Как и чем сделать перетяжку потолка автомобиля своими руками: алькантара, ткань и другие варианты

Содержание

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: порядок работ и особенности технологии

потолок автомобиля

Для одних авто — средство передвижения, а для других — самовыражения. Причины, по которым вы решитесь на перетяжку потолка, могут быть различными: желание изменить интерьер по своему вкусу, пришедшее в негодность покрытие, стойкие загрязнения, авария и выстрелившие подушки безопасности, потеря формы, отслоение ткани. Прежде чем решиться на перетяжку салона, желательно в деталях разобраться в вопросах технологии и выбора материалов. На первый взгляд, ничего сложного в перетяжке нет, однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать. Если вы решитесь доверить эту операцию профессионалу, то знание нюансов поможет вам проконтролировать работу мастера.

Подготовка к работе

Перед тем как проводить работы по демонтажу и перетяжке потолка автомобиля, оцените необходимость этой операции. Возможно, вам будет легче и дешевле восстановить потолок без снятия и перетяжки.

Видео: локальный ремонт потолка автомобиля

Порядок работ при перетяжке салона

Для того чтобы сменить обивку потолка автомобиля, нужно провести ряд операций:

  • демонтаж потолка с автомобиля;
  • очистка потолка от старого слоя обивки;
  • дефектовка каркаса потолка, ремонт своими силами;
  • выбор материала и цвета, закупка нужного количества;
  • подготовка каркаса потолка, ремонт и обезжиривание;
  • оклейка потолка материалом;
  • монтаж потолка на место;
  • оценка работы мастера.

Снятие потолка

Снятие потолка и установка его на место должны проводиться в полном соответствии с приведённым выше алгоритмом, иначе качественного результата достичь не удастся

Демонтаж потолка

Разобрать потолок в салоне — занятие не для темпераментных автолюбителей. Нужны терпение и внимательность, чтобы не повредить хрупкий каркас крыши, провода и крепления.

Порядок работ будет отличаться в зависимости от марки автомобиля. Точное расположение креплений, проводов и способ демонтажа потолка указаны в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто, но есть ряд правил и общих рекомендаций. Их соблюдение снизит риск повреждений при демонтаже.

Видео: пример снятия потолка

Демонтаж идёт в следующем порядке:

  1. Осматриваем потолок. На что обращаем внимание: наличие лампочек подсветки, мешают ли панели стоек демонтажу потолка, есть ли видимые клипсы и как они устроены, как крепятся боковые потолочные ручки.
  2. В большинстве случаев потребуется снять панели, которые прикрывают стойки. Панели также желательно перетянуть в цвет потолка — будет смотреться оригинально. Чтобы снять стойки, потребуется открутить крепления ремней безопасности, отодвинуть резиновые уплотнители, найти потайные винты. Чтобы не возникло «сверчков», панели крепятся на самозащёлкивающихся разъёмах. Поэтому придётся аккуратно, без фанатизма, поддевать их отвёрткой, чтобы разъёмы вышли из своих гнёзд.
  3. Если в машине есть люк — требуется разобрать уплотнители вокруг него, а также снять панель, которая прикрывает люк. Эту панель также будем перетягивать.
  4. Снимаем освещение салона, если есть — панели регуляторов отопителя или аудиосистемы, козырьки и потолочные ручки. Важно выявить местоположение скрытых винтов и не повредить пластиковые детали.
  5. Находим скрытые элементы крепежа потолка, они бывают винтовыми, «ершистыми», а также распорными. В зависимости от вида клипс выбираем инструмент для демонтажа — отвёртка, круглогубцы, ножницы или нож. В большинстве случаев клипсы ломаются при вытаскивании, поэтому следует узнать, есть ли аналогичные в доступных автомагазинах.
  6. Порядок снятия крепежей — от краёв к середине. Если демонтировать в обратном порядке, есть риск сломать каркас потолка. Привлеките помощника, который будет придерживать отвисший край потолка.
  7. Важный этап — достать крышу из салона. В универсалах и хэтчбеках это не составляет проблем — она достаётся через заднюю дверь. В купе или седанах возникают сложности. Возможно, придётся снять передние сиденья или одну дверь. Если не удаётся достать крышу через дверь, придётся снимать лобовое стекло — а это дополнительные затраты.

Автомобильные клипсы

В зависимости от вида автомобильных клипс выбираем способ их снятия

До начала работ определяем место, куда будут складываться снятые элементы и крепёж. Если все детали будут лежать в куче, возникнут сложности при их установке на место.

Очистка каркаса потолка

Старая ткань и поролон-подложка полежат удалению. Самый распространённый метод — механический. Пригодится острый нож, шпатель, грубая наждачная бумага. Если ткань не снимается, пробуем отмочить её в 646 растворителе. Чтобы не повредить каркас, лучше провести пробный тест на незаметных участках.

Отшелушенный поролон

Каркас потолка нужно аккуратно очистить от старого поролона и остатков клея

Дефектовка каркаса

Трещины, замятия, разлохмаченные края, прорывы от подушек безопасности — каркас следует осмотреть, маркером пометить все сложные места. Исходя из имеющихся повреждений, принимается решение о замене или ремонте каркаса.

Ремонтировать рекомендуют при помощи эпоксидной смолы и стекловолокна. Порядок действий такой:

  • с тыльной стороны каркаса место ремонта зачищается грубой наждачной бумагой;
  • наносится слой эпоксидной смолы, сверху укладывается заплатка из стекловолокна и вжимается в смолу;
  • повторяется операция 1–2 раза до получения крепкого слоя;
  • с лицевой стороны повреждение зачищается и шпаклюется.

Если каркас повреждён сильно, дешевле и легче будет его заменить.

Видео: перетяжка потолка с выстрелившими подушками безопасности

Выбор материала для перетяжки

Материал для перетяжки потолка салона автомобиля обладает следующими свойствами:

  • эластичность;
  • прочность;
  • экологичность;
  • негорючесть;
  • долговечность;
  • поддаваться чистке;
  • иметь широкую гамму расцветок, стойких к выгоранию.

Видео: советы мастера при выборе ткани

Рынок предлагает самые различные варианты перетяжки салона. Самые популярные:

  • автомобильная кожа;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • флок;
  • карпет.

Самым эксклюзивным и дорогим вариантом перетяжки считается автомобильная кожа. Она производится из натурального сырья — кожи крупного рогатого скота. Автомобильная кожа тоньше обувной, но толще и прочнее, чем галантерейная или мебельная. При переработке кожа покрывается слоем полимерного материала, он добавляет коже практичности и долговечности. Натуральная кожа обладает двумя недостатками — плохо растягивается и дорого стоит. Поэтому начинающему мастеру лучше отложить этот вариант, так как ошибка будет стоить дорого.

Экокожа стоит дешевле, а выглядит так же, как и настоящая. Поэтому при желании обшить потолок лучше использовать её, а не натуральную кожу. Производится экокожа из ткани, на которую наносится слой ПВХ или полиуретана. При выборе стоит обратить внимание именно на полиуретановый кожзаменитель, который не истирается и хорошо тянется.

Алькантара — популярный материал, который применяется вместо кожи в отделке салона автомобиля. Этот материал представляет собой искусственную микрофибровую ткань, внешне напоминающий замшу. Алькантару изобрели в Японии специально для отделки салонов яхт и автомобилей. В состав входит полиэстер, полиуретан и хлопок. Тонкие переплетённые волокна позволяют материалу прекрасно растягиваться во всех направлениях, а также хорошо приклеиваться. В продаже есть даже вариант с уже нанесённым клеевым слоем. Алькантара прекрасно чистится, и со временем сохраняет первоначальный внешний вид, не мнётся при работе. По многим параметрам это идеальный вариант отделки салона автомобиля. Недостаток — цена, которая соперничает с натуральной кожей.

Ещё один современный технологичный материал — флок. Эта ткань производится методом напыления мелких ворсинок на основу. Специальный клей удерживает ворсинки вместе. Особенностью этого материала является ремонтопригодность — при наличии специального распылителя-флокатора можно заделать царапину или прожог, или даже нарисовать картину разноцветным ворсом. Минусы флока — он не терпит воздействия растворителей, спиртовых очистителей.

Карпет — самый демократичный и популярный материал для обивки потолка автомобиля. Это нетканый материал, по внешнему виду напоминает рыхлый войлок. Изначально карпетом обшивали корпуса аудиоколонок или подиумов для динамиков. Благодаря низкой стоимости и отличным эксплуатационным свойствам, этот материал снискал популярность в среде автолюбителей. Плотный и толстый карпет используется для автомобильных ковриков, а тонкий — как обивка.

Карпет широко распространён, приобрести его можно в любом специализированном магазине.

Фотогалерея: материалы для обшивки потолков

Кожаный потолок Стежки на коже добавляют потолку авто рельефности и шарма Змеиная кожа из винила Экокожа поможет создать в салоне дорогой внешний вид Серый карпет Карпет для бюджетных авто: простенько, но со вкусом Искусственная замша с рисунком Полуматовое великолепие — алькантара в автомобильном интерьере Искусство флокирования Флокатор поможет создать любые объёмные рисунки на потолке

Есть и другие варианты отделки потолка в автомобиле — велюр, традиционная ткань. Однако они все реже используются, так как вышеперечисленные материалы более приспособлены для эксплуатации в автомобиле.

Закупка материалов

С видом ткани определились — пора в магазин за покупкой. Но сначала нам нужно замерить габариты потолка, определить необходимость оклейки стоек. При покупке ткани следует учесть 5–10 см припуска с каждой стороны детали, а также тот факт, что ткань должна наклеиваться на деталь без стыков, одним куском.

Купив ткань, выбираем подходящий клей. Есть различные виды клея, обязательно перед оклейкой нужно сделать тест на совместимость ткани, каркаса крыши и клея.

Возможны следующие варианты:

  • клей № 88 «Момент» — отличный клей, прекрасно наносится и крепко держит ткань. Сутки после оклейки чувствуется запах растворителя, но через некоторое время он становится безопасным для здоровья;
  • специальный клей, который можно наносить при помощи распылителя. В отличие от Момента, он жидкой консистенции. Если есть краскопульт и компрессор — это идеальный вариант, так как распылителем легче нанести тонкий равномерный слой;
  • клей для ткани в виде спрея — популярный вариант. Он дороже, чем первый, но намного удобнее, слой получается ровным. Качественный клей в баллончике — отличный вариант для начинающего мастера;
  • термоклей в спреевом виде. Он наносится на ткань и каркас, высыхает. После этого ткань укладывают на каркас, нагревают феном и прикатывают шпателями или валиками. После остывания ткань отлично держится. Этот метод практикуется профессионалами, так как позволяет добиться отличных результатов с минимальными затратами усилий и времени. Термоклей, как правило, дороже, и требует наличия строительного фена с регулировкой температуры.

Видео: рекомендации мастера по выбору клея

Порядок работ и ценные советы

Каркас потолка уже очищен от остатков старой ткани, поролона. Можно ошкурить его наждачной бумагой №80–120 для лучшей адгезии. Перед оклейкой нужно удалить остатки пыли и жира с рук — применяем обезжириватели, но наносить много не рекомендуется — пропитав верхний слой каркаса, состав может вызвать расслоение материала. Поэтому тестируем этот метод на скрытом участке.

Оклейка каркаса материалом

Потолок уложен на стол, ткань закуплена, банка с клеем открыта. Приступаем!

Техника безопасности требует применения защитных очков, респиратора и резиновых рукавиц. Следует учесть, что клей, попавший на лицевую поверхность потолка, испортит внешний вид и не отчистится, поэтому наносим клей в резиновых перчатках, а разглаживаем ткань без них.

Кистью наносим тонкий слой клея на участок каркаса. Ждём по инструкции некоторое время, укладываем ткань и по порядку прижимаем её, больше внимания уделяя изгибам и углублениям. Прижимать ткань поможет маленький валик, пластиковый шпатель, пальцы и тряпочка. Важно, чтобы слой клея был небольшим и равномерным, одно и то же место тереть пальцами не желательно — можно оставить пятно.

Не стоит покрывать клеем весь каркас — есть риск не успеть прижать ткань. Поэтому наносим полосами по 30–40 сантиметров, эта неторопливость позволит избежать ошибок.

Ткань по краям можно обрезать острым ножом по краю, а можно загнуть на обратную сторону каркаса на 1–2 сантиметра, порезав её «зубчиками». В этом случае ткань будет держаться лучше. Однако стоит учесть, что установить потолок будет сложнее — он станет шире на толщину ткани.

Видео: переклейка потолка автомобиля в мастерской

Какие ошибки могут быть у начинающего мастера:

  • нанесение большого количества клея. Он может пропитать ткань и выступить с лицевой стороны, испортив внешний вид;
  • нарушение инструкции по использованию клея. Клей недостаточно схватился, или пересох. В этом случае ткань будет отставать;
  • плохой прижим ткани, пузыри воздуха;
  • попадание клея или грязи на поверхность ткани;
  • нехватка материала для оклейки. Криво уложенная в начале работы ткань может в конце «уйти» в сторону;
  • некачественная отделка краёв каркаса.

Потолок проклеен — даём ему выдержку, время которой зависит от инструкции по применению клея. После этого приступаем к монтажу потолка.

Монтаж потолка

Чтобы смонтировать потолок, нужно сначала аккуратно поместить его в салон автомобиля. Практика показывает, что достать из автомобиля потолок легче, чем установить его на место. Поэтому следует воспользоваться услугами помощника, одеть чистые перчатки. Потолок определяем на место, и крепим его. Помощник должен поддерживать провисающие части потолка, не давая каркасу сломаться или согнуться. Если этого не делать — появятся морщины или складки, которые испортят внешний вид отделки.

Крепёж лучше заранее подобрать под цвет обшивки, чтобы он не выделялся. Сломанные при разборке клипсы также лучше заменить. При закручивании винтов следует быть предельно аккуратным, сорвавшаяся отвёртка поцарапает пластик или ткань.

Оценка работы и награждение мастера

Ответственный этап — приёмка выполненной работы. Новый потолок в автомобиле всегда выглядит приятно, но не стоит расслабляться — мы должны рассмотреть все недочёты, непроклейки, грязные пятна. По возможности исправляем их.

Если работу выполняли самостоятельно — обязательно наградите себя хорошей эмоцией, в случае выполнения работы профессионалом помимо денег можете оставить хороший отзыв о его работе, расскажите о талантливом мастере друзьям.

Монтаж потолка авто

Монтаж потолка авто нужно производить только вдвоём: тогда работа будет выполнена аккуратно

Покраска потолка авто

Если потолок в вашем автомобиле от времени или после чистки приобрёл неприятный цвет, не торопитесь его перетягивать. Возможно, вам поможет покраска.

Для качественного результата потолок лучше всего снять. Если времени и желания снимать его нет, можно просто оклеить и укрыть не подлежащие окраске детали.

Краску можно выбрать аэрозольную, для замши или ткани, или водоэмульсионную, которая наносится губкой, валиком или кисточкой. Простую эмаль для авто применять нельзя, так как она не предназначена для покраски.

Красить лучше всего в сухую погоду, при проведении работ обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. Чтобы было удобно красить снизу вверх, лучше воспользоваться краскопультом, баллончик может не справиться с этой задачей.

Поверхность перед покраской должна быть чистой и сухой. краска наносится поочерёдно, в несколько слоёв. Качество покраски зависит от навыков мастера.

Хорошо окрашенная поверхность выглядит не хуже, чем перетянутая, а стоимость краски значительно меньше. Поэтому в ряде случаев более выгодно попробовать окраску обивки, чем перетяжку.

Окраска потолка

Окраска потолка краскопультом позволит добиться безукоризненного результата

Стоимость перетяжки автомобиля

Итоговая сумма, в которую обойдётся обновление потолка, состоит из:

  • стоимости материала обивки;
  • необходимости восстановления каркаса;
  • замены крепежа потолка;
  • стоимости услуг мастера или свободного времени владельца.

В зависимости от сочетания возможных вариантов перетяжка потолка может занять 2–5 дней и стоить от 30 до 400 долларов США.

В некоторых случаях, взвесив все за и против, перетяжку салона авто стоит перенести до лучших времён или вообще отказаться от этой идеи. Однако следует заметить, что аккуратный обновлённый салон — отличный повод для того, чтобы при продаже увеличить стоимость всего автомобиля.

Перетяжка салонов автомобиля — область для работы отдельных специалистов. Эта статья создана для того, чтобы подтолкнуть вас к первым пробам в самостоятельном ремонте. Если все получится хорошо, у вас останется замечательный навык, который может пригодиться в сложные времена. Перешивая потолок автомобиля своими руками, вы увлекательно проведёте время, узнаете что-то новое, сэкономив при этом некоторую сумму. Если вы доверили дело профессионалу, полученная информация поможет вам в выборе мастера, материалов, сэкономит средства и убережёт от ошибок.

Перетяжка салона автомобиля

Перетяжка салона автомобиля является очень актуальной темой для многих автомобилистов. Еще на стадии подбора цветового оформления могут возникнуть некоторые проблемы, а ведь еще нужно будет выбрать тип материала, подходящее оборудование и приспособления, и это не говоря уже о самом процессе перетяжки, в котором самому не разобраться

Цветовое оформление

Цветовое оформление

Выбор подходящего цветового оформления является одним из основных факторов. Не смотря на то, что здесь все по большей части упирается во вкусовые предпочтения, есть определенные моменты, который стоит придерживаться:

  • Цвет транспортного средства – его цвет не обязателен для интерьера, достаточно простого сочетания.
  • Цветовое сочетание.
  • Число используемых цветов – в основном в интерьере автомобиля задействуют два главных цвета с пропорцией шесть к четырем. Редко используют три цвета с пропорцией пять три и два из десяти «в основном, когда не перетягивают потолок и под цветовое оформление делают некоторые из элементов салона». Можно пренебречь насыщенностью цвета, поскольку идеальное сочетание разных типов материалов проблематично подбирать.
  • Цветовое оформление строчки – тут важно не бросаться в крайности. Как пример, строгий салон черного или темно-серого цвета отлично гармонирует с оранжевыми или синими строчками. Тут важно знать если для черного материала было решено использовать белую строчку, она будет сильно выделяться, а значит, любой мелкий недочет плавающей строчки сразу же бросится в глаза. Если у вас нет уверенности насчет качества вашей работы, лучше не задействовать нитки с контрастным цветом.

Допустим, вы задумали черно-серое цветовое оформление, но будет оно хорошо гармонировать?

Будет ли в целом заметно, что проводилась перетяжка салона автомобиля своими руками, поскольку именно с таким цветовым оформлением и выпускают большую часть транспортных средств? Тут можно прибегнуть к более экзотическим вариантам, как например, к коричневому цвету. Если нет уверенности на счет качества строчек, лучше всего использовать нитки, соответствующие цвету материала.

Как выбрать материал

Как выбрать материал

Рынок используемых материалов перенасыщался до такой степени, что теперь весьма трудно подобрать или хотя бы найти подходящее решение. Это относится не только к разновидностям материалов, но и к количеству разновидностей конкретного материала, который может отличаться у разных фирм. Какой именно материал будет использован в перетяжке салона, зависит от личных предпочтений и имеющихся денежных средств. Так, например перетяжка салона автомобиля кожей может подразумевать не натуральные разновидности, а заменители.

Само собой, лучше всего прибегать к натуральным, качественным и от того дорогим материалам.

Натуральную кожу используют благодаря её устойчивости к износам, прочности, долговечности и прочих известных преимуществах. Шкуру раздваивают на этапе выделки, а внешний слой характеризуется натуральным кожным рисунком с гладкой поверхностью. Также бывают разновидности натуральной кожи с искусственно нанесённым рисунком. Как и многие товары, подразделяются на сорта

  • Кожный заменитель является бюджетным вариантом для перетяжки, но он актуален даже в случае довольно дорогих транспортных средств.
  • Алькантара – набирающий стремительную популярность материал, характеризуемый хорошей эластичностью и устойчивостью к износам.
  • Замша
  • Бархат и прочие.

Где приобрести материал, и в каком количестве

Здесь стоит отметить вот что: приобретать материал через интернет не рекомендуется.

Проблематично делать выводы по картинке материала, да и не исключено, что изображен совсем другой материал. Подборка цвета таким методом практически не возможна. Даже отыскав материал в реальном магазине, можно пощупать его, узнать о марке и коде цвета, в то время как при оформлении заказа по интернету такой возможности просто нет. Самым верным способом можно назвать посещение специализированного магазина и уже там подобрать, проконсультироваться с продавцами.

Можно присмотреться к покупке материала из мебельных салонов. Конечно, не каждый салон будет стремиться продать несколько метров материала, но попробовать стоит. Но тут важно понимать один нюанс – вы будете приобретать мебельный материал, а не автомобильный.

Отличаются эти два типа материала уровнем прочности и устойчивостью к износам. Мебельный вариант, из-за области своей применения уступает в этом плане автомобильной разновидности.

Однако стоит отметить, что мебельные вариации характеризуются хорошим соотношением качества и цены, чего трудно сказать про заменители кожи.

Как показывали тесты материалов из мебельного салона, перепады температур не способны каким либо негативным образом повлиять на материал.

Однозначно ответить на вопрос о том, в каком количестве потребуется материал не получится.

Лучше всего измерить каждый элемент и прибавить к полученным результатом немного запаса, хотя бы одну пятую . Ну и главное, что бы можно было докупать материал

Какой тип нити понадобится

Лучше применять эластичную нитку, заранее предназначенную для кожи и экологической кожи.

Она же подойдёт и для ряда других материалов. Номера, подходящие для сшивания находятся в диапазоне от тридцати до сорока, для декоративных швов подойдут номера с пятнадцатого по двадцатый. К обычным ниткам нельзя прибегать, поскольку они легко увлажняются и загрязняются, тем самым быстро приходя в негодность.

Немаловажно отметить, что нити из синтетики или капрона совершенно не подходят для данной задачи. Они обладают хорошей прочностью, но лишены эластичности, а потому при нагруженных швах будут растягиваться аналогично коже, правда не столь интенсивно. Следствием этого окажется прорезанная нитками кожа.

Стоит отметить, что для проклеенных швов можно применить упомянутую синтетику или капрон, поскольку растяжения там будут минимальными и связаны с деформациями растянутой поверхности.

Выбор швейной машинки

С выбором машинки для шитья все довольно таки трудно, а потому важно подойти к этому вопросу со всей серьезностью.

Если говорить простыми словами, то первым делать необходимо для себя понять, что же будет шиться при помощи машинки? Если вам нужно сшить материалы высокой плотности, кожу и заменители, заниматься перетяжкой, получать за это деньги, лучше всего присмотреться к промышленной машинке. Но по заявлению многих, с такими решениями вам или вашей жене не удастся подшивать шторы или одежду, ибо она не способна работать с тонким материалом.

Однако это не совсем так, поскольку профессиональное оборудование, ориентированное на работу с тяжелыми и средними материалами, помогает прекрасным образом сшить даже тюль.

Что характерно, профессиональные факты нисколько не уступают домашним вариациям в плане точности.

Но, как и в случае с любым профессиональным оборудованием, данное решение может выполнять лишь одну функцию, а именно прямое строчение.

С таким вариантом не получится обметать края материала, делать петли для пуговиц, и заниматься прочими декоративными элементами, однако не будем углубляться в детали, ибо это уже отход от основной тематики статьи.

Впрочем, любая швейная машинка, будь она домашней или промышленной, можно выполнить почти все, но с разным результатом. Все что здесь было описано, вполне можно проверить каждому.

Если говорить о домашних швейных машинках, то они будет шить и кожу и кожный заменитель, если ставить соответствующие лапки и иголки. Отличие в шве во время шитья множества слоев, эффективности, да и широкие строчки с толстой ниткой тоже не удастся выполнить. То есть обычная, домашняя швейная машинка способна новый салон, но по затратам, времени и силам не столь выгодно.

Обычно делают выбор в пользу домашних решений. На ней я смог прошивать кожные заменители, строчки будут плотными и ровными.

Клей для перетяжки салона автомобиля

Возможно, самым популярным вопросом и является название данного пункта. С трудностями по части клея сталкивался каждый, кто решал перетянуть салон. Потому ответа по этому вопросу играет ключевую роль в этой статье, дабы каждый мог разобраться с проблемой.

Если ни одному из выбранных клеящих средств не удалось вас устроить, можно решить все так — в справочной выясняет о каждой организации, занимающейся перетяжкой в масштабах вашего города. Обзванивайте и договаривайтесь о возможности покупки у организации клея, который она использует. Обычно это особые составы, покупаемые или привезенные по заказу. Из вышедших на связь контор, хотя бы одна может и согласиться на предложение.

Бесшовная перетяжка сложных элементов

  • Как и в случае с перетяжкой прочих элементов, первостепенно подготавливают поверхность, отмывая от пыли..
  • Потом поверхность обезжиривают, а также подбирают шкурку. В случае последней нужно отталкиваться от материала, дабы на пластик не покрывался глубокими царапинами и большой «щетиной». Обезжиривание осуществляют посредством специальных средств, бензина или смеси спирта с бензином. Очень многими мастерами даются советы по применению для данных целей Ацетона.
  • Нанесение клея по всей поверхности элемента и материала «определенные клеящие материалы требуется наносить по два раза, после высохшего первого слоя». На криволинейных поверхностях намного проще наносится клей посредством кисти с шириной не более трех сантиметров, для прямолинейных поверхностей и на материал используют резиновый шпатель вплоть до семи сантиметров шириной.
  • Дать клею высохнуть, отталкиваясь от инструкции. Можно даже прибегнуть к строительному фену. Аккуратным образом прикладывают материал к одной из сторон и начинают поэтапно разравнивать материал по всей площади. Задействовав фен, нужно прогревать материал и применять некоторое усилие к прижатию его к поверхности с дальнейшим разглаживанием. Важно уделить внимание и изгибам. Бывают так, что материал никоим образом не склеивается с плоскостью. Причина может быть совершенно любой «солидные изгибы, углубление или особенности пластика препятствуют реагированию на клей». В данной ситуации можно по завершению обработки наносить тонкий слой шпатлевки автомобильного типа, а по окончанию высыхания повторяют перетяжку. В качестве альтернативы шпатлевки можно прибегнуть к полиэфирной смоле или комбинации данных элементов.
  • Есть и альтернативный вариант, когда нет возможности всё проклеить. Наносят клей частями, и продолжают работу, как уже это было описано пунктом выше.
  • Материала загибаются не в ту сторону. После того как основную часть приклеили, обрезают ненужные части материала, оставляя два сантиметра для загиба. По углам делают два или три разреза в виде треугольника с острыми углами, дабы материал не сморщился, а послушным образом укладывался на предполагаемое место.

При обнаружении складок или «морщин» можно приступить к таким вариантам действия:

  • Не обращать на это внимание, не считая это большой проблемой.
  • Отклеить неудавшуюся зону, просушить клей, почистить зону, обезжирить и вновь наносить клей.
  • ·Отклеить не получившееся место и осуществить нанесение небольшого количества клея для повторной процедуры.
  • Смачивание тряпки водой для оборачивания ею пластикового шпателя, дабы попытаться убрать образовавшиеся складки.

При попадании клея в зону лицевой части материала для кожи или её заменителей потребуется полное высыхание для обычного стирания пальцами или подручными материалами.

Ручной процесс перетяжки сложных элементов

Ручной процесс перетяжки сложных элементов.

  • Повторяют первые два пункта седьмого раздела.
  • Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».
  • Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают образованные части для переноса перенести к материалу и вырезу выкройки. Можно для начала заняться переносом элементов на особую бумагу, но поскольку данный метод не подразумевают машинную строчку, и нет нужды в запасе, можно обходиться и без этого. Стоит учитывать небольшие неровности в случае нанесения и вырезания ножом планируемых элементов, а в случае переноса учесть факторы и убрать неровности.
  • Приклеить выкройки, как это описано выше. Не надо накладывать клей на место будущего шва, нужно сделать отступ не более 20 миллиметров от края. Отступ важен для стягивания материала в процессе сшивания.
  • В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка.
  • Делаются ручные швы.
  • Загибают материал, как это уже описывалось выше.

Работа со сложными элементами и машинным швом

  • Отталкиваясь от первых трех пунктов предыдущего раздела подготавливают поверхность и выполняют при помощи шаблона элементы.
  • Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу один к одному, вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу для обведения и намечают пунктирные отрезки на расстоянии около сантиметра от шаблона, вырезая по начерченной пунктирной линии.
  • Прошивают материал по выполненной линии.
  • Загибают оставшийся материал и выполняют прострочку с расстоянием не более семи миллиметров от шва. Дабы шов был ровным, на прострочке надобно задействовать особую лапку.
  • По окончанию вышеописанного пункта нужно обрезать остатки, причем как можно плотнее ко шву.
  • Согласно пунктам седьмого раздела наносят аккуратным образом клей, дабы выкройка приклеилась к изделию. Важно отметить и то, что первостепенно важно выравнивать швы по поверхности и проклеивать материалы в районе швов, дабы они не съезжали. Вздутости и складки, плавающие строчки очень сильно бросаются в глаза, потому с ними важно бороться.

Опытными мастерами на обратных зонах прошиваются полусинтетические полоски, дабы клей не прошел по отверстиям наружу. Полоски данного типа также обрезается, как это описано в текущем разделе.

Дабы не было выпирания шва, перетянутую поверхность материала можно обклеить по периметру и посредством молотка отбить с использованием дощечки, дабы поверхность не повредилась, лишь после делают прострочку. В качестве альтернативы на покрываемой клеем поверхности необходимо отметить зону, в которой будет размещаться шов, и делается там углубление небольших размеров. Оно должно быть предельно ровным и аккуратным, осуществить это можно за счет специального оборудования. В углубление будут укладывать шов.

В случае кожи используют иглу с так называемой лопаткой, дабы можно было без проблем разрезать кожу, облегчая процесс проникновения. Используемые иглы могут быть как левосторонними, так и правосторонними.

После того как основную часть приклеили, обрезают ненужные части материала, оставляя два сантиметра для загиба. По углам делают два или три разреза в виде треугольника с острыми углами, дабы материал не сморщился, а послушным образом укладывался на предполагаемое место.

Процесс перетяжки козырьков

Процесс перетяжки козырьков

  • Покрывают материал пленкой пищевого типа , приклеивают скотч малярного типа. Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.
  • Снимают выполненные элементы, переносят их на особую бумагу, делают отступ порядка трех миллиметров. Это нужно, дабы избежать провисания, а козырек входил плотно, расстояние выбирают с расчетом на эластичность материала. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают его к материалу, обводят и намечают линию на расстояние шесть миллиметров, вырезают.
  • Прошивают материал по линии с трех сторон. С обратной стороны «где крепится козырёк», сшивать ничего не надо. Делают отдельные строчки на расстоянии четыре миллиметра от края.
  • По углам, дабы получался плавный изгиб, нужно выполнить около десяти компактных надрезов в виде треугольников с острыми углами, дабы избежать неровностей и прочих дефектов.
  • Выворачивают «чехол», и в выполненный «мешок» вставляют козырек.Дабы каждый торец был ровным, и не выходило так, что одна из частей загибалась в одну, а другая в другую стороны, можно наносить не простроченные элементы к самому материалу, либо не мучиться и прибегнуть к линейке, способной несколько поправить сложившуюся ситуацию.
  • Стягивают четвертую сторону.

Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»

Перетяжка потолка бархатом «как пример тонкого материала»

  • Снимают стоковое покрытие и зачищают плоскость от неровностей и прочих дефектов.
  • Наносят клеящее средство с полосами по двадцать сантиметров на потолок, не ожидая, когда подсохнет клей, сразу прикладывают кожу и прогревают феном и разглаживают.

Проблемы тут в том, что с перебором клея, средство может выйти наружу. В случае недостатка наоборот, будет не эффективен. Рекомендуется заранее протестировать разные объемы наносимого клея на компактных деталях, дабы набить руку.

Бывает так, что материал имеет очень малую толщину и вырастает опасность «побега» клея. В такой ситуации стоит попробовать нанесение аэрозольного клея с одним или двумя слоями и дать ему подсохнуть. За счет образовавшейся пленки клей останется на месте.

Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов

Каким образом шьются кресла

Каким образом шьются кресла

Об этом знаю только, что выкройки лучше всего делать из штатной обшивки. Т.е. снять с сидений материал, распороть его и по частям переносить на бумагу, а потом на материал и в той же комбинации сшивать их.

Перетяжка торпед

Перетяжка торпед

  • Все делается аналогично седьмому разделу статьи.
  • Клей начинают наносить с наиболее гладкой поверхности, обычно в верхней части 200-300 миллиметров.
  • Из-за сложности геометрии образуются солидные складки. Проблема в том, что для правильного распределения материала по поверхности и как итог, каждая складка скапливается в центральной области.

В случае с излишком образованных складок материал надобно резать и делать стык.

Первый из стыков располагают в нижней области торпеды в центру у пепельницы. Не стоит расстраиваться, поскольку тут в любом случае ничего не бросается в глаза. А вот со вторым стыком не очень приятно, ибо находится в доступной для глаз области. Располагается он в районе воздуховода со стороны водителя.

Подрезают обдуваемые места и излишки.

Загибают материал аналогично седьмому этапу, в котором описывалась бесшовная перетяжка сложных элементов.

Перетяжка руля

Перетяжка руля

Покрывают материал пленкой пищевого типа «она нужна для того, дабы было проще убирать скотч», приклеивают скотч малярного типа «если хочется сэкономить, можно приклеивать скотч «сеткой» в зоне планируемых швов приклеить несколько дополнительных полосок скотча».

Используя маркер, намечают зоны посредством канцелярского ножа и делают разрез по нанесенным линиям.

Снять полученные элементы, перенести их на специальную бумагу 1:1. Вырезают бумажный шаблон, прикладывают к материалу, обводят и намечают линию пунктиров на расстоянии шесть миллиметров от шаблона.

Прошивают материалы, а также при желании отгибают края и делают прострочку или как уже упоминалось ранее, выполняют углубление.

Одевают заготовку на рулевое колесо.

Наносят клей на материал и рулевое колесо.

В зоне стыка намечают маркером и прокалывают при помощи шила отверстия на расстоянии пять миллиметров между ними. Такое же расстояние и до стыка. Делаются ручные швы

Перетяжка подушки

В данном случае все процедуры выполняют аналогично седьмому разделу статьи, в котором описывается бесшовная перетяжка. То есть все проведенные операции отлично подходят и для подушки.

Довольно многих волнует вопрос о том, будет ли подушка срабатывать правильным образом и может ли материалы разорваться? При срабатывании рассматриваемого элемента срабатывает сильный пиротехнический заряд. По толщине пластик подушки составляет около трех миллиметров, тут все уже зависит от того или иного производителя. Сила взрыва будет существенной, потому материал будет просто на просто разорван. Для подушки это не является преградой.

Итоги

Итоги

Разобравшись со всеми этапами статьи, вы сможете не только осуществить правильный выбор материалов и их цветового оформления, но и выполнить такие операции как перетяжка салона автомобиля кожей или другими типами материалов.

Источник http://pol-z.ru/peretyazhka-potolka-avtomobilya
http://rulikolesa.ru/peretyazhka-salona-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: