Как правильно покупать машину в салоне

Содержание

Как правильно покупать машину в салоне

Покупка автомобиля за наличные гораздо проще, чем оформление кредита на новую машину, а тем более на транспортное средство с пробегом. Однако в приобретении авто в салоне есть свои подводные камни, нюансы и особенности процесса.

Если правильно подобрать дилера, машина с большой долей вероятности будет стоить запрашиваемых денег. Если внимательно осмотреть автомобиль и попросить тест-драйв, сильные и слабые места машины не станут для клиента неожиданностями после выезда из салона.

В материале мы расскажем, как правильно приобрести машину в салоне за наличные, чтобы не переплатить и купить именно то, что хотелось.

Советы будущим покупателям

Как правильно покупать машину в салонеПеред тем как идти в салон, важно самостоятельно решить какой автомобиль нужен и зачем, ответить на множество вопросов. Например, сколько вы готовы переплатить за определенный бренд? Какие функции вам требуются, а от каких следует отказаться?

Правильный настрой позволит вам избежать немотивированных покупок, на которые может натолкнуть менеджер в салоне. Решите для себя, сколько готовы потратить за ту или иную опцию, также определите список вещей, которые не нужны (чтобы отказаться, когда в салоне вам начнут убедительно предлагать приобрести и их тоже).

Посмотреть советы специалистов о том, когда лучше покупать автомобиль в автосалоне и как это сделать выгодно можно здесь.

Как правильно купить новую машину в автосалоне за наличку?

Ниже представлена инструкция по покупке транспортного средства в салоне, мы расскажем все о выборе автомобиля, продавца и, конечно, процессе оформления автомобиля. Руководствуясь нашей инструкцией, клиент сможет купить качественный и проверенный автомобиль по максимально доступной цене.

Выбор автомобиля и продавца

С одной стороны, выбрать автомобиль легко, наверняка, к моменту поездки в салон, у покупателя уже возникло стойкое убеждение, что ему нужна именно эта машина. Но давайте сначала разберемся, по каким критериям подбирается автомобиль.

Первое, это, конечно, внешний вид. Брутальный джип или компактный городской автомобиль? Каким бы ни был стиль машины, он должен нравится покупателю и отвечать его потребностям по эксплуатации.

Далее выбираем страну и здесь очень желательно не руководствоваться общими представлениями, а копнуть поглубже. Приведем только несколько примеров – немецкие автомобили считаются символом надежности и долговечности, однако на деле эксплуатируются точно также как и все остальные.

«Французы» инновационные и крайне симпатичные, но до чего же капризные. Боитесь, что в один прекрасный момент автомобиль заглохнет на дороге, поставив водителя в неловкое положение? Тогда избегайте китайцев. С авто понятно, теперь пришла пора определиться с автосалоном.

Как правильно покупать машину в салонеЕсли нужна новая машина, вариант только один, однако не все будущие владельцы новенького транспортного средства знают разницу между официальными и неофициальными автосалона. Первые – это хорошо известные нам всем дилеры. Они напрямую работают с производителями, предлагают официальные гарантию и некоторые дополнительные полезные опции. Вторые – так называемые серые салоны и их главное преимущество заключается в более интересных ценах. Подробно о нюансах покупки нового автомобиля в салоне, а также как выбрать автомагазин мы рассказывали тут.

Чем хороши дилеры? Если, например, клиент покупает иномарку, он может быть уверен, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в другой стране. Покупателю доступен заказ особенной комплектации, он будет пользоваться всеми благами гарантийного обслуживания и технической поддержки (впрочем, здесь все зависит от того, как тщательно производитель выполняет эти обязанности).

В «серых» автосалонах гарантии от производителя нет, но это не мешает подобным предприятиям заключать договоренности с СТО на техобслуживание автомобилей и предлагать своеобразную замену гарантии клиентам. Кроме того, в серых салонах невозможно заказать автомобиль желанного цвета или особенной комплектации. Зато можно существенно сэкономить на покупке.

Осмотр ТС

Следует помнить, что гарантия распространяется не на весь автомобиль в целом, а только на его двигатель и некоторое техническое оснащение. И еще одно, подписывая договор купли-продажи, покупатель соглашается принять машину в том состоянии, в котором она находится (т.е. с возможными мелкими функциональными или декоративными недостатками).

Конечно, мы не пытается сказать, что в салоне покупателей могут попытаться обмануть. Просто дилеры не перепроверяют автомобили, которые доставляются с завода, а бракованные вещи встречаются в процессе любого производства. Больше о том, как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, читайте в этой статье.

Чему стоит уделить внимание:

  1. Перепроверить, работают ли все из заявленных опций.
  2. Посмотреть, как себя ведут электрические и электронные приспособления.
  3. Желательно уделить внимание осмотру корпуса, неприятности при перевозке также иногда случаются и дилер, скорее всего, сделает все возможное, чтобы недостаток просто не заметили, а не предложит покупателю дисконт.

Тест-драйв

Как правильно покупать машину в салонеПрогулка длиной в несколько километров позволит покупателю понять, его ли это автомобиль. Каким бы крутым ни был бренд, главное, чтобы конкретному человеку было удобно в салоне. Достаточно посидеть за рулем 20-30 минут, если появится ощущение дискомфорта, стоит искать другой вариант.

Если тест-драйв невозможен, клиент может просто сесть в салон, изучить расположение педалей, заодно и проверить комплектацию, о которой шла речь выше.

Заключение договора

Все салоны используют типовые документы купли-продажи, поэтому переживать об ошибках не стоит. Но, поскольку сам договор, занимает всего несколько страниц, его все-таки нужно прочитать. Внимательно внести свои данные, поставить подпись рядом с подписью представителя салона – вот и все, с этого момента машина переходит в собственность покупателя.

Получение машины и документов на нее

Вместе с машиной клиент получает внушительный пакет бумаг, среди них такие:

  • договор купли-продажи;
  • справка-счет;
  • сервисная книжка;
  • транзитный номер;
  • накладная на автомобиль;
  • таможенная декларация;
  • копия сертификата соответствия;
  • копия дилерского договора;
  • акт приема-передачи;
  • руководство по эксплуатации машины;
  • информация об эксплуатации дополнительного оборудования;
  • руководство, касающееся гарантии и сервисного обслуживания.

Любая ошибка в документе может привести к проблемам, поэтому уделите достаточно внимания для изучения бумаг.

Подробно о том, какие документы нужны для приобретения ТС в автосалоне и что получит новый владелец после подписания договора, читайте тут.

Лайфхак, как действительно получить скидку

Как правильно покупать машину в салонеПодавляющее большинство уверено, что торговаться в салонах нельзя, мол, это как прийти в магазин и попросить продать молоко дешевле, чем на ценнике. Но автомобильные салоны – не продуктовые супермаркеты. Поскольку каждый клиент для них несет существенную прибыль, применяются разнообразные инструменты, чтобы снизить стоимость автомобиля.

Если серьезно настроенный клиент уже готовится уйти ни с чем, менеджер может предложить бонусное предложение, чтобы склонить чашу весов в сторону покупки.

Поведению в салоне следует уделять много внимания, ведь менеджер по продажам так или иначе попытается прочитать клиента, понять, можно ли его убедить в покупке дополнительных опций и так далее. Демонстрируйте рациональный подход, сомнения, возможно даже скептицизм, повторяйте, что цена дороговата и «если бы снизить ее…». Если реакции не последует, можно прямо спросить: «можете ли вы предложить что-нибудь, дабы снизить цену?»

Как видите, покупка автомобиля в салоне проще, чем оформление кредита или приобретение машины с пробегом. Наши советы ориентированы на то, чтобы клиенты не переплачивали, покупая новенькие автомобили. Правильный выбор салона и марки автомобиля позволит существенно сэкономить, получив при этом именно то транспортное средство, которое вы и хотели ранее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно покупать машину в салонеПеред покупкой нового автомобиля необходимо подготовиться. И речь не только о тщательном выборе машины.

Будущий автовладелец должен знать все тонкости приобретения нового автомобиля.

Как не позволить продавцам «развести» Вас? Рассмотрим порядок действий покупки нового автомобиля в автосалоне.

Как оформить куплю продажу автомобиля по новым правилам в 2019 году?

Выбираем автосалон

Как правильно покупать машину в салонеКак купить новый автомобиль в салоне? Сначала нужно определить, в каком салоне стоит покупать автомобиль.

Ознакомьтесь с отзывами в интернете. Многие специалисты советую выбирать более серьезных продавцов — крупные сети автосалонов или торговые площадки официальных дилеров автомобильных компаний.

Конкуренция среди автосалонов растет, и каждый стремится предложить потенциальным клиентам самые интересные условия. В прайс-листе салона нередко можно увидеть весьма низкую цену на автомобиль, в сравнении с ценами в других автосалонах.

Если Вам попадается предложение о продаже машины по супернизкой стоимости, уточните, входит ли в заявленную цену налог на добавленную стоимость 18%. Но такой способ обычно используют «серые» дилеры.

Надежнее новое транспортное средство купить у официального дилера. Не стоит отдавать предпочтение ближайшим автосалонам с ярким названием. Лучше поискать информацию на официальном сайте компании-производителя.

Зайдите на сайт выбранного автосалона, ознакомьтесь с отзывами его клиентов в сети. Стоимость прописывают на официальном сайте автопроизводителя. Там же можно найти все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования.

Предварительно позвоните в автосалон, задайте вопросы: есть ли интересующая Вас машина в наличии, какой комплектации, как заказать. Следует запомнить имя сотрудника или записать его мобильный номер, если есть такая возможность.

Если реальные условия не соответствуют обещанным, можно пожаловаться на менеджера его руководству.

Не пренебрегайте тест-драйвом выбранного или аналогичного желаемому авто. Если Вам не позволят поездить на ней, посидите за рулем, поставьте ноги на педали, прочитайте инструкцию.

Вы быстро поймете, комфортно ли Вам в этой машине или нет. Рассмотрим, что нужно знать при покупке автомобиля в салоне.

Остальные этапы

  1. Как правильно покупать машину в салонеВыбор машины. Собирайте полную информацию о машине, которую хотите приобрести. Воспользуйтесь сведениями производителя или его официальных представителей. Продавцы могут умышленно завышать или занижать технические характеристики ТС, делая автомобиль более привлекательным для покупателя. Когда лучше покупать новый автомобиль? К концу года прекращается выпуск моделей. Производство переориентируют для обновленных новых моделей. Предыдущие версии могут продавать с существенной скидкой.
  2. Договор. Условия заключаемого договора купли-продажи должны отвечать Вашим интересам. Не торопитесь, спокойно прочитайте договор. Вас никто не имеет права гнать, не пропускайте ни единого пункта, обращайте внимание на примечания, обозначенные мелким шрифтом. Не подписывайте договор, если какие-либо из условий Вас не устраивают, или не соответствуют заверениям менеджеров. Также не подписывайте документ, если в нем нет никакой существенной информации. Большинство автосалонов имеют стандартные договоры, и изменить его содержание Вам едва ли позволят. Но нужно уяснить следующие аспекты:
  3. сроки поставки авто (четко фиксируют в календарных днях);
  4. сумму аванса, процедура его возврата, если покупатель откажется покупать автомобиль по вине продавца;
  5. полная модификация модели, по которой устанавливают точную заводскую комплектацию.
  6. Оплата. Помимо размера стоимости автомобиля покупателю придется сделать множество других выплат: оформление кредита, страховки КАСКО, ОСАГО, расходы на ТО, госпошлины за оформление авто в ГИБДД, дополнительные комплекты инструментов, опций (замена дисков, система охраны и прочее), огнетушитель, аптечка и много другое. Размер подобных выплат может составлять до 15% от стоимости машины.
  7. Как правильно покупать машину в салонеВыбирайте автомобиль с необходимыми опциями. Многие менеджеры умалчивают о возможности установки дополнительного оборудования, а после начинают советовать улучшения и доработки за дополнительную плату, которые Вам и не нужны.
  8. Иногда покупателю приходится ждать некоторые время перед покупкой, чтобы автомобиль доставили. Некоторые менеджеры доверительно сообщают, что такая модель сейчас в наличии, и ее можно получить сейчас, но доплатить сверху, так как она предназначена для другого покупателя. Не ввязывайтесь. Вполне вероятно, что такой автомобиль отказной, а по какой причине — неизвестно.
  9. Автомобиль нужно забирать, проверив и осмотрев машину полностью. Проверьте наличие царапин, вмятин при ярком освещении. Попросите также менять освещение. Сверяйте номера основных агрегатов авто с техпаспортом, поверяйте комплектность двигателя и ходовой. Какие-либо агрегаты могут быть заменены. Проверяйте работу двигателя, светотехники, всего дополнительного оборудования, масло в двигателе, охлаждающую и тормозную жидкости, наличие бензина.

Перед решением приобрести машину также нужно знать, как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля.

Несоответствие цены

Как правильно покупать машину в салонеДовольно часто на различных форумах можно встретить жалобу на то, что клиент прибыл в салон, выбрал модель, внес задаток. Но пришло время забирать свой автомобиль и вносить сумму полностью, и тогда оказывается, что стоимость внезапно подросла.

Почему так резко растут цены? И как еще разводят своих клиентов автосалоны?

Причин множество:

  • акционного автомобиля не оказалось на складе;
  • автомобиль оснащен дополнительными опциями, они не входят в акционную стоимость, но за них придется сделать доплату;
  • в рекламной стоимости не учтен НДС.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть внесенный залог, но им отказывают, ссылаясь на наличие в подписанном договоре пункта: в случае отказа покупатель должен возместить салону неустойку за расторжение договора.

Размер неустойки обычно составляет размер залога или его части. Не все хотят расставаться с задатком.

Но такое требование можно оспорить и даже получить моральный ущерб, а также привлечь сотрудников центра к ответственности.

В статье 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что покупатель имеет право в оговоренный срок отказаться от выполнения условий договора купли-продажи. Он может потребовать вернуть залог и возместить моральный ущерб.

Наложить на автосалон штраф можно, обратившись с жалобой в письменной форме в территориальный орган Роспотребнадзора.

Также на стороне клиента статья 165 «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием» УК РФ. Заявление можно подать в районный отдел полиции.

Не доводите дело до судов. Нужно просто помнить, что не стоит подписывать документы и вносить залог, пока сотрудники автосалона документально не подтвердят наличие машины по заявленной рекламной стоимости и в соответствующей комплектации.

Доукомплектация

Как правильно покупать машину в салонеКлиент выбрал машину, но выясняется, что авто в данной комплектации в салоне нет, но есть возможность заказать ее в производство.

Клиент соглашается подождать пару недель, вносит задаток, подписывает договор. Через некоторое время покупатель обнаруживает, что заявленная сумма не соответствует действительности.

Она возросла по причине установленных на заводе-производителе дополнительных опций. Покупателю придется доплачивать, требовать возврата задатка или решать проблемы, с которыми он столкнется, по схеме, отмеченной в предыдущем пункте.

Нередко бывает, что машина комплектуется непосредственно в салоне. Сотрудники просто доукомплектовывают ее оборудованием и не факт, что фирменным. Клиент платит за фирменное оборудование, но установлено то, что гораздо дешевле. Разницу забирает автосалон.

Перед оформлением договора и внесением задатка осведомитесь, предоставят ли Вам документацию на дополнительные опции с ценами завода-изготовителя. Если поступил отказ, стоит задуматься.

Колебания курса

Как правильно покупать машину в салонеДилеры зачастую выигрывают от подобных колебаний курса рубля.

По российскому законодательству продавцы должны указывать стоимость в российских рублях, но автосалоны указывают в прайсах: «стоимость указана в рублях, включая НДС за единицу товара, по коммерческому курсу 36 руб./дол. США и может быть изменена продавцом на дату заключения договора».

Клиентом подписывается договор по коммерческому курсу на день оформления сделки, который, вероятно, возрастет, как и возрастет окончательная стоимость автомобиля. Здесь сложнее отстоять свои права.

Другие способы обмана

На что обратить внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне? Некоторые совсем недобросовестные дилеры продают машины с дефектами.

Выдать автомобиль могут в помещении с плохим освещении. Вмятину или царапину можно не заметить.

Если малейшие недостатки обнаруживаются сразу при передаче, отмечайте их в акте приема-передачи автомобиля. Закон позволяет требовать уменьшения стоимости в счет компенсации имеющихся недостатков.

Как правильно покупать машину в салонеСтраховка в автосалоне может быть гораздо дороже. Лучше узнать о программах автокредитования в разных банках, если Вы покупаете машину в кредит.

Что проверять? Обратите особое внимание на:

  • конечную стоимость авто, порядок оплаты;
  • точное описание ТС (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.);
  • сроки поставки и передачи Вам авто (если машины нет в автосалоне, и ее не нужно покупать под заказ).

Уточняйте сведения по наличию паспорта ТС, так как автосалоны могут задерживать сроки поставки ПТС на автомобили, которые уже в наличии в центре. Не верьте словам менеджеров.

Требуйте документальных подтверждений. В любой спорной ситуации доказать свою правоту можно будет не словами сотрудника автосалона, а условиями подписанного договора.

Требуйте свой экземпляр договора после предоплаты. В законе четко прописано: если за товар берут задаток, в договоре указывают срок поставки автомобиля.

Менеджер может подсунуть не договор купли-продажи, а договор займа. Если недовольный клиент позже начнет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за несоблюдение сроков поставки автомобиля, за который внесена предоплата, сотрудник скажет, что по договору займа никаких претензий быть не может.

Оформление автомобиля по новым правилам

После покупки автовладелец должен зарегистрировать автомобиль в ГИБДД в течение 10 дней. Предварительно записаться на прием можно через сайт Госуслуги: Источник https://www.gosuslugi.ru/10059.

Как правильно покупать машину в салонеГоспошлины:

  • внесение изменений в ПТС — 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации ТС – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков — 2000 рублей.

При записи через Госуслуги можно получить скидку на оплату госпошлин 30%.

Документы:

  • заявление;
  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи;
  • ПТС (печать об уплате утилизационного сбора, ФИО покупателя, дата заключения ДКП) с отметками автосалона.

По новым правилам регистрации ОСАГО показывать не нужно. Сотрудники органов проверяют наличие полиса по базе.

Видео: 10 советов как купить новый автомобиль

Рекомендация

Нередко автосалонам приходится биться за клиентов. Поэтому можно попытаться выпросить скидку.

Как торговаться в автосалоне? Можно сообщить менеджеру, что у другого дилера стоимость такого же автомобиля ниже. Можно принести с собой документы, подтверждающие данный факт.

Как правильно покупать машину в салонеСообщите, что на покупку авто у Вас отведена только определенная сумма. Выбирайте прошлогодние машины, их пытаются продать прежде всего, и скидку дадут на них охотнее.

Перед новогодними праздниками нередко предлагают специальные условия по кредиту или делают дополнительные подарки от автосалона.

После получения автомобиля и перед внесением полной стоимости тщательно осмотрите машину. Если Вы найдете вмятину или царапинку, требуйте дать Вам скидку.

Как правильно покупать машину в салоне

Как правильно покупать машину в салоне

И снова добрый день.

Продолжаем серию статей посвященных покупкепродаже автомобиля.

Для тех кто только присоединился, предыдущая статья тут: Как правильно выбрать подержанный автомобиль. Глава 2.

Сегодня статья не будет похожа на исповедь Капитана Очевидность, ибо чтобы написать такую статью нужно некоторое время проработать в разных официальных дилерствах. Мой стаж 10 лет и тысячи проданных машин разных брендов.

Начнем с нуля. С тех вещей, которые для многих очевидны… Но! Несмотря на это я все равно постоянно обьясняю эту очевидность.

Как понять официальность дилера?

Не стоит уповать на приписку в рекламе, и даже на какие то сертификаты. Все просто. Зайдите на сайт автопроизводителя, который найти еще проще. Например — toyota.ru. Это касается любого бренда. Такие домены принадлежат только авто производителям. За редким исключением.
На этом сайте вы легко найдете список ОД (Официальных Дилеров), которые занимаются продажей и обслуживанием конкретной марки в вашем регионе. Все остальное, которого нет в этих списках — мошенники и перекупщике. Им нельзя верить, у них никогда не будет дешевле, как бы они не врали в рекламе, и их сервисы будут дилетантами, после которых никакой гарантии у вас не будет. Исключение — сервисы у которых есть сертификация. Но это тоже должно быть на сайте у автопроизводителя.

Обходите не сертифицированные центры стороной. Там вас обманут.

Итак, с прописными истинами мы разобрались, переходим к выбору дилера для покупки вашего нового автомобиля. Выбирать стоит начать со звонка в салон.

Звонок в автосалон.

Друзья мои. Я долго проработал в дилерствах, я принял сотни тысяч телефонных звонков. Я знаю что вас бесит и раздражает. Но будьте терпимы.
Я говорю про план разговора по телефону менеджера по продажам. Да, он тараторит не совсем нужные вам вещи про кредит, трейдын и про спец предложения. Да, он выспрашивает ваше имя, и как попугай долбит его по десять раз, что вам оно начинает самому надоедать. Да, он выклянчивает всеми способами ваш телефон.

Будьте терпимыми. Не злитесь. Поверьте, это не его прихоть. У него есть руководитель, его прослушивают, его штрафуют. Не он это придумал и огромного желания у него нет. Но он ничего изменить не может. Никто увы не может. И хорошо, если он бывалый и умело вплетает этот спич в беседу. Но чаще это просто трескотня по схеме. Выслушайте. Он оттарабанит и потом начнет с вами общаться по человечески.

Давать или не давать номер — ваше дело. Если не хотите давать, так и скажите, прямым текстом, не увиливайте — «Я не хочу давать вам номер телефона, ни при каких обстоятельствах!». Он больше и не спросит. Врать не надо, иначе попытки возобновятся.

И еще одно. Сделайте доброе дело, запомните и запишите контакт менеджера. Вам все равно с кем общаться, а он заработает только тогда, когда вы приедете лично к нему. Он будет вам благодарен и будет помогать. Возможно даже и после покупки и со следующей покупкой, вашим друзьям и родственникам.

Ну вот, все что наболело высказал! Продолжим.

К обзвону приступайте только после изучения модели, минимальной цены, комплектации и тех характеристик. Изучайте ТОЛЬКО на сайтах ОД или на сайтах производителей. А вот отзывы… Отзывы лучше не читайте. Хотя — дело ваше. Но помните. Плохое напишут, раздуют из мухи слона. А хорошее — да плевать всем на хорошее! Оно есть и писать про это никто не будет.

Когда вы изучили модель, цены и комплектацию, выпишите несколько дилеров и начинайте звонить на предмет наличия машины и реальной цены (чаще всего цены ОТ на сайтах — на базовые модели, которых либо нет в наличии, либо… Вообще редкая рекламная комплектация, которых очень мало. Будьте к этому готовы).

Пробуйте выбить из продавца минимальную цену. Некоторые это выдают прямо по телефону, хотя это не совсем грамотно. Пользуйтесь их бестолковостью.

Ни в коем случае не выезжайте в первый попавшийся салон ОД. Ищите спец акции, выгодные предложения, подарки и прочее. Конкуренция жестокая, и многие готовы двигаться в цене, дарить подарки и т.д.

Ну все, выбрали, договорились — вы молодец! Первый шаг сделан. Вперед. Но еще рано расслабляться. Все у вас впереди…

Приезд в гости к ОД.

Как я уже говорил, договаривайтесь с конкретным продавцом. Кроме его выгод, на которые вам конечно плевать, вас ждет индивидуальный прием (кое где даже чашка кофе), вам не надо долбить одно и то же снова (грамотный продавец все запишет и запомнит), вам искренне будут рады. но все равно не расслабляйтесь. Помните — какой бы милый и добрый продавец не был, он не на вашей стороне. У него есть список некондиционных машин, за которые он получит максимальный бонус. И чаще всего, эти машины сильно отличаются от тех, которые вам нужны. По цене, цвету, году и по наличию дополнительного оборудования (которого кстати не стоит пугаться как огня, но об этом чуть позже).

А теперь жесткое правило:

Не позволяйте продавцу панибратское отношение. Он всеми способами будет стремиться заиметь в вас друга! Нет и все. Держите дистанцию. На вы, никаких «друг», «братан», «дорогой», и т.п. Просто будьте вежливы. Почему так? Да все просто! Впарить другу, братану и дорогому — очень просто! Просто порекомендовать, попросить и извиниться за косяк. Вам оно надо? Чтобы вам впарили некондицию? Держите уважительную дистанцию, и получите нужное вам деловое отношение. А если же вас попытаются обмануть — вы легко выведете негодяя на чистую воду, не волнуясь что подставите нового «дружка».

Итак, встретились, познакомились, пошли к столу.

Не гнушайтесь тест драйва. Если вы действительно хотите купить машину, а не просто покататься решили, продавец вам сам предложит! Тест немного даст вам понять будущую вашу машину. Но многого не ждите. Возможно вы сразу не поймете. Возможно вам сначала будет не удобно… В общем — ощущения после теста это еще не показатель! Только если они не категорично плохие. Если вам тупо неудобно влезать в машину, или она не едет… Выбирайте другую.

