salona tahometr

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

Если не греет печка..

progrev salona 3

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

progret salon

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

progrev salona 2

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

завоздушина в системе охлаждения

Если повреждается прокладка между блоком цилиндров и его головкой или каналы системы охлаждения разгерметизируются, в магистрали может попасть воздух и работа печки тоже нарушается. Нужно прокачать систему охлаждения при снятой крышке радиатора.

  • О том, что сделать с машиной с вечера, чтобы утром нормально поехать, читайте здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Как греть автомобиль зимой

Вполне понятно, что в холодное зимнее время автомобильный двигатель после запуска и перед началом движения надо прогревать. Степень прогрева определяется исходя из условий эксплуатации автомобиля. Современный двигатель прогревают до +50°C, но на практике иногда время прогрева сокращают.

Зачем греть двигатель автомобиля достаточно подробно обсуждалось в материале

Зачем греть двигатель автомобиля зимой довольно подробно обсуждалось в материале

Как рационально греть автомобиль зимой?

Вопрос Как греть автомобиль зимой? волнует многих автомобилистов. Прогрев автомобилей старой конструкции обсуждался выше.

Полезно вспомнить, что прогрев производится, как минимум, до того состояния, когда двигатель начнёт устойчиво работать на холостых оборотах при убранном подсосе.

И всё же лучше соблюдать рекомендации завода-изготовителя и прогревать старые двигатели как минимум до +40°C.

Автомобили с водой в системе охлаждения нужно прогревать до рабочей температуры, иначе есть риск разморозить нижний бачок радиатора.

После ночной стоянки на морозе (а особенно при стоянке в течение нескольких дней) после начала движения желательно проехать 1-2 км на первой передаче. Это нужно для снижения вязкости масла в коробке передач и в редукторе заднего моста.

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения

Двигатели современных автомобилей с антифризом в системе охлаждения также желательно прогревать при эксплуатации в зимнее время.

Интересно, что шкалы датчиков температуры современных двигателей нередко начинаются с +50°C см.Рис.1. Именно до этой температуры нужно греть современные моторы.

Шкала датчика температуры современного автомобиля

Рис.1. Шкала датчика температуры современного автомобиля

Однако следует учитывать важный момент – на морозе современные инжекторные двигатели сложно прогреть до рабочей температуры см.Таблица 1.

Температура наружного воздуха

Обороты вентилятора обогревателя салона

Температура охлаждающей жидкости ОЖ

На стоянке

Вентилятор обогревателя салона выключен

Вентилятор обогревателя салона на 3 деления из 7

Вентилятор обогревателя салона на 5 делений из 7 климат-контроль в положении AUTO

В движении

Вентилятор обогревателя салона на 5 делений из 7 климат-контроль в положении AUTO

На морозе, при включенном вентиляторе обогревателя салона, современный инжекторный двигатель прогреть достаточно сложно. Причина лежит на поверхности – обеднённая смесь и чрезвычайно эффективная система отопления салона. Обогреватель салона снимает достаточно много тепла, зато отлично прогревает воздух в салоне.

На ходу двигатель прогревается до +90°C. При этом выход на рабочую температуру происходит достаточно быстро. Вентилятор обогревателя салона работает на скорости 5 из 7.

Для ускорения прогрева (и для того, чтобы в обогреватель салона не попал снег) запускать двигатель нужно при выключенном вентиляторе обогревателя салона.

Несколько подходов к прогреву двигателя зимой

Прогрев перед выездом на расчищенную трассу;

Прогрев перед выездом на заснеженную трассу;

Прогрев перед выездом из двора на городскую улицу.

Прогрев перед выездом на расчищенную трассу

Перед выездом на расчищенную трассу достаточно прогреть двигатель до нормализации оборотов холостого хода.

На очищенной от снега трассе автомобиль вряд ли будет испытывать повышенное сопротивление качению, да и на ходу выход двигателя на рабочую температуру происходит быстрее.

С целью безопасности следует наладить обдув ветрового и передних боковых стёкол, а также включить обогрев заднего стекла.

Дополнительный независимый отопитель (при наличии), а так же подогревы руля и сидений сделают начало поездки достаточно комфортным

Прогрев перед выездом на заснеженную трассу

Перед выездом на заснеженную трассу автомобиль следует прогреть практически до рабочей температуры.

Дело в том, что поездка по рыхлому снегу создаёт громадное сопротивление качению и от двигателя может потребоваться вся его мощность и крутящий момент. Непрогретый двигатель плохо отдает мощность, а не нормализовавшиеся тепловые зазоры могут ухудшить условия смазки трущихся деталей, работающих под большой нагрузкой.

Естественно, что под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, однако нагрузка непрогретого двигателя существенно влияет на его износ.

Непрогретый двигатель вполне может заглохнуть в самый неподходящий момент, а тронуться с места в снежной каше бывает достаточно трудно. Проще продолжать движение «в натяг», а для этого нужен полностью прогретый двигатель.

Обзор с места водителя должен быть полным – это непременное условие безопасности.

Прогрев перед выездом из двора на городскую улицу

Перед выездом из двора или со стоянки на городскую улицу, очищенную от снега коммунальными службами, автомобиль можно сильно не прогревать.

На зимних расчищенных улицах сопротивление качению практически не отличается от того что было летом. Нужно лишь контролировать давление в шинах, не допуская его чрезмерного снижения.

Как только обороты двигателя придут в норму, так можно начинать движение. Естественно, перед этим обязательно нужно обеспечить обзор с места водителя. Это город и движение в нём достаточно интенсивное. Поэтому обогрев лобового и заднего стёкол должен быть включен.

Прогрев двигателя до рабочей температуры произойдёт при движении в «пробке» или ожидании на светофорах, поэтому нет смысла излишне долго греть автомобиль во дворе.

Источник Источник http://retailmotors.by/secrets/kak-bystro-progret-salon-avto-zimoj-4-sekreta
Источник http://abcibc.com/auto.php?art=118

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: