Содержание
Проверка автомашины — важный этап перед покупкой
Покупка автомобиля, как правило, момент долгожданный и волнительный. Часто приобретение машины является необходимостью. Так что в первую очередь важно определиться с тем, для чего вам нужна машина. Ситуации бывают разными. Например, вам нужно добираться на работу, отвозить детей в школу или детский сад, посещать магазины и поликлиники. Для городского автомобиля основным требованием является экономичность, особенно если приходится часто стоять в пробках. Тут явно не подойдёт бензиновый джип. А вот если автомобиль нужен для загородных поездок любителям активного отдыха или заядлым дачникам, тогда седан или спортивное купе с низкой посадкой и малыми объёмами салона и багажника явно окажутся некстати. Что касается семейного положения покупателя, то оно тоже имеет далеко не последнее значение. Другими словами, малолитражка для молодой девушки — это именно то, что нужно. А вот большая семья почувствует себя стеснённо.
Проверка автомобиля перед покупкой
Уже определившись с тем, для чего нужна машина, кого она будет перевозить и по каким дорогам ездить, можно серьёзно сузить границы, в пределах которых предстоит сделать нелёгкий выбор. К тому же важно определиться с той суммой, которую вы можете потратить на покупку. Не стоит забывать о том, что итоговая стоимость машины примерно на 20–30% превысит ту цифру, которую называет продавец. После покупки обязательно последует перерегистрация, страховка и, скорее всего, ремонт, потому что большинству автомобилей с пробегом требуется вмешательство мастера по диагностике и ремонту.
Мало просто купить автомобиль, его потребуется содержать и обслуживать.
Стоимость содержания складывается из следующих факторов:
- расход топлива и цена этого самого топлива,
- стоимость ежегодного страхования,
- стоимость технического обслуживания через каждые 10–20 тыс. км,
- затраты на ремонты.
Чтобы последний пункт не очень огорчал вас впоследствии, важно на этапе выбора автомобиля найти самый лучший вариант.
Покупаем автомобиль в автосалоне
Большое значение имеет место, где планируется покупка, а также и техническое состояние машины. Например, приобретая новый автомобиль в автосалоне, все хлопоты сводятся к выбору конкретного салона, сравнению цен, а также изучению его репутации. На репутацию и отзывы о салоне нужно обратить самое серьёзное внимание. Причём источники нужно использовать самые различные. Это могут быть отзывы реальных покупателей, если есть возможность с ними пообщаться. Возможно, кто-то из ваших знакомых или родственников пользовался услугами салона.
Покупка автомобиля в автосалоне
Основное правило, которого следует придерживаться в этой ситуации, заключается в выборе салона с хорошей репутацией. Чем дольше магазин работает, тем больше ему можно доверять. Большее предпочтение следует отдать официальному дилеру, потому что именно он сотрудничает напрямую с автопроизводителем, а остальные являются посредниками, которые лишь завышают цену покупки.
Если с автосалоном всё более или менее понятно, то намного сложнее выбрать и купить автомобиль уже бывший в использовании. Выбор и покупка новенького автомобиля в автосалоне часто находится за границей реальных возможностей. Для многих автолюбителей покупка автомобиля с пробегом — зачастую единственная возможность стать владельцем автомобиля с приемлемым техническим состоянием, а самое главное, по доступной цене.
Выбираем автомобиль с пробегом
Вот тут нужно подойти к вопросу с максимальной серьёзностью и вниманием, потому что вам впоследствии придётся ездить на этом автомобиле. На вторичном рынке автомобилей большое количество аферистов всех мастей. Ну, или просто желающих избавиться от ненужного металлолома.
Покупка автомобиля на авторынке
Машину можно найти по объявлению в газете или на интернет-сайте, также существуют авторынки, на которых покупатели встречаются непосредственно с продавцами. Правда, найдя подходящую машину по объявлению, не стоит сломя голову ехать на осмотр. Иногда разговор с продавцом по телефону позволит решить, подойдёт ли вам именно этот вариант. Постарайтесь выяснить как можно больше подробностей у продавца. Обязательно спросите о возрасте автомобиля и о том, где и в каких условиях он эксплуатировался. Стоит поинтересоваться об участии в ДТП и ремонтах, которым подвергался автомобиль.
Визуальный осмотр автомобиля
Итак, независимо от того, где вы отыскали предполагаемую покупку, её нужно тщательно осмотреть. Отправляться на осмотр автомобиля желательно в компании с человеком, разбирающимся в автомобилях. Особенно это относится к тем, кто приобретает машину впервые, или же женщинам, решившим выбирать автомобиль самостоятельно. Даже если среди ваших знакомых нет человека, который может оказать вам квалифицированную помощь при выборе автомобиля, можно нанять такого человека. За небольшую плату вам помогут выбрать подходящий вариант и помогут уберечься от заведомо гиблых сделок. Рассмотрим несколько основных этапов выбора подержанного автомобиля.
Замер толщины лакокрасочного покрытия
Выбор любого товара начинается с его визуального изучения. С машинами дело обстоит точно так же. Обратите внимание на цвет деталей кузова. Имейте в виду, даже небольшие отличия в оттенках указывает на то, что деталь подвергалась замене или ремонту. Следующий момент, который нужно отметить — это наличие или отсутствие вмятин на кузове. Это может говорить о том, что машина побывала в ДТП. Стоит поинтересоваться у продавца, как именно появилась та или иная отметина. Так, например, ржавчина появляется обычно в местах повреждений, а повреждения зачастую результат аварий. Обращайте внимание на любые мелочи, даже наклейки на кузове не стоит оставлять без внимания. К рассказам владельца следует относиться настороженно и всё-таки проверить машину в ГИБДД. К этому моменту вернёмся несколько позже. Машину с гнилыми порогами, вообще, брать не следует. Загляните под коврики. Там, при неаккуратном уходе, скапливается влага и грязь, которые приводят к коррозии.
Под капот тоже нужно заглянуть. Помимо осмотра основных деталей, обратите внимание на номер VIN. Там, где выбит номер, не должно быть следов наждачки, размеры цифр и букв не должны различаться. Сравните его с тем, что указан в ПТС, всё должно совпадать. VIN дополнительно указывается на кузове автомобиля, например, в табличке на полу багажника или на внутренней стороне центральной стойки. Это на случай замены кузова. Обнаружив эту дублирующую надпись, вы можете удостовериться, не был ли кузов или его часть заменены на новые.
И самое главное, не подавайте виду, что машина вам понравилась, даже если это действительно так. Лучше продемонстрировать некоторое равнодушие или лёгкое недовольство, так будет легче сбить цену при торге.
Видео о проверке подержанного авто перед покупкой:
Звук имеет значение
Попросите завести двигатель. Опытный мастер по звуку может определить исправность двигателя и даже предугадать надвигающуюся угрозу, чтобы вовремя предупредить её. В идеале двигатель должен работать ровно, без стуков и иного постороннего шума. В обязательном порядке нужно проверить машину в движении. И в это время важно обращать внимание на окружающие звуки как внутри, так и вне салона.
Контрольный заезд
Если перед покупкой вы не сможете прокатиться на машине — это приобретение кота в мешке. При поездке слышатся шумы в подвеске — обязательно загоните авто на ТО, за небольшую плату получите информацию, которая поможет сделать правильный выбор.
Механическая коробка передач не должна издавать посторонних звуков, хруста и прочего. Это повод для снижения стоимости авто или отказа от покупки. Автомат же потребует дорогостоящего ремонта, если имеются пробуксовки, резкие рывки с места или, наоборот, задержки. Вообще, относительно автоматических коробок среди большинства автовладельцев бытует мнение, что брать её нужно только новую (ну и машину, соответственно тоже). Уж больно она дорога в ремонте, да и мало кто может оказать квалифицированную помощь.
Изучаем документы
Обязательно обратите внимание на документы. Сколько у машины было владельцев? Если машина за короткий срок сменила несколько хозяев, то лучше отказаться от покупки. Дубликат ПТС вместо оригинала — тоже повод насторожиться. Скорее всего, так продавец пытается скрыть какие-либо подробности об автомобиле, например, его реальный возраст. Развеять сомнения можно, обратившись в ГИБДД с просьбой проверить автомобиль перед покупкой, — получите полную информацию о судьбе машины, что самое главное, узнаете, была ли она в авариях. Этим данным можно доверять. Даже если мелкие ДТП «разруливаются» без участия сотрудников полиции, то основное их количество отражается в соответствующих базах.
Внимательно изучаем документы ПТС
Некоторое время назад получила необычайную популярность продажа автомобиля по доверенности. Это намного облегчает жизнь и продавцу, и покупателю. Сделку можно совершить в любом удобном месте и в любое время. Нужна только доверенность от владельца и определённая сумма денежных средств. И всё! Даже договор купли-продажи — вещь, не столь важная в этой ситуации. И уж тем более не придётся стоять в очереди в отделении ГИБДД за переоформлением документов. Так вот за этой простотой скрывается множество проблем, которые проявятся в дальнейшем.
Владельцем такого автомобиля останется его прежний хозяин, кстати, он и будет получать квитанции на уплату транспортного налога, а также и квитанции об уплате штрафов за нарушения, которые зафиксированы с помощью камер видеонаблюдения. Не самая приятная перспектива! Также неприятности могут поджидать и нового владельца. Например, чтобы продать машину, придётся найти её реального владельца. А самая большая неприятность поджидает покупателя, если спустя некоторое время после покупки, владелец, продавший машину по доверенности, напишет заявление об её угоне. Тогда с машиной придётся расстаться, а про полученные за машину деньги продавец может благополучно забыть. Так что отнеситесь настороженно к намерениям владельца продать машину по доверенности. Безопаснее всего отказаться от такой покупки.
Видео о том, на что нужно обратить внимание при покупке авто:
Итак, чтобы достичь своей основной цели — стать владельцем приличного автомобиля по приличной цене — покупателю необходимо подойти к процессу поиска и покупки авто с максимальной серьёзностью и ответственностью. Не нужно кидаться на первый подвернувшийся вариант, подберите себе несколько вариантов для сравнения. Внимательно изучите автомобиль снаружи и изнутри, а также не забудьте про документы. При возникновении сомнений сразу же проверьте машину на станции технического обслуживания и в ГИБДД, ведь после оформления договора купли-продажи проверка не будет иметь никакого смысла. Такой серьёзный подход к выбору автомобиля станет залогом того, что в дальнейшем вы будете с удовольствием эксплуатировать свою машину.
Проверяем салон автомобиля перед покупкой
Многие водители не знают, зачем проверять салон машины. Считается, что важен только вид, проблемы решаются с помощью качественной химчистки. На практике это совершенно не верно, разберемся почему.
Немного лирики
Если вы решили приобрести машину с пробегом, вам придется познакомиться с черной стороной авторынка. Поймите, что у вас нет друзей, знакомых коллег. Ответственность за решение лежит полностью на вас. Только в таком случае у вас появятся шансы избежать обмана.
Дело в том, что разница между машинами с пробегом в 50 тысяч километров и 150 тысяч километров практически не заметна. Выглядеть они будут очень похоже, звук и ходовые качества тоже практически не различаются. Вот поэтому, продавцы и поддаются соблазну выдать автомобиль за вариант с меньшим пробегом. Собственно, разница в том, что при малом пробеге, авто вас порадует, а при большом пробеге придется в него вкладываться.
Зачем осматривать салон
Осмотр салона может рассказать сразу о трех важнейших особенностях конкретного автомобиля.
Пробег. По интерьеру легко определить насколько интенсивно автомобиль эксплуатировался, насколько сильно он изношен. Вдобавок именно по состоянию салона можно выявить машину, которая использовалась в качестве такси.
Аварийность. После сильной аварии страдает не только кузов, но и отдельные элементы интерьера. Обязательно срабатывают подушки безопасности, подголовники, натяжители ремней. Во многих случаях выявить, что машина была в ДТП по салону намного проще.
Оснащенность. По штатному, дополнительному оборудованию, а также корректной работе заявленных опций можно понять насколько хорошее состояние у машины.
Пробег
Для начала посмотрим, как определить пробег. Дело в том, что для каждой модели применяются свои материалы, различия могут быть также между годами выпуска, а также зависеть от комплектации, все они имеют свои особенности изнашивания. Чтобы понять, реальна ли цифра на спидометре, нужно понимать, как будет выглядеть пробег на автомобиле именно такой комплектации. Для этого следует осмотреть максимальное количество машин.
При этом, следует учитывать, что производители всегда стремятся применять максимально устойчивые к износу материалы. Для примера кресло с кожаной отделкой из ИКЕА будет иметь трещины уже через полгода, при этом салон машины, даже в бюджетном исполнении, будет служить более десяти лет. Все признаки пробега, это примерный набор небольших замечаний и недочетов. Чем больше минусов, и тем более крупных недостатков, тем больше вероятности, что машина имеет большой пробег.
На что смотреть
Все советы, которые здесь есть, относятся к базовому уровню, и даже они позволят избежать покупки автохлама. Вам не нужны знания на уровне эксперта, а также четко понимать техническое устройство машины. Достаточно иметь глаза, а также руководствоваться здравым смыслом.
Для начала стоит проверить элементы интерьера, с которыми водитель постоянно взаимодействует. Они больше всего выдают значительный пробег.
Руль. Эта деталь зачастую может поведать об истории машины, гораздо больше, чем вам расскажет продавец. В первую очередь повреждения и внешний вид, говорит о привычках автолюбителя. Также состояние может выдать пробег. Если рулевое колесо переобшито или имеет подкрас, есть риск подвоха. Если в руле нет подушки безопасности, такую машину вообще лучше не брать, она после серьезного ДТП.
Определяем базовое состояние рулевого колеса, для этого смотрим на заднюю сторону руля, а также спицы. С ними водитель взаимодействует меньше всего. Тут еще нужно понимать, что пробег влияет на разные материалы по-разному.
К примеру, пластик практически не изнашивается. Даже на пробеге в 200–250 тысяч километров, следов там может не быть. Если есть видимые последствия эксплуатации, значит машина прошла очень достойный путь.
Руль из фактурной кожи местами «линяет», временами встречаются проплешины. В случае с дорогой кожей, на машинах с пробегом, изменяется глубина рисунка.
Наиболее коварной для определения является гладкая кожа. Она в начале матовая, а потом становится блестящей или глянцевой, обманывая покупателя. Только полностью стертые участки могут указать, что пробег превзошел 200 тысяч километров.
Сидения также могут сказать о пробеге. Рассмотрим основные нюансы без учета нюансов конкретных моделей и марок.
Сложнее определять износ на тканевой обивке. Но, при большом пробеге, недочетов все же хватает. Смотрим на форму сидения, а точнее помятость боковин и подушек. Выискивайте места, где ткань стала терять цвет.
Для оценки величины износа водителя, можно применить своеобразный, хотя достаточно эффективный тест. Фотографируем водительское и пассажирское кресло, телефон размещаем прямо над сидением. Далее сравниваем получившиеся фотографии. Для этого листаем галерею телефона. Несколько перематываний туда-сюда, и вы увидите разницу в определенных точках. Чем меньше эта разница, тем ниже реальный пробег.
Ручник и ручка коробки. Часто можно слышать байки про кольца, но они на самом деле максимум глубокую засечку оставят, а вот эффект «наждачной бумаги», появляется после длительной эксплуатации.
Замок зажигания и кнопка «старт». Не верьте в небольшой пробег, если поверхность вокруг личинки зажигания истыкана, как мишень для дартса. Также сильное стирание поверхности кнопки может говорить о значительном пробеге.
Пороги. Если они сделаны полностью из металла, то стертые до дыр участки говорят о пробеге более 200 тысяч километров. Пластиковые элементы менее точный индикатор, но большое количество повреждений — повод задуматься.
Ковровое покрытие и накладки на педалях. Собственно, сами накладки обычно стираются по-разному, даже на одной модели. Есть случаи, когда 200 тысяч километров и стирается четверть накладки, с другой стороны на аналогичной машине, 300 тысяч пробега, а по факту стерт только самый край.
Стоит посмотреть на ворс. Если в местах взаимодействия с ногами, он целиком стерт, или вообще есть дырки, эту машину много эксплуатировали. Не смотрите на чистоту, ее навести не проблема.
Подлокотники и ручки. Протертые ручки и подлокотники, можно встретить в тягаче для магистралей, ведь там ресурс более миллиона километров, на легковой машине такое не допускается.
Стекла и экраны приборной панели. Даже на экране телефона, потертость довольно редкое явление, в машине чтобы такого добиться нужно находиться круглосуточно.
Ремни безопасности. Во время серьезной эксплуатации, эти детали пачкаются, растрепываются, мнутся. Если есть хоть один признак, нужно подумать хотите ли вы такой автомобиль.
Ключи. Если они обшарпанные, вряд ли машину эксплуатировали очень аккуратно. Учтите, что ключей должно быть не меньше двух, осмотрите все.
Автомобили после работы в такси
Собственно, все описанные выше нюансы можно отнести и к автомобилям из такси. Вдобавок они часто имеют повышенный износ заднего сидения. Также сзади всегда имеются признаки износа ручек, подлокотников, кнопок.
Способы маскировки
Зачастую при продаже возникает задача продать авто, как можно дороже. Она была в ДТП или есть большой пробег, а может обе проблемы сразу? Многие продавцы используют целый ряд уловок, чтобы скрыть истинное состояние автомобиля, это же относится и к салону.
Перешив руля. Наиболее встречающийся способ сделать руль более свежим. Во многих случаях можно вычислить по неровным швам, некачественным срезам. Полезно посмотреть, как руль выглядит на оригинальной комплектации.
Перекраска кожи. Один из дешевых вариантов спрятать износ кожи, причем весьма некачественный. Легко определяется по потере структуры, а также закрашенным ниткам. Обычно применяют только в качестве предпродажной подготовки.
Чехлы. В такси очень любят использовать разные накидки и чехлы. Если вам попался такой автомобиль, всегда снимайте чехлы при осмотре, и вообще будьте к нему, как можно внимательнее.
Пленка. Отличить заводскую пленку от пищевой довольно легко. Пытаясь сымитировать уход за машиной и небольшой пробег, некоторые умельцы умудряются заклеить половину салона пищевой пленкой.
Замена и перешив салона
Вообще любые изменения в салоне должны легко объясняться. Особенно, когда покупается машина у первого хозяина. Если есть следы изменений, но продавец не в состоянии объяснить, откуда они взялись, стоит присмотреться к автомобилю внимательнее, или вообще отказаться от этого варианта. Разберем основные причины «чистой» смены салона.
Аварийность. Если сработали все системы безопасности, зачастую легче сделать новый салон. Обычно, это дешевле восстановления пострадавшего.
Износ. Это случай, когда оригинальный интерьер свое отжил. Обычно встречается на автомобилях применявшихся в качестве такси. Обращайте внимание на пластиковые заглушки, а также крепления сидений.
Желание хозяина. К примеру, иногда люди меняют светлый салон на темный, или делают более дорогую комплектацию. Такое явление не является массовым.
Перешив — зачастую применяется в качестве наиболее простого и недорогого варианта замены всего салона. Причины в целом аналогичны. При этом, целиком салон перешивают нечасто, обычно работают только с самыми поврежденными элементами. Чаще всего, перешивают боковины водительского кресла, а также соответствующий подлокотник.
Аварийность
Во время больших аварий, на всех современных машинах раскрываются подушки безопасности. Также срабатывают активные подголовники, активируются преднатяжители ремней безопасности. В случае, когда ремонт делали качественно и квалифицированно, последствий срабатывания систем безопасности не останется. Но зачастую на ремонте экономят, поэтому следы наверняка останутся.
На практике убедиться в наличии подушек довольно сложно. Демонтировать обшивку и уплотнители смысла нет, так как подушки все же присутствуют, их просто складывают и убирают на место. Срезают только совсем в дешевых «гаражных сервисах», но последствия такого ремонта и так будут заметны. Даже если вы снимите обшивку, понять было ли срабатывание патрона, наверняка не сможете, для этого нужен определенный опыт. Обращайте внимание, на другие, более простые вещи.
Обычно это признаки разборки салона. Для произведения ремонта, нужно демонтировать салон. После такой работы всегда остаются следы, часть деталей устанавливается неаккуратно.
Ремни безопасности. Обычно на них имеются бирки с указанием года выпуска. В случае, когда такой бирки нет, или она не совпадает с датой выпуска автомобиля, вероятнее всего ремень менялся после ДТП.
Вообще любая неправильная работа ремня безопасности показывает, что с машиной что-то не так. После ДТП, ремень обычно или блокируется, или вытягивание происходит со звуком, напоминающим трещотку. После срабатывания ремень вполне реально разблокировать, но в этом случае, но будет или выдвигаться сильно легко, или блокироваться во время резкого рывка.
Смотрим на крепление приборной панели. Если сработала фронтальная подушка у переднего пассажира, панель придется снять. Работа всегда оставляет следы. Зачастую на автомобилях крепежи можно легко увидеть, просто убираем заглушки, или открываем отсек предохранителей. Обязательно осматривайте крепление бардачка, хотя это и косвенный признак. Бардачок иногда снимают во время монтажа систем сигнализации.
Крепеж сидений. Боковая подушка безопасности зачастую просто встраивается в кресло. Уточните заранее, где на этой модели размещаются подушки. Если она в сидении, и есть следы снятия, вероятнее всего машина была в ДТП.
Подводя итог
Можно считать, что автомашин с пробегом в 200–400 тысяч километров не существует, но на самом деле они есть, при этом встречаются намного чаще, чем представляет себе это обычный водитель. Основная проблема в том, что реализуют такие автомобили с пробегом она одометре в 90–120 тысяч километров.
http://365cars.ru/pokupka-i-prodazha/kak-proverit-avtomobil-pri-pokupke.html
Источник http://pin-avto.ru/pin-ekspert/proveryaem-salon-avtomobilya-pered-pokupkoy.html