Самое главное в салоне не спешите. Готовьтесь потратить много времени, возможно несколько дней. Ваша спешка — только усугубит ситуацию. Не получите скидку, всунут некондицию, купите не то, что надо.

Хладнокровие и здравомыслие должно быть с вами всегда. Конечно ОД не перекупщики, деньги у вас не отнимут. Но они и не Санта Клаусы. Просто так работать не будут и постараются заработать на вас по максимум.

Кредит.

Нет уж. Этой главы не будет. Это на целую запись! Будет желание, будет спрос — напишу.

Берем как будто вы покупаете за наличные.

Вы пообщались, вы выбрали. Не спешите спрашивать цену. Просите показать машину (допустим она в наличии). Вам хоть и неохотно, но пригонят ее. Продавцу не интересно этим заниматься. Он будет говорить что она новая, чего там смотреть! Он знает, что машину, которую вы вместе выбрали по базе он никогда не видел. И там могут быть сюрпризы… Плюс к тому — машина не подготовлена. Грязная. Один раз даже была кучка каки в багажнике… Это правда! Навалил со злости перегонщик, которого оштрафовали.

А теперь про сюрпризы.

Если вы наивно полагаете, что новые машины идеальные, не битые не крашеные, в пакетиках доставляются с завода, или даже телепортируются — вы очень сильно ошибаетесь. Они едут на автовозах, и поуши в грязи. Вспомните, вы видели их. Да и не в этом дело. Все сказки про перевернувшиеся автовозы… Бывает конечно, но очень редко. Водители автовозов очень аккуратны, ведь он один. И за все отвечает. И получает кстати вполне неплохую зарплату. Он дорожит своей работой.

А вот перегонщики в салоне… Вот они как раз и косячат. Их много, ответственность слабая, зарплата мизерная. В одном салоне, назовем его условно Мэйджор на новой Риге, дилер БМВ, перегонщики — выходцы из средней азии. Они вообще первый раз машину увидели и это оказалась БМВ за семь миллионов. Вы думаете они знают, как с ней обращаться? Как только они их не насиловали… Это было в 2009м году и я видел это лично. Возможно все поменялось… )))

Так вот. Стоит машине попасть в руки перегонщикам салона, как начинается… Да все что угодно! Гонки, испытания, езда на стартере без бензина, прогрев машины педалью в пол, полицейские развороты и игра в Гранд Тефт Авто. Один раз, прямо в мою смену, перегонщик перепил, сел в новый форд, и с разгону протаранил на стоянке семь новых машин. Причем, большинство из них были уже проданы, оплачены и ожидали хозяев. Как вы думаете, что с ними дальше сделали? Вернули на завод? Нет.
В тот день я увидел, что официальный дилер может покрасить три детали за четыре часа. И в этот же день продавец уже отдавал машину «счастливому» покупателю. Если ковырнуть ногтем, краска бы слезла с багажника, так как еще до конца не просохла…

Итак, запаситесь толщиномером, или как минимум знаниями из предыдущей моей статьи и идите смотреть вашу будущую новую машину.

Зазоры, шагрень, скручивались или нет болты, мятость крыши, сколы, царапины. Все это присутствует в разных проявлениях на 80% новых машин. Не поленитесь заглянуть под бампер, осмотреть пороги, посмотреть нишу под запасное колесо. И вообще — есть ли это запасное колесо?

После осмотра машины, не обнаружив серьезных проблем — оставляйте предоплату. И не бойтесь вы ничего! Вернут вам ее если что. Не будет ОД страдать такой фигней. Кстати — не пугайтесь ужасного грязного вида машины. Наоборот. Если она равномерно грязна — значит все в порядке, в кузовном она не была. А вот если ее часть идеально чистая, а все остальное в пыли… И в салоне валяется какой либо заказ наряд на ремонт кузовной или слесарный… Хватайте заказ наряд и читайте пока продавец не видит (речь о той ситуации, когда вы резко попросили показать машину из базы данных, которую только что выбрали и продавец не успел дать команду ее помыть. Если же он сказал — подождите, ее подготовят, не позволяйте это сделать! Смотрите » не готовую»!).

Далее обсуждайте дополнительное оборудование.

Не нужно сразу ставить блок, говоря продавцу что он обманщик и мошенник, так как оборудование в сто раз дороже чем на рынке в южном порту. Поверьте — далеко не всегда! А иногда и дешевле.
Плюс к тому, есть некоторое оборудование, которое вы не купите в южном порту (распространенный и известный Московский рынок, если вы иногородний).

Купите вы эти ковры за две тысячи рублей. Если дороже — поторгуйтесь. Поставьте защиту картера и сигнализацию. Да, возможно будет немного дороже (опять же нужно торговаться). Но оно будет установлено вполне неплохо, сразу и с гарантией. Ну сэкономите вы у вашего знакомого в гаражах. А потом начнется возня — что то не будет работать, снимут с гарантии… Да и потом — это нужно потратить время на эту установку. А тут все сразу получите. А может даже и в подарок! Короче — мое мнение, время и нервы дороже пары тысяч. Но это спорный вопрос для многих, не будем ругаться…

А вот насчет подарков — заострим внимание.

Вы оставили залог, обговорили некий список ДОП оборудования. Пожали руку продавцу, и сказали — завтра или позже приедете за машиной. Не спешите и не бегите оплачивать ее сразу!

Возвращайтесь домой, и начинайте снова обзванивать ваш список. Поверьте, когда продавцы конкурентов поймут, что вы уже были в другом салоне и оставили предоплату, они начнут другой разговор! Это последний шанс переманить вас. Они раскроют все карты, начнут предлагать вам скидки и подарки. Ваша задача быть понаглее. Вы очень удивитесь, какие еще резервы были от вас скрыты.

Услышав более выгодное предложение, не спешите «кидать» вашего первого продавца и возвращать залог. В идеале, сьездить в конкурентный салон и получить на руки то заманчивое предложение, которым вас пытались переманить. Это листок с коммерческим предложением, распечатанный конкурирующим салоном.

Езжайте с этим листком к вашему первому продавцу, показывайте его. И слушайте его! Тут он не будет молчать. Он пойдет к руководству, он выдаст все, что спрятал от вас в начале. Если же нет — говорите до свидания, забирайте предоплату и идите к конкурентам.

Вот сейчас все бывшие коллеги подумают — «Вот гадина! Спасибо тебе большое…». Друзья. Я долго работал в салонах, и тот беспредел, который там твориться, сильно испортил мне карму. Пора бы ее и почистить. А вы, будучи профессионалами — играйте честно! А то знаете ли… Так себе игра, когда правила знаете только вы. Это простая житейская мудрость, до которой в принципе можно догадаться и некоторые клиенты догадывались. Это вовсе не коммерческая тайна. А вот насчет проблем с машинами и вашего отношения к новым машинам (я не лично про продавцов, я про салоны в общем), будьте любезны — исправляйтесь. Пускай руководители нанимают нормальных и ответственных перегонщиков, платят им нормальные деньги, а не экономят. Это кстати касается не только перегонщиков, но и мойщиков и механиков. А вы, господа продавцы, делайте им замечания, чтобы они не свинячили.

Ну что, финишная прямая?

Настал тот долгожданный час, когда вы утрясли все по деньгам, оплатили и наконец пришли забирать свою машину.

Стоит она чистенькая, блестящая и ждет вас. Или не стоит? Если не стоит, есть повод задуматься… Может продавец что то забыл и в срочном порядке в тех центре исправляют его забывчивость? Или просто забил на вас. Вы то все оплатили, никуда уже не денетесь. Вот тут стоит немного поднажать. И не надо ругаться, не надо скандалить. Просто настойчиво попросите поторопиться.

Бывают конечно случаи, когда договорились на выдачу, а документы еще не привезли из представительства… Всякое бывает. Продавцы обычно валят вину на кого угодно, но не на себя.

И со мной такое было. Клиенты психовали, орали и ждали… Но со мной было такое пару раз. Далее, когда я наелся вдоволь, прежде чем вызывать клиента на выдачу машины, все проверял лично. Смекаете?

Внимательно выбирайте своего продавца с самого начала! Это еще одно правило.

Если на этапе выбора машины вы поняли, что он разгильдяй, выберете другого, пока не поздно. Иначе — готовьтесь вкусить его разгильдяйство на всех этапах!

Но вернемся к вашей машине. Допустим, все отлично, стоит она чистенькая в зоне выдачи, вас к ней проводили. Не спешите подписывать документы, проверьте ее еще раз. Кузов, царапины и сколы, работу всех приборов. И помните — продавец ОБЯЗАН показать вам, как все работает, разьяснить и ответить на вопросы. Его занятость и другие клиенты вас волновать не должны!

Проверили, машину не успели побить и покрасить, а так же не появились новые царапины — идите оформлять документы. Если же нашли какой то новый скол или царапку — решайте сами. Подарки, покраска… Все для вас, пока машина еще не оформлена.

Не стоит слепо верить, что салон ОД идеален, в документах не будет ошибки, вам случайно не отдадут другую машину. Были случаи и лично со мной. На выдаче два идентичных форда, и я отдал клиентам чужую машину… Хорошо, далеко не уехали, отделался легким испугом. Но бывало и хуже!

А что говорить про документы?

Сколько я видел ошибок, испорченных ПТС, ошибок в договорах… И хорошо, если вы местный житель, и вернуться в салон реально. А если вы уехали с документами в которых ошибка в Краснодар? И в ГИБДД вас развернули, исправлять ПТС или договор?

В общем правило: Читайте все документы внимательно. Ошибки встречаются очень часто.

Ну что, пойдет? А, чуть не забыл. Проверяйте комплектность. Запаску, домкрат, сервисную книжку. И если вдруг чего то нет, и этого вообще нет в наличии — сильно не злитесь. Это не поможет. Берите расписку на акте приема передачи, что они обязуются вам вернуть это в оговоренный срок. И смело езжайте обмывать машину.

Да, еще одно. Но это на вашей совести.

Лично мне не трудно немного отблагодарить продавца. Да, это его работа, да, он должен быть приветлив и почтителен, должен вам помогать… Но все же, мы в России. Очень часто продавцов обделяют. Часто на них сыпятся незаслуженные трендюли. Ваша небольшая благодарность будет замечена, и на будущее у вас будет свой человек в салоне и добрый консультант. Вы ему все равно позвоните, поверьте…

Удачи вам с покупкой, если что позабыл, дополню!

Глава 4. Как правильно продавать и демонстрировать свой автомобиль.
Предыстория, послужившая стартом для серии статей, тут: Вся правда о КарПрайс

Как правильно покупать автомобиль в автосалоне

Что необходимо знать покупая новый автомобиль в салоне?

Новые автомобили в автосалонах привлекают взгляды каждого: кто-то несколько лет откладывает деньги и экономит на элементарном, чтобы поскорее сесть за руль собственной машины, кому-то же по роду занятости приходится часто менять автомобили.

Покупка нового автомобиля в салоне — это, конечно же, радостное событие, но даже сам факт того, что авто покупается у официального дилера, а не у перекупщика или частника, не может гарантировать, что вам не подсунут проблемный автомобиль.

Как правильно покупать машину в салоне

История знает много примеров того, как дилеры нарушают закон и обманывают людей:

  • продают авто с пробегом, побывавшие в ДТП, а разницу в документах могут объяснять тем, что автомобиль долго стоял на складе;
  • выставляют ценники в у.е., что запрещено законом, и из-за скачков курса постоянно повышают цены;
  • завлекают клиентов низкими ценами, забыв упомянуть, что рекордно низкая стоимость «от 299 тыс или 499 тыс.» — это за «голый автомобиль», а модель с элементарным ГУРом, подушками безопасности и т.д. будет стоить как минимум на 100 тысяч дороже.

Отсюда делаем вывод — все очень внимательно проверяем и при возможности берем с собой опытного друга, разбирающегося в машинах. Автомобили, как известно, доставляются на автотранспортерах, ж/д транспортом, на паромах, а в пути с ними могут случать всякие коллизии. К тому же, неходовые модели могут долго стоять на стоянках автосалонов под снегом и дождем, и время отложит на них свой отпечаток.

Как купить автомобиль в салоне?

Итак, что нам нужно делать, чтобы купить нормальный автомобиль, какова последовательность действий?

Самое первое — это выбор подходящей модели. Если выбираете через интернет и по объявлениям в прессе, то рекомендуется переписать или сохранить в телефоне полное описание модели, ведь может оказаться так, что на сайтах рекламируется модель в одной комплектации, а уже в салоне мы понимаем, что это был рекламный ход.

Во время визита в салон зачастую оказывается, что понравившейся вам машины пока еще нет в наличии, ее нужно заказывать и ждать доставки. Доступные же на данный момент образцы могут не подходить вам по тем или иным причинам. В таком случае, чтобы подтвердить твердость ваших намерений, придется оставить в залог определенную сумму на предпродажную подготовку автомобиля, данная сумма может колебаться в зависимости от того, откуда производится доставка.

Понятно, что если вам скажут, что на данную модель сейчас очередь и ждать нужно несколько месяцев, то можно прокатиться и в другой салон. К счастью салонов сейчас в любом городе много, да и выбор в той или иной ценовой категории широкий.

Многие модели предлагаются только в определенной комплектации и ничего добавить вы уже не сможете, на более дорогие авто можно оставлять заявки и указывать, какие опции вы хотели бы увидеть.

Как правильно покупать машину в салоне

Те автомобили, которые стоят на стендах — это демонстрационные образцы, скорее всего вас менеджер отведет на стоянку или авто пригонят со склада. О том, как осматривать авто уже неоднократно писалось тут и тут, обратите внимание на поведение менеджера, он может специально становиться так, чтобы проблемные места не были заметны. Меньше его слушайте, доверяйте только своим знаниям, можно включить зажигание, посмотреть все ли работает, оцените состояние салона, багажника, загляните под капот. Лакокрасочное покрытие должно быть целым, без сколов и трещин. Не бойтесь задавать вопросы — деньги-то вы платите.

В обязательном порядке проверьте комплектацию, узнайте можно ли добавить какие-либо дополнительные опции, например противотуманные фары, систему сигнализации, парктроники и так далее.

Оплата автомобиля может осуществляться разными способами, самый простой из них — это внести наличные. Не нужно говорить о мерах предосторожности, если ездите с такой большой суммой в кармане. Когда менеджеры слышат, что человек платит наличными, то начинают относиться к нему с большим уважением.

Как правильно покупать машину в салоне

Еще один способ — банковский перевод. Для этого нужно заранее взять реквизиты салона. Банк за такую операцию может взять определенную комиссию, но зато вам не нужно будет ездить по Москве с чемоданом денег.

Многих интересует возможность оплаты через платежные терминалы, оплатить полную сумму платежной картой у вас вряд ли получится. Только в сетях дилеров BMW, Mercedes, Volkswagen и некоторых других такое возможно на данный момент, причем клиент получает неплохой CashBack 5-7%.

Во всех остальных случаях автосалон, как правило, может принять только авансовые платежи или платежи за дополнительные опции.

Оплатить пластиковой картой можно также через терминалы кредитных специалистов, но в таком случае операция будет рассматриваться, как снятие наличных и перевод их на счет салона, то есть комиссию придется платить все равно.

Когда оплата проведена, вам нужно подписать договор купли-продажи авто, акт приема-передачи, получить на руки ПТС. Теперь у вас есть 10 дней, чтобы оформить ОСАГО и зарегистрировать автомобиль.

Видео о покупке новых авто в салонах. Узнайте о том, что необходимо знать любому покупателю.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Советы по покупке нового автомобиля в автосалоне

Итак, вы решили обзавестись собственным транспортом и уже определились с маркой и теперь все, что осталось сделать – приобрести его. Однако покупка нового автомобиля даже из автосалона тоже включает в себя некоторые риски. Обезопасить себя от неприятных сюрпризов можно, если соблюдать определенный порядок действий и быть внимательным на каждом этапе.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101). Это быстро и бесплатно!

Выбор автосалона

На данный момент достаточно перекупщиков и салонов, способных замаскироваться под официального дилера, чтобы извлечь собственную выгоду. Покупка машины в таком автосалоне – это всегда риск, ведь так можно потерять гарантийное обслуживание и переплатить существенную сумму. Особенно должен насторожить тот факт, что ценник на определенное транспортное средство существенно ниже, чем в других автоцентрах.

Как правильно покупать машину в салоне

Предпочтительнее и выгоднее всего покупать авто в дилерских центрах, официально занимающихся продажей той или иной марки. Однако лучше не доверять никаким сертификатам и рекламе, а зайти на сайт автопроизводителя в своей стране и, введя в поиск местоположения свой город, отыскать сертифицированные центры, т. е. список официальных дилеров (ОД). Именно из этого списка можно выбирать любые салоны и начинать их обзванивать.

Приобрести машину можно по системе trade-in, которая существует у большинства ОД. При покупке нового ТС будет учтена стоимость старого, останется только внести недостающую сумму.

Как найти выгодные условия

Покупка новой машины в автосалоне, в идеале, должна начинаться со звонка ОД. Действовать так предпочтительнее всего, ведь если сразу приехать в салон, то с большой долей вероятности покупку вы осуществите здесь же, а еще вероятнее то, что так вы упустите выгоду. Лучше разузнать действующие акции при звонке и постараться получить максимальную скидку и подарки, а уже после являться в салон и заключать договор.

Итак, когда вы найдете на официальном сайте производителя список центров ОД, сразу выпишите телефоны тех, которые вам нужны и приступайте к обзвону. Что может помочь получить максимально выгодные условия? Можно воспользоваться следующими советами и уловками:

  1. Выслушайте менеджера – по правилам он должен рассказать во избежание штрафов стандартные предложения, которые вам, возможно, неинтересны. Будьте лояльны и обязательно оставьте свой телефон, если продавец пошел на уступки и хочет согласовать для вас с начальством лучшие условия покупки.
  2. Попросите ознакомить вас с новыми акциями и предложениями. На этом этапе некоторые автолюбители предпочитают упомянуть, что конкурентный этому салону дилер предложил более выгодные условия и пообещал предоставить отличные подарки. Тут важно не переборщить, ведь вы действуете ненавязчиво и просто хотите узнать, есть ли в других ОД предложения лучше.
  3. Расскажите о том, какую модель, в каком цвете и комплектации вам бы хотелось получить и скажите, что вы можете рассмотреть и другие, более дорогие варианты, если есть какие-то интересные акции.
  4. Не соглашайтесь на предложение посетить ОД, если на данный момент он не предоставил выгодных для вашей покупки предложений.
  5. Если менеджер в качестве бонуса предлагает начисление баллов на дисконтную карту, не принимайте это за скидку. Практически каждый официальный автодилер начисляет их, чтобы не упускать покупателя и обеспечить большую вероятность повторной покупки. Это выгода самого салона, а не ваша.
  6. Предложите сами сделать вам тот подарок, который хотелось бы получить, запросите вместо «подарочных» ковриков спутниковую сигнализацию, зимний комплект шин.

Помните о том, что на авторынке царит жесткая конкуренция, где приходится бороться за каждого клиента, и за вас в том числе. Не пренебрегайте своим положением, узнавайте об индивидуальных спецпредложениях, подарках и скидках.

Часть ОД будут отсеяны еще на самом первом этапе, если у них нет именно того автомобиля, который вам требуется. Окончательно определите «лидеров» среди них, т. е. тех, кто предложил максимально выгодные скидки или хорошие подарки. Сюда и нужно отправляться, хотя по факту поиск выгодных условий еще не окончен, но об этом подробнее будет рассказано в другом разделе. В целом, при покупке нового автомобиля в автосалоне такой порядок действий:

  • найти салоны ОД;
  • обзвонить их;
  • осмотреть авто;
  • обзвонить других дилеров повторно;
  • заключить договор;
  • внести денежные средства;
  • получить ТС.

Когда лучше покупать машину?

Лучшим периодом для покупки нового салонного авто будет весенний или же зимний период. Дело в том, что естественным образом зимой происходит падение спроса на ТС и дилеры охотно идут на уступки, предоставляя скидки, чтобы продажи выполнили план. А в конце первого месяца весны происходит обновление производителем модельных рядов, поэтому скидку получить можно уже непосредственно от него.

Как правильно покупать машину в салоне

Хорошим временем для приобретения машины будет традиционное окончание финансовых периодов, когда необходимо сдавать отчеты по продажам. Зачастую к концу месяца, чтобы избежать санкций или получить максимальное вознаграждение, дилер готов предоставить покупателю не просто большую скидку, но и подарки в комплекте. Поэтому планировать покупку лучше всего на конец:

  • полугодия;
  • месяца;
  • квартала;
  • года.

Как правило, в самом начале этих финансовых периодов снижение цены будет чисто символическим шагом, и существенно сэкономить не удастся.

Личный визит и выбор авто

Очень важно, какой вам оказывают прием. Вероятнее всего, сотрудник постарается максимально расположить покупателя к себе, что выливается в якобы непринужденную беседу, иногда даже с панибратским обращением.

Как правильно покупать машину в салоне

Это одна из уловок психологии, ведь вы посчитаете его «своим» и сможете простить небольшие оплошности, например, слегка поцарапанный передний бампер. Однако не забывайте о том, что у новоиспеченного друга есть список некондиционных машин, поэтому лучше сразу удерживать дистанцию.

На этом этапе покупатель обычно уже определяется с выбором автомобиля окончательно, однако это не должно стать поводом отказаться от тест-драйва. Если ранее вы не водили именно эту машину, то вам может быть попросту некомфортно ей пользоваться, а раз так, то лучше выбрать иное авто.

Не торопитесь сразу же узнавать цену, лучше попросите пригнать машину для осмотра. Обычно на это продавцы идут неохотно, ведь ее не успели подготовить, вымыть и т. д. Тем лучше для вас. Более того, если вас попросят подождать, чтобы ее подготовили, настаивайте на том, чтобы ТС пригнали именно сейчас. Да, возможно она будет в пыли, зато если вы обнаружите, что какая-то ее часть чистая, то это уже повод задуматься о том, что именно эту деталь кузова чинили. По какой причине неважно, важен сам факт, ведь транспорт находится в салоне и он новый.

Игнорируйте любые высказывания по этому поводу, мол, автомобиль полностью новый и проверять его нет смысла. Но это вы платите деньги и в ваших интересах приобретать качественное авто. Именно поэтому нужно проверить все, начиная от болтов и зазоров и заканчивая, конечно же, кузовом. Его нужно осмотреть на наличие сколов, царапин, дополнительно можно привезти с собой толщиномер. Это поможет узнать, проводилась ли покраска или другие кузовные работы. Попросить прибор можно непосредственно в салоне, отказывать в этом точно не будут.

Как правильно покупать машину в салоне

Необходимость проверки легко объясняется статистическими данными, которые говорят, что около 40% машин, выставленных в салоне продажу, имеют повреждения. Чаще всего их получают при транспортировке, поэтому осмотру и проверке ТС стоит уделить столько время, сколько вы посчитаете нужным.

На этом этапе можно уточнить вопрос о стоимости и комплектации, о том, какие скидки и подарки предоставляются.

Дополнительное оборудование

В среде автовладельцев бытует мнение, что из салона лучше не приобретать никакого дополнительного оборудования, поскольку идет оно обычно втридорого. Переплачивать никому не хочется, что толкает водителей на покупку дополнительной комплектации в сторонних фирмах или через интернет.

По данному вопросу нет и не может быть определенного ответа, однако на данный момент ситуация достаточно выровнялась и теперь даже в дилерских центрах можно приобрести доп. оборудование с гораздо большей скидкой, чем в других местах. Если это действительно так, то искать сторонней фирмы не нужно, в иных случаях, когда цена значительно завышена, лучше взять только самые базовые дополнения.

Подписание договора

Перед покупкой заключают договор. Обычно в салоне используют ДКП со стандартной формой, и внести в него какие-либо изменения со стороны покупателя обычно нельзя.

Как правильно покупать машину в салоне

Обязательно обратите внимание на то, чтобы были указаны следующие пункты:

  1. Срок в календарных днях, когда можно будет забрать машину в автосалоне. Поставка должна быть точной.
  2. Величина авансового платежа, а также процедура его возврата в случае, когда есть основания расторгнуть договор.
  3. Полное наименование авто. Желательно, чтобы указаны были все данные о модификации.

Обязательно читайте все пункты в заключаемом договоре купли-продажи. Не пропускайте никаких сносок и особенно тех из них, которые напечатаны мелким шрифтом. Практика давно показала, что именно здесь обычно скрываются все подводные камни.

Уже после, вернувшись домой, стоит вооружиться телефоном вновь и прозвонить другие дилерские центры. Часто случается так, что именно на этом этапе, когда представитель другого автоцентра понимает, что можно потерять ценного клиента, он готов предоставить более выгодные условия покупки и дорогие подарки. Сделайте так в любом случае, даже если предварительный договор уже был подписан – деньги вам обязательно вернут при расторжении.

Можно не торопиться расторгать заключенный договор, а просто подъехать в тот конкурентный салон, который предложил выгодную покупку, выслушать предложение лично и взять лист с коммерческим предложением. А вот теперь пришла пора возвращаться в автосалон, чтобы получить максимальную скидку. Достаточно просто показать продавцу листок и сказать, что другой дилер сделал предложение лучше. Как правило, в этих случаях он оправляется к старшему менеджеру и согласовывает действительно выгодные скидки и подарки. Если же нет – можете смело прощаться и заключать договор с другим дилером.

Получение машины

Итак, все вопросы улажены, договор подписан, остается лишь подождать пару дней и забрать собственный автомобиль. Если вы думаете, что на этом этапе все благополучно заканчивается, то вы ошибаетесь. Обмануть могут и при приёме машины.

Как правильно покупать машину в салоне

Покупатель обычно приезжает после звонка от представителя дилера, поэтому авто обычно уже ждет его подготовленное в зоне выдачи. Но даже ее наличие не должно вас сбивать с толку, ведь при подготовке и перегоне вполне могли появиться другие повреждения. Проверка – это обязательный этап перед тем, как окончательно подписать все документы.

Обращать внимание нужно не только на состояние кузова, но и салон, работу приборов. Если обнаружился какой-то новый скол, царапина, то тут уже выбор решения стоит полностью за покупателем. Он может либо закрыть на это глаза, либо запросить покраску, подарки и т. д. Проверить стоит и комплектность, то есть наличие домкрата, сервисной книжки, запасного колеса и т. д. Иногда этого может не быть в наличии или что-либо отсутствует. Обязательно при подписании акта приема-передачи следует взять расписку, в которой дилер обязуется вернуть всего, что не хватает в комплекте.

Как правильно покупать машину в салоне

Нужно проводить не только осмотр получаемого ТС, но и проверку документации. Нельзя полагаться на ОД в этом вопросе, что они будут в порядке. Случаются и ошибки, например, если одновременно продаются две похожие машины, то документы могут спутать, ошибиться способны и в самом договоре.

Страхование и кредитование

Понятно, что покупать автомобиль предпочтительнее все же за наличный расчет. Сложности возникают обычно при выборе банков, так как кредитные деньги предоставляются под ставку от 10% до 30% годовых, а в последнем случае это достаточно внушительная сумма.

Каждый банк предоставляет список страховых организаций, в которых необходимо застраховать авто, так как при кредитовании КАСКО – это обязательная процедура. Осторожнее стоит отнестись к таким банкам, которые не предоставляют выбор из нескольких страховых компаний, а ставят условие страховаться исключительно в одной. Скорее всего, она аффиллирована этим банком.

Как правильно покупать машину в салоне

Проверить страховую фирму стоит по отзывам. Если ее платежеспособность, особенно в последнее время, снизилась, постоянно возникают проблемы, то это может указывать на то, что вскоре она обанкротится. Для автовладельца это означает только дополнительные траты на новую страховку.

Гораздо лучше дела обстоят с оформлением ОСАГО, так как оно абсолютно добровольное – можно оформить ее непосредственно в ОД или же забрать автомобиль и отправиться в офис нужной страховой фирмы.

Когда работник салона говорит, что если не оформить ОСАГО сразу в салоне, то это грозит штрафом, то он лукавит. На оформление машины, как и на оформление полиса дается 10 дней, вне зависимости от того, куплен автомобиль в автосалоне или с рук.

В качестве заключения можно сказать, что после того, как вы решили «куплю машину!», обязательно следуйте советам из нашей статьи. Они помогут не просто обзавестись собственным транспортом, но и купить его с максимальной выгодной для себя.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 777-08-62 доб. 101 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.

Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно “варившегося” в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.

Как правильно покупать машину в салоне

1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.

Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?

Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу – под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).

Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.

Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.

Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые “залежались” т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их “покоцки”. Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)

2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!

Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что “автомобиль мною осмотрен, претензий не имею”. После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать “ой, какая досада”, отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет – то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем “настроить” так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.

А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.

3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.

Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера – то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому – кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно – не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.

4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.

Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне – у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с “допами”. Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии “наряжают” на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже “нарядили”. Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим “сигнализация, партроник бла-бла-бла” то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.

5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!

Ну конечно же миф. И миф этот идет от “серых” дилеров.

Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит “Здравствуйте, где мой автомобиль?” а ему отвечают “Да вот он, только мы вам цену без НДС называли” или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто “официальный делер компания Суперавто” то это формулировка для лохов. А вот если “Суперавто. Официальный дилер Ниссан” это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова “официальный дилер” без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их “супер низкой цене 18% (ндс)” мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.

6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.

В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).

Также есть зависимость от “федералок”. “Федералками” называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое “возмещение” и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких “изначальных” скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны – 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона – 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 – 2 миллиона – 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.

Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а “подарками”. т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти “подарки”. Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.

Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.

автор: farrier (Пикабу)

Как покупать машину в автосалоне

Едва ли не самый волнующий момент в жизни автолюбителя — это покупка новой машины, особенно в автосалоне. Несколько месяцев колебаний, решений, пробуждений в холодном поту по ночам, лихорадочного чтения новостей автомобильного мира… Ну и, конечно, бессчётные часы в конфигураторах на сайтах. Каждый автосалон кажется кладезем возможностей, интернет-форумы прочитываются от первой до последней страницы. В общем, человек начинает искать ответы на те вопросы, которые он даже не успел задать.

Как правильно покупать машину в салоне

Оставим в стороне лихорадочное возбуждение и спокойно подумаем, как правильно купить новый автомобиль в автосалоне.

Дебют

Первое, что должен сделать потенциальный покупатель, это определиться, чего он хочет. Сейчас не станем рассматривать случаи покупки грузовика или фургона; коммерческий транспорт — тема для отдельной статьи. Когда мы говорим о покупке машины в автосалоне, речь о «гражданском» автомобиле, будь то микролитражка или внедорожник. Начать следует с малого. Скажем, кто-то не представляет себя за рулём здоровенного пикапа, а кому-то тесно даже подумать о том, чтоб залезть в автосалон городского хэтчбека. Нужно при этом понимать, что нельзя отвергать то, что ещё не пробовали; вообще, категоричность в любом вопросе плоха, но уж тут ей совсем не место. Чтобы не получилось, что в итоге вы купили не то, что вам нужно.

Поэтому по возможности изучите вопрос, а лучше — попросите у друзей и знакомых попробовать, если есть возможность. На этом этапе пока что рано говорить о тест-драйвах в автосалоне. Вообще, с ними нужно быть осторожными. Полно историй про то, как человек просто сел за руль автомобиля «попробовать, как он едет», а в итоге влез в долги и кредиты и купил себе монстра совсем уж не по средствам. Поэтому пока что ограничимся знакомыми.

Если этот процесс у вас не затянулся и вы определились с «весовой категорией» автомобиля, пора двигаться дальше. Возможно, вам посчастливилось заодно выбрать предпочитаемый тип кузова, но если нет, то ничего страшного. Вам стоит подумать о том, как именно вы будете использовать автомобиль. Если, скажем, вы часто ездите с семьёй, то вам вряд ли подойдёт купе. В местах с холодным климатом будет практически бесполезен кабриолет; там, где нет дорог, не стоит покупать спорткар. Эта часть целиком и полностью отходит на откуп вашему чувству меры и здравому смыслу.

Многочисленные советы при покупке нового автомобиля в автосалоне в один голос говорят о том, что конфигуратору нельзя верить в плане цены. Отчасти это правда, но только отчасти. Да, в нижней части любого подобного сайта написано что-то вроде: «Уточняйте цены и комплектацию у официального дилера». Но это совершенно не значит, что суммы, которые у вас получаются, взяты с потолка. Производители, как правило, не очень сильно ограничивают дистрибьюторов своих автомобилей в наценках, но здесь работает так называемая невидимая рука рынка, о которой писал ещё Адам Смит, классик экономической теории. Если один дилер подымет цены, то другой (при неизменной цене с завода, конечно) может предпочесть оставить их на прежнем уровне, чтобы привлечь к себе покупателей первого. Чем больше на рынке продавцов, тем больше у них взаимных сдержек и противовесов; сейчас вариант сговора мы не будем рассматривать. Это общий случай.

Так что цена в конфигураторе автосалона, как правило, отличается от реальной не слишком сильно. Как минимум вы сможете получить ориентир, определить для себя порядок цен и примерное техническое оснащение. Опять-таки полезно будет узнать при покупке новой машины в автосалоне, какие комплектации предлагает производитель, и заранее подобрать нужную. В общем, не стоит недооценивать полезность этой функции на сайтах. Некоторые из них проработаны настолько, что вы даже сможете заранее увидеть, как выглядит ваш будущий автомобиль. Кстати, сравнение этих фотографий с изображениями из галереи на сайте автосалона иногда приводит к неожиданным открытиям.

Миттельшпиль

Порядок покупки автомобиля в автосалоне не определён, разумеется, нигде, и именно на этом этапе мы рекомендуем начать посещать дилеров, но пока не берите с собой деньги. Сейчас наступает важная фаза. Вы должны оценить их, узнать, какие комплектации автомобилей дилеры держат, грубо говоря, «на парковке», а какие придётся ждать с завода. Как правило, ждать приходится либо эксклюзивные комплектации, либо самые бюджетные. Дилерам невыгодно продавать вам дешёвый автомобиль, ведь тогда они не заработают на дополнительном оборудовании и его обслуживании. Советы при покупке нового автомобиля в салоне, кстати, обычно не касаются этой темы. Чуть ниже мы расскажем почему. Обычно менеджеры автосалона говорят о том, что такой автомобиль даже заказать нельзя, мол, завод их не выпускает. С одной стороны, это может быть правдой. Но тогда у вас должны возникнуть вопросы к производителю: зачем же он тогда указывает такую комплектацию на официальном сайте, если её нельзя приобрести в реальной жизни? Для интереса можете попробовать связаться с ним через форму обратной связи на сайте.

Как правильно покупать машину в салоне

С другой стороны, задумайтесь. Современный автомобиль из автосалона предполагает некий уровень комфорта. В то же время он всеми средствами стремится обеспечивать вашу безопасность. Разумеется, это нельзя сделать за счёт голого железа. Нужны электронные помощники, нужны агрегаты и компьютеры… «Начинка» автомобиля в наши дни так сложна, что даже производитель иногда ошибается в ней — посмотрите статистику отзывов по этим причинам. Но когда все эти детали работают как надо, они действуют на ваше благо. Так что, возможно, не стоит гнаться за дешевизной, как небезызвестный пушкинский персонаж? Как минимум кондиционер пригодится вам летом, обогрев стёкол и сидений — зимой, а ABS, по совести, вообще надо бы включать в «базовую» комплектацию в любом автосалоне. Да, все эти вещи стоят денег, как и любая полезная и нужная вещь. Хорошо подумайте, стоит ли экономить на собственном комфорте и безопасности.

Опции интерьера и экстерьера уже чисто дело вкуса. Кто-то посчитает обоснованным платить за диски большего диаметра, кто-то лучше добавит магнитолу с экраном. Спойлеры, молдинги, подкрылки, обивка автосалона, декоративные элементы оформления — всё важно, всё имеет значение. Присмотритесь, подумайте, оцените, и таким способом вы поймёте, совпадает ли ваш бюджет с вашими желаниями. И не надо расстраиваться.

На этом этапе вы обычно уже делаете выбор в пользу конкретного автомобиля. В нём вас устраивает всё: внешний вид, характеристики, цена… Но не спешите лезть в карман. Помните, мы писали несколько абзацев выше, чтобы вы ещё не брали с собой бумажник? Теперь самое время пойти домой, успокоиться и почитать, что пишут об этой модели.

Интернет прочно вошёл в нашу жизнь. Если раньше вам пришлось бы останавливать людей на улице, читать газетные статьи и вообще суетиться, то сегодня достаточно одного запроса в поисковике. Богатейшая база знаний послужит вашим целям. Владельцы автомобилей охотно делятся информацией о них на специальных сайтах; и если вы думаете, что там будут только хвалебные отзывы, то вас ждёт сюрприз.

Как правильно покупать машину в салоне

Не бывает идеальных автомобилей. У каждого — свои недостатки. Кто-то готов с ними мириться, кто-то нет. Кто-то сознательно выбрал этот автомобиль, кому-то пришлось, некоторые купили в автосалоне, кто-то с рук, но все они так или иначе постараются поделиться своим опытом с другими. Как всегда, не доверяйте всему сразу. Лучше доверяйте своим собственным суждениям, будьте логичны и последовательны. Кто будет ждать проходимости внедорожника от городской малолитражки? Только не очень разумный человек, верно? Так что думайте, анализируйте, оценивайте.

Такой подход имеет неоспоримый плюс: вы успеваете остыть после автосалона. Покупка машины должна происходить не импульсивно (это вам не булку хлеба купить), и холодная голова важна и нужна.

Эндшпиль

В день «Ч», с необходимой суммой денег, торжественный и непреклонный, вы стоите в дверях автосалона. Вчерашний день (а может, и не один) вы обдумывали, читали, сверяли и сомневались, но вот решение принято. Вас можно только поздравить!

Но сборы тоже важно проводить обдуманно. Помимо денег, при покупке нового автомобиля в автосалоне у вас попросят документы. Какие?

Если вы решили купить автомобиль сразу, не связываясь с банками и прочими посредниками, рассчитали комплектацию, выбрали автосалон с хорошей репутацией и вообще готовы, то вам понадобятся паспорт и права. Дилер при вас оформит ПТС, выдаст вам чек и пожелает счастливого пути. А если всё не так радужно, придётся повозиться чуть дольше.

Как правильно покупать машину в салоне

Для оформления автокредита можно, собственно, при покупке нового автомобиля в салоне обойтись и этими двумя документами. Но тогда потенциальный кредитор, не зная о вас толком ничего, не сможет предложить вам нормальные условия.

Комплект документов разнится от банка к банку. Как правило, помимо копий паспорта и прав, нужна справка с работы по форме 2-НДФЛ с указанием зарплаты и анкета. Анкету вы заполните прямо в автосалоне, оценка возможности кредитования тоже не требует много времени. Как правило, дилер отправляет документы в банк прямо при вас электронной почтой и получает одобрение или отказ в течение получаса.

После оформления всех формальностей вы получите от дилера пакет документов для оформления в ГИБДД. В течение 10 дней с даты, записанной в договоре, вы должны поставить свой новый автомобиль на учёт.

Впрочем, статья не об этом. Есть ещё пара важных моментов при покупке нового автомобиля в автосалоне, помимо документов. Менеджер будет стараться «обработать» вас до конца. Он покажет вам другие автомобили, расскажет про быстрые и дешёвые кредиты, про оборудование, устроит экстренный тест-драйв более дорогой модели. Не поддавайтесь. Да, есть автомобили прямо на парковке, на которых можно уехать уже сегодня; но вы же не их выбрали. Вы приняли решение, выстраданное не одним днём терзаний, так придерживайтесь его. Каждый рубль, потраченный импульсивно, отзовётся вам потом досадой и раздражением. Поэтому будьте благоразумны. И не бойтесь наносить ответный удар.

Торговаться неуместно, пожалуй, в автосалонах суперпремиальных марок. Во всех остальных вы желанный гость и вполне можете попытаться сбить цену. В конце концов, это продавец заинтересован в том, чтобы вы купили автомобиль именно у него. Торговаться, впрочем, надо не как на базаре.

В процессе выбора автомобиля вы читали отзывы на него. Упирайте на вычитанные недостатки. Кроме того, вы ведь ездили по разным дилерам, узнавали цены, можете оперировать цифрами. Каждый продавец при покупке нового автомобиля в салоне называет цену чуть выше (или не чуть, что зависит от продавца) той, по которой готов отдать автомобиль. Зная это, вы можете чувствовать себя уверенно. Другая схема — это получение подарков. Зимние шины, декоративные элементы автосалона, брызговики… зонтики и кружки, наконец. Помните, продавец заинтересован в вас, и наоборот. Стройте разговор вокруг этого принципа.

В заключение

Покупка нового автомобиля в салоне, как правило, проходит нервно только в первый раз. Дальше всё это уже не в новинку, воспринимается проще и легче. Впрочем, для некоторых такой мандраж сам по себе приятен. Главное, не теряйте голову.

Источник http://avsu-pitanie.ru/info/kak-pravilno-pokupat-mashinu-v-salone/
Источник http://racing-nn.ru/raznoe/kak-pravilno-pokupat-avtomobil-v-avtosalone.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